Как и чем покрасить торпеду автомобиля?
Люди любят не только смотреть, но и трогать. Именно из-за этого жертвой нежных и не очень прикосновений становится передняя панель автомобиля – торпедо. Теряет свой лоск она не только из-за частых «поглаживаний», мало кто церемонится с ней и аккуратно кладет туда свои вещи, чаще – бросают.
И после этого предметы не заканчивают свое разрушительное воздействие, они незакрепленными продолжают елозить по мягкому покрытию панели, нанося ей еще больший вред.
Успокоим вас, покупать новую торпеду не придется, иногда достаточно произвести ее грамотную окраску. Как и чем, посмотрим ниже.
Материалы и оборудование для покраски торпеды
Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом, из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.
Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:
- Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
- Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
- Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.
После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.
Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.
Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.
Подготовительные работы перед покраской своим руками
1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов. На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3. После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.
4. Один из ключевых моментов – зачистка панели. От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима. Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.
Восстановление внешнего вида передней панели автомобиля собственными руками
Вот мы и подобрались к заключительному этапу нашей работы – покраска торпедо авто. Данный процесс также мысленно делится на несколько частей:
- Наложение базового слоя краски (другое название эмали – проявочная). Она укажет вам на ошибки, которые были сделаны ранее. Если что-то все-таки обнаружилось, смело повторяйте предыдущие шаги и грунтуйте заново.
- Нанесение второго слоя – после пятнадцатиминутного ожидания равномерно распыляем второй слой краски. Если этого недостаточно – третий. Не забываем каждый раз очищать поверхность салфетками от осевшей в процессе ремонта пыли.
- Лакировка – данный этап аналогичен покраске панели. Обычно для достижения результата достаточно двух слоев лака.
Затем просто оставьте полежать торпедо несколько дней в чистом помещении до полного высыхания. После этого обнаруженные подтеки, если они есть, аккуратно отполируйте. Все, переднюю панель можно возвращать обратно в автомобиль.
Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
Вот почему это ужасная идея — красить машину самостоятельно
Покраска автомобиля звучит достаточно просто, просто достаньте баллончики. Но если вам нужна профессиональная отделка, вам понадобится профессиональный маляр. В конце концов, пытаться покрасить и обслуживать свой автомобиль сложно, отнимает много времени и дорого.
В покраске собственной машины нет ничего «для новичков»
Вопреки тому, что вы думаете по видео выше, покраска собственной машины — непростая задача. Если вы собираетесь правильно покрасить машину, вы не просто наносите краску на кузов и на этом заканчиваете. Фактически, вы даже не нанесете ни капли краски, пока не разберете автомобиль.
Теперь вы можете перекрасить машину снаружи, просто заклеив фары, задние фонари и окна. Затем вы будете действовать как обычно. Но это оставит внутреннюю часть автомобиля, например, под капотом или в дверных рамах, исходного цвета. Если вы переходите от одного цвета к другому или оттенки не совпадают, неразборка автомобиля будет означать, что у вас два разных цвета краски. Это не только выглядит забавно, но и снижает стоимость автомобиля при перепродаже.
После того, как вы разобрали машину, дверь за дверью, вам нужно обработать ее пескоструйной обработкой, чтобы удалить всю краску и полностью очистить ее. Другими словами, чтобы правильно перекрасить автомобиль или даже его часть, нужно соскоблить всю краску. Это ужасный объем работы, и любитель не сможет справиться за полдня.
Но допустим, вы достаточно дисциплинировали себя, чтобы удалить краску со своей машины. Еще не время красить вещь, потому что, прежде чем вы это сделаете, вам нужны правильные инструменты.
Получение нужных инструментов для покраски автомобилей стоит дорого
Рабочий использует пистолет-распылитель для покраски панели автомобиля | Альянс Ян Войтас/picture через Getty ImagesСВЯЗАННЫЙ: Какие инструменты вам нужны в вашем наборе инструментов для обслуживания?
В любой автомастерской, которую вы посещаете, будет использоваться пневматический пистолет для покраски. Теперь саму насадку можно купить за 80 долларов, а за хорошую — 300 долларов. И если вы собираетесь должным образом выполнить покраску автомобиля, вам понадобятся два из них: один для грунтовки / прозрачного покрытия и один для самого цвета. Не говоря уже о том, что вам понадобится воздушный компрессор.
Но это еще не все. Вам понадобится наждачная бумага, чтобы отшлифовать весь автомобиль (или панель, которую вы перекрашиваете). И если вы не хотите шлифовать вручную, вам понадобится механическая шлифовальная машина. Вам также понадобится метрическая тонна малярного скотча и автомобильной малярной бумаги (чтобы краска не просачивалась).
По данным Auto Body Toolmart, есть еще, но вы уже ищете дополнительное оборудование на 200 долларов. И вам придется купить достаточно средств защиты для лица, чтобы отразить любой вариант Covid-19, поскольку химические вещества также вредны для вашего тела.
Если по какой-то причине вы все еще ратуете за то, чтобы сделать это самостоятельно, то вам больше сил. Это, безусловно, можно сделать дома, и это дешевле, чем красить кого-то другого. Но после того, как вы собрали все материалы, теперь вам нужна краска.
Сколько краски нужно, чтобы покрасить машину?
Роботизированные манипуляторы Распылительная окраска кузова автомобиля | Юань Цзинчжи / VCG через Getty ImagesВ зависимости от размера автомобиля, для автомобиля среднего размера требуется галлон грунтовки, три галлона цветного верхнего слоя, а затем два-три галлона прозрачного покрытия для защиты готового продукта. Если вы водите большую машину, вам может понадобиться три с половиной галлона грунтовки, четыре галлона верхнего слоя и три-четыре галлона прозрачного покрытия.
Но подождите, что такое праймер и нужен ли он мне? Короткий ответ: да, это клей, который помогает удерживать краску после ее нанесения. Точно так же краска способствует прилипанию прозрачного покрытия, а первый слой прозрачного покрытия удерживает второй слой прозрачного покрытия. О да, ты собираешься надеть много пальто на машину.
А автомобильная краска наименее дешевая из всех веществ. Если вы хотите покрасить свой автомобиль в новый цвет, вы рассчитываете на 200 долларов за галлон за работу. Большую машину лучше не красить, а то это еще 600 долларов. И если вы никогда раньше ничего не красили, то начинать с покраски автомобилей не стоит. Краски и вещества должны быть смешаны определенным образом, чтобы быть эффективными на вашем автомобиле.
Вместо того, чтобы красить свою машину, попробуйте нарисовать ее портрет. Это будет намного дешевле. А если вы ошибетесь, вам не придется разбирать картину.
СВЯЗАННЫЕ: Самая дорогая автомобильная краска стоит 2000 долларов за галлон
9 основных правил, которые следует помнить при покраске автомобиля пальто или два цвета для вашего автомобиля. Фактический метод представляет собой сочетание искусства, науки и перфекционизма, который намного более многоэтапный и сложный.
Понимание некоторых советов, которыми пользуются опытные автомаляры, может помочь превратить то, что может быть тяжелым испытанием, в настоящее достижение.
1. Соберите материалы
Любой масштабный проект требует планирования и организации, и покраска автомобиля не исключение. Потратьте время, чтобы купить и разложить все, что вам нужно для вашего проекта рисования.
В идеале найдите защищенное от непогоды место, например сарай или гараж. В конце концов, ваш проект может занять несколько дней или даже пару выходных. Убедитесь, что у вас под рукой достаточно наждачной бумаги с зернистостью 1200 и 2000 для влажной и сухой обработки. Вам также понадобится электрическая или пневматическая шлифовальная машина, малярный скотч, полиэтиленовые пакеты для обклеивания, воздушный компрессор, краскопульт, растворители для краски, буфер, маска для лица, защитные очки и выбранная вами краска. Хотя это и не обязательно, пылеудаляющий аппарат может оказаться неоценимым помощником в поддержании чистоты и порядка в помещении.
Если у вас небольшой или средний автомобиль, вам понадобится приблизительно один галлон грунтовки, три галлона финишного покрытия и два-три галлона прозрачного покрытия. Для более крупных автомобилей требуется полтора галлона базового покрытия, четыре галлона верхнего слоя и три-четыре галлона прозрачного лака.
2. Определите объем вашего проекта
Когда дело доходит до покраски вашего автомобиля, у вас есть выбор. Например, вы просто собираетесь оставить его в собранном виде, заклеить скотчем и сделать поверхностный макияж? Или, возможно, вы бы предпочли снять стекла, двери, багажник и капот, чтобы сделать тщательную работу. Преимущество полной разборки заключается в том, что вы можете нанести краску даже на самые маленькие трещины вашего автомобиля, одновременно имея возможность обнаружить основные повреждения или небольшой ремонт, который необходимо выполнить.
Конечно, в том, чтобы оставить машину в собранном виде, есть свои плюсы. Вы можете выполнить работу быстрее, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы снова собрать все воедино. Однако, если вы решите пойти по этому пути, найдите время, чтобы удалить любые мелкие детали, которые вы легко сможете удалить. К ним относятся такие элементы, как антенны, фары, дворники, замки и т. д. Накройте детали, которые вы не будете красить, высококачественной автомобильной малярной лентой, чтобы потом не зачищать проблемные места.
3. Подготовьте холст
Представьте, что ваш автомобиль — это основа, чистый холст, который вы сделаете красивым, добавив свежие и яркие цвета. В той мере, в какой основа гладкая и безупречная, так же могут быть и слои полноцветной краски или автомобильной краски, которую вы наносите. По этой причине вашим первым шагом должно быть удаление ржавчины.
Когда сталь или другой металл подвергается воздействию воды или водяного пара, они могут начать окисляться, что приводит к неприглядному и шелушащемуся покрытию. Когда эта химическая реакция идет полным ходом, ее практически невозможно остановить. Единственное решение состоит в том, чтобы либо химически остановить процесс окисления, либо удалить все ржавые части. Продолжение процесса рисования без выполнения одного из этих действий в конечном итоге окажется катастрофическим. В конце концов, процесс ржавчины возобновится, в результате чего ваша красивая работа станет пузыриться и деформироваться.
В большинстве случаев наиболее эффективным решением является удаление ржавых металлических деталей и их замена. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в кузовных работах, замена ржавой двери или крыла не доставит вам особых хлопот. Однако задача значительно усложняется, если вам нужно заменить боковую панель, дверные обшивки или панели пола. Для этих работ требуются более совершенные инструменты, включая резак для точечной сварки, зажимы, шлифовальный станок и отрезные круги.
Сварка таит в себе потенциальные проблемы. Во-первых, очень важно, чтобы вы сначала загрунтовали участок, а после сварки отпескоструили его, чтобы предотвратить попадание влаги в этот участок и вызвать еще большую ржавчину. Еще одна ошибка при сварке заключается в том, что она выделяет много тепла, которое может исказить форму свариваемой детали. Чтобы свести к минимуму вероятность этого, покройте металл теплопоглощающим составом. Кроме того, сваривайте медленно и короткими стежками.
Если вы видите ржавчину только на поверхности металла, вам не обязательно проходить процесс замены и сварки. Вместо этого вы можете удалить ржавчину химическим путем, нанеся жидкость или гель, препятствующий образованию ржавчины. Хотя существует несколько марок этих химикатов, все они работают одинаково, превращая активную ржавчину в фосфат железа. Для полного завершения этого процесса может потребоваться до 12 часов.
4. Выпрямите панели
Теперь, когда ваша поверхность очищена от ржавчины, вы можете приступить к самой трудоемкой работе: выпрямлению панелей. Чтобы это произошло, вы обязательно выиграете от покупки качественного наполнителя кузова. Хотя вам может сойти с рук устранение некоторых дефектов, вы не сможете избежать необходимости тратить часы на нанесение наполнителя для кузова и его шлифование. Потратив время на тщательное выполнение этой задачи с использованием высококачественного наполнителя, вы в конечном итоге получите ровные панели, которые останутся такими на долгие годы.
После того, как вы нанесли шпатлевку, вашим следующим приоритетом станет шлифовка. Предварительные этапы этой работы можно выполнить с помощью механического шлифовального станка или воздушных напильников, но шлифование блоков вручную всегда является необходимым завершающим штрихом. Шлифовка блоком важна, потому что она не дает вам оставить канавки от пальцев на панели, что приводит к волнистому виду после нанесения краски. Используйте все более мелкие зерна наждачной бумаги по мере того, как вы совершенствуете панель, и используйте свое осязание, чтобы нащупать недостатки или несоответствия.
5. Нанесите грунтовку
Конечно, вы не можете просто нанести краску на эту красивую, чистую от ржавчины и гладкую поверхность. Сначала нужно загерметизировать и защитить его грунтовкой. Этот шаг жизненно важен, потому что он гарантирует, что поверхность, на которую будет наклеена краска, будет гладкой и однородной. Многие эксперты предпочитают двухкомпонентную уретановую грунтовку.
Важно замаскировать области, которые вы не хотите закрашивать. Используйте пластиковую пленку для достижения наилучших результатов. Затем смешайте грунтовку с разбавителем. Для достижения наилучших результатов не просто гадайте; следуйте инструкциям на банке с краской. Затем попрактикуйтесь в технике распыления на куске металлолома, прежде чем пытаться применить ее на своей машине. Оставайтесь на расстоянии примерно шести дюймов от поверхности и используйте подметающие движения из стороны в сторону. Нажимайте на спусковой крючок только при перемещении пистолета-распылителя. Непрерывное удерживание его во время распыления краски сделает ее толще в местах, где вы меняете направление, что приведет к неприглядным потекам.
Когда вы освоитесь с техникой распыления, вы можете приступить к нанесению грунтовки. Начните с крыши и спускайтесь вниз. Наносите его тонкими слоями. Как правило, вам понадобится два или даже три слоя, чтобы полностью покрыть поверхность. Следуйте инструкциям на баллончике с грунтовкой, следя за тем, чтобы каждому слою давали высохнуть в течение соответствующего времени.
6. Выберите краску
В наши дни у вас есть выбор, когда дело доходит до типа используемой краски для ретуши. Если у вас ограниченный бюджет, вполне приемлемо использовать так называемую одноэтапную покраску. Как следует из названия, все элементы этого продукта, включая его пигментацию, защиту от ультрафиолета и присадки, объединены в одну банку и наносятся на автомобиль сразу.
Второй, более современный тип краски известен как базовое или прозрачное покрытие. В этом двухэтапном процессе сначала наносится базовое или цветное покрытие, а затем прозрачный защитный верхний слой. Все новые автомобили окрашиваются с использованием базы/прозрачной краски, преимуществом которой также является то, что ее легче ремонтировать. Кроме того, базовое/прозрачное покрытие придает автомобилю более блестящий вид, что снижает вероятность появления мелких вмятин или других дефектов, которые могут возникнуть в дальнейшем.
7. Подготовьте автомобиль к покраске
Теперь пришло время подготовить поверхность автомобиля к покраске. Это означает защиту тех частей, которые вы не будете окрашивать. Накройте колеса и шины мешками для мусора и закройте моторный отсек пластиком. Не используйте газету в качестве защиты; он пористый, а это означает, что краска может просочиться и привести к длительной и раздражающей очистке. Затем используйте очиститель нафты, чтобы удалить масла или другие побочные продукты, и в завершение протрите автомобиль тряпкой, чтобы убедиться, что каждый дюйм поверхности свободен от мусора и пыли.
8. Смешайте и нанесите краску
После тщательной подготовки пришло время приступить к нанесению краски на ваш автомобиль. Для его приготовления вам понадобится градуированная чашка для смешивания, палочки для размешивания и ситечко. Для нанесения вам понадобится малярный пистолет. Они делятся на две категории: пистолеты в виде банок содержат краску в банке под пистолетом; Пистолеты большого объема с низким давлением (HVLP) хранят краску в чашке над пистолетом. Преимущество разновидностей HVLP заключается в том, что они используют более низкое давление воздуха, что снижает чрезмерное распыление и потери продукта.
Какой бы тип ружья вы ни выбрали, вам понадобится масло-водоотделитель и регулятор давления. Технический паспорт выбранной вами краски будет содержать конкретные инструкции по давлению воздуха, а также по времени, которое должно пройти между слоями. Независимо от типа краски никогда не ставьте под угрозу использование защитного снаряжения, включая перчатки, защитные очки и особенно респиратор.
Идеальное место для нанесения краски — покрасочная камера. Эта среда постоянно хорошо освещена и не содержит пыли. В некоторых случаях для оптимальной покраски можно даже использовать климат-контроль. Другим желательным элементом в создании идеальных слоев краски является опыт. Мастер-маляр с годами работы за плечами интуитивно знает, какой толщины наносить краску, а также как приспосабливаться к изменениям поверхности. Однако, если вы новичок, не отчаивайтесь. В большинстве случаев внимательное отношение к паспорту безопасности материала краски (MSDS) может направить вас в правильном направлении.
9. Последние штрихи
После нанесения краски обязательно следуйте инструкциям относительно соответствующего времени отверждения. По истечении этого срока вы можете намазать машину воском или вымыть ее с мылом. Если вы хотите обработать его в автомастерской, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 2000, прежде чем полировать ее растворителем для полировки.