Полируем автомобиль своими руками: полировка кузова и фар своими руками

Содержание

Технология полировки кузова автомобиля своими руками

Любому автомобилисту известно, что машина в ходе эксплуатации постоянно подвергается повреждающему воздействию окружающей среды. Избежать этого не удастся даже при самом бережном обращении. Мощное ультрафиолетовое излучение, температурные скачки, выскакивающие из-под колес во время езды частицы гравия — все это в первую очередь отражается на лакокрасочном покрытии. В результате оно повреждается. Это выражается в появлении сколов, царапин и микротрещин. Они не только лишают авто презентабельного внешнего вида, но и могут привести к коррозии. Выходом из сложившейся ситуации будет полировка кузова автомобиля. Можно ли сделать ее своими руками? Давайте разберемся.

Средства для полировки

Полироли и губки 3М

На сегодняшний день рынок переполнен средствами для восстановления лакокрасочного покрытия машин. С их помощью полировка кузова в домашних условиях может быть выполнена на высоком профессиональном уровне. Перечислим основные виды средств.

  1. Жидкие полироли для автомобиля подходят для продолжительного использования. Они бережно воздействуют на лак. Обычно, это защитные полироли.
  2. Пасты. Удобное в использовании, но более дорогостоящее средство. Им можно полировать кузов и устранять дефекты его поверхности.
  3. Аэрозольные полироли подходят для быстрого исправления недостатка покрытия кузова. Они менее эффективные, чем жидкие и пастообразные из-за способа нанесения, который не предполагает попадания достаточно большого количества полироли на поверхность.

Чаще всего используют пасты фирмы 3М. Они есть 3-х видов крупнозернистая (№74), среднезернистая (№75) и мелкозернистая (№76). Так же хорошие пасты фирмы Farecla.

Дефекты лакокрасочного покрытия авто, которые исправляются с помощью полировки

Виды повреждений лакокрасочного покрытия, которые может исправить полировка кузова автомобиля своими руками, разнообразны. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

1. Шагрень (покрытие, которое напоминает апельсиновую корку). Может быть вызвано:

  • Несовместимостью разбавителя и лака между собой;
  • Слишком быстрым испарением разбавителя;
  • Неравномерностью подачи воздуха краскопультом;
  • Излишне густой консистенцией лака.
  • Малым временным промежутком между этапами нанесения лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия

2. Зернистая грубая текстура, наиболее вероятной причиной возникновения которой является оседание пыли во время окрашивания либо недостаточная фильтрация краски перед использованием. Первого варианта можно избежать, если красить и вскрывать лаком автомобиль в специально предназначенном для этого закрытом помещении без сквозняка с достаточной вентиляцией.

3. Изменение оттенка при нанесении лакокрасочного покрытия говорит о том, что при окраске применялись слишком разнокачественные компоненты, несовместимые между собой. Кроме того известно, что лак после сушки имеет склонность к потемнению. Поэтому перед использованием необходимо сначала окрасить пробный образец и оценить его цвет после высыхания.

4. Во время сушки лак «завивается», что можно объяснить:

  • излишней толщиной лакового слоя и, как следствие, его плохим высыханием;
  • повышенной влажностью или пониженной температурой в покрасочной камере;
  • неправильно подобранным разбавителем.

5. Отслаивание лакокрасочного покрытия происходит вследствие того, что перед вскрытием лаком на металлические детали кузова не было нанесено защитное покрытие, или старая краска перед реставрацией была плохо зачищена.

6. Наличие «кратеров» после окрашивания авто свидетельствует о:

  • излишней влажности;
  • слишком близком расположении источников отопления к окрашенному участку и, вследствие этого, закипании растворителя;
  • полировке с использованием силиката.

7. Изменение оттенка при нанесении лакокрасочного покрытия говорит о том, что применялись слишком разнокачественные компоненты, несовместимые между собой. Кроме того известно, что лак после сушки имеет склонность к потемнению. Поэтому пред использованием необходимо сначала окрасить пробный образец и оценить его цвет после высыхания.

8. Матовость, то есть недостаточный блеск покрытия автомобиля может возникать в случае избытка влажности в помещении. Это особенно касается красок синего и красного цвета.

Этапы самостоятельной полировки авто

Полироль Farecla G3

Автомобиль полируют не только с целью улучшения внешнего вида. Исправление небольших дефектов покрытия дает возможность избежать появления более серьезных недостатков, например, ржавчины. Благодаря многочисленным видео выполнить эту работу своими руками может даже новичок. Технология полировки кузова автомобиля предусматривает следующие этапы.

Подготовительный

На данной стадии проводятся работы по подготовке авто к полировке в таком порядке.

  1. Вымыть и просушить машину.
  2. Удалить следы от насекомых или антикора и битумные несмываемые пятна с помощью уайт-спирита либо других специальных средств.
  3. Проводить полировку на улице не рекомендуется во избежание появления дефектов. Подготовить помещение для работы своими руками: оборудовать его вентиляционной вытяжкой и достаточно интенсивными источниками света на потолке и стенах, чтобы не пропустить мелкую царапину или шероховатость поверхности кузова.

Полирование

Процесс полировки

Полировка кузова своими руками включает в себя абразивную полировку с целью удаления крупных трещин и заключительную мягкую шлифовку для придания авто блеска. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Начинать полировать надо на малых оборотах, чтобы сначала равномерно размазать полироль по обрабатываемой детали. Не задерживайтесь и не трите долго одно место, чтобы не перегреть лак!

  1. Берем шкурку Р2000 и бутылку с водой и потихоньку, не нажимая затираем обрабатываемую деталь до матового состояния;
  2. Смываем всю пыль;
  3. Далее берем шлифовальную машинку с полировальным кругом средней жесткости (оранжевый) или жестким (белый) и среднезернистую пасту (например фирмы «3М» №75 или Farecla G3). Круг надо смочить. Наносим пасту на деталь, растираем и начинаем полировать начиная с более низких оборотов, постепенно их увеличиваем до 1000-1500.
  4. Чтобы убрать все разводы после полировки наносят специальное молочко.

Если полировка кузова автомобиля своими руками производилась в полном соответствии с технологией, то в результате авто приобретает вид нового.

Полируем автомобиль своими руками в несколько шагов

Эксплуатация любой машины неизбежно ведёт потере блеска его покрытия и появлению царапин на поверхности кузова.

Для того, чтобы воздействие внешних факторов не привело к коррозии, а сам автомобиль не утратил лоск, за ним необходимо регулярно ухаживать и проводить процедуру полировки.

Зачем полировать автомобиль

Лакокрасочное покрытие машин состоит из химической защиты, грунта и нескольких слоёв краски и лака. Но даже такое многослойное покрытие имеет поры, и, кроме того, склонно к разрушению в результате механического воздействия.

Проникновение реагентов, влаги и соли в образовавшиеся со временем сколы и царапины, приводит к коррозии и необходимости дополнительного ремонта.

Процедура полировки предназначена именно для того, чтобы устранить с поверхности автомобиля все неровности и микротрещины, не допустить появления ржавчины и придать ему привлекательный внешний вид.

Виды полировки

Прежде чем приступить к полировке авто своими руками, необходимо выбрать средство, которое эффективно справится с поставленной задачей.

Существует 2 варианта полировки:

Защитная

Она предназначена для защиты покрытия и восстановления его блеска. Обычно используется на автомобилях, находящихся в эксплуатации не более трёх лет. Лучшими из них по соотношению цена/качество являются тефлоновые и эпоксидные полироли.

Совет! В ассортименте полиролей также имеются средства на восковой основе, которые могут привлечь покупателей своей низкой стоимостью. Но стоит отметить, что их качество полностью соответствует цене – восковая защита способна выдержать не больше 3-4 моек.

Абразивная

Такая процедура предполагает использование специальных абразивных паст и проводится в более сложных случаях – когда образовавшиеся царапины и потёртости уже невозможно убрать обычной полиролью.

Технология защитной полировки кузова своими руками

  1. Подготовить кузов: тщательно вымыть автомобиль, высушить. Убедиться в том, что на поверхности нет даже мельчайших соринок и песчинок.
  2. Обезжирить лакокрасочное покрытие средством для глубокой очистки.
  3. Интенсивно встряхнуть или перемешать тубу с полиролью.
  4. Визуально разделить полируемую поверхность на квадраты размером 40х40 сантиметров.
  5. В зависимости от типа выбранного средства, нанести его непосредственно на один из участков или на мягкую безворсовую тряпку.
  6. Подождать 1-2 минуты.
  7. Круговыми движениями распределять вещество по поверхности до появления блестящей плёнки.

Обратите внимание! В течение двух часов после процедуры эксплуатировать автомобиль нежелательно.

Работы необходимо выполнять в прохладном помещении с ярким освещением и хорошей вентиляцией. Проведение процедуры под солнечными лучами приведёт к стремительному застыванию вещества и появлению разводов.

Полировка автомобиля своими руками – несложная процедура, которая позволит защитить покрытие своего ТС от негативного воздействия окружающей среды, предотвратить появление коррозии, придать машине ослепительный блеск, и, к тому же, неплохо сэкономить.

Если мыть и полировать кузов регулярно, то даже через несколько лет автомобиль будет выглядеть как новый.

Источник

Машинная полировка VS. Ручная полировка

При полировке вашего автомобиля, по сути, есть только два способа сделать это; машинная полировка или ручная. Большинство домашних автолюбителей будут полировать свои автомобили вручную, используя пасту или спрей на воске или полироли, в то время как машинная полировка широко рассматривается как нечто, что проводится в основном профессионалами в автомобильной детализации отрасли.

Оба метода имеют различные преимущества и недостатки, а также ряд вещей, которые вы должны знать, прежде чем приступать к ним. Имейте в виду, что ручная полировка уместна, в то время как машинная полировка необходима большую часть времени, а в других случаях полировку вообще не следует проводить.

Ручная полировка

Это процесс, при котором лакокрасочное покрытие полируется только с помощью момента и силы рук. Этот процесс довольно прост и выполняется простым процессом нанесения и стирания. Помимо простоты, ручная полировка также намного безопаснее и снижает риск возгорания краски автомобиля — это происходит, когда полировка выполняется машиной на очень высоких скоростях.

Ручная полировка лучше всего подходит для лакокрасочных покрытий автомобилей, которые не сильно повреждены солнцем, снегом и другими внешними факторами, но она может придать автомобилю прекрасный блеск, некоторую защиту и, безусловно, улучшить внешний вид автомобиля.

Машинная полировка 

Для старых красок, изношенных со временем, ручная полировка не поможет устранить дефекты. Машинная полировка использует силу, скорость и движение, чтобы тщательно втереть продукт в лакокрасочное покрытие автомобиля. Большинство автомобильных мастерских используют какую-либо форму традиционной ротационной полировальной машины.

Головка этих ротационных полировальных машин вращается с постоянной скоростью и в процессе удаляет небольшое количество прозрачного покрытия с лакокрасочного покрытия автомобиля. Это позволяет машине срезать потертости и дефекты, присутствующие на прозрачном покрытии автомобиля.

Как упоминалось выше, одним из недостатков использования ротационного полировального станка является то, что при неправильном использовании и с правильной скоростью он может серьезно повредить краску автомобиля с такими эффектами, как буферные следы, голограммы и даже прожигание поверхности. краски.

Ручная полировка работает лучше всего: 

  • Небольшие участки
  • Дверные ручки
  • Значки и отделка
  • Области, которые машинная полировка не может выполнить
  • Sensitive Paint
  • Antique Vehicles
  • Single stage polishing
  • Light contaminants
  • VERY fine etching
  • Fine wash marks

Machine Polishing Works Best:

  • Large surface areas
  • Car is swirled and scratched
  • Dark paint работы всегда показывают наибольшее количество завихрений
  • Поврежденная краска из-за завихрения, загрязнения и, как правило, тусклая

По всем вопросам или запросам по полировке и полировке обращайтесь к нам по телефону 905-633-8880 или посетите наш блог по детализации автомобилей или страницу с ценами для получения дополнительной информации о различных вариантах полировки и о том, как она может улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Руководства по детализации — следует ли полировать, наносить воск или компаунд вручную или на Mac

Столбцы: