Колеса для вездехода своими руками: Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

Содержание

Как сделать колеса низкого давления своими руками, диски

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

  • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Варианты конструкции

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

  • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.

Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

  • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
  • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

  • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
  • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
  • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
  • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
  • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

Самостоятельное изготовление

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Диски

Колеса низкого давления своими руками

Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.


Преимущества колес низкого давления
Делаем своими руками

Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.

Отличительные черты колес низкого давления

Чем же так приглянулись конструкторам каракатов сделанных своим руками шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.

Заводские колеса НД

Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.

Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.

Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.

Пример крепления диска колеса низкого давления

После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.

После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.

Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.

Самодельная покрышка

Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

В своей методике автор использует принцип надрезания лишних слоев резины на покрышке (с помощью болгарки с самодельным ограничителем) и их удаления. Попутно он нарезает новый рисунок протектора, такой, какой ему нужен. По его словам, переделке поддаются практически все покрышки, которые выпускаются отечественной промышленностью.

Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.

Колесный вездеход ЛитЛ своими руками — описание и схема | Сделай сам

С Евгением Мазухиным из Вологды мы познакомились на слете вездеходов в 2018 году. Со своим трициклом «Шограш» он тогда даже попал на обложку журнала. Потом мы не раз встречались в Москве, на тематических выставках, где он уже представлял четырехколесный вариант своего вездехода, под названием «ЛитЛ». Те, кто знает английский, конечно, догадались, в чем дело: Литл — «маленький», видимо, «ЛитЛ» — маленький вездеход. Так оно и есть: это не намного больше, чем квадроцикл. И как едет? Евгений пригласил редакцию к нам в гости, чтобы мы могли лучше познакомиться с конструкцией оригинальной машины и опробовать ее на практике.

То, что это вездеход, выяснилось вскоре после вылета. Резко свернув за кусты, дорога исчезла под водой. Мужики на надувной лодке расчистили нам дорогу, отплыли в сторону и стали наблюдать. Если бы мы были на квадрике, то добрались бы сюда быстрее, но наше путешествие закончилось бы там, не успев начаться: квадрик без специальной подготовки не плавает. «ЛитЛ» делает это легко, в чем заслуга больших колес с пневматическими шинами. Водитель даже ноги не намочил, сапоги можно не надевать. Далеко, однако, уплыть проблематично: скорость движения за счет вращения колес очень мала. Если вы форсируете серьезную реку, то течение или ветер могут далеко унести вас.

На суше вездеход тоже не покажет чудес скорости. Едешь примерно со скоростью медленно бегущего человека, можно и быстрее, но тогда двигатель громко воет на высоких оборотах. Да и функцию подвески здесь выполняют только мягкие шины — чем выше скорость, тем больше подбрасывает на кочках.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Мотор — силовой агрегат китайского производства, представляющий собой одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом около 200 «кубиков», компонованный в единый агрегат с вариаторной ременной передачей с реверсивной коробкой. Подобные используются, например, на скутерах. Максимальная мощность около 12 л.с. Охлаждение — принудительное воздушное. Есть электростартер, соответственно в моторном отсеке спрятан небольшой мотоциклетный аккумулятор.

Крутящий момент подается на вариатор через центробежную муфту, поэтому меньше риск «сжечь» ремень при запуске. За спинкой водительского сиденья легко найти рычаг, который можно установить в одно из трех положений: «вперед», «нейтраль» и «назад». У ребенка тоже все будет хорошо! Причем задний ход в четыре раза медленнее переднего, но, соответственно, и тяга больше. Если недостаточно заехать, например, в крутой подъем, то, скорее всего, получится сделать это задним ходом.

Спереди и сзади установлены одинаковые ведущие мосты от классических Жигулей. Узлы стандартные, без каких-либо переделок, поэтому заменить их в случае чего не составит проблем. Однако вероятность того, что это потребуется, стремится к нулю. Для улучшения проходимости в переднюю ось по заказу ставится самоблокирующийся дифференциал (в частности, для улучшения выхода из воды на сушу и лед). Передняя ось жестко закреплена на передней полураме, а задняя — на ее полураме через балансир и может качаться в поперечном направлении.


См. также: Вездеход своими руками + подробные чертежи


«ЛитЛ» не что иное, как вездеход распространенной среди самодельщиков схемы «перелом». Но обычно две секции машины вращаются относительно друг друга как в горизонтальной плоскости — для совершения разворота, так и в вертикальной — для адаптации к рельефу местности. Однако при такой конструкции есть риск чрезмерного взаимного закручивания секций, что чревато переворотом, в том числе и на воде. Здесь узел сочленения имеет только одну степень свободы, необходимую для поворота вездехода. Кроме того, замена подвижности в шарнирно-сочлененном узле в вертикальной плоскости на балансир в креплении заднего моста позволила сэкономить около 30 см длины автомобиля, ведь стояла задача сделать действительно небольшой вездеход. средство передвижения. Его длина (на колесах) 2550 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1500 мм.

Езда как на легковом: крутишь руль, карданная передача передает управляющее воздействие на рулевую рейку (от ВАЗ-2108, удлиненная), соединенная шарниром от УАЗа с рычагом сзади полукадр. Радиус поворота получился около пяти метров. Конечно, нужно привыкнуть к специфике «пробойного» управления, учитывать траекторию движения колес в повороте. Узел разрушения собран на двух автомобильных ступицах.

Задний мост шарнирно соединен с полурамой

На выходном валу ременного вариатора силового агрегата установлена ​​открытая звездочка цепного привода, ответная — ведомая звездочка — большей диаметра, расположен на промежуточном продольном валу. Он вращается в двух обоймах подшипников, установленных на передней полураме. Через валы со ШРУСами от Шеви-Нивы момент передается на хвостовики главных шестерен ведущих мостов. В зависимости от условий эксплуатации вездеход оснащается цепной передачей с повышенным или пониженным передаточным числом.

Например, любители подледной рыбалки, жаждущие поскорее добраться до лунки в заснеженном водоеме, выбирают более быструю машину, разгоняющуюся до 31 км/ч. Охотникам, штурмующим непроходимые болота, нужна тяга, а не скорость, и «максималка» в 18 км/ч их вполне устраивает. Есть промежуточный вариант трансмиссии, обеспечивающий скорость 25 км/ч.

Силовые части рамы сварены из прямоугольной трубы 20×40 мм. Для менее нагруженных элементов предусмотрен профиль 20х20 мм, верхние багажные корзины выполнены из профиля 15х15 мм. Все кронштейны вырезаны лазером. Это гораздо практичнее, чем вырезать их вручную, однако, начав с самоделки, «ЛитЛ» стал объектом мелкосерийного производства. Металл красят или оцинковывают горячим способом для лучшей коррозионной стойкости, а оцинкованный вездеход выглядит шустрее, что ли.

Рабочее давление в шинах всего 0,06 атм, и можно передвигаться при нулевом давлении. Силовая установка — мотор воздушного охлаждения 4Т с вариатором и реверсом. «Ручник» необходим вездеходу, чтобы соответствовать современным требованиям. Крутящий момент на трансмиссию подается цепной передачей. За сиденьем водителя находится рычаг задней передачи. Соединение «перелом» имеет только одну степень свободы.


Смотрите также: Вездеход с 4 ведущими колесами своими руками + подробные чертежи


Если «Шограш» был на колесах от вездехода «Странник», то «ЛитЛ» оснащен колесами с шинами сверхнизкого давления «Бел-79». Они выпускаются давно и хорошо известны всем строителям «пневмоподъемников». Двухслойная бескамерная шина фиксируется на ободах собственного производства стопорными «бидлоками», которые полностью исключают соскакивание резины с обода даже при нулевом давлении. Кстати, в отличие от автомобилей, здесь практикуется езда на полностью спущенных шинах, например, по очень мягкому слабонесущему грунту. Нормальное давление не превышает 0 атм. Вам даже не нужен насос, чтобы накачать колесо (для надувных лодок, например) — можно просто надеть шланг на кран и выдыхать в него воздух из собственных легких, как будто вы надуваете надувной матрас!

Вездеход небольшой, а потому одноместный, то есть имеет только одно место водителя. Но это не значит, что вы не можете вместе отправиться в путешествие. Пассажир размещается на второй секции, сидя на одной из боковых площадок и опуская ноги в багажное отделение. Груз лучше размещать напротив, на второй площадке над другим колесом, тогда машина будет лучше сбалансирована, водителю будет легче ею управлять. Это особенно важно при преодолении водных преград, однако благодаря отсутствию перекручивания полурам в вертикальной плоскости ЛитЛ по-прежнему устойчив на плаву.

Перевернуть практически невозможно. Вы можете уйти втроем, но это уже будет явная перегрузка техники со всеми вытекающими последствиями. При движении в одиночку отсек задней секции полностью отведен под перевозку грузов. Центральная ниша глубокая, закрыта с боков панелями ПНД, так что даже багаж привязывать не надо — удобно. Спереди есть отделение для хранения с крышкой.

Так что же такое «ЛитЛ» на самом деле?

Для проверки надежности техники. Евгений придумал интересный ход: устроить какую-нибудь знаменитую французскую гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана». Пара квадроциклов ездила круглосуточно, останавливаясь лишь на несколько минут для дозаправки и смены пилотов. На маршруте и жесткая, но ухабистая полевая дорога, и лужи с глиняными колеями, и затопленный заболоченный луг, по которому даже нельзя пройти. Круг получился около 20 км, а всего за сутки вездеходы преодолели около трехсот километров. Хороший тест на надежность! Перед стартом Евгений попросил всех скрупулезно устранять все неполадки и поломки. Но они не были! Вездеходы и стартовали, и финишировали за 24 часа, разве что испачкались. На драйвер, кстати, грязь особо не летит. Что касается выносливости автомобилей, то здесь все вполне логично: ломаться практически нечему. Именно поэтому известная поговорка, которую мы озаглавили нашей статье, в полной мере применима и к вологодским вездеходам «ЛитЛ».


Ссылка по теме: Самодельный вездеход для инвалидов своими руками


Легкий вездеход ЛитЛ


Посмотреть это видео на YouTube

© Автор: Андрей ФАРОБИН, фото автора

ДЛЯ МАСТЕРОВ И ИНСТРУМЕНТОВ МАСТЕРА И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Основы бездорожья: покупка, сборка, колесо

  • История
    Али Мансур

Езда по бездорожью — одно из самых приятных и недорогих автомобильных увлечений. Имея некоторые ноу-хау, полный привод и немного удачи, не нужно много времени, чтобы отлично провести день на местной трассе. Те из вас, кто не знаком с внедорожным хобби, могут задаться вопросом, есть ли у вашего автомобиля все необходимое, чтобы выжить в грязи.

Здесь мы сравниваем некоторые из наиболее важных аспектов распространенных полноприводных автомобилей, чтобы помочь вам лучше понять, как ваша машина поведет себя на дороге, по которой меньше ездят. Мы также направим вас в правильном направлении для тех из вас, кто все еще ищет подходящий внедорожник.

Размер имеет значение

Если вы когда-нибудь задумывались, почему кажется, что большие полноприводные автомобили имеют больше вмятин, обычно это потому, что они более подвержены повреждениям на узких трассах. Большинство трейловых систем были созданы с использованием меньших полноприводных автомобилей (вспомните джипы эпохи CJ), а это означает, что навигация по ним в натуральную величину может быть более сложной. Фактически, на некоторых тропах есть ворота в начале тропы, которые ограничивают ширину проезда транспортных средств. В то время как широкий автомобиль может быть труднее управлять, он может обеспечить большую устойчивость вне развала. Просто имейте в виду, что полноразмерный Ford F-250 с большей вероятностью сойдет с трассы с серьезными повреждениями кузова, чем компактный Jeep Wrangler.

Колесная база

Все, что меньше 99 дюймов, считается короткобазным. Сюда входят Jeep Wrangler JK, TJ и YJ. Полноприводные автомобили с короткой колесной базой отлично подходят для передвижения по узким тропам, но они часто оказываются короткими (каламбур), когда дело доходит до подъемов на холмы. Колесная база Jeep Wrangler Unlimited 116 дюймов 2007–17 гг. обеспечивает более стабильный и уверенный подход к лазанию. Это одна из причин, по которой четырехдверные джипы обогнали двухдверные на многих трассах Америки.

Основные недостатки длинной колесной базы двояки. Во-первых, вам нужно больше беспокоиться об угле отрыва, что может означать более легкое попадание в критические части трансмиссии. Чтобы компенсировать длину, для более длинных буровых установок часто требуются шины большего размера (37 и выше) и увеличенная подъемная сила. Другой вопрос — маневренность. Чем длиннее автомобиль, тем сложнее ему будет преодолевать узкие тропы.

Это также открывает его для большего потенциала повреждения тела. Нам нравится, когда это возможно, придерживаться диапазона от 101 до 116 дюймов, поскольку он предлагает хороший баланс длины без абсолютной необходимости в гигантском подъемнике и массивных шинах.

Независимая передняя подвеска (IFS)

Большинство современных полноприводных автомобилей оснащены независимой передней подвеской. Такая конструкция передней подвески позволяет каждому из передних колес двигаться независимо от другого. В зависимости от того, как поддерживается транспортное средство (наиболее распространены пневматические, торсионные и цилиндрические пружины), это будет играть роль в том, как передняя часть работает на бездорожье. Как правило, вы увидите меньше артикуляции из IFS, а это означает, что вы будете более склонны поднимать колесо на трассе. Шина в воздухе — это та, которая не помогает вам двигаться вперед.

Многие гонщики по пустыне и энтузиасты быстрой езды предпочитают конфигурацию IFS, но это далеко не то, что вы найдете под стандартным 4×4. К сожалению, за исключением нескольких конкретных автомобилей, большинство автомобилей, оборудованных IFS, будут ограничены прочностью компонентов. Фактически, рулевые тяги, полуоси, рычаги подвески и шаровые шарниры — все это общие точки отказа на данном автомобиле IFS. В зависимости от области применения существуют элементы вторичного рынка, которые помогут улучшить внешний интерфейс IFS. Стиль вождения и размер шин играют большую роль в предотвращении отказа IFS на трассе.

Неразрезные оси

Одна из причин, по которой такие автомобили, как Jeep Wrangler, остаются такой популярной внедорожной платформой, заключается в том, что они по-прежнему имеют прочные переднюю и заднюю оси. Цельная ось предлагает вам более прочную и проверенную на бездорожье трансмиссию. Их легко модернизировать, и они очень предсказуемы на бездорожье. Отсоединив передний стабилизатор поперечной устойчивости на фиксированной передней оси, вы облегчите шарнирное сочленение оси и ее цикличность. Это поможет ему адаптироваться к местности и удерживать шины на земле. Когда дело доходит до бездорожья, сплошные оси по-прежнему остаются опорой.

Вес имеет значение

Отправляясь в поход, вы должны брать с собой как можно меньше вещей, чтобы снизить нагрузку на тело. Та же философия верна для данного 4×4. Чем больший вес он несет, тем труднее ему будет преодолевать тропу. Хотя вы ничего не можете сделать с базовым весом, вы можете больше заботиться о весе при создании своего 4×4. Удаление дверей и замена тяжелой стали на более легкий алюминий может заметно повлиять на то, как ваша установка работает на трассе.

Блокиратор дифференциала

Большинство стандартных полноприводных автомобилей оснащены открытыми дифференциалами. Принцип работы открытого дифференциала на бездорожье заключается в передаче мощности на «колесо с наименьшим сопротивлением (тяговым усилием). Вот почему вы часто видите людей, застрявших в «полном приводе» только с двумя вращающимися колесами. Помимо хорошего комплекта шин, одним из лучших вложений, которые вы можете сделать в свой полноприводный автомобиль, является комплект блокировок дифференциала. Блокируя дифференциал, вы обеспечиваете одновременное вращение обеих шин на данной оси. Это означает, что даже если ваша шина находится в воздухе, шина на земле будет продолжать бороться за сцепление с дорогой. Если вы можете позволить себе только одну машину за раз, убедитесь, что сначала вы оборудовали ее сзади. Заблокированные передняя и задняя части откроют новые возможности выбора пути на бездорожье и сделают ваш 4×4 более предсказуемым.

Шины

Тип местности вокруг вас, скорее всего, определит лучшую шину для вашего автомобиля. Редко у вас будет шина, ориентированная на бездорожье, на стандартном автомобиле. Мы предлагаем грязную местность для тех, кто начинает гонку, так как это часто значительно повышает производительность автомобиля. Шины, такие как Nitto Trail Grappler , отлично подходят тем, кто ищет прочную радиальную шину для бездорожья, способную работать в любых условиях. Если вы думаете, что хотите что-то более спокойное,

Ridge Grappler — отличная альтернатива.

Колеса

Вы могли заметить, что многие внедорожники имеют колеса с замком. Это не тенденция стиля, а скорее функциональная часть оборудования. Колесо с бедлоком работает, прижимая борт шины к колесу. Чаще всего это делается с помощью внешнего кольца, которое крепится болтами к колесу. Прикрепив борт шины к колесу, вы можете снизить скорость до однозначного диапазона на трассе, не беспокоясь о том, что шина отделится от колеса. Более низкое давление воздуха на трассе позволяет шине приспосабливаться к местности и обеспечивает более мягкую езду. Если вы не можете установить колесо с бедлоком, мы рекомендуем оставить давление выше 10-15 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от применения.

Углы въезда/выезда

Когда дело доходит до езды по грязи, вы хотите, чтобы как можно меньше бамперов блокировало ваши шины. Это справедливо как для передней, так и для задней части автомобиля.

Чем дальше ваше тело выступает за колеса, тем хуже будет ваш угол въезда. То же самое касается спины. Если у вас огромное количество тела свисает с задних колес, оно может легко ударить вас и повесить на бездорожье. Некоторые автомобили можно легко модифицировать, чтобы установить бамперы вторичного рынка, обеспечивающие увеличенные углы въезда и съезда. Другие могут потребовать обширного изготовления.

Это лишь некоторые из вещей, которые следует учитывать перед покупкой или выбором сборки полноприводного автомобиля для прогулок на свежем воздухе. Мы понимаем, что не каждая трасса является экстремальной, и существует множество так называемых «джиповых» трасс, по которым можно прокатиться на Subaru Outback. Однако, если вы являетесь активным энтузиастом бездорожья, вы в конечном итоге найдете больше путей приключений, для которых наш гид будет чрезвычайно полезен.

Все еще ходите по магазинам? Оцените пять полноприводных автомобилей, которые соответствуют шумихе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *