Порядок регулировки клапанов на змз 402 двигателе: Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную

Содержание

Расположение цилиндров 402 двигатель


Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
ЭкологияЕВРО-0

Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Источник

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.

Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.

Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).

Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021. 10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.

Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.

Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.

Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Метка положения первого цилиндра

Интересует первая по счету метка. Её необходимо совместить с отливом на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды подходит в ВМТ. Первый раз в интересующий нас такт сжатия. И второй раз поршень становится в ВМТ в такте выброса отработанных газов. В первом и во втором случае если поршень выставлен строго по метке распредвал не будет оказывать давление на клапана. В такте сжатия кулачки будут развернуты от толкателей коромысел. В такте выпуска газов в ВМТ выпускной клапан закроется а впускной ещё не откроется. Поэтому необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такте сжатия.

Установка ВМТ 402 двигателя

Установку ВМТ 402 двигателя сделать это можно несколькими способами:

В этом положении производится регулировка клапанов первого цилиндра автомобиля Газель двигатель 402.

Расположение цилиндров на двигателе 402

Первый цилиндр считается от радиатора охлаждения

Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы 402 двигателя

То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленвал проворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Регулируются клапана второго цилиндра. Еще на 180 градусов регулируются клапана четвертого цилиндра. И окончательно повернув коленвал на половину оборота, регулируются клапана третьего цилиндра.

Чтобы он уперся в поршень. По мере поднятия поршня щуп будет выдвигаться. Когда он выйдет на максимальное расстояние это будет ВМТ. С четвертым цилиндром проще. ВМТ поршня цилиндра можно выставить по метке. Он а снова подойдет к отливу на передней крышке. Третий цилиндр после проворота от четвертого снова можно определить с помощью щупа.

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 производится на всех клапанах одинаково. Раскручивается стопорная гайка регулировочного винта. Вставляется щуп между коромыслом и верхней шейкой клапана. Щуп прижимается регулировочным винтом. Так чтобы он двигался между ними с небольшим усилием.

Величина зазора для впускных клапанов составляет 0,3 мм для выпускных 0,4 мм. Отличить какой клапан впускной какой выпускной можно просто. Впускные клапана расположены напротив каналов впускного коллектора. Выпускные клапана расположены напротив каналов выпускного коллектора. После того как щуп необходимого размера прижат регулировочным винтом следует его застопорить гайкой. Сам винт требуется придерживать от прокручивания отверткой.

Двигателя ЗМЗ 402 ранее устанавливались на автомобиль «Волга» Начиная с модели ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигателя. И в мощности и в долговечности. К тому же расход топлива на змз 406 ниже. Не требуется регулировка клапанов. Потому что применяются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходят из нашей жизни. Но автомобилей с этими двигателями еще очень много.

Регулировка клапанов газель 402 двигатель аналогична способу регулировки на двигателе УМЗ 417. Который устанавливается на автомобиле УАЗ. Конструктивно моторы очень похожи. Хотя существует множество отличий. Некоторые детали этих двигателей взаимозаменяемы.

Источник

Порядок работы цилиндров

Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров у 402 двигателя данной силовой установки.

Такой порядок работы цилиндров универсального 402 двигателя. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за впуск горючей смеси в камеру сгорания, по нормативным требованиям составляет 0.40-0.45 миллиметра. Клапаны, утилизирующие выхлопные газы, имеют зазор 0.35-0.40 миллиметров.

У четырехтактных двигателей рабочий процесс завершается прокручиванием коленчатого вала на 720 градусов. У двухтактного в два раза меньше.

Допустимые нормы зазоров


Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.
Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:
  • стук клапанов в движке;
  • нестабильная работа ;
  • падение мощности ;
  • увеличенный расход топлива .

Допустимые нормы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
  2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

Последовательность действий

Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.

Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.

Обратная сборка

Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.

Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.

Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.

Важные особенности

Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.

Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Содержание

  1. Регулировка без гидрокомпенсаторов
  2. Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
  3. Регулировка клапанов Газель Некст
  4. Видео

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.

7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

регулировка, устройство и принцип работы

К151С — карбюратор, разработанный и изготавливаемый на заводе «Медведь» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Данная модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов титульного производителя. Эти агрегаты предназначены для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторой доработки и модернизации К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими двигателями, как ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 и многими другими агрегатами такой конструкции.

Данное устройство оснащено самыми современными системами и механизмами, предназначенными для улучшения технических и рабочих, а также экологических характеристик. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип работы, способы ремонта и регулировки.

Конструкция

К151С – карбюратор, оснащенный двумя дозаторами в первой и второй топливных камерах. Также данная модель комплектуется системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, распыляющий топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами существует ЭПХХ с пневматическим приемом и электронным управлением.

В чем особенность бесступенчатой ​​полуавтоматической системы запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа, чтобы завести холодный мотор.

Установка имеет два вертикальных воздушных канала. В нижней части расположены дроссельные заслонки. Эти каналы называются камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод устроены таким образом, что при нажатии на акселератор открывается сначала один контур, а потом другой. Это двухкамерный карбюратор. Контур, створка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, вторичная камера идет дальше.

Посередине основных каналов для прохождения воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них и образуются выделения. Необходимо, чтобы в процессе движения воздуха происходила посадка топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, постоянно поддерживается уровень бензина в камере. Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.

Как карбюратор на 151? K151c состоит из трех основных частей. Верх — это крышка корпуса. На нем установлены фланцы и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.

Средняя часть является непосредственно блоком блока. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, системы подачи топлива. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их кожухи, устройство холостого хода.

Домашняя система дозирования

Этих систем две. У них такой же дизайн. Системы оснащены топливными пробками. Их читатель может увидеть на фото ниже.

Основная стрела установлена ​​на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными гибрелками находятся 2 эмульсионные трубки.

В стенках эмульсионных колодцев имеются отверстия, которые соединяются с выходными форсунками. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей топливо поднимается по эмульсионным колодцам. Далее она переходит к отверстиям в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого она по боковым каналам поступает к распылителям. Там топливо смешивается с основным воздухом.

Система холостого хода

Необходима для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Система состоит из нескольких элементов:

  1. Канал Oplant.
  2. Винты, которыми регулируется карбюратор К151С.
  3. Топливные и воздушные форсунки.
  4. Клапан экономайзера.

Ускорительный насос

Позволяет двигателю работать стабильно во всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.

Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шаровой кран, мембранный механизм и распылитель.

Eco-Station

Данная система необходима для повышения устойчивости силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, по которым дополнительное топливо поступает через большой вакуум при полностью открытых клапанах.

переходная система

Необходимо сделать так, чтобы обороты двигателя в момент открытия воздушной заслонки вторичной камеры могли возрастать более плавно. Переходная система представляет собой топливно-воздушную щеку.

Дополнительное оборудование

Вот что такое К151С. Карбюратор дополнительно оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.

Отличия К151С от базового карбюратора К151

Мы рассмотрели как устроен карбюратор К151С.

Аппарат, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Тем не менее, незначительные отличия все же имеются. Так, малый диффузор имеет более совершенную конструкцию. Карбюратор использует распылитель ускорительного насоса сразу на две камеры. Разработчики также изменили профиль кулачка на приводе насоса. Воздушная заслонка теперь бесступенчатая. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменены настройки систем дозирования. За счет этого удалось улучшить экологические показатели.

К151С — карбюратор эффективнее К151. Так, при 7% с ним динамика автомобиля улучшилась. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Запуск мотора значительно улучшился, а работа мотора на холостом ходу стабилизировалась.

Как подключить карбюратор?

Владельцы старых автомобилей часто не знают, как прикрепить это устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.

В конструкции 2 шланга. Основная топливная трубка подключается к штуцеру под поплавковой камерой, тому, что ближе к мотору. Обратный топливный канал соединен с донной арматурой. Его видно с противоположной стороны двигателя, ниже основного штуцера.

Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть подключен к клапану экономайзера холостого хода. Это шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяется с нижним патрубком с обратной стороны дроссельных заслонок.

Также необходимо подключить шланг Lake на резинку. Карбюратор имеет штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его также необходимо подключить.

Карбюратор К151С: Ремонт, регулировка

Существует несколько типов настроек. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

Уровень топлива меняется подметанием поплавка. Параметр измеряется по специальной поверхности в поплавковой камере. Эту операцию лучше доверить профессиональным мастерам, но при необходимости ее можно выполнить и своими руками.

Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее открываем дроссельную заслонку и откручиваем регулировочные болты:

  • Винт с пружиной;
  • Винт качества.

Двигатель будет вращаться. Затем винты закручиваются до тех пор, пока мотор не будет работать нестабильно. Затем основная масса увеличивает обороты до тех пор, пока работа двигателя не станет плавной. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивается до упора. Что делать после этого?

Далее количество кол-в закручивается так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то бывают провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их уменьшают регулировкой положения дроссельной заслонки.

Заключение

Посмотрели карбюратор модели 151с. Ремонт карбюратора К151С и его регулировка, как видно, можно осуществить своими руками. Удобно, если поломка случилась вдали от сотни или дома. И даже новички могут обслуживать карбюратор.

Каталог — АвтоТачки

Каталог

  • Технические характеристики 2,2-литрового дизеля ЗМЗ 514, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Дизельный двигатель ЗМЗ 514 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2016 год и в разное время устанавливался на некоторые микроавтобусы Газель или внедорожники типа УАЗ Хантер. Наиболее распространенной версией этого дизеля с механическим ТНВД был индекс 5143.

    10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: ЗМЗ‑51432. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-514 2,2 л Объем точный 2235 см³ Система питания с непосредственным впрыском Мощность двигателя 98 л.с. Крутящий момент 216 Нм Блок цилиндров чугунный R4 Головка блока цилиндров алюминиевая 16v Диаметр цилиндра 87 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 19,5

    подробнее

  • Технические характеристики 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ ПРО, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ ПРО или 409052.10 объемом 2,7 литра впервые был представлен в 2017 году в качестве силового агрегата грузовика Профи, а чуть позже его стали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двигатель внутреннего сгорания по сути представляет собой серьезно модернизированную версию популярного 409-го.двигатель 05.10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 406 и 409. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-ПРО 2,7 литра Фактический объем 2693 см³ Система питания инжекторная Мощность двигателя 145 — 160 л.

    с. Крутящий момент 230 — 245 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевый блок головка 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 9,8 Характеристики двигателя отсутствуют Гидрокомпенсаторы…

    читать далее

  • Технические характеристики 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 409, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,7-литровый ЗМЗ 409Двигатель выпускается на Заволжском моторном заводе с 2000 года и устанавливается на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существует три модификации этого силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 406 и PRO. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 2,7 литра Рабочий объем 2693 см³ Система питания инжекторная Мощность двигателя 112 — 143 л.с. Крутящий момент 210 — 230 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевая головка блока 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 9,0 — 9,1 Характеристики двигателя нет. ..

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 405, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 405 объемом 2,5 литра выпускается с 2000 года на Заволжском моторном заводе и устанавливается на ряд марок автомобилей, принадлежащих отечественному концерну ГАЗ. Данный агрегат был модернизирован в 2008 году для адаптации к экологическим нормам ЕВРО 3. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 406, 409и ПРО. Технические характеристики мотора ЗМЗ-405 2,5 л Объем 2464 см³ Система питания инжектор Мощность двигателя 152 л.с. Крутящий момент 211 Нм Блок цилиндров чугунный R4 Головка блока цилиндров алюминиевая 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 86 мм Степень сжатия 9,3

    подробнее

  • Технические характеристики 2,4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 402 объемом 2,4 л собирался на Заволжском заводе с 1981 до 2006 года и устанавливались на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии для 76-го бензина со сниженной до 6,7 степенью сжатия. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 405, 406, 409 и PRO. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 2,4 л Объем точный 2445 см³ Система питания карбюратор Мощность двигателя 100 л.с. Крутящий момент 182 Нм Блок цилиндров алюминиевый R4 Головка блока алюминиевая 8v Диаметр цилиндра 92 мм Ход поршня 92 мм Степень сжатия 8,2 Особенности двигателя нет Гидрокомпенсаторы…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 406, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 406 объемом 2,3 литра собирался на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливался на многие седаны «Волга», а также коммерческие микроавтобусы «Газель». Существует три версии этого мотора: карбюраторная 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 409.и ПРО. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406 2,3 л Карбюраторное исполнение ЗМЗ 4061 Объем 2286 см³ Система питания карбюратор Мощность двигателя 100 л.с. Крутящий момент 182 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевая головка блока цилиндров 16v Диаметр цилиндра 92 мм Ход поршня 86 мм Степень сжатия 8,0 Особенности двигателя нет Гидравлические компенсаторы…

    читать далее

  • VW CKDA или Touareg 4.2 TDI 4.2 л дизель технические характеристики, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель VW CKDA или Touareg 4.2 TDI объемом 4,2 литра выпускался компанией с 2010 по 2015 год и устанавливался только на второе поколение популярного на нашем рынке кроссовера Туарег. Подобный дизель под капотом Audi Q7 известен под собственным индексом CCFA или CCFC. EA89В серию 8 также входят: AKF, ASE, BTR и CCGA. Технические характеристики двигателя VW CKDA 4.2 TDI Объем 4134 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 340 л.с. Крутящий момент 800 Нм Чугунный блок цилиндров V8 Алюминиевая головка блока 32v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 95,5 мм Степень сжатия 16,4…

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Volkswagen CRCA объемом 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый дизель Volkswagen CRCA 3.0 TDI выпускался с 2011 по 2018 год и устанавливался только на два самых популярных кроссовера группы: Tuareg NF или Q7 4L. Такой силовой агрегат устанавливался на Porsche Cayenne и Panamera под индексами MCR.CA и MCR.CC. EA89В линейку 7 также входят двигатели внутреннего сгорания: CDUC, CDUD, CJMA, CRTC, CVMD и DCPC. Технические характеристики двигателя VW CRCA 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 245 л.с. Крутящий момент 550 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 16,8…

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Volkswagen CJMA объемом 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый двигатель Volkswagen CJMA 3.0 TDI выпускался концерном с 2010 по 2018 год и устанавливался на базовую модификацию модели Touareg, а также на европейскую версию Q7. Этот мотор существенно дефорсирован до 204 л. с. дизельная версия под индексом CRCA. EA89В линейку 7 также входят двигатели внутреннего сгорания: CDUC, CDUD, CRCA, CRTC, CVMD и DCPC. Технические характеристики двигателя VW CJMA 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 204 л.с. Крутящий момент 450 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 16,8 Характеристики двигателя…

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя 3,0 л Volkswagen CASA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый двигатель Volkswagen CASA 3.0 TDI выпускался компанией с 2007 по 2011 год и устанавливался всего на два, но очень популярных внедорожника концерна: Tuareg GP и Q7 4L. Этот мотор устанавливался на первое и второе поколение Porsche Cayenne под индексом M05.9.Д и М05.9Е. В линейку EA896 также входят двигатели внутреннего сгорания: ASB, BPP, BKS, BMK, BUG и CCWA. Технические характеристики двигателя VW CASA 3. 0 TDI Фактический объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 240 л.с. Крутящий момент 500 — 550 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 …

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Фольксваген БКС 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый дизель VW BKS 3.0 TDI выпускался компанией с 2004 по 2007 год и устанавливался только на очень популярный на нашем рынке внедорожник Tuareg GP. После небольшой модернизации в 2007 году этот силовой агрегат получил новый индекс CASA. EA89В линейку 6 также входят двигатели внутреннего сгорания: ASB, BPP, BMK, BUG, ​​CASA и CCWA. Технические характеристики двигателя VW BKS 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 224 л.с. Крутящий момент 500 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 17…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизельного двигателя Volkswagen AHD или LT 2,5 TDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,5-литровый двигатель Volkswagen AHD или LT 2,5 TDI выпускался с 1996 по 1999 год и устанавливалась только на второе поколение очень популярного на рынке СНГ микроавтобуса ЛТ. После модернизации до экономичных норм Евро 3 этот дизель уступил место агрегату с индексом ANJ. В серию EA381 также входят: 1T, CN, AAS, AAT, AEL и BJK. Технические характеристики двигателя VW AHD 2.5 TDI Рабочий объем 2461 см³ Система питания непосредственный впрыск Мощность двигателя 102 л.с. Крутящий момент 250 Нм Чугунный блок цилиндров R5 Алюминиевая головка блока цилиндров 10v Диаметр цилиндра 81 мм Ход поршня 95,5 мм…

    подробнее

  • Серия дизельных двигателей Audi EA381 2.5 TDI выпускалась с 1978 по 1997 год и за это время обросла большим количеством моделей и модификаций. Семейство 381-цилиндровых дизелей Audi EA5 выпускалось с 1978 по 1997 год и устанавливалось на многие модели концерна с продольным расположением силового агрегата. Аналогичные дизели с поперечным расположением относятся к другой линейке под индексом EA153. Содержание: Предкамерные двигатели Дизели с непосредственным впрыском Дизели для микроавтобусов Предкамерные дизели ЭА381 История 5-цилиндровых дизелей концерна началась в 1978 с моделью 100 в кузове С2. Это был типичный для того времени 2,0-литровый атмосферный форкамерный двигатель мощностью 70 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ. Чуть позже появился наддувный ДВС мощностью 87 л.с…

    читать далее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизеля Volkswagen BDH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,5-литровый дизельный двигатель Volkswagen BDH 2.5 TDI выпускался с 2004 по 2006 год и устанавливался на Passat B5, а также на такие модели Audi, как A6 C5 и кабриолет на базе A4 B6. Этот силовой агрегат по сути является обновленной версией известного двигателя BAU до ЕВРО 4. В линейку EA330 также входят двигатели внутреннего сгорания: AFB, АКЕ, АКН, AYM, BAU и БДГ. Технические характеристики двигателя VW BDH 2. 5 TDI Точный объем 2496 см³ Система питания непосредственный впрыск Мощность двигателя 180 л.с. Крутящий момент 370 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая ГБЦ 24v Диаметр цилиндра 78,3 мм Ход…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизельного двигателя Volkswagen AKN, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Дизельный двигатель Volkswagen AKN 2.5 TDI объемом 2,5 литра выпускался с 1999 по 2003 год и устанавливался на наши популярные модели Passat B5, а также Audi A4 B5, A6 C5 и A8 D2. Этот силовой агрегат по сути представляет собой обновленную до ЕВРО 3 версию известного двигателя AFB. В линейку EA330 также входят двигатели внутреннего сгорания: AFB, AKE, AYM, BAU, BDG и BDH. Технические характеристики двигателя VW AKN 2.5 TDI Точный объем 2496 см³ Система питания непосредственный впрыск Мощность двигателя 150 л.с. Крутящий момент 310 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 78,3 мм Ход поршня…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,0-литрового дизельного двигателя Volkswagen DFGA, надежность, ресурс , отзывы, проблемы и расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *