Лампы ближнего света, противотуманные фары и ДХО (ходовые огни) на Lada Largus: установка и тюнинг
02.03.20231 831 0 1 ВАЗ Largus
Автор:Иван Баранов
Предназначение дневных ходовых огней заключается в обозначении транспортного средства на дороге. Их использование является обязательным, а при отсутствии ДХО водителю может грозить штраф. Именно поэтому данный тип оптики всегда должен быть работоспособным. Как правильно выбрать ДХО на Ларгус и как их установить — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Что следует знать об оптике авто?
- 1.1 Параметры выбора
- 2 Демонтаж и замена фар своими руками
- 2.1 ДХО
- 2.2 Ближнего света
- 2.3 Фотогалерея «Замена фар»
- 2.4 ПТФ
- 3 Видео «Как правильно отрегулировать оптику в Ларгусе?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что следует знать об оптике авто?
Оптическая система автомобилей Лада Ларгус представляет собой совокупность передних левых и правых, а также задних фонарей. К головному освещению относятся габаритные огни, ближний и дальний свет, ДХО, а также противотуманки.
Параметры выбора
Для начала предлагаем узнать, как правильно выбрать лампы в противотуманные фары, ходовые огни и в фонари ближнего света на Ладе Ларгус.
Какие параметры следует учитывать:
- в первую очередь помните о том, что установка и использование ксенона в фонарях, предназначенных для галогенной оптики, не допускается;
- если вы решили поставить дополнительные передние или задние фары, то должны помнить, что их установка осуществляется в соответствии с ГОСТом и правилами дорожного движения;
- лучше выбирать лампочки от известных производителей, а если вы останавливаете свой выбор на китайских либо корейских изделиях, то при приобретении обязательно требуйте сертификат соответствия;
- если вы покупаете дневные ходовые фары или противотуманки, то убедитесь в том, что они имеют прочную конструкцию — помните о том, что использование пластика вместо стекла в фонаре приведет к его быстрому повреждению;
- в том случае, если вы никогда ранее не занимались установкой и заменой оптики, при этом сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.
Демонтаж и замена фар своими руками
Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процедурой снятия и замены источников освещения своими руками. Особенно это актуально, если вы решили произвести тюнинг оптики.
ДХО
Процедура установки дневных ходовых огней выглядит следующим образом:
- Если в вашем авто не установлены ДХО, то в первую очередь нужно разобраться с бампером. В нем должны быть посадочные места для установки, вернее, в их месте вмонтированы заглушки. Эти заглушки следует демонтировать, но для большего удобства лучше будет снять сам бампер. Когда бампер будет снят, вырежьте заглушки при помощи ножовки или ножа. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить бампер.
- Когда заглушки будут демонтированы, посадочные места следует промыть и зачистить, а также обезжирить. После того, как место будет готово к установке, необходимо произвести монтаж ДХО. В зависимости от типа крепления, фиксация оптики осуществляется с помощью саморезов либо специальных фиксаторов. Надежно закрепите фары в посадочном месте, место монтажа также можно дополнительно обработать клеем либо герметиком.
- Далее, производится установка блока розжига. Это устройство необходимо разместить в моторном отсеке. При установке учитывайте, что на блок розжига не должны влиять высокие температуры, а также влага, в противном случае он выйдет из строя. Надежно зафиксируйте блок, чтобы на него также не воздействовали вибрации во время движения. Работа в условиях вибраций может привести к некорректному функционированию оптики.
- Далее, черный провод от дневных ходовых огней подключается к массе, то есть кузову авто. Можно найти уже имеющуюся массу и подключиться к ней. Болт, который будет фиксировать провод, нужно зачистить, как и посадочное место, ржавчины здесь быть не должно.
- После этого подключается желтый провод. Его можно соединить параллельно с питанием ближнего освещения. Такое подключение нужно для того, чтобы обеспечить работу ДХО в половину мощности, когда водитель активирует ближний свет. В противном случае они будут светить так же ярко, что может привести к их более ускоренному выходу из строя.
- Остается плюсовой кабель, его необходимо подключить к реле зажигания.
- Выполнив эти действия, необходимо установить на место бампер и проверить работоспособность оптики (автор видео — канал Простое Мнение).
Ближнего света
Что касается замены оптики головного освещения, то данная процедура также не особо сложная, но для ее выполнения нужно будет также демонтировать бампер. Это необходимо потому, что под бампером расположены нижние болты фиксации оптики.
Сам процесс выглядит так:
- Сначала следует отключить проводку от источников освещения фонарей. Для этого нужно произвести демонтаж чехла, после чего извлечь разъем с проводкой. Затем демонтируются патроны поворотных, а также габаритных огней. Если оптика оборудуется гидрокорректором, то также надо будет немного сдвинуть чехол по оболочке троса, отсоединить фиксатор, а затем провернуть и снять исполнительный элемент.
- Далее, нужно открутить три болта, которые крепят фонарь, они расположены по периметру. Для их откручивания вам потребуется гаечный ключ на 10.
- После выполнения эти действий фару можно снять. Сделайте ее ремонт, тюнинг или произведите замену, после чего установите фонарь на место. Процедура монтажа осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подключить все штекеры, проследите за тем, чтобы фонарь был надежно зафиксирован в посадочном месте.
- На завершающем этапе обязательно сделайте регулировку света.
Фотогалерея «Замена фар»
ПТФ
Что касается замены противотуманных фонарей, то она осуществляется так:
- Сначала необходимо демонтировать грязезащитный щиток, расположенный в переднем бампере, со стороны фонаря, который вы будете менять. После его демонтажа нужно отключить разъем с проводами от источника освещения ПТФ.
- Далее, используя крестовую отвертку, нужно выкрутить три самореза, которые крепят фонарь к бамперу.
- Сделав это, устройство можно извлечь. Процедура установки производится в обратном порядке. Когда монтаж будет завершен, нужно обязательно отрегулировать направление светового потока. Для этого, через специальное отверстие, расположенное в переднем бампере, вам нужно будет пролезть отверткой с плоским лезвием и нащупать регулировочный болт. Он вращается по часовой стрелке, если световой поток нужно поднять, или против нее — если опустить.
Загрузка …
Видео «Как правильно отрегулировать оптику в Ларгусе?»
В ролике ниже приведена подробная инструкция по регулировке света фар в автомобиле Лада Ларгус (автор видео — Николай Тарутин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Автоматическое включение света после запуска двигателя (как сделать ДХО из ПТФ) Lada Largus / Лада Ларгус
Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)
Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)
Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.
Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».
1. Содержимое посылки
2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён
3. Вынимаю реле бензонасоса.
4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.
4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.
… возвращаю реле на своё место.
5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.
Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.
Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!
Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.
Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!
Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?
Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет.
В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.
Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?
Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.
Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1\2\3\5\ и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.
Отзыв: Сегодня получил реле и переходник (с четыремя раздельными проводками) и всё сделал за 10 минут, всё чётко работает. Но по хорошему, конечно надо будет проводки паять к мини колодке, куплю какую-нибудь дешёвую мини-реле, раскурочу и припаяю как надо, а то по раздельности как то не надёжно. Дело это нужное, а переходник конечно можно сделать самому. Но на реле которое мне пришло есть застёжка, которая хорошо входит в паз рядом с запасными предохранителями, только надо одну минуту поработать напильником (кто будет ставить-поймёт) и тогда ничего не будет болтаться и дополнительно ничем не надо крепить. Всем удачи.
ХАРИЗМАТИЧНЫЙ И ЭЛЕГАНТНЫЙ СТИЛЬ
ДС 4
ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ОПЫТ ВОЖДЕНИЯ
Джонатан Крауч считает, что этот компактный хэтчбек DS 4 второго поколения — лучший автомобиль французского бренда.
Десятисекундный обзор
Компактный премиальный хэтчбек DS 4 второго поколения заслуживает большего признания, чем, вероятно, получит. Для нас это самый интересный и самобытный автомобиль в своем роде в этой части рынка. Яркий внешний вид, выдающаяся кабина, а также умная технология демпфирования. Технология двигателей PHEV доступна, если вы этого хотите, и все силовые агрегаты эффективны. Короче говоря, есть что понравиться, если вы не возражаете против премиальной цены.
Фон
Премиальному бренду DS от Stellantis Group еще только предстоит завоевать популярность в Великобритании. Вот где это должно измениться с этим автомобилем, вторым поколением DS 4.
Краткая история DS для начала. Бренд был запущен в отдельной форме в 2015 году, в основном переименовывая более спортивные Citroen, пока не смог запустить свой собственный дизайн, внедорожник DS 7 Crossback, в 2017 году. С тех пор у нас есть модель DS 4 первого поколения, которая продается с 2015 по 2019 годи который почти никто не покупал. Затем небольшой, но довольно любопытный DS 3 Crossback. За ним совсем недавно последовал еще более редкий седан DS 9 верхнего среднего размера. Ничего, хотя, чтобы действительно заставить людей говорить. Но это второе поколение DS 4 просто может. Может доставить?
Опыт вождения
Авангардный внешний вид обещает сложные технологии вождения, и это то, что вы получаете. Для лучших вариантов DS перенесла свою умную систему Active Scan Suspension из DS 7 Crossback. Это сканирует дорогу впереди, когда вы едете, на расстоянии от 5 до 25 метров и изменяет демпфирование в зависимости от состояния асфальта. Вы также можете указать инфракрасное ночное видение. И технология полуавтономного вождения уровня 2. Хватит с этого — вы захотите узнать о двигателях, все из которых являются известными силовыми установками PSA Group, и все они безоговорочно должны поставляться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT8.
Для тех, кто все еще любит черный насос, есть 1,5-литровый дизель BlueHDi 130 мощностью 130 л.с. И три обычных бензиновых агрегата PureTech, трехцилиндровый турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 130 л.с.; и два 1,6-литровых силовых агрегата мощностью 180 или 225 л.с. Полностью электрического варианта нет, что странно, учитывая, что нынешний Citroen C4 может быть полностью электромобилем. Но DS предлагает подключаемый модуль PHEV, который, как и многие другие Peugeot, Vauxhall и Citroen, которые его используют, оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем PureTech, соединенным с электродвигателем, питаемым от батареи 12,4 кВтч, для общей мощности 225 л.
Дизайн и сборка
DS надеется, что внешний вид этой машины продаст ее вам. На первый взгляд, вы можете не решить, является ли это компактным хэтчбеком премиум-класса или небольшим внедорожником премиум-класса — и это совершенно преднамеренно. Стиль определенно авангардный по-галльски, в передней части преобладают смелые двойные дневные ходовые огни и модные матричные светодиодные фары. В профиль вы заметите поразительные складки, дверные ручки, которые выдвигаются, когда вы приближаетесь к машине, и колеса, размер которых может достигать 20 дюймов. Линии купе характеризуют заднюю часть, где крышка багажника плавно переходит в тонкие светодиодные задние фонари.
Внутри так называемой «цифровой бесшовной кабины» есть полностью цифровая кабина, состоящая не менее чем из трех дисплеев. 10-дюймовый экран заменяет обычные циферблаты в комбинации приборов. И информационно-развлекательный дисплей того же размера в центре приборной панели для мультимедиа и навигации. Это контролируется третьим 5-дюймовым экраном, расположенным ниже центральной консоли, известным как «DS Smart Touch». Если вам недостаточно технологии экрана, вы также можете указать самый умный проекционный дисплей в сегменте, который, как утверждается, ближе к дополненной реальности, чем любая другая система. Просматриваемая информация не просто проецируется на лобовое стекло; вместо этого он проецируется дальше на ваш взгляд на дорогу в диапазоне 4 метров вперед и на изображении шириной 21 дюйм.
Рынок и Модель
Как и в случае с его прямыми конкурентами, BMW 1 серии, Audi A3 Sportback и Mercedes A-Class, теоретически возможно получить DS 4 примерно за 28 500 фунтов стерлингов, но с характеристиками, которые вам, вероятно, понадобятся, 35 000 фунтов стерлингов. Бюджет в 40000 наверное более реалистичен. Позвольте изрядную надбавку в размере около 6000 фунтов стерлингов, чтобы получить выбранный уровень отделки салона с гибридной бензиновой трансмиссией E-TENSE PHEV, а не с сопоставимым пакетом автоматической дизельной трансмиссии BlueHDi 130.
Стоимость владения
Все двигатели достаточно экономичны. 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат PureTech мощностью 130 л.с. должен давать вам до 48,6 миль на галлон в смешанном цикле и до 132 г/км CO2. 1,6-литровый бензиновый агрегат PureTech 180 должен потреблять до 43,9 миль на галлон и до 145 г/км CO2 в версии «180» или до 43,7 миль на галлон и до 146 г/км в версии «225». А для 1,5-литрового дизеля BlueHDi 130 ожидайте до 61,2 миль на галлон и до 121 г/км CO2.
Однако для действительно скромной окупаемости эксплуатационных расходов вам понадобится умный вариант PHEV E-TENSE 225 Plug-in. В нем используется аккумулятор емкостью 11,8 кВт·ч, который можно полностью зарядить менее чем за два часа с помощью стандартного настенного блока мощностью 7 кВт. Как только это будет сделано, возможна дальность вождения до 38,5 миль полностью электрического автомобиля с рейтингом WLTP. Эта подключаемая модель имеет рейтинг WLTP: расход топлива до 232,3 миль на галлон в смешанном цикле и выбросы CO2 до 27 г/км.
Обслуживание большинства моделей DS 4 требуется каждый год или каждые 12 500 миль, и стоимость посещения гаража также должна быть доступной.
Резюме
Если бренд DS не сможет заставить работать DS 4 второго поколения, трудно увидеть будущее этой марки. В конце концов, этот автомобиль отвечает всем современным требованиям для роста рынка, выходя на динамично развивающийся сегмент компактных хэтчбеков премиум-класса и одновременно привлекая внимание любителей внедорожников. Уловка для галльских маркетологов здесь будет заключаться в том, чтобы убедить клиентов в том, что, несмотря на общее инженерное происхождение Stellantis Group, это сам по себе заслуживающий доверия дизайн премиум-класса, чего явно не было в первом поколении DS 4.
КРАТКИЕ ФАКТЫ
АВТОМОБИЛЬ: ДС 4
ЦЕНЫ: 28 330–47 050 фунтов стерлингов — в дороге
КАТЕГОРИЯ: ПРЕМИУМ ХЭЧБЕК
СТРАХОВЫЕ ГРУППЫ: 19E-31E
ВЫБРОСЫ CO2: 27-139 г/км {WLTP}
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 0–62 миль в час 8,5 с / максимальная скорость 129 миль в час
РАСХОД ТОПЛИВА: 38,3–48,6 (WLTP¹, комбинированный цикл)
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА {литров}: 430
ПОМЕСТИТСЯ ЛИ В ВАШЕМ ГАРАЖЕ?: Длина/Ширина/Высота 4440/1870/1470 мм
Дорожные испытания: Porsche 718 Cayman GTS
Версия GTS этого очаровательного спортивного автомобиля приносит на трассу и дорогу восхитительное сочетание дополнительной мощности, более агрессивного внешнего вида и настроек, которые выжимают все до последней капли удовольствия для вашего удовольствия.
Во-первых, мощность 2,5-литрового оппозитного четырехцилиндрового оппозитного двигателя была увеличена на 15 л.с. по сравнению с Cayman S до 365 л.с. благодаря новой системе впуска и оптимизированному турбонагнетателю.
С таким сердцебиением вы можете ожидать полнокровного опыта за рулем, и вы его получите.
Но прежде чем мы туда доберемся, давайте просто отойдем в сторону и полюбуемся красивыми линиями, изгибами и выпуклостями, которые делают Кайман таким впечатляющим зверем.
GTS ездит на восхитительных атласно-черных 20-дюймовых колесах, но дополнительные керамические композитные тормоза Porsche, установленные на моем тестовом автомобиле, стоят колоссальных 5 177 фунтов стерлингов.
Он также получает адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono с динамическими опорами трансмиссии в стандартной комплектации.
Вы можете выбрать между механической шестиступенчатой коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением, доступной в качестве опции. Это будет очень личное, и я не берусь указывать вам то или иное направление. Я могу только поручиться за механическую коробку передач, которая превосходна.
Когда вы полностью используете возможности скорости, настало время держаться за шляпу. В сочетании с PDK и функцией Launch Control пакета Sport Chrono GTS может разогнаться с 0 до 62 миль в час за 4,1 секунды. Максимальная скорость составляет 180 миль в час.
В соответствии с традиционным акцентом на динамику моделей Porsche GTS, в стандартную комплектацию входят механический дифференциал повышенного трения заднего моста и система Porsche Active Suspension Management, снижающая кузов на десять миллиметров.
GTS выделяется среди модельного ряда 718 не только своей динамичной технологией, но и своим стилем. Новый передний фартук намекает на его спортивный характер. Как обычно для моделей GTS, передние световые модули и биксеноновые фары окрашены в черный цвет.
Тонированные задние фонари, черные логотипы, черный фартук и расположенные по центру черные выхлопные трубы стандартной спортивной выхлопной системы придают GTS уникальный внешний вид. Черные логотипы GTS у основания дверей создают привлекательный боковой профиль рядом с колесами.
Подтянутые пропорции, выдающиеся воздухозаборники спереди и по бокам и стремительный профиль подчеркивают прирост динамики. Носовая часть имеет гораздо более острый профиль, что придает передней части более широкий и целеустремленный вид.
Переднюю часть 718 Cayman завершают значительно увеличенные воздухозаборники и биксеноновые фары нового дизайна со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве новой опции доступны светодиодные фары с четырехточечными дневными ходовыми огнями.
Если смотреть сбоку, новое купе демонстрирует эффектные скульптурные колесные арки и боковые пороги.
Модернизированная задняя часть также имеет гораздо более широкий внешний вид, подчеркнутый глянцевой черной полосой со встроенным значком Porsche между задними фонарями. Пришло время заглянуть внутрь, где внутренняя атмосфера также улавливает гены GTS.
Секундомер пакета Sport Chrono интегрирован как центральный компонент передней панели. Сиденья отделаны алькантарой, как это принято в модели GTS. Спортивные сиденья с логотипами GTS на подголовниках регулируются электроникой двумя способами и обеспечивают повышенную боковую поддержку и комфорт.
Кроме того, в интерьере присутствует высокая доля алькантары, в том числе на отделке рулевого колеса, центральной консоли и подлокотниках.
Кроме того, водителям, увлекающимся спортивным вождением, помогает приложение Porsche Track Precision, которое позволяет водителю автоматически записывать, отображать и анализировать данные о вождении на своем смартфоне.
Четвертое поколение двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя снова устанавливает эталон в своем классе по ходовым качествам.
Он маневренный и отзывчивый, вознаграждая водителя рывками скорости и звуковым сопровождением, соответствующим его производительности. Рулевое управление было настроено на десять процентов более прямолинейно, а чуть более широкие задние колеса обеспечивают лучшее сцепление на поворотах.