Фонендоскоп для авто своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как сделать электронный стетоскоп своими руками

Стетоскопы ассоциируются, прежде всего, с медицинскими приборами, служащими для диагностирования заболеваний по шумам работы лёгких, сердца. Однако помимо этого они находят большое применение и в других областях, например, используются автомеханиками для выслушивания посторонних звуков при работе двигателя. А если стетоскоп будет обладать большой чувствительностью, то, закрепив его датчик на стене, можно будет легко услышать разговор людей по ту сторону стены – однако стоит помнить, что подслушивание чужих разговоров запрещено, да и просто аморально. Представленная схема стетоскопа как раз-таки и обладает высоким усилением, обеспечивающим хорошую чувствительность, особенно с хорошим датчиком.

Описание схемы

В первых двух каскадах стетоскопа используется малошумящий операционный усилитель OPA350, что весьма актуально, ведь лишний шум в звуковом тракте сделает полезный сигнал менее разборчивым. Указанный на схеме OPA350 довольно дорог, заменить его можно на дешёвый и доступный NE5532, который так же считается малошумящим, пусть и с ухудшением параметров – именно так я и сделал. Коэффициент усиления определяется номиналом резистора R18 в цепи обратной связи усилителя, номинал в 10 МОм может оказаться даже избыточен, при возникновении самовозбуждений или просто чрезмерной чувствительности его можно уменьшить.

На выходе операционного усилителя стоит переменный резистор – регулятор громкости. Практика показала, что нужная громкость достигается уже при небольшом угле поворота регулятора от минимума. Далее по схеме следует блок регулировки АЧХ и соответствующий регулятор, с его помощью можно корректировать АЧХ сигнала в области высоких частот, что в некоторых случаях поможет сделать принимаемый сигнал разборчивее. На последнем транзисторе собран повторитель, который коммутирует наушники, показанные на схеме в виде динамической головки. Выход схемы – моно, а наушники имеют вход под правый и левый канал, они просто соединяются параллельно. Использовать схему с подключенным на выходе динамиком бессмысленно, так как не получится избавится от акустической обратной связи, учитывая очень большое усиление схемы.

Порой акустическая связь возникает даже с наушниками, если они находятся близко к датчику.

Напряжение питания схемы составляет 9..12 вольт, при этом важно, чтобы источник питания был максимально чистым и не давал пульсаций на выходе, так как они легко могут попасть в звуковой сигнал стетоскопа. Поэтому хорошим источником, в данном случае, будет батарейка на 9 вольт, учитывая, небольшой ток потребления схемы.

Скачать плату можно тут:

stetoskop.zip [234.46 Kb] (cкачиваний: 225)

Датчик стетоскопа

На схеме датчик обозначен как «Micro1» и находится в самой левой её части. В качестве датчика будет использоваться пьезопластина – самая обычная пищалка, какие стоят во многих игрушках, мультиметрах и другой электронике. Её латунная подложка припаивается к земле схемы, а сам пьезокристалл – ко входу, при пайке пьезопластин следует быть осторожным, так как они теряют свои свойства от нагрева. Разные пьезопластины могут давать разный результат по чувствительности, хороший результаты показали крупные экземпляры (диаметр 4 см), также, по некоторым сведениям, отличную чувствительность дают отечественные ЗП-3 и другие из этой серии. Пьезопластину можно использовать в голом виде, приклеивая двусторонним скотчем к объекту, который нужно прослушать, либо сделать из неё полноценный датчик, смонтировав в корпусе и сделав подпружиненную иглу-звукосниматель – это даст хороший прирост чувствительности. Пьезопластина припаивается ко входу схемы гибким экранированным проводом, я использую для этого МГТФЭ.

Сборка конструкции

Собирается стетоскоп на довольно просторной печатной плате, которая будет приложена в архиве. Печатная плата предполагает использование выводных элементов, кроме операционного усилителя – он в SMD корпусе.

Выполнялась печатная плата обычным ЛУТ-методом, который неоднократно описывался в интернете. Переменные резисторы впаиваются прямо на плату, рядом с ними предусмотрены гнёзда 3,5 мм для подключения штекера наушников (выход) и пьезопластины (вход), питание подаётся по двум проводкам. Собранная плата без корпуса будет неплохо ловить наводки, особенно при приближении к сетевым проводам. Чтобы этого избежать, плату можно поместить в металлический корпус, который соединяется с землёй схемы, наружу вывести только экранированный провод до датчика. Собранный стетоскоп обладает действительно неплохими характеристиками, с его помощью можно отчётливо услышать разговор людей, находящихся через нетолстую стену, даже при использовании примитивного датчика.

Как сделать индукционный аккумуляторный чайник быстрого нагрева — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8109-kak-sdelat-indukcionnyj-akkumuljatornyj-chajnik-bystrogo-nagreva.html

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.


Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

  • Стетоскоп механический JTC

    1 100 ₽
  • Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО

    410 ₽
  • Стетоскоп механический JTC

    2 050 ₽
  • Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC

    20 900 ₽
  • Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE

    8 000 ₽

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

  • Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
  • Локализовать источник звука в объеме механизма;
  • По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

  • Контакт (удары) деталей друг о друга;
  • Трение деталей;
  • Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
  • Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.


Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

  • Электронные;
  • Механические.

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам.

Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

  • Рупор большого относительного удлинения;
  • Металлический щуп (зонд).

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.


Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

  • Звонкие — это признак быстрых ударов деталей из твердых металлов, причем обычно не покрытых маслом. Такие звуки возникают при увеличенных зазорах клапанов, а нередко они свидетельствуют и о поломке деталей;
  • Глухие — это обширная группа звуков, которые вызываются ударами деталей из мягких металлов, а также деталей, покрытых слоем смазки. Такие звуки возникают при износе втулок шатунов, вкладышей коленчатого и распределительного валов и т.д. Глухой металлический звук возникает и при детонации.

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.


Детская банка для стетоскопа своими руками | Форум Honda D серии

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

civic97 сказал:

yo danz сделаешь еще нить в DIY? может быть, это может стать липким.

Нажмите, чтобы развернуть…

ок.

имхо, это лучшая банка для детей, потому что она дешевая, простая и очень легкая в изготовлении. не говоря уже о надежности (никакой электроники).

Единственная сложная часть может заключаться в том, чтобы найти механический стетоскоп. используйте предоставленное PN, чтобы помочь.

Я никогда не пользовался наушниками, но мой друг Аттикус (член здесь) пробовал и то, и другое. наушники-стетоскопы работают НАМНОГО лучше. и я могу поручиться, что они работают исключительно хорошо.

взято из моей ветки сборки:

ну, я немного настраивал машину здесь и там, и я внес некоторые изменения по сравнению с настройкой динамометра, которую я сделал в июле. в основном для трассы с «гоночным газом»..

но это то, что должен иметь каждый владелец форсированной Хонды…

даже если вы услышите мелодию на динамометре, вы все равно можете услышать детонацию. так что всегда полезно послушать и посмотреть, происходит ли что-нибудь. особенно с obd0 и ограниченными возможностями настройки.

необходимых деталей:
штуцер с зазубринами 3/8
механический стетоскоп (в комплект стетоскопа входит серая Y-образная трубка и ушные фитинги…) Номер детали: Lisle’s 52500
9 футов шланга 3/8 (я использовал топливный шланг, 6ft может сделать это)
8-12 дюймов медной трубы
хомут для шланга

необходимые инструменты
молоток
ножовка
отвертка
гаечный ключ для крепления медной трубы к блоку
лезвие для обрезки шланга
дрель для отверстия в медной трубе механический стетоскоп.
принцесса авто спец. (попробуйте HF, если вы американец)

возьмите медную трубу и забейте около 3 дюймов с одного конца молотком. сложите эту новую плоскую секцию пополам с помощью молотка и тисков и еще раз разровняйте. теперь у вас должно быть 4 слоя меди, которые будут красивыми и прочными и хорошо передают вибрации

просверлите отверстие в середине уплощенной части медной трубки, чтобы вы могли прикрутить ее к блоку. просверлите отверстие сверлом диаметром 8 мм или немного больше, если вы планируете установить трубу в том же месте, что и я…

снова вставьте трубу в тиски, на этот раз круглым концом вверх. сделайте надрез в трубке, чтобы вы могли немного раздвинуть трубку, чтобы продеть леску 3/8 внутрь. сделать прилично глубокий надрез. если вы не войдете достаточно глубоко, трубка перегнется, когда вы попытаетесь немного открыть ее.

наденьте хомут на медь, вставьте 3/8-ю линию в медную трубу и зажмите ее хомутом. должно держать очень хорошо.

теперь у вас должно получиться что-то похожее на это

Я решил провести линию в кабину через смотровой люк. ржу не могу. Я не уверен, есть ли это у EG / EK. ЭФ делает! в противном случае выпустите его из моторного отсека через окно.


редактировать; эти разъемы только для того, чтобы сделать широкий ремешок съемным! все соединения пропаяны!!!

Теперь возьмите свой шланг, вставьте зазубренный фитинг и натяните серую трубку на зазубренный фитинг. это должно быть легко. добавьте немного смазки, если необходимо. его нужно будет немного растянуть, но поверьте мне, все будет хорошо. 10-летняя девочка могла это сделать.

попытайтесь прикрутить медную трубку как можно ближе к верхней части блока. там, где у меня прикручена моя, это самое обычное место.

Это работает очень хорошо. Я никогда не пробовал установку det can со строительными наушниками, но практически невозможно, чтобы установка работала лучше, чем эта. моя единственная говядина, когда включается вентилятор, он становится немного шумным.
Я бы сказал, что стоит иметь по 1 соединению с тройником от шланга к каждому уху. это очень ясно, когда оба наушника подключены, и все внешние шумы устранены. наличие наушников в ухе также создает прямой путь для звуковых волн. волнам некуда идти, кроме как прямо к вашим барабанным перепонкам, что делает инструмент очень лаконичным.

Cliff Notes:
С этим я могу бегать по дорожке. только потому, что он проходит через брандмауэр. нет открытых окон. Запомни.

с соединениями проблем нет. я использовал 3/8 на протяжении всего пути, вплоть до серой Т-образной трубки, которая шла в комплекте со стетоскопом (которая немного уже)

Я сгибаю его на кончике, чтобы его было удобнее устанавливать, и чтобы трубка была закрыта. если трубка открыта с одного конца, звуковые волны будут выходить только с этой стороны.

Недостатком строительных наушников является то, что шланг не входит прямо в барабанную перепонку, а находится на расстоянии нескольких сантиметров. но с ними, когда наушники находятся в ушах, они нейтрализуют все внешние шумы. это обеспечивает сверхчистый звук.

, когда я поменял местами в своем баре GM 3, я смог обнаружить детонацию и соответственно замедлил время.

(это довольно забавно, машины без глушителя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО громкие через него, когда они впереди вас… хе-хе)

Увидеть меньше Узнать больше

7

Ответить

Сохранить

Нравится