Рейтинг резины летней 2020 за рулем: рейтинг «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Лучшие летние шины 2023: рейтинг летней резины

Сейчас российская шинная отрасль переживает не самые лучшие времена – часть заводов, производивших автомобильную «обувку» на территории РФ, либо закрылись, либо ищут покупателей на свои активы.

Но, как гласит древняя восточная мудрость, время кризиса – время новых возможностей. На российские рынки стали поступать китайские шины, в том числе таких известных инновационных брендов, как Goodride, Sailun, Hifly и другие.

Навигация

Предлагаю вашему вниманию лучшие летние шины для легковых автомобилей 2023 года, рейтинг составлен по результатам тестов летних шин «За Рулем» и других автомобильных журналов, рекомендациям экспертов и отзывам пользователей.

Лучшие бюджетные летние шины

5. Sailun Atrezzo Elite

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 195
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Модель создана китайским производителем специально для европейских дорожных условий. Как водится, вышла у китайцев шина, не уступающая ходовым характеристикам бюджетного-среднего класса, однако по меньшей цене.

Протектор ассиметричный, и отлично подойдет для самых разных условий использования – от ясных солнечных дней и сухого асфальта до летних ливней. Боковины и продольные ребра упрочнены, что должно обеспечить устойчивость к механическим воздействиям и выносливость. Правда, любителям скоростной езды и экстренных разгонов и торможений лучше посмотреть в сторону других шин – при езде от 100 км/ч и выше начинает страдать управляемость, а при резких маневрах резина скрипит.

Плюсы и минусы Sailun Atrezzo Elite

+ Плюсы

  • тихая, мягкая
  • отличная управляемость на умеренной скорости
— Минусы

  • не подходит для скоростной и агрессивной езды

4. Matador MP 47 Hectorra 3

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Бренд «Матадор» принадлежит шинной группе Continental, которая прославилась своими премиум-шинами. Однако бюджетные версии у нее тоже очень хороши. По результатам тестов «За Рулем», Hectorra демонстрирует отличные качества при относительно небольшой стоимости. Порадует сердце российского покупателя и индекс скорости, на который рассчитана модель – он Y, что значит 300 км/ч.

Шина уверенно чувствует себя как на сухом асфальте, так и на покрытом лужами, а блоковый дизайн гарантирует высокую прочность и стойкость к износу. Долговечности премиум-класса от «Матадора» ожидать не стоит, но свои 3-4 года она откатает честно.

Плюсы и минусы Matador MP 47 Hectorra 3

+ Плюсы

  • тихая и мягкая
  • высокая управляемость
  • выносливая
— Минусы

  • нет

3. Белшина Artmotion

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Пора поговорить и о шинной продукции наших ближайших соседей. В списке эконом-версии лучшей летней резины 2023 года почетное место занимает резина, изготовленная в Беларуси и продающаяся по приемлемой цене.

Качество у шин неплохое, предназначены они для городских условий и специально подогнаны под российский климат с его переменчивой температурой, заморозками, жарой, летними ливнями, жидкой грязью и порой оставляющими желать лучшего дорогами.

Artmotion упрочнена, устойчива к истиранию, минимизирует аквапланирование, а при езде в городе отличается управляемостью и сцеплением с дорогой. Судя по отзывам, шины очень выносливые и устойчивы к механическим повреждениям.

Плюсы и минусы Белшина Artmotion

+ Плюсы

  • выносливые
  • не шумные
  • мягкие
  • цена
— Минусы

  • не для скоростной езды

2. Landsail LS388

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

Одна из лучших резин рейтинга летних шин 2023 года по цене/качеству. Китайская шина хорошо держит дорогу как на сухом, так и на мокром асфальте, выдержит и путешествие по проселочным дорогам (или, скорее, направлениям). Даже может выбраться из умеренной грязи без посторонней помощи, что, без сомнения, оценят любители поездок на дачу.

Однако небольшая цена оборачивается возней с балансировкой – судя по отзывам покупателей, есть вплавления резины на внутренней поверхности, придется ставить грузы.

Плюсы и минусы Landsail LS388

+ Плюсы

  • отличное соотношение цена/качество
  • умеренно тихие
  • хорошее сцепление с дорогой
— Минусы

  • требуют балансировки

1. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте.

К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Также покрышки хорошо идут по лужам и грязи, и демонстрируют предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы и минусы Goodyear EfficientGrip Compact

+ Плюсы

  • экономичные
  • тихие покрышки
— Минусы

  • посредственное сцепление для своего ценового сегмента
  • жестковаты

Рейтинг летних шин 2023 по цене/качеству

5. Nokian Tyres Nordman SX3

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Nokian Tyres – финская компания, фишка которой состоит в изготовлении шин под тяжелые погодные условия. Снег, дождь, резкие температурные перепады – этим покрышкам все нипочем, поэтому они так популярны у российского пользователя.

Летняя версия «Северянина» отличается не только отличным торможением и поведением на залитой дождем дороги, но еще и тишиной. Судя по отзывам, немного шуметь может после переобувки на лето, когда ночью температуры еще зимние, да и то если сильно вслушиваться.

Плюсы и минусы Nokian Tyres Nordman SX3

+ Плюсы

  • мягкая и тихая резина
  • высокий уровень комфорта
— Минусы

  • мягкая и тонкая боковина

4. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

В рейтинге летней резины Ventus Prime3 занимает нишу настоящего универсала – шины отлично подойдут для всех типов легковых автомобилей, от люксовых до семейных рабочих лошадок.

Эта резина одинаково уверенно чувствует себя как на сухом асфальте в ясную солнечную погоду, так и на покрытом лужами в дождливую. В городских условиях ведет себя отлично – благодаря увеличению контактной зоны протектора автомобиль уверенно разгоняется и тормозит. Не боится шина и скорости за счет жестких ребер и массивных плечевых блоков.

Плюсы и минусы Hankook Tire Ventus Prime3 K125

+ Плюсы

  • отличное соотношение цена/качество
  • сцепление с поверхностью
  • хорошо держит дорогу
— Минусы

  • нет

3. Goodyear EfficientGrip Performance 2

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Относительно новые шины (модель была выпущена на рынок всего два года назад). При их создании инженеры компании поставили целью улучшение сцепления с асфальтом при дожде и лужах и экономичность топлива.

Резина удалась – она хорошо себя чувствует при разных режимах езды, отличается управляемостью даже при высоких скоростях (прозвучал даже термин «спортивная динамика»), а на лужах ее не заносит. Ну и, как утверждают маркетологи, раскатывая на таких шинах можно снизить расход топлива на 2-3%.

Плюсы и минусы Goodyear EfficientGrip Performance 2

+ Плюсы

  • тихие
  • минимизируют аквапланирование
  • высокий индекс максимальной скорости
— Минусы

  • при боковом ветре на мокрой дороге резина может чувствовать себя неуверенно при скоростях от 100 км/ч

2. Triangle Group TR259

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

Китайская резина, которая отлично подойдет не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей, регулярно путешествующих за пределы города.

Протектор у нее рассчитан на сцепление с поверхностью и минимизацию аквапланирования, при этом он достаточно мягкий – словно «облипает» мелкие неровности.

При езде по лужам водитель чувствует себя комфортно, и даже в крутых поворотах (например, крымских горных дорогах) шины «молчат» и цепко держат контакт.

Плюсы и минусы Triangle Group TR259

+ Плюсы

  • отличное соотношение цена/качество
  • тихая
  • цепкая
— Минусы

  • нет

1. Yokohama BluEarth-GT AE-51

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 60
  • Диаметр: R16

Первое место в топе летней резины 2023 года среднего класса достается японской компании «Йокагама». Шины с поэтичным названием «Голубая Земля» отлично чувствуют себя как на сухой, так и на мокрой поверхности, мало подвержены истиранию, а также обеспечивают своим владельцам максимально возможный уровень комфорта. Хитро сделанный протектор с переменным шагом снижает уровень шума, а боковины упрочнены. При этом шина легкая, что ведет к экономии топлива и снижению нагрева даже на высоких скоростях. Лучше всего подойдет для седанов среднего класса.

Плюсы и минусы Yokohama BluEarth-GT AE-51

+ Плюсы

  • отличное сцепление в любых условиях
  • прочная и выносливая
  • снижение тормозного пути
— Минусы

  • нет

Самая лучшая летняя резина премиум-класса

5.

MICHELIN Primacy 4

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Премиум-шина для премиум-автомобилей: разработчики из Michelin предназначают свое детище для спортивных скоростных автомобилей и кроссоверов. Шине уже пять лет, однако она не теряет в популярности.

Ассиметричный дизайн обеспечивает отличное сцепление с поверхностью вне зависимости от того, идет дождь или нет. И, как говорят маркетологи, даже уровень износа шины не повлияет на ее цепкость и управляемость автомобиля. Причина – специальный состав резины и особый протектор, который не только эффективно отводит воду, но и минимизирует износ.

Судя по отзывам, шины действительно неубиваемые: покупатели утверждают, что ездят на этой резине от 7 и более лет.

Плюсы и минусы MICHELIN Primacy 4

+ Плюсы

  • тихие и мягкие
  • хорошая управляемость
  • устойчивость к аквапланированию
— Минусы

  • дорогие

4.

Continental PremiumContact 6

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

В списке лучших летних шин 2023 года красуется некогда флагман, а сейчас просто очень хорошая шина от раскрученного бренда Continental. В состав резины был добавлен диоксид кремния, что, по уверениям разработчиков, дает максимальное торможение даже на залитом водой асфальте – тормозной путь удалось сократить на 14%.

Еще одна особенность шины – в зависимости от условий движения меняется ее температурный режим; при спокойной езде без ускорений/торможений он снижается, что ведет к уменьшению расхода топлива, а при интенсивном маневрировании увеличивается. Причина – особый состав смеси из полимеров с разной длиной молекул.

Покупатели отмечают отличную управляемость резины и ее долговечность – при умеренной эксплуатации комплект может протянуть 7-10 лет.

Плюсы и минусы Continental PremiumContact 6

+ Плюсы

  • отличная управляемость
  • мягкая и тихая
— Минусы

  • за пределы трассы на ней лучше не выезжать, чревато пробитием боковины

3.

Bridgestone Turanza T005

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Одна из лучших моделей японской компании, которая показала отличные результаты при испытаниях на сухих и мокрых асфальтовых дорогах. Как говорят автовладельцы, чьи машины «обуты» в данную модель, торможение и повороты на залитой водой поверхности были практически идеальны.

Кроме того, помимо улучшенной управляемости во время дождя, эти покрышки еще могут предложить выносливость, долговечность и экономный расход топлива. Turanza вобрала в себя все достижения автомобильных технологий на тот момент – и новый состав резиновой смеси, и пересмотр дренажной системы, и модернизацию блоковой системы плечевых зон. И, судя по отзывам, она «поглощает» мелкие неровности, так что в кабине водителя они практически не ощущаются.

Добавлю еще одну важную деталь: несмотря на то, что резина рассчитана на асфальт, она спокойно переживает грунтовую дорогу и мокрый песок.

Плюсы и минусы Bridgestone Turanza T005

+ Плюсы

  • тихая, мягкая и легкая
  • высокая управляемость в дождь
  • уверенное торможение
— Минусы

  • плохо едет при пограничных температурах, надо менять на 5-10°

2. Pirelli Cinturato P7 new

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 60
  • Диаметр: R16

Это продолжение топовой модели с таким же названием, которая «появилась на свет» еще в 2012 году. В 2020 году шина пережила апгрейд, получила новый рисунок протектора, профиль и, разумеется, резиновую смесь по последнему слову науки и техники. Цель – уменьшить вероятность аквапланирования, сократить тормозной путь и повысить комфорт водителя.

Еще технологи «Пирелли» сделали упор на экономичность, и профиль шины стал плоским, а пятно контакта заточено под наименьший расход топлива. В результате продукт вышел мягким, тихим, очень комфортным в езде, плюс при езде по лужам чувствует себя уверенно.

Главный недостаток – как у прочей европейской премиальной резины для легковых автомобилей. При падении температуры меньше 10° «Пирелли» уже не такая цепкая и начинает проскальзывать при старте.

Плюсы и минусы Pirelli Cinturato P7 new

+ Плюсы

  • высокий уровень комфорта
  • мягкий и тихий ход
  • прочные
— Минусы

  • при понижении температуры меняются качества шины

1. Bridgestone Potenza Adrenalin RE004

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Первой в рейтинге летней резины для легкового автомобиля среди премиальных шин стала еще одна модель японского производителя Bridgestone с говорящим названием Potenza Adrenalin.

Любит российский народ скоростную езду, и Potenza Adrenalin сразу нашла путь к сердцу покупателей. Она создана для высоких скоростей и агрессивной езды – одни из ключевых характеристик шины это высокая управляемость и мгновенный отклик на малейший поворот руля. Не менее устойчива резина и на мокрой дороге.

Однако, за отличные ходовые качества и управляемость придется платить уровнем комфорта – шины шумноваты, но это отлично компенсируется ее цепкостью. Все достоинства шины вряд ли заметят любители умеренных скоростей, зато как в первый раз придется экстренно затормозить, так сразу ощущаешь ее качество.

Плюсы и минусы Bridgestone Potenza Adrenalin RE004

+ Плюсы

  • высокая управляемость
  • создана для скоростной езды
  • низкий износ даже при агрессивном стиле езды
— Минусы

  • шумная

Какие летние шины выбрать

Маркировка

Самая главная характеристика – размер (если вы, конечно, не желаете поменять еще и колесные диски). Для совсем несведущих: маркировку рекомендованных шин можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно она записана примерно так: 195/65/R16. Что значат эти эзотерические цифры, я вам сейчас объясню.

195 – это ширина протектора, а именно той ее части, которая непосредственно входит в контакт с дорогой, в миллиметрах. Именно на нее наносится рельеф, или рисунок протектора. Отвечает за устойчивость, разгон и торможение (чем шире, чем устойчивее). Однако и узкую шину не стоит сбрасывать со счетов – такие шины отлично чувствуют себя в асфальтовой колее.

65 – это высота профиля, то есть расстояние от дороги до самого колесного диска. Чем больше – тем «голенастее» машина. Как правило, чем больше высота профиля, тем прочнее шина и тем меньше вероятность повредить боковину.

R15 – значит, что шина радиальная (как и подавляющее большинство на рынке), а 15 – это диаметр диска, на который рассчитана шина.

Эти цифры – рекомендация. Можно допускать небольшие колебания в размере шины даже при одних и тех же дисках. Высота профиля может варьироваться на 5%, а ширину протектора — на расстояние около 10 мм. Но, конечно, безопаснее всего придерживаться руководства.

SUV, XL или без маркировки?

SUV – это шина для кроссоверов, для трасс и плохих дорог. XL – шина повышенной грузоподъемности. Обычная легковая – для городского асфальта. При желании и на легковушку можно установить шину SUV, если вы часто выбираетесь за город. Или на кроссовер обычную легковую, если вы не планируете покорять бездорожья.

Рисунок протектора

Универсального рецепта тут нет – в вопросе, какую летнюю резину лучше купить, стоит руководствоваться собственными предпочтениями. У каждого типа рисунка есть свои плюсы и минусы.

Симметричный рисунок: самый распространенный и недорогой вариант, считается, что с ним можно и на пир, и в мир – то есть для города и путешествий на большие расстояния. Удобно, что шины с таким типом рисунка не привязаны к положению относительно автомобиля, их можно менять местами, чтобы износ был равномерным. Обычно рассчитаны на диски небольшого диаметра. Шумность довольно высокая, сцепные свойства средние.

Направленная симметрия. Как говорят эксперты шинного дела, с такой резиной железный конь чувствует себя на влажной поверхности более уверенно, рисунок лучше отводит воду из пятна контакта. Однако минус тут в сложности монтажа – такие шины нужно монтировать строго по направлению вращения. Сложность тут еще в том, что, если шина повреждена, отремонтированную эксперты рекомендуют ставить на заднюю ось. Однако с направленной симметрией этого не сделаешь – такие шины должны строго соответствовать своему борту машины.

Ассиметричный рисунок. Сложности с монтажом искупаются разнообразием талантов шины. Например, что одна часть рисунка обеспечивает сцепление с мокрой поверхностью дороги, а другая работает во время сухих жарких дней; таким образом ходовые качества автомобиля будут оптимальны в любую погоду при любых маневрах. Считается, что они самые тихие, самые управляемые… и самые дорогие.

Индекс грузоподъемности

При подборе учитывается сразу пара шин; их разрешенная нагрузка суммируется и должна быть больше, чем допустимые для наиболее нагруженной оси величины.

Например, если одна ось у автомобиля рассчитана на 900 кг, вторая – на 1000 кг, то надо подбирать шины с разрешенной нагрузкой 500 кг каждая, но лучше подстраховаться и взять, положим, по 520.

Скорость

Индекс скорости – характеристика, показывающая, как быстро можно ездить на автомобиле с данными шинами. Обозначается латинскими буквами, начиная от В (50 км/ч) и заканчивая Y (свыше 300 км/ч). Как бы не привлекательна казалась последняя цифра, в выборе, какие летние колеса тут лучше, следует руководствоваться соображениями целесообразности. Понятно, что на люксовом спорткаре шины с маркировкой Y будут более уместны, чем, положим, на Cherry Tiggo 4.

Рекомендуется брать шины с чуть большим индексом грузоподъемности и скорости, чем те, на которые рассчитана машина. Однако тут тоже нужна осторожность – слишком большой запас сделает шину шумной и повлияет на расход топлива.

Управляемость, шум и вес

Увы, эти характеристики являются своего рода антагонистами – шина с хорошей управляемостью чаще бывает громкой, чем ее мягкая малошумная товарка. Порой бывает, что из-за специфического рисунка протектора в нем могут застревать камешки, что приводит к увеличению шума.

Считается, что чем шина легче, тем она лучше – хотя бы тем, что снижает расход топлива.

Долговечность

Тут в первую очередь стоит обращать внимание на две вещи: стойкость к истиранию протектора и жесткость боковины. Жесткая шина, хоть и шумновата, однако прослужит больше. А мягкая боковина может привести к преждевременной кончине «обувки» — в городских условиях повредить нежный бочок шины можно слишком легко, а вот отремонтировать очень сложно.

Не так давно на рынке появилась интересная технология под названием RunFlat – если неприятность все-таки произошла, на шине с такой технологией можно дотянуть до сервиса.

Золотая середина

По цене шины принято делить на три категории. Первую представляют собой топовые бренды, которые лицо компании, в которые вкладывают всю душу и за которые придется хорошо заплатить.

Средний сегмент – чуть попроще, подешевле; часто бывает, что это продукция все тех же топовых компаний, только бренд не настолько раскручен.

И, наконец, эконом-класс, обычно это либо отечественные производители, либо китайские и белорусские товарищи. Впрочем, эконом-класс уже наступает на пятки среднему, так что при выборе рекомендуем пользоваться рейтингами недорогих летних шин, составленным по отзывам покупателей и опытных автомобилистов.

Предыдущая

СтатьиВыбираем лучшую летнюю резину 2023 для автомобиля

Следующая

СтатьиРейтинг внедорожной резины 2023


Тест летних шин размера 195/65 R15 от журнала За рулём (2020)

   К летнему сезону 2020 года 15 моделей автошин размера 195/65 R15 были протестированы группой экспертов российского профильного издания За рулём. Увеличенное в сравнении с традиционным количество участниц эксперты объяснили популярностью обозначенного типоразмера на вторичном рынке.

   Дополнительно они включили в тест одну всесезонную модель, которая проходила «под грифом» вне зачёта. На плечи шестнадцатой участницы теста была возложена задача продемонстрировать поведение модели для круглогодичной эксплуатации на фоне автошин, ориентированных только на дороги с твёрдым покрытием.

   

   Испытуемые летние шины представляли не только различные регионы мира (по месту их производства), но и различные ценовые сегменты, то есть эксперты постарались по максимуму охватить все возможные варианты, отвечая на главный вопрос теста – а стоит ли в столь небольшом размере переплачивать за шины класса премиум?

   Дело в том, что при огромнейшем разнообразии на рынке шин 195/65 R15 для компаний, их выпускающих, выгода от их продажи минимальна, другими словами размер не только массовый, но и, как бы это парадоксально не звучало, бюджетный. В связи с чем производители «режут» средства на их разработку, что совсем не предполагает получение выдающихся эксплуатационных свойств.

   Это проливает свет на то, почему ассортиментная доступность новых моделей начинается минимум с посадочным диаметром 16, а то и вовсе 17 дюймов. Взять, к примеру, шины PremiumContact 6 от Continental: при том, что они доступны на рынке с 2017 года, размерность 195/65 R15 у них появилась только сейчас. Однако продавать в таком размере данную премиальную модель массово у производителя не выйдет – для автомобилистов с ограниченным бюджетом она дороговата. С другой стороны, крайне доступные бюджетные модели для них тоже не вариант, поскольку уже мало кто «клюёт» на всякое барахло.

   Поэтому шины размера 195/65 R15 от года к году становятся всё более скучными, бесхарактерными и тусклыми, одним словом обезличенными, и былые брендовые изюминки уже можно считать архаизмом.

    За команду «премиум» в летнем тесте 2020 года от издания За рулем играли летние шины компаний Hankook, Continental и Goodyear, а также «зелёные» модели от Pirelli и Nokian, обновляемые на регулярной основе производителями. За медиум-сегмент «отдувались» покрышки производства Yokohama, Matador, Toyo, Nordman и Dunlop.

   А из представительниц эконом-класса тестеров больше всего заинтересовала продукция Nexen, Rapid, Kormoran, Viatti и Compasal. Цена участвующих в тесте вне зачёта шин для круглогодичной эксплуатации Triangle так же оказалась бюджетной.

   Тестовые мероприятия на полигоне АВТОВАЗа были реализованы при помощи Skoda Octavia, на которой ESP и ABS не отключались. Во время проведения испытаний (август-сентябрь 2019 года) показания термометра варьировались в пределах от +15 до +30˚C.

Результаты теста летних шин в размере 195/65 R15

При помощи итоговых баллов, набранных участницами теста к финишу, эксперты За рулём составили технический рейтинг летних шин 2020 года и разделили модели на «посредственные», «хорошие», и «отличные». Составляя мнение о каждой, они подметили, что рассказать об индивидуальных особенностях шин – задача непростая, так как все модели от ближайших соседок по рейтингу мало чем отличались во всех тестовых дисциплинах. «Кричащим» превосходством и явными недостатками практически ни одна из моделей не выделилась. Все шины по отзывам испытателей относительно равны по свойствам, а их индивидуальность размыта.

 

 

 

«Отличные» шины

   Весь пьедестал почёта теста летних шин размера 195/65 R15, конечно же, оккупировали премиальные модели, которые по итогу сумели набрать более 900 баллов. Лавры победителя достались Continental PremiumContact 6, второе место заняли шины Hankook K125 Ventus Prime 3, а бронзовой медалью испытатели наградили Nokian Hakka Green 2.

   Тормозной путь обозначенного трио на сухой и мокрой дороге на 1-2 метра короче, нежели у соперниц. При этом, если рассматривать выступления шин в каждой из дисциплин, то ни одна из них не воодушевила экспертов За Рулём, которые вопреки высоким оценкам назвали их скучными и лишёнными «харизмы». Как итог, рекомендация для использования для различных режимов движения и водителей с различным опытом, за исключением любителей адреналина.

«Хорошие» шины

   Шины с итоговыми баллами в пределах 850-899 по методике За рулём получают право называться «хорошими», и в данном тесте в число хорошисток попали сразу восемь летних шин. Их тормозные дистанции различаются не более, чем на 1,5 метра, а едва уловимые отличия между моделями можно определить лишь по их поведению.

   Неплохо сбалансированные и проявившие во всех испытаниях свою мощь автошины Cinturato P1 Verde от бренда Pirelli заняли четвёртое место. Эксперты рекомендуют использовать их для дальних путешествий, поскольку одно из главных их преимуществ – отличная курсовая устойчивость на высокой скорости. Из обнаруженных недостатков стоит отметить неприятную жёсткость и относительно слабую эффективность торможения на сухой поверхности.

   Наиболее сбалансированными и ровными по всем эксплуатационным свойствам в числе отобранных для теста 2020 года летних шин экспертная группа За Рулём назвала Dunlop SP Sport FM800. Они в итоговом рейтинге заняли только пятую строчку. Значимых для их ценового сегмента недостатков найдено не было. Как результат – рекомендация без каких-либо ограничений.

 

   С шестым общим результатом и очень близкими к продукции Dunlop показателями пересекла финишную черту авторезина Yokohama BluEarth-Es ES32. Лёгкие замечания она получила в адрес управляемости на мокрой поверхности при выполнении экстремальных манёвров.

   Самая мягкая в тесте модель Nokian Nordman SX2 расположилась на седьмом месте, куда её привела посредственная эффективность торможения на мокрой дороге.

   С практически ровным выступлением окончили соревнование на восьмой строчке рейтинга шины Toyo Proxes CF2. Тестерам не понравились посредственное торможение и управляемость на сухом покрытии, а также вызывающее сложности поведение на мокрой дороге при маневрировании.

   Под номером девять пришли к финишу шины Goodyear EfficientGrip Compact. Столь низкий результат обусловлен низкими для ценового сегмента сцепными свойствами, жёсткостью и наличием претензии со стороны испытателей к управляемости на сухом асфальте. Плюсы тоже есть. Это хорошая курсовая устойчивость и управляемость на мокром дорожном полотне.

   Автошины Nexen N’Blue HD Plus, к слову, самые комфортные из всех, заняли десятое место. Они проявляли «непослушание» при экстремальных манёврах как на сухом, так и мокром покрытии. В целом же, это тихие и мягкие покрышки для ежедневного использования без высоких скоростей.

   Восьмая «хорошистка» теста За рулём 2020 – модель Kormoran Road Performance, которая заняла одиннадцатое место, преимущественно из-за скромных сцепных свойств, посредственной управляемости и низкой плавности хода. К положительным качествам этих летних шин относятся превосходная топливная экономичность на любой скорости, акустический комфорт и стабильное следование курсу.

 

«Посредственные» шины

   С отставанием всего в один балл от Kormoran завершили сравнительный тест шины Compasal GrandEco, но именно он определил их попадание в группу «посредственностей». Тормозные свойства этих китаянок сопоставимы с результатами «хорошисток», их курсовую устойчивость так же трудно назвать плохой, но вот низкая скорость на переставке – это повод, чтобы рекомендовать шины исключительно для аккуратной езды. Двенадцатое место.

   С тринадцатым общим результатом финишировали шины Matador Hectorra 3. И судя по их достижениям в тесте, они явно на своём месте. Сложная курсовая устойчивость и крайне скромные тормозные свойства на фоне замечаний к управляемости не предполагают более высокого размещения. Из плюсов стоит выделить способность оптимизировать расход топлива.

   Четырнадцатую и пятнадцатую строчки итогового рейтинга теста летних шин 195/65 R15 испытателям За рулём пришлось объединить, так как Rapid P309 и Viatti Strada Asimmetrico набрали одинаковое количество итоговых баллов. У первых лучше курсовая устойчивость, выше акустический комфорт и ниже сопротивление качению, однако управляемость при резких перестроениях хуже, и именно она, похоже, единственный аспект, за который можно похвалить продукцию шинников из Нижнекамска.

Внезачётные всесезонки

   Принимавшие участие в тесте вне зачёта «дачные» автошины Triangle AdvanteX TC101 с маркировкой M+S в общем зачёте по баллам уступили всем чисто асфальтовым шинам, но в категорию «слабых» всё же не провалились. Стоит ли говорить, что на грунтовке они «гребут» лучше всех? Но за хорошую проходимость им пришлось поплатиться тормозными свойствами и курсовой устойчивостью на высокой скорости, виной чему подвижный протектор, щедро исполосованный ламелями.

   Из индивидуальных положительных особенностей, несвойственных всесезонным моделям – приличная энергоэффективность и средняя скорость на «сухой» переставке. Из чего сам собой напрашивается вывод: чтобы уверенно ездить по грунтовым дорогам на асфальте необходимо аккуратничать.

Какие шины выгоднее купить?

   Тест летних шин За Рулём 2020 года не стал исключением для традиционного определения справедливой цены.

   Определяемая испытателями За рулём по методу наименьших квадратов «справедливая» цена позволяет выделить шины, покупка которых принесёт наибольшую выгоду. Для чего средняя рыночная цена каждой из участниц теста сравнивается со «справедливой».

   Итак, в случае, когда, как говорится, «финансы поют романсы», наиболее рациональным приобретением следует считать шины Nexen N’Blue HD Plus. Бонус от их покупки приравнивается к 12% от «справедливой» цены. Выгадать 8% помогут покрышки Compasal GrandEco. С ещё меньшими бонусами – 4% и 5% соответственно – обойдётся покупка Viatti Strada Asimmetrico и Kormoran Road Performance.

   А вот шины Rapid P309 по меркам За рулём своих денег стоят.

   Покупка шин Nokian Nordman SX2 принесёт дивиденды при средней толщине кошелька: от «справедливой» цены минус 7%.

   Для любителей премиум-брендов плохие новости: самые невыгодные покупки – это модели Continental PremiumContact 6 и Goodyear EfficientGrip Compact. Порядка 15% за них придётся переплатить. Хотя для шин их класса это вполне нормально.

Что вам нужно знать

Большинство современных легковых шин имеют рейтинг скорости шины, обозначение, указывающее расчетную скоростную способность шины. Другими словами, это самая высокая скорость, с которой может справиться шина, прежде чем она перестанет работать так, как задумано. Скоростные характеристики шин не означают, что транспортным средством можно безопасно управлять с максимальной скоростью, на которую способна шина, особенно в неблагоприятных погодных или дорожных условиях.

Найдите свою шину

КАК УЗНАТЬ СКОРОСТЬ ДЛЯ ВАШЕЙ ШИНЫ

Если вам интересно, какой рейтинг скорости шин рекомендует производитель вашего автомобиля, просто загляните в руководство. Вы также можете найти его в косяке двери со стороны водителя, люке бензобака или внутри двери перчаточного ящика — везде, где указан правильный код шины для вашего автомобиля.

Рейтинг скорости легко найти, потому что он обычно является последним элементом в последовательности символов в коде размера шины. Например, в этом коде шины: «P205/60R16 82S» S — индекс скорости. Чтобы увидеть код размера вашей текущей шины, просто посмотрите на боковину. Соответствует ли рейтинг скорости на каждой шине тому, что рекомендует производитель? Должно!

Также помните, что рейтинг скорости шины — это не то же самое, что рекомендуемая скорость движения. Рейтинг почти всегда будет превышать максимальные ограничения скорости на шоссе, но ни один производитель шин или транспортных средств не рекомендует двигаться быстрее, чем это разрешено законом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ШИН

Рейтинги скорости являются продуктом лабораторных испытаний с моделированием скоростей и нагрузок. Чтобы получить какую-либо оценку, шина должна продемонстрировать, что она способна выдерживать определенную скорость. Отраслевые стандарты регулируют процесс достижения и поддержания заданной скорости во время теста.

Однако важно помнить, что лаборатория не может смоделировать все мыслимые условия. Думайте о рейтинге скорости вашей шины как о показателе возможностей продукта в контролируемых условиях (т. е. полностью накачанном, исправном транспортном средстве, хороших погодных условиях). Фактическая скоростная способность ваших шин может быть меньше номинальной скорости, поскольку на нее влияют такие факторы, как накачка, износ, состояние автомобиля (включая развал-схождение), условия вождения и продолжительность поддержания скорости. Рейтинги скорости не применяются к шинам, которые были повреждены, изменены, недостаточно накачаны, перегружены или отремонтированы.

Шины Explore Performance

Potenza RE980AS ПЛЮС

Высокоэффективное вождение круглый год

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Потенца СПОРТ

Взять под контроль трассу

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Потенца RE050A

Элегантный, спортивный и маневренный

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля См. карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

См. Подходящие шины Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Потенца S007A RFT

Прокатитесь на своем спортивном автомобиле

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Потенца RE-71R

Почувствуйте прилив скорости с шинами, вдохновленными гонками

Подробнее о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Потенца RE-71RS

Преследуйте свой дух соперничества

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак LM005

Впечатляющее сцепление и управляемость

См. информацию о шинах Эта шина подходит для вашего автомобиля Посмотреть карту ближайших магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он Не уверен, подходит ли эта шина

НЕИСПРАВНОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ ШИН

В современной системе оценки скорости используются буквы от A до Z. Каждая буква соответствует определенной скорости. Как правило, эта скорость увеличивается по мере продвижения рейтинга в алфавитном порядке. Например, шина с маркировкой «L» подходит для более низкой максимальной продолжительной скорости, чем шина с маркировкой «N».

Но система рейтинга скорости шин не лишена своих причуд. Например, европейские корни системы дают ей необычные максимумы в милях в час. Еще одна такая причуда заключается в том, что буква «Н» неуместна. Вместо того, чтобы появляться после «G», он находится между «U» и «V», как и скорость, которой он соответствует.

Дополнительные «аномалии» рейтинга скорости включают следующее:

    Рейтинги скорости «I», «O» и «X» не существуют. Аналогичным образом, некоторые таблицы рейтинга скорости не включают рейтинг «P».

    Шины с самым низким рейтингом скорости обычно обозначаются буквой «A», за которой следует номер, например, «A1», «A2», «A3» и т. д.

    Некоторые шины имеют рейтинг скорости «W» или «Y». Производители могут также вставлять «Z» в описание размера (в данные кода шины между соотношением сторон и диаметром) для этих типов шин.

    Когда система рейтинга скорости была впервые разработана, самым высоким рейтингом скорости был неограниченный рейтинг «V». Это было для шин, максимальная поддерживаемая скорость которых составляла 149миль/ч (240 км/ч) и более. Затем, по мере того как все больше производителей выпускали шины, которые могли выдерживать скорость более 149 миль в час, но все же в какой-то момент достигали максимальной скорости, «V» стало ограниченным (149 миль в час вместо 149+ миль в час), а «W» и «Y» рейтинги скорости были добавлены в диаграмму.

    Во многих таблицах скоростных характеристик шин буква «Z» также указывает скорость свыше 149 миль в час. Некоторые производители вставляют букву «Z» в середине описания размера шины (сразу после соотношения сторон), когда шине присвоен рейтинг «W» или «Y». И если шина рассчитана на скорость более 186 миль в час (300 км в час), производитель обычно указывает «Z» в описании размера в соответствии с отраслевыми стандартами.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ШИНАХ PERFORMANCE

      ТАБЛИЦА ОБЫЧНЫХ СКОРОСТНЫХ ШИН

      Следующие скоростные характеристики наиболее вероятны для обычных автомобилей. Они начинаются с максимальной скорости 118 миль в час (190 км/ч) и увеличиваются оттуда.

      Обозначается буквой, каждый рейтинг соответствует определенной скорости.

      НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ T

      При максимальной скорости 118 миль в час шины с индексом скорости «T» обычно устанавливаются на семейные седаны и минивэны.

      НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ H

      Если вы помните, индекс скорости «H» появляется не после «G», а между «U» и «V». Он представляет собой максимальную скорость 130 миль в час (210 км/ч) и обычно встречается на спортивных седанах и купе. В более ранних воплощениях системы оценки скорости буква «H» означала «высокая производительность», поэтому сегодня она занимает необычное место в спектре оценки скорости.

      НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ V

      Когда-то наивысшая скорость, которую могла иметь шина, буква «V» использовалась для обозначения максимума 149миль/ч (240 км/ч) и более. В настоящее время это означает 149 миль в час, но не выше.

      РЕЙТИНГ СКОРОСТИ W

      Относительно новое дополнение к таблице рейтинга скорости, шины с рейтингом скорости «W» могут развивать максимальную скорость 168 миль/ч (270 км/ч).

      НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Z

      Индекс «Z» может означать разные вещи. Хотя это почти всегда означает высокопроизводительную шину для высокопроизводительных спортивных автомобилей, буква «Z» может фактически появиться в середине информации о размере шины. Когда это происходит, это означает либо максимальную скорость более 149миль/ч (240 км/ч) или 186 миль/ч (300 км/ч). К какой из этих скоростей он относится, будет зависеть от конкретной шины. Свяжитесь с производителем, чтобы получить подробную информацию о любых шинах с рейтингом Z. Владельцы спортивных автомобилей с большей вероятностью столкнутся с этим рейтингом скорости, чем владельцы типичных семейных седанов.

      Всегда выбирайте рейтинг скорости, соответствующий спецификациям производителя вашего автомобиля, и убедитесь, что все четыре шины имеют одинаковый рейтинг. Рейтинги скорости основаны на лабораторных испытаниях в определенных контролируемых условиях. Хотя эти тесты касаются поведения на дороге в таких условиях, помните, что реальное вождение редко совпадает с тестовыми условиями.

      Найдите свою шину

      Как убедиться, что ваши шины безопасны для летнего вождения мы едем дальше. Летом ваши шины должны быть в отличной форме, чтобы выдерживать знойные температуры. Вот несколько полезных моментов, о которых следует помнить при покупке и уходе за шинами вашего автомобиля в жаркие летние месяцы.

      Летние шины и всесезонные шины

      Термин «всесезонные шины» несколько вводит в заблуждение. Он был придуман в 1970-х годах, когда Goodyear рекламировала свою линию Tiempo с лозунгом «на все времена года, на весь год» (мы до сих пор слышим джингл). Однако этот термин означает не то, что всесезонная шина является лучшей для всех сезонов, а, скорее, компромисс, приемлемый, хотя и не оптимальный, для каждого сезона года. Всесезонные шины работают как в зимнюю, так и в летнюю погоду, но не так хорошо, как шины, разработанные специально для снега или для лета.

      Нужны ли вам летние шины, больше зависит от стиля вождения, а не от температуры, в которой вы будете ездить. Например, езда по сложным дорогам, требующим хорошего сцепления, безопаснее с помощью специальных летних шин . Эти шины имеют очень мягкий состав протектора, который не сильно изгибается и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Они также служат дольше в этих условиях вождения по сравнению с всесезонными брендами.

      Однако для среднего водителя всесезонные шины со сверхвысокими характеристиками вполне подойдут, особенно если вы живете в той части страны, где температура редко опускается ниже нуля. Сезонная замена шин при отсутствии снега не требуется.

      Если вы ездите на сезонных шинах, вы можете убедиться, взглянув на боковину. Серия цифровых и буквенных кодов расскажет вам больше об их конструкции и назначении.

      Вы можете определить, используете ли вы сезонные шины, по числовому и буквенному кодам, указанным на боковине каждой шины. «M + S» означает, что это всесезонные грязевые и зимние шины , а не летние шины . Летние шины не имеют собственного кода. Тем не менее, вы увидите температурные рейтинги от A до C. Шина A имеет самую высокую устойчивость к накоплению тепла, а C — самую низкую допустимую. Если вы проводите время за рулем по горячим дорогам, например, по улицам и автострадам Хьюстона, шина A — ваш лучший выбор для длительного использования.

      Характеристики шин для мокрой дороги

      Летние шины также хорошо работают на мокрой дороге. Мягкие, липкие составы, используемые в летних шинах, обеспечивают сцепление на мокрой дороге и в условиях низкой воды. Если во время вождения вы заметили плохие характеристики во влажных условиях, спросите у шинного специалиста, входят ли шины вашей марки в летнюю линейку, которая поможет восстановить сцепление.

      Имейте в виду, что существует разница в том, как шины ведут себя на малой воде, а не на более глубокой. Эффективность при малой воде во многом зависит от способности резины шины сцепляться с дорогой, тогда как безопасное вождение в глубокой воде в большей степени зависит от рисунка протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *