Прямоточный резонатор своими руками: 👉 прямоточный резонатор своими руками

Содержание

Тихий выхлоп под большую турбу

x124xx
Местный

#1

#1

Вот сейчас набегут с постами — 1001я тема про выхлоп, а нет. Что нашел в факе и по мелочи касалось тазов и как правило небольших улиток. В большинстве пишут — поставь прямоток с толстой трубой и вот уже тебе резонатор и глушак в сборе. Но в моем случае на прогреве машины срабатывают сигнали стоящих машин вокруг меня.

Итак имеем Р6 м104 3.2л мотор мерседес, машина w140, гтх35 турба, равнодлинный коллектор, даунпайп и вся трасса 76, нержа, глушак диномакс супертурбо (алюминизированная сталь) самый большой что бывает (реверсивный).

Принцип действия последнего — удлиннение трассы за счет двух внутренних изгибов и частичного рассеивания потока газов. По пропускной способности это единственное, что и тише и не дает затыка вместо обычной банки с сеткой и ватой. Резонатора нет вообще — вот настроился на изготовления своими руками. И не потому, что так дешевле — так будет качественней и наверняка. Да и конструкция может не позволять воткнуть необходимое.

Итак: резонирует выхлоп в принципе с самых низов. По скольку я не могу нормально прослушать ниже 2тыс оборотов, то можно сказать с 1000 до 2500 бубанит басом и после где то до 2800-3000 выравнивается в тихий свист и перестает совсем. В пол давно не нежимал в силу слабой акпп, но помню где-то в пике было дребезжание последнего, но пока боремся с низами. На сколько я понял мат часть — бубанит у меня на 1800 оборотах в среднем, а это 90Гц. Дальше расчеты по сайтам дают всякую дичь, по этому решил пообщаться тут — Индюк или Икари обязательно что-то дельное напишут)) любой грамм инфы будет важен и нужен!

Из просторов инета и тут сделал следующие выводы: бубанит только низами, т. е. длинные НЧ волны и их гасят бОльшим размером резонатора, но ни где ни сказано «какой» рекомендуемый размер и от чего отталкиваться? Далее, все фирмовые резоны идут с перегородкой, что по логике сокращает гасимую частоту до верхов и например середины, т.е. мне может не помочь! Вывод? Мне нужен один цельный резонатор большого размера без перегородки, т.к. середина и верха пока что меня более чем устраивают. Если допустим 60см резон даст мне гашение частоты 100Гц, то разделенный 2/3 соответственно 150 и 200Гц (примерно), если где-то не ошибаюсь — поправьте. На днях сделаю замер частоты и дБ шума, но думаю 100 дБ там точно будет))) Кстати, может кому интересно — для этого есть проги на телефон (в т.ч. айфон, бесплатные).

Состав: пока решил оставить родную трубу 76мм. На ней делаю поперечные надрезы болгаркой (по ситуации подварим каждый разрез на 1-2 спайки т.к. чем больше дыра тем сильнее бас), наматываю нержа-шерстью 1-2 оборота, наматываю базальтовую вату и после закрываем трубой, собираем стенки. Не знаю на сколько реально, но пока план такой. Стык фланцы с в-бандом.

Вопросы: какие нужны длина и объем для закрытия моего шума? Всё ли правильно сделал для хорошей продувки (изначально отговаривали делать резонатор).

п.с. думаю обсуждение темы и мой опыт будет полезен и интересен не только мне, а еще всем кто решается надуть иномарку средних лет, тем более кому хочется это всё сделать с 1-2 раза)) не более)))

 

Последнее редактирование:

4 Окт 2018

santos
Старожил

#2

#2

Обсуждали совсем недавно. Гуглить надо — резонатор Гельмгольца.

Вот подробно с теорией на выхлопе — http://mfstore.ru/article/kak-ubrat-ghul-vykhlopa

Вот практика — https://www.drive2.ru/c/1499258/

 

alexei028
Пользователь

4 Окт 2018

#3

#3

x124xx написал(а):

какие нужны длина и объем для закрытия моего шума?

Нажмите для раскрытия…

простой самодельный прямоточный резонатор, чем больше объем тем шире диапазон, и эффективность. Гельмгольц (если нет места для большого резонатора) работает, проверено, можно лепить несколько. гибкий калькулятор ниже.

 

  • helmholtz.zip

    132.8 KB Просмотры: 10

induke
Модератор

#4

#4

mgrace похожую хрень делает
говорят очень тихие то что в камерой посередине

 

x124xx
Местный

#5

#5

induke написал(а):

mgrace похожую хрень делает
говорят очень тихие то что в камерой посередине

Нажмите для раскрытия. ..

С камерой это я так понимаю L?
Но этот как бы не для Атмо.
Я не дописал подробно, сильно большие вихри создавать — прямой путь к поднятию противодавления и подпора, а тут и падение мощей и тд.. Ищу компромиссное решение, оптимальное.
Камера явно перемешает газы и они будут блуждать подпирая крыльчатку, логично что такое будет сильнее глушить.

 

Последнее редактирование:

induke
Модератор

#6

#6

ну да

 

alexei028
Пользователь

#7

#7

Как на картинке тип L, есть универсальные у босала, не сказал бы что ультра тихие.

Ставили с малым резонатором, гуууудит мама не горюй.

 

induke
Модератор

#8

#8

ну тут есть человек — у него рез и глуш такие — он писал что слышит шелест шин в пути…

 

x124xx
Местный

#9

#9

alexei028 написал(а):

Как на картинке тип L, есть универсальные у босала, не сказал бы что ультра тихие. Ставили с малым резонатором, гуууудит мама не горюй.

Нажмите для раскрытия…

Вот именно по этому и решил ставить свой кастом. Я хотя бы смогу его сделать длинным и может быть он окажется тихим (в отличии от босал и фоксов, которые окажутся громкими / короткими).
Пока одна гарантированная рекомендация — это размеры.

 

x124xx
Местный

4 Окт 2018

#10

#10

induke написал(а):

ну тут есть человек — у него рез и глуш такие — он писал что слышит шелест шин в пути. ..

Нажмите для раскрытия…

Богатую фантазию ещё ни кто не отменял ))
Но с 3к у меня тоже полная тишина в машине. Двойные стекла и шумка с завода.

 

x124xx
Местный

#11

#11

santos написал(а):

Обсуждали совсем недавно. Гуглить надо — резонатор Гельмгольца.

Вот подробно с теорией на выхлопе — http://mfstore.ru/article/kak-ubrat-ghul-vykhlopa

Вот практика — https://www.drive2.ru/c/1499258/

Нажмите для раскрытия. ..

Я его давно загуглил, но честно говоря по мне — полный изврат! И больше для Атмо.. Как мне кажется.

 

AceHart
Active member

#12

#12

У меня раньше МГ-рейс стоял. 76 трасса. Турбина не маленькая.
Резонатор с камерой и глушитель тоже, при чем с выводом по разные стороны.
Довольно таки тихо в режимах малых нагрузок.

 

  • IMG_20180612_153235.jpg

    1.2 MB Просмотры: 33

induke
Модератор

#13

#13

и как устроен кастом?

 

induke
Модератор

#14

#14

AceHart написал(а):

У меня раньше МГ-рейс стоял.

Нажмите для раскрытия…

не мог нерж проволку поставить в сварочник?

 

AceHart
Active member

#15

#15

Не я варил.

 

alexei028
Пользователь

#16

#16

x124xx написал(а):

больше для Атмо

Нажмите для раскрытия. ..

Нееее . Работает на турбо. Проверено на своей шкуре.

x124xx написал(а):

Пока одна гарантированная рекомендация — это размеры.

Нажмите для раскрытия…

Как можно больший объем. Себе делал метра полтора перфорированой 63 трубы, и оболочка см 15 18 диаметром благо места в тоннеле море. Правда внутри нужно делать демпфер, а то оболочку рвет от расширения….. тихо даже на атмо.

 

x124xx
Местный

#17

#17

induke написал(а):

и как устроен кастом?

Нажмите для раскрытия. ..

Вот как описал в первом посте. Два вида ваты. Первая тупо удерживает вторую от всасывания и принимает первую порцию температуры.

 

x124xx
Местный

#18

#18

alexei028 написал(а):

Нееее . Работает на турбо. Проверено на своей шкуре.

Как можно больший объем. Себе делал метра полтора перфорированой 63 трубы, и оболочка см 15 18 диаметром благо места в тоннеле море. Правда внутри нужно делать демпфер, а то оболочку рвет от расширения. …. тихо даже на атмо.

Нажмите для раскрытия…

И как полтора метра давало?)) не представляю даже 1.5 метра ?
Оболочку внешнюю? А на сколько шире она была? И в чем демпфер заключался?

Пс может и работает т-резонатор, но он явно гасит резонанс обратной волной, а раз гасит — подпирает крыльчатку, а для меня это не вариант.

 

alexei028
Пользователь

#19

#19

x124xx написал(а):

И как полтора метра давало?

Нажмите для раскрытия…

По сей день дает.

x124xx написал(а):

Оболочку внешнюю? А на сколько шире она была? И в чем демпфер заключался?

Нажмите для раскрытия…

Да. Не помню точно, см15-20 грубо. Демпфер,… тупо плотно труба в трубе внутри резонатора. Нержа сильно расширяется, и рвало боковины рез…ра.

x124xx написал(а):

не представляю даже 1.5 метра ?

Нажмите для раскрытия…

Ммммм чего представлять то. Ради прикола найду фотки скину.

 

x124xx
Местный

#20

#20

alexei028 написал(а):

По сей день дает.

Да. Не помню точно, см15-20 грубо. Демпфер,… тупо плотно труба в трубе внутри резонатора. Нержа сильно расширяется, и рвало боковины рез…ра.

Ммммм чего представлять то. Ради прикола найду фотки скину.

Нажмите для раскрытия…

Я тут хотел сначала про метр написать, а потом исправил на 0,6 а тут 1,5 ?, это наверняка лишка, но главное чтоб не мало было)) думаю близ метра будет норм. А рвало видимо изза размеров и расширения. Маленькие не рвёт.

Труба в трубе не лязгает? Если проварено по торцам, то какой же это демпфер ? Хотя если чуток будет принимать форсу яйца, то да.. Выходит он принимает на себя не херовые нагрузки и тут опять же с противодавлением не переборщить бы уже.. Но буду рад за любую инфу!)

 

Как устроены автомобильные глушители

Содержание:

  • 1 Устройство автомобильного глушителя
    • 1.1 Коллекторная система
    • 1.2 Катализатор
    • 1.3 Резонатор
    • 1. 4 Гофра
  • 2 Глушители и их разновидности
  • 3 Прямоток
  • 4 Глушитель hand made
    • 4.1 Подбираем материал
    • 4.2 Приступаем к работе

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».