Прямоток своими руками
Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.
Содержание
- Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
- Устройство прямоточного глушителя автомобиля
- Как сделать прямоточный глушитель своими руками
- Дополнительная информация
Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.
Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.
Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.
Устройство прямоточного глушителя автомобиля
При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:
- изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
- немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.
Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.
Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.
Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).
С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.
А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.
Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.
Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.
Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.
Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.
И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.
Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
Прямоток на ваз в категории «Авто — мото»
Прямоточный глушитель НГ-0737 d-62мм нержавейка
На складе
Доставка по Украине
1 741 — 2 948 грн
от 10 продавцов
3 872 грн
1 936 грн
Купить
GoodStore | Подарки, Товары для дома и работы
Прямоточный глушитель НГ-0690 d- нержавейка
На складе
Доставка по Украине
2 726 — 4 625 грн
от 8 продавцов
6 052 грн
3 026 грн
Купить
GoodStore | Подарки, Товары для дома и работы
Прямоточный глушитель НГ-0629 нержавейка
На складе
Доставка по Украине
1 461 — 2 442 грн
от 10 продавцов
3 212 грн
1 606 грн
Купить
GoodStore | Подарки, Товары для дома и работы
Прямоточный глушитель НГ-0673 d-60mm нержавейка
На складе
Доставка по Украине
964 — 1 625 грн
от 10 продавцов
2 152 грн
1 076 грн
Купить
GoodStore | Подарки, Товары для дома и работы
Прямоточный глушитель НГ-0689 d-60mm нержавейка
На складе
Доставка по Украине
2 578 — 4 343 грн
от 9 продавцов
5 704 грн
2 852 грн
Купить
GoodStore | Подарки, Товары для дома и работы
Заменитель катколлектора ВАЗ 2110-2112 1. 6L 8кл. под 1 датчик кислорода
Доставка по Украине
750 грн
Купить
АвтоLada
Заменитель катколлектора ВАЗ 2107, ВАЗ 21214
Доставка из г. Харьков
1 800 грн
Купить
АвтоLada
Насадка на глушитель 0260 d-62мм нержавейка
Доставка по Украине
931 — 1 565 грн
от 10 продавцов
1 118 грн
1 006 грн
Купить
EUROMAGAZ
Насадка на глушитель 0128 d-62мм нержавейка
Доставка по Украине
779 — 1 300 грн
от 10 продавцов
961 грн
865 грн
Купить
EUROMAGAZ
Насадка на глушитель 0352 d-60мм нержавейка
Доставка по Украине
844 — 995 грн
от 10 продавцов
1 106 грн
995 грн
Купить
EUROMAGAZ
Насадка на глушитель 0117 d 2,5″ нержавейка
Доставка по Украине
711 — 849 грн
от 10 продавцов
943 грн
849 грн
Купить
EUROMAGAZ
Насадка на глушитель 0027 BMW d-2х58мм нержавейка
Доставка по Украине
824 грн
742 грн
Купить
EUROMAGAZ
Прямоточный глушитель НГ-0741 d-62мм нержавейка
На складе
Доставка по Украине
1 754 — 2 972 грн
от 9 продавцов
2 515 грн
1 886 грн
Купить
ТОП ПРОДАЖ | NUKLEON. com.ua
Прямоточный глушитель НГ-0664 d-50мм нержавейка
На складе
Доставка по Украине
1 470 — 2 457 грн
от 9 продавцов
2 101 грн
1 576 грн
Купить
ТОП ПРОДАЖ | NUKLEON.com.ua
Термо изоляция глушителя 899°C термо бинт / термо тента / термобинт / термолента 10 метров
На складе
Доставка по Украине
645 грн
Купить
MOTO-SHOP
Смотрите также
Прямоточний глушник НГ-0690 d-62мм нержавіюча сталь
Доставка по Украине
3 322.10 грн
Купить
KitaiAvto
Насадка на глушитель 0415 d-2,2″ нержавейка
Доставка по Украине
467.4 — 558.6 грн
от 2 продавцов
467.40 грн
Купить
АВТОСОНАТА
Насадка на глушитель 0013 d-4*х3* Тoyota» нержавейка
Доставка по Украине
344.4 — 411.35 грн
от 2 продавцов
344.40 грн
Купить
АВТОСОНАТА
Насадка на глушитель 0414 d-2,3″ нержавейка
Доставка по Украине
369 грн
Купить
АВТОСОНАТА
Насадка на глушитель НГ-0118 /d 3» нержавейка
Доставка по Украине
332. 1 — 397.1 грн
от 2 продавцов
332.10 грн
Купить
АВТОСОНАТА
Насадка на глушитель 0025 d-50мм нержавейка
Доставка по Украине
139.4 — 166.25 грн
от 2 продавцов
139.40 грн
Купить
АВТОСОНАТА
Глушитель прямоточный прямоток тюнинг универсальный НГ-0722 d-62х490мм нержавейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
2 460 грн
1 845 грн
Купить
RULIT ВСЕ БУДЕ УКРАЇНА!!!
Глушитель прямоточный прямоток тюнинг универсальный НГ-0689 d-60х580мм нержавейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
3 657 грн
2 742 грн
Купить
RULIT ВСЕ БУДЕ УКРАЇНА!!!
Глушитель прямоточный прямоток тюнинг универсальный НГ-0729 d-62/600мм нержавейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
3 892 грн
2 919 грн
Купить
RULIT ВСЕ БУДЕ УКРАЇНА!!!
Глушитель прямоточный прямоток тюнинг универсальный НГ-0649 d-62х440мм нержавейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
3 051 грн
2 288 грн
Купить
RULIT ВСЕ БУДЕ УКРАЇНА!!!
Глушитель прямоточный прямоток тюнинг универсальный НГ-0705 d-60х490мм нержавейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
2 152 грн
1 614 грн
Купить
RULIT ВСЕ БУДЕ УКРАЇНА!!!
Глушитель ПРЯМОТОЧНЫЙ без колена 420*100мм TUNING, ХРОМ
Доставка по Украине
1 685 — 1 728 грн
от 2 продавцов
1 685 грн
Купить
LEVCOM
Глушитель ПРЯМОТОЧНЫЙ без колена 340*100мм TUNING, ПЛАЗМА
Доставка по Украине
1 529 грн
Купить
LEVCOM
Глушитель ПРЯМОТОЧНЫЙ без колена 420*100мм TUNING, ХРОМ тип 2
Доставка по Украине
1 174 грн
Купить
LEVCOM
Как это работает: трансмиссия
Команда разработчиков медиаплатформ
Независимо от того, управляете ли вы спортивным автомобилем мощностью 500 л. добраться до ведущих колес через сложный лабиринт передач.
Фактически, трансмиссия может быть наименее изученной частью автомобиля. Новые инновации в области полного и полного привода только усугубили эту путаницу для многих водителей. Вот учебник, который поможет объяснить эту тайну под половицами: что на самом деле происходит, когда вы нажимаете на акселератор.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Еще от Popular Mechanics
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Хотя передний привод можно найти в такой современной классике, как популярная конфигурация 19, как Cord 19ly5,19 Мини. Его создатель, сэр Алек Иссигонис, поместил небольшой двигатель поперечно — боком — под капот, смонтировал трансмиссию и дифференциал в одном блоке, называемом коробкой передач, и установил его под и сзади двигателя. В то время как некоторые передние водители имеют продольно установленную трансмиссию, все компоненты по-прежнему находятся спереди. Поскольку передние колеса должны не только двигаться, но и поворачиваться, они соединены с полуосями оси через сложные универсальные шарниры, называемые шарнирами равных угловых скоростей, которые могут плавно передавать мощность при жестком шарнирном сочленении.
PRO
• Больше места для людей и груза.
• Лучшая экономия топлива благодаря уменьшенному весу.
• Улучшенное сцепление с дорогой в сырую погоду благодаря весу над ведущими колесами.
CON
• Повышенный износ передних шин и подвески.
• Тесное моторное отделение затрудняет обслуживание.
• Ограничение мощности, которую передние колеса могут выдержать, не делая рулевое управление непредсказуемым.
• Уменьшено сцепление в сырую погоду при модернизации.
Коробка передач
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Работа любой коробки передач точно такая же, как и любой коробки передач. Разница вот в чем: вместо того, чтобы быть соединенным через длинный карданный вал с задней осью, выходной вал трансмиссии приводит в движение большую шестерню, которая напрямую зацепляется с зубчатым венцом дифференциала. А сам дифференциал (который в заднеприводной машине устанавливался бы на заднюю ось) расположен в картере коробки передач, установлен параллельно трансмиссии. При подаче мощности дифференциал распределяет ее на два передних колеса через полуоси.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Бесступенчатые трансмиссии набирают популярность и используются в нескольких новых автомобилях Ford, Saturns и Audi. Вместо шестерен в вариаторе используется ремень между двумя шкивами. Один приводится валом от двигателя, другой приводит вал к блоку дифференциала и ведущим мостам. Оба шкива разделены, так что их половинки могут скользить ближе друг к другу и дальше друг от друга. По мере того, как ремень перемещается выше и ниже в шкивах, эффективные передаточные числа между ведущим и ведомым валами изменяются.
ЗАДНИЙ ПРИВОД
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Все еще классика, задний привод был практически единственной системой трансмиссии на протяжении многих лет. Продольно установленный двигатель с трансмиссией, прикрепленной непосредственно к нему, передает мощность через карданный вал на блок дифференциала на задней оси. Дифференциал поворачивает мощность на 90° и направляет ее на задние колеса. (В некоторых спортивных автомобилях, таких как Corvette, Ferrari и Porsche, комбинированная трансмиссия и дифференциал — или коробка передач — расположены сзади.)
Приводной вал соединяется с помощью универсальных шарниров вилки и шлицевого компенсатора, чтобы обеспечить вертикальное и продольное перемещение подвески.
PRO
• Лучшее распределение веса между передним и задним колесами обеспечивает более маневренное управление.
• Простота обслуживания благодаря разнесенным компонентам.
• Меньший износ, поскольку передним шинам не нужно одновременно управлять и тянуть автомобиль.
CON
• Плохое сцепление с мокрой дорогой и устойчивость без сложной электронной системы управления.
• Уменьшен пассажирский и грузовой отсек.
Механическая коробка передач
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Коробка передач соединена с двигателем через подпружиненный диск сцепления, облицованный с обеих сторон фрикционным материалом. Сцепление должно быть выключено для переключения передач, а коробка передач должна быть в нейтральном положении или сцепление выключено, чтобы автомобиль мог остановиться при работающем двигателе. Трансмиссия состоит из входного вала от двигателя и вторичного вала к ведущим колесам. Входные шестерни могут скользить вперед и назад, чтобы зацепиться со своими выходными сопряжениями. Конусы синхронизатора между скользящими шестернями и валом обеспечивают плавное переключение передач. Задняя передача находится на собственном валу.
Автоматическая коробка передач
Команда разработчиков медиа-платформ
Маслонаполненный преобразователь крутящего момента, увеличивающий крутящий момент двигателя внутри картера трансмиссии, допускает некоторое проскальзывание, поэтому автомобиль можно остановить при работающем двигателе. Фрикционная муфта, встроенная в центр гидротрансформатора, блокирует входной и выходной валы на одной скорости для движения по шоссе. Гидравлическое давление, управляемое компьютером, выбирает, какая комбинация шестерен в нескольких планетарных рядах может вращаться, изменяя передаточные числа между входным и выходным валами.
Открытый дифференциал
Команда разработчиков мультимедийных платформ
При прохождении поворотов внешние колеса описывают более широкую дугу, чем внутренние. Дифференциал должен гарантировать, что внешнее и внутреннее колеса могут вращаться с разной скоростью — отсюда и название — при этом подавая мощность на оба колеса. Базовый корпус дифференциала содержит большой зубчатый венец, который входит в зацепление с небольшой шестерней, приводимой в движение карданным валом. Соотношение между зубчатым венцом и шестерней известно как передаточное число главной передачи или передаточное число задней оси. Зубчатый венец также вращает водило, содержащее перпендикулярно зацепленные зубчатые колеса, которые позволяют левому и правому полуосям вращаться независимо. Недостаток: Колесо с наименьшим сцеплением ограничивает мощность, передаваемую на дорогу.
Дифференциал повышенного трения
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Концепция обеспечения сцепления нескользящего ведущего колеса с дифференциалом повышенного трения восходит как минимум к концу 1950-х годов. Хотя в старой теме появилось много недостатков, суть осталась прежней. Шестерни крестовины механически связаны, чтобы распределять крутящий момент независимо от условий. Это можно сделать, просто добавив подпружиненные пакеты фрикционов, которые удерживают крестовины от вращения. Затем мощность передается на оба колеса до предела возможностей пакетов фрикционов. Крестовины также могут быть заблокированы вместе пневматически или электрически, но это нарушает дифференциальную функцию.
ПОЛНЫЙ И ЧЕТЫРЕ ПРИВОДА
Команда разработчиков мультимедийных платформ
С точки зрения тяги лучше всего, когда автомобиль приводится в движение как передними, так и задними колесами. Однако передняя и задняя оси вращаются с разной скоростью, за исключением случаев движения по идеально прямой линии. Таким образом, единственный способ, которым оба могут привести автомобиль в движение на поворотах на сухой дороге, — это если между ними есть дифференциал. (На скользких поверхностях проскальзывание шин компенсирует разницу в скорости вращения колес.)
Многие полноприводные автомобили имеют общую трансмиссию с аналогичными моделями с передним приводом, но имеют компактный межосевой дифференциал, карданный вал и задний дифференциал. Полноприводные автомобили используют раздаточную коробку, расположенную после трансмиссии, которая при необходимости направляет мощность как на переднюю, так и на заднюю оси. При включении раздаточная коробка приводит в движение два отдельных карданных вала, которые управляют отдельными дифференциалами. На настоящих полноприводных автомобилях, движущихся по бездорожью в режиме 4wd, межосевой дифференциал не используется.
PRO
• Максимальное сцепление на различных поверхностях.
CON
• Дополнительный вес снижает экономию топлива.
• Больше вещей, которые можно сломать.
• Более высокая стоимость.
ДВИЖЕНИЕ БУДУЩЕГО
Через два десятилетия можно ожидать, что приводом для движения вашего автомобиля будет электричество. Скорее всего, у него будет относительно небольшой электродвигатель на каждое колесо, а концепции переднего, заднего и полного привода устареют. Электроника сможет направлять мощность на любое одно колесо, на все колеса одновременно или на любую комбинацию. Электричество будет обеспечивать либо водородный топливный элемент, либо двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, вращающий генератор. Поскольку затраты на разработку топливных элементов все еще ошеломляют, более экономичной альтернативой может быть замена заправочных станций водородными заправочными станциями.
Вискомуфта
Группа разработчиков медиаплатформ
Это дифференциал без шестерен. Входной вал от коробки передач (на передних колесах) и вторичный вал к задним колесам несут на себе ряд пластин, которые попеременно переплетены и расположены близко друг к другу. все пластины плавают в специальной жидкости, которая при необходимости передает мощность от входных пластин к выходным. Если передние ведущие колеса начинают проскальзывать, их вал и диски вращаются быстрее остальных. Эта разность скоростей внутри корпуса перемешивает и нагревает жидкость, которая сгущает ее и более плотно связывает чередующиеся пластины. Некоторый крутящий момент теперь передается на более цепкие колеса, пока вращающиеся не восстановят сцепление с дорогой.
Дифференциал Torsen
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Модель Torsen восходит к 1983 году. С тех пор она используется различными автопроизводителями, включая Audi и Hummer. Torsen умножает крутящий момент на оси, которая начинает вращаться или теряет сцепление с дорогой, и направляет его на медленнее вращающуюся ось с лучшим сцеплением. Шестерни обеспечивают соотношение крутящего момента и смещения 4: 1, что означает, что они могут передавать на нескользящую ось в четыре раза больше мощности, чем может поддерживать скользящая ось. Одним из больших преимуществ систем Torsen является то, что, поскольку они чисто механические, они очень быстро реагируют на проскальзывание.
Раздаточная коробка
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Это отдельная коробка передач, установленная за коробкой передач. Мощность поступает в раздаточную коробку и направляется только на задние колеса или на передние и задние колеса. Отдельный карданный вал соединяет раздаточную коробку с дифференциалом на переднем мосту. Большинство раздаточных коробок также предлагают два передаточных числа, для высокого и низкого диапазона. Хотя многие автомобили все еще имеют раздаточную коробку с ручным включением, некоторые теперь предлагают электрически активируемое включение.
Как установить выхлопную систему Cat-back
Чего-то не хватает в вашей жизни. И это, вероятно, не большая нагрузка на работе. Нет, вам нужно что-то веселое для вашей машины, например фыркающее рычание из двойных выхлопных труб. Ладно, никто не хочет, чтобы выхлопная система заставляла автомобильные сигнализации сходить с ума или требовала, чтобы девушка носила затычки для ушей. Но модернизация выхлопа позволяет вам услышать волшебство под капотом. А для нас, шестеренщиков, это музыка, чувак. Вы можете легально модернизировать свой выхлоп, чтобы увеличить мощность и эффективность. Но федеральные нормы по выбросам не позволяют использовать любые модификации. Одна модернизация, которая почти повсеместно допустима, касается выхлопной системы после второго кислородного датчика. Поскольку этот датчик всегда расположен сразу после каталитического нейтрализатора, мы называем эти системы «обратными». Итак, давайте послушаем, чего нам не хватало.
Max Flow
Мы отправились в Snake Pit Performance в Западном Вавилоне, штат Нью-Йорк, чтобы установить систему обратного хода Corsa на Dodge Magnum SRT8 2007 года выпуска. Если когда-либо был двигатель, который умолял быть услышанным, так это 6,1-литровый V8 в Dodge SRT8 Magnum. Наша система не была дешевой. Общая сумма приблизилась к 2000 долларов, включая работу. Но система Corsa хорошо спроектирована и изготовлена из нержавеющей стали 304. Лучше всего то, что он подходит как стоковый выхлоп. Процесс установки занял 6 часов, включая несколько прогонов на диностенде. В вашем гараже, когда машина стоит на домкратах, работа может занять час или два.
Как работает выхлоп
Выхлопная система представляет собой длинную воронку для удаления отработавших газов из процесса сгорания. Газы сбрасываются из отдельных цилиндров в выпускной коллектор. На автомобилях с V-образным или оппозитным двигателем имеется два коллектора, по одному с каждой стороны блока цилиндров. Рядные двигатели имеют только один коллектор. Змеевидные трубки коллектора собирают газы и, в новых автомобилях, направляют их по трубе (или по двум, если это двойной выхлоп) в каталитические нейтрализаторы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, отвечающим за снижение выбросов. В передней части кота находится восстановительный катализатор, который использует платину и родий для удаления выбросов NOx. Во второй половине кошка сжигает угарный газ и углеводороды. Результат? до 90 процентов этих вредных газов никогда не достигают неба. Но кошки не будут убирать этот мусор, пока не достигнут рабочей температуры. Поэтому автопроизводители устанавливают их как можно ближе к выпускному коллектору, чтобы быстро улавливать тепло двигателя.
Еще от Popular Mechanics
После выхлопа выхлопные газы направляются к резонаторам и глушителям для подавления звука. Без глушителей ваш автомобиль был бы таким же громким, как автомобиль Sprint Cup. Системы Cat-Back часто включают в себя новые средние трубы, резонаторы и глушители — и часто менее ограничительные (меньшее противодавление), поэтому они могут создавать больше мощности и улучшать шум.
Что разрешено
В старые добрые, но задымленные времена, когда еще не было стандартов на выбросы, вы могли свободно модифицировать выхлоп, если местные полицейские не возражали против шума. Настроенный выхлоп вместе с увеличенным карбюратором, впускным коллектором с высоким расходом и распредвалом с большим подъемом и длительным сроком службы увеличили количество воздуха и топлива, доступных двигателю — вуаля, больше мощности. Времена изменились. И строгие правила Калифорнии в отношении смога повлияли на нацию. Скоростные детали вторичного рынка, созданные для новых автомобилей, почти все 49.-соответствует государству. В Золотом штате они должны соответствовать более строгим стандартам Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). Таким образом, если вы не являетесь владельцем автомобиля, освобожденного от дыма (1975 года выпуска или старше в Калифорнии), запрещается изменять что-либо, что может изменить профиль выбросов. И именно поэтому наиболее распространенной модификацией выхлопа является система Cat-Back.
Загрязнение
Наша блестящая система Corsa выглядела великолепно. Но если вы не собираетесь устанавливать его немедленно, поместите детали обратно в защитную пену. Потому что велика вероятность, что вы их поцарапаете. Как только наш Магнум был на подъемнике, мы сняли штатную выхлопную систему позади кота. Это не всегда легко. Сначала смочите все крепежные детали проникающим маслом и дайте ему впитаться. Начните снимать гайки, болты и хомуты. Есть упорный болт? Попробуйте сначала затянуть, а не ослаблять. Это оборудование постоянно подвергается термоциклированию, что приводит к коррозии и термообработке деталей. Скорее всего, если вы затянете их слишком сильно, они просто сломаются. У меня есть правило: никогда не используйте повторно болты, гайки или хомуты выхлопной системы.
То же самое и с резиновыми подвесками выхлопной трубы — купи новые, чувак. Новая система должна поставляться с совершенно новыми креплениями, но, вероятно, не будет включать вешалки или их оборудование. На заводе некоторые выхлопные системы устанавливаются до того, как задняя подвеска будет прикручена к шасси. Вы когда-нибудь пытались змейкой 8-ft. выхлопная труба выходит из-под оси? Чтобы не снимать заднюю подвеску, просто обрежьте старую трубу. Ацетиленовые горелки производят много драматических искр, но ножовка справится с этой задачей. Проверьте оригинальную выходную трубу на округлость и заусенцы; может оказаться затруднительным надеть на них новые трубы. Может помочь шлифовальная машина, напильник или даже крупная наждачная бумага.
Практика
Теперь вы, наконец, можете повесить эти мощные трубы и глушители на новые резиновые подвесы. Соедините все и установите все зажимы, но пока ничего не затягивайте. Сдвиньте все вокруг, пока оно не подходит. Держите зажимы на трубе по индексу, чтобы вы могли получить гнездо на гайках или болтах. Начните спереди; встряхните, поверните и вставьте трубы на место. Помните, что трубы подвешены на резине — им потребуется некоторый зазор для обеспечения нормального движения. Одна очень важная вещь: убедитесь, что наконечники центрированы на вырезах для выхлопных газов, и что каждый из них выступает на одинаковое расстояние. Теперь затяните все хомуты и подвесы динамометрическим ключом. Тщательно нанесите тонкий слой противозадирного состава на перехлесты труб — это значительно облегчит разборку через годы. Используйте немного на гайках и болтах зажима. Однако будьте осторожны — он испачкает всю эту блестящую нержавеющую сталь, за которую вы только что заплатили большую сумму.
Группа разработчиков медиа-платформ
Группа разработчиков медиа-платформ
[1] ТЩАТЕЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА хомутов, соединяющих новую систему со старой, необходима для предотвращения утечек, дребезжания и перекручивания труб. [2] ПРЯМОПРОХОДНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ все еще может быть удивительно цивилизованным при умеренных настройках дроссельной заслонки и в пробке. Наша система оптимизирована для малошумных поездок по городу и движения по скоростным автомагистралям без дронов, при этом увеличивая и без того крутую кривую крутящего момента двигателя V8. [3] В CORSA используется эксклюзивный дизайн для подавления шума без увеличения противодавления. Другие глушители используют набивку из стекловолокна и простые системы перегородок и перфорированных труб для достижения той же цели. [4] СТОКОВАЯ СИСТЕМА (вверху) от нашего Dodge Magnum имеет минимально меньшие трубы, но глушители и резонаторы более жесткие, чем в Corsa, и штатная система работает тише. Новая система сильно привлекает наш мускулистый SRT8.
Результаты Dyno Test
Команда разработчиков медиаплатформ
Мы тестировали Magnum на стенде до и после установки новой системы. У этого Dynojet есть большой тяжелый маховик, вращаемый колесами автомобиля, и все это контролируется компьютером. Записывается способность автомобиля разгонять маховик, что дает нам превосходное графическое представление того, какую мощность мы вырабатываем при любых оборотах. Помимо приятных звуков при переключении передач, мы увидели увеличение мощности. Это здорово, но не тогда, когда это происходит за счет среднего крутящего момента на уличном транспортном средстве. Система Corsa увеличила пиковую мощность всего на 5 л.с., но увеличила кривую крутящего момента во всем диапазоне оборотов почти на 20 фунт-футов. И именно крутящий момент заставляет автомобиль разгоняться, особенно на умеренных скоростях, а не лошадиные силы. Менее хорошо спроектированная система могла бы увеличить мощность и крутящий момент на некоторых оборотах, но оставить дыру в кривой мощности в другом месте.