Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета • Фонд пропаганды БДД «Новое поколение»
Когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, он впервые сталкивается с такими трудностями, как регулировщик, светофоры, множество разнообразных звуков и сигналов. Ему нужно много времени, чтобы адаптироваться к окружающей его среде, что в свою очередь может привести к авариям или заторам.
Опытные водители часто избегают всяческих проблем на дороге благодаря своему личному «языку и правилам хорошего тона водителей».
Приведём шокирующие данные статистики. Ежегодно в результате транспортных происшествий на планете гибнут до 400 тысяч человек в возрасте до 25 лет. Это означает, что каждый день на дорогах в результате ДТП погибают более тысячи молодых людей. В России статистика соответствует общемировой – более 40 % жертв дорожных аварий – молодежь.
В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Причины, не только в неудовлетворительном состоянии дорог или переизбытке транспортных средств, но и в человеческом факторе, отсутствии культуры на дорогах.
Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей!
На дороге существует множество знаков, которыми водители обмениваются для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Азбука световой сигнализации существует уже достаточно давно и успешно используется автолюбителями.
Первыми специальные знаки общения стали применять водители-дальнобойщики. Можно сказать, что дальнобойщики и являются основными законодателями в области дорожного этикета. Общение с водителями с других стран делает такие негласные ПДД универсальными и понятными на дорогах всей Европы.
Правила «дорожного этикета»
Важно запомнить лишь некоторые общеизвестные среди водителей негласные правила «дорожного этикета».
Чтобы выразить благодарность, нужно включить аварийную сигнализацию или пару раз моргнуть светом. Как правило, это применяется в случаях, когда Вам дали обогнать впереди идущее авто, дали возможность выехать с обочины.
Чтобы сзади идущее авто не начало обгон, когда впереди Вас какая-либо опасность, еще не огражденная знаками, нужно включить аварийную сигнализацию или несколько раз нажать на педаль тормоза.
Когда в ночное время суток Вам на встречу едет автомобиль с включенным дальним светом и Вас начинает слепить, тогда нужно кратковременно включить дальний свет.
Если Вы не успеваете совершить уже начатый обгон, необходимо дать один или несколько длинных гудков. Водитель автомобиля, обгон которого Вы совершаете, должен сбить скорость и уступить Вам дорогу.
Если Вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».
Если Вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе Вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, Вы предупредите водителей, движущихся Вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если Вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.
В Европе в этом случае включают левый сигнал поворота и едут за Вами.Если Вы увидели машину, едущую за Вами с включенный левым поворотником – пропустите, за Вами едет европеец или просто цивилизованный водитель.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если Вам кажется, что на дороге позади Вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию.
Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по Вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Например:
- неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от Вашего автомобиля — в этом случае Вы непременно обязаны применить сигнал;
- для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении.
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
Зависимость от настроения
Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов, проще говоря, от Вашего настроения. Важно понять и оценить Ваше состояние, отношение к окружающим, то есть определить «врагов безопасности» и научиться с ними справляться.
У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его «эпитеты». В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут «заразиться» вирусом агрессии.
Одна женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: «Я люблю тебя больше всех на свете!» Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.
Ваше восприятие
Первое, что необходимо предпринять, — оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% — с помощью слуха, а оставшиеся 4% — с помощью обоняния и осязания.
Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.
Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно Вас.
Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя одежда». Новые госномера, знак «туфелька» на заднем стекле, «шрамы» и вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная «походка» — все это исходные данные для Ваших наблюдений.
Ситуация на дорогах остается напряженной, без серьезных дорожно-транспортных происшествий не проходит ни одной недели.
Значительная часть из них происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Обстановка с аварийностью, гибелью и травматизмом людей складывается критическая, потому что отдельные участники дорожного движения с упорством продолжают нарушать Правила.
Этот факт заставляет сотрудников ГИБДД увеличивать количество рейдовых мероприятий и принимать профилактические меры.
Основные причины ДТП:
- постоянный рост численности автопарка в регионе,
- превышение скорости,
- обгон автотранспорта,
- выезд на полосу встречного движения,
- вождение в нетрезвом состоянии,
- плохие погодные условия,
- а также плохое состояние дорожных сетей.
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Часто бывают случаи, когда родители при перевозке своих детей игнорируют требования законодательства об обязательной установке в салоне удерживающего кресла, а также использование ремней безопасности.
Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий, среди них наиболее частыми являются:
- переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;
- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;
- нарушение требований ПДД при движении на велосипеде и роликах;
- игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара;
- неподчинение сигналам светофора и регулировщика.
Сотрудники ГИБДД принимают все меры, но без помощи граждан обстановка не улучшится.
Все мы в качестве водителей, пассажиров или пешеходов участники дорожного движения, поэтому призываем Вас оказать воздействие на родственников, близких, чтобы они соблюдали ПДД!
Хотим призвать всех участников дорожного движения к культуре поведения на дорогах, учитывая, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию, неуважению других участников дорожного движения и полумерам.
Необходимо всегда и везде оставаться сознательным человеком, а не бездумным механизмом. Дорога не терпит нарушений и, как правило, отбирает жизнь наиболее трудоспособного поколения граждан!
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Гимназист, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Правила безопасности детей смотреть документ
Ссылка на Видеоролик смотреть видео
Комплексное мероприятие Внимание! Дети!
Правил дорожного движения и этикета | ПДД
Перейти к содержанию
- Язык
- 日本語
- Английский
- 簡体中文
- 繁体中文
- 한국어
- и
- ДОМ
- Правила дорожного движения
- Правила дорожного движения и этикет
Скоростная автомагистраль — это проезжая часть, по которой транспортные средства могут двигаться с высокой скоростью. Водители, которые обычно игнорируют меры предосторожности и нарушают правила дорожного движения, становятся причиной крупных аварий. Мы призываем вас соблюдать все правила дорожного движения и помочь сделать движение по скоростным автомагистралям более безопасным.
В случае аварии
- Двигайтесь с безопасной скоростью!
- Соблюдайте безопасную дистанцию между транспортными средствами!
- Не подрезать другие транспортные средства!
- Следите за дорогой!
- Не останавливайтесь и не паркуйтесь на скоростной автомагистрали!
- Не езди по обочине!
- Оставьте проходы открытыми!
- Скоростные автомагистрали — это одностороннее движение!
- Предупредите водителей позади вас о пробках впереди вас!
- Следите за углом света фар!
- Проведите тщательную проверку и настройку перед отъездом!
Всегда двигайтесь с безопасной скоростью и в пределах допустимой скорости!
Максимальная скорость на проезжей части — это ограничение скорости, указанное для данной конкретной проезжей части. Все водители должны двигаться с соблюдением скоростного режима и в соответствии с дорожными и дорожными условиями. Другими словами, каждый водитель несет ответственность за вождение с безопасной скоростью, не представляющей опасности на проезжей части, и никогда не должен считать само собой разумеющимся, что движение с ограничением скорости безопасно.
Кроме того, начальник отдела дорожной полиции на скоростных автомагистралях может временно установить скорость ниже установленной скорости на скоростных автомагистралях (например, 50 км/ч) из-за погодных условий, дорожных работ или по другим причинам. Всегда обращайте внимание на дорожные знаки и двигайтесь с безопасной скоростью, соответствующей дороге и дорожным условиям.
Ограничение скорости движения транспортных средств по основной полосе национальной скоростной автомагистрали
- Скоростные автомагистрали с установленным ограничением скорости: указанное ограничение скорости
- Скоростные автомагистрали без объявленного ограничения скорости: установленное законом ограничение скорости
Ограничение скорости на основной полосе Национальной скоростной автомагистрали
Тип автомобиля | Ограничение скорости (км/ч) |
---|---|
Большое пассажирское транспортное средство, обычное транспортное средство (за исключением трехколесного), крупногабаритное двухколесное транспортное средство, обычное двухколесное транспортное средство | 100 |
Транспортные средства, отличные от указанных выше При буксировке другого транспортного средства | 80 |
- Ограничение скорости для основных полос, которые по конструктивным причинам не имеют отдельных полос для каждого направления, составляет 60 км/ч, как и для обычных дорог.
- Легкие автомобили с общим объемом двигателя менее 600 куб. см классифицируются как обычные транспортные средства в соответствии с Законом о дорожном движении.
- Буксировка другого транспортного средства на национальной скоростной автомагистрали разрешена, когда транспортное средство с соответствующей конструкцией и оборудованием для буксировки буксирует транспортное средство с соответствующей конструкцией и оборудованием для буксировки.
Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля!
При движении автомобиля с новыми шинами по сухому дорожному покрытию необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями около 100 м при скорости 100 км/ч и 80 м при скорости 80 км/ч.
Более того, при движении автомобиля с изношенными шинами по мокрой от дождя дороге нужно проезжать примерно в два раза больше этого расстояния.
Таким образом, вам необходимо учитывать погоду, состояние дороги, шины, нагрузку и другие факторы, чтобы сохранять достаточную дистанцию, чтобы избежать столкновения, если по какой-либо причине автомобиль перед вами внезапно остановится.
Не подрезать другие транспортные средства!
Не следует без необходимости менять полосу движения. Кроме того, вы никогда не должны менять полосу движения таким образом, чтобы транспортные средства позади вас резко тормозили или поворачивали, чтобы избежать столкновения с вами. При перестроении всегда смотрите в зеркало заднего вида, а также оглядывайтесь через плечо, чтобы проверить, что позади вас. В частности, смена полосы движения и подрезка перед транспортным средством, находящимся непосредственно позади вас, вынуждает водителя резко поворачивать руль и резко нажимать на тормоза, что может привести к крупной аварии.
Следите за дорогой!
Транспортное средство, движущееся со скоростью 100 км/ч, движется со скоростью 28 м в секунду. На мгновение оторвав взгляд от дороги на скоростной автомагистрали, вы можете столкнуться сзади или с несколькими автомобилями. Во время вождения избегайте мечтаний, созерцания пейзажей и других отвлекающих факторов и не сводите глаз с дороги впереди вас.
Не останавливайтесь и не паркуйтесь на скоростной автомагистрали!
Остановка или парковка транспортного средства на скоростной автомагистрали незаконна в соответствии с Законом о дорожном движении. Останавливаться на обочине или боковой полосе крайне опасно, так как это может привести к наезду сзади на приближающиеся автомобили. Кроме того, парковка на обочине перед пунктами взимания платы, пунктами оплаты и в других местах с целью дождаться скидки на период действия ETC не только влечет за собой штраф в соответствии с Законом о дорожном движении, но и опасна для других водителей. Для перерывов, пожалуйста, используйте ближайший сервис или парковку.
За исключением следующих случаев, остановка и стоянка на скоростных автомагистралях запрещены. Нарушения влекут за собой штрафы в соответствии с Законом о дорожном движении.
- Временная остановка для предотвращения опасной ситуации
- Парковка на обочине или боковой полосе достаточной ширины в связи с поломкой или аварией
- Остановка для оплаты проезда
Не ездите по обочине!
Обочина скоростной автомагистрали предназначена для транспортных средств, которые должны временно остановиться из-за аварии или поломки, а также для полицейских машин, машин скорой помощи и других транспортных средств экстренных служб, по которым можно двигаться во время чрезвычайной ситуации.
Поскольку заграждение обочины не позволяет этим машинам скорой помощи выполнять свою работу, вы никогда не должны ездить по обочине, даже во время пробки.
Оставьте проходы открытыми!
В следующих ситуациях разрешено движение по полосе обгона:
- — При обозначении дорожными знаками и указателями полосы движения
- — При обгоне другого транспортного средства
- — Когда вы должны оставаться на полосе обгона, потому что перестроение запрещено
- — При временном уступлении ближайшему автомобилю скорой помощи
- — При движении по полосе обгона неизбежно из-за дорожных или других условий
Продолжение движения по полосе обгона, несмотря на завершение обгона и возможность вернуться на полосу движения транспортных средств, является нарушением полосы движения. Кроме того, при обгоне другого транспортного средства вы должны двигаться по полосе непосредственно справа от полосы движения транспортного средства, и вы не можете превышать ограничение скорости для скоростной автомагистрали, даже обгоняя другое транспортное средство.
- «Когда движение по полосе обгона неизбежно из-за дорожных или других условий» означает, что выделенная полоса движения транспортных средств недоступна из-за повреждений, строительства или других причин, а также когда полосы движения транспортных средств слишком переполнены, чтобы позволить транспортному средству немедленно вернуться на полосу после завершения обгона.
На скоростных автомагистралях одностороннее движение!
Транспортные средства движутся в неправильном направлении по скоростным автомагистралям, когда они едут в неправильном направлении от зон обслуживания и парковки, чтобы вернуться на главную дорогу, когда они проезжают съездную развязку и когда они делают развороты на главной дороге или возле платных ворот.
Скоростные автомагистрали — это одностороннее движение. Небрежность одного человека может стать причиной аварии или другой трагической ситуации. Поэтому следите за дорожными знаками и указателями, указывающими направление движения, чтобы никогда не ехать в неправильном направлении на скоростной автомагистрали.
В конце пробки включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить транспортные средства позади вас!
Средняя и задняя части пробок особенно подвержены наездам сзади. Если вы видите впереди пробку и вам нужно снизить скорость или остановиться, включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить транспортные средства позади вас.
Следите за углом света фар!
Транспортные средства на скоростных автомагистралях движутся с большей скоростью, чем на обычных дорогах, и водителям необходимо знать дорогу и условия движения дальше, чем на обычных дорогах. По этой причине при движении по туннелям и другим местам с плохой видимостью на скоростных автомагистралях как в ночное, так и в дневное время в принципе следует включать фары, чтобы увеличить видимость по сравнению с обычной дорогой.
Кроме того, когда транспортные средства пересекают друг друга или сталкиваются друг с другом во время движения, водители должны регулировать яркость и угол наклона фар, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам и движению транспорта.
Использование фар дальнего или ближнего света зависит от конструкции проезжей части (например, от того, есть ли на ней разделительная полоса в центре) и условий движения (например, есть ли встречное движение), и водители должны соблюдать осторожность. прилагать все усилия, чтобы установить угол наклона фар, чтобы не слепить других водителей.
Кроме того, светящиеся фары предупреждают других водителей о вашем присутствии, поэтому обязательно включайте их в ранние сумерки и в туннелях.
Перед отъездом выполните тщательную проверку и регулировку!
Обочина скоростной автомагистрали предназначена для транспортных средств, которые должны временно остановиться из-за аварии или поломки, а также для полицейских машин, машин скорой помощи и других транспортных средств экстренных служб, по которым можно двигаться во время чрезвычайной ситуации.
Поскольку заграждение обочины не позволяет этим машинам скорой помощи выполнять свою работу, вы никогда не должны ездить по обочине, даже во время пробки.
Рекомендованный
контент для вас
- Плата за проезд по скоростной автомагистрали/поиск маршрута
- Поиск по зоне обслуживания
7 хороших правил поведения профессионального водителя
Принятие этих практик, касающихся кодекса поведения водителя, а также развитие разумного, профессионального стиля вождения должно значительно снизить риск несчастных случаев и травм.
Методичный, вдумчивый и трезвый подход к вождению не только повысит вашу безопасность , но, конечно же, не повредит вашей экономии топлива .
1 – Не пить за рулем
Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде. Употребление алкоголя ухудшает вашу способность безопасно управлять автомобилем. Алкоголь не только делает водителя самоуверенным, но и влияет на время реакции и способность быстро остановить автомобиль. Это происходит даже в том случае, если вы употребляете алкоголь значительно ниже установленного законом предела.
2 – Будьте внимательны при вождении с 2 до 6 часов
В это время ночи вы, скорее всего, почувствуете сонливость; убедитесь, что вы не устали за рулем, и остановитесь, если есть риск сонливости.
3 – Будьте внимательны при вождении с 14:00 до 16:00
В это время суток вы, скорее всего, почувствуете вялость. Имейте в виду, что вы можете чувствовать сонливость после обеда, поэтому убедитесь, что вы едите легко, не едите тяжелой пищи и, самое главное, избегайте соблазна употреблять алкоголь.
4 – Убедитесь, что вы хорошо отдохнули
Умение управлять автомобилем – это задача, которую часто считают само собой разумеющейся; если вы привыкли много ездить за рулем, вы можете не учитывать присущую усталости опасность. Не идите на ненужный риск. Убедитесь, что вы как следует отдохнули, прежде чем отправиться в путь, и обязательно убедитесь, что вы достаточно выспались, прежде чем садиться за руль, особенно перед дальними поездками.
5 – Проверьте свое зрение
Регулярно проверяйте зрение – не реже одного раза в 2 года – или столько раз, сколько сочтет необходимым ваш офтальмолог. Если вы носите очки или контактные линзы, эти проверки вполне могут быть более частыми.
Если вы носите очки, убедитесь, что у вас есть запасная пара, что они чистые и без царапин. Всегда носите с собой солнцезащитные очки на случай, если они понадобятся.
6 – Обратите внимание на рецепт, который вы принимаете
Некоторые лекарства имеют побочные эффекты, которые могут повлиять на ваше поведение за рулем, не только снотворные, но и лекарства от аллергии, обезболивающие и другие лекарства. Всегда внимательно читайте предупреждения на упаковке. Проконсультируйтесь с вашим фармацевтом или врачом относительно любых возможных побочных эффектов, которые могут повлиять на ваше поведение за рулем.
7 – Остановитесь, если вы плохо себя чувствуете
Не поддавайтесь искушению сесть за руль, если вы плохо себя чувствуете, если у вас жар или вы чувствуете истощение.