Как вытянуть крыло автомобиля своими руками: Как правильно вытягивать передние и задние крылья автомобиля своими руками

Содержание

Выпрямляем вмятину на крыле автомобиля своими руками

Содержание

Единственный тип ремонта, с которым водитель может столкнуться внепланово — это ремонт кузова. Речь не идет о сложной аварии или неправильной парковке, случайно попавший детский мяч может оставить вмятину на крыле или двери, упавшая сосулька сминает поверхность крыши и портит весь внешний вид. Как выправить вмятину на крыле автомобиля самостоятельно подручными материалами и какой тип дефекта можно устранить, подробнее об этом и про порядок проведения работ далее.

Какие вмятины можно выравнивать без покраски

Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:

  1. Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
  2. Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.

Правила выправления вмятины

Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.

  1. Выпрямлять неровности необходимо сразу после возникновения. Это позволит быстро выявить повреждения ЛКП, микротрещины, которые станут причиной дальнейшей коррозии металла.
  2. Детали из штампованной стали имеют заложенные производителем конструктивные параметры жесткости металла. Во время деформации происходит разрыв в кристаллической решетке и через некоторое время начинают образовываться новые молекулярные связки. Ремонт затрудняется новым качеством стали.
  3. Рихтовку металла при ремонте с покраской или вытяжку без покраски легче проводить, если крыло имеет температуру от 40 градусов.
  4. Вытяжка нескольких дефектов начинается с обработки самого мелкого. Это правило касается как пластиковых, так и стальных крыльев.
  5. Вмятина у края крыла, на лини жесткости выправляется труднее, чем в центральной части за счет увеличенной плотности металла.

Инструменты для выравнивания

В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.

  1. Рихтовочные молотки, рычаги, отбойники. Инструмент используется, чтобы вывести небольшой участок вогнутого металла в первоначальное состояние. Рихтовка проводится изнутри, рычаг можно заменить железным штырем. В качестве отбойника используется мягкий инструмент из фторопласта, чтобы не повредить ЛКП.
  2. Набор Pops-a-Dent для выправления без покраски, состоит из минилифтера, набора аппликаторов и клея. Используется для восстановления кузова с внешней стороны.
  3. Вакуумные присоски. Для гаражного ремонта используют приспособление с сантехническим вантузом и пылесосом.
  4. Сильный магнит служит хорошим приспособлением для вытягивания неглубоких вмятин на крыльях, дверях и крыше машины.
  5. Строительный фен, киянка с прорезиненным краем и баллон со сжатым воздухом.
  6. Профессиональный набор рихтовки по технологии PDR.

К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.

Вакуумно-клеевое оборудование

Удаление вмятин на пластиковом крыле автомобиля лучше проводить с использованием набора инструментов Pops-a-Dent. В комплект входит минилифтер, он вытягивает вмятину снаружи, аппликаторы, которые крепятся на крыло клеем, пистолет, набор насадок для вытяжки. Процесс рихтовки крыла проходит по шагам:

  1. Поверхность кузова обработать обезжиривателем.
  2. Разогреть клей, пистолетом нанести на обезжиренный аппликатор или насадку.
  3. Аппликаторы приклеивают по кругу, начиная с центра повреждения.
  4. Через 3-5 минут насадку с установленной скобой тянут микролифтером, постепенно закручивая винт до полного выпрямления вмятины.
  5. После вытяжки аппликаторы снимают не раньше, чем через 5 минут, клей очищают.

Вакуумное оборудование используют только в том случае, если дефект позволяет установить инструмент на кузове достаточно плотно, при ремонте порогов вакуум практически никогда не используется из-за толщины металла и невозможности установить присоску.

Использование крючков

Исправление вмятины можно сделать с использованием крючков, по аналогии с клеевыми аппликаторами. Чаще крючки используются при ремонте порогов с использованием точечной сварки и обратного молотка. В случае вытяжки вмятин без последующей покраски можно использовать обратный молоток и аппликатор с крючком.

На поверхность вмятины по часовой стрелке наклеиваются крючки. На обратный молоток устанавливается защелка. Вытягивать металл необходимо от края вмятины по периметру, постепенно доходя до центра.

При ремонте алюминиевых крыльев и дверей, необходимо следить, чтобы не перестучать металл в обратном направлении.

Использование кернов

Керны представляют собой металлические отбойники со сменными насадками. Круглые резиновые насадки используются при вытяжке больших вмятин изнутри. В технологическое отверстие вставляется инструмент и проводится выпрямление.

Рекомендуется предварительно прогреть металл и провести рихтовку, начиная с периметра дефекта. При технологии ремонта PDR используются керны различной формы, чтобы была возможность выправки вмятины через технологическое отверстие. Выправка начинается с обработки места перегиба, снимается напряжение металла, при самостоятельном ремонте керны используются вместе с клеевыми грибками.

Способы удаления простых вмятин на авто

Простые вмятины на кузове, это небольшие, глубиной до 1-1. 5 см и достаточно большой площади с небольшим изломом металла по кромке. Для простых повреждений характерно даже не иметь четкой кромки, металл плавно вогнут внутрь. Большие вмятины выравниваются легче и проще, чем небольшая глубокая выемка от удара гравием. Рассмотрим, как выпрямить крыло автомобиля своими руками:

  • вакуумными присосками;
  • керном и рычагами;
  • методом Pops-a-Dent.

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.

Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.

Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:

  1. Быстрый и качественный результат.
  2. Детали кузова не снимаются, в некоторых случаях может потребоваться демонтировать облицовку.

Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:

  1. Если ранее деталь проходила процесс рихтовки.
  2. Если под слоем ЛКП присутствует микротрещины (коррозия, разорванный сварной шов и пр.)
  3. Есть нарушение лакокрасочного покрытия. В этом случае можно рычагами выправить вмятину, затем провести ошкуривание детали, грунтовку, антикор и покраску.

Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.

Нагрев и последующее охлаждение

Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.

Выправить дефект только нагревом и охлаждением можно на пластиковых элементах и новых автомобилях, пока штампованный металл сохраняет заложенную степень натяжения поверхности и стремится вернуться в первоначальное состояние.

Пошаговый алгоритм, как выправить крыло автомобиля своими руками:

  • строительным феном нагревать вмятину круговыми движениями от краев к центру 1-2 минуты;
  • охлаждать сжатым воздухом 15-30 секунд;
  • процедуру повторять до тех пор, пока металл не даст щелчок, и крыло не примет ровную форму.

Если деформация имеет значительные размеры, нагревать металл необходимо в нескольких местах, начиная с наименее вогнутого края.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях

Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.

Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.

Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Это спорный метод, который придумали домашние умельцы. Работает инструмент по принципу вакуумной присоски. В качестве насоса выступает пылесос, функцию присоски играет цветочный горшок, который герметично монтируют на шланг.

Использование пылесоса поможет выпрямить крыло без покраски при незначительных неровностях поверхности металла, может использоваться как вспомогающее средство при использовании кернов или рычагов.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.

Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:

  1. Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
  2. На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
  3. Пистолетом нанести клей на дно болванки.
  4. Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
  5. Подождать 40 мин. до полного высыхания клея.
  6. Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
  7. Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:

  1. Смочить поверхность дефекта.
  2. Разогреть резиновый отсос в горячей воде.
  3. Приложить краем к вмятине, постепенно выдавливая воздух, установить вантуз на вмятину.
  4. Резко дернуть.

После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.

  • Футбольный мяч сдувают полностью и придают ему плоскую форму.
  • Устанавливают шланг насоса на задний ниппель мяча, засовывают мяч под вмятину.
  • Постепенно накачивают его, так происходит выпрямление металла изнутри.
  • После того как дефект устранен, необходимо спустить мяч и вытащить его с панели.

Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.

Выправить без нарушения ЛКП — вполне доступный вид самостоятельного ремонта. Если использовать необходимый инструмент, работу можно провести в гараже за 15 минут, потратив деньги только на оборудование.

Как выправить вмятину на крыле — выпрямить правильно своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

Рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны зад­не­го кры­ла кузова.

Зад­нее кры­ло и зад­няя стой­ка кузо­ва состав­ля­ют еди­ную панель. Они кре­пят­ся по пери­мет­ру точеч­ной кон­такт­ной свар­кой, а так­же кры­ло может иметь кле­е­вое соеди­не­ние арки с зад­ним брызговиком.

Заме­на зад­не­го кры­ла может потре­бо­вать снятия:

  • зад­не­го стекла
  • боко­во­го стек­ла (при его наличии)
  • тру­бы залив­ной горловины
  • про­во­дов с обрат­ной сто­ро­ны (от радиоантенны)
  • крыш­ки багажника
  • стоп­сиг­на­ла
  • зад­не­го бампера

Для демон­та­жа зад­не­го кры­ла тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек кон­такт­ной свар­ки в местах его креп­ле­ния на флан­цах, а так­же сре­за­ние пане­ли в двер­ном про­ёме и на зад­ней стой­ки кузова.

Заме­на зад­не­го кры­ла тре­бу­ет при­ме­не­ния кон­такт­ной свар­ки и/или свар­ки полу­ав­то­ма­том (MIG/MAG).

При свар­ке сре­зан­ных частей могут при­ме­нять­ся сле­ду­ю­щие типы сва­роч­ных соединения:

  • сты­ко­вый шов
  • сты­ко­вый шов с подкладкой
  • шов вна­хлёст

Соеди­не­ние встык более пред­по­чти­тель­но, так как его про­ще защи­тить с обрат­ной сто­ро­ны от кор­ро­зии, и оно более эсте­тич­ное и тре­бу­ет мень­ше шпа­клёв­ки для мас­ки­ров­ки места соеди­не­ния, чем «вна­хлёст».

Жела­тель­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля для опре­де­ле­ния места сре­за и сваривания.

Перед демон­та­жем и свар­кой зад­не­го кры­ла нуж­но закрыть обив­ку сало­на него­рю­чим мате­ри­а­лом и стёк­ла от искр спе­ци­аль­ной плот­ной бумагой.

Что­бы демон­ти­ро­вать зад­нее крыло:

  • Удо­сто­верь­тесь, что все сосед­ние пане­ли кузо­ва уста­нов­ле­ны пра­виль­но, с ров­ны­ми зазо­ра­ми. При при­мер­ке ново­го кры­ла смеж­ные пане­ли помо­гут выста­вить его по месту.
  • Опре­де­ли­те рас­по­ло­же­ние точек кон­такт­ной свар­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, счи­сти­те какое-либо покры­тие поверх точек.
  • Опре­де­ли­те место рас­по­ло­же­ния среза.
  • При сре­зе на зад­ней стой­ке, делай­те его чуть даль­ше. Новая панель долж­на в месте сре­за пере­кры­вать остав­шу­ю­ся часть на кузо­ве на 25 мм. Это нуж­но при раз­мет­ке и более точ­но­го сре­за. Про­це­ду­ру раз­мет­ки и сре­за мы рас­смот­рим ниже. Если верх­нее соеди­не­ние зад­не­го кры­ла нахо­дит­ся на флан­це кры­ши, то нуж­но высвер­лить точеч­ную свар­ку, не повре­див сосед­ние пане­ли. Для это­го при­ле­га­ю­щие края сосед­них пане­лей мож­но закле­ить маляр­ной лентой.
  • Высвер­ли­те все точ­ки кон­такт­ной свар­ки вдоль флан­цев. При высвер­ли­ва­нии, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го инстру­мен­та, быва­ет удоб­ным пред­ва­ри­тель­но кер­ном сде­лать углуб­ле­ние в цен­тре точ­ки свар­ки, что­бы свер­ло не сме­ща­лось. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не про­свер­лить сквозь ниж­нюю панель.
  • В слу­чае при­сут­ствия кле­е­вых соеди­не­ний (вдоль арки) может потре­бо­вать­ся нагрев феном. Мож­но так­же исполь­зо­вать инфра­крас­ную лам­пу для этих целей.
  • Демон­ти­руй­те зад­нее крыло.

Какие вмятины можно выравнивать без покраски

Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:

  1. Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
  2. Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.


Правила выправления вмятины

Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.

  1. Выпрямлять неровности необходимо сразу после возникновения. Это позволит быстро выявить повреждения ЛКП, микротрещины, которые станут причиной дальнейшей коррозии металла.
  2. Детали из штампованной стали имеют заложенные производителем конструктивные параметры жесткости металла. Во время деформации происходит разрыв в кристаллической решетке и через некоторое время начинают образовываться новые молекулярные связки. Ремонт затрудняется новым качеством стали.
  3. Рихтовку металла при ремонте с покраской или вытяжку без покраски легче проводить, если крыло имеет температуру от 40 градусов.
  4. Вытяжка нескольких дефектов начинается с обработки самого мелкого. Это правило касается как пластиковых, так и стальных крыльев.
  5. Вмятина у края крыла, на лини жесткости выправляется труднее, чем в центральной части за счет увеличенной плотности металла.

Инструменты для выравнивания

В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.

  1. Рихтовочные молотки, рычаги, отбойники. Инструмент используется, чтобы вывести небольшой участок вогнутого металла в первоначальное состояние. Рихтовка проводится изнутри, рычаг можно заменить железным штырем. В качестве отбойника используется мягкий инструмент из фторопласта, чтобы не повредить ЛКП.
  2. Набор Pops-a-Dent для выправления без покраски, состоит из минилифтера, набора аппликаторов и клея. Используется для восстановления кузова с внешней стороны.
  3. Вакуумные присоски. Для гаражного ремонта используют приспособление с сантехническим вантузом и пылесосом.
  4. Сильный магнит служит хорошим приспособлением для вытягивания неглубоких вмятин на крыльях, дверях и крыше машины.
  5. Строительный фен, киянка с прорезиненным краем и баллон со сжатым воздухом.
  6. Профессиональный набор рихтовки по технологии PDR.

К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.

Вакуумно-клеевое оборудование

Удаление вмятин на пластиковом крыле автомобиля лучше проводить с использованием набора инструментов Pops-a-Dent. В комплект входит минилифтер, он вытягивает вмятину снаружи, аппликаторы, которые крепятся на крыло клеем, пистолет, набор насадок для вытяжки. Процесс рихтовки крыла проходит по шагам:

  1. Поверхность кузова обработать обезжиривателем.
  2. Разогреть клей, пистолетом нанести на обезжиренный аппликатор или насадку.
  3. Аппликаторы приклеивают по кругу, начиная с центра повреждения.
  4. Через 3-5 минут насадку с установленной скобой тянут микролифтером, постепенно закручивая винт до полного выпрямления вмятины.
  5. После вытяжки аппликаторы снимают не раньше, чем через 5 минут, клей очищают.

Нюансы рихтовки

Чтобы не совершать лишних действий при рихтовке, необходимо четко представлять себе сущность данного процесса. Начнем с рассмотрения самого материала. Детали кузова сегодня производятся из:

  • стали;
  • алюминия;
  • пластика;
  • стеклопластика;
  • карбона.

Поведение таких деталей при деформации различается.

Пластиковые детали не сминаются. Если оказать на них определенную деформационную нагрузку, то они просто ломаются по линиям максимального напряжения. Металлические детали, например то же крыло, при ударе сминается. Производят их из прокатной стали (иногда из алюминия) методом штамповки.

В целях экономии металла, а также для облегчения веса автомобиля, современные производители уменьшают толщину стального листа, из которого выштамповываются кузовные детали. Работать с тонким металлом легче и на стадии производства, и при ремонте. Но главный недостаток таких деталей заключается в низкой коррозийной стойкости.

Очевидно, что лакокрасочное покрытие современных автомобилей выполняет теперь сразу две функции. Прямая – защитно-декоративная. Косвенная – усиление металла. Да-да, краска и лак теперь рассматривается еще и как фактор жесткости.

При внешнем механическом воздействии на детали кузова, будь то крыло, капот или что-либо еще, металл деформируется согласно приложенным силовым векторам. Внешние воздействия могут быть поверхностными и проникающими. Их характер зависит от формы предмета, с которым сталкивается деталь, а также от приложенной силы.

Рихтовка является процессом обратным деформации. Воздействуя на металл с обратной стороны, можно придать ей первоначальную форму. Однако не всегда получается выровнять без следа. Если металл потянуло или появился залом (складка), то вероятность идеального выправления очень мала. Но оставшуюся бугристость легко нивелировать автомобильной шпаклевкой, поэтому ремонтнопригодыми являются даже такие повреждения.

Существует целый ряд действий, которых следует избегать при рихтовке. Например, не рекомендуется стучать по краске с лицевой стороны даже через прокладку, если выполняется деликатная рихтовка. Дело в том, что такие удары непременно вызовут отслоение ЛКП. В этих местах впоследствии появится коррозия.

Ликвидируя небольшие, но глубокие вмятины, нельзя стучать по металлу, не создав упора с лицевой стороны. При этом начинать надо не с вершины вмятины, а с окраин, двигаясь к центру. Любые действия при рихтовке не должны приводить к деформации «здоровых» участков детали.

Самым эффективным прибором контроля при рихтовке является, как не странно, невооруженный глаз. Сложные по форме детали с различными «скулами», «ребрами», «линзами» и т.п. в рихтовке могут обходиться дорого. Такой ремонт потребует высокой квалификации мастера. Глазомер у него должен быть идеальным, и если отрихтованная деталь выдержала его собственную критику, то к такой работе вряд ли кто-то сможет придраться.

Незначительные вмятины большой и малой площади можно устранить, даже не притрагиваясь к деталям каким-либо инструментом. Для этого нужно сначала разогреть поврежденный участок феном, после чего резко охладить его быстроиспаряющейся жидкостью.

Интересное видео с примером рихтовки заднего крыла

  • Теория и практика рихтовки двери легкового автомобиля
  • Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки
  • Обзор основных способов рихтовки кузова автомобиля

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.

Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.

Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:

  1. Быстрый и качественный результат.
  2. Детали кузова не снимаются, в некоторых случаях может потребоваться демонтировать облицовку.

Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:

  1. Если ранее деталь проходила процесс рихтовки.
  2. Если под слоем ЛКП присутствует микротрещины (коррозия, разорванный сварной шов и пр.)
  3. Есть нарушение лакокрасочного покрытия. В этом случае можно рычагами выправить вмятину, затем провести ошкуривание детали, грунтовку, антикор и покраску.

Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.

Нагрев и последующее охлаждение

Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.

Выправить дефект только нагревом и охлаждением можно на пластиковых элементах и новых автомобилях, пока штампованный металл сохраняет заложенную степень натяжения поверхности и стремится вернуться в первоначальное состояние.

Пошаговый алгоритм, как выправить крыло автомобиля своими руками:

  • строительным феном нагревать вмятину круговыми движениями от краев к центру 1-2 минуты;
  • охлаждать сжатым воздухом 15-30 секунд;
  • процедуру повторять до тех пор, пока металл не даст щелчок, и крыло не примет ровную форму.

Крыло для велосипеда своими руками

Современные велосипеды оборудуются пластмассовыми крыльями защиты велосипедиста от грязи слетающей с колес. Пластмасса практично, но не в смысле прочности. Пластмассовые крылья чаще ломаются при транспортировке или хранении. Особенно подвержены поломкам крылья заднего колеса с креплением в одной точке к трубе седла. Покупка нового фирменного комплекта крыльев может стоить как дешевый китайский велосипед. Но выход есть, можно, использую остатки крепления, собрать самодельное крыло своими руками в домашних условиях.

Как сделать крыло для велосипеда своими руками

1. Для самодельного крыла потребуется канистра из под машинного масла или тосола объемом 5 литров.

2. С помощью ножа или ножниц своими руками вырезаем из канистры две заготовки, как показано на фото. Канчелярский нож выдвигайте не больше однго деления!

3. При необходимости аккуратно срезаем обломки сломанного крыла от хомута крепления.

Пустая канистра

Канистра разрезана на заготовки

Хомут крепления

4. В крышке сверлим два, а лучше четыре отверстия для пропуска одной или лучше двух пластмассовых кабельных стяжек. Отверстия сверлим с плотно прикрученным элементом крыла. Пропускаем стяжку в отверстия и затягиваем на хомуте крепления крыла. Но этого будет недостаточно для надежного крепления. Потребуется дополнительно прикрепить крышку к хомуту при момощи суперклея (только гель) или термоклеем (лучше).

5. Наращиваем крыло вторым элементом от канистры, для этого сверлим два смежных отверстия. Элементы крыла соединяем либо заклепками, либо винтами с гайками.

Крепление крышки к хомуту

Приклеивание крышки

Сращивание двух заготовок

Самодельное крыло

6. Установка крыла ничем не отличается от оригинала. Ремонт произведен. Стоимость ремонта равна стоимости расходных частей — стяжки, клей и метизы. И появилось новое свойство — крыло можно открутить.

Подготовлено по материалам https://www.instructables.com

sekret-mastera.ru

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях

Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.

Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.

Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.

Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:

  1. Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
  2. На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
  3. Пистолетом нанести клей на дно болванки.
  4. Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
  5. Подождать 40 мин. до полного высыхания клея.
  6. Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
  7. Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:

  1. Смочить поверхность дефекта.
  2. Разогреть резиновый отсос в горячей воде.
  3. Приложить краем к вмятине, постепенно выдавливая воздух, установить вантуз на вмятину.
  4. Резко дернуть.

После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.

  • Футбольный мяч сдувают полностью и придают ему плоскую форму.
  • Устанавливают шланг насоса на задний ниппель мяча, засовывают мяч под вмятину.
  • Постепенно накачивают его, так происходит выпрямление металла изнутри.
  • После того как дефект устранен, необходимо спустить мяч и вытащить его с панели.

Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.

Рихтовка специальным оборудованием

Сложность рихтовки своими руками заключается в том, что предоставить единый алгоритм действий попросту невозможно. Каждое повреждение требует только индивидуального подхода. Однако во всех случаях перед началом рихтовочных работ необходимо либо демонтировать повреждённый элемент, а если это невозможно, тогда обеспечить максимально простой доступ к месту повреждения с обеих сторон.

В случае, когда необходимо вытянуть вмятину, но добраться до противоположной стороны поврежденного металла невозможно, применяют споттеры — приспособления, которые привариваются в центр вмятины снаружи и вытягиваются либо выстукиваются специальным грузом. После вытяжки шайба споттера срезается болгаркой, а место зачищается и готовится под покраску.

Как видим, рихтовка кузова довольно непростая задача, но имея необходимый инструмент, желание и некоторые навыки, можно самостоятельно отрихтовать небольшое повреждение и сэкономить на работе мастера. Удачных экспериментов, но лучше, чтобы познания в рихтовочном деле были бы полезны только в теории.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.

Выправить без нарушения ЛКП — вполне доступный вид самостоятельного ремонта. Если использовать необходимый инструмент, работу можно провести в гараже за 15 минут, потратив деньги только на оборудование.

Как: Пользовательские юбки Fender

| How-To

Когда дело доходит до кастомов, юбки на крылья просто необходимы. Будь то довоенный автомобиль, построенный в кузове автобуса, или обувная коробка 1950-х годов, закрытие задних крыльев придает особую гладкость. Во многих случаях оригинальные юбки отсутствуют или повреждены и не подлежат ремонту. Первоначальный запорный механизм может быть чем угодно, от простого крючка до сложной системы блокировки, которая, вероятно, больше не работает, если когда-либо работала. Красота и плавный стиль юбки крыла часто вызывают разочарование у строителя.

Изготовление новых крыльев может показаться сложной задачей, но реальность такова, что с помощью всего нескольких инструментов вы можете выполнить работу всего за день. Если у вас есть фабричная юбка, которую вы копируете или переделываете, это еще проще. Хитрость заключается в том, чтобы построить раму и крепления, прежде чем обшивать ее. Есть несколько способов сшить юбку, но процесс, который мы собрали здесь, — это самый простой способ получить желаемый вид и посадку.

Мы работаем над Lincoln Continental Kustom 1941 года выпуска. В то время как оригинальные юбки были целы, как только мы сняли с них всю краску, мы обнаружили, что они подверглись серьезному насилию и не совсем в пригодном для спасения состоянии. Кроме того, оригинальные замки теперь были не более чем ржавыми коробками, в которых использовался ключ снаружи, что нарушало гладкий вид. Нам нужны были гладкие юбки, которые можно было бы легко снять без каких-либо инструментов. Кожа все еще была полезна, поэтому мы сохранили ее, чтобы сэкономить время на обшивке наших новых каркасов юбок.

Чтобы построить юбку крыла, вам понадобится несколько инструментов из листового металла. Основным из них является набор термоусадочная/носилки. Эти инструменты либо сжимают, либо растягивают листовой металл. Мы используем набор от Eastwood, и хотя им более 10 лет, они работают как новые. Стоимость входа в эти инструменты составляет чуть менее 175 долларов за пару. Они на вес золота, когда дело доходит до изготовления и ремонта листового металла. Если у вас есть доступ к ножницам для листового металла и тормозу, вы можете сделать раму самостоятельно, однако большинству людей не так повезло. Каркас изготовлен из L-образного листа 1х1 (мы использовали сталь 18 калибра). Ваш местный поставщик металла может отшлифовать и согнуть для вас пару деталей с минимальными затратами. Длина L должна быть достаточной, чтобы обернуть внутреннюю часть колесной арки (всегда берите длиннее, чем вам нужно), плюс еще одна полоса, чтобы охватить расстояние по нижней части колесного проема.

Основную часть действия выполняет психолог, вытягивая букву L в кривую, чтобы она соответствовала отверстию колеса. Мы начали с одной стороны отверстия в крыле и двинулись к другой, отмечая области, которые нужно сжать или растянуть, чтобы получить правильную посадку. Существует техника сжатия и растяжения. Он работает, зажимая металл четырьмя губками (две сверху, две снизу), а затем либо раздвигая их, либо сжимая посередине. Глубина вашего L может повлиять на конечный результат, поэтому мы остановились на куске шириной 1 дюйм. То, насколько сильно вы дергаете за рычаг (или нажимаете на педаль, как в нашем устройстве с ножным приводом), определяет, насколько сильно вы сжимаетесь или растягиваетесь. Хотя вы можете отменить определенное чрезмерное растяжение / сжатие, трудно снова сделать его полностью прямым, поэтому начните с малого и проложите свой путь к лучшей подгонке вместо того, чтобы просто крутить рычаг. Мы предлагаем приобрести несколько дополнительных L-полосок для практики.

Так как мы хотим изменить стиль крепления, мы также вырезали уголок из железа для крепления защелок. Мы используем подпружиненные штифты диаметром два дюйма в нижней части каждого крыла. Они войдут в соответствующий язычок, обеспечивая простую и надежную фиксацию юбки. Поскольку они подпружинены, вы можете потянуть защелку, повернуть ее на четверть оборота и зафиксировать в открытом положении для снятия и установки, не беспокоясь о сколах или царапинах на краске. Мы также добавили пару установочных штифтов в верхнюю часть каждой юбки, как и в оригинальных юбках, хотя и в других местах.

Если у вас нет юбки для начала, то вам нужно создать скин. Хотя в нашем проекте в этом не было необходимости, простой способ сделать это — добавить центральную распорку по всей длине рамы, чтобы помочь сформировать кривую поперек рамы. Старый трюк Kustomizer для самой кожи заключается в том, чтобы использовать старый капот или крышу от другого автомобиля, выложить раму и вырезать форму, приварить ее и — бац — новая кожа юбки. Для маленькой юбки вы можете использовать термоусадочную пленку, чтобы стянуть края листового металла, которые сделают куполом всю панель.

Изготовление крыльев далеко не так сложно, как может показаться. Проявив немного терпения и практики, вы сможете создать собственную юбку всего за несколько часов. Кто знает, может быть, вы даже обойдете минивэн на подъездной дорожке вашего соседа.

«Линкольн» вкатился в магазин после того, как простоял на складе с 1954 года. Хотя здесь он выглядит неплохо, на самом деле он был переделан в 1952 году и был полон свинца. К тому времени, когда мы закончили ремонт всех старых повреждений, юбки уже не подходили. Этот автомобиль на самом деле является кастомом из Голливуда, и он провел некоторое время в магазине Carson Top Shop в конце 40-х годов. Первоначально цельная единица ручной работы, юбка была изменена несколько раз. Нижняя кромка была закатана для больших шин, что сделало ее очень слабой, а все точки крепления проржавели. Здесь вы можете видеть загнутую кромку. Это позволяет юбке сгибаться посередине. Сомнительно, чтобы он оставался на машине даже при движении со скоростью более 40 миль в час. Наши новые юбки начинались как пара полосок листового металла шириной 2 дюйма толщиной 18, которые мы вырезали на наших ножницах Woodward Fab. мы согнули две полоски в 90-градусные L-формы, 1 дюйм с каждой стороны. Наши термоусадочные/носилки устанавливаются на подставку с ножными педалями. Это позволяет вам использовать обе руки на детали, что является настоящим бонусом. В этой операции вы сжимаете лицевую сторону буквы L, которая находится снаружи автомобиля. После каждого прохода усадочной машины мы проверяли посадку. Каждая линия маркера отмечает начало, середину или конец определенной кривой. Юбка крыла имеет несколько отдельных изгибов. Это основа рамы. Он подходит очень близко к кромке колеса, но есть несколько мест, которые нужно немного подправить. Обратите внимание на точку маркера на крыле, которая соответствует раме; это точка выравнивания, чтобы рама не сместилась. Это основа рамы. Он подходит очень близко к кромке колеса, но есть несколько мест, которые нужно немного подправить. Обратите внимание на точку маркера на крыле, которая соответствует раме; это точка выравнивания, поэтому рама не смещается. Базовая рейка связывает основную арку вместе, и это может быть немного сложно придать форму. У нас есть оригинальная юбка в качестве ориентира, но если у вас ее нет, вы можете просто выбрать плавный радиус, который вам нравится, и бегать с ним. Помните, чем меньше, тем лучше, если только вы не собираетесь использовать юбку-пузырь. Сформировав нижнюю направляющую, мы обрезали ее по длине и поместили в отверстие колеса, зажав верхнюю арку на месте. Мы отметили нахлест, чтобы его можно было отрезать. Используя отрезной круг, мы обрезали минимальное количество материала. Вам нужна плотная посадка, а нижняя рейка должна находиться внутри верхней арки, поэтому не просто подрезайте арку, чтобы она соответствовала нижней рейке, — просто удалите внешний угол. Затем нижняя рейка была прибита к машине. , а затем сняли, полностью сварили и заменили, чтобы проверить посадку. Здесь у нас есть оригинальная юбка и новая рама. Весь периметр старой юбки будет срезан, останется только внешняя обшивка. Механизмы крепления — подпружиненные штифты. Они обычно используются для дверей сарая. Мы заказали их на Amazon примерно по 5 долларов за штуку. Они крепятся на 1/8-дюймовом стальном уголке болтами -20, которые были приварены к тыльной стороне (головки будут между обшивкой и уголком). Гайки находятся на внутренней стороне юбки, чтобы при необходимости их можно было снять. Защелки фиксируются в этих выступах, которые мы сделали из шайб и металлолома. Шайбы идеального диаметра. Каждая лапка была приварена к внутренней части крыла в правильном положении. просверлил раму и крыло сверлом 1/8 дюйма. После того, как первое отверстие было сделано, мы открыли его на дюйм и вставили болт, прежде чем перейти ко второму отверстию. Эти болты будут заменены 1/4-дюймовыми штифтами, приваренными к раме. Позаботьтесь о положении штифтов и не размещайте штифты таким образом, чтобы было невозможно на самом деле вставлять и снимать юбку. На этом этапе кожа была обрезана и помещена на раму. Задняя сторона была покрыта сквозным покрытием для защиты от ржавчины. Через каждые несколько дюймов мы сделали прихваточные швы, чтобы удерживать обшивку на месте. Затем мы проверили посадку. Вы хотите проверить подгонку после каждого внесенного изменения, потому что вернуться назад не очень просто. Как только подгонка была правильной, мы полностью сварили обшивку, отшлифовали ее до гладкости и загрунтовали. Есть небольшие работы по кузову, но не так много.
Trending Pages
  • TikTok Fad возглавляет State Farm и Progressive, чтобы объявить некоторые Kias и Hyundai незастрахованными
  • Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года.
  • Какова оптимальная температура моторного масла?
  • Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию
  • Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Trending Pages
  • TikTok Fad возглавляет State Farm и Progressive, чтобы объявить некоторые Kias и Hyundai незастрахованными
  • Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года.
  • Какова оптимальная температура моторного масла?
  • Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию
  • Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает

Ручная формовка автомобильных кузовов с английским колесом

Американцы называют это английским колесом, а англичане — колесной машиной. Технически это прокатный молот — два стальных барабана, которые могут формировать из листового металла сложные изгибы. В неумелых руках английское колесо может превратить плоский кусок сплава в синусоидальный хлам. В правильных случаях он может сделать крыло Ferrari 250 Testa Rossa за несколько часов. Или почти все, что вы можете построить из изогнутого металла.

Группа разработчиков медиаплатформ

Легенда гласит, что первые колесные машины появились в средневековой Франции. Они вытеснили часть традиционного кузнечного дела, когда мужчины использовали молотки и мешки для дроби, чтобы выбивать плоские доспехи или кузовные работы. Американское название пришло в 20 веке, когда средство опылилось здесь от англ. У него был непродолжительный роман с массовым производством, но гибкость машины и потребность в навыках сделали ее идеальной для мелкосерийной работы. Колеса помогли родить ранние автомобили Гран-при, установить рекорды Bonneville, большинство классических спортивных гонщиков Европы и многие великие самолеты в истории. Версии до сих пор формируют кузова NASCAR и новые Морганы, и они являются основой бесчисленных мастерских по индивидуальному заказу и реставрации.

Английское колесо имеет репутацию черного искусства, атрибута британских коттеджей. Чтобы лучше понять это, мы посетили Fournier Enterprises в городке Шелби в Мичигане. Основатель Рон Фурнье работал с легендами серийных автомобилей Холманом и Муди в начале 1960-х, затем с Penske Racing и знатоком Индианаполиса Эй Джей Фойтом. Четыре десятилетия назад он выпустил серию революционных книг и видеороликов, которые помогли распространить технику изготовления старой школы. Помимо изготовления металлоконструкций на заказ, его бизнес проводит практические занятия и продает небольшую линейку инструментов.

Команда разработчиков медиаплатформ

Когда я встретил Джеффа Фурнье, начальника цеха Фурнье, он провел меня мимо кузова Aston Martin DBR1/2 — автомобиля Ле-Мана 1950-х годов из фанеры — и направился к нескольким большим английским колесам, рамы высотой с взрослый мужчина, при ярком свете. За 90 минут, пока фотограф Эндрю Трэхан и я наблюдали, Фурнье превратил лист отожженного алюминия 3003 в половину бензобака для мотоцикла Norton. В процессе использовалось немногим больше, чем нейлоновый молоток, фанерный ковш, термоусадочный инструмент из кожи и дерева и английское колесо.

Трехмерная и до боли красивая фигура материализовалась в руках Фурнье как по волшебству.

Трэхан поднял бровь. «Он — Иисус, формирующий металл».

Джефф взглянул на меня, смеясь. — Хочешь сделать вторую половину?

Это было похоже на то, как если бы вам вручили топор и сказали вырубить лес: вы знаете, что делать, но пункт назначения кажется невозможным.

Таким образом, вы делаете это шаг за шагом.

Команда разработчиков медиаплатформ

Изучение английского колеса, по словам Джеффа, означает понимание четырех вещей, которые можно делать с листовым металлом: резка, сгибание, усадка и растяжение. И разница между формой и формой. Формование куска алюминия — это сгибание его над коленом, что легко исправить. Формирование включает в себя усадку или растяжение, и для отмены требуется работа. (Говоря на молекулярном уровне, сжатие сжимает пространство внутри куска стали, а растяжение расширяет его. Для точности в каждом случае требуются специальные инструменты.)

Колесо — это растягивающая машина. Его полированные стальные ролики, называемые наковальнями, проходят параллельно в подшипниках на каждой опоре С-образной рамы. Рама сделана из стали или чугуна и либо очень тяжелая, либо прикручена болтами к чему-то тяжелому.

Наковальни выглядят как пресс-папье и соответственно здоровенные. Они бывают разных контуров и регулируются по высоте, в зависимости от формы, которую вы пытаетесь создать. Проходя металл взад и вперед между ними, вы растягиваете его, создавая простую кривую. Измените угол и поместите тот же кусок обратно в колесо, вы можете сделать составную кривую. Измените высоту наковальни, и вы сможете шлифовать, сглаживая ямочки или следы молотка. При наличии достаточного количества времени давление колеса может отполировать металл до зеркального блеска, без каких-либо химикатов.

Команда разработчиков медиаплатформ

Процесс тихий, повторяющийся и не драматичный — используемое колесо напоминает вам о нарезке мяса в гастрономе или о том, как кто-то пылесосит пол. Это также противоречит здравому смыслу: вы используете свет, отражающийся от выступов и впадин металла, чтобы импровизировать ход работы, но все должно быть спланировано на несколько шагов вперед. Вы запускаете наковальни без смазки, потому что их давление заставит масло работать. И хотя большинство ошибок с колесом можно исправить (обычно на колесе), есть часы — каждый проход, который вы делаете, меняет деталь, и слишком много ошибок могут испортить или усложнить ваш проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *