Сколы на кузове ремонт своими руками: Сколы краски на кузове автомобиля: убираем легко своими руками

Как устранить сколы на машине?

Оглавление

  1. Чем опасны сколы на машине
  2. Как убрать скол?
    • Сколы на кузове
    • Сколы на капоте
  3. Можно ли провести ремонт сколов своими руками
  4. Ремонт сколов на автомобиле

Зеркальная поверхность кузова машины — повод для гордости владельца и зависти окружающих. Идеально блестящей и переливающейся она приходит из салона каждому покупателю. Но спустя некоторое время в лакокрасочном покрытии одних авто по-прежнему можно увидеть свое отражение, а по царапинам на кузове других — нарисовать схему метро в Токио.

Единственный надежный способ уберечь автомобиль от сколов — хранить его под оргстеклом и ни в коем случае не выводить на проезжую часть. Прочая эксплуатация авто по назначению проявит себя в потертостях, паутине царапин или мелких вмятинах.

Микроповреждения лакокрасочное покрытие получит от всего, что есть на дороге:

  • мелкие камешки из-под колес, песок;
  • льдинки, град;
  • реагенты на улицах;
  • солнечный свет.

Поэтому нет ощутимой разницы между поездкой по загородной трассе на маленькой скорости и рассечением по автобану. Также навредить поверхности могут непрофессиональная мойка, невнимательность владельца к загрязнениям автомобиля и, конечно, дорожно-транспортные происшествия.

Чем опасны сколы на машине

Основная опасность сколов на автомобиле вовсе не в ухудшении внешнего вида, а в высокой вероятности появления ржавчины.

Это происходит потому что задетые участки с поврежденным лаком больше не защищены от погодных условий и абразивов — песка, льда и реагентов. Под их воздействием покрытие автомобиля будет окисляться, и через один-два месяца на капоте или кузове появятся “рыжики”, или “жучки” — пятна ржавчины.

Если пустить этот процесс на самотек, ржавчина разъест металл, а краска вспучится. В этом случае придется перекрашивать деталь полностью — это, во-первых, недешево, во-вторых, снизит стоимость авто при продаже, потому что возможные покупатели сразу подумают об участии машины в ДТП.

Ржавчина обычно появляется в области порожков, с внутренней стороны дверей, на днище, капоте или багажнике — здесь чаще всего скапливается грязь и вода. Также в зоне риска места, где радиаторная решетка или фонари контактируют с кузовом, а ручки — с замками.

Этих плачевных последствий можно избежать, если вовремя замечать мелкие повреждения и проводить ремонт сколов и трещин.

Как убрать скол?

Распространенный и действенный способ защитить авто от сколов — оклеить его полиуретановой пленкой. Эта процедура называется бронированием автомобиля: незаметная пленка примет на себя удары камешков и пескосоляной дорожной смеси. Покрытие пленкой — не самая дешевая услуга, но в долгосрочной перспективе это может быть выгоднее, чем регулярные поездки по автосервисам, чтобы закрашивать новые и новые сколы. Срок службы защитной пленки можно продлить, если следовать советам специалистов.

К универсальным способам ремонта сколов относится, например, абразивная полировка. Такой способ эффективен при небольших повреждениях, с глубокими царапинами он не справится. В этом случае поврежденный элемент сначала полируют пастой с абразивами, а затем шлифуют обработанный участок мелкозернистой пастой.

С несерьезными повреждениями справятся также специальные карандаши и маркеры. В этом случае речь идет не о ремонте, а о маскировке скола. Главное — правильно подобрать цвет карандаша под покрытие автомобиля и не забыть нанести полироль в конце работы. Маркеры просты в использовании, но со временем это средство отслоится, повреждение придется маскировать по новой.

Более сложный уход — точечная покраска. Здесь поврежденные участки сначала зачищают, шпаклюют, затем грунтуют и точечно наносят краску, а в последствии полируют. Такой ремонт сколов занимает больше времени, но позволяет в итоге вернуть детали первоначальный вид.

Сколы на кузове

Неглубокую царапину или скол можно убрать с помощью полировки. Это поможет, например, избавиться от царапин, оставленных ветками, когтями животных. Процедура полировки для удаления сколов начинается с качественной мойки машины, после чего мелкие частицы губки удаляют сколы и шероховатости с поверхности. В конце участок покрывают защитным составом для закрепления результата.

В более серьезных ситуация в ремонте сколов на автомобиле применяют не только лак и краску, но и грунтовку со шпатлевкой, понадобится также шлифовальная машинка и наждачная бумага разной зернистости. После очистки поверхности снимается слой лакокрасочного покрытия, кузов обезжиривают и грунтуют, при необходимости — шпатлюют. После поверхность шкурят, наносят краску и лак, а в завершении полируют.

Сколы на капоте

Капот является одним из самых часто повреждаемых мест автомобиля. Снизить риск появления сколов можно, используя жидкое стекло, жидкий чехол или чехол-тент, которым можно закрыть авто, пока машина не используется. Посмотрите, как керамическое покрытие помогает защитить автомобиль.

Как убрать скол на капоте, если он уже появился? Для неглубоких повреждений также подойдут полироли. Более серьезные дефекты может устранить закрашивание задетого участка, использование специального реставрационного маркера. Ремонт сколов и трещин большей сложности возможен только с грунтовкой.

Можно ли провести ремонт сколов своими руками

Соцсети и видеохостинги выдадут сотни рекомендаций по запросу “ремонт сколов своими руками” для разных частей машины.  Такие работы действительно можно выполнить в своем гараже — если, конечно, предъявлять те же строгие требования к инструментам и материалам, что и в профессиональных автосервисах и детейлинг-центрах. Небрежность в этих вопросах может привести к удорожанию ремонта и ухода за автомобилем, а спросить на ухудшение внешнего вида и серьезности состояния машины будет не с кого.

Вот самые частые ошибки, которые допускают новички:

  • плохое освещение. Из-за этого можно пропустить неравномерно распределенную пасту или оставшуюся грязь;
  • недостаточно чистые полировочные круги. Пыль нанесет новые царапины, а остатки другой пасты приведут к бессмысленному размазыванию новой;
  • использование грязной ткани для очистки машины;
  • непроведение финальной полировки. Экономить на этом не стоит, потому что так новые сколы и царапины появятся снова, сведя на нет ранее проведенные работы.

Также при самостоятельной работе нужно держать в голове физические свойства материалов: например, как долго сохнет краска или преобразователь ржавчины.

Ремонт сколов на автомобиле

В статье мы описали механику появления повреждений на различных частях автомобиля и перечислили основные способы ремонта сколов и трещин. Своевременный уход и профессиональный подход к восстановлению лакокрасочного покрытия избавит владельца от необходимости полностью перекрашивать деталь, убережет кузов от коррозии металла и позволит на дольше сохранить зеркальность и насыщенность покрытия авто.

этапы проведения процедуры » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В одно прекрасное солнечное утро вы, бросив взгляд на свой автомобиль, вдруг замечаете, что лакокрасочное покрытие находится совсем не в том идеальном состоянии, которое было некоторое время назад.

Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками

Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.

Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье.

Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.

Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.

Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится.

В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.

Кстати, при подборе цветов красок  для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.

Этапы ремонта царапины или скола на кузове

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей