Как сделать шторки в автомобиле своими руками
Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.
Каркасные шторки в автомобилеИ если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.
Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.
Для чего нужны автомобильные шторки
Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.
После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.
И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.
Рулонные шторки в автомобилеНо чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:
- наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
- если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
- невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
- нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
- наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.
Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.
Разновидности самодельных автошторок
Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:
- сдвижные;
- съёмные;
- быстросъёмные.
Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.
Шторки из сеткиСдвижные шторки
С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.
Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.
Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.
Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.
Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.
Съёмные шторки
Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.
Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.
Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.
Автошторки на задних окнахБыстросъёмные шторки
По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.
Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.
В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий
Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.
Как сделать шторки своими руками
В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.
Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.
Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.
Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.
Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.
Раскрой ткани осуществляется следующим образом:
Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.
После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.
Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.
Автошторки в УАЗ ПатриотРассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:
- рулетка;
- проволока диаметром максимум 2 мм.;
- пассатижи;
- кусачки;
- иголка и швейные остро заточенные ножницы;
- основная подкладочная ткань;
- отделочная ткань (например, атласная лента).
Порядок изготовления:
- производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
- изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
- раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
- обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
- крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.
Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.
Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.
В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.
Немного о законности монтажа автошторок
О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?
Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?
Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?
Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:
- шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
- они полностью перекрывают оконный проём;
- прозрачность автошторок менее 80%.
Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.
Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.
фото задних и передних, видео урок
Для каждого автолюбителя его машина – самый надежный друг и замечательный транспорт. Каждый стремится украсить свое авто, сделать его комфортнее, уютнее, более защищенным. В особенности, когда речь идет о семейной «лошадке».
Немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля является летний период. Почему? Да все просто. Не всегда удается припарковаться в тени, а иногда просто проходит длительное время, и авто все равно стоит под солнцем. В итоге, садясь в машину, прежде чем включить климат контроль, создается ощущение сауны. Ведь от солнца нагреваются все внутренние элементы салона.
Полностью избежать нагревания невозможно, но температуру все же можно снизить, поставив на стекла обыкновенные светоотражающие листы или же оформив окна занавесками.
Кстати, последний можно сделать своими руками, при этом еще и украсить салон любимой машины. Итак, посмотрим, как сделать несколько видов шторок самостоятельно.
Разницы в изготовлении шторок практически нет, за исключением того, что задние и передние стекла отличаются по размеру, а также стоит учитывать, что если сбоку можно сделать раздвижной вариант или же прикрепить к какому-то окну шторки плотно, то для переднего стекла они должны легко сниматься.
Вариант №1
Тканевые шторки на струне. При правильном подборе материала будут выглядеть достаточно солидно. Делать их очень просто. Для этого необходим карниз-струна, двусторонний скот и небольшие пластиковые крючки.
Автомобильные шторы
Ткань вырезается с запасом по размеру окон, по бокам к резине (а если использовать специальные присоски, можно и к краю стекол) крепим крючки. Один конец шторки подшиваем, оставляя место для струны, после чего протягиваем и закрепляем.
Шторки очень простые, защитят от яркого солнца, подобрав их под цвет и стиль салона, хорошо впишутся в интерьер. Однако их можно делать для задних и боковых стекол. Для переднего же такие изделия не подойдут.
Вариант №2
Изготавливаются эти шторки из специальной подкладочной сетки. Они сажаются на проволочный каркас, в итоге не имеют крепления, что очень удобно. Их можно устанавливать и снимать в любое время. Фото и видео уроки с более наглядными действиями можно посмотреть дополнительно.
Для изготовления таких шторок своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Сетчатая подкладочная ткань;
- Рулетка для измерения;
- Стальная проволока в сечении не более 2-х мм;
- Кусачки и плоскогубцы;
- Атласная лента шириной 2-3 см;
- Швейная игла, заточенные швейные ножницы.
Первоначальным будет, конечно же, измерение окон автомобиля. Измеряются они по отдельности, по периметру, затем все суммируется. Общая длина (погонный метр) и будет длиной необходимых расходных материалов (проволоки, ленты).
Далее делаем каркас из проволоки. Для этого изгибаем проволоку по периметру окон. После чего делаем внахлест 3мм. Оба конца соединяем плотно изолентой или строительным скотчем. Важно! Каркас должен быть строго по размерам окна, но при этом плотно повторять его контуры, чтобы удобно можно было устанавливать и снимать шторки.
После этого каркас прикладывается на разложенную ткань, и вырезаются контуры с запасом до 2-х см. Затем вырезанные куски закрепляются на каркасе с помощью нитки. Сшивать необходимо таким образом, чтобы сетка не провисала, но при этом слишком сильно не сдавливала каркас. Стоит обратить внимание, что сетчатая ткань достаточно сложная в сшивании, и лучше всего крепить к каркасу не делая дополнительных дырочек иглой, а протягивая нитку через уже существующие отверстия.
Также необходимо будет срезать лишние куски ткани, которые могут остаться, чтобы после крепления ленты они не выглядывали и не портили вид.
После того, как шторки готовы, можно обшивать проволоку лентой, для придания вида и защиты от истирания самой сетки.
Все по такому же примеру делаются они для всех стекол в автомобиле, и значительно снизят температуру при палящем солнце.
Немного о цветах
Сетка бывает самых разнообразных расцветок. Чаще всего, в вариантах, которые продаются, используется черная, но ведь черный очень хорошо притягивает солнечный свет. Значит, самодельные шторки лучше делать в светлых тонах.
Для этого в магазинах тканей можно найти сетку белого или бежевого цвета. В особенности, если светлый салон, такие расцветки впишутся в общий вид. Также можно взять светло-серый цвет, он также есть в продаже. Если есть дети и предполагаются семейные путешествия, шторки можно сделать из разноцветной сетки, которая также есть в продаже.Его можно использовать для любых марок и моделей, любых стекол и в любой ситуации. Если вы еще не оценили преимуществ таких шторок, достаточно вспомнить, как это, садиться в автомобиль, простоявший под открытым небом, например, пару часов при температуре воздуха +30 или +40 градусов.
В итоге получаем отличное изделие, которое обойдется в копейки, но при этом пригодится, а главное, не испортит эстетичный вид салона автомобиля.
Шторы для уединения для фургона, которые легко сделать своими руками
Во втором посте из серии о фургоне для кемпинга я покажу вам, как легко сделать шторки для уединения для вашего автомобиля своими руками, используя небольшое количество материалов.
Вы можете узнать больше о фургонах для кемпинга в нашем посте Van Camping 101 .
Посмотрим правде в глаза, если вы путешествуете на фургоне, последнее, что вы хотите сделать, это проснуться и увидеть чье-то лицо, прижатое к вашему окну. Я не уверен, почему кто-то чувствует себя обязанным это делать, но это один из моих страхов, когда я пытаюсь заснуть в фургоне. Что кто-то увидит меня спящим. Странный. Я знаю, но это не дает мне спать по ночам. Вещи, о которых я думаю.
Защитные шторы также помогают блокировать свет, если вам случится остановиться на остановке для отдыха или на парковке Walmart на ночь. Когда я искал шторы для фургона, я нашел несколько вариантов. Большинство из них заключалось в том, чтобы прикрепить к окнам кусок проволоки, прочную веревку или что-то подобное, чтобы создать что-то очень похожее на занавески. Мы с мужем хотели чего-то другого.
Так как я использую свой фургон каждый день, и я не хочу, чтобы он всегда выглядел как фургон-кемпер, но я хочу, чтобы его можно было легко трансформировать в любой момент, было важно, чтобы шторы было очень легко застегивать. аффикс. Думаю, мы нашли идеальное решение.
Соберите необходимые материалы Около 2-2 ½ ярдов черного фетра
3-4 упаковки липучки в виде черных точек, в зависимости от того, насколько близко вы хотите их расположить
ножницы для резки ткани
такой же мелок или меловой карандаш Tailor’s
Вырежьте кусок войлока примерно по размеру окна вашего фургона.
Поднесите войлок к окну и мелом нарисуйте форму окна. Мел легко стирается.
Вырежьте фетр по размеру окна.
Прикрепите точки с липучкой к окну с интервалом 2-3 дюйма по всему окну.
Прикрепите фетровую «шторку» к липучке.
Аккуратно отделите части липучки, чтобы снять войлочную занавеску, оставив одну часть (крючок или петлю, не имеет значения) на окне.
Липучка плохо прилегает к войлоку. Я собиралась приклеить войлок горячим клеем, но мой муж предложил прикрепить точку на липучке к войлоку, что было намного быстрее и работало отлично.
Одна сторона точки всегда остается на окне, что позволяет приклеивать и снимать шторы с окон за считанные минуты.
Поскольку окна нашего фургона слегка затемнены, войлок даже не виден снаружи фургона, когда он на месте.
Теперь мы на шаг ближе к автокемпингу.
Пропустили?
Кемпинговый фургон 101: матрас
Кемпинговый фургон с тридцатью одним подарком
Пополнение аптечки для кемпинга
Простые советы для кемпинга на свежем воздухе
Мы с мужем отправились в кемпинг на нашем минивэне, а теперь перешли на Dodge Promaster. Он служит рабочим транспортным средством моего мужа, поэтому мы не вносили никаких постоянных изменений, и это требует немного больше работы, но нам нравится пространство, которое он нам дает. Вы можете узнать больше о нашем опыте работы с Promaster в следующих сообщениях:
Подержанные фургоны-фургоны: все, что вам нужно знать перед покупкой
Десять лучших фургонов для кемпинга
Советы по фургону для кемпинга зимой
7 причин арендовать кемпер или другой дом на колесах этим летом
Шторы и оконные покрытия для кемпинга своими руками: полное руководство
, или дом на колесах — это удовлетворительное решение для уединения, сна и скрытого кемпинга.Я сделал шторки для внедорожника своими руками для своего Subaru Forester после того, как сначала попробовал метод Reflectix. Надеюсь, этот пост даст вам некоторое представление о том, в каком направлении вы хотите двигаться.
Неожиданным преимуществом является то, что автомобильные шторы, сделанные своими руками, также отлично подходят для сокрытия крупных предметов в вашем автомобиле, таких как горные велосипеды или другие вещи, которые нельзя спрятать.
Шторы для внедорожников / альтернатива фургонуЛучшие методы создания штор для кемпинга своими руками и варианты оконных покрытий
Есть много разных способов, которыми люди изготавливают кемпинговые шторы для своих транспортных средств. Вам также придется решить, хотите ли вы, чтобы они были более постоянными или нет (т. е. хотите ли вы просверлить свое транспортное средство или нет).
Несколько популярных методов:
1.
Вставки для оконных крышек ReflectixЭто решение для оформления окон своими руками включает в себя покупку рулона Reflectix и вырезание оконных вставок для каждого окна.
Некоторые предпочитают делать одну сторону черной с помощью аэрозольной краски или приклеивая на нее ткань.
2. Окно своими руками
Шторы, соединенные веревкойЗанавески на окна своими руками включают в себя использование ткани, люверсов и веревки.
Эти оконные шторы своими руками можно легко сдвигать влево или вправо. Это мой любимый метод, и я подробно расскажу о нем позже.
3. Индивидуальные оконные шторы с кнопками
ИЛИ магнитамиЭто включает в себя вкручивание кнопок в ваш автомобиль, что является основным недостатком и причиной, по которой я не пробовал. Некоторые использовали магниты в качестве альтернативы.
Туристическое снаряжение Luno Life
SUV & Van Life- Шторы для уединения
- Оконные решетки
- Матрасы
- Внедорожники, грузовики и микроавтобусы
Сделано для вас
Альтернативы Амазонке
Лучшее решение для штор для кемпинга своими руками?
На мой взгляд, тканевые шторы, сделанные своими руками, — лучшее решение для кемпинга. Reflectix — лучшее решение для лобового стекла, а также окон водителя и пассажира.
Иметь полупостоянные шторы значительно удобнее и практичнее, чем использовать оконные вставки на каждое окно.
Их легче устанавливать ночью, они незаметны, и вы можете получить больший поток воздуха, потому что можете открывать окна.
Автомобильные кемпинговые шторы своими руками: полное руководство для внедорожников
Мой самодельный внедорожник для гостиной и кемпинга включает в себя использование набора люверсов для пробивки люверсов в плотную ткань для штор.
Затем я прикрепляю его к веревке, идущей от передней части моей машины к задней. Кроме того, у меня есть шторки на заднее стекло и за водительское и пассажирское сиденья.
Это как маленький прямоугольный дом.
Я очень бесполезный мастер на все руки и никогда раньше не пользовался набором втулок, так что если я смог это сделать, то сможет любой.
Плюсы и минусы самодельных штор для автодомов
Плюсы | Минусы |
---|---|
ЛЕГКАЯ настройка при каждом использовании | Дорого по сравнению с другими вариантами |
Может потребоваться сверление отверстий в некоторых автомобилях | |
Долгий срок службы | Не так просто, как метод «Reflectix» |
Больше воздушного/вентиляционного потока и возможность выхода наружу |
Материалы Требуется для изготовления автомобильных штор для кемпинга своими руками
Я запустил этот сайт после завершения этого проекта, поэтому точной стоимости у меня нет.
Кроме того, имейте в виду, что покупка этих готовых обойдется вам намного дороже и потенциально не подойдет.
1.
Затемняющая ткань для автомобильных стекол ~70–100 долл. СШАЭто будет относительно толстый материал, и он будет иметь небольшой вес. Если это не черная ткань, подумайте о покупке черного материала, чтобы приклеить его на сторону, обращенную наружу.
Я рекомендую посетить местный магазин Joann Fabrics или аналогичный магазин. Это действительно помогло мне получить лучшее представление о толщине материала и понять варианты.
Примечание: в моих местных магазинах был только БЕЛЫЙ плотный материал для штор. Я купила тонкую черную ткань того же размера. Затем я приклеила эту ткань с одной стороны, чтобы сторона, обращенная наружу, была черной, а внутренняя — белой. Мне на самом деле нравится это, потому что это делает его менее мрачным.
2.
Клей для ткани для плотных штор ~20$Я прошел через несколько разных. Это лучший вариант для большинства тканей. Я не могу вспомнить, прошел ли я один или два из них.
Он также выпускается в форме спрея, который мне показался полезным для обработки краев ткани, но он не практичен для большого пространства, которое вам нужно проклеить.
Замечу, методом «облить клеем» не самый чистый вид. Линии видны даже после того, как я его «раскатал». Однако при стандартном освещении это не особо заметно.
Если вам нужен 100% чистый вид, вы захотите использовать версию Spray, но ваши пальцы, которые должны качать бутылку, будут вас ненавидеть.
Комплект втулок ~20$Я купил этот базовый набор втулок.
3x CamJam ~30$
Я использовал натяжитель веревки Nite Ize CamJam, 2–5 мм. Эти вещи отлично подходят для автомобильных штор, а также полезны во многих ситуациях в кемпинге.
Технически они вам не нужны, но мне было легко получить действительно обученную линию для штор, используя их.
Вот короткое видео, как это работает.
У моего Subaru Forester сзади были точки крепления, к которым они легко прикреплялись. Если в вашем автомобиле этого нет, вам придется искать другие решения, такие как магниты.
Utility Веревка для самодельных занавесок для внедорожников ~15 $Если вы используете натяжитель веревки Nite Ize, убедитесь, что используемая вами служебная веревка соответствует рекомендуемому размеру. Я использовал нерастяжимый шнур 5 мм (3/16 дюйма).
НЕ используйте паракорд. Он будет растягиваться и не будет держаться внутри Nitz CamJams.
Примерно так должно работать. Со временем он немного ослабевает, но вы можете легко потянуть за шнур, и он легко затянется с помощью Nite Ize.
Шторы для внедорожников своими руками: пошаговое руководство и инструкции
Шаг 1: Измерьте автомобиль и купите ткань/материалы
Важно помнить, что над люверсами должен быть примерно 1 или 2 дюйма ткани, поэтому измерьте расстояние от верхней части окна до желаемой длины. Для Subaru Forester 2009 года я использовал ~ 2 дюйма.
Для этого проекта я обратился к Joann Fabrics. Они были СУПЕР полезны и вырезали ткань точно по вашим меркам. Гораздо проще заставить их сделать это, чем пытаться сделать это дома.
Хотя, поскольку я знал, что мне нужно склеить ткань, я хотел склеить ткань вместе, а ЗАТЕМ разрезать ее, чтобы было немного легче
Кроме того, в зависимости от того, какой материал вы выберете и нужно ли вам что-либо склеивать, вы можете посоветоваться с их специалистами, чтобы получить лучший клей для выбранной вами ткани.
Шаг 2. Приклеивание затемняющего материала к черному материалу
Как упоминалось выше, единственным доступным затемняющим материалом был белый цвет. Чтобы мои шторы были немного незаметнее, я хотел, чтобы они были черными снаружи. Таким образом, мне пришлось склеить их вместе.
Кажется, я израсходовал 2 бутылки клея для ткани.
Кроме того, через ткань проступал клей, поэтому я применил очень неприятный метод.
После покрытия срезов клеем я натягивал ткань и сворачивал ее. Я использовал старый контейнер для питания протеина и полиэтиленовый пакет на руке, чтобы не испачкать себя клеем, лол.
Как я уже сказал, не очень удобно, просто нужно было сделать это.
Я оставляю клей на 24 часа, прежде чем разрезать каждый квадрат пополам.
Предварительные сокращенияШаг 3. Вколите втулки в ткань
Если вы никогда не пользовались набором втулок, не волнуйтесь, это просто.
Мой набор втулок был набором для начинающих и, вероятно, не самым прочным в мире.
Сначала мне пришлось использовать острый инструмент, например маленькие ножницы, чтобы разрезать ткань. Мой затемненный материал для штор оказал некоторое сопротивление, но вы также не можете сделать СЛИШКОМ большую дыру, иначе люверс не сработает.
Итак, я прокалывал маленькую дырочку, а затем одним краем хозяйственных ножниц медленно расширял дырку.
Затем, как только я смог продеть через него втулку, я использовал инструменты, чтобы закрепить ее.
Я пробивал люверсы через каждые 8-9 дюймов, и все отлично сработало.
Кроме того, неплохо иметь пару люверсов С БОКОВОЙ стороны шторы. Это помогает, если вы закатываете его в угол своего автомобиля, когда он не используется, или прикрепляете его к другим шторам, чтобы закрыть зазор между ними.
Шаг 4. Установите шторки в автомобиль
Боковые шторки. Я привязал одну сторону к узлу на своей рукоятке «о черт». Затем вы пропускаете неэластичную веревку через люверсы.
Прикрепите стяжку Nite Itz к задней защелке, если она у вас есть. Затем пропустите веревку через Nite Itz и натяните ее как можно туже.
Если у вас нет точки защелки в задней части автомобиля, вы можете установить крючок или защелкивающуюся кнопку, чтобы она работала.
Передний и задний разделитель. № Я использовал двойные S-образные крючки, чтобы прикрепить занавеску, которая соединяется с канатом с каждой стороны занавески.
Задняя шторка . Вы можете использовать S-образный крючок или завязать узел прямо на одной стороне. Затем потяните его как можно дальше на другую сторону, когда захотите его использовать.
Та-да! Вы только что построили потрясающие шторки для внедорожника своими руками!
Должен отметить, что мои шторы свободно висят внизу. Материал достаточно тяжелый, чтобы оставаться на месте и не двигаться легко. Можно было установить какие-нибудь магниты или сделать что-нибудь креативное, чтобы приблизить их к автомобилю, но я так и не нашел в этом необходимости.
«НО ЗВУЧИТ, ЧТО ЭТО МНОГО РАБОТЫ»
Я бы сказал, что мой неудачный метод использования вставок Reflectix был таким же трудоемким и более разочаровывающим.
Туристическое снаряжение Luno Life
SUV и Van Life- Шторы для уединения
- Оконные решетки
- Матрасы
- Внедорожники, грузовики и микроавтобусы
Сделано для вас
Альтернативы Амазонке
Reflectix Оконные вставки для кемперов своими руками
Этот метод был моим заклятым врагом на пару вечеров после работы. Изначально я сделал вставки для каждого окна в своем автомобиле.
Reflectix ОТЛИЧНО подходит для лобового стекла и даже для водительского и пассажирского стекол.
Вставка Reflectix для моего переднего лобового стекла. Но я обнаружил, что они неудобны для всех остальных окон и не очень практичны.
Этот метод дешевле и потенциально быстрее, чем другие методы.
Если вы планируете делать все окна, вам понадобится большой рулон. Если нет, иногда вы можете найти их в рулонах меньшего размера.
Плюсы и минусы самодельных оконных покрытий Reflectix
Плюсы | Минусы |
---|---|
Недорогие оконные жалюзи | Залезть в задние окна больно, могут выпасть |
Простая | Накладки на окна занимают место |
Отлично подходят для лобового стекла и передние окна | Могут потерять форму / повредиться со временем |
Невозможно частично открыть для впуска воздуха или легко высунуть наружу |
Одна вещь, которую я не понимал о методе Reflectix, это то, сколько места он на самом деле займет и как раздражает их установка каждую ночь.
В моем Subaru Forester у меня было 8 индивидуальных чехлов Reflectix. Даже положить их под мои сложенные сиденья было непрактично, потому что они были громоздкими, и мое сиденье не ложилось ровно.
Они плавали по моей машине, давились шестернями, и даже когда они были новыми, они плохо подходили (моя вина, но их трудно сделать идеальными даже с помощью мерок или вырезов из картона).
Однако, на мой взгляд, они все же лучший вариант для передних стекол.
Пошаговое руководство по изготовлению накладок на окна Reflectix
Шаг 1: Купите рулон рефлектикса!
В вашем местном хозяйственном магазине, таком как ACE, должно быть несколько рулонов. Вот он на Амазоне. Я думаю, что я прошел две рулона, потому что я сделал каждое окно.
Если вы делаете только лобовое и передние стекла, возможно, вам понадобится только один рулон.
Шаг 2: Обрежьте Reflectix до размераОбрежьте Reflectix по размеру окна.
Мое окно водителя/пассажирское окно настроено — я обычно оставляю их дома, кроме как в середине лета.Для ветрового стекла я сделал несколько неточных измерений, вырезал прямоугольник, а затем медленно изменил его, используя сложный метод догадок и проверок. Как только я подобрал его размер, я вырезал в нем небольшую выемку для зеркала заднего вида.
Чтобы ему было легче держаться, я опускаю солнцезащитные козырьки, чтобы, если он выпадет, он не сильно двигался.
Некоторые используют картон, чтобы получить правильную форму, а затем обводят его на Reflectix. Однако это казалось излишним, особенно если у вас большой рулон Reflectix, вы можете позволить себе повторить или два.
Наконец, некоторые будут использовать другие методы, такие как липучки или что-то еще, чтобы их было легче держать на месте, чем окно. Я бы сказал, что если вам нужно пойти по этому пути, вы можете сделать настоящие шторы.
Шаг 3: дополнительная модификация Stealth
Если вы пытаетесь быть незаметным, вы можете прикрыть одну сторону черной тканью. Некоторые красят его аэрозольной краской, но со временем он откалывается, и я лично не стал бы этого делать. Использование черной ткани и клея было бы моим вариантом.
Заключение Шторы и оконные покрытия для кемперов своими руками
Я надеюсь, что этот пост дал вам некоторые идеи или понимание того, как сделать шторы для кемпинга своими руками для ваших приключений в автокемпинге!
Это один из самых ценных проектов, которые я когда-либо делал.