Капитальный ремонт кузова ваз 21099 своими руками: MasteraVAZa » Ваз 21099 — ремонт кузова своими руками

Кузов ВАЗ 21099

Так уж сложилось, что внешний вид чего бы то ни было для нас играет не последнюю, а иногда даже определяющую роль. Мы все постоянно сталкиваемся с выбором и, заметьте, как правило, выбираем не суперфункциональные, но при этом плохого дизайна вещи, а те, что нам просто понравились. А если к этой вещи мы уже давно привыкли, пользовались десятилетиями, и вдруг она появилась обновлённой да ещё и более комфортной, наверняка не устоять от соблазна приобрести её.

Вот примерно такая история и с автомобилем ВАЗ 21099. Этот труженик и наш любимец массово стал выпускаться с конца 1990 года, хотя разработка кузова была завершена несколькими годами ранее. Пятиместный четырёхдверный седан класса «В» на основе хэтчбечных «восьмёрки» и «девятки», являясь их родовым продолжением, отличает именно кузов, который явно придал автомобилю функциональности.

Содержание

  • Характерные особенности модели
  • Недостатки и преимущества кузова «девятки»
  • Уход за автомобилем своими руками

Вернуться к оглавлению

Характерные особенности модели

Сразу же отметим габариты и клиренс. Поскольку авто обзавелось седановским багажником, его новый кузов увеличился по длине на 200 мм. На первый взгляд, не так существенно, но благодаря этому и конструкторскому решению багажника его можно нагружать до трёхсот килограммов, что удобно и практично

Минимальное расстояние между самой низкой частью автомобиля и дорожным покрытием у ВАЗ 21099 составляет 150–160 мм. Этот показатель, конечно, не сравнить с внедорожниками, но и весят они несравнимо больше. Снаряжённая модель 21099 тянет приблизительно на 970 кг, сам же кузов — порядка 250–255 кг. От веса зависит, например, расход топлива, а при указанном клиренсе можно более уверенно чувствовать себя на наших дорогах.

Основой «скелета», т. е. кузова ВАЗ 21099, является его каркас. Каркас, или остов, состоит из элементов, сваренных между собой точечным способом, а те его части, на которые приходится больше нагрузки, усиливаются друг другом. Конструкция каркаса не разборная, достаточно жёсткая и стойкая к разрушению. На остов крепятся узлы, агрегаты и навесные детали кузова.

Боковые двери ВАЗ 21099 типично «вазовские» с опускающимися стёклами. Заднее стекло несъёмное, с классическим уклоном, присущим всем моделям. Авто делалось на базе «девятки», но новый кузов полностью отличается от неё радиаторной решёткой, что сразу бросается в глаза. Эту версию своего автомобиля ВАЗ выпускал с капотом и передними крыльями без пластиковых вставок, причём дизайн за все годы ни разу не менялся. Пластмассовые бамперы, усиленные металлическими балками располагаются спереди и сзади. Схема размещения классическая для всех моделей.

Сиденья авто раздельные с множеством функциональных регулировок для безопасности. Добавлены подголовники. Задний диван отличается от варианта хэтчбеков.


Вернуться к оглавлению

Недостатки и преимущества кузова «девятки»

Неоспоримой удачей разработчиков является форма кузова. Благодаря ей модель ВАЗ 21099 избавилась от характерной проблемы своих предшественниц — быстрого загрязнения заднего стекла. К этому привела геометрия конфигурации элементов автомобиля и, конечно, багажник.

Однако, как ни крути, но рано или поздно каждому автомобилю требуется ремонт: косметический или капитальный. Внимательному хозяину ремонт кузова приходится делать довольно часто и ВАЗ 21099 — не исключение. Ведь именно кузов подвергается воздействию агрессивной окружающей среды и принимает на себя удары при столкновениях. При серьёзных повреждениях, конечно, лучше обратиться на СТО.

Но есть и такие работы, что можно сделать своими руками. При этом используется инструментарий, который надлежит иметь любому автолюбителю.

ПроблемаПричина и ее устранение
Темные пятна.Довольно часто встречаются проблемы появления тёмных пятен после посещения автомойки. Виной тому либо слишком горячая вода, либо воздействие веществ, разъедающих краску.
Розоватые пятна.Окрас светлых тонов вашего автомобиля может страдать от проявления розоватых пятен, что объясняется действием охлаждающей жидкости, попавшей на кузов. С этими неприятностями вы точно можете справиться сами: полировка — рецепт вашего спокойствия.
Потускнение эмали.Бывает, что эмаль кузова тускнеет либо от постоянного воздействия солнечных лучей, либо после частых посещений автомойки или в результате использования грубого вещества для обтирки. В этом случае, если полировка не поможет, придётся перекрасить авто.
В салон постоянно попадает вода.Если так происходит, значит, где-то замялся уплотнитель двери или сама дверь неплотно прилегает к кузову. В первом варианте нужно просто заменить уплотнитель, а во втором — отрегулировать фиксатор замка или положение двери. Это вы запросто сделаете своими руками, не затратив много времени.

Со временем и под воздействием внешних факторов случаются коррозии. Бывают и механические повреждения кузова. Если очаги коррозии небольшие, то ремонт прост.

  1. Надо обработать шкуркой проблемные места и подкрасить.
  2. При сквозных повреждениях поражённые места нужно вырезать и на их место наварить новые элементы.
  3. Небольшие вмятины кузова вы можете отрихтовать своими руками специальным рихтовочным молотком. После этого подправленное место лучше подкрасить.
  4. Если прогнили арки, стойки или днище кузова, повреждённые элементы нужно удалить и на их место приварить новые. В этом случае нужен квалифицированный сварщик.

Для выполнения некоторых работ, например, ремонт и замена дверей, вам нужен будет помощник. А заменить капот в одиночку просто невозможно.


Вернуться к оглавлению

Уход за автомобилем своими руками

Уход за автомобилем и кузовной ремонт ВАЗ 21099 мало чем отличаются от работ, выполняемых на других моделях. Но есть автолюбители, которые пытаются усовершенствовать авто своими руками. Это уже не ремонт, это — тюнинг.

Раньше любители вносили тюнинг в бамперы, дверные ручки и заднюю оптику, сейчас перешли на подвеску. Схема простая: классическую стандартную подвеску меняют на спортивную. Стойки короткоходные с пружинами. Для лучшей маневренности на скорости клиренс опускается, что позволяет лучше входить в повороты. Благо, геометрия автомобиля позволяет.

Очень часто мы используем авто далеко не первой молодости. На стойкость таких «старичков» влияет так называемая крутильная жёсткость. Этим понятием характеризуется именно сам кузов, поскольку все механические движения автомобиля он принимает на себя. Чем больше крутильная жёсткость, тем надёжнее средство передвижения. Если же жёсткость конструкции недостаточна, кузов быстрее деформируется, металл «устаёт», что в конце концов приводит к невозможности использовать автомобиль.

Для увеличения крутящей жёсткости вазовского седана устанавливают распорки.

Куда именно лучше их установить, подскажет схема каркаса авто. На переднеприводные автомобили обычно ставят переднюю распорку, хотя и задняя не помешает, поскольку усиливает задние стойки.

Распорка средней жесткости и проверенного производителя — это правильный выбор.

ВАЗ 21099 — капитальный ремонт двигателя своими руками

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см2. Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм.

Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

  • 82,4 – треугольник;
  • 82,8 – квадрат.

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240оС головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *