Почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор
- Главная
- Статьи
- Не тот материал, толщина и не только: почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор
Автор: Евгений Балабас
Многие автовладельцы, несмотря на распространение карманных пусковых «бустеров», по-прежнему считают самым надежным средством запуска мотора с севшим аккумулятором провода для «прикуривания», которые надежны за счет предельной просторы, не боятся перемены температур, сырости, падений и ударов. Однако даже весьма качественные на первый взгляд провода могут оказаться малоэффективными. Почему так происходит, как обнаружить «подлянку» заранее и зачем при выборе проводов в магазине нужна… спичка?
Поговорить на эту тему нас сподвигли истории двух коллег, которые реально столкнулись с неэффективными пусковыми проводами.
Внимательный осмотр выявил причину, ввиду чего мы решили рассказать нашим читателям о нюансах изготовления такой, на первый взгляд, простой вещи, как два толстых провода с «крокодилами» на концах. Тем более что с наступлением холодов многие отправляются в автомагазины за этим аксессуаром, и спрос на них резко подскакивает.
Любой, кто помнит школьную физику и способен починить дома розетку, знает, что чем толще провод, тем больший ток он способен пропустить через себя. Да, большой ток может идти и по тонкому проводу, но недолго. Падение напряжения на проводе будет слишком велико, а тепловой разогрев быстро расплавит сперва изоляцию, а затем и сам металл проводника.
По этой причине провода для «прикуривания» имеют то же (плюс-минус) сечение, что и у штатных проводов стартера в машине. Таблицу же соответствия сечения и рабочих токов видел, наверное, каждый, кто знаком с электротехникой на бытовом уровне. Если взять оттуда значения, близкие к стартерным мощностям, то можно увидеть, что:– для тока 200 ампер требуется сечение провода около 70 квадратных миллиметров;
– для тока 250 ампер требуется сечение провода около 90 квадратных миллиметров;
– для тока 300 ампер требуется сечение провода около 120 квадратных миллиметров.
Гибкие провода состоят из отдельных жил, имеющих форму цилиндра, и суммарное сечение определяется как вычисление сечения отдельного провода через измерение его диаметра и подсчета по всем известной формуле S=πr2, после чего результат умножается на число жил. В принципе, можно без особого вреда для точности упростить процесс и подсчитать сечение, измерив диаметр всего «пакета» проводов разом. Для наших целей этого вполне достаточно.
Проблема же заключается в том, что на этот параметр обращает внимание редкий автовладелец – тем более, что производители проводов для прикуривания его не афишируют. Покупатель смотрит на сечение провода косвенно, опираясь на его внешнюю толщину по диаметру изоляции. И отдельно оценивает ее гибкость, поскольку знает, как в условиях холода и тем более мороза склонен дубеть пластик. Иногда изоляция проводов на морозе становится настолько жесткой, что их невозможно даже растянуть от машины до машины – как только провода выпускают из рук, они стремятся сжаться обратно в кольцо, в которое были скручены при хранении, срывая «крокодилы» с клемм аккумуляторов! В итоге, если провод визуально толстый и эластичный, его считают годным и покупают…
Однако беда в том, что толстой может быть только пластиковая оплетка – а внутри нее порой скрывается натуральное китайское жлобство. Так вышло и с одним нашим коллегой, который, узнав причину неудач, отдал провода нам на опыты, разрешив после исследования просто утилизировать их.
Внешний диаметр провода по изоляции составлял 7,5-8 миллиметров. Не слишком толсто, но в целом терпимо. На деле же почти весь массив заполнял вонючий пластик, в толще которого прятался тоненький пучок меди с общим диаметром, не дотягивающим даже до 2 миллиметров! Тоньше спички! Пересчет сечения дал нам рабочий ток около 20 ампер, хотя на деле, по-хорошему, пусковые провода должны выдерживать не менее 200 ампер.
Вот и причина, по которой эти провода были просто неспособны работать. Падение напряжения на них оказывалось столько велико, что ток от аккумулятора-донора просто не доходил до аккумулятора-реципиента в должном количестве…
Но если в первом случае провода не только были дешевкой по сути, но и выглядели так же, то во втором они внешне смотрелись весьма и весьма качественными. Мощные крокодилы в пластиковой отделке, толстые кабели в цветной оболочке, которые очень хорошо сохраняли эластичность на морозе – добротная, на первый взгляд, вещь. Однако работали они все равно паршиво, и несколько случаев применения с переменным успехом лишили владельца веры в их надежность.
Причину неудач также удалось найти без труда! Во-первых, несмотря на качественную и толстую изоляцию, медные жилы внутри не выдерживают критики – они опять-таки толщиной со спичку, ну или не намного толще. А во-вторых, в этих проводах используется крайне неудачный способ заделки жил в клеммы «крокодилов». Пучок медных проводников не обжат в металле напрямую, жестко, а завернут на изоляцию и обжат вместе с ней. В итоге соприкосновение не жесткое, а через слой резинопластика, который со временем теряет эластичность, и прижим провода к металлу клеммы ослабевает.
Чтобы не совершить ошибку при покупке пусковых проводов, дадим несколько важных рекомендаций.
- Первая, как уже понятно, касается рабочего сечения провода и его способности передавать большие токи без просадки и перегрева. Перед покупкой следует заглянуть в место заделки кабеля. Там вы увидите оголенный участок, который позволит оценить его сечение. Технически измерить толщину штангенциркулем и посчитать «два-пи-эр-квадрат» вряд ли удастся – там, как правило, с измерительным инструментом не подлезть. Но можно использовать в качестве ориентировочного «эталона» обычную спичку. Ее толщина – около 2 миллиметров, соответственно, площадь сечения составляет 4 квадратных миллиметра. Медный провод такого сечения рассчитан на ток порядка 30 ампер, так что общее сечение пускового провода должно превышать толщину спички как минимум раза в три, а по-хорошему – не менее чем в 5-6 раз. Если же пучок медных жил сопоставим со спичкой – такие провода не стоит брать даже бесплатно! Надежно заводить с их помощью можно только мопед.
- Второй совет – по качеству заделки провода в металл «крокодила». Избегайте вышеупомянутого халтурного зажима через пластик изолятора! Запрессовка должна быть жесткой, «без посредников». Или – как альтернативный и равноценный вариант – пайка. Способ заделки кабеля определяется одновременно с изучением его сечения – для этого нужно стянуть с «крокодила» резиновый изоляционный чехольчик или полностью разжать его губки. Производители особо качественных проводов, кстати, соединяют отрезком провода меньшей толщины верхнюю и нижнюю губки каждого «крокодила», чтобы увеличить площадь контакта с клеммой аккумулятора и уменьшить потери тока. Это не обязательно, но крайне желательно.
- Третий совет касается материала губок «крокодилов». В дешевых версиях они либо голые стальные, либо сталь гальванически покрыта тонким слоем меди. Оба эти варианта плохие и легко выявляются с помощью магнита. Сталь вносит дополнительное сопротивление, усиливающееся ржавчиной, а тонюсенький слой меди быстро стирается. Правильный вариант – чистая медь. Из нее либо делается весь «крокодил» целиком, либо (что вполне допустимо и ничуть не хуже) – лишь контактная его часть, зубастая.
Опрос
Прикуривали когда-нибудь машину проводами?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума».
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1446 1 2 19.04.2023
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1717 1 0 17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9590 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8430 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7411 8 9 07.04.2023
Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором
- Все статьи
- Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором
Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.
Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.
Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».
Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.
Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.
Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.
Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор
То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.
Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов
1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.
2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.
3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.
4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.
5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.
Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.
6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.
7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.
8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.
Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»
— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!
— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.
— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.
— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.
— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.
Как установить светильник за 3 простых шага
Фото: istockphoto.com
Несмотря на то, что к любым проектам, связанным с электричеством, нельзя относиться легкомысленно, установка светильника является задачей многих домашних мастеров, требующей тщательной подготовки и внимания. до мелочей, справлюсь. Замена устаревшего светильника на тот, который лучше соответствует стилю дома, может многое сделать, чтобы освежить пространство. И хотя покупатели найдут много светильников, которые вполне доступны по цене, расходы на наем электрика могут поставить крест на мечтах об обновленном освещении. Мужайтесь: научиться устанавливать осветительную арматуру не так уж сложно, и у многих домашних мастеров, вероятно, уже есть многие необходимые инструменты, хотя вам, возможно, придется приобрести недорогой детектор напряжения.
Прежде чем приступить к работеФото: istockphoto.com
Понимание некоторых основ электричества и электропроводки перед попыткой установки светильника будет иметь большое значение для обеспечения безопасного и успешного завершения проекта.
Важно понимать, например, что вся электроэнергия подается через счетчик на панель выключателей, которая содержит несколько выключателей, привязанных к определенным частям дома. Отключение одного выключателя отключает питание в этой зоне, а отключение главного выключателя отключает питание во всем доме.
Также знайте, что простое выключение выключателя света не означает, что провода в коробке выключателя света не «горячие». Говоря о проводах, домашние мастера должны знать, что черный или красный — это ток, белый — нейтраль, а зеленый или медный — заземляющий провод.
СВЯЗАННЫЕ: Решено! Цвета электрических проводов и их значение
Обзор проекта Время работы : 1 час В этих инструкциях предполагается, что вы заменяете существующее приспособление и что соединительная коробка с необходимой проводкой уже установлена. Если вы занимаетесь домашними делами и ваш проект более сложный, рекомендуется нанять профессионального электрика. Фото: istockphoto.com Всегда рекомендуется отключать питание автоматическим выключателем перед выполнением любых электромонтажных работ. Если вам повезет, выключатели на вашем электрическом щите будут помечены. Если нет, то это своего рода игра в угадайку, отключив выключатели, а затем используя детектор напряжения, чтобы убедиться, что область, в которой вы собираетесь работать, не «горячая». (Детектор напряжения издает звуковой сигнал и загорается при наличии тока.) Фото: Kit Stansley Стандартная коробка для светильника имеет три провода: белый, черный или красный и зеленый или медный. Некоторые светильники могут поставляться с пластиной, которая крепится к двум отверстиям для винтов с обеих сторон коробки. Если есть возможность, подключите пластину до подключения проводов. (Это особенно полезно, если у вас есть тяжелое приспособление, которое необходимо поддерживать при подключении проводов.) Существует несколько различных способов соединения проводов в стене или потолке с проводами вашего нового светильника: В некоторых случаях для соединения нужно намотать провода на винты. В других конфигурациях вы намотаете провода от светильника на провода соответствующего цвета в потолке и зафиксируете соединение с помощью гаек. В обоих случаях вы сначала используете инструмент для зачистки проводов, чтобы удалить ¾ дюйма оболочки провода. Чтобы прикрепить провод к винтовым соединениям, согните провод в U-образную форму, оберните его вокруг винта, затем обожмите его и затяните винт. Вы подключите белый провод к серебряному винту, черный провод к золотому винту и провод заземления к зеленому винту. Чтобы соединить провода с проводами, скрутите провода одинакового цвета вместе, а затем закройте соединение гайкой. СВЯЗАННЫЕ: Как сращивать провода для домашних электрических проектов Фото: istockphoto.com Обратитесь к инструкции, прилагаемой к вашему светильнику, чтобы определить, как его следует прикрепить к распределительной коробке. Некоторые светильники могут иметь два винта, которые вкручиваются в коробку; у других есть только один винт, который крепится к монтажной пластине. Как только светильник будет на месте, вкрутите лампочку соответствующего размера и мощности, снова включите выключатель и пусть будет свет. Несмотря на то, что новички могут испугаться электрических аспектов установки светильника, задача довольно проста. Самый важный шаг — убедиться, что питание распределительной коробки отключено выключателем, и убедиться, что оно отключено, с помощью тестера напряжения. Учитывая, что вы работаете над головой (и, возможно, на лестнице) и у вас может не быть четкого представления о том, что вы делаете, неплохо было бы иметь помощника наготове, чтобы стабилизировать лестницу, держать гайки и инструменты. , и убедитесь, что работа проходит без сучка и задоринки. Фото: istockphoto.com Хотя установка светильника не очень сложна, это определенно то, что вы хотите сделать на 100 процентов правильно. Если у вас все еще есть вопросы об этой легкой установке, которую можно сделать своими руками, вы найдете несколько ответов ниже. В. Вам нужен электрик для установки светильника? Если вы уверены в своих навыках рукоделия, вы сможете установить светильник самостоятельно, как описано выше, и вы сможете избежать хлопот и расходов, связанных с наймом электрика. В. Трудно ли установить светильник? Установить светильник несложно. Просто внимательно прочитайте описанные выше шаги, заранее соберите инструменты и расходные материалы и не срезайте углы. Некоторые очень тяжелые светильники может быть проще установить с помощью второй пары рук, чтобы помочь поднять свет. В. Нужно ли переключать выключатель, чтобы заменить осветительную арматуру? Технический номер. Но большинство электриков рекомендовали бы отключить выключатель, просто на всякий случай. Если вы просто выключите свет, а ребенок войдет в комнату и щелкнет выключателем, у вас могут быть проблемы. В. Какой провод горячий, если оба провода одного цвета? Если ваша распределительная коробка имеет два черных провода, возможно, один из черных проводов предназначался для подключения ко второму прибору, который не был установлен. Возможно, вам придется снова включить питание (после того, как вы закроете провода для безопасности) и использовать детектор напряжения, чтобы определить, какой из них горячий. В. Что произойдет, если перепутать горячие и нейтральные провода? Перепутывание горячего и нейтрального проводов, называемое обратной полярностью, может привести к короткому замыканию, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя светильника, удару током при прикосновении к светильнику или вызвать пожар. В. Может ли обратная полярность вызвать пожар? Да. Обратная полярность может привести к пожару. Некоторые виды работ лучше доверить профессионалам Получите бесплатные оценки без обязательств от лицензированных электриков рядом с вами. Найти профессионалов сейчас Монтаж электропроводкиКак сделать Обычные бытовые цепи, используемые при монтаже электропроводки, являются (и должны быть) параллельными. В большинстве случаев выключатели, розетки, осветительные приборы и т. д. подключаются параллельно, чтобы поддерживать электропитание других электрических устройств и приборов через горячий и нейтральный провод в случае выхода из строя одного из них. В нашем сегодняшнем уроке по основам электромонтажа мы покажем, что как подключить свет параллельно ? На приведенном выше рисунке ясно видно, что все лампочки подключены параллельно, то есть каждая лампочка подключена через отдельную линию Line (, также известную как Live или Phase ) и нейтральный провод . В параллельной цепи добавление или удаление одной лампы из цепи не влияет на другие лампы или подключенные устройства и приборы, поскольку напряжение в параллельной цепи одинаково в каждой точке, но протекающий ток разный. Любое количество точек освещения или нагрузки может быть добавлено (в соответствии с расчетом нагрузки цепи или подцепи) в цепи такого типа, просто удлинив L и N проводники к другим лампам. Поскольку каждая лампа или лампочка подключена между линией L и нейтралью N отдельно, если одна из лампочек выйдет из строя, остальная часть цепи будет работать без сбоев, как показано на рис. ниже. Здесь вы можете видеть обрыв линейного провода, подключенного к лампе 3, поэтому лампа выключена, а остальная цепь работает правильно, т. Е. Лампы светятся. Кроме того, если мы будем управлять каждой лампой с помощью одного переключателя (SPST = Single Pole Single Through) в параллельной цепи освещения, мы сможем включать / выключать каждую лампу с помощью отдельного переключателя или если мы выключите лампочку, остальные точки освещения не пострадают, так как это происходит только при последовательном подключении освещения, когда вся подключенная нагрузка будет отключена, если мы замкнем выключатель. На рисунке ниже мы контролировали три лампочки с помощью трех отдельных однопозиционных выключателей, подключенных между линейным и нулевым проводами. Первые две лампочки горят, когда выключатели находятся в положении ON, а третья лампочка выключена. Преимущества параллельной цепи освещения: Недостатки : Полезно знать: Предупреждение:
Общее время : 1 час
Уровень квалификации : от начального до среднего
Расчетная стоимость плюс стоимость выбранного приспособления 003 Инструменты и материалы
Установка светильника Как подключить свет параллельно? Выключатели и лампочки в параллельном соединении