Как почистить инжектор своими руками в домашних условиях, видео
Как почистить инжектор — дилемма, с которой однажды сталкивается каждый водитель, имеющий авто с непосредственным впрыском топлива.
Ситуация усугубляется низким качеством бензина на АЗС, что снижает ресурс форсунок и заставляет производить их очистку чаще, чем это рекомендует производитель.
Ниже рассмотрим, в каких случаях необходимо выполнять эту работу, как можно почистить инжектор, и какие средства (методы) наиболее эффективны.
Устройство системы инжектора
В данную систему входят:
- Компьютер. Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
- Датчики. Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
- Система впрыска. Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен. В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
- Форсунки. Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.
Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.
Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.
Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.
Ошибка Check Engine
При появлении таких признаков, на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».
Первыми вашими действиями при этом является обращение в сервисный центр, где смогут провести диагностику.
Если определят, что какая-либо из форсунок работает некорректно, станет вопрос о ее замене.
Чтобы не доводить форсунки до состояния износа, когда появится необходимость в их замене, надо в определенное время провести их профилактику. Предупредительные мероприятия заключаются в том, что форсунки требуется промывать каким-либо способом.
Почему засоряются форсунки инжектора?
Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.
Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?
Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.
Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.
Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.
Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).
Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.
В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.
Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.
Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.
Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.
Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.
С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?
На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.
Выделим следующие тенденции:
- 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
- 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
- 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
- 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.
Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.
Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.
Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.
Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».
Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности.
Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?
Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:
- Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
- Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.
К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.
Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).
Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.
Основные способы чистки инжектора
Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:
- Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
- Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
- Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.
Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.
Варианты очистки инжектора и основные средства
Теперь подробнее рассмотрим, как почистить инжектор, и какие средства могут применяться для решения подобной задачи.
Автомобильная химия
Как отмечалось выше, простейший вариант — применение специальной присадки, которая добавляется в топливный бак, смешивается с горючим, проходит через систему и очищает форсунки. Это средство рекомендуется применять в виде профилактики, раз в 5000 км. Кроме того, его стоит использовать в «молодых» машинах, имеющих небольшой пробег.
Чем вызвано подобное требование? Если топливная система транспортного средства давно не подвергалась очистке, в ней накапливается большое число отложений.
Если автовладелец решился почистить инжектор с помощью присадок, последние заставляют грязь отстать от стенок, после чего происходит закупорка основных элементов системы. В первую очередь загрязняется топливный насос.
К основным представителям автохимии стоит отнести:
Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger High Performance.
По заявлению производителя это средство способно выручить даже при серьезных загрязнениях.
Его применение позволяет устранить последствия применения низкокачественного горючего. После очистки возрастает мощность мотора, снижается потребление топлива и уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу.
Как почистить инжектор с помощью Injection Reiniger High Performance? На упаковке приведена инструкция, согласно которой время от времени рекомендуется добавлять 300 мл жидкости на полный бак с топливом.
Регулярное применение средства позволяет избежать загрязнений, поддержать систему в чистоте, повысить эффективность работы клапанов впуска и форсунок.
Применение состава рекомендуется при появлении проблем с пуском, снижении мощности двигателя, ухудшении показателей выхлопных газов, а также при появлении прочих неисправностей, связанных с загрязнением инжектора.
Liqui Moly (Ликви Моли) серии Langzeit Injection Reiniger.
Средство также борется с уже существующими загрязнениями и предотвращает появление новых отложений. Применяется для очистки форсунок, клапанов впуска и других элементов топливной системы.
Регулярное применение средства позволяет сохранить мощность мотора, уменьшить опасность сбоев в его работе и продлить срок службы катализатора.
Чтобы почистить инжектор, достаточно добавить 10 мл жидкости на 10 литров горючего. Присадка самостоятельно смешивается с бензином и выполняет очищающую функцию.
Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection-Reiniger.
Еще одно современное средство, обеспечивающее быструю очистку форсунок и других элементов топливной системы.
Применение присадки гарантирует избавление от нагара и отложений, возникающих на топливопроводах, клапанах впуска, дозаторах и прочих узлах.
Периодическое применение жидкости обеспечивает плавность хода, приемистость мотора, лучшее сжигание горючей смеси, уменьшение объема вредных выбросов, надежную защиту от появления ржавчины.
К особенностям средства стоит отнести совместимость с катализаторами, а также возможность применения на всех типах бензиновых моторов с инжекторной системой впрыска.
По заявлению производителя антикоррозийные характеристики присадки сохраняются 2000 км.
Чтобы почистить инжектор с помощью этого средства, достаточно размешать его в соотношении 1 к 230.
Так, 200 мл присадки хватит на подготовку 70 л горючего. В момент добавления бак должен быть заполнен на 75%.
Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Light.
Это мягкое очищающее средство, которое подходит для бензиновых двигателей с различными системами впрыска. Применяется в качестве профилактики и периодической чистки топливной системы.
Производитель заявляет, что очиститель не поднимает грязь из бака с горючим и не забивает топливопроводы. Имеющиеся загрязнения растворяются и выводятся из системы.
Если своевременно почистить инжектор с применением Injection Reiniger Light, улучшается пуск мотора, снижается объем вредных выбросов, обеспечивается надежная защита от коррозии.
Особенность присадки заключается в отсутствии негативного действия на катализатор.
Чтобы почистить инжектор, необходимо добавить 0,25 л присадки на полный бак с горючим. Объем бензина должен быть не больше 70 л.
Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Effectiv.
Этот состав подходит для чистки инжекторных систем питания при наличии явных симптомов загрязнения — проблем в работе двигателя, сбоев на ХХ и прочих.
Лучшим вариантом является применение средства каждые 2000 км пробега. Присадка особенно полезна, когда в авто заливается топливо низкого качества.
Чтобы почистить инжектор, достаточно 300 мл присадки на полный бак с горючим. Средство смешивается с бензином, очищает топливную систему, защищает ее от коррозии и появления отложений в будущем.
JET 100 ULTRA XADO.
Универсальное средство для чистки инжектора и карбюратора.
К его плюсам стоит отнести высокую эффективность, а также способность удаления всех видов загрязнений (пыли, отложений, бензиновых пленок, лаков и других).
Применение присадки способствует восстановлению заводских характеристик форсунки, удалению имеющейся грязи из топливной системы, а также магистрали, через которую подается воздушный поток.
К плюсам стоит отнести безопасность для катализаторов, уменьшение расхода топлива, восстановление прежней мощности мотора.
Перед тем как почистить инжектор, рекомендуется завести двигатель и распылить состав на заслонку дросселя.
После этого мотор должен поработать на повышенных оборотах в течение 4-5 минут.
Можно почистить инжектор и другим способом — распылить состав непосредственно в топливный бак. В этом случае на 20 л топлива требуется распыление в течение 12-15 секунд.
Преимущество способа заключается в возможности комплексной очистки системы — клапанов впуска, топливного бака, бензопроводов, форсунок и прочих элементов.
XADO MaxiFlush.
Концентрированная присадка, в составе которой содержатся высокоэффективные элементы. Назначение — очистка топливной системы бензиновых моторов.
Результатом применения присадки является нормализация работы двигателя, устранение проблем с холостым ходом, уменьшение объема вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Применяется в установках для очистки форсунок.
К плюсам стоит отнести быстрое устранение загрязнений, очистка камеры сгорания, распылителей топлива и других элементов.
Если почистить инжектор с помощью XADO MaxiFlush, удается добиться снижения расхода горючего, восстановления распыляющего факела и оптимизации процесса сжигания топлива.
Регулярное применение присадки способствует повышению надежности системы и росту эффективности форсунок в 3-4 раза.
Для полной очистки системы требуется 300-350 мл средства. Если состав применяется в профессиональных установках, смешивание производится в соотношении 300 мл присадки на 700 мл бензина.
Если требуется почистить инжектор без дополнительного оборудования, стоит добавить средство в бак из расчета 300 мл присадки на 40-80 л бензина.
К особенностям состава стоит отнести мягкое воздействие на катализаторы и лямбда-зонды. Периодичность очистки — через каждые 15-20000 км для профилактики.
EGR Verylube XADO.
Современное средство для очистки клапана системы рециркуляции, а также заслонки инжектора. Может применяться для карбюраторных моторов.
Применение присадки способствует восстановлению заводских параметров. Чтобы почистить заслонку инжектора, рекомендуется нагреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя, после чего мотор в течение 4-5 минут должен поработать на повышенных оборотах.
XADO VERYLUBE.
Универсальный состав, предназначенный для чистки карбюраторных и инжекторных моторов. К его плюсам стоит отнести высокую скорость действия и повышенную эффективность.
В результате применения удается почистить инжектор, убрать нагар, пленки и отложения с элементов топливной системы.
Применение состава в качестве профилактики способствует поддержанию характеристик двигателя и эффективности форсунок на протяжении всего срока службы авто.
В результате применения уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу. Средство лояльно действует на кислородные датчики и катализаторы.
Чтобы почистить инжектор с помощью этой присадки, требуется прогреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя автомобиля. Мотор должен проработать еще 4-5 минут на высоких оборотах.
Возможен вариант с комплексной очисткой, когда XADO VERYLUBE добавляется непосредственно в бак авто. В этом случае чистятся клапана впуска, трубопроводы, свечи зажигания и прочие элементы.
Для достижения результата достаточно в течение 12-15 секунд распылить присадку в бак с 20 л горючего.
Ультразвуковая очистка, ее особенности и
Промывка инжектора средством Wynns своими рукам и в автосервисе — Статьи
Владельцы автомобилей с инжекторными силовыми агрегатами знают, что подобные ДВС весьма чувствительны к качеству топлива. Первым симптомом возникновения проблем является нестабильная работа мотора на холостых оборотах, которая сопровождается произвольными хлопками. Через время проявляются и иные неприятности, к которым следует отнести заметно увеличенный расход горючего и падение интенсивности набора оборотов.
Эксплуатация автотранспорта в подобном состоянии вызывает серьезный дискомфорт и раздражение. Однако быстро и эффективно решить проблемы работы двигателя позволяет промывка инжектора специальными средствами.
Главной причиной, вызывающей указанные проблемы, является появление в топливной системе транспортного средства сторонних веществ, препятствующих штатному режиму работы ДВС. Избавиться от таких загрязнений позволяет использование спецоборудования для промывки инжекторных моторов. А в качестве активного компонента, который качественно очистит топливную систему, рекомендуется применять специализированную автохимию бренда Wynns (Винс).
Необходимо отметить тот факт, что неполадки в работе инжекторного двигателя могут быть вызваны и иными причинами. Таковыми являются засорение фильтров, топливного насоса или сетки сборника топлива. Поэтому автолюбители со стажем знают, что профилактику топливной системы инжекторных «стальных коней» нужно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Жидкость для промывки инжектора
Подобрать качественную автохимию для решения рассматриваемой проблемы достаточно просто. Специалисты рекомендуют осуществлять промывку инжектора средствами Винс или Лавр, которые отлично справляются с поставленной задачей. Однако, покупая конкретный состав, внимательно изучите инструкцию и аннотацию, чтобы быть уверенным, что средство подходит вашему «жеребцу».
Wynns – это очень мощный и эффективный состав для промывки инжектора, который без труда способен разложить и вывести шлаки и налет, скопившийся в электроклапанах и рампе. Что до состава Лавр, то это вещество с аналогичными свойствами и характеристиками, но его цена немного выше. Учтите, что после промывки топливной системы указанными спецсредствами рекомендуется заменить уплотняющие кольца на форсунках.
Промывка инжектора своими руками
Услугу очистки топливной системы оказывают все сервисные автоцентры. Однако с помощью указанных средств не составит особого труда выполнить все необходимое самостоятельно. Для этого понадобиться определенный набор инструментов, покупка которых обойдется дешевле, нежели услуга СТО. К тому же, они понадобятся через некоторое время при повторной процедуре, что сделает её практически бесплатной.
Список необходимого инструментария выглядит следующим образом.
- Полутораметровый топливопроводный шланг.
- Автокомпрессор.
- Один инжекторный фильтр.
- Две колесные соски.
- Четыре хомута.
- Пластиковая бутылка на 1,5 литра.
- Спецсредство Лавр или Винс.
Система для очистки монтируется по принципу медицинской капельницы. Разрезанный надвое шланг соединяет инжекторный фильтр и топливную рампу, а также пластиковую бутылку со входом фильтра. В бутылке просверливаются отверстия в дне и крышке, где монтируются соски, после чего соединения стягиваются хомутами.
Сама процедура промывки инжектора не требует специальных знаний, умений или навыков, а потому выполнить её своими силами не составит труда. Главное соблюдать очередность выполнения операций. Алгоритм же ремонтно-восстановительных работ, направленных на удаление загрязнений из топливной системы инжекторных моторов, следующий.
- Сбросить давление в баке для горючего, приоткрыв его крышку.
- Извлечь предохранитель топливного насоса.
- Отсоединить шланги подачи горючего от топливной рампы и подключить к ней оборудование, собранное ранее.
- Наполнить бутылку очищающей жидкостью и подвесить её горлышком вверх.
- Подсоединить автокомпрессор к соску горлышка бутылки, и задать давление в три атмосферы.
- Завести автомобиль и оставить работать мотор на холостом ходу, пока очиститель не выработается полностью, а силовая установка не заглохнет.
- После глушения мотора следует выждать около получаса при указанном давлении, после чего сбросить давление.
- Долить пол литра очистителя в бутылку, задать давление и вновь завести двигатель, периодически повышая обороты.
- Дождаться остановки мотора и выработки промывочной жидкости, после чего демонтировать собранное оборудование и переподключить все компоненты топливной системы в исходное положение.
- Заменить масло и свечи зажигания, если это необходимо.
Чтобы проверить качество проделанной работы, достаточно проехать на автомобиле порядка трех десятков километров. Если результатом вы недовольны, то процедуру следует повторить или же обратиться к профессионалам.
Промывка в сервисном центре
Как уже упоминалось, подобные услуги оказывают практически все автосервисы. Для этого у них имеются специальные аппараты, которые могут разниться визуально и конструктивно. Тип данного оборудования не принципиален, чего не скажешь о квалификации механика, который отвечает за итоговый результат процедуры.
Хорошие мастера и сервисный центр с достойной репутацией выполнят качественное и детальное обслуживание топливной системы, а также предоставят определенные гарантии. Поэтому обращение на СТО актуально для тех, чей автомобиль эксплуатируется часто и активно. В данном случае в сервисном центре выполнят не только очистку, но и профилактику всей системы.
В техсервис следует обращаться и в случае существенного загрязнения. Очень сильно зашлакованные электроклапана лучше всего привести в порядок посредством ультразвуковой установки. Для этого потребуется демонтаж форсунок, которые подвергаются обработке ультразвуком, проверяются на специальном стенде и монтируются на место.
Обслуживание по промывки инжектора на специальном стенде избавит от необходимости самостоятельного изготовления приспособлений своими руками и сэкономит время. Специалисты компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
О присадках для промывки инжектора (в бензобак)!
Автор: Taher | 6/05/2009 |
Еще один жизненный и часто задаваемый вопрос: лить или не лить?
В настоящее время в магазинах продают множество присадок-промывок-добавок в бензин. Конечно же, их производители расписывают на упаковках всевозможные положительные эффекты, скромно умалчивая про возможные отрицательные.
Для начала разберемся, какова тактическая задача жидкости для промывки инжектора? Задача состоит в том, чтобы растворить бензиновые смолы и другие вредоносные отложения, осевшие на распылителях и иглах форсунок. А теперь представьте, что может быть, если многолетняя смоляная пленка отклеится от стенок вашего бензобака? Что будет с мусором в баке, который раньше задерживался фильтром тонкой очистки? И куда все это безобразие денется? Явно не испарится через заливную горловину! Палка о двух концах! Если у вас в бензобаке много всевозможных отложений и мусора, то форсункам от такой «промывки» будет только хуже. А если бак и фильтр чистые — то поможет! Но тогда возникает встречный вопрос — если бак чистый, то откуда возьмется грязь в топливных форсунках?!
Для жидкостной промывки инжектора не зря сделали установку, которая по сути представляет собой внешний топливный контур (мини бензобак, бензонасос, регулятор давления). Все это придумано для того, чтобы жидкость для промывки инжектора никаким образом не попала в бензобак и топливные магистрали вашего автомобиля. Попадая напрямую к форсункам, она делает свое бравое дело только там, где надо!
Но производители жидкости для непрофессиональной промывки инжектора (в бензобак) гораздо хитрее, чем вы думаете. Они стали добавлять туда октано — повышающую присадку. Заливаете в бензобак, и машина поехала! Но она поехала не потому, что улучшилась производительность и распыл форсунок, а потому, что повысилось октановое число бензина. И через пару заправок все вернется на свои места. Поэтому и пошел слух в народе, что если заливать промывку в бак с определенной периодичностью, то бензобак и форсунки всегда будут чистыми, а двигатель будет жить долго и счастливо.
На самом деле не все присадки в бензин опасны и бесполезны. К примеру, удалитель влаги (практически спирт) — лишним никогда не будет.
Автор: Алексей Черныш
ООО»ЛИС»
г. Москва 06.05.2009 г.
Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно
В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.
Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.
Гнать ли в автосервис?
Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.
Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом
Признаки необходимости промывки инжектора
Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.
Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.
Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.
Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.
Проверьте качество выхлопов
Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».
Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.
Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.
Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.
Нормы профилактики инжектора
Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.
Как промыть инжектор
Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.
Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.
Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.
Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.
Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет
Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.
Снимаем рейку с форсунками
После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.
Проверьте все сопутствующие элементы
И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.
Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.
Подойдёт обычный шприц
Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.
Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.
Позаботьтесь об источнике питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.
Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.
Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.
Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.
Можно устанавливать всё на свои места
После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
Видео об очистке форсунок в домашних условиях
youtube.com/embed/wQpNCKCcLs8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.
Как промыть форсунки не снимая двигатель
29.01.2019 Грязь на форсункахПроблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.
Чистка форсунок в процессеПочему это происходит
Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.
Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.
Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.
Какие есть виды промывки
Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.
Методы промывки и очистки таковы:
- Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
- Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.
В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.
Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.
Процесс очистки форсунокПроцесс очистки
Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.
Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:
При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
- Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
- Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
- Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
- Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системы
- Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
- Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
- После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
- Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.
Жидкость для промывки инжекторов
Большинство водителей, приобретя транспортные средства, считают, что спецжидкости для промытия форсунок либо присадки способны вылечить систему подачи топлива от проблем. Необходимо заметить, что данное мнение является ошибочным.
Содержание:
- Как улучшить работу форсунок
- Классификация жидкостей, назначение
- Особенности использования
- Советы специалистов, видеоролик
Как улучшить работу форсунок
В этом случае пригодится жидкость для промывки . Кроме нее потребуется проведение комплекса мер. Использовать топливо лучше всего качественное, применять хорошие масла, отличные свечи, своевременно проводить технические обслуживания. Инжектор чистится на специальном стенде, не пропуская ни одной положенной по правилам процедуры.
Данные особенности создают цепочку, способную продлить существование распылителей, отличающихся чувствительностью к накопленной грязи. Особенно это касается отечественных автомобилей, которые работают на родном бензине.
Классификация жидкостей, назначение
Фирмы, изготовляющие жидкие смеси для прочистки , разделяют свой товар на следующие типы:
- очистительные жидкости, воздействующие на инжектор напрямую. Такие смеси подают сразу в форсунки либо в предназначенные для этого емкости;
- присадки, промывающие систему посредством добавки их в бензобак.
Если проводить обзор известных типов очистительных смесей, то можно выделить винс, bbf, лавр и другие. Выбирая, какая нужна присадка, сложно следовать отзывам автолюбителей. В этом вопросе лучше всего воспользоваться советами от профессионалов либо рекомендациями изготовителей.
Смеси, которыми чистятся инжекторы, выполняют несколько задач:
- чистят каналы подачи питания, избавляют полости деталей от скоплений сора;
- понижают расход горючего, улучшают производительность;
- горючее выгорает в полном объеме, используются все его качества.
Особенности использования
Задачей любого жидкого средства, используемого для прочистки, состоит в том, что накопления в баке размягчаются, затем задерживаются в топливном фильтре. Жидкость, перемешанная с горючим, долго чистит накопления в соплах и игле форсунки.
На пластмассовые и полимерные детали средство действует довольно агрессивно, ускоря их износ, вызывая необходимость замены. Уделять внимание необходимо вязкости топлива, растворимости чистящего состава.
Качественные промывочные вещества способны отмыть и отшелушить всю грязь от форсунок. Жидкости низкого качественного уровня грязь отслоить не могут.
Вероятность успеха после применения очистительного состава
Насколько жидкие очистители смогут очистить засоренный инжектор, если им предстоит проделать длинный путь от бензобака до сопла, пройдя фильтры грубой очистки и сеточку фильтра тонкой очистки?
Многие уверяют, что присадки оседают на фильтрах и утрачивают свои качества, не успев попасть в форсунки. Основу любой смеси составляет керосин, к которому добавлены различные средства для промывки и растворения грязи. Необычных технологий в упаковке, цена которой составляет от пяти до семи американских долларов, найти невозможно.
Советы специалистов, видеоролик
Прочистив датчик холостого хода, который чаще всего располагается на заслонке дросселя и крепится парой болтов, по состоянию загрязнений можно понять, в каком виде находится вся топливная система. При явно выраженных отложениях лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы там выполнили очистку всей системы.
Решив провести чистку, эффект можно ощутить только после того, как из бака будет выработано все горючее, в которое добавили жидкость для чистки.
В машине необходимо всегда иметь лейку, с помощью которой чистящий состав вливается в бак. Не следует менять концентрацию состава, которым чистится инжектор. Не стоит заправляться, топливо должно выработаться максимально. Для страховки в багажнике можно иметь небольшой запас бензина.
Есть еще одна особенность. Промыв систему подачи питания, ее следует защитить от дальнейших загрязнений. Так что не будет лишним использовать специальные присадки, которые препятствуют накоплению новых отложений.
Читайте также:
Наборы для чистки топливных форсунок — Очиститель топливных форсунок HQ
Иногда очистка топливных форсунок вашего автомобиля выходит за рамки возможностей жидкой топливной присадки. Обычно это происходит с более старыми автомобилями, на которых за долгие годы образовались значительные отложения грязи и нагара.
В таких ситуациях вы можете выбрать процесс тщательной очистки с использованием комплекта для очистки топливных форсунок, благодаря которому ваши топливные форсунки будут выглядеть и работать как новые. Хотя использование наборов для чистки требует более «практического» подхода, они потенциально могут сэкономить сотни долларов на счетах за ремонт и техническое обслуживание за долгие годы.
Как и в случае с разными жидкими чистящими средствами, не все чистящие наборы одинаковы. То, что вы ищете, — это продукт самого высокого качества по лучшей цене, с четкими инструкциями, которым легко следовать. Вы хотите сэкономить время и деньги, при этом выполняя работу максимально эффективно.
По этой причине мы составили это полезное руководство, чтобы помочь вам найти наиболее подходящие продукты.
Полное руководство по лучшему набору для очистки топливной форсунки
На что обращать внимание в отличном наборе для очистки?
Лучшие комплекты для чистки включают в себя множество дополнительных принадлежностей, таких как различные переходники, шланги, манометры, подробные инструкции по эксплуатации, а иногда и добавленные чистящие жидкости. Чем меньше дополнительных продуктов вам придется приобрести для выполнения работы, тем лучше будет комплект.
Поскольку многие из этих комплектов также предназначены для профессионального использования в ремонтных мастерских, вы также можете получить поддержку на высоком уровне. Продукты, которые поставляются с пожизненной гарантией и предлагают высококачественную поддержку клиентов, определенно должны быть вашим лучшим выбором.
Недостатки использования комплекта для чистки топливных форсунок?
Использовать комплект не так просто, как налить немного жидкости в бензобак.Для достижения наилучших результатов вам нужно испачкать руки и заняться под капотом. Хотя процедура не слишком сложна (ознакомьтесь с нашим кратким руководством здесь), она может напугать новичка.
Вам также может потребоваться воздушный компрессор для подачи достаточного количества сжатого воздуха для очистки топливных форсунок.
Если вы не разбираетесь в технологиях, рекомендуется проконсультироваться с опытным механиком, прежде чем пытаться разбирать какие-либо детали двигателя или устанавливать воздушные компрессоры.
Наш лучший выбор для лучшего чистящего набора:
The S.U.R. & R. FIC203 Комплект для очистки топливной форсунки
Когда дело доходит до комплектов для чистки топливных форсунок, вам нужен продукт, который не только обеспечивает правильную работу, но и максимально облегчает его использование. Проблема со многими наборами для очистки заключается в том, что в них часто отсутствуют различные адаптеры, необходимые для подключения набора к двигателю. Из-за этого вам часто приходится тратить много дополнительных денег на дополнительные продукты для реального обслуживания ваших двигателей.
Это не относится к комплекту очистителя FIC203. В комплект входит невероятное количество дополнений, которые позволят правильно подключить до 85% различных двигателей. Хотя все же целесообразно заранее провести небольшое исследование, чтобы выяснить, есть ли в этом сервисном комплекте адаптеры, которые подойдут вашему двигателю, шансы, что так и будут, довольно высоки. Если вы собираетесь вслепую, это, без сомнения, комплект.
Это S.U.R. & R. Продукт имеет список отличных характеристик:
- Отлично подходит для очистки забитых топливных форсунок, впускных клапанов и топливных каналов — Check
- Подходит для использования как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями — Check
- Улучшенная очистка мощность аэрозольных методов — Check
- Эксклюзивный набор S.U.R. & R. Быстроразъемные соединения для легкого и быстрого подключения — Check
- Универсальный набор адаптеров покрывает до 85% отечественных и зарубежных автомобилей — Check
- Вмещает до 18 унций. канистра очистителя форсунок — Check
- Легко подключается к воздушному компрессору в ремонтной мастерской или заправочной станции — Check
- Поставляется в сверхмощном чемодане — Check
Выводы
Этот продукт просто доставляет. Существует множество наборов для чистки, которые могут выполнить эту работу, но большинство из них требуют, чтобы пользователь купил несколько дополнительных продуктов, чтобы начать работу. Однако с S.U.R. & R. FIC203 Fuel Injection Cleaner Kit, вам предоставляются быстроразъемные соединения для быстрого начала работы, широкий выбор адаптеров, которые подходят практически к любому двигателю, и руководство, которое поможет вам быстро выполнить работу. Просто подключите свой любимый очиститель, например Berryman Chemtool, и готово.
Даже если первоначальные вложения могут показаться значительными, вы, скорее всего, вернете свои деньги в первый год. В конце концов, больше никаких посещений механика для настройки форсунок и профессиональных работ по очистке — теперь вы можете быть профессионалом и делать это самостоятельно. С некоторой практикой вы, вероятно, сможете выполнить работу за 15 минут; это, вероятно, меньше времени, чем в первую очередь, чтобы поехать в ремонтную мастерскую. Вы экономите не только деньги, но и время.
Это также делает FIC203 отличным выбором для тех, кто хочет оборудовать собственную мастерскую.Вы обязательно очень быстро окупите свои инвестиции!
Устранение неисправностей и очистка системы впрыска грязного топлива
Чистые топливные форсунки необходимы для максимальной производительности двигателя, экономии топлива и выбросов. Если форсунки загрязнены и не могут обеспечить нормальную дозу топлива, пострадают производительность, экономия топлива и выбросы. Грязные форсунки не могут пропускать столько топлива, как чистые, и не могут обеспечить правильную форму распыления, которая так важна для чистого и эффективного сгорания.Система управления с обратной связью по топливу компенсирует эффект обеднения, когда он находится в замкнутом контуре, но не может исправить основное условие, которое вызывает проблему.
Форсунки необходимо прочистить, если в двигателе наблюдаются классические симптомы загрязнения форсунок, такие как обедненная осечка, резкий холостой ход, колебания и спотыкание при небольшом ускорении, потеря мощности и повышенное содержание углеводорода (HC) и углерода. выбросы монооксида (CO).
Lean misfire может также вызвать код пропуска зажигания и включить индикатор Check Engine на автомобилях 1996 года и более новых с системами OBD II.Код часто представляет собой случайный код пропуска зажигания P0300, или вы можете найти один или несколько кодов пропусков зажигания для отдельных цилиндров, в зависимости от того, какие форсунки наиболее подвержены воздействию.
ЗАГРУЗКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
Не требуется больших ограничений в форсунке для выхода топливной смеси. Ограничения от 8% до 10% в одной топливной форсунке может быть достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания. Когда это происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопные газы и делает показания датчика O2 обедненным. В старых многопортовых системах, которые запускают форсунки одновременно, компьютер компенсирует это, увеличивая время включения всех форсунок, что может привести к чрезмерно богатому топливу в других цилиндрах.
В двигателях с турбонаддувом грязные форсунки могут иметь опасный эффект наклона, который может привести к детонации, приводящей к повреждению двигателя. Когда двигатель находится в режиме наддува и высоких оборотов, ему нужно все топливо, которое могут подавать форсунки. Если форсунки загрязнены и не могут удовлетворить потребности двигателя, топливная смесь будет обедняться, вызывая детонацию.
Все автомобили уязвимы к засорению форсунок, но наиболее уязвимыми являются более старые автомобили с многопортовыми форсунками штыревого типа, которые, скорее всего, испытывают такие проблемы с управляемостью и выбросами.Более поздние конструкции инжекторов более устойчивы к засорению.
В первых форсунках игольчатого типа форма форсунки и размер отверстия определяют, сколько топлива проходит через форсунку, а также форму формы распыления. Большинство форсунок игольчатого типа предназначены для создания конической формы распыла. Но если отложения топлива накапливаются в области сопла, это может ограничить подачу топлива и нарушить схему распыления, вызывая состояние обедненного топлива и многие из упомянутых выше проблем.
Откуда берутся депозиты? В основном из самого топлива. Бензин представляет собой смесь множества различных углеводородов, в том числе нефтяных плавников, которые представляют собой тяжелые воскообразные соединения. Чем тяжелее углеводород, тем больше энергии он выделяет при горении. Когда двигатель заглушен, форсунки подвергаются нагреву. Остаток топлива в форсунках форсунок испаряется, оставляя после себя парафиновые масляные плавники. Поскольку двигатель выключен, нет потока охлаждающего воздуха через порты и нет потока топлива через форсунки, чтобы смыть его, поэтому тепло превращает пластинки масла в твердые отложения лака.Со временем эти отложения могут накапливаться и забивать форсунки.
Образование этих отложений является нормальным следствием работы двигателя, поэтому в бензин добавляют моющие средства для поддержания чистоты форсунок. Но если автомобиль используется в основном для коротких поездок, отложения могут накапливаться быстрее, чем моющие средства могут их смыть.
В четырехцилиндровых двигателях форсунки №2 и №3 находятся в наиболее горячих местах и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем концевые форсунки на цилиндрах №1 и №4. То же самое относится к форсункам в средних цилиндрах шести- и восьмицилиндровых двигателей. Чем горячее место, тем более уязвим инжектор к засорению из-за воздействия тепла. Форсунки корпуса дроссельной заслонки менее уязвимы для поглощения тепла из-за их расположения высоко над камерой впускного коллектора.
ДЕШЕВЫЙ ГАЗ ДЕЛАЕТ ХУЖЕ
Чтобы сэкономить несколько пенсов на галлон и повысить конкурентоспособность и / или прибыль от бензина, некоторые поставщики сократили количество моющих средств, которые они добавляют в свое топливо, или перешли на более дешевые и менее эффективные присадки.
Обычно используемые добавки для контроля отложений включают полисибутиламин, полиисбутиленсукцинимид и полиизобутиленфениламин. Но эти же присадки также могут накапливаться на штоках впускных клапанов, вызывая их прилипание. Чтобы этого не произошло, в топливо также должны быть добавлены дополнительные присадки, называемые «разжижителями». Но со временем они могут способствовать образованию отложений в камере сгорания, которые повышают компрессию и требования к октановому числу двигателя.
Грязные форсунки выводят топливную смесь и приводят к обедненным пропускам зажигания, колебаниям и даже детонации.Очистка должна восстановить производительность, как у новой.
Одной из лучших добавок является полиэфирамин. Он поддерживает форсунки, клапаны и камеры сгорания в чистоте без помощи каких-либо дополнительных флюидизаторов, но стоит более чем в два раза больше, чем другие обычно используемые присадки.
Сколько нужно присадки для обеспечения должного уровня защиты? Источники в отрасли говорят, что рекомендуемый уровень диспергатора-детергента в топливе составляет около 1000 частей на миллион (ppm), что обходится поставщику бензина менее чем в пенни за галлон.Даже в этом случае до 85% продаваемого бензина содержит только одну десятую рекомендуемой дозировки или всего 100 ppm присадки. Следовательно, использование дешевого газа способствует образованию отложений в инжекторе.
Очистка форсунок вне автомобиля требует больше времени и усилий, но обычно дает гораздо лучшие результаты, чем чистка в автомобиле.ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧИСТКИ ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ
Преимущества, достигаемые при очистке форсунок, очевидно, будут зависеть от состояния форсунок до очистки и от того, насколько сильно они были забиты.Инжекторы, которые действительно загрязнены, должны показать более заметное улучшение производительности, чем те, у которых есть только небольшое скопление отложений. В любом случае, производительность, экономия топлива и выбросы должны улучшиться после очистки.
Большинство двигателей с большим пробегом, а также двигатели, которые используются в основном для коротких поездок с остановками, являются наиболее вероятными перспективами очистки форсунок. Некоторые эксперты рекомендуют чистить форсунки каждые 25 000–30 000 миль, чтобы они работали с максимальной эффективностью.
ДРУГИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ТРЕБУЕТСЯ ЧИСТКА
Другой компонент, который также может потребоваться очистка для удаления топливного лака, — это корпус дроссельной заслонки. Пары топлива, поднимающиеся вверх через впускной коллектор, могут накапливаться и испаряться вокруг дроссельной заслонки и контуров перепуска воздуха, вызывая изменение воздушно-топливной смеси на холостом ходу. Иногда депозиты можно увидеть, а иногда нет. В любом случае, очистка корпуса дроссельной заслонки и впускного тракта также может потребоваться для полного восстановления характеристик двигателя, качества холостого хода и выбросов.Здесь хорошо подойдет аэрозольный чистящий растворитель.
Впускные клапаны и камеры сгорания также следует очищать при очистке форсунок, чтобы удалить отложения, которые также могут способствовать ухудшению управляемости и проблемам с выбросами. Отложения на задней стороне впускных клапанов могут действовать как губка и впитывать топливо, вызывая кратковременное колебание при внезапном открытии дроссельной заслонки. Отложения в камере сгорания увеличивают сжатие и повышают риск детонации, вызывающей повреждение двигателя (искровой детонации).
Двигатели, работающие на масле, обычно имеют тяжелые отложения на впускных клапанах и в камере сгорания, которые плохо реагируют на нормальные уровни моющего средства в бензине. Требуется дополнительный очиститель, который можно заливать в топливный бак или пропускать непосредственно через форсунки.
Для удаления нагара с впускных клапанов и камер сгорания используйте продукт типа «верхний очиститель» и следуйте инструкциям или используйте оборудование, предназначенное для очистки верхней части двигателя (например, машину Motorvac Decarbon).
Топливные форсунки с прямым впрыском имеют очень точную форму распыления и даже более чувствительны к отложению, чем обычные форсунки.На рисунках распыления форсунок можно увидеть, имеют ли они деформацию или содержат ли полосы неиспарившейся жидкости.
Некоторые специалисты рекомендуют заменять свечи зажигания после очистки в автомобиле или обезуглероживания. Осадок, который разрыхляется и смывается растворителем, может увеличить риск засорения пробки. Замена масла и фильтра также является хорошей идеей после обезуглероживания цилиндра, потому что часть растворителя пройдет мимо колец и попадет в картер.
ОПЦИИ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
Следует очистить форсунки на месте или снять их и использовать какой-нибудь тип машины для чистки форсунок? Это зависит.
Самый простой способ — очистить форсунки на месте, потому что вам не нужно снимать форсунки (что может быть настоящей рутиной для некоторых импортных двигателей). Пропуск очистителя через форсунки при работающем двигателе также удаляет многие из отложений на клапанах и внутри камер сгорания.Это устраняет необходимость в дополнительной очистке, если двигатель полон нагара. Работа занимает всего 10-15 минут, и обычно вы можете сразу сказать, решила ли проблема проблему (двигатель работает более плавно, пропали пропуски зажигания на холостом ходу и т. Д.).
При выполнении самой процедуры очистки необходимо использовать оборудование под давлением для подачи растворителя непосредственно в топливную рампу при работающем двигателе. Это означает, что вам нужно либо отключить топливный насос и заглушить возвратную топливную магистраль, либо установить U-образную трубку, чтобы топливо рециркулировало обратно в бак.Отключение топливного насоса может привести к появлению кода неисправности на некоторых автомобилях, при этом вам потребуется очистить код после завершения работы.
Как бы то ни было, очистка форсунок в автомобиле имеет некоторые ограничения. Во-первых, сильно забитые форсунки могут не пропускать достаточно растворителя во время обычного цикла очистки, чтобы их тщательно очистить. Некоторые пригоревшие отложения удалить очень сложно, поэтому вам придется продлить или повторить процесс очистки. А если чистка на машине не работает? Вам придется снять форсунки и почистить их на машине для чистки форсунок или заменить их.
Еще одно ограничение при очистке форсунок в автомобиле заключается в том, что вам, возможно, придется провести дополнительные тесты, чтобы подтвердить, что форсунки достаточно хорошо отреагировали на ваши усилия по очистке. Может потребоваться тест-драйв, чтобы увидеть, были ли устранены симптомы управляемости, или вам, возможно, придется проверить выбросы, чтобы убедиться, что уровни HC и CO вернулись в норму. Тест баланса мощности — еще один способ подтвердить работу двигателя и проверить наличие слабых цилиндров (разница в мощности между цилиндрами должна составлять менее 10%).Тест на падение давления в форсунках покажет, работают ли форсунки равномерно или нет.
При использовании концентрированного растворителя для очистки форсунок на месте может возникнуть определенный риск для топливной системы автомобиля. Большинство поставщиков оборудования советуют отсоединять и заглушать возвратную топливную магистраль, чтобы растворитель не циркулировал обратно в топливный бак. Сильные растворители могут повредить резиновые и пластиковые детали топливного насоса, регулятора и топливопроводов, создавая дополнительные проблемы, которые вам не нужны.
Очистка форсунок в автомобиле также связана с определенным риском для лица, выполняющего обслуживание. Вы должны отсоединить топливопроводы под давлением, убедиться в отсутствии утечек топлива и подать растворитель под высоким давлением (который так же легковоспламеняем, как бензин) в двигатель при работающем двигателе. Меры предосторожности всегда должны включать защиту глаз, убедитесь, что поблизости нет открытых источников возгорания (искр), и избегайте прямого воздействия чистящего растворителя.
ОЧИСТКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Сильно загрязненные форсунки могут плохо реагировать на очистку в автомобиле.Возможно, вам придется использовать более мощный растворитель и / или увеличить время цикла, чтобы ослабить прикипевшие отложения. Вот где действительно помогает установка для очистки инжекторов вне автомобиля.
Очистка форсунок вне автомобиля — более дорогая услуга из-за трудозатрат на снятие форсунок (что может быть значительным в некоторых случаях) и требует специального оборудования, которое может стоить от 4000 до 8300 долларов.
Многие магазины берут от 25 до 35 долларов за инжектор для очистки вне автомобиля, что делает ее более дорогостоящей, чем очистка на машине.Но это также может принести много денег автомобилистам, потому что чистка вне автомобиля обходится намного дешевле, чем замена форсунок на новые (которые могут стоить сотни долларов за комплект!).
Очистка форсунок вне автомобиля часто может восстановить загрязненные форсунки, которые не реагируют на очистку в автомобиле. Поэтому некоторые магазины занимаются только мойкой вне автомобиля. Они не хотят дважды чистить форсунки. Очистка вне автомобиля занимает больше времени (обычно от 30 до 45 минут после снятия форсунок), и в большинстве машин есть ультразвуковая ванна, которую можно использовать для замачивания сильно забитых форсунок.Некоторые машины также выполняют обратную промывку форсунок, что обеспечивает дополнительную очистку.
Еще одна причина использования оборудования для очистки вне автомобиля заключается в том, что форсунки могут быть испытаны на поток после очистки, чтобы проверить их работу. Инжекторы обычно устанавливаются на испытательном коллекторе и запитываются для распыления растворителя в прозрачные градуированные цилиндры. Сравнивая объем поданного топлива, легко увидеть, все ли форсунки работают равномерно.
Как правило, разница между форсунками должна составлять менее 5–7% (некоторые производители двигателей стремятся к отклонению между форсунками на 1% или меньше!).Если инжектор пропускает не так много жидкости, как его спутники, вы можете подвергнуть его дополнительной очистке. И, если он не реагирует на дополнительную очистку, не приходится гадать, какой инжектор необходимо заменить.
Flow-testing также позволяет сравнить фактический расход каждого инжектора с заводскими спецификациями. Если расход соответствует техническим характеристикам, вы знаете, что инжектор должен работать должным образом, когда он будет повторно установлен обратно в двигатель. Проверка потока также является хорошим способом убедиться, что форсунки подходят для двигателя (одна или несколько форсунок могли быть ранее заменены кем-то другим).
Проверка потока на чистящем оборудовании позволяет увидеть форму распыления каждой форсунки. Если вы видите обычный конусообразный туман, значит, из инжектора поступает нормально. Если вы видите полосы неиспарившейся жидкости на схеме распыления, вы знаете, что необходима дополнительная очистка или замена инжектора.
Другие статьи о впрыске топлива:
Как работает электронный впрыск топлива
Система впрыска топлива Toyota
Топливные фильтры
Устранение неисправностей Проблемы электронного впрыска топлива
Отложения на впускных клапанах в двигателях с непосредственным впрыском бензина
Обработка бензинового топлива
Устранение проблем неуверенности
Поиск наилучшей диагностики топливной системы Подход
Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива
Электрические топливные насосы
Диагностика топливного насоса
Как заменить электрический топливный насос в баке
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Остерегайтесь плохого газа!
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Как использовать комплект для очистки впрыска топлива
Грязные топливные форсунки — обычная проблема для многих автомобилей в наши дни. За исключением автомобилей с прямым впрыском и карбюраторов, в подавляющем большинстве автомобилей на дорогах сегодня используются электронные системы впрыска топлива, которые распределяют топливо в двигатель через топливные форсунки с электронным управлением.
Большинство форсунок спроектированы для очень мелкого и специфического распыления, что важно для правильной работы двигателя. Со временем форсунки, распыляющие топливо, могут загрязняться и забиваться из-за отложений, обнаруженных в топливе двигателя.
Когда топливная форсунка становится слишком грязной или забитой, она больше не может правильно распределять топливо, и это отрицательно сказывается на характеристиках двигателя и даже может вызвать проблемы с выбросами.
Типичными симптомами грязных топливных форсунок являются снижение мощности двигателя и уменьшение количества миль на галлон (миль на галлон), резкий холостой ход и пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Часто грязные топливные форсунки могут приводить к появлению одного или нескольких кодов неисправностей, которые активируют индикатор проверки двигателя и приводят к тому, что автомобиль не проходит проверку на выбросы.
Замена топливных форсунок может быть дорогостоящей, иногда она стоит более ста долларов каждая. Если несколько форсунок загрязнены, стоимость их замены может быстро составить значительную сумму.В этих случаях очистка топливных форсунок — отличный вариант, который может решить проблему и восстановить оптимальную производительность автомобиля. С помощью комплекта для очистки топливного впрыска, базового набора ручных инструментов и небольшого руководства очистка топливных форсунок является задачей, которую часто относительно просто выполнить.
- Примечание : Из-за сложной природы современных двигателей проблемы с производительностью двигателя, которые обычно связаны с грязными топливными форсунками, могут также быть вызваны широким спектром других проблем с автомобилем.Если вы не уверены, что форсунки загрязнены, рекомендуется провести тщательное тестирование и осмотр или провести диагностику автомобиля у специалиста, прежде чем приступить к очистке топливных форсунок. Кроме того, точные процедуры для чистящих наборов будут различаться в зависимости от марки. В этом руководстве мы рассмотрим шаги, которые обычно выполняются с большинством комплектов.
Часть 1 из 1: Очистка топливных форсунок
Необходимые материалы
- Воздушный компрессор
- Инструмент ручной
- Комплект для очистки системы впрыска топлива
Защитные очки
Совет : Внимательно прочтите инструкции к комплекту для очистки системы впрыска топлива.Четкое представление о процессе перед началом поможет вам избежать потенциальных проблем или ошибок, а также ускорит и упростит его выполнение.
Шаг 1. Найдите разъем . Найдите разъем между топливной системой автомобиля и комплектом для очистки.
Большинство наборов для очистки топливных форсунок поставляется с набором приспособлений, которые позволят пользователю обслуживать различные транспортные средства.
Разъем зависит от производителя и модели.В некоторых автомобилях используется резьбовой фитинг, расположенный на топливной рампе, в то время как в других автомобилях используются резиновые шланги, в которые необходимо врезаться с помощью фитингов.
- Примечание : В настоящее время вы не будете подключать комплект для очистки топливной системы.
Шаг 2: Прогрейте двигатель . Как только вы найдете место, где вы будете подключать чистящий комплект, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры или в соответствии с инструкциями к вашему чистящему комплекту.
Нормальная рабочая температура для большинства транспортных средств просто указывается стрелкой на указателе температуры, находящейся в середине или около нее.
Шаг 3: Заглушите двигатель и отключите топливный насос . Когда автомобиль достигнет нормальной рабочей температуры, выключите двигатель и отключите топливный насос автомобиля.
Это часто можно сделать, сняв предохранитель или реле топливного насоса, находящееся на панели предохранителей, или отсоединив жгут проводов топливного насоса на топливном баке, если он доступен.
В большинстве автомобилей реле или предохранитель топливного насоса находится внутри главного блока предохранителей двигателя в моторном отсеке.
Если вы не знаете, где находится предохранитель или реле топливного насоса, обратитесь к руководству по обслуживанию для получения более подробной информации.
Шаг 4: Приготовьте чистящий раствор : Если чистящий набор не поставляется предварительно заполненным раствором, добавьте необходимый чистящий раствор в канистру.
Убедитесь, что запорный клапан закрыт, чтобы не пролить раствор.
Шаг 5. Подготовьте набор для чистки . Подготовьте комплект для очистки топливной форсунки, который можно подключить к двигателю, подсоединив необходимые шланги и фитинги, необходимые для подключения к топливной системе вашего двигателя.
Для большинства комплектов вам также потребуется подключить пылесос к вытяжке так, чтобы он висел на защелке капота. Это позволит вам увидеть давление и внести необходимые изменения.
Шаг 6. Подключите набор для чистки .Подключите комплект для очистки топливной системы к топливной системе вашего автомобиля в месте, указанном на шаге 1.
Если в вашем автомобиле не используется резьбовой фитинг и требуется открыть топливную систему, примите меры для снижения давления топлива перед открытием системы.
- Предупреждение : Если давление не сбрасывается, а система открыта, топливо может распыляться под высоким давлением, что может представлять потенциальную угрозу безопасности.
Шаг 7: Присоедините шланг сжатого воздуха .Инструмент для очистки топливных форсунок работает с использованием сжатого воздуха для питания инструмента и распределения чистящего раствора.
Откройте регулирующий клапан инструмента для очистки топливных форсунок и подсоедините шланг сжатого воздуха к штуцеру в верхней части контейнера для очистителя.
Шаг 8: Установите давление . Установите регулятор инструмента для очистки топливной форсунки на то же давление, что и в топливной системе автомобиля.
Давления должны быть одинаковыми, чтобы при открытии клапана очищающий раствор тек так же, как в обычной топливной системе.
- Совет: Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, если вы не уверены в надлежащем давлении топлива в автомобиле.
Шаг 9: Подготовьтесь к запуску двигателя . Как только регулятор настроен на правильное давление, откройте запорный клапан и приготовьтесь к запуску двигателя.
Открытие запорный клапан позволит уборщик в топливную форсунку.
Шаг 10: Запустите двигатель на указанный период .Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение определенного времени или в условиях, указанных в инструкциях к чистящему комплекту.
- Совет : Большинство комплектов требуют, чтобы двигатель работал, пока не закончится чистящий раствор и автомобиль не заглохнет.
Шаг 11: Выключите автомобиль и отсоедините набор для чистки . Когда чистящий раствор закончится, закройте запорный клапан на чистящем средстве и поверните ключ зажигания в положение выключения.
Теперь вы можете отсоединить чистящий инструмент от автомобиля.
Шаг 12: Установите реле . Включите топливный насос, переустановив предохранитель или реле, а затем запустите автомобиль, чтобы убедиться, что обслуживание прошло успешно.
Если ваши топливные форсунки были успешно очищены, симптомы, которые вы отображали, должны исчезнуть, и двигатель должен работать плавно.
Во многих случаях очистка топливных форсунок с использованием набора является простой процедурой, которая может дать отличные результаты.Однако, если кто-то не уверен или неудобно выполнять такое обслуживание, замена топливной форсунки — это работа, о которой должен позаботиться любой профессиональный техник, например, из YourMechanic.