Инструкция по выбору и изготовлению проводов для прикуривания авто своими руками
02.03.20237 859 0 2 АКБ
Автор:Иван Баранов
Провода необходимые для прикуривания можно купить готовые, но часто их качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты изготавливают их своими руками. Как сделать провода для прикуривания автомобиля своими руками, рассказывается в этой статье.
Содержание
- 1 Золотые правила выбора проводов для прикуривания
- 2 Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
- 3 Видео «Самодельные провода для прикуривания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Золотые правила выбора проводов для прикуривания
Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля. Но может случиться так, что даже если нашелся водитель согласившейся дать прикурить от своего аккумулятора, может не оказаться в наличии проводов для прикуривания. Поэтому любой водитель, особенно в зимнее время, должен их иметь в своем багажнике.
Провода для прикуривания автоОт покупки готовых прикуривателей автолюбителей удерживает их низкое качество, которые порой приходят в негодность после первого использования. Поэтому следует знать, как выбрать качественные провода для прикуривания.
При покупке нужно руководствоваться такими критериями:
- в первую очередь следует уяснить, что качественные изделия не могут стоить дешево: хороший материал стоит дорого, а зажимы имеют сложную конструкцию;
- высокая цена не гарантирует качество, но если вы решились на дорогую покупку, то следует с особой придирчивостью осматривать товар, чтобы убедиться в его высоком качестве;
- можно проходить мимо изделий, у которых некачественная или неразборчивая надпись;
- если в перечне технических параметров какого-то не хватает, то нужно уточнять у продавца: иногда все параметры указываются только в сертификате изделия.
Эти правила известны всем, но многие ими пренебрегают из-за нехватки времени и стеснения, хотя это поможет избежать проблем в будущем (Avtozvuk. ua — База Автозвука).
Готовые прикуриватели нужно покупать с техническими параметрами несколько завышенными, чтобы они гарантировано подошли.
Провода для прикуривания должны отвечать следующим требованиям:
- Длина проводов не должна быть меньше 1,5 метра, так как борта машин будут соприкасаться, что недопустимо. При очень длинном проводе возможны большие потери напряжения, пока ток будет идти от донора к реципиенту. Допускается длина в пределах от 2 до 4 метров.
- Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить. Сечение влияет на силу передаваемого тока: чем оно толще, тем более сильный ток может проходить по проводам.
- Идеальным материалом для зажимов (крокодилов) является медь. Поэтому не стоит покупать крокодилы из более дешевых материалов. Определить, что провода изготовлены из меди можно по их весу — они должны быть тяжелыми.
- Пусковой ток должен быть равным 200 А.
Внешний вид качественных прикуривателей
- Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра. На выходе напряжение не должно быть ниже 9 В.
- Особое внимание следует уделять соединениям – это самые уязвимые места в электросхемах. В нашем случае – это стыки проводов и крокодилов. Выбирать нужно прикуриватель, у которого прикуривающий кабель припаян к зажиму.
- Крокодилы должны иметь большие площадки, чтобы обеспечить лучший контакт. Обратить внимание нужно на силу зажима. Если захват будет слабым, он не удержит крокодилы при прикуривании. Если зажимы соскочат, может произойти короткое замыкание, которое может привести к неприятным последствиям.
- Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель. Лучшим вариантом является силиконовая резина.
Если вы нашли прикуриватели, отвечающие этим требованиям, но производитель неизвестный, можно смело их покупать, так как они точно не подведут.
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
Найти качественные провода для прикуривания довольно сложно, порой проще и быстрее их смастерить своими руками. Для этого не понадобится специальных знаний, и сделать их может любой автолюбитель.
Для изготовления средства для прикуривания необходимо закупить необходимые материалы. Провод длиной 6 метров сечением не менее 9 мм, его потом можно будет разрезать на два по три метра. Сечение более 10 мм сможет выдержать высокие нагрузки.
Важно, чтобы у проводов была надежная изоляция. Это должна быть силиконовая или морозостойкая резина, маркируемая как ХЛ. Иначе, в морозы изоляция будет ломаться, не будет качественно пропускать ток, и защищать провода.
Важным шагом является изготовление крокодилов для клемм АКБ. Лучше приобретать сварочные зажимы для заземления. У них крепкий корпус, который не деформируется со временем. Благодаря мощной пружине, которая установлена на крокодилах, падение напряжение в месте контакта будет меньше. Правда, зажимы нужно доработать, так как они имеют небольшую площадь контакта, если учесть форму клемм аккумуляторной батареи
Подключение к клеммам АКБАккумуляторная клемма закругленная и вытянутая, на крокодиле она должна соответствовать формой. Иначе зажим будет касаться клемм небольшой площадью и пользы от толстого провода не будет, так как будет потеря напряжения.Припаиваемые провода нужно расплющить, тем самым, увеличив площадь контактов и уменьшив потерю тока.
Можно купить обычные зажимы, улучшив их установкой медных пластин. Толщина пластин должна быть 1,5 — 2 мм. Выгнуть их можно с помощью плоскогубцев. После придания необходимой формы, пластины можно закрепить на крокодилах. В качестве крепежного материала оптимальным вариантом будут клепки или стальные винты. Чтобы повысить эффективность зажимов, прижимные части желательно соединить с помощью специального провода «АМГ».
На последнем этапе нужно припаять крокодилы к проводам. Перед тем как припаивать детали, необходимо припаиваемую часть зажима и провода пролудить (нанести олово). Далее мощным паяльником следует осуществить соединение. Качественное припаивание обеспечит тугоплавкий припой и нейтральный флюс.
Готовые самодельные крокодилыСледуя данным рекомендациям, можно обеспечить свой автомобиль надежными и долговечными проводами для прикуривания, изготовленными своими руками.
У вас есть провода для прикуривания?
Опрос
- Нет (56%, 28 Голос)
- Да (44%, 22 Голосов)
Всего голосов: 50
Загрузка …
Видео «Самодельные провода для прикуривания»
В этом видео демонстрируется, как изготовить провода для прикуривания своими руками (автор — Евгений Семенов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Провода для прикуривания своими руками: инструкция, советы
Много кабелей, которые есть сегодня в продаже, на самом деле не могут должным образом выполнять свои функции. Между тем, иногда можно сделать такое устройство своими руками.
Как понять, что фабричные провода не годятся для запуска машины с севшим аккумулятором? Суть претензий проста: из-за тонкого провода и плохого контакта в зажимах-крокодилах в кабеле теряется часть энергии, которую батарея донора должна передать на бастующий автомобиль. В некачественных проводах падение напряжения составляет до 3 – 5 вольт, то есть беспомощная машина фактически получает от донора вместо помощи… как бы еще один посаженный до 9 – 8 вольт аккумулятор.
Провода для прикуривания выбирают по трем главным критериям: прочность “крокодилов”, диаметр медной жилы кабеля и ее крепление к зажимам
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой
К счастью, есть несколько внешних признаков, по которым можно отличить кабель для прикуривания, который не стоит покупать.
- Зажимы-крокодилы сделаны из тонкой мягкой бляхи; в местах, где должен происходить контакт с клеммами АКБ – лишь тонкая кромка металла. Такие зажимы не обеспечат прохождение тока 200 – 300 ампер, который нужен стартеру морозным утром.
- Усилие на крокодилах слабое. Для преодоления усилия пружин на «челюстях» качественного зажима нужно приложить заметное усилие всех пальцев руки.
- Токовая жила провода сделана ненадежно, контактирует с небольшой площадью поверхности. В месте плохого контакта провод и зажим будут нагреваться и “сажать” напряжение. В идеале провод должен быть подсоединен к обеим «челюстям» зажима-крокодила, соединение – путем плотной завальцовки или резьбовым креплением.
- Токовая жила провода слишком тонкая. Во внешнем толстом проводе на самом деле толстым может быть лишь слой изоляции, при том что нужен суммарный диаметр медной “сердцевины” не менее 4,5 – 5 мм.
Определенным сигналом низкого качества кабеля станет невысокая цена, ведь в этом изделии используются компоненты, которые не могут быть дешевыми – медный провод большого сечения и прочные зажимы.
Такой вид имеют идеальные провода, изготовленные руками автовладельца – заядлого перфекциониста
Что надо купить
Комплектующих для изготовления стартового кабеля требуется не так уж и много. Удобно, что все из них (или почти все) можно купить в одном месте, чаще всего это будет строительный супермаркет или магазин для профессионалов автосервиса, электриков или сварщиков. Потому что скорее всего вы будете покупать сварочный кабель и зажимы для заземления при электросварке.
Читайте также: Если сел аккумулятор в авто: как выбрать провода для подкуривания
С конкретной конструкцией самого сложного места кабеля – соединения провода с “крокодилами” – проще всего определяться после ознакомления с ассортиментом магазина.
Крокодилы для сварочных работ неплохого качества и зажим (четвертое фото), доработанный для лучшего контакта с клеммами АКБ
Итак, чтобы сделать провода для прикуривания авто своими руками, вам понадобится купить:
- Изолированный кабель сечением 12 – 35 мм2. Важно не ошибиться с длиной. При слишком коротком кабеле придется подгонять машины близко друг к другу, а в длинном большие потери драгоценных вольт на внутреннее сопротивление. Да и цена каждого метра достойна внимания. Минимально удобная длина – 2,5 – 3,0 м.
- Зажимы – 4 шт. Они должны быть максимально прочными и с тугой пружиной. Лучше всего выбирать “крокодилы” не штампованные из листа металла, а литые – и с максимально широкими губками для большей площади контакта с клеммой АКБ.
- Резьбовые крепежные детали (согласно конструкции “крокодилов”).
- Термоусадочная трубка черного и красного цветов для изоляции зажимов и обозначения “плюсового” и “минусового” проводов.
- Смазку для клемм – для защиты от коррозии места соединения проводов с зажимами.
Иногда тип соединения придется доработать, применив болты и гайки большего диаметра. Как вариант подачи напряжения на обе “челюсти” зажима – не раздваивать жилу кабеля, а создание отдельной перемычки на вторую “челюсть”.
Как удешевить пусковой кабель
Весомым минусом самодельного кабеля может стать цена – скорее всего, он выйдет дороже магазинного варианта. Самым весомым пунктом в калькуляции станет кабель, особенно если вы выберете провод большого сечения в качественной резиновой (например, тип КГ) или силиконовой изоляции, которая не “дубеет” на морозе.
Подобный фабричный кабель лучше не покупать: хрупкие зажимы с малой площадью прилегания к клеммам АКБ и тонкий провод, который не пропустит нужный ток
Но есть способ удешевить комплектацию. Во-первых, учтите объем вашего двигателя. Если у вас небольшая малолитражка, и вы не планируете подкуривать вашим кабелем соседский “УАЗик”, берите минимально возможный диаметр меди – 4 – 5 мм, это около 12 – 15 кв. см в сечении. В условиях украинской зимы этого будет достаточно для холодного старта двигателя объемом 1,0 – 1,5 л. И во-вторых, кабель можно поискать не в магазине, куда его привезли с фабрики, а на рынке, куда его принесли из родительского гаража или из дедовской кладовой. Соответственно, и цена будет совсем другой.
Рекомендация Авто24
Если доверия к фабричным проводам у вас нет совсем, но есть сомнения также и относительно собственного успеха как электрослесаря, попробуйте договориться с профессиональным электриком. Например, одним из работающих на стройке (с автомобильным электриком договориться будет гораздо сложнее – они как правило загружены работой). Купите провода и крокодилы надлежащего качества, а профессионал пусть соединит их в одно целое – согласно нашим рекомендациям и собственному опыту.
Читайте также: Как сделать зарядное для АКБ своими руками
Как установить светильник (сделай сам)
Сделайте так, чтобы существующий выключатель выполнял двойную функцию, добавив еще один светильник.
Введение
Возможна установка другого светильника с питанием от существующего выключателя, если распределительная коробка содержит нейтральную линию. Вот что нужно искать и как установить новые связи.Необходимые инструменты
- Отвертка 4-в-1
- Аккумуляторная дрель
- Пила для гипсокартона
- Электрическая лента
- Hammer
- Плозослойки для иглы
- . Неконтактный испытатель напряжения
- Утилита
- Стрип. Круглая коробка для ремонта
- Настенный светильник
- Гайки для проводов
Семейный мастер на все руки
Знакомство с проводкой и назначением выключателя
В вашей ванной недостаточно света? У вас есть прихожая, в которой нужно больше света? Вот как установить настенный светильник прямо над выключателем света.
Этот проект требует понимания того, как подключается выключатель света, и нескольких основных инструментов. Вам понадобится бесконтактный детектор напряжения, инструмент для зачистки проводов, отвертка и пила для гипсокартона. Затем с помощью наших инструкций и нескольких часов работы вы сможете добавить бра в любую комнату, где есть соответствующий выключатель.
Следует отметить, что не все электрические коробки с выключателем света содержат необходимые заземляющий, горячий и нулевой проводники. Чтобы определить, подходит ли электрическая коробка, которую вы хотите использовать:
- На главном электрическом щите отключите питание выключателя.
- Снимите крышку выключателя и приложите бесконтактный детектор напряжения к проводам, подсоединенным к выключателю. Это гарантирует отключение питания до того, как вы вытащите переключатель из коробки.
- После снятия переключателя найдите нужную нейтраль, выполнив поиск двух или более белых проводов, соединенных разъемом. Если единственный белый провод, входящий в электрическую коробку, подключен к выключателю, в коробке нет нейтрали. Поэтому никакие осветительные приборы не могут питаться от него.
Если проводка вашего переключателя отличается от того, что показано на рис. A
, и вы не понимаете, как она подключена, соберите все обратно и откажитесь от проекта или вызовите лицензированного электрика.Есть еще один важный тест, который вы должны выполнить при включенном питании. При выключенном выключателе освещения поднесите бесконтактный детектор напряжения к каждому из проводов, подключенных к выключателю. Обратите внимание на то, какой провод заставляет тестер загораться ( Фото 1 ). Это горячий провод, который вы подключите к «горячей» стороне нового двойного переключателя. Если вы добавляете отдельный одиночный переключатель, этот провод вы будете использовать для питания обоих переключателей. Теперь выключите питание выключателем на главном электрическом щите. Вернувшись к распределительной коробке, проверьте еще раз, чтобы убедиться, что питание отключено, и пометьте горячий провод черной изолентой.
Наконец, выполните простой расчет, чтобы увидеть, достаточно ли большой существующий распределительный щит, чтобы принять больше проводов.
После того, как вы определили, что существующая распределительная коробка будет работать для питания нового света, пришло время купить осветительную арматуру и подобрать коробку для переделки, кабель и электрические разъемы, которые вам понадобятся. Выберите светильник и выберите прямоугольную или круглую коробку для реконструкции, которая достаточно мала, чтобы ее можно было закрыть навесом светильника. Вам понадобится достаточно кабеля, чтобы добраться от коммутатора до коробки, плюс около 3 футов. Подберите кабель 14-2 или 12-2 к имеющемуся калибру провода. Проволока четырнадцатого калибра имеет толщину десятицентовой монеты, а проволока 12-го калибра — толщину пятицентовой монеты.
Вырежьте отверстие и проложите кабель
После того, как вы соберете все необходимые инструменты и материалы, вам нужно будет прорезать отверстие для светильника и проложить провода.
Для этого:- Найдите стойки на стене, на которой вы собираетесь установить светильник.
- Прижмите светильник к стене между стойками, чтобы определить наиболее подходящее место, и слегка отметьте верх и низ навеса карандашом.
- Используя свои метки, отцентрируйте коробку для переделки на стене и тщательно обведите ее контур. Не забудьте указать выемки, зажимы и другие выступы на коробке для реконструкции.
- Вырезать отверстие. ( Фото 2 ).
- Выбейте одно из отверстий в верхней части распределительной коробки ( Фото 3 ) и протолкните кабель вверх через отверстие. ( Фото 4 ).
- Подготовьте модифицируемую коробку к монтажу, сняв приблизительно 12 дюймов оболочки кабеля и вставив ее через одну из точек ввода кабеля на задней части коробки. Убедитесь, что внутри коробки видно не менее 1/4 дюйма обшивки. Не забудьте оставить немного дополнительного кабеля в стене, чтобы иметь некоторую гибкость при подключении коммутатора (
- Наконец, установите коробку для переделки в созданное вами отверстие и затяните зажимы.
Соединение светильника и выключателя
Теперь нам нужно соединить светильник и выключатель. Фото 6 иллюстрирует правильное подключение осветительного прибора, а Фото 7 иллюстрирует правильное подключение выключателя.
- Начните с крепления ремня крепления к коробке.
- Зачистите концы проводов и подсоедините их к приспособлению.
- У коммутатора отрежьте кабель на расстоянии около 12 дюймов от коробки. Снимите 8-дюймовую оболочку с проводов и протолкните кабель через заглушку, оставив 1/4-дюймовую или более оболочки видимой внутри коробки.
- Обрежьте черный и белый провода до той же длины, что и провода, к которым они будут подключаться. Затем зачистите концы проводов.
- Подсоедините белые нейтральные провода к разъему, как показано на рисунке A . Подсоедините горячий провод к той стороне двойного переключателя, которая имеет «перемычку» между клеммами ( Фото 7 ).
Завершите проект, установив светильник, прикрутив выключатель к коробке и установив накладку.
Что делать, если вам нужно порыбачить?
Мы показываем, как провести кабель через то же пространство для шпилек, где находится переключатель. Разместить свет в соседнем пространстве для стоек сложнее.
Рисунок A: Схема подключения выключателя освещения
Семейный мастер на все руки
Используйте двойной выключатель для питания двух разных приборов. Существующая коробка должна содержать нейтральную линию, не подключенную к коммутатору.
Проект шаг за шагом (7)
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Выполняйте проекты «Сделай сам» как профессионал! Подпишитесь на наши новости!
Сделай это правильно, сделай сам!
Первоначально опубликовано: 20 июня 2017 г.
Похожие проекты
Как установить собственные фары дальнего света
Фары дальнего света делают вождение в ночное время более безопасным, улучшая передний и периферийный обзор, и повышают ценность вашего автомобиля. Добавление дополнительного комплекта более мощных фонарей в передней части автомобиля, которые загораются, когда активируется переключатель дальнего света, обеспечивает дополнительное освещение и улучшает обзор при вождении в ночное время.
Фары дальнего света для бездорожья обычно активируются отдельным переключателем и не связаны с дальним светом. Они предназначены исключительно для ночного вождения по бездорожью и не должны использоваться на улице, поскольку они могут ослепить водителей. Их можно установить на стандартный бампер, внедорожный бампер или на багажник на крыше.
Качественные фары дальнего света могут стоить тысячи, и наем профессионала для их установки увеличивает расходы. К счастью, сделать это своими руками не так сложно, как кажется. С помощью основных инструментов это можно сделать в кратчайшие сроки.
Какой свет?Идеально подойдет комплект светильников как с широким (заливным), так и с длинным узким (точечным) лучом. Определите свое использование, чтобы выбрать правильный свет. Есть много разных брендов, поэтому ищите известного производителя. Изучите, что используют международные команды по ралли и гонкам по бездорожью. Вы можете быть уверены, что эти фонари прошли испытания в самых тяжелых условиях. Популярные бренды включают Rigid Industries, Hella, Nilight и Lightforce.
Фары дальнего света обычно измеряются в ваттах или потребляемой мощности, и чем выше мощность, тем ярче свет. Существует три основных типа фар дальнего света: галогенные, светодиодные (светодиодные) и газоразрядные (разрядные высокой интенсивности). Каждый излучает разный тип света. Галогены дешевле, чем, скажем, газоразрядные лампы, но последние дают самый яркий луч на ватт мощности. (Примечание. Прежде чем приступать к установке, ознакомьтесь с местными законами об освещении, чтобы убедиться, что эти лампы разрешены для использования на улицах страны, в которой вы живете.)
Что вам понадобитсяВыберите подходящее место на автомобиле для фар. В некоторых штатах есть ограничения на установку фонарей, поэтому перед тем, как заняться этим проектом, свяжитесь с местными дорожными властями. Возможно, вам придется купить планку для крепления фонарей, которую можно приобрести в автомагазинах по цене около 40 долларов, которую можно прикрепить к существующему переднему крылу.
Большинство фар дальнего света поставляются в комплекте из двух фар, крепежных деталей и жгута проводов. Галогенные лампы самые дешевые и могут стоить от 50 до 500 долларов за комплект. Светодиоды будут дороже и обычно поставляются в виде одной световой полосы или набора из двух меньших ламп от 100 до более 1500 долларов за большую световую полосу. HID — самые дорогие, от 500 до 2000 долларов за комплект.
Если ваши новые фары дальнего света не поставляются с комплектом жгута проводов, вы можете приобрести его отдельно в автомобильном магазине всего за 25 долларов. В качестве альтернативы комплекту жгута проводов вы можете по отдельности собрать реле, переключатель на приборной панели, предохранитель (используя рекомендуемый размер для вашего освещения), тройник и достаточное количество проводов, чтобы добраться от переключателя на приборной панели до панели управления вашего автомобиля. аккумулятор, а затем к дальнему свету. Схема подключения поможет вам.
УстановкаЧтобы установить новые фары, выполните следующие действия:
• Найдите подходящее место на приборной панели для переключателя. Переключатель активирует фары дальнего света, когда вы включаете дальний свет вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют выдвижной отсек для установки вспомогательных переключателей, но вам может потребоваться просверлить отверстие в приборной панели.
• Установите реле в моторном отсеке, поместив его как можно ближе к аккумулятору, избегая при этом зон чрезмерного выхлопа и горячих точек двигателя. Просверлите отверстие или используйте любые уже существующие отверстия для установки реле.
• Протяните заземляющий провод от реле к шасси или точке заземления. Обеспечьте надежное соединение, удалив краску, ржавчину или песок с точки заземления.
• Проложите провод от одной клеммы на переключателе приборной панели через брандмауэр (следуя ранее существовавшему жгуту или другому соответствующему отверстию) к проводу дальнего света на фаре вашего автомобиля (его можно найти с помощью простого измерительного прибора, когда дальний свет активирована или обратившись к электрической схеме, включенной в руководство по эксплуатации вашего автомобиля). Используйте тройник для соединения с этим проводом.
• Протяните провод соответствующего цвета от реле через брандмауэр и подключите его к другому контакту переключателя на приборной панели.
• Протяните провод от реле к фарам дальнего света. Каждый светильник также должен иметь заземляющий провод, подключенный к точке заземления или шасси.
• Протяните провод аккумулятора от реле к аккумулятору с предохранителем между ними.
• Проверьте, работают ли фары дальнего света, а также проверьте работу переключателя на приборной панели.