виды и чертежи, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Содержание
- 1 Для чего предназначен и принцип работы
- 2 Виды стапелей и их основные отличия
- 2.1 Напольные конструкции
- 2.2 Подкатной
- 2.3 Рамные
- 2.4 Платформенные модели
- 3 Инструменты и материалы для создания конструкции
- 4 Пошаговая инструкция построения
- 4.1 Чертежи и размеры
- 4.2 Изготовление рамы
- 4.3 Крепление кузова к стапелю
- 4.4 Установка стойки и тянущих устройств
Для чего предназначен и принцип работы
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Как изготовить стапель для кузовного ремонта в домашних условиях?
Если у вас есть машина, то вполне вероятно, что вопрос ее ремонта уже не новость. В этом процессе нередко требуется множество самых различных инструментов, присутствие которых существенно облегчает задачу. Именно таким орудием, или правильнее сказать, приспособлением, является кузовной стапель, который можно изготовить своими руками.
- Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
- Что понадобится для создания стапеля
- Как создать стапель своими руками, пошаговые действия
Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
«Стапелем» называют специальное устройство, представленное в виде платформы для ремонта кузова транспортных средств с целью восстановления их изначальной геометрии.
Стапель – это оборудование, которое может использоваться как для ремонта легковых автомобилей, так и для устранения поломок габаритных транспортных средств, нужно лишь правильно подобрать вид устройства. Так, на сегодня выделяют три основных варианта стапелей.
Платформенные изделия помогают вытягивать кузов машины в самых разных положениях и с разной силой, что позволяет выполнять кузовной ремонт именно с той стороны, где это нужно. Кроме того, платформенный стапель для кузовного ремонта отличается своей универсальностью
, так как позволяет выполнять самые разные типы ремонта. Основная составляющая часть такого изделия – гидравлическое устройство, а его преимущество заключается в том, что поврежденная часть кузова может вытягиваться во всех направлениях. Кроме того, спектр ремонтных вмешательств расширяется и за счет надежной системы креплений. К основным недостаткам платформенных стапелей относят их габаритный размер.Напольный стапель для кузовного ремонта предусматривает наличие в полу рельс, по которым перемещаются выдвижные механизмы. Благодаря такой конструкции вы сможете ремонтировать поломки любой сложности, ведь выдвижные механизмы удобно передвигаются в нужные точки.
Преимуществами этого вида приспособлений является относительно низкая цена, быстрый монтаж транспортного средства и экономия занимаемой площади. В случае простоя стапеля, место, где обычно размещается ремонтируемый автомобиль, можно будет использовать для других целей, так как рельсы находятся на одном уровне с полом. Что касается недостатков, то нельзя не отметить сложность выполнения необходимых измерений, что в принципе, является своеобразной компенсацией компактности стапеля.
Рамные конструкции основываются на металлической раме, где машина фиксируется с помощью цепей. В большинстве случаев, подобное оборудование используется в процессе незначительного ремонта. С конструктивной точки зрения, рамные стапели обладают более сложным устройством и имеют специальные захваты для надежной фиксации кузова машины в требуемом положении и на определенной высоте. Крепление кузова в стапеле выполняется с помощью специальных зажимов, в то время как поврежденная часть вытягивается цепями, протягивающимися от силового устройства.
Обратите внимание! Зажим для кузовных работ, особенно сделанный своими руками, играет важную роль не только в успехе дела, но и в обеспечении безопасности при работе. Поэтому прочности этих элементов нужно уделить отдельное внимание.
Чтобы упростить задачу подъема транспортного средства, рамные стенды часто используются вместе с ножничными подъемниками. Основное преимущество таких стапелей заключается в свободном доступе к днищу автомобиля, его составляющим частям, а также в возможности проведения всех работ на разной высоте. Как и предыдущий вариант, рамные устройства не занимают много места в гараже и отличаются мобильностью. Основным недостатком такого вида стапелей является отсутствие возможности выравнивания сложных дефектов, что объясняется ограниченным количеством точек вытяжки. Именно этот факт и привел к тому, что сфера применения изделия ограничивается несложными ремонтными работами и рихтовкой легких повреждений кузовов легковых машин.
Два последних варианта редко встречаются в обычных мастерских, так как относятся к разряду профессионального оборудования. В таких приспособлениях применяется очень сложная база данных и измерительная техника, но если вам нужно выполнить кузовной ремонт в условиях собственного гаража, то можно самостоятельно создать не столь сложное устройство.
Все виды стапелей для правки кузова, в том числе и сделанных своими руками, способны развивать усилие от 1,5 до 5 тонн, благодаря чему устройство отлично подходит для использования на всех типах легковых машин (видео процедуры несложно найти в сети).
Что понадобится для создания стапеля
В первую очередь, вам необходимо подобрать подходящие чертежи, которые не составит труда найти в интернете. После этого начинается подготовительный этап, включающий в себя подбор нужных инструментов и материалов. В частности, создание самодельного стапеля для кузовного ремонта потребует наличия металлических профилей (используются для создания основания конструкции), продольных профилей для стоек, металлических уголков для усиления конструкции, сварочного аппарата, болтов и гаек, крепежных механизмов, грунтовки, порошковой краски, краскопульта, гидравлического устройства, мощных цепей и крюков.
Также не удастся обойтись без силовой стойки, которая должна перемещаться в различные точки стапеля. Именно это устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям транспортного средства, благодаря чему происходит их выравнивание. Подобные детали легко устанавливаются на основу конструкции и должны обладать высоким уровнем прочности. В месте сварки стойки и основания монтируется дополнительная металлическая косынка для усиления конструкции.
Для фиксации транспортного средства на стапеле вам нужно разработать систему крепежа, или же просто следовать указаниям выбранного чертежа. Лучше всего изготовить крепежные элементы с возможностью изменения высоты.
Как создать стапель своими руками, пошаговые действия
После того как все материалы будут подготовлены, можно переходить к непосредственному изготовлению стапеля. Для начала хорошенько обезжирьте все элементы и покройте их грунтовочным составом. Также можно сразу же покрасить детали порошковой краской, хотя это действия нередко откладывается на потом.
На следующем этапе металлические уголки приваривают к профилю-основе, а затем приваривают и продольную часть, которая играет роль стойки (дополнительно нужно закрепить профиль болтами). После этого устанавливаются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки.
Толщина металлического профиля (или, как его еще называют, швеллера) должна быть не меньше 4 мм, а готовый каркас должен получиться в 1,5-2 раза больше размеров обслуживаемых машин. Для большей жесткости конструкции раму усиливают с помощью металлических уголков, причем это можно сделать либо с торцевыми сторонами, либо со всей конструкцией.
Поперек рамы необходимо приварить несколько поперечин, которые придадут стапелю еще большей жесткости. К тому же, к нему можно будет цеплять вытяжное устройство или фиксировать автомобиль.
Для того чтобы появилась возможность легкого передвижения рамного стапеля, рекомендуется приварить к нему колесики. Силовые стойки, посредством которых и создается вытяжное усилие, крепятся к просверленным в раме отверстиям (их проделывают по мере необходимости).
Обратите внимание! Для крепления лучше всего использовать болты, предварительно снятые с иномарок, так как большинство тех, которые продаются сегодня на рынке, не способны выдерживать большие нагрузки.
В целях обеспечения надежной фиксации ремонтируемых автомобилей можно использовать слесарные тиски, но лучше приобрести специальные фиксаторы.
Еще одним важным моментом являются размеры стапеля, создающегося своими руками. Так, к примеру, рамы с параметрами 180х80 см ставятся между колесами транспортного средства на всю его длину, но с ее помощью не удастся исправить значительные повреждения, хотя для ремонта порогов, стоек или других подобных деталей она вполне годится.
Чтобы не ошибиться в своем решении, геометрию и размеры конструкции можно позаимствовать у готовых, фабричных моделей. Некоторые из них идеально подходят для работы в гараже.
Важно! После завершения работы обязательно проверьте самодельный стапель в действии, ведь все механизмы вытяжки и давление силовых устройств должны работать безупречно.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и без больших материальных затрат сделать стапель для кузовного ремонта прямо у себя в гараже.
Стапель напольный для кузовного ремонта своими руками. Стапель своими руками
Привести в порядок нарушенную геометрию автомобиля можно с помощью. Это называется стапель для кузовного ремонта. Принцип работы оборудования заключается в жестком закреплении изогнутых элементов с силовыми установками. Аппарат выпускается нескольких видов, которые применяются при самых разных травмах. Усилие на растяжение не превышает 10 тонн. Операция по восстановлению геометрии автомобиля называется кузовным ремонтом на стапеле.
Качественный стапель — лучший способ восстановить геометрию автомобиля
Виды акций
Для повреждений автомобилей разного характера разработаны специальные приспособления. Одни используются только для мелкого ремонта, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из важнейших условий использования инструмента является максимально жесткое крепление станка. Для этого используются специальные фиксаторы для стапеля.
По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:
- Платформа — внешне похожи на платформу, на которую загоняют или поднимают автомобиль. Автомобиль крепится прочными хомутами. Усилие прикладывается к поврежденным участкам автомобиля, при этом в разных точках оно может иметь разное значение. Подходит для использования в крупных автосервисах, так как размеры стапеля для данного вида кузовного ремонта слишком велики
- Пол – это комбинация направляющих, вмонтированных в пол. По ним движутся силовые установки, корректируя очертания кузова. На таком аппарате исправляются различные повреждения. В то время, когда он не используется, площадь под стапелем отводится под другие виды работ. Этот вид используется, если геометрия кузова восстанавливается после каких-либо повреждений.
- Рама — используется, когда при кузовном ремонте требуется исправление незначительных перекосов или повреждений. Он похож на раму, на которой установлен автомобиль. Пораженное место машины соединяется с вытяжным устройством цепью. Если возникает идея сделать стапель, то выбирается каркасная конструкция.
Другие виды устройств созданы на базе платформенных, напольных и рамных вариантов – отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта осуществляется механическими или электронными приборами.
Особенности устройства рамы
Люлька для кузовного ремонта, выполненная в виде рамы, представляет собой компактное и относительно недорогое оборудование. Если сравнивать с другими видами стапелей, то стоимость каркасной конструкции меньше в 2-5 раз. Ремонт автомобиля возможен с любой стороны. Машину поднимают на нужную высоту с помощью подъемного устройства. Каркасные стенды бывают двух видов — стационарные и мобильные. Мобильный механизм помогает делать что-то на ходу. Подробнее о стационарном стапеле. Стапель корпуса, выполненный в виде рамы, состоит из следующих функциональных частей:
- Жесткая рама усиленного типа — основа рамного стапеля
- Силовое устройство — крепится в любой точке рамы (усилие соответствует 10 т)
- Стойки для крепления машины — крепятся клиньями или болтами
- Хомуты для кузовного ремонта — выполнены в виде губчатых тисков, которые крепятся к отбортовке порога и препятствуют соскальзыванию автомобиля с площадки
- Прочная цепь, захват, тяговый крюк
Вес конструкции 400-600 кг.
Использование рамочного механизма
Геометрию кузова менять нельзя. В противном случае меняется поведение автомобиля на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверка геометрии кузова автомобиля осуществляется автослесарями на контрольных точках. Их параметры указаны в технической документации каждого автомобиля. Выправить геометрию можно в автосервисе, использующем заводские варианты. Нередко небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – стоимость его снижается в 5-6 раз.
Мобильная конструкция позволяет производить ремонт автомобиля практически в любом месте. Силовая установка фиксируется в нужных точках рамы. Стационарная рама жестко крепится к полу. Поврежденную машину укладывают на раму и зажимают крепежными элементами. Поврежденная часть автомобиля вытаскивается с помощью цепи. Приобретая нивелирное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы и выбрать наиболее подходящее для планируемых видов работ.
Изготовление самодельного стапеля
Есть несколько видов рамных стапелей, которые изготавливаются в домашних условиях. Главным при использовании любого приспособления остается чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как приспособление относится к разряду сложных в изготовлении.
Изготовление передвижного стапеля
Для сборки конструкции потребуется выполнить следующие операции:
- Возьмите металлический швеллер толщиной 4 мм
- Сделать раму в полтора раза больше автомобиля
- Усилить каркас поперечными и угловыми элементами. К поперечинам будет прикреплено вытяжное устройство или машина будет закреплена
- Прикрепите 4 колеса к нижней части канала для перемещения рамы
- Чтобы поднять машину на раму, сделайте трап, который будет иметь заглушку с одной стороны и съемную секцию для подъема с другой
- Самодельный стапель для кузовного ремонта комплектуется тисками для фиксации автомобиля или покупными клипсами
Возможно изготовление рамного стапеля размером 1,80х1,80(м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.
«Прибор прослужит долго, если правильно защитить его поверхность — детали зачистить, загрунтовать, покрыть лакокрасочным материалом».
Изготовление стационарного стапеля
Рама стационарного стапеля монтируется на полу цеха. Швеллер бетонируется, между направляющими ставятся поперечные ребра жесткости. Стапель каркасный напольный своими руками изготавливается из профиля сечением 40х80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.
Для изготовления стационарного стапеля потребуются качественные инструменты и материалы
По периметру смонтированной рамы устанавливаются 4 крепления для фиксации хомутов с тисками, зажимающими автомобиль. Зажим перемещается перпендикулярно зацементированному каналу, что позволяет улавливать размеры любого автомобиля. Если ремонтируются разные автомобили, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными хомутами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель осуществляется с помощью домкрата – сначала поднимается передняя часть, затем задняя. В подходящих местах авторемонтные проушины, в которые крепится цепь.
Сделать стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и использовании прочных материалов и крепежа.
Производство лифтов
Обычно автомобиль нужно поднять для ремонта. Для изготовления автомобиля своими руками можно использовать лебедку с последующей фиксацией автомобиля на платформах. Способ не самый надежный. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитаны на заданный запас массы, что сложно сделать в домашних условиях.
Изготовление подъемника требует знания и понимания внутренней конструкции устройства, соблюдения техники безопасности, выбора надежных элементов для сборки узла.
В домашних условиях иногда делают ножничный подъемник. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Рама и платформа варятся из швеллера. Двутавровые балки используются для изготовления ножниц (Н-образного сечения). Необходимо установить втулки, гидроцилиндры, подключить насос. Такое устройство, сделанное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту до 1 метра.
Подведение итогов
Кузовной ремонт осуществляется с использованием трех видов стапелей. Вы можете сделать свою рамную подставку из швеллера, чтобы выправить геометрию автомобиля. Для этого вам понадобится усиленный каркас, металлические цепи, крюки, специальные клипсы для фиксации автомобиля.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЮ
Извлечение поврежденных элементов осуществляется с помощью гидравлического инструмента. Изготовление лифта считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. В качестве альтернативных методов рассматривается строительство котлована или эстакады.
Стапель является одним из основных приспособлений для сложного кузовного ремонта автомобилей. Применяется для восстановления его геометрии после аварии и других повреждений. Сделать простой стапель для кузовного ремонта своими руками не так уж и сложно.
Сложность ремонта кузова зависит от тяжести «повреждений» автомобиля. Чтобы он был качественным, нужно использовать наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом существует три основных типа этих устройств:
- рамка;
- этаж;
- платформа.
Каркасные устройства
Этот тип приспособления представляет собой металлический каркас. На нем с помощью специальных клипс фиксируется автомобиль. К деформированному месту корпуса крепится цепь, которая соединяется с силовым элементом.
Специальное гидравлическое устройство оказывает давление на конструкцию. С его помощью поврежденный участок машины вытягивается и ему придается первоначальная форма. Рамный стапель требует подъемника, обычно ножничного подъемника, чтобы установить автомобиль на желаемую высоту. С помощью каркасного устройства можно проводить многие виды кузовного ремонта. Но для сложных работ он не подходит, так как не имеет достаточно надежной системы крепления.
Платформенные устройства
Такие устройства обычно используются при сложном ремонте. Это металлическая платформа с надежной системой зажимов и креплений, расположенных на ней. Такие запасы могут иметь несколько силовых башен. Часто к ним присоединяется ножничный подъемник.
Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они схожи: основная их часть – гидравлическое устройство. Такие запасы подходят для разных видов кузовного ремонта.
Особенно ценно то, что деформированный фрагмент на них можно тянуть во все стороны. Кроме того, надежный системный крепеж расширяет спектр ремонтных работ. Недостатком таких устройств является их большой размер.
Напольный тип стапелей
Стапельный настил для кузовного ремонта используется профессионалами. Он движется по рельсам, проложенным в полу. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневмовыпрямитель, прижимная система и др. Такие стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Эту универсальность можно объяснить их прочной конструкцией, а также большим количеством аксессуаров.
Еще одним преимуществом платформенных устройств является то, что они не занимают много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, сглаживаются деформации кузова. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.
Все виды стапелей могут развивать тяговое усилие от 1,5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомобилей.
Стапель самодельный
Если нет возможности купить стапель, можно сделать его аналог своими руками. Для этого не нужно много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению каркаса устройства, отвечающего за фиксацию автомобиля.
- В первую очередь нарисуйте или скачайте чертежи устройства в Интернете.
- Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет закреплена стойка с захватами для порогов автомобиля. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными отверстиями под болты.
- Проделайте отверстия с учетом конкретной модели автомобиля. Чтобы поменять габариты на другой автомобиль, нужно просто просверлить новые отверстия в балке.
- Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких габаритов вполне достаточно практически для всех типов кузовов автомобилей.
- Для стоек возьмите стальной продольный профиль сечением 20×40 мм. Укрепите их косынками из того же профиля. Высота стоек должна быть 25 см.
- В верхней части стоек приварить уголки — для захвата порогов автомобиля. Для лучшей сцепки предварительно приварите гайки или нанесите насечки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой.
- Теперь нам нужно создать защитное покрытие. Сначала очистите все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийным грунтом, лучше всего эпоксидным. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет располагаться в месте с повышенной влажностью.
- Распылите краску поверх грунтовки методом мокрого по мокрому.
- Закрепите стойки на балке болтами длиной 10 см (М10). Они вполне подходят для работы с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
- Установить сделанный стапель на свое рабочее место.
- Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомобиля, сцепку или тельфер, создающие усилие около 1,5-2 тонны.
Можно сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите прокатную версию конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, а придется устанавливать на поворотную стойку.
Справиться с рихтовкой кузова автомобиля без применения специальных приспособлений не получится. Одним из основных приспособлений для проведения работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенного в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прикладывать силы в несколько тонн для сжатия или растяжения тела. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую конструкцию, для кузовного ремонта можно использовать самодельный стапель.
Виды акций
Для того, чтобы правильно отремонтировать свой автомобиль, вам следует выбрать наиболее подходящий вариант стапеля. В основном существует три разновидности этих устройств, каждое из которых может развивать усилие до 10 тонн:
Изготовление стапеля своими руками: конструкция рамы
Стапель можно сделать самому, для этого следует изучить видео и фото в интернете, где описана пошаговая работа по его созданию. Трудоемкий и затратный процесс изготовления самодельного устройства не займет. Разумеется, гидравлика нужна для ремонтных работ, которые в домашних условиях сделать не представляется возможным. Поэтому рассмотрим, как можно сделать стапельную раму, отвечающую за фиксацию автомобиля. Начать нужно с рисунка, который можно создать самостоятельно, либо скачать фото в интернете.
Для изготовления поперечной балки необходим металлический профиль, на который впоследствии будет закреплена стойка с захватами, фиксирующими пороги станка. Пороговые захваты изготавливаются из металлических уголков, в которых просверлены отверстия под крепежные болты. Затем к балке привариваются уголки. Вам нужно сделать отверстия, учитывая модель автомобиля. Если вам нужно изменить размеры, вы можете просто просверлить дополнительные отверстия в балке. Минимальные размеры профиля – сечение 40х80 мм и длина 150 мм. Такие параметры позволяют ремонтировать практически все типы легковых автомобилей.
Для того, чтобы сделать стойки, вам понадобится продольный металлический профиль сечением 20х40 мм. Высота каждой стойки должна быть 25 см. Для усиления нужно сварить косынки из того же профиля. Сверху приварены уголки для захвата порогов автомобиля.
Для обеспечения надежной сцепки можно предварительно надрезать или приварить гайки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой. Полезный совет: крепеж лучше брать с иномарок, там болты гораздо прочнее и качественнее, чем в любом магазине. Закрепить стойки на балке лучше болтами М10: такой крепеж позволяет работать с гидравликой, развивающей тягу в пределах 4 тонн.
Завершающий этап работы
Для защиты от коррозии необходимо создать надежное защитное покрытие, т.к. устройство будет устанавливаться в месте с повышенной влажностью. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем грунтовкой. Наиболее надежную защиту от ржавчины обеспечит эпоксидный грунт, поэтому лучше использовать его. Не дожидаясь высыхания грунтовки, краскопультом нанесите краску. (Чтобы выглядело презентабельно) Самодельный дизайн, то есть заводской вид, после высыхания краски на раму можно нанести черные полосы).
Итак, самодельная рамка почти готова. Остается только установить его на подготовленное место. Можно сделать еще одно подобное приспособление, но не крепить его к полу, а укрепить на поворотной стойке. Совмещая этот дизайн с описанным выше, мы получаем мобильную версию.
Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, что стапель – первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже два склада, потому что работают два жестянщика. Я хочу рассказать вам сегодня, как мне удалось сделать самодельный стапель, а точнее вытяжной механизм для стапеля.
Случайно попался стапель с очень неудобной башней на трех опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные, башня стапеля кувыркалась из стороны в сторону и выглядела так, как будто она упадет на машину или, что еще хуже, на человека. Сказано-сделано, сначала разобрал башню стапеля и вынул оттуда гидроцилиндр, пришлось слить масло гидросистемы. Самое сложное оказалось достать гидроцилиндр со стапельной башни, пришлось перевернуть башню вверх дном и вытащить гидроцилиндр сверху.
Информация:
Стапель кузова — это приспособления для устранения больших, средних, малых перекосов и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время наибольшую популярность получили роботы-манипуляторы с лазерным сканированием тела. Отличительной особенностью таких стапелей является полное и точное восстановление геометрии кузова.Изготовление вытяжного механизма стапеля
Перечень работ:1. Изготовление цепного крепления
2. Изготовление съемной анкерной опоры вытяжного механизма стапеля
3.Изготовление наконечника для опоры
4.Изготовление наконечника для цепи
5.Сборка вытяжного механизма
Для изготовления крепления цепи к стапелю лист железа толщиной 20 мм и 100 на 100 Использовался размер мм. Также было решено усилить крепления цепи двумя стержнями из инструментальной стали, которые были приварены с двух сторон заваркой в углекислом газе по центру листа отверстия на 20 мм с прорезью с одной стороны для крепления цепи.
Опора гидроцилиндра также изготовлена из листа железа 100 на 100 мм с отверстиями посередине для крепления анкерного болта. Наконечники цилиндров сделаны из подручных материалов, осталось отшлифовать болгаркой и покрасить.
Что было достигнуто, простота и скорость установки гидроцилиндра стапеля, согласитесь возиться с башней большая проблема.
Конструкция используется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель работает за счет силового устройства с тяговым усилием не более 10 тонн.
В зависимости от степени повреждения автомобиля различаются типы стапелей:
- напольный; платформа
- ; рама
- .
Конструкции различаются по принципу действия. Простые недорогие штоки предназначены для несложных реставрационных работ. Профессиональные бодистенды служат для долговременной реконструкции.
Типы и особенности стапелей
Разновидностей стапелей очень много, и каждый из них относится к определенной группе:
- Стенд напольный для кузовного ремонта: крупногабаритная мобильная система. Движение осуществляется по проложенным рельсам. Применение напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и пассажирских кузовов любой степени деформации. В комплект напольной стойки входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, усиленные стойки. Несмотря на габариты такого устройства, оно не занимает много места, а благодаря своему простому пространству с рейлингами его можно использовать и для других целей, ведь их уровень такой же, как и у пола. Выпрямитель может работать в любом направлении, что облегчает процесс ремонта. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тысяч до 360 тысяч рублей.
- Стапель платформы: поставляется в комплекте с поручнями и подъездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не работают колеса. «Опоры имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Крепежные балки имеют возможность перемещать конструкции массой более 20 тонн в любом направлении. Стапель-платформа делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопическим весам Стоимость такого устройства составляет 300 тысяч рублей и более.
- Каркасный стол для кузовного ремонта: по сравнению с другими типами ремонтных стендов отличается повышенной эргономикой и экономией рабочего пространства. В частности, это связано с наличием автомобильного подъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет ее по заданным параметрам. Давление на корпус оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно усиленной системы выравнивания шпангоут не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален при мелких повреждениях кузова. Стоимость устройства от 70 тысяч рублей и выше.
Стапель рамный для быстрого ремонта
В стандартную комплектацию входят:
- Крепежные элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
- Укрепленные колонны.
- Гидравлический насос.
- Выдвижной механизм с несколькими точками запирания.
- Хомуты для кузовных работ.
- Усиленная цепь.
Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным отбортовочным захватом, что обеспечивает отсутствие риска соскальзывания автомобиля с платформы. С таким приспособлением можно легко исправить мелкие удары в боковые части автомобиля, не обязательно закрепляя автомобиль к полу.
В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет замковых конструкций на шарнирах. Основная колонна бесступенчато регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что сокращает время восстановительных работ. Рабочий процесс выглядит так:
- Поднятие автомобиля на нужный уровень и установка специальных блокировщиков под колеса.
- Постановка автомобиля на ремонтную площадку.
- Поставка хомутов для отбортовки и крепления к рампе.
- Усиленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.
Вес данной конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.
Стабилизатор для исправления геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасным ситуациям на дороге . Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход в поворот и т. д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию автомобиля и, соответственно, параметры ее искажения. .
Осуществляется с помощью стапеля, подтягивающего на место силовым механизмом. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется с использованием заводского оборудования и самосборного устройства.
К особенностям стапелей относятся:
- Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, устанавливаемых в любом месте удлиненного паза.
- Тяговое усилие колонн до 10 тонн.
- Полный подъем обеспечивает плавную регулировку всей платформы.
- Доступны пандусы.
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Стапель представляет собой сложное ремонтное оборудование, требующее профессиональных навыков, как при эксплуатации устройства, так и при сборке. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:
- Металлический профиль длиной 150 см сечением 40х80 мм.
- Стальной продольный профиль сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
- Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки с мелкой резьбой.
- Крепеж (лучше всего подходит от иномарки).
- Антикоррозийный эпоксидный грунт.
- Порошковая краска, краскопульт.
- Болты М10.
- Гидравлическое устройство с усилием не менее 4 тонн.
- Прочная цепочка с крючком.
Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы все сделать правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.
Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля происходит следующим образом:
- К металлическому профилю, служащему поперечной балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Возьмите стойку с ручками. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия нужно делать по индивидуальным параметрам.
- Продольный стальной профиль — стойки — углы лучше усилить. Это требуется для правильного захвата порогов автомобиля. Минимальная высота стойки 25 см.
Перед началом монтажных работ необходимо покрасить. Подойдет и , но первый вариант лучше и надежнее:
- Все элементы будущего стапеля должны быть очищены и обезжирены, а затем устойчивы к коррозии.
- После грунтовки авторемонтного инструмента следует дождаться его полного высыхания.
После этого процесс установки продолжается:
- Все стойки рекомендуется крепить болтами М10. Они хорошо служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
- Полученный стапель необходимо разместить в рабочем пространстве с учетом минимальных параметров: легковой автомобиль должен свободно размещаться на подставке, а также отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
- В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.
Как сделать стапель своими руками спросите вы: чертежи, материалы, пособия есть в свободном доступе, поэтому каждый автовладелец может собрать свой ремонтный стенд. Было бы желание.
Хотите знать все о покраске автомобилей? Читайте еще полезные статьи:
- . Вы пробовали его красить?
- . Как это сделать правильно.
- . О чем говорят производители?
11 полезных советов по ремонту кузова автомобиля своими руками — Семейный мастер на все руки
Вы предпочитаете ремонтировать свой автомобиль самостоятельно? Вам нравится идея, что вы можете устранять различные проблемы с автомобилем в собственном гараже? Вы стремитесь к профессиональной детализации и обновлениям? Тогда эти советы — именно то, что вам нужно для ремонта кузова автомобиля своими руками. Примечание: не забывайте о безопасности. Всегда надевайте защитные очки и защитную одежду при работе с автомобилем и помните обо всех мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при работе с токсичными или коррозионно-активными химическими веществами.
1 / 11
Bhakpong/Shutterstock
Приобретите высококачественную шпатлевку и доску для смешивания
Для заполнения вмятин и царапин вам понадобится высококачественная шпаклевка для кузова автомобиля и доска для смешивания, чтобы подготовить и нанести ее. Не пропускайте тщательную подготовку к кузовным работам! Чтобы узнать больше о правильном нанесении наполнителя, ознакомьтесь с нашим руководством, которое проведет вас через весь процесс.
2 / 11
Nattapat Jitrungruengnij/Shutterstock
Рабочее освещение
Когда дело доходит до оценки вмятины и проведения ремонтных работ, правильное освещение очень важно. Убедитесь, что ваш гараж ярко освещен сильными огнями, которые легко освещают каждую плоскость и трещины до того, как вы начнете кузовные работы. У нас также есть руководство по выбору лучших светодиодных ламп для кузовного ремонта!
3 / 11
Дмитрий Калиновский/Shutterstock
Для достижения наилучших результатов приобретите компрессор и распылитель краски.
При ремонте кузова многих автомобилей вам потребуется починить и заново прикоснуться к какой-либо части автомобиля. После того, как вы подобрали краску (за краской лучше всего обратиться непосредственно к производителю), вам понадобится высококачественный распылитель краски для кузовных работ, желательно с достаточно легким прикосновением, чтобы легко нанести несколько слоев в течение нескольких дней. Не торопитесь с этими этапами ремонта кузова автомобиля и ознакомьтесь с нашим руководством по распылителям краски!
4 / 11
MongPro/Shutterstock
Используйте шлифовальный инструмент вместо рук
Шлифовка важна при ремонте вмятин, вмятин и царапин на кузове автомобиля, а также при полировке новой окраски. Однако для кузовных работ лучше использовать шлифовальный блок или шлифовальный инструмент, а не руки. Шлифование только руками часто приводит к «естественным» канавкам и ошибкам, иногда даже при очень осторожном подходе. Для получения гладкой поверхности подумайте о покупке универсальной шлифовальной машины.
5 / 11
Angelo Cordeschi/Shutterstock
Финишная глазурь
Финишная глазурь служит двум важным целям в кузовных работах. Во-первых, если у вас есть очень незначительные дефекты или царапины на лакокрасочном покрытии, финишная глазурь может решить проблему (убедитесь, что вы выбрали самовыравнивающуюся глазурь). Во-вторых, для крупных ремонтных работ остекление является важным этапом перед нанесением последних слоев краски на ремонтируемую поверхность.
6 / 11
sylv1rob1/Shutterstock
Устранение трещин на лобовом стекле с помощью подходящего комплекта
Точно так же, как сколы на краске могут вызвать ржавчину, сколы на лобовом стекле могут привести к неприятному повреждению, поэтому лучше сразу их устранить. Хорошей новостью является то, что вы можете заказать или приобрести комплекты для ремонта ветрового стекла, в которых используются смолы, чтобы заблокировать трещину или скол, прежде чем они нанесут еще больший ущерб. С помощью правильных инструментов вы также можете заменить боковые электрические стеклоподъемники!
7 / 11
oYOo/Shutterstock
Замените фары, чтобы улучшить видимость
Когда фара выходит из строя или вам нужна замена, улучшающая видимость, вы можете заменить свои фары, используя только основные инструменты. Убедитесь, что вы приобрели фары, совместимые с вашей моделью, и мы можем показать вам, как их заменить в рамках ремонта кузова вашего автомобиля.
8 / 11
Phovoir/Shutterstock
Набор высококачественных инструментов
Если вы выполняете серьезные работы по кузову автомобиля, которые включают использование листового металла для замены проржавевших секций или устранения повреждений, то вам необходим набор инструментов для выполнения работ с автомобилем. Этот набор инструментов поможет вам снимать, наклеивать и формировать автозапчасти. Вот несколько фото до и после детализации автомобиля.
9 / 11
nutcd32/Shutterstock
Есть старый боковой молдинг? Убери это!
Боковой молдинг кузова вашего автомобиля начинает выглядеть рваным или расшатываться? Вы не должны мириться с этим! Крепление бокового молдинга — это недорогой проект, который требует снятия старого молдинга с помощью шпателя, очистки области с помощью средства для удаления клея и повторного прикрепления молдинга. Мы можем показать вам, как это делается.
10 / 11
Александр Березко/Shutterstock
Замена разбитых зеркал
Проблема с зеркалом? Разбитые или разбитые боковые зеркала заднего вида — один из самых распространенных ремонтов кузова автомобиля, но вам не обязательно ехать в мастерскую, чтобы их починить. Вы можете заказать новые зеркала у производителя, приобрести инструменты для снятия панелей в автомастерской и выполнить работу самостоятельно. Мы можем провести вас через все этапы.
11 / 11
hakpong/Shutterstock
Лакокрасочная пленка для долговременной защиты
Вы хотите защитить прекрасное лакокрасочное покрытие капота или других частей автомобиля? Подумайте о нанесении защитной пленки, чтобы краска оставалась гладкой даже перед лицом грязи, мусора и насекомых. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке и использованию комплекта пленки, чтобы закрыть капот и сохранить вашу работу.