Болты для литья: Ваз, Мерседес, Рено Логан, Пежо, Ауди, Опель, БМВ / Крепеж для дисков / Каталог / Starleks

Содержание

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!

Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку.Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ — примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Источник: Вопрос Авто

Какие болты и гайки нужны для литых дисков

Крепёж для литья и штамповки различается. О том, какие болты и гайки нужны для литых дисков и стоит ли их менять вы узнаете прочитав мою историю. Не всё однозначно. Мне работники шиномонтажа посоветовали заменить, но внимательно изучив тему и разобравшись в ситуации выяснил, что такой необходимости не было. А теперь обо всём подробно.

Случилось так, что переобувать машину на лето пришлось не мне, а жене. Я был в длительной командировке. У нашего авто два комплекта колёс, поэтому с наступлением сезона проверяем балансировку и меняем комплекты. Обычное дело, но при установке колёс шиномонтажники вдруг спросили: «Где специальные гайки?»

Объяснили, что для литых дисков используют специальные гайки. За отсутствием таких привинтили старыми. Напоследок посоветовали как можно скорее их заменить, так как обычные крошат литьё, разрушают металл при ударах, что ведёт к ослаблению затяжки и не безопасно.

Болты и гайки для литых дисков, их отличие от штампованных

По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.

Изучив массу статей и форумов в интернете, прочитав ГОСТ и расспросив специалистов узнал интересные факты, из чего сделал выводы. Убедился в правильности выводов на своём автомобиле. Теперь решил поделиться полученной информацией с теми, кто интересуется темой и с теми, кто даже не слышал об этом.

Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. И это различие обусловлено тремя основными факторами:

  1. Разница посадочных мест – мест прилегания болтов или гаек. Более того, модели литья отличаются друг от друга, имеют различные посадочные места и поэтому требуют разный крепёж.
  2. Различие материалов из которых изготавливают литьё и штамповку, влияет на толщину изделия в месте прилегания крепежа и соответственно на длину болтов или шпилек.
  3. Конструктивные особенности легкосплавных дисков, а также дизайнерские решения разработчиков тоже влияют на элементы крепления. Отдельные модели могут иметь специальные, отличные от стандартных посадочные места и соответственно свой уникальный крепёж.

Быстрый ответ: Выбор болтов или гаек для крепления колёс зависит от конструкции дисков и параметров резьбы в ступице автомобиля.

Какие болты и гайки нужны для крепления литых дисков, это вопрос на который нельзя ответить не увидев сами диски. Выясните какой вид крепежа используется на автомобиле сейчас, а затем узнайте подойдёт ли он для модели литых дисков которые собираетесь установить.

Посадочное место для крепежа у литых дисков

Обязательно следует выяснить какое посадочное место для крепежа у литого диска. Существует три основных вида прижимной поверхности и соответственно три вида болтов и гаек: 

  • Конические
  • Сферические
  • Плоские

У литых изделий при использовании соответствующего профиля увеличивается площадь соприкосновения крепёжных элементов с диском, тем самым распределяя нагрузку на металл, делая её меньше. Выбор неправильного профиля приводит к износу прижимной поверхности, ослаблению затяжки, а в результате к самопроизвольному откручиванию крепежа.

org/ImageObject»>

Элементы крепления со сферическим профилем встречаются на оригинальных изделиях немецкого автопрома Mercedes и группы VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Плоские использовались компаниями Peugeot и Citroen. Остальные производители применяют конический профиль.

Большинство реплик производимых в России или Китае тоже производятся с коническим профилем. Штамповка не исключение, большая часть колёс крепится болтами и гайками с коническим профилем.

Соответственно если вы приобрели изделие с посадочным местом в виде конуса, а имеющийся крепёж плоский или сферический, то конечно же его надо заменить.

Различие материалов из которых изготавливают литьё и штамповку

Штампованные диски производятся из прочной стали благодаря чему в месте расположения крепежа имеют малую толщину. В то время как легкосплавные, изготавливают из менее прочного материала. Как следствие, толщина таких изделий в местах крепления больше, чем у стальных.

Данное обстоятельство влияет на подбор крепежа. Точнее сказать определяет длину болтов или шпилек. При замене дисков и увеличении толщины в месте крепления важно чтобы болт входил в ступицу на достаточную глубину. В то же время при уменьшении толщины не торчал из ступицы с обратной стороны.

Что считать достаточной глубиной? Для достоверной информации обратимся к паспорту изделия.

На моём автомобиле стоят литые диски Российского производителя «СКАД». В паспорте изделия присутствует необходимая рекомендация: «При закручивании элементов крепления число полных оборотов должно составлять не менее 6».

То есть производитель регламентирует каким должно быть минимальное число полных оборотов крепёжных элементов — 6 независимо от шага резьбы. Это минимум!

Если длины болта или шпильки недостаточно, то из соображений безопасности необходимо их заменить, либо отказаться от использования таких колёсных дисков. Тем не менее, если позволяет толщина ступицы, то больше — лучше и безопаснее.

Конструктивные особенности легкосплавных дисков

Фактор влияющий на выбор крепежа — конструктивные особенности отдельных моделей. Смелые инженерные и дизайнерские решения требуют применения специальных элементов крепления. Таких изделий мало, но они присутствуют на рынке.

Размер головки крепежа

Если на штамповке размер головки крепежа не имеет значения, то при установке литья нужно обращать внимание на этот параметр.

В погоне за дизайном производители утапливают видимые элементы и уменьшают размеры колодцев. Вполне вероятно, что в отверстие на таком изделии стандартный баллонный ключ попросту не войдёт.

Решить проблему можно двумя способами. Первый – использование специального тонкостенного ключа или головки. Второй – замена болтов или гаек на новые с меньшим размером головки.

Болты для особо узких отверстий выпускают с отверстием под шестигранник.

Убедился в этом лично. В новых литых дисках гайки утоплены, а стандартный баллонный ключ в отверстие не влез. Проблему решил покупкой тонкостенной головки и воротка. Теперь всегда вожу с собой вместо стандартного баллонного ключа.

Уникальное посадочное место для крепежа

Отдельные редкие модели колёс выпускаются с параметрами отличающимися от стандартных. Они имеют бо́льшую толщину или уникальное посадочное место для крепежа. Специфические изделия редки, но всё же встречаются и продаются вместе с комплектом крепёжных элементов.

Но если такие изделия достались вам без крепежа, то стоит подумать о том, где найти оригинальные элементы крепления, либо отказаться от их использования.

При отсутствии специального крепежа установка таких колёс недопустима.

Затяжка крепежа легкосплавных дисков

Не стоит забывать о моменте затяжки элементов крепления. Нельзя затягивать колёса как получится. В инструкции любого автомобиля указано конкретное значение – усилие с которым нужно затягивать крепёж автомобильного колеса именно для этой модели.

Некоторые производители легкосплавных дисков тоже обозначают предельный затягивающий момент применимый к их изделию. То есть тянуть со всей силы трубой не следует — сломаете.

В инструкции к автомобилю указаны рекомендации по процессу затяжки болтов и гаек. Определена последовательность и рекомендуемое усилие. Приведённые ниже фрагменты взяты из инструкций автомобилей различных марок.

К сожалению динамометрический ключ есть не у каждого автовладельца. Более того далеко не все работники шиномонтажных мастерских пользуются этим инструментом.

Я когда разговаривал с ними, интересовался есть ли динамометрический ключ. Часто встречал такие ответы: «Зачем? Одел трубу подлиннее, затянул посильнее – не потеряешь колесо, не беспокойся!» Уровень мастерства таких специалистов понятен, к ним для замены колёс обращаться не стоит.

А что делать если придётся менять колесо на дороге? Автопроизводители учитывают это обстоятельство. Баллонный ключ изготавливают таким образом, чтобы применяя его физически здоровый взрослый человек мог затянуть колёсные болты или гайки усилием, которое рекомендовано производителем. Нельзя использовать насадки и удлинители – вы перетянете крепёж.

Нужно ли смазывать болты и гайки на колесах автомобиля

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев смазка не требуется. Более того категорически запрещается это делать. Инструкции по эксплуатации автомобиля содержат это предупреждение.

Смазка резьбы приводит к уменьшению трения в резьбовом соединении и кратно увеличивает момент затяжки. Чрезмерное затягивание может привести к необратимой деформации элементов крепления, ослаблению конструкции. Если производитель рекомендует сухую затяжку, значит обеспечил необходимый момент затяжки без смазки.

Бывают исключения из правила. Отдельные производители рекомендуют использование определённого типа смазки. Соответственно и предписанный момент затяжки рассчитан с учётом этого обстоятельства. В любом случае следует читать инструкцию и ориентироваться на рекомендации производителя.

Если в инструкции автомобиля нет упоминания об этом, то смазывать или нет резьбу и посадочные поверхности – решать вам. Я бы не рискнул. Раз нет рекомендаций какую смазку использовать, не сто́ит экспериментировать. Для узлов, подверженных сильному нагреву, предназначена специальная смазка, обычная только навредит.

Замена колёсных гаек на моём автомобиле

Вернусь к ситуации которая заставила изучать эту тему. Напомню, при замене колёс работники шиномонтажа просили у жены специальные гайки, а не обнаружив таковых настойчиво посоветовали поменять.

Я прислушался к рекомендации, всё-таки специалисты советуют. Смутило то, что при покупке у официального дилера автомобиль был укомплектован штампованными дисками. Позднее штамповку заменили на литьё. Крепёж при смене колёс никто не менял. Это заставило задуматься всё ли правильно сделано.

Выяснилось что штатный крепёж с коническим профилем, а у литых дисков аналогичное посадочное место. При установке гайка полностью накручивается на шпильку, которая слегка выступает. То есть никаких отклонений от нормы нет, что видно из снимка ниже.

Приобретённые специальные гайки для литых дисков мало отличаются от тех, что использовались на автомобиле. Единственная разница — новые закрытого типа, а это никак не влияет на надёжность и не разрушает литьё.

Этой темой я интересовался в нескольких мастерских. Специально по городу не ездил, но обращался в шиномонтажи, попавшиеся по пути. Никто не ответил конкретно, не пытался разобраться в ситуации, даже если не было клиентов, а мастер бездельничал. Говорили общими фразами. «Если у тебя гайки от штамповки – то обязательно нужно менять, иначе будет плохо…»

Выводы и рекомендации

Внимательно изучив тему, а так же проверив факты на своём автомобиле могу заключить следующее:

  1. Существует различие в креплении штампованных и литых дисков, а также отличие крепежа одних моделей литых дисков от других. Но к вопросу замены этих важных элементов нужно подходить взвешенно.
  2. Главные факторы которые влияют на безопасность при смене дисков и выборе крепежа, это тип посадочного места и длина болтов или шпилек.
  3. Не стоит безоговорочно доверять работникам шиномонтажа если они советуют заменить крепёж. Следует выяснить конкретную причину по которой требуется замена, что именно не так. Проверить, и только после этого принимать решение. 
  4. Стоит обратить внимание на факторы влияющие на безопасность и при замене крепежа по эстетическим причинам.
  5. Не ленитесь, читайте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля! Даже если вы приобрели автомобиль с рук, и инструкции в нём не оказалось — это не проблема. Все инструкции на любые автомобили есть в интернете. Их можно скачать на компьютер или телефон и пользоваться при необходимости.
  6. После смены колёс попросите работников шиномонтажа проверить момент затяжки, если они этого не сделали. А если сами меняли колёса, то не поленитесь, проверьте момент затяжки на ближайшем шиномонтаже. Помните это ваша безопасность и безопасность ваших близких!

Следуя этим простым советам вы сможете правильно подобрать болты и гайки для литых дисков при их замене. Тем самым повысить безопасность эксплуатации своего автомобиля и избежать советов некомпетентных работников.

Надеюсь данная статья была полезна для вас и вы узнали что-то новое для себя. Теперь вы сможете более ответственно подойти к вопросу крепления колёс вашего автомобиля.

К сожалению авторы многих интернет ресурсов утверждают, что применение болтов от штампованных дисков недопустимо! Хочется задать вопрос: почему? Такое заявление по крайней мере некорректно. И мой случай тому подтверждение.

Буду признателен если вы поделитесь своими знаниями и наблюдениями на этот счёт в комментариях. Всё знать невозможно! Может я что-то упустил, или был не прав в своих суждениях. Ваши комментарии помогут мне и другим читателям разобраться в теме и установить истину.

На этом у меня всё!

С Уважением, Александр

Анкеры для монолитного бетона – Williams Form Engineering Corp.

Компания Williams Form Engineering может поставить широкий спектр систем монолитных бетонных анкеров. От J-болтов и L-образных болтов до специальной анкерной системы с пост-натяжением, которую компания Williams использовала в нескольких крупных проектах. Критерии проектирования закладных анкеров можно найти в ACI 318.

Залитая на месте система пост-натяжения

Показанная ниже система позволяет инженеру спроектировать анкерную систему, которую можно заливать -место и после того, как бетон схватится, анкер может быть предварительно напряжен. Разрыватель связи обеспечивает свободную длину напряжения, обычно используемую в системах пост-натяжения. Длина свободного напряжения помогает предотвратить потерю нагрузки и растрескивание бетона, что в конечном итоге может привести к проблемам с коррозией или усталостным разрушениям. После предварительного напряжения анкера внутреннюю часть втулки можно залить цементным раствором или предварительно смазать антикоррозионным средством перед установкой анкера.

Анкер-косичка с градиентом напряжения

Запатентованный анкер-косичка с градиентом напряжения, запатентованный компанией Williams, имеет уникальную конструкцию, которая постепенно увеличивает глубину каждого обжима для создания анкера-косички на всю длину. Меньшие извитости спереди позволяют косичке удлиняться через бетон, тем самым передавая нагрузку по всей своей длине. Анкер градиента напряжения представляет собой положительный «нескользящий» анкер, который может быть размещен в пределах 3 дюймов от края даже в бетоне с низкой прочностью на сжатие.

Williams сочетает в себе дополнительную прочность анкеров с косичками с градиентом напряжения и высокопрочную сталь 120 KSI, что обеспечивает большую прочность на фунт по сравнению с мягкой сталью. Высокопрочный стержень диаметром 1/2 дюйма выполняет работу стержня из мягкой стали диаметром 5/8 дюйма. Всегда помните, что анкеры должны быть установлены во время заливки и не позднее, чем через час после завершения заливки. Хорошо обработайте бетон вокруг косички при укладке.

При использовании анкеров WilliamsStress Gradient Pigtail достигаются следующие фактические преимущества.

  • Достигнуто максимальное заглубление анкера Pigtail
  • Обжимной рисунок с градиентом напряжения деформирует сталь, обеспечивая превосходную прочность сцепления
  • Высокопрочная сталь выдерживает высокие рабочие нагрузки без сварных швов, которые могут ограничивать прочность

 

Косичка с закруглением

B5S Анкер косичка с градиентом напряжения – ASTM A108 Класс C1045

Стандартные длины Длина с радиусом Безопасность
Рабочая нагрузка
(2:1 SF)
Абсолют
Сила
Диаметр Итого
Длина
А Б C
Общая длина
3/8” – 8 НЗ
(9,5 мм)
12 дюймов
(305 мм)
4 дюйма
(102 мм)
10 дюймов
(254 мм)
22 дюйма
(559 мм)
4,9 тысячи фунтов
(22 кН)
9,8 тысяч фунтов
(44 кН)
1/2” – 13 UNC
(13 мм)
18 дюймов
(457 мм)
4 дюйма
(102 мм)
10 дюймов
(254 мм)
24 дюйма
(610 мм)
8,5 тысяч фунтов
(38 кН)
17 тысяч фунтов
(76 кН)
5/8” – 11 UNC
(16 мм)
24 дюйма
(610 мм)
6 дюймов
(152 мм)
12 дюймов
(305 мм)
30 дюймов
(762 мм)
14 тысяч фунтов
(60 кН)
27 тысяч фунтов
(120,6 кН)
3/4” – 10 UNC
(19 мм)
24 дюйма
(610 мм)
6 дюймов
(152 мм)
12 дюймов
(305 мм)
30 дюймов
(762 мм)
20 тысяч фунтов
(89 кН)
40 тысяч фунтов
(178 кН)
7/8” – 9 UNC
(22 мм)
30 дюймов
(762 мм)
8 дюймов
(203 мм)
14 дюймов
(356 мм)
36 дюймов
(914 мм)
28 тысяч фунтов
(123 кН)
55 тысяч фунтов
(246 кН)
1” – 8 UNC
(25 мм)
36 дюймов
(914 мм)
8 дюймов
(203 мм)
14 дюймов
(356 мм)
42 дюйма
(1067 мм)
36 тысяч фунтов
(162 кН)
73 тысячи фунтов
(323 кН)
1-1/8” – 7 UNC
(29 мм)
36 дюймов
(914 мм)
Н/Д Н/Д Н/Д 41 тысяча фунтов
(180 кН)
81 тысяча фунтов
(360 кН)
1-1/4” – 7 UNC
(32 мм)
42 дюйма
(1067 мм)
Н/Д Н/Д Н/Д 51 тысяча фунтов
(254 кН)
102 тысячи фунтов
(508 кН)
2” – 6 ООН
(51 мм)
72 дюйма
(1829 мм)
Н/Д Н/Д Н/Д 139 тысяч фунтов
(657 кН)
279 тысяч фунтов
(1313 кН)

Данные по анкерам отражают результаты внутренних испытаний, а закладные анкеры не соответствуют требованиям стандарта ACI 318. Указанная длина косичек рекомендуется для бетона с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм или выше.

Анкер для колонн B3Z

Анкер для колонн Williams B3Z был разработан для использования в большинстве общих конструкций, в частности, для анкеровки машин, колонн или опор электропередач. Благодаря двухкомпонентной конструкции этот анкер можно устанавливать заподлицо с бетоном, что устраняет помехи при укладке и отделке бетона. Затем анкерный стержень можно удобно ввинтить в замененный анкерный узел по мере необходимости. Анкерные шпильки и стержни Williams Column изготовлены из стали ASTM A108 Grade C1045 с высокой прочностью на растяжение. Муфты рассчитаны на превышение прочности стержня. Анкеры доступны в большинстве диаметров. Предусмотрены пластиковые колпачки для защиты резьбы во время заливки бетона

J-образные болты B4S

J-образные болты с круглым или квадратным дном с большинством комбинаций длины и радиуса для широкого спектра применений. Доступны в большинстве диаметров со спиральной или V-образной резьбой. Для заказа укажите диаметр, размеры А и В, тип и длину резьбы.

Г-образные болты B3S

Могут использоваться в качестве встроенных анкерных болтов. Доступны в большинстве диаметров со спиральной или V-образной резьбой. Для заказа укажите диаметр, размеры А и В, тип и длину резьбы.

Литые подъемные болты | МИСУМИ

  • МИСУМИ Главная>
  • Компоненты пресс-форм>
  • Компоненты пресс-формы и периферия>
  • Компоненты для подъема и хранения штампов>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *