Как убрать царапины на лобовом стекле: эффективные методы
Царапины на лобовом стекле – дефект, с которым сталкивается каждый автомобилист. На первый взгляд повреждения кажутся несерьезными. Но на самом деле царапины снижают обзорность на дороге, особенно в ночное время. В результате автомобилист видит только световые пятна, что ставит под угрозу не только его, но также других водителей и пешеходов.
Как убрать мелкие царапины на лобовом стекле?
К сожалению, в домашних условиях невозможно избавиться от глубоких повреждений. А для устранения мелких царапин, которые практически не видны, применяют полировку стекла. Процедура проводится специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В качестве дополнения используют также пульверизатор, салфетки, пасту, маркер, аппликатор, малярный скотч и защитную пленку ПЭТ.
Полировка стекла
Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать подходящее место. Оптимальным вариантом станет закрытое помещение с вытяжкой, защищенное от солнца и ветра. Кроме того, новичкам рекомендуется потренироваться.
Отсутствие навыка может только усугубить ситуацию
Как только все будет готово, можно начать:
- Организуйте небольшую рабочую зону.
- Тщательно помойте лобовое стекло.
- Распределите защитную пленку по смежным поверхностям.
- Маркером пометьте с оборотной стороны лобового стекла мелкие царапины.
- Разведите немного специальной пасты в воде до сметанообразной массы. Для полировки можно использовать: GeriGlass, ГОИ №1, порошок фторопол.
- Промокните чистый аппликатор в воде, чтобы он был влажным. Опустите его в готовый раствор из пасты.
- С помощью пульверизатора слегка смочите лобовое стекло.
- Круговыми движениями нанесите пасту. Чтобы средство не высохло, рекомендуется наносить не более 2 полос. В процессе работы старайтесь не перегревать окно.
- Включите полировальную машину и пройдитесь по лобовому стеклу в горизонтальном направлении.
- Заново смочите окно. Опуститесь немного ниже и перекройте машинкой часть предыдущей полосы.
- Повторите действия 2-3 раза. Этого будет достаточно для удаления мелких царапин на лобовом окне.
Обычно на работу требуется 15-30 минут. Иногда для полировки используют зубную пасту. Но для получения идеального результата она малоэффективна.
Стекло после полировки
Полезные советы для автомобилистов
Несколько рекомендаций для тех, кто хочет устранить повреждения с лобового стекла самостоятельно:
- Прежде чем приступить к работе, рекомендуется проконсультироваться с мастером. Иногда даже незначительные царапины не поддаются полировке. Возможно, гораздо выгоднее обратиться в сервис или поменять лобовое стекло. Это сэкономит не только нервы, но и затраты.
- Глубокие царапины необходимо устранять исключительно в салоне. На время лобовое стекло можно залить прозрачным составом: парафином, клеем-смолой или восковым карандашом.
- Ни в коем случае нельзя шлифовать окно: дефекты с лобового стекла не пропадут, а эффект линзы появится.
Устранение царапин на лобовом стекле – задача, посильная каждому
Но в домашних условиях можно избавиться только от микротрещин и мелких повреждений. Глубокие царапины и сколы требуют профессионального вмешательства. Это необходимо учитывать, прежде чем самостоятельно браться за работу.
Дополнительную информацию о том, как убрать царапины на лобовом стекле своими руками вы узнаете, посмотрев видео:
Как избежать царапин на лобовом стекле
Виды лобовых стекол, причины повреждений, как избежать царапин, что делать при их появлении. Видео о том, как убрать царапины с лобового стекла своими руками.
Состояние лобового стекла оказывает непосредственное влияние на комфорт вождения и безопасность водителя. В новом состоянии оно обеспечивает идеальную видимость дороги, а также защищает водителя от встречных потоков ветра, пыли, грязи, влаги и летящих из-под колес камешков.
Лобовое стекло выдерживает постоянные нагрузки, поэтому ему свойственно раньше остальных стекол выходить из строя – покрываться царапинами, трещинами и сколами. В данной статье мы рассмотрим, как можно минимизировать такие последствия.
Виды лобовых стекол
Основные виды и типы лобовых стекол, которые используются в большинстве автомобилей:
- Сталинит. Чаще такое стекло используется в боковых окнах автомобиля. Оно отличается своей высокой прочностью, а также способностью распадаться на мелкие закругленные осколки при столкновении, что позволяет избежать риск порезов. Высокая прочность достигается благодаря технологии изготовления. Сталинит проходит закалку путем медленного нагрева до 600 градусов и быстрого охлаждения.
- Дуплекс. Один из первых вариантов многослойного стекла. Дуплекс представляет собой основной лист стекла, который покрыт пластиковым листом. Такой подход защищает водителя и пассажиров от осколков и придает конструкции дополнительный запас прочности. Сегодня дуплекс практически не используется в автомобилях, а на смену ему пришел триплекс.
- Триплекс. Самый надежный и распространенный на сегодняшний день вариант. Из названия следует, что стекло состоит из трех слоев. Это два листа органического или силикатного стекла с проложенной между ними полимерной пленкой, которая затвердевает при воздействии света. Такая комбинация сочетает в себе легкость и высокую прочность, а также значительно повышает безопасность водителя и пассажиров авто. При ударе стекло не будет разлетаться на осколки – они будут удерживаться полимерным слоем. А, летящий камень не пробьет стекло насквозь и оставит только скол, который легко ликвидируется жидким пластиком.
Помимо вышеописанных вариантов, в некоторых автомобилях можно встретить многослойные стекла, которые состоят из множества полимерных слоев. Они отличаются своей дороговизной, но имеют самый высокий запас по прочности. Многослойные лобовые стекла можно встретить в инкассаторских машинах, бронированных автомобилях и машинах премиум-класса.
Дополнительные особенности
Кроме способа изготовления и использованных материалов, лобовые стекла могут отличаться по наличию дополнительных опций и отличительных качеств:
- Бесцветное стекло. Самый распространенный вариант. Не нарушает видимость, и не искажает вид.
- С тонировкой. Тонировка может быть выполнена производителем. Как правило, она не превышает 5% и равномерно распределяется по всему стеклу. По желанию можно сделать градиентную тонировку, выбрав цвет и плотность покрытия.
- С защитой от внешних факторов. Существуют лобовые стекла, которые имеют защиту от воздействия низких и высоких температур, защиту от солнечного света в виде затемненной полосы или даже с защитой от внешних шумов. Встречаются стекла с УФ-фильтрами, защищающими глаза и кожу лица от воздействия вредного солнечного света, а также предотвращающими салон от перегрева.
- С дополнительными функциями. Встречаются стекла со встроенными антеннами для улучшения качества связи, радио или навигации. Некоторые стекла имеют обогрев дворников или обогрев всего периметра, предотвращая образование наледи. Есть и стекла с наличием датчиков температуры воздуха, осадков и освещенности на дороге, которые передают данные на бортовой компьютер автомобиля.
Среди многообразия лобовых стекол важно выбрать именно то, которое подойдет конкретному автомобилю и будет удовлетворять условиям вождения. Но даже самое прочное и наиболее подходящее лобовое стекло подвержено риску покрыться царапинами и неприятными сколами.
Что вызывает повреждения лобового стекла
Вне зависимости от того, насколько прочное стекло установлено в автомобиле, оно подвержено воздействию внешних факторов при любых условиях. Во время движения из-под колес автомобиля на большой скорости летит пыль, камни, грязь и другие частицы, которые способны оставить после себя неприятные следы.
Особенно сильно стекло страдает при езде по грунтовым дорогам или во время зимы, когда на дорогах находится большое количество вредных реагентов, которые также наносят стеклу неслабые повреждения. Стекло может быть повреждено даже дворниками – скопившаяся под дворниками пыль при их активации способна оставить после себя множественные царапины.
Не всегда эти повреждения можно разглядеть визуально, но в любом случае они нарушают видимость и обзор для водителя, что особенно заметно в темное время суток при свете фонарей и встречных фар. Плохая видимость может стать причиной серьезной аварии.
Как избежать появления царапин
Наиболее распространенный вариант – защита стекла бронепленкой. Она примет весь удар на себя и в большинстве случаев предотвратит не только образование царапин, но и сколов, трещин, и даже защитит авто от злоумышленников, не дав стеклу разбиться.
Преимущества бронепленки:
- Помимо защиты стекла от внешних воздействий, бронепленка обладает рядом других преимуществ:
- Она может служить тонировкой авто.
- Пленка не нарушает видимость и оставляет стекло прозрачным.
- Дополнительная изоляция от шумов, экстремальных температур и воздействия УФ-излучения.
- Пленка не является нарушением гарантии.
- Также пленка не препятствует работе дворников, стеклоподъемников и других механизмов.
Виды бронепленки
В зависимости от условий эксплуатации и собственных предпочтений, можно выбрать один из множества вариантов бронепленки:
- По толщине. Наиболее распространены пленки с толщиной от 100 до 300 мкр. Для лобового стекла стоит выбирать более плотные варианты.
- Тонировка. Многие пленки имеют различную степень тонировки. Процент зависит от производителя.
- Поляризация. Поляризационные пленки помогут избавиться от бликов на солнце, а также защитить глаза и не дать салону перегреться.
Каждый вариант подбирается индивидуально и зависит от производителя.
Установка бронепленки
Пленка устанавливается на лобовое стекло путем оклейки. Это быстрый и нетребовательный процесс. Но во избежание ошибок выполнять его стоит в сервисном центре. Для оклейки понадобится сама пленка, мыльный раствор, резиновый шпатель и микрофибра. Сам процесс проходит в несколько этапов:
На стекло наносится мыльный раствор, после чего предварительно обрезанный под размеры кусок пленки аккуратно накладывается на лобовое стекло.
Затем при помощи шпателя следует осторожно избавиться от возникших пузырей и остатков мыльного раствора. Делать это следует от центра к краям.
После этого можно обрезать лишние края, тщательно протереть поверхность пленки микрофиброй и при необходимости просушить стекло феном.
Лобовое стекло за счет своей выгнутой формы требует особой аккуратности при нанесении пленки. Важно следить за тем, чтобы она легла максимально равномерно – без заломов и большого количества пузырей. Также не стоит выбирать удешевленные варианты бронепленки. Только качественный материал от доверенного производителя вызовет минимум проблем при установке и обеспечит должную защиту.
Прочие меры защиты
Одной лишь бронепленки недостаточно для полной защиты лобового стекла от образования царапин. Не менее важен грамотный подход к уходу за автомобилем. Стоит помнить, что пыль является одним из основных факторов возникновения царапин. Частая протирка стекла и очистка дворников поможет как можно дольше сохранить состояние стекла и пленки.
Также рекомендуется обращать внимание на моющие средства для стекол. Агрессивные составы оказывают негативное влияние на защитные материалы и существенно снижают их эффективность.
Бронепленка и грамотный уход помогут максимально защитить лобовое стекло автомобиля и предотвратить возникновение сколов, царапин и трещин. Но это не поможет избавиться от имеющихся повреждений. Большинство из них можно ликвидировать своими силами.
Полировка стекла
Такая услуга оказывается в большинстве автосервисов. Но если нет возможности обратиться к мастеру, то можно выполнить полировку и самостоятельно. Важно не применять слишком грубые абразивные материалы, так как это может только ухудшить ситуацию и привести к полной замене лобового стекла.
Зубная паста
Самый доступный вариант, который поможет справиться с мелкими царапинами. Для полировки стоит выбирать пасту с отбеливающим эффектом, так как она содержит маленькие крупинки. Процесс происходит в несколько этапов:
- Небольшое количество пасты наносится на ватный диск и втирается в место повреждения круговыми движениями.
- Движениями в обратную сторону убираются излишки пасты.
- Затем следует тщательно вымыть обрабатываемую поверхность.
Паста ГОИ
Она представляет собой универсальный абразив. Для полировки нужно разогреть пасту на водяной бане и нанести ее на повреждения при помощи ватного диска или войлока.
Полироли
В магазинах можно встретить специальные полироли. Они отличаются составом и методом воздействия. Сначала рекомендуется проверить полироль на менее заметном участке, чтобы убедиться в ее пригодности. Полироль наносится с помощью ветоши. Следует аккуратно заполнить ею царапину и растереть остатки по краям.
Прозрачный лак
Избавиться от небольших царапин можно с помощью маникюрного лака. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается. Затем лак наносится на царапину тонкой полоской. После высыхания остатки можно удалить резиновым шпателем.
Меры предосторожности
Во избежание порчи стекла рекомендуется сначала проводить все действия либо на менее заметном участке, либо на старых ненужных материалах. Также не стоит протирать стекло газетами, жесткими и сухими тряпками.
Заключение
Защитная пленка – это самый доступный и эффективный вариант защиты лобового стекла от механических повреждений. Она не только сохранит внешний вид стекла, но и повысит комфорт и безопасность водителя и пассажиров авто. Не стоит забывать и о правильной профилактике и уходе за стеклом.
Видео о том, как убрать царапины с лобового стекла авто своими руками, шлифовка и полировка:
youtube.com/embed/N0va63_PRFM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Простое трехэтапное решение | Магазин ветрового стекла
Ветровые стекла, как и любой другой компонент вашего автомобиля, со временем изнашиваются. Царапины на лобовом стекле — это больше, чем просто бельмо на глазу; они также могут ухудшать видимость и даже приводить к несчастным случаям. Поцарапанное лобовое стекло может быть создано из множества событий, происходящих ежедневно.
Что вызывает царапины на лобовом стекле?Царапина на лобовом стекле может появиться из ниоткуда. Даже если это неизбежно, царапины могут появиться при мытье стекла от грязи и песка. Ваше ветровое стекло поцарапается, когда твердый предмет ударит по поверхности стекла. Возможно, камень или другой мусор, случайно выброшенный на дорогу.
Стеклоочистители также могут оставить царапину. Мелкие камешки или песчаная пыль, попавшие под щетку стеклоочистителя, могут привести к появлению царапин на ветровом стекле. Всегда используйте омыватель ветрового стекла, когда вы используете дворники. Царапины также могут быть вызваны неподходящими или изношенными щетками стеклоочистителей. Металлические компоненты стеклоочистителя могут соприкоснуться с ветровым стеклом, если резиновая щетка стеклоочистителя сместится. После этого поверхность можно поцарапать.
Почему царапины на лобовом стекле нужно устранять немедленно?Царапины на лобовом стекле менее заметны, чем вмятины или трещины. Особенно, если царапины находятся в поле зрения водителя, вам придется найти решение, чтобы избавиться от раздражения, чтобы не отвлекаться от вождения.
Как только вы видите царапину на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, вполне естественно испытывать приступ страха. Каждый раз, когда вы садитесь в свой прекрасный автомобиль, повреждения становятся все более очевидными. Эксперт может восстановить его в исходное состояние с большим совершенством, чем ваша непрофессиональная попытка самостоятельного исправления.
Если на лобовом стекле есть небольшая царапина, это может потенциально представлять угрозу безопасности для пользователя. Царапины, которые не лечатся, могут стать серьезными. В конце концов, скол или трещина могут стать серьезной проблемой, требующей полной замены лобового стекла. Проверьте наличие царапин на лобовом стекле и примите меры, если они обнаружены.
Самодельные средства для удаления легких царапин с ветрового стеклаНе слишком серьезные царапины на ветровом стекле можно удалить акриловым средством для удаления царапин. В случае, если это не работает, или если повреждение более серьезное, вы можете увеличить интенсивность терапии. Используйте пасту из оксида церия, если размер царапины менее 50 микрон, но больше, чем легкая царапина или матовость.
Чтобы устранить более легкие царапины, начните с тщательной протирки ветрового стекла тканью из микрофибры. Прежде чем обрабатывать его, убедитесь, что он полностью высох и абсолютно свободен от влаги. Удалите царапины со стекла, нанеся акриловое средство для удаления царапин на поврежденный участок стекла. Влажной салфеткой из микрофибры протрите его. После высыхания становится полупрозрачным и покрывает поверхность, защищая ее от непогоды.
Удаление царапин с ветрового стекла Самодельные средства для удаления глубоких царапин с ветрового стеклаСначала внимательно осмотрите повреждения. Если повреждение не такое серьезное, пасту из оксида церия можно использовать для лечения более глубоких царапин до 50 микрон. В качестве комплекта для ремонта стекла его можно приобрести в автомастерской или магазине автозапчастей. Тем не менее, следующее руководство также может помочь.
Потребуются следующие материалы:
- Обычные чистящие средства и оборудование для автомобилей
- Состав/паста оксида церия
- Полировальный круг и мягкая накладка для ручной дрели (дополнительно)
- Средство для чистки стекол автомобиля
- Мягкое сухое полотенце
- Водяной спрей для рук
Ветровое стекло следует мыть и очищать стандартным автомобильным моющим средством и водной смесью. . Внимание должно быть обращено на область, которая нуждается в лечении. С помощью средства для чистки автомобильных стекол очистите стекло. Удалите остатки мыла или средства для чистки автомобиля, тщательно промыв участок. Полностью высушите стекло чистым сухим полотенцем.
2-й этап: использование пасты на основе оксида церияЕсли вы приобрели набор, просто следуйте инструкциям по использованию соединения или пасты на основе оксида церия. Соблюдайте все меры предосторожности и инструкции, указанные на мини-карте.
- Составы следует наносить непосредственно на обрабатываемую область.
- Распылите на него воду, чтобы он приобрел пастообразную консистенцию.
- Протрите состав тряпкой или ручной полировальной дрелью.
- Не используйте слишком много пасты.
- В результате такой практики могут возникнуть неравномерные результаты.
- Лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда дело доходит до обработки поцарапанной поверхности.
- Продолжайте водить тканью для полировки или буфером по стеклу.
- Продолжайте оказывать умеренное давление и будьте осторожны, чтобы не надавить слишком сильно.
- 3-4 раза, повторное нанесение состава и полировка – это все, что нужно сделать здесь.
- Дайте компаунду полностью высохнуть. Стандартный сеанс длится 30 минут.
Химикат запечатает царапину и закрепит ее. Таким образом, снижается вероятность расползания и, в конечном счете, поломки обрезков.
Последний шаг — еще раз вымыть ветровое стекло. Высушите стекло и тщательно протрите его, пока не исчезнет дымка.
3-й этап : Не забывайте о последующем уходеПосле завершения ремонта это не означает, что вы освобождаетесь от всех обязанностей. Вы должны следить за ним и выполнять регулярные работы по обслуживанию. Не забывайте время от времени повторно наносить состав, чтобы избежать появления царапин на ветровом стекле. В результате будет меньше шансов, что то же самое произойдет снова. Возможно, что если царапина появится снова, но вы можете отремонтировать ее самостоятельно.
Обратитесь в профессиональную службу по удалению царапин на лобовом стеклеСамостоятельно вылечить серьезный перелом в домашних условиях невозможно. Если ваше лобовое стекло шатается, расширяется или явно не подлежит ремонту, пришло время его заменить. Когда царапина глубже 50 микрон, она считается сложной царапиной. Метод «сделай сам» здесь может не сработать, а ущерб, если он распространится, будет непоправимым. Если вам нужно постоянное решение, разумно доставить свой автомобиль в известный автосервис. У них есть нужные люди с многолетним опытом и нужные инструменты и продукты для ремонта серьезных царапин на вашем ветровом стекле.
Как убрать царапины с лобового стекла
Как убрать мелкие царапины с лобового стекла? Царапины на лобовом стекле могут возникать по многим причинам. Возможно, во время вождения что-то взлетает посреди дороги и ударяется о лобовое стекло, или вы пытаетесь его очистить, но используете неподходящую ткань. Если у вас есть старые дворники, которые пришли в негодность, или, возможно, у вас есть ветки или листья под дворниками, все это будет царапать стекло.
Опасность царапин на лобовом стекле
Днем, когда видна дорога, не обязательно очевидна опасность. В худшем случае вас может отвлечь синеватая дымка на лобовом стекле, если оно поцарапано. Однако ночью яркий свет фар встречных машин может сделать царапины видимыми и, возможно, затруднить обзор дороги.
Если вы посмотрите под углом средь бела дня, вы сможете увидеть все крошечные царапины на лобовом стекле, которые ночью становятся опасными.
Как устранить царапины на лобовом стекле
Чтобы устранить эту проблему, вам понадобится специальный химикат, называемый воском для лобового стекла автомобиля. Приобретите его в любом магазине автозапчастей или в местном хозяйственном магазине.
Ваш список покупок может выглядеть примерно так:
- Воск для ветрового стекла $12
- Ветошь из микрофибры $9
- Автомобильный буфер $32
Существует два простых способа нанесения воска. Вы можете использовать ткань из микрофибры или машинный буфер, но купить машинный буфер может быть сложнее и дороже. Вы можете купить восковой буфер менее чем за 40 долларов в местном хозяйственном магазине, что является низкой ценой, чтобы его было намного легче увидеть ночью.
Шаг первый: Очистите ветровое стекло
Шаг первый – очистите ветровое стекло с помощью Windex. Для начала важно иметь чистую и гладкую поверхность, потому что грязь на ветровом стекле может еще больше поцарапать стекло, когда вы начнете буферизовать его. Если ваш автомобиль очень грязный, самое время его помыть.
Когда ваш автомобиль будет чистым и готовым, нанесите воск на ветровое стекло и немного воска на саму буферную подушку. Затем сделайте пару кругов вокруг лобового стекла. Распределите воск вокруг, чтобы получить ровный слой.
P.S. Поднимите стеклоочистители, чтобы не повредить их.
Шаг второй: полировка царапин
Шаг второй требует, чтобы ткань из микрофибры отполировала рукой немного воска, чтобы убедиться, что все царапины исчезли. Если все царапины не исчезли, нанесите еще один слой воска.
Продолжайте, пока все царапины не исчезнут. Если вам нужно нанести второй слой, на этот раз используйте немного большее давление. Таким образом, вы сильнее надавите на стекло и, надеюсь, избавитесь от более глубоких царапин. Если царапины на лобовом стекле более глубокие, возможно, вам придется повторить процесс вощения несколько раз. Если это более легкие царапины на лобовом стекле, то вам может повезти, и вы получите их все с первой попытки.
Когда вы закончите полировку, слегка сотрите остатки воска, а затем возьмите полировальный круг и еще раз пройдитесь по всему ветровому стеклу. Возьмите полировальный круг и дайте ему салфетку для сухой чистки, чтобы он стал красивым и блестящим.
Окончательные результаты:
Таким образом, готовый продукт после полировки всего воска должен выглядеть примерно так – практически не осталось царапин. Если вы придирчивы, вы можете вернуться и нанести еще один слой воска и отполировать его еще больше.
Теперь осталось нанести еще немного средства Windex на ветровое стекло, чтобы убедиться, что вы удалили все остатки воска. Оставьте блестящее покрытие, чтобы защитить от воды во время дождя . Вы заметите видимую разницу в прозрачности воска.
Вам нужна замена лобового стекла?
Если ваше ветровое стекло поцарапано и не подлежит ремонту, возможно, вам придется заменить ветровое стекло. Как понять, что вам нужно заменить лобовое стекло? Вот несколько простых советов:
- На лобовом стекле есть глубокие трещины?
- Ветровое стекло протекает? А по краям лобового стекла?
- Имеются ли крупные царапины или трещины в поле зрения водителя?
- Царапины отвлекают?
Чтобы быстро и недорого отремонтировать ветровое стекло, обратитесь в местную мастерскую Fast Glass. Fast Glass может отремонтировать или заменить лобовое стекло в течение 2 часов. Позвоните нам или посетите один из наших офисов.