Зажигание бесконтактное на классику: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Главная » Тюнинг


Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Содержание

  1. Трамблер
  2. Катушка
  3. Коммутатор
  4. Регулировка

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».  Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

111 045 views Стартер и система зажигания

Похожие материалы

БСЗВ62501 Система зажигания ВАЗ-2101,04,05 (1.2/1.3) бесконтактная СОАТЭ — БСЗВ.625-01

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

5

1

Код для заказа: 105155

Добавить фото

4 670 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: СОАТЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 5 шт.

Данные обновлены: 09.04.2023 в 04:30

  • Все характеристики
  • 1 отзыв
  • Вопрос-ответ
  • Статьи о товаре

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

105155

Артикулы

БСЗВ.625-01

Производитель

СОАТЭ

Каталожная группа:

. .Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м:

0.17

Высота, м:

0.08

Длина, м:

0.34

Вес, кг:

2.119

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться

на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Статьи о товаре

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 09.04.2023 04:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как… установить электронное зажигание на классический автомобиль

Автор: Classic & Sports Car Editorial team

Особенности

| 29 авг 2019 Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь искра на такте сгорания каждого цилиндра.

Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку вырабатывать искру.

Кроме того, меньшие требуемые объемы и использование некачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может поставить вас в затруднительное положение.

Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».

Установка различается: некоторые типы болтов под крышкой распределителя (например, Lumenition Magnetronic и Aldon Ignitor), а другие имеют отдельный усилитель.

Если ваш головокружение изношено, универсальная замена (например, 123ignition) также предлагает переключаемые кривые опережения, но стандартное положение на любом устройстве должно превышать настройки оригинального оборудования.

Убедитесь, что комплект соответствует полярности вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта в головке вала перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность.


1: ОТКРОЙТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 

Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.

Снимите рычаг ротора, а затем снимите провод низкого напряжения, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.

2: СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР/ТОЧКИ

Электронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и наконечниках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от основания распределителя.

Подобные наборы часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.

3: ВИНТ В МОНТАЖНОЙ ПЛАСТИНЕ

Сняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.

Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором вращаются точки.

4: УСТАНОВИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Установите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.

Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.

5: НАЖМИТЕ НА ДИСК ТРИГГЕРА

Установите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.

После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.

6: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УДЛИНИТЕ ПРОВОДКУ

В зависимости от расположения вашей катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.

Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку. Направляйте их безопасно и подальше от любого потенциального натирания.

7: ЗАМЕНИТЕ СТАРУЮ КАТУШКУ

Хотя это и не является обязательным, мы заменили катушку в этой конфигурации с отрицательным установлены.

Отсоедините провод зажигания от положительной клеммы катушки, снимите главный провод высокого напряжения и затем отвинтите блок.

8: УСТАНОВИТЕ БАЛЛАСТНЫЙ РЕЗИСТОР/КАТУШКУ

Особенности

Редакция классических и спортивных автомобилей

Следите за классическими и спортивными автомобилями в Твиттере

Переход на электронное зажигание для классических автомобилей

Классические автомобили до 70-х годов имеют прерыватели контактов или «точки» для оптимизации подачи искры на такте сгорания каждого цилиндра. Как мы обсуждали ранее, в эксплуатации этих систем есть как положительные, так и отрицательные стороны. Относительно простой переход на электронную систему зажигания.

Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.

Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование низкокачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.

Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».

Установка различается: некоторые типы крепятся болтами под крышкой распределителя, а другие имеют отдельный усилитель.

Каждый комплект поставляется с подробными инструкциями по замене точек на электронное управление, поскольку у каждого производителя классических автомобилей дистрибутивы могут различаться, а также для 4, 6, 8 или 12 цилиндров.

Кроме того, комплекты могут различаться по дизайну, а также по выходному напряжению, поэтому внимательно прочитайте полный пакет перед тем, как врезаться в распределитель вашего классического автомобиля.

Убедитесь, что комплект имеет правильную полярность для вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта на валу перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность. Установка довольно проста.

Снимите крышку распределителя 

Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.

Снимите рычаг ротора, а затем снимите провод низкого напряжения, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.

Во многих случаях для доступа к точкам необходимо удалить раздатчик:

Пометить положение провода свечи зажигания . Вы можете использовать популярные руководства по ремонту автомобиля или номера цилиндров, напечатанные на проводах свечей зажигания.

Определите цилиндры двигателя и отметьте каждый провод на распределителе с помощью липкой ленты или перманентного маркера. Пометьте каждый провод соответствующим номером цилиндра, чтобы их можно было установить в правильном порядке.

  • Совет : Если на крышке есть стрелка, указывающая направление вращения, обязательно обратите внимание, в каком направлении должны быть установлены пронумерованные провода на крышке.

Снимите крышку распределителя . Крышки распределителей обычно удерживаются на месте зажимами или винтами.

Либо отсоедините зажимы, либо поверните винты, чтобы снять крышку с распределителя.

  • Примечание : Следующие шаги очень важны для последующего запуска двигателя. После того, как крышка будет снята, вам нужно будет сделать отметку на двигателе, щитке крыла, радиаторе или какой-либо другой чистой области прямо на одной линии с направлением, на которое указывает ротор.

Маркировка корпуса . Сделайте еще одну отметку на корпусе распределителя, чтобы знать, куда указывал ротор на распределителе.

Отсоединить проводку и/или вакуумные линии . Отсоедините любую первичную электрическую проводку или вакуумные линии, которые могут быть у распределителя.

На точечных и конденсаторных двигателях может потребоваться отсоединение первичного электрического провода, выходящего из распределителя на катушке зажигания.

Отсоедините разъем . Снимите разъем со всех держателей, удерживающих его, и потяните фиксирующий язычок, чтобы отсоединить его.

Снимите прижимной болт и зажим . Распределитель удерживается на месте болтом, обычно называемым прижимным болтом.

Снимите болт и зажим, который находится под болтом. Когда вы сняли болт и зажим, вы можете снять корпус распределителя с блока цилиндров.

Удалить конденсатор/точки

Электронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и точках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от опорной плиты распределителя.

Подобные наборы часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.

Винтовая монтажная пластина

Сняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.

Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором вращаются точки.

Установить модуль зажигания

Установите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.

Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.

Нажатие триггерного диска

Установите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.

После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.

Удлинить проводку, если необходимо

В зависимости от расположения вашей катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.

Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку. Направляйте их безопасно и подальше от любого потенциального натирания.

Замена старой катушки

В зависимости от типа электронной системы зажигания, которую вы приобрели для своего классического автомобиля, вам может потребоваться заменить катушку на новую OEM или даже на высоковольтную катушку.

Установить балластный резистор/катушку (при необходимости)

Подключите положительный вывод катушки к одной стороне резистора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *