Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ | 🚘Авто Новости Онлайн
Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.
- 1 Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ
- 2 Порядок регулировки клапанов ГАЗ
- 3 Регулировка клапанов ГАЗ 402
- 4 Регулировка клапанов ГАЗ 53
- 5 Регулировка клапанов ГАЗ 3307
- 6 Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ
Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.
Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ
В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.
В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:
- клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
- от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.
Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.
На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.
Порядок регулировки клапанов ГАЗ
К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный. Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
- 8 алюминиевых штанг;
- ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
- происходит рабочий ход;
- последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
- следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Регулировка клапанов ГАЗ 53
Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:
- по каждому цилиндру, проворачивая коленвал каждый раз на четверть оборота;
- за два приема, выставляя ВМТ первого и шестого цилиндров.
При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.
Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.
Регулировка клапанов ГАЗ 3307
Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.
Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:
- изношены кулачки распредвала;
- ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
- носики коромысел неравномерно сработались;
- износились толкатели;
- сработались сухари пружин.
Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.
Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.
Источник
Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53
Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Восстановление технического состояния машины
- 2 Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
- 3 Технические черты ремонта
- 4 Частота проведения профилактических осмотров
Восстановление технического состояния машины
Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.
Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:
- Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
- Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
- Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
- Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
- При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.
- Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.
Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.
Вернуться к оглавлению
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Вернуться к оглавлению
Технические черты ремонта
Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.
Так выглядит втулки клапанов для Газ 53
Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.
Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.
Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.
Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53
Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.
По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.
Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.
Вернуться к оглавлению
Частота проведения профилактических осмотров
Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.
Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53
Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.
Регулировка клапана RX3
Сегодняшняя тема посвящена регулировке клапанов вашего CSC Cyclone, но прежде чем мы углубимся в детали, немного предыстории. Мы начнем с обсуждения двигателя CSC Cyclone, затем поговорим о том, что такое регулировка клапанов и зачем она нужна, а потом расскажем, как делать регулировку на Cyclone.
Для этой регулировки мы использовали наш тестовый велосипед EPA, потому что он проехал около 8000 миль, и мы хотели почувствовать, где находятся зазоры клапанов после такого пробега. Это также мотоцикл, к которому мы применили нашу тему камуфляжа (на случай, если вас интересует покраска).
Ваш CSC Cyclone оснащен высокопроизводительным четырехклапанным двигателем с одним верхним распредвалом. Имеются два выпускных клапана и два впускных клапана. Причина, по которой двигатель имеет четыре клапана, заключается в том, что он обеспечивает больший поток через двигатель, что является еще одним способом сказать, что двигатель производит больше мощности, чем если бы у него было только два клапана.
Cyclone имеет один распределительный вал с двумя кулачками и два коромысла. Одно коромысло приводит в действие оба впускных клапана; другое коромысло приводит в действие оба выпускных клапана. Лепестки кулачка приводят в действие коромысла. Когда кулачок поднимает коромысло, коромысло поворачивается на своем валу. У коромысла есть один рычаг, который следует за кулачком вверх и вниз, и два рычага, которые приводят в действие его два клапана. Мы хотим, чтобы двигатель открывал впускные клапаны, чтобы впустить топливно-воздушную смесь, и мы хотим, чтобы двигатель открывал выпускной клапан.
Когда инженеры проектируют двигатель, они хотят, чтобы он выполнял указанные выше функции, но они должны учитывать тепловое расширение, возникающее при повышении температуры двигателя при нормальной работе. Чтобы компенсировать это тепловое расширение, инженеры проектируют зазор в кулачке кулачка/коромысле/клапане. По мере прогрева двигателя этот зазор приближается к нулю, и все работает как положено.
В этот момент вам может быть интересно, почему инженеры не могут просто построить брешь, а затем оставить все в покое. Проблема в том, что клапаны закрываются каждый раз, когда они поднимаются и опускаются. Подумайте о большом диаметре фактического клапана и порте головки блока цилиндров, против которого он образует седло. Вот в чем проблема: поскольку клапан миллионы раз ударяется о седло во время работы двигателя, очень небольшая деформация возникает как в клапане, так и в седле клапана. Он микроскопический, но со временем увеличивается по мере работы двигателя.
По мере того, как износ, описанный выше, увеличивается, он приводит к уменьшению зазора клапана (т. е. зазора, встроенного в клапанный механизм для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя). Что происходит, так это то, что по мере износа клапан фактически перемещается выше в головку блока цилиндров, и зазор клапана уменьшается. Если этот износ выходит за допустимые пределы без регулировки клапанов, клапанный зазор становится все меньше и меньше. В конечном итоге этот износ приведет к тому, что клапан будет удерживаться от седла при сгорании. Это плохо, потому что в этом случае горячие газы горения выходят в районе уплотнения клапана. В конечном итоге эти горящие газы разрушат клапан и седло. Вот что происходит, когда мы «сжигаем вентиль».
Если это звучит очень плохо, расслабьтесь. Мы избегаем этого, регулируя клапана. Все, что мы на самом деле делаем, — это поддерживаем зазор в клапанном механизме в приемлемом диапазоне в течение всего срока службы двигателя. По мере износа клапана и седла клапана мы все регулируем так, чтобы, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, мы по-прежнему образовывали хорошее уплотнение вокруг седла клапана. Вот и вся идея этого бизнеса по регулировке клапанов.
В разных двигателях используются разные подходы к регулировке клапанов. В вашем двигателе Cyclone используется наилучший подход для простоты обслуживания и высокой производительности: в нем используется регулировочный вал с резьбой и контргайка для установки и блокировки зазора клапана. Эти регуляторы расположены на концах коромысла, которые соприкасаются непосредственно со штоком клапана. Вы можете увидеть их на эскизе выше и на фотографиях, которые мы вам вскоре покажем.
Итак, со всей этой теорией позади, давайте подумаем, что мы собираемся делать здесь:
- Мы хотим получить доступ к коромыслам клапанов и их регулировочным винтам.
- Мы хотим, чтобы двигатель находился в такой точке своего вращения, чтобы коромысло находилось на базовой окружности кулачка. Это означает, что кулачок не приводит в действие коромысло. Мы хотим, чтобы в двигателе поршень находился в верхней мертвой точке (или очень близкой к ней), а это означает, что клапаны должны быть закрыты (это еще один способ сказать, что коромысло находится на базовой окружности кулачка).
- Когда двигатель находится в этом положении, мы хотим ослабить стопорные гайки резьбового регулятора, мы хотим установить зазоры клапанов на указанный зазор от 0,06 мм до 0,08 мм, и мы хотим затянуть стопорные гайки, чтобы зафиксировать резьбовые регуляторы в этот пробел.
- Когда мы закончим все вышеперечисленное, мы хотим собрать все обратно.
Понял? Хорошо, поехали….
Большая часть работы по регулировке клапанов связана именно с получением доступа к регулировщикам. Операция настройки (когда у нас есть доступ) занимает всего несколько минут.
При регулировке клапанов необходимо запускать холодный двигатель. Мертвый холод. Дайте вашему циклону полностью остыть. Не обманывайте в этой части. Я всегда позволяю велосипеду не работать в течение дня. Если от бега будет хоть немного теплее, то ваша настройка будет неправильной, и вся ваша работа будет напрасной. Дайте вашему циклону полностью остыть.
Снимите заднее сиденье с замком с ключом, переднее сиденье с двумя 8-мм болтами, весь кузов вокруг топливных баков и топливный бак. Как я уже говорил выше, это основная часть работы. Это работает намного лучше, если вы опустошите топливный бак (так что он не будет таким тяжелым). Убедитесь, что вы не пролили топливо, и убедитесь, что топливный бак находится в месте, где нет источников воспламенения. И убедитесь, что вы не поцарапаете кузов. Это может показаться большой работой, но это довольно распространено на современных мотоциклах, и после того, как вы сделаете это в первый раз, вы обнаружите, что все это происходит примерно через 15 или 20 минут.
- Используйте ключ, чтобы отпереть заднее сиденье.
- Снимите заднее сиденье
- Сняв заднее сиденье, вы можете затем снять переднюю часть сиденья.
- Снимите переднюю часть сиденья.
- Кузов вокруг бака отрывается.
- Также необходимо снять бак, чтобы получить доступ к клапанам.
- Все панели кузова вокруг бака должны быть сняты, обе с правой стороны.
- …и слева. Следующий шаг — открутить двойные радиаторы Cyclone. Вам не нужно отсоединять шланги или снимать радиаторы; вам просто нужно, чтобы радиаторы были свободными, чтобы у вас был доступ к крышкам клапанов в верхней части головки цилиндров.
- Открутите радиаторы, но оставьте их на месте. .. шланги не отсоединяйте. После того, как вы выполнили вышеуказанные действия, снимите порт доступа с левой стороны картера двигателя. Он снимается шестигранным ключом на 10 мм, а внутри него вы увидите еще один шестигранник. Он подключен непосредственно к коленчатому валу, и именно его мы будем использовать для ручного вращения двигателя.
- Порт доступа к коленчатому валу. Затем снимите смотровую крышку с левой передней части картера двигателя, прямо перед отверстием, описанным выше.
- Следующим шагом является удаление провода свечи зажигания, а затем свечи зажигания.
- Снять провод со свечи зажигания
- Снимите свечу зажигания. Наконец, снимите крышки впускного и выпускного клапанов. Каждая крышка крепится двумя болтами на 8 мм. Обратите внимание, что крышки не взаимозаменяемы.
- Крышки клапанов крепятся двумя болтами 8 мм .
- Задняя клапанная крышка снимается с помощью трещотки и удлинителя; передняя клапанная крышка снимается без удлинителя храповика
- Крышка впускного клапана и крышка выпускного клапана не взаимозаменяемы
Знаете, когда я добрался до этого места на Циклоне, я был очень впечатлен. Качество литья и обработки этих двигателей очень и очень высокое. Это качественный продукт.
После того, как велосипед «открыт» для регулировки клапанов, следующим шагом является установка поршня в верхнюю мертвую точку. Когда мотоцикл находится в нейтральном положении, вставьте шестигранный ключ на 10 мм в порт картера и поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока разметочная линия генератора не совместится с указателем в смотровом окне, как показано ниже.
Найти разметочную линию на крышке генератора может быть непросто, так как вам придется опуститься достаточно низко, чтобы ее увидеть. При этом надевайте защитные очки; вы же не хотите, чтобы масло попало вам в глаза! Это еще более усложняется тем фактом, что даже если вы сняли свечу зажигания, отверстие свечи зажигания в камере сгорания крошечное, и воздуху трудно выйти, когда вы поворачиваете коленчатый вал. Вы по-прежнему будете чувствовать небольшое сжатие при вращении коленчатого вала. Не волнуйся; это нормальное явление для двигателя Cyclone.
Разметочная линия генератора не обязательно должна проходить точно по центру смотрового окна. То, чего мы действительно хотим достичь с помощью этого действия, — это поместить коромысла на базовую окружность профилей кулачка (то есть с кулачков). Мы хотим, чтобы клапаны были закрыты (они не оставались открытыми). Мы хотим, чтобы клапаны были закрыты, когда мы регулируем зазор.
После того, как мы разместили двигатель, как описано выше, мы можем вставить щуп между клапаном и резьбовым регулятором. Этот зазор должен быть от 0,06 мм до 0,08 мм. Если створка толщиной 0,08 мм входит слишком легко, зазор клапана слишком велик. Это может привести к шуму клапанов (кран клапана). Если прокладка 0,06 мм не входит в этот зазор, зазор клапана слишком мал. Ездите так слишком долго, и вы сожжете клапан (как описано ранее).
Лично меня не беспокоит небольшой шум постукивания клапана («клапаны постукивания — это счастливые клапаны»), потому что он говорит мне, что клапаны полностью закрыты. Однако, если зазор слишком большой, клапаны могут не подниматься достаточно далеко от седла, когда это должно быть, и мощность будет снижена. Но немного шума — это нормально, пока есть мощность.
Клапаны регулируются путем ослабления контргайки на каждом резьбовом регуляторе (как и многие гайки и болты на Cyclone, контргайка имеет размер 8 мм). Слегка выверните резьбовой регулятор с помощью отвертки с плоским лезвием (см. фото ниже), вставьте прокладку 0,08 мм, а затем завинтите регулятор, пока он не будет плотно прилегать к прокладке. Вы хотите, чтобы прокладка немного тянулась, когда вы вставляете и выдвигаете ее. Это то, что вы чувствуете после того, как сделали это пару раз.
Когда регулятор окажется в нужном положении, затяните контргайку. Затем снова проверьте зазор регулировочной шайбой. Иногда мне приходится делать это два или три раза, чтобы зазор оказался там, где я хочу, после затягивания контргайки. Это все часть процесса. Не торопитесь и сделайте это правильно.
Вам необходимо выполнить одинаковую регулировку (и установить каждый клапан на одинаковый зазор) для всех четырех клапанов циклона. Когда я думаю, что закончил, я проворачиваю двигатель на пару оборотов вручную и снова проверяю зазор клапанов. Обычно это именно то место, где я хочу, но если это не так, я буду повторять описанный выше процесс, пока это не произойдет.
То, что вы только что сделали, может обойтись вам в тысячу долларов или больше на некоторых мотоциклах, если вы отвезете их к дилеру для регулировки клапанов. Вероятно, вам понадобится два или три часа, чтобы выполнить эту работу в первый раз, но после того, как вы сделаете это пару раз, вы сократите ее до часа.
Народ, вот и все. Все, что вам нужно сделать сейчас, это собрать все обратно, выйти и кататься!
ПЕРЕСМОТР: 05.10.2016 — Изменены допуски клапана с 0,04–0,06 мм на 0,06–0,08 мм, чтобы отразить новые рекомендации по интервалу регулировки клапана 5 000.
Вернуться к урокам
Как заменить гидрокомпенсаторы клапана двигателя ВАЗ-2112
Обычно проверку и замену гидротолкателей начинаем при появлении повышенного шума двигателя.
Обычно это звенящий звук в верхней части двигателя.
Неисправности гидротолкателей и способы их исправления в таблице в конце статьи.
Гидротолкатели двигателя ВАЗ-2112, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя при работе двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Обеспечивает постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.
Это устраняет необходимость регулировки клапана во время технического обслуживания.
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя: 1 — клапан, 2 — пружина обратного клапана, 3 — обратный клапан, 4 — головка блока цилиндров, 5 — кулачок распределительного вала, 6 — толкатель, 7 — плунжер, 8 — плунжер весна, 9- втулка, 10 — корпус обратного клапана, А, Б — полости гидротолкателя, С — масляный каналПринцип работы гидротолкателя показан на рисунке 1. Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается поступает во внутренние полости А и Б из канала
в систему смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9прижимаются разжимающей силой пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях А и В одинаковое, обратный клапан 3 гидротолкателя поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.
При вращении распределительного вала кулачок 5 наезжает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости Б.
Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости В становится ниже, чем в полости А.
Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с маслопроводом двигателя, в полость В.
Давление в полости В увеличивается, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запускается.
Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.
Для этого выполните следующие действия.
- 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, создающий шум, не начнет слегка открываться.
- 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
- 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2. 4.
Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими клапанов.
Удалите зазоры, превышающие номинальные.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим.
Снятие приемника.
Закрываем отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Снимите модуль зажигания.
Снять шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
Головкой на 8 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ (клапанной крышки).
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен выжиматься со значительным усилием.
Если усилие мало, гидротолкатель необходимо заменить.
Для этого снимите шкивы распределительных валов (см. информацию о снятии шкивов).
Снимите провод с датчика контрольной лампы давления масла.
Головкой на 8 откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала
Головкой на 15 откручиваем три гайки крепления заднего опорного кронштейна.
Снимите задний опорный кронштейн
Снимите корпус подшипника распределительного вала
Снимите направляющие трубки свечей зажигания с корпуса.
Для отличия впускного распредвала от выпускного на впускном валу возле первой шейки сделан ремень.
Вынимаем распредвалы с сальниками.
Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала
После присоединения магнита к концу гидротолкателя извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров
При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем его в гнездо.
Перед сборкой очищаем головку блока цилиндров и корпус подшипника распредвала от остатков старого герметика и масла.
Смажьте шейки подшипников и кулачки распределительных валов моторным маслом и уложите валы в подшипники головки блока цилиндров.
На поверхность корпуса подшипника вала, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, нанести герметик Loctite № 574 с жгутиком толщиной около 2 мм.
Точки нанесения герметика на корпус подшипника
Устанавливаем корпус подшипника и равномерно затягиваем болты крепления.
Смазав уплотнительные кольца направляющих трубок моторным маслом, установить трубки в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипника.
Запрессовываем новые сальники распредвалов.
С другой стороны ГБЦ запрессовываем свечи.
Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик Loctite № 574 на ее поверхность, соприкасающуюся с корпусом подшипника.
Точки нанесения герметика на крышку ГБЦ
После замены гидрокомпенсаторов двигатель может кратковременно работать с повышенным шумом.
— Причина неисправности
Способ устранения
Повышенный шум сразу после запуска двигателя:
Утечка масла из части гидротолкателей при длительной остановке.
Шум, пропадающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекло масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:
— Повреждение или износ шара обратного клапана
Заменить гидрокомпенсатор
— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества
Очистите детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
— Повышенный расход масла через зазоры из-за износа между плунжером и втулкой гидравлического толкателя
Заменить изношенный узел гидрокомпенсатора
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:
— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенно-масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу
Долить масло в маслоотстойник
— Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере
Долив уровня масла в масляном картере
— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при наезде на дорогу препятствие
Ремонт или замена неисправных деталей
Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:
— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя
Снимите крышку головки блока цилиндров, установите кулачки распределительных валов поочередно выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.