особенности конструкции, размеры, вес, ремонт и покраска своими руками
Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.
За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».
Кузовные размеры и особенности ремонта
Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.
Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.
Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:
- детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
- регулируются провисшие двери;
- правятся вмятины;
- восстанавливается общая геометрия;
- производится покраска, полировка.
Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.
Сколько весит автомобиль и детали ?
ВАЗ 2108 – цельнометаллический сварной несущий кузов, на котором расположены все агрегаты и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и деталей.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой.
Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.
Рассмотрим сколько весят агрегаты и сам кузов “восьмерки”:
- двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач – 82 кг;
- задняя подвеска, вес – 45 кг;
- передняя подвеска – 55 кг;
- коробка передач, вес – 34 кг;
- карданный вал, вес – 10 кг;
- радиатор, вес – 7 кг;
- голый кузов ВАЗ 2108 под двигатель 1.5 – 245 кг.
Подготовка к ремонтным работам
1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.
Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.
Двери.
- Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
- При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
- При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
Капот.
- Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
- Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
- Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
- Откручиваем болты и снимаем капот.
Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.
Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.
Багажник.
- Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
- Отключаем питание и достаём кабели.
- Отсоединяем упоры.
- Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.
Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.
- Отсоединяем крепёжные болты.
- Отжимаем пластиковую защёлку.
- Снимаем решётку с авто.
Бамперы.
- Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
- Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.
Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.
Кузовной ремонт и покраска автомобиля
Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:
- с покраской;
- восстановительные работы, не требующие окрашивания.
Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.
Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.
Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto. ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.
Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.
Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.
Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео как происходит покраска кузова ВАЗ 2108:
Предыдущая
Характеристики автоПокраска и восстановление кузова ВАЗ 2101 своими руками
Ремонт кузова старого ваз 2108
Модель ваз 2108 является довольно прочной, к тому же она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Однако ни один автомобиль не застрахован от попадания мелких камней в бампер, или же от возникновения царапин.
В таких ситуациях нужно проводить локальный ремонт кузова 2108. Но сначала стоит разобраться с самим понятием.
Локальный ремонт корпуса является самым быстрым их всех восстановительных процессов. Он применяется в тех случаях, когда нужно устранить мелкие дефекты, например:
- Мелкие сколы на бампере;
- Наличие средних и больших сколов краски, которые нарушают вид авто;
- Образование вмятин на некоторых элементах корпуса;
- Наличие ржавчины.
Данный вид починки авто сегодня можно провести абсолютно в любом техническом центре.
Как проводится локальный ремонт
Насколько бы легким не считался данный процесс, это не значит что он будет проводиться в один заход. Любой ремонт должен сочетать в себе ряд операций, в конце которых автомобиль приобретет свой первичный вид:
И любой процесс восстановления автомобиля нужно начинать с поиска очагов поломки. Это проводится при помощи как простого осмотра транспортного средства, так и при помощи аппаратуры. После того, как полученный ущерб установлен, можно приступать к подготовке авто;
Процесс подготовки будет заключаться в том, что автомобиль промывается;
И для начала потребуется восстановить поверхность поврежденных деталей. В этом процессе будут принимать участие шпатлевка и грунтовка. После их нанесения на поверхность детали, проводят сушку.
Чтобы снизить стоимость за проведение работ, специалисты технического центра стараются минимизировать рабочую площадь;
Далее начинается важный этап в восстановлении авто, а именно подбор краски. Данный процесс обязательно должен проводиться профессионалами и с использованием компьютерных технологий. Грамотный колорист сможет максимально точно подобрать цвет и оттенок краски, тем самым сделав её переход незаметным;
Покраска. Чтобы провести данную операцию максимально быстро, покраска проходит только на определенной детали. Данный факт влияет и на цену за работу. После того, как автомобиль прошел покраску, должна проводиться сушка при помощи специальных ламп;
И завершающим этапом кузовного ремонта у ваз 2108, является нанесение защитных слоев на поверхность деталей. Данное покрытие в будущем предотвратит появление ржавчины и потертости краски.
Плюсы
Такая разновидность кузовных работ по восстановлению ваз 2108 имеет массу плюсов, например:
- По сравнению с полным комплексом работ, локальное восстановление обойдется значительно дешевле;
- По времени данный метод также является более выгодным. На устранение дефектов уйдет не более одного дня;
- В целях экономии времени, детали кузова могут не демонтироваться и сразу проходить восстановление;
- Переход краски не будет заметен.
Другие статьи по этой теме
Кузовной ремонт хендай солярис: цены, методы
Запчасти Лада САМАРА (2108) 01.1989-12.1989
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада org/ListItem»> САМАРА (2108) 01.1989-12.1989 Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА (2108)
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
+6
Все категории из: Освещение
Фильтры
+2
Все категории из: Фильтры
Тормозные системы
+17
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
+4
Все категории из: Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+37
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R1234YF (1)
R134a (2)
4 + Все категории Термические деталиДвигатель
+16
Все категории из: Двигатель
Детали привода
+4
Все категории из: Детали приводной системы
Муфты
Ремни и шкивы
+4
Все категории из: Ремни и шкивы
Газовые пружины
Системы безопасности
Стеклоочистители
Выключатели
Топливная система
Выхлопная система
+6
Все категории из: Выхлопная система
Детали топливной системы
Масла
+4
Все категории из: Масла
Автохимия
+20
Все категории из: Автохимия
Зажимы и монтажные детали
+12
Все категории из: Зажимы и монтажные детали
Другое
+14
Все категории из: Другое
Зеркала и связанные детали
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Инструменты
+9
Все категории из:
Колеса
+6
Все категории из: Колеса
Универсальные подшипники
Химия и косметика
Аксессуары
+48
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
ВАЗ-2101 Для современных классических гонок
Я Спидхантер
- Слова
- Олег Соколкин
- Изображения
- Шимановский Илья
5 июня 2020 г.
В этом году первая серийная модель дорожного автомобиля ВАЗа – ВАЗ-2101 – отмечает свое 50-летие. В то время как компактный советский седан изначально разрабатывался как автомобиль для обывателя, спустя пять десятилетий модель завоевала популярность в кругах современного российского автоспорта — и не зря: эти автомобили легкие, заднеприводные и с правильным набором модификации могут быть очень быстрыми в умелых руках.
В то время как большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец для соревнований. Вы, наверное, видели ВАЗ-2101, настроенный для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был создан для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.
Сама серия имеет строгий свод правил, но, по сути, сами автомобили должны быть до 1987 года, с задним приводом и карбюраторами. Подходят как отечественные модели, так и зарубежные. В то время как свод правил сохраняет историческую природу автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых можно применить современные решения.
Отойдя на несколько метров от Kramar 2101, который соревнуется в классе 1600сс, мы можем полюбоваться его красотой. Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют винтажный обвес, известный как «колобок» , , хотя крылья были усовершенствованы щелевыми вентиляционными отверстиями для отвода горячего воздуха вокруг колес. Однако в целом он по-прежнему выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.
Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — пережитки ушедшей эпохи автомобильного стиля; вы редко видите такие детали на современных автомобилях.
Интерьер меняет винтажную атмосферу на более современную. На самом деле, на истинный возраст салона намекает только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный рычаг переключения передач. Сравните это с салоном гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел поясной ремень безопасности и, возможно, не имел никакой защиты от опрокидывания.
Несмотря на то, что установка двигателя является старой школой, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели / регистратора и монитора соотношения воздух / топливо Innovate LM-2.
Возможно, вы заметили гидравлический стояночный тормоз. Нет, дело не в дрейфе; это необходимо для безупречного старта с линии.
Под капотом находится вазовский 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель того времени, оснащенный коваными поршнями с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива. Это базовая установка, но она обеспечивает мощность около 140 л.с., что почти вдвое превышает исходную выходную мощность.
Подача топлива в двигатель через карбюратор с нисходящей тягой представляет собой чертеж насоса Facet из нестандартного бака.
Запрещены радикальные изменения подвески; передняя часть должна использовать традиционную конструкцию с двойными поперечными рычагами, а задняя часть должна поддерживать свою ведущую ось с продольными рычагами и тягой Панара.
Согласно своду правил, можно использовать колеса от 13 дюймов до максимальной ширины 8 дюймов, но стандартная шина 175/70R13, поэтому возможна некоторая натяжка. Если бы мы немного опустили эту машину, она бы неплохо смотрелась на стэнс-мероприятии.
Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время их в нашей стране просто не было. Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезав стальные колеса посередине своих стволов и приварив дополнительные полоски металла. Этот метод по-прежнему популярен сегодня с некоторыми русскими стилями модификации.
Тормоза должны быть стандартными дисковыми/барабанными, но при использовании высокотемпературных колодок и колодок в сочетании с малым весом автомобиля проблем с остановкой не возникает даже после марафона длиной 1000 км.
Когда-то машина, на которой советские любители автоспорта ездили в будний день, была той самой машиной, на которой они соревновались в выходные. И часто эти водители-владельцы возили свои «гоночные» двигатели в багажнике и ставили их на свои машины на трассе.
Те дни, может быть, уже давно прошли, но все равно очень здорово видеть, как эти советские классики ходят от двери к двери. Благодаря таким компаниям, как Kramar Motorsport, у гоночных автомобилей ВАЗ-2101 большое будущее.