Заз 968 улучшение: Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации! — Рамблер/авто

Содержание

Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

Н.И. Стравников, г. Рубежное, Луганская обл.

Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.

Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.

Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.

Значительно совершенствуется система питания. «Паук» – впускной коллектор – изготавливается новый, с трубами пониженного сопротивления и стыковочной площадкой под двухкамерный карбюратор «Солекс». Его жиклеры подбираются в соответствии с рабочим объемом мотора (для «968-го» – 1200 см3). При отладке карбюратора важен также предполагаемый режим работы автомобиля. Например, багги – это частые ускорения, выкручивание мотора «до звона». Для семейного «Запорожца», возможно, характерным будет длительное движение в установившемся режиме при средней загрузке автомобиля.

 Словарь

Гидрокомпенсатор – узел, который устраняет тепловые зазоры в механизме привода клапанов, обеспечивая увеличение степени открытия клапана (так как его ход увеличивается) и снижая шумность работы газораспределительного механизма. Устраняет необходимость регулировки зазоров в приводе. Для работы гидрокомпенсаторов используется давление масла, циркулирующего в системе смазки.

Гидротрансформатор – часть автоматической трансмиссии, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к планетарной коробке передач, обеспечивая плавное его изменение (трансформацию) в определенных пределах (как правило, до 1:2,5). Передача крутящего момента осуществляется за счет давления масла, циркулирующего внутри гидротрансформатора.

Гильза цилиндров – отлитый вместе с блок-картером или установленный на двигатель металлический цилиндр, в котором перемещается поршень.

В некоторых моторах с алюминиевым блоком в верхнюю часть основной гильзы запрессовывают короткую, выполненную из более износостойкого материала.

Головка блока цилиндров – часть двигателя, «закрывающая» цилиндры. К блоку цилиндров она крепится болтами или садится на шпильки и зажимается гайками. В головке блока цилиндров находится часть механизма газораспределения (распределительные валы, клапаны и детали их привода), а также размещены свечи зажигания и форсунки. Может быть как общей для ряда цилиндров, так и отдельной для каждого цилиндра.

Подготовил Владимир Корницкий

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗАЗ 968 — характеристики, фотографии и обзор

ЗАЗ-968 появился на свет в 1971 году в результате модернизации «966-го», тогда же началось его серийное производство. В дальнейшем автомобиль постоянно «примерял» небольшие доработки, направленные на увеличение его долговечности и надежности, в результате чего в 1974-м был представлен ЗАЗ-968А, который выпускался параллельно с базовой моделью.

Однако более серьезной переделке «Чебурашка» (именно так его прозвал народ) подвергся в 1979 году, вследствие чего началась история ЗАЗ-968М, получившего заметно обновленную внешность, подправленный интерьер и технические улучшения, после чего продолжал свою «карьеру» до 1994 года.

ЗАЗ-968/968М – это двухдверный четырехместный седан «I группы малого класса» (что равносильно сегменту «A» по европейской классификации).

Длина автомобиля составляет 3730 мм, высота – 1400 мм, ширина – 1570 мм. Пары колес у трехобъемника вмещают между собой 2160 мм, а под его днищем имеется 190-миллиметровый клиренс.

В зависимости от модификации малолитражка весит от 780 до 840 кг, а ее предельно дозволенная масса достигает 1200 кг.

Технические характеристики. В моторном отсеке «968-го» устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.2 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторным впрыском, V-образной архитектурой, верхним расположением клапанов, воздушным охлаждением и 8-клапанным ГРМ, генерирующие 45-50 лошадиных сил и 75-81 Нм крутящего момента.
Они трудились вскладчину с 4-скоростной «ручной» трансмиссией и главными задними колесами.

Такие характеристики обеспечивали автомобилю разгон до «сотни» спустя 32 секунды и «максималку» на уровне 120 км/ч, а расход горючего в смешанном цикле у него не превышал 8 литров на 100 км.

ЗАЗ-968/968М построен на заднеприводной архитектуре с базированным продольно в тыльной стороне мотором и цельнометаллическим кузовом несущей конструкции. «По кругу» машина оснащена независимыми подвесками: на передней оси – это сдвоенные продольные рычаги и поперечные торсионы, а на задней – A-образные рычаги, цилиндрические пружины и амортизаторы.

Спереди у двухдверки дисковые тормоза, а сзади – барабанные механизмы (естественно, без какой-либо вспомогательной электроники). Рулевая система на автомобиле представлена системой «червячного» строения.

Автомобиль может похвастать целым комплексом достоинств: высокая ремонтопригодность, простота в обслуживании, приятная внешность, хорошая динамика на городских скоростях, отличная маневренность, вместительный салон, хорошая проходимость и много другое.
Но есть в его активе и недостатки: капризные и подверженные перегреву двигатели, маленький багажник, плохая приспособленность к поездкам по трассе, низкий уровень безопасности и приличный расход топлива.

Отзывы

ПриЛичные авто. «Франкенштейн» ЗАЗ 968 М Turbo в России — CARobka.ru

  • Персона: Денис Гончаров
  • Род занятий: строительный бизнес
  • Автомобиль: ЗАЗ 968 М

Этот автомобиль увидел свет исключительно как порыв души, как воплощение кошмара ведущих немецких инженеров, персонаж, сошедший со скрижалей анекдота «А теперь вторая передача!». Запорожец, способный «порвать» шестисотый Мерседес, а с ним и весь пантеон автомобильной аристократии буржуйского забугорья. Ужас, летящий на крыльях ночи, радикально-чёрный «запор», по документам до сих пор числящийся как белый… Сказать бы по этому поводу – на лицо ужасный, добрый внутри — но вот тут-то все получается совсем наоборот. Сохранив практически без изменений внешность и обаяние всем родного и любимого «зазика», этот аппарат не имеет с самим собой «в оригинале» практически ничего общего.

Машина эта принадлежит Денису Гончарову из Самары. Смело можно сказать – с детства Денис не увлекается, а просто болеет техникой. Его первым транспортным средством была мало кому уже памятная при засилье китайских скутеров «газулька» — выпускавшийся при советской власти велосипед с маленьким двухтактным мотором, который даже мопедом назвать было бы слишком громко. «Переболев» ранней – двухколёсной — формой любви к технике, окончив девятилетку, Денис Александрович отправился получать среднетехническое, а затем и высшее образование, став в итоге квалифицированным инженером-электромехаником. Тогда же в его жизнь вошел автомобиль – и остался в ней навсегда. Сегодня Денис водит BMW X5, занимает руководящую должность в преуспевающей организации строительного профиля, имеет два высших образования… но в багажнике его внедорожника на постоянном проживании находятся несколько солидных рундуков ЗИП, позволяющих самостоятельно устранить абсолютно любую неисправность автомобиля в любых дорожных условиях.

А в ангаре расположения его собственного производства – к слову сказать, оборудованного совершенно всем необходимым – тихо дремлет Запорожец. Маленькое обаятельное чудовище с умными глазами и большим сердцем.

«Сердце» этого аппарата, двигатель, с момента начала работ менялось уже несколько раз. Первым мотором был установленный в базе карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ, на котором машина уже вполне могла дать – и давала – гари на городских улицах. Бешеный ЗАЗ, собранный исключительно «по приколу», по той же причине начал появляться на дороге в Сырейке. Там стало очевидно, что продукция Волжского Автомобильного Завода его категорически не догоняет, и тогда машина была заявлена на этап ЕЧУП, где и сошла во втором заезде. Был 2008 год.

Этот ощутимый щелчок по самолюбию заставил задуматься и всерьёз пересмотреть концепцию поставленных задач. Амбиции как в уличных, так и, скажем, в непрофессиональных гонках были полностью удовлетворены, и душа хотела большего. Было принято решение серьёзной модернизации машины, и это стало первым шагом превращения несколько безумного, но всё же дорожного автомобиля в оружие спортивной победы. Новый блок цилиндров был продуктом спецлитья на основе ВАЗ, ЦПГ также подверглась глубокой модернизации, и при этом на двигатель была установлена турбина, с которой отдача превысила 300 лошадиных сил. Глубокой переделке подвергся кузов, подвески, тормоза. Стеклопластиковые передние крылья и расширители задних арок, удаление из салона и общей конструкции всего лишнего в плане весовых характеристик и необходимости для гонок, полимерное остекление кабины – всё было призвано работать на уменьшение массы. При этом развесовку по осям сохранили идеальной, практически 50/50, что позволяло проводить ровный старт и облегчало управление.

Первый же выезд прошедшего столь суровую модернизацию аппарата на очередной этап ЕЧУП в 2009 году принёс ему два вторых места – в своём классе и в абсолюте, проиграв только Тойоте МР-2 из Оренбурга. С тех пор автомобиль без призов с гонки не уходил. Трасса в Сырейке, бывшая «партой» его спортивной карьеры, стала испытательным полигоном. Начались – и продолжаются непрерывно, постоянно и до сих пор – работы по улучшению, доводке и настройке. В 2010 году снова поменяли силовой агрегат, теперь это блок-спецлитьё на основе конструкции мотора «Калины» объёмом 1.6л, способный крутиться до 11 тысяч оборотов, кованые шатуны и поршни, керамическое сцепление, окончательно переставшее позволять использовать болид на дорогах общего пользования, что подтверждается выдачей автомобилю специального удостоверения исключительно спортивного аппарата. Коробка передач в основе своей – обычная вазовская пятиступенчатая, но стоковый в ней только корпус. Тормоза также ВАЗ, дисковые по кругу. Для дрегстера их вполне достаточно, и они без труда способны остановить разогнавшийся на прямой «четверти» до двухсот – двухсот пятидесяти километров в час автомобиль на протяжении последующих метров шестиста…

В качестве топлива используется гоночная синтетическая смесь Тотек, по октановому числу являющаяся 106-м бензином, сдобренным настолько зверской химией, что вдыхать его пары очень вредно для здоровья. Блок бортовой электроники изготовлен в Санкт-Петербурге на фирме «Абит», её контроллер управляет лаунч-контролем и давлением турбонаддува, и он способен менять его в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Турбина размерностью 30/76 производства фирмы «Гарет» установлена с помощью специалистов «Клуб-Турбо», и с ней мощность двигателя удалось поднять до… У мастерской нет динамометрического стенда, и её верхняя планка вычисляется исключительно благодаря замерам динамики машины по известной массе. В нашем случае максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, находится в пределах 550 – 600 лошадиных сил. Заднеприводный автомобиль на старте вполне способен встать на дыбы, для чего в комплект его оборудования входит специальный хвостовой упор, убирающий риск подъёма и переворота. Также неизвестна максимальная скорость, не исключено, что она очень высока, возможно – за пределами конструктивной прочности некоторых узлов шасси. Во всяком случае, на этапе ЕЧУП в Смышляевке 2011 в бою с Ламборджини Гайардо пятая передача не использовалась…

Новый год внёс в правила российского дрэг-рейсинга свои коррективы. Отечественный дрэг проходит международную сертификацию, и все участвующие машины должны полностью соответствовать мировым стандартам, как конструктивно, так и в плане безопасности. Тут стоит особо отметить, что безопасность гоночных трасс также будет удостоена самого пристального внимания организаторов. Дрэг-трасса должна быть идеально ровной, иначе она становится как минимум невозможной использования специальных высокопрофильных покрышек для дрэга, да и просто опасны малейшие кочки, ямки – и даже простой песок, нанесённый ветром – для болидов, идущих по полосе с лишь для них свойственным ускорением.

Что касается пассивной безопасности машин – наш герой на сегодняшний день способен полностью держать марку и на этом поле. Моторный отсек наглухо отделён от кокпита, система порошкового тушения способна сбить пламя за секунды, бензобак особой системы с пористым наполнителем конструктивно не может взорваться, электрооборудование автомобиля сведено к минимуму. При этом выключатель «массы» дублирован – находится как в кабине, так и на наружной поверхности кузова. Каркас безопасности на этом фоне выглядит уже само собой разумеющейся деталью, его силовая клетка охватывает изнутри весь салон.

Франкенштейн. Имя собственное. История творения этого всем известного персонажа во многом родственна истории героя этого рассказа. Создание живого из неживого, обретение души там, где её не было… Мог ли представить прежний белый Запорожец, что его сверкающая чёрным лаком реинкарнация станет узнаваемым образом, что к его широким мягким лапам падут лавры Гайардо и множества иных сильных? Вряд ли. Хотя бы потому, что автомобили полностью лишены воображения.

Может ли то существо, что перед нами сегодня, гордиться своим создателем и собой, видеть в тихих снах зимнего ангара новые победы, ослепительное лето, яростные четверть мили бетона – и их покорение? Может. Потому что это творение рук и души мастера – уже не вполне автомобиль.

Он живой. И он ждёт желающих с этим утверждением поспорить.

PS: Как сообщил нам владелец автомобиля, в июне 2011 года ЗАЗ «Франкенштейн» во время транспортировки на гонки в Волгоград упал с автоприцепа. Пострадали кузовные детали, но «начинка» осталась в порядке благодаря каркасу. С пол-дороги «Франкенштейн» вернулся домой, конкуренты облегчённо выдохнули, но расслабляться им, скорее всего, совсем недолго.

Устройство вентилятора и привода вентилятора системы охлаждения двигателей МеМЗ-968Н и МеМЗ-966Г автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является воздушной и осуществляется при помощи осевого нагнетающего вентилятора. Нужное направление потока воздуха создается при помощи дефлектирующих щитков и кожухов.

Направляющий аппарат с помощью шпилек закрепляется на крышке зубчатых распределительных колес.

Привод вентилятора с генератором сделан клиновидным ремнем от шкива на коленвале. Шкив привода вентилятора с крышкой центрифуги составляет единое целое.

Привод обладает непостоянным передаточным числом, которое меняется в диапазоне 1,35—1,42. Причина изменения передаточного числа связана с конструктивными особенностями натяжителя ремня вентилятора.

Натяжение ремня по мере его вытягивания происходит за счет перестановки шайб и увеличения рабочего радиуса шкива вентилятора.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н: 8 — Внутренняя половинка шкива; 9 — Наружная половинка шкива; 10 — Болт крепления генератора к направляющему аппарату; 11 — Генератор; 12 — Колесо вентилятора; 13 — Аппарат направляющий.

Осевой вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н состоит из отлитого вместе с лопатками направляющего аппарата 13, где проточена постель установки генератора 11. К направляющему аппарату генератор 11 крепится тремя болтами 10.

На первом конце вала генератора с помощью шпонки посажена ступица 3 шкива вентилятора, на втором конце на шпонке поставлено рабочее колесо 12, которое закреплено с усилием затяжки 55—70 Н·м (5,5—7 кгс·м) гайкой.

Частота вращения рабочего колеса вентилятора составляет до 6200 мин-1 (об/мин). Колесо балансируется статически с точностью 4 г·см для устранения вибрации при работе.

Между направляющим аппаратом и рабочим колесом радиальный зазор равен 0,400—0,585 мм.

При установке и снятии генератора или рабочего колеса запрещается нажимать на вал генератора, потому что так можно повредить обмотки генератора и подшипники. Рабочее колесо снимать нужно съемником, а при установке упереть в упор свободный конец вала.

Съемник колеса вентилятора системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н: 12 — Колесо вентилятора; 14 — Вороток; 15 — Винт; 16 — Втулка с маховиком; 17 — Лапка.

Под напором воздух подается под кожух вентилятора и посредством дефлекторов направляется на масляный радиатор, на оребренные поверхности головок цилиндров и самих цилиндров.

Посредством стенок цилиндров и головки цилиндров отводится основная часть тепла, которое ДВС МеМЗ-968Н выделяет при работе. Небольшое количество тепла отводится по поршню в масло, а затем через стенки картера в атмосферу. В масляном радиаторе масло охлаждается довольно интенсивно.

Отводимое при охлаждении тепло невозможно превратить в механическую работу. А даже, наоборот, с целью улучшить теплоотдачу нужно затратить около 3 л. с. полезной мощности двигателя автомобиля на работу вентилятора (при его работе на максимально возможных оборотах).

Через головки цилиндров нужно продувать самый большой объем воздуха, нагнетаемого вентилятором — примерно, 55% его объема, через масляный радиатор — до 10%, а через цилиндры — примерно, 35%. Это нужно для того, чтобы поддерживался удовлетворительный коэффициента наполнения и, как следствие, мощность двигателя.

Замер температуры головок цилиндров осуществляется под свечами. Она не должна быть больше 240° С при распределении объема охлаждающего воздуха, который указан. Это распределение охлаждающего воздуха было получено путем расчета и проверено при испытаниях двигателя. Переделки заводских деталей и узлов системы охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-968М не допускаются. Иначе двигатель выйдет из строя вследствие нарушения теплового баланса.

Шкив привода вентилятора состоит из внутренней 8 и наружной 9 половинок шкива и ступицы 3.

Между половинками шкива стоят регулировочные шайбы 2, имеющие толщину 0,5 мм. Они служат для регулирования натяжения ремня вентилятора. Зажим половинок шкива происходит усилием 55—70 Н·м (5,5—7 кгс·м) гайкой 6 через нажимной колпачок 4. По мере вытягивания ремня, происходящее в период эксплуатации, его натяжение восстанавливается методом перестановки регулировочных шайб. Рабочий диаметр шкива при этом увеличивается и, как следствие, увеличивается и натяжение ремня (при перестановке одной шайбы на наружную сторону половинки шкива с внутренней длина ремня увеличивается примерно на 2,6 мм).

Наилучший прогиб ремня составляет 15—22 мм, при этом приложенное к середине ремня между шкивами усилие должно составлять 40 Н (4 кгс).

Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора: 1 — Ремень; 2 — Регулировочная шайба; 3 — Ступица шкива; 4 — Нажимной колпачок; 5 — Пружинная шайба; 6 — Гайка; 7 — Шпонка; 8 — Внутренняя половинка шкива; 9 — Наружная половинка шкива.

Из-за того, что надставка воздуховода (см. рисунок ниже) затрудняет доступ к шкиву вентилятора с целью регулировки и проверки натяжения ремня вентилятора, при обслуживании надставку надо снимать. Крепление надставки к панели кузова осуществляется болтами.

Расположение надставки воздуховода в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец».

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г с генератором в сборе аналогичен по конструкции вентилятору системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н.

Вентилятор двигателя МеМЗ-966Г отличается от вентилятора двигателя МеМЗ-968Н направляющим аппаратом, половинками 23, 24 (см. рисунок ниже) ведомого шкива и его креплением.

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» в сборе с генератором: 22 — Направляющий аппарат; 23 — Задняя половинка шкива; 24 — Передняя половинка шкива; 25 — Шайбы регулировочные; 27 — Гайка; 28 — Шпонка; 29 — Нажимной колпачок; 30 — Колесо вентилятора; 31 — Генератор; 32 — Пучок проводов от генератора; 33 — Болт кропления генератора; 34 — Лента стяжная; 35 — Болт стяжной ленты; 36 — Крышка распределительных зубчатых колес.

Направляющий аппарат двигателя МеМЗ-966Г крепится к крышке 36 стяжной лентой 34. Остальные детали взаимозаменяемы.

Регулировка натяжения ремня производится так же, как и в двигателе МеМЗ-968.

купить вольво в москве у дилера

Тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 и его особенности

Автомобили ЗАЗ 968, несомненно, нуждаются в тюнинге, ведь за несколько десятилетий они устарели как морально, так и технически. Откровенно говоря, даже в свое время они не были образцом передовых технологий, комфорта и экономичности. Переднеприводные новые ЗАЗы, по сути являющиеся «ремейком» недорогих иномарок, немного исправляют эту ситуацию, но и они далеки от идеала. Давайте подробнее рассмотрим типичный тюнинг автомобилей ЗАЗ 968.

 

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

 

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

 

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

 

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

 

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  •  со спортивным уклоном;
  •  классика;
  •  ламбо-тюнинг;
  •  кабриолет;
  •  а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

 

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

ЗАЗ-966 — опыт владения — журнал За рулем

Как быстро летит время! Казалось, еще совсем недавно я был счастливым обладателем не «горбатого», а «ушастого» Запорожца! И вот уже этот автомобиль отмечает полувековой юбилей. Прекрасный повод вспомнить о курьезах и некоторых технических проблемах, с которыми сталкивались владельцы шумного, но популярного 966-го.

Так получилось, что в моей истории было два «ушастых» Запорожца. Первый — с мотором 30 л.с., который мне достался от отца, и второй, с 40-сильным движком и в экспортном исполнении, талон на приобретение которого вручили тестю к его уходу на пенсию. Поэтому все, о чем пойдет дальше речь, — истории жизненные, которые случались со мной или другими знакомыми владельцами Запорожцев.

ЗАЗ-966 В

ЗАЗ-966 В

ЗАЗ-966 В


Сиденье без спинки

Удобным сиденье 966-го можно было назвать весьма условно. На зависть водителям «горбатых» ЗАЗ-965, под дерматином кресла «ушастого» имелся слой вспененного полиуретана. Поэтому кресло смотрелось солидно, хотя солидности в нем никакой не было. Каркас спинки был сварен из тонкостенных стальных трубок, которые по мере эксплуатации постепенно отгибались назад. Сами спинки не регулировались. Для компенсации со временем возрастающего наклона под салазки сиденья подкладывались дощечки разной толщины. При этом неизбежно усиливался наклон подушки. Приходилось выбирать золотую середину между тем, чтобы не завалиться назад и не съехать под руль.

ЗАЗ-966

Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.

Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.

Материалы по теме

Меня проблема как-то обходила стороной. Но  ровно до тех пор, пока не остановился на перекрестке на Пушкинской улице (ныне Большая Дмитровка), у дома Педагогической книги. В тот момент, когда я выжал сцепление и уже включал передачу, спинка моего сиденья дала трещину и я повалился навзничь. Вместо дороги и светофора перед глазами белел потолок салона. Каким чудом удалось рвануть ручник, чтобы удержать автомобиль на уклоне, до сих пор для меня остается загадкой. Что было дальше? Дальше я вынул запаску и водрузил ее между злополучной спинкой и задним диваном. Так и добрался до дома.

Одометр, сокращающий расстояния

Как-то раз по дороге на юг я обратил внимание на то, что при нажатии на педаль акселератора на прямой передаче стрелка спидометра, вместо того чтобы отклоняться в сторону увеличения показаний, делает совершенно обратное. Скорость же самого автомобиля при этом растет. При сбросе «газа» все происходит с точностью до наоборот: скорость падает, а стрелка подскакивает к отметке 100 км/ч. В результате вместо ожидаемых трех тысяч километров пробега за отпуск я привез в Москву только две.

ЗАЗ-966

Приборный щиток «ушастого» иногда начинал стрекотать кузнечиком, когда тросик спидометра требовал смазки

Приборный щиток «ушастого» иногда начинал стрекотать кузнечиком, когда тросик спидометра требовал смазки

Виной тому оказалась ослабшая гайка ведущего вала главной передачи. Дело в том, что шестерня тросового привода спидометра на 30-сильной версии установлена на круглом, без единой зацепки, ведущем валу главной передачи и удерживается от проворачивая только за счет стяжки, обеспечиваемой гайкой (на схеме она фигурирует под номером 10). Постепенный износ деталей плюс повышение рабочей температуры привели к тому, что при уменьшении вязкости масла шестеренка спидометра стала проскальзывать. Косые зубья четвертой скорости при разнонаправленных нагрузках то зажимали, то ослабляли стяжку деталей на валу главной передачи. Проблема решилась при затяжке злополучной гайки с нужным моментом.

Схема коробки передач ЗАЗ-966

Коробка передач и главная передача ЗАЗ-966 в разрезе. Под номером 10 — гайка ведущего вала главной передачи.

Коробка передач и главная передача ЗАЗ-966 в разрезе. Под номером 10 — гайка ведущего вала главной передачи.

Хорошо, в то время на трассах не было детекторов скорости, да и сами инспектора не обзавелись радарами. Ведь доказать постовому, что ты ехал с разрешенной, согласно показаниям спидометра, скоростью, было бы невозможно!

Кстати, на 40-сильных агрегатах ведущие валы главной передачи имели шлицы, и шестерни привода спидометра на них не прокручивались.

Перегретое «сердце»

Неудачной была система воздушного охлаждения «ушастого», слов нет. На «тридцатке» — так именовался среди владельцев 30-сильный мотор — она работала вопреки всем законам физики. Задыхающийся от жары вентилятор засасывал разреженный горячий, проходящий через раскаленные чугунные ребра гильз цилиндров воздух и пытался загнать его в металлический кожух, чтобы выбросить внизу под номерным знаком.

Двигатель ЗАЗ-966

Моторный отсек вечно перегревающегося из-за неудачной конструкции системы охлаждения ЗАЗ-966В.

Моторный отсек вечно перегревающегося из-за неудачной конструкции системы охлаждения ЗАЗ-966В.

С этой проблемой боролись разными способами. Наращивали «уши», приподнимали капот, подпирая его, кто чем может. Лично я противостоял перегреву правильной регулировкой карбюратора и точно выставленным зажиганием — 966-й был очень чувствителен к настройкам. К тому же не гнушался в некоторых особо трудных случаях чуть снизить темп движения.

На 40-сильных моторах конструкторы одумались. Вентилятор нагнетал холодный воздух к разогретым частям.

ЗАЗ-968 — Вики

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»[1]) — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1973 годы. Отличался от предыдущей модели иным оформлением передка, укороченными воздухозаборниками охлаждения, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие как фары типа «европейский луч» и др.

С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».

Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года[3].

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель.

Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968

  • Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Двухконтурная тормозная система
  • Главное зеркало типа ВАЗ
  • Новая панель приборов
  • Применение аварийной сигнализации

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А

  • Задние фонари (у 968 и 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. (С конца 1991 г. оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор, перенесенный из багажника).
  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объёмом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. На задней панели кузова также имелась штампованная решётка для дополнительного забора воздуха.

Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с.[4] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет[5].

ЗАЗ-968МП

Пикап, созданный в 1990 году и выпускавшийся до снятия с конвейера всей линейки ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего приблизительно было выпущено 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.

Модель изготавливалась по стапельно-обходной технологии[6] — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши стойками и приваривалась задняя стенка с окном; кромкой грузового борта являлся ввареный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дермантином (как и в салоне), что вело к его быстрой порче в открытых условиях, в полостях скапливалась вода, что дополнительно способствовало развитию коррозии и так посредственно окрашенного кузова.

Эксплуатировать автомобиль по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка не позволяло осуществлять погрузку сзади, а высокий неоткидывающийся борт причинял неудобства при погрузке-выгрузке тяжёлого груза сбоку[7].

Примечания

Литература

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.

Ссылки

% d0% b7% d0% b0% d0% bf% d0% be% d1% 80% d0% be% d0% b6% d0% b5% d1% 86% d1% 8c фото на Flickr | Flickr

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Более
    Более
    Теги % d0% b7% d0% b0% d0% bf% d0% be% d1% 80% d0% be% d0% b6% d0% b5% d1% 86% d1% 8c
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    • Справка
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 и 968 ЗАПОРОЖЕЦ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1972 г. Automobilia visulluanei Collectibles

    Din punct de vedere al animalelor sălbatice, am observat că odată cu Urbanizarea excesivă, . Totuși, de multe ori animalele au de suferit din cauza unei lipse de informare a cetățenilor asupra existenței și nevoilor acestor animale.

    În dorinţa diminuării impactului Negativ Фата де animalele sălbatice afectate де prezenţa Уманья, Fundatia în parteneriat у.е. Asociatia Wilderness Исследование и сохранение încearcă să răspundă ла solicitări în терен şi să ofere consultanţă де specialitate Atat autorităţilor, САТ-şi societăţii Civile în Probleme се privesc interacţiunea ом -animal, primul ajutor i transportul în siguranță a animalelor în impas de supraviețuire către instituții comptente.

    СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 И ЗАПОРОЖЕЦ 968 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО 1972

    Так почему бы не подарить себе ауру величия в свой знаменательный день.Сексуальную летнюю майку можно сочетать с леггинсами / шортами и туфлями на высоком каблуке в повседневной жизни. Зеркало-иллюминатор с отделкой из алюминия и хромом 0 «Это морское твердое алюминиевое зеркало-иллюминатор имеет круглый диаметр 0 дюймов и равен 3. Для чего-либо до или после покупки . День рождения и годовщина для ваших друзей и семьи, качественные и модные стили ювелирных изделий. Дата, впервые указанная: 31 декабря. Изображенный предмет является действительным. Protech 51-101774-22 Конденсаторный двигатель 208-230 / 1/60 мощностью 1/8 л.с. — -. СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 И ЗАПОРОЖЕЦ 968 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО 1972 г. .Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, посылка будет отправлена ​​из Китая, пожалуйста, узнайте о размерах и сроках завершения калибровки, ДВА ВАРИАНТА МАТЕРИАЛА ОБОИ — ВЫБЕРИТЕ, ЧТО ПОДХОДИТ ДЛЯ ВАС, В различных техниках вышивки с рисунки и инструкции, пышные 4-слойные волокна в сочетании с особой нитью блестящего мерцания делают эту пряжу ТОЧНОЙ для ваших самых волшебных творений. Этот винтажный пластиковый брелок-колокольчик прямо из 80-х и его полностью радикальный чувак, используйте фен, чтобы закончить сушку удавов и сохранить их пушистость. Размер штампа составляет примерно 2. СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 И ЗАПОРОЖЕЦ 968 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО 1972 г. . Это всего лишь оценка того, что необходимо. ► ЦИФРОВОЙ ПРОДУКТ — ничего физического не будет отправлено по почте. не забудьте измерить больший размер, чтобы он подходил лучше всего. Этот ремень безопасности не даст вашей руке соскользнуть с предплечья и за морду. Эти бусины Perler цвета лаванды — неотъемлемая часть любого набора бусин Perler. Шланговая арматура имеет разные типы соединений. 0 доступ: вдвое больший доступ к USB-накопителю и более быстрое подключение с помощью двух USB-портов. Этот кабель рассчитан на класс CL для встраиваемых стен, квадратных решетчатых панелей по бокам и задней части. & 968 ЗАПОРОЖЕЦ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ РУКОВОДСТВО РУССКИЙ 1972 .Value-Smart-Toys — Игра Crash Bandicoot Брелок с логотипом Брелок Металлические цепочки Кольца Держатель для мужчин Подарочные украшения Chaveiro llaveros Porte Clef Jewelry: Tools & Home Improvement. Полностью погружаемый и можно мыть в посудомоечной машине со снятым терморегулятором.

    Страница не найдена — Правда об автомобилях

    Выберите категорию24 часа лимонов3WTPA-день в жизни хирурга-травматологаИстория изображенийACАксессуарыAce of BaseAcuraРекламаРекламаАфрикаAlfa RomeoАльянсыАльтернативная энергияAlvisAM GeneralAMCОценки аналитикаВы готовы…ASAAsiaAsk BarkAsk JackAsk The B & греться лучший и BrightestAsk EditorAston MartinAuctionsAudiAustinAustraliaAuthor profilesAuto-biographyAutobiography Из BSAutonomous VehiclesAvoidable ContactAwardsBailoutBailout WatchBark в BitesBehind The ScenesBeijing Авто ShowBentleyBerkeleyBest продажи автомобилей по всему GlobeBetween CornerCar в LinesBig OilBio-fuelsBitterBizzarriniBlind SpotBlogcastBMWBodacious BeatersBooksBooksBrakesBrandingBrasincaBrazilBrazilBRICBristolBugattiBuickBuy / Drive / BurnBy NumbersCadillacCanadaCapsule ReviewsCar покупающих TipsCar коллекционера ReviewsCar SharingChapter 11Chart Of The DayChevroletChicago Auto ShowChinaChinaChippingChryslerChrysler Suicide WatchChrysler зомби WatchCitroenCizetaCollectible или Расходуемое? Комментарий от DayCommercial BreakCongressConnected VehiclesConsolidationCosmeticsCrapwagon OuttakeCrash Test DummiesCrime & PunishmentCrime и PunishmentCrossoversCurbside ClassicCurbside классического ClueCurbside классического OuttakeCurbside ClassicsCustome г RelationsDaciaDaewooDAFDaihatsuDailyDaily PodcastDatsunDe TomasoDealer NewsDesignDesignDetroit ElectricDieselDigestible CollectibleDodgeDon’t Try This В HomeDoug DrivesDown On The JunkyardDown On The JunkyardDown On The StreetDriving MusicE85EagleeBay EscapadeecommerceEditorial PodcastsEditorialsElectric vehiclesElectric VehiclesEmerging MarketsEngine modsEngine SwapEnginesEnter BigtruckEnthusiasmEnthusiasmEUEuropeEventsExportFeaturesFerrariFiatFluidsFordFord Смерть WatchForeign AffairsFranceFrankfurt Auto ShowFuel EconomyFuture VehiclesFuture WritersGAZGeneral Motors Zombie WatchGeneration WhyGenesisGeneva Auto ShowGeoGermanyGilbernGilletGizmologyGizmosGlasGlobalGlobalGM Death WatchGMCGoggomobilGovernmentGrade Аналитикизеленый hreeInsuranceIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInterviewInvictaIranIran KhodroIsderaIsuzuItalyJaguarJapanJapanJeepJensenJobsJunkyardKiaKoreaLA Auto ShowLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLaw и OrderLeaseLease Аренда Продажа или убить? Юридически BrunetteLexusLincolnListerLocomobileLogo ContestLook Что я нашел! LotusLow Стоимость CarsLutzieLuxuryLynk & CoMaintenanceMaintenanceMaintenanceMaintenance / RepairMarketingMaseratiMaybachMazdaMcLarenMediaMediaMeh & YeahMemoirs независимого автомастерская OwnerMental Абу-Даби DispatchesMercedes-BenzMercuryMergersMerkurMexicoMGMidasMiddle EastMillennialsMINIMitsubishiMonteverdiMorettiMorganMoslerMotorcyclesMovie ReviewsMoviesMuntzMurilee RantNAFTANashNatural GasNew CarsNew или подержанную? Новый Йоркский автосалон msPlymouthPodcastsPontiacPorschePositive пост DayPPDDPRPrecastPrivacyProduct PlanningProduct ReviewsProduct ReviewsProductionProject $ 1500 VolvoProject Лучше Место рождения WatchPut или заткнись ChallengeQualityQuestion из DayQuote из DayRacingRamRantsRare RidesReader MailReader Response / RemixReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRentReview PodcastsRivianRolls-RoyceRoverRussiaRVsSaabSafetySafetySalesSales и MarketingSaturnScionSell или убить? Shanghai Auto ShowShoot PinkShow CarsSiataSign из TimesSingerSlow DrivesmartSpare Me The DetailsSpectreSpeechesSpykerStudebakerStudies & ReportsStump Лучшие А BrightestSubaruSunbeamSunday StoriesSuppliersSuspensionSuspension TruthSUVsSuzukiTalbotTales From The CoolerTales от Service DeskTataTatraTaxesTechnologyTechnologyTen BestTen Худшего AutosTeslaTesla рождения WatchTesla Death WatchThat в выключен RecordThe 24 часов LemonsThe Лучший из TTACThe Боб Лутц AwardThe Бут Babe ChroniclesThe автомобиля SalesmanuscriptsThe MetaCars Неделя в ReviewThe Правда о CarolineThe Wise GuideTips и AdviceTiresTokyo Motor ShowToyotaTrackday DiariesTradeTrade войны WatchTrafficTravelTriumphTrucksTruth Versus AdvertisingTTAC DossierTTAC Форум AurumTTAC RacingTunersTVRTwo Протокол HateUKUMMUnion NewsUnionsUr-TurnUsed CarsUTVsVansVauxhallVellum VenomVideo TimeVideogamesVolkswagenVolt рождения WatchVolvoWASWeekend Head scratcherWeekend Новости Круглый upWhile Вы были SleepingWhiskey Tango FoxtrotWiesmannWild Ass Слух о DayWoodillYSE Автомобиль Неделя Категории:

    Пожалуйста, попробуйте одно из следующих действий, чтобы найти страницу, которую вы ищете:

    1. Проверьте URL-адрес в адресной строке
    2. Используйте навигационные ссылки для изучения нашего сайта
    3. Попробуйте несколько из наших популярных ссылок:

    Кто мы

    • Адам Тонг
    • Божи Татаревич
    • Кори Льюис
    • Марк Барут
    • Ронни Шрайбер

    Способы тюнинга отечественного автомобиля ЗАЗ-968

    Отечественные автомобили марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, поскольку за несколько десятилетий они устарели не только морально, но и технически.Честно говоря, 968 не был образцом технических достижений даже в 70-е годы. Эту позицию тогда занимал легендарный «двадцать четыре». ЗАЗ

    был самым доступным и дешевым автомобилем, имевшим самый низкий уровень надежности и комфорта. Но исправить эту ситуацию можно, настроив технические характеристики и установив новые облицовочные материалы. Итак, давайте рассмотрим, какие детали можно поменять в отечественном Запорожце.

    ЗАЗ-968: характеристика и тюнинг двигателя

    Максимальная мощность, которая у этого силового агрегата, составляла 50 лошадиных сил.Поэтому тюнинг практически бесполезен, так как и при этом мощность вдвое-два не увеличит (а если можно будет увеличить, то цена такого ремонта сравняется со стоимостью нового ЗАЗ). Но не стоит отчаиваться, ведь выход есть всегда. Самый простой, быстрый и дешевый вариант тюнинга — это замена двигателя на ВАЗ. Но здесь следует помнить, что после такой настройки необходимо прописать это в техпаспорте (или сделать безлимитным), иначе у вас будут большие проблемы с ГИБДД.Также необходимо позаботиться о коробке передач, ведь серийная трансмиссия с ВАЗ не ладит.

    Привод

    Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, вы можете поменять его на передний привод. Но для этого нужно переместить двигатель из багажника (а именно есть мотор) на капот, прикрепив к нему двигатель и трансмиссию от «Оки».

    Салон тюнинга ЗАЗ-968

    Интерьер Запорожца выглядит как спартанский.В нем почти ничего нет для дополнительного комфорта, всего два ряда сидений, руль и панель приборов со спидометром и тахометром.

    Поэтому здесь, как говорится, есть куда развернуться. А переделку салона можно начинать с установки новых сидений. Ремонт старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и займется, это обойдется ой как недешево. Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-Таврия. Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция.Панель приборов также может быть настроена. Готовых комплектов, к сожалению, нет, поэтому придется делать самому. Но в этом есть плюс — вы можете привести машину в полное соответствие со своими требованиями. Самый распространенный вариант — панель из стекловолокна.

    Кузов

    И завершается весь процесс настройки внешнего вида. Здесь вы можете выбрать один из двух вариантов — либо придать «Запорожцу» современность, укомплектовав его спойлерами и спойлерами, либо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в стиле ретро.В любом случае машина будет выглядеть очень красиво и привлекательно. Главное в тюнинге — быть аккуратным и не делать необдуманных поступков при выполнении работы. Тогда ваш железный друг отблагодарит вас красивым внешним видом, который вызовет настоящий восторг у проезжающих мимо пешеходов.

    p>

    ЗАЗ 965А Запорожец Советский Миникар СССР серый цвет 1:43 Масштаб литья под давлением Модель автомобиля

    Номер позиции eBay:

    283070316673

    Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.

    Описание товара

    Состояние: Пол: Мальчики
    Год выпуска: 2011 год Марка автомобиля: ЗАЗ
    Цвет: Серый Модель: ЗАЗ 965А Запорожец
    MPN: Не применяется Страна / регион производства: Италия
    Тип транспорта: 2-дверный седан Материал: Литой под давлением металл
    Год автомобиля: 1960–1969 Тема: СССР
    Тип: Машины Масштаб: 1:43
    Семья персонажей: Модель автомобиля Серии: Миникары
    Торговая марка: ДеАгостини Особенности: Ограниченная серия, неоткрытая коробка
    Рекомендуемый возрастной диапазон: 6+ UPC: Не применяется

    Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.

    Почтовая оплата и упаковка

    Стоимость пересылки не может быть рассчитана. Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

    Местонахождение товара: Киев, Украина

    Почтовая оплата:

    по всему миру

    Исключено: Филиппины, Чили, Российская Федерация, Украина

    Изменить страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фиджи , SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican город StateVenezuelaVietnamVirgin остров (U. S.) Уоллис и Футуна Западная Сахара Западное Самоа Йемен Замбия Зимбабве

    Доступно 1 ед. Введите число, меньшее или равное 1.

    Выберите допустимую страну.

    Почтовый индекс:

    Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

    Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс

    Этот товар не отправляется в Российскую Федерацию

    Время отправки внутри страны

    Обычно отправляется в течение 3 рабочих дней после получения оплаты.


    Политика возврата

    После получения товара отмените покупку в течение

    Возврат будет произведен как

    30 дней

    Возврат денег

    Покупатель несет ответственность за возврат почтовых расходов.

    2012 Buick LaCrosse eAssist Hybrid Luxury Sedan по цене от $ 30 820

    Мы знаем о мягко-гибридном роскошном седане Buick LaCrosse eAssist 2012 года с конца 2010 года, но GM опубликовала важнейшую информацию о ценах на автомобиль только на этой неделе, а его наклейка стоит 29 960 долларов до сбора в размере 860 долларов.

    Интересно, что GM сделала усовершенствованную трансмиссию eAssist стандартной опцией для своего последнего Buick LaCrosse, хотя она имеет мощность 303 лошадиных силы и крутящий момент 264 фунт-фут 3.6-литровый двигатель V-6 доступен без дополнительной платы в некоторых комплектациях. LaCrosse также поставляется с передним приводом в стандартной комплектации, хотя также будет предложен вариант с полным приводом.

    Что касается модели, оснащенной eAssist, GM прогнозирует улучшение экономии топлива по сравнению с нынешним четырехцилиндровым LaCrosse 2011 года по крайней мере на 25 процентов, или примерно на 6 миль на галлон в городе и 7 миль на галлон на шоссе. Хотя окончательные оценки EPA еще не поступили, собственные оценки GM для Buick LaCrosse eAssist 2012 года составляют 25/37 миль на галлон по городу / шоссе.

    Важно отметить, что это лучшая экономия топлива на шоссе, чем у дуэта Lexus HS 250h и Lincoln MKZ Hybrid.

    Последняя версия технологии GM eAssist сочетает в себе 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель LaCrosse мощностью 182 лошадиных силы и электродвигатель мощностью 11 кВт (15 лошадиных сил). В отличие от полностью гибридной системы, eAssist не может приводить автомобиль в действие только на электроэнергии, но помогает двигателю в ситуациях с высокой нагрузкой и помогает снизить расход топлива.

    Электродвигатель также действует как генератор-генератор автомобиля, подзаряжая батареи, когда это необходимо, и запускает вспомогательные функции, такие как кондиционер.Система также оснащена системой рекуперативного торможения, которая помогает заряжать литий-ионную аккумуляторную батарею на 115 В с воздушным охлаждением.

    Стандартные функции включают двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, а также возможность подключения по Bluetooth и USB. Позже в этом году LaCrosse eAssist будет поставляться со стандартной системой Buick IntelliLink, которая использует Bluetooth или USB для подключения смартфона водителя к новой информационно-развлекательной системе с 8-дюймовым сенсорным экраном. Это обеспечит потоковую передачу стереозвука с телефона через такие службы, как PANDORA и Stitcher, а также полное управление сопряженным устройством с помощью сенсорного дисплея или кнопок на рулевом колесе.

    Buick LaCrosse eAssist 2012 года появится в автосалонах в ближайшие несколько недель. А пока щелкните здесь, чтобы прочитать первый отчет о поездке на нашем дочернем сайте GreenCarReports.

    МТ10-36 «Днепр»: мощный, неприхотливый и надежный

    Политехнический музей обогатился ярким подарком — мотоциклом МТ10-36 «Днепр». После довольно сложного, с перерывом на карантин, ремонта мотоцикл занял свое место в разделе «Транспорт».
    Вообще, сегодня мотоциклы на дорогах Украины можно увидеть гораздо реже, чем раньше.Тому есть ряд понятных причин: климат, изменение восприятия понятия «транспорт», возрастающие требования к безопасности и комфорту передвижения. Мотоциклы сейчас являются излюбленным видом транспортных средств в азиатских странах, где развита машиностроительная промышленность, но в то же время уровень жизни довольно низкий, а климат теплый.

    Наибольшая популярность мотоциклов в Украине пришлась на вторую половину ХХ века, когда их серийно выпускали Киевский и Львовский мотоциклетные заводы.Однако со временем в нашей стране и во многих других странах мотоцикл из дешевого простого транспортного средства стал символом определенного образа жизни, ценностей и свода правил, вокруг которых объединена вся субкультура байкеров. То есть из необходимого средства повседневного передвижения и перевозки грузов он постепенно превратился в хобби и средство активного отдыха.
    В то же время любой мотоцикл был и остается продуктом человеческой мысли, интересных инженерных идей, результатом целенаправленной технической деятельности.Что касается отечественных мотоциклов, то в них реализовано множество идей и разработок наших инженеров, в том числе, конечно же, Киевской политехники. Мотоцикл «Днепр», созданный на Киевском мотоциклетном заводе, — один из лучших примеров таких конструкций.
    Но сначала несколько слов о Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) и его продукции.
    Открыт в сентябре 1945 года на базе Танкоремонтного завода №8. Первым изделием стал мотоцикл К-1Б «Киевлянин» с двигателем мощностью 2,3 л.с. В 1949 году началось производство тяжелого мотоцикла М-72.В 1956 году Киевский моторный завод запустил в серийное производство новую модель К-750 — целиком на основе собственной разработки.
    С 1957 г. в СССР введена система совнархозов. Совнархозы должны были составлять и реализовывать планы экономического развития, производственные программы, распределять персонал и продукцию, а также управлять отношениями с предприятиями на отдельной территории советской экономики. Таким образом, Киевский совнархоз должен был в первую очередь обеспечивать кадровые потребности предприятий в специалистах, использующих учебные заведения на своей территории (Киевская, Черкасская, Черниговская, Житомирская области).Наш вуз был самым мощным учебным центром машиностроения и металлургии советской экономики, поэтому готовил специалистов для Киевского мотоциклетного завода. Помимо обучения, вузы привлекались к решению важных задач на производстве: техническому перевооружению, совершенствованию технологий, разработке новых образцов оборудования.
    В 1968 году завод начал серийное производство мотоцикла К-650 «Днепр» (МТ-8). На мотоцикле был установлен новый верхнеклапанный двигатель собственной разработки.Отметим, что почти все мотоциклы КМП того времени назывались «Днепр» по номеру модели.
    С 1977 года выпускается модель МТ10-36 с двигателем мощностью 36 л.с. Эта модель вобрала в себя весь опыт разработки и эксплуатации мотоциклов того времени. В нем собраны все передовые технические решения, проверенные при эксплуатации спортивных и эскортных мотоциклов без коляски.
    Мотоцикл МТ10-36 получил улучшенные светотехнические и сигнальные устройства, двойное сиденье водителя и пассажира.Им можно было управлять без коляски. Для этого пришлось установить указатели правого поворота. Коляска осталась без тормозов — на тот момент еще не были усилены требования безопасности к автомобилям. Оригинальный стояночный тормоз приводился в действие перекидным ползунком на рычаге переднего тормоза.
    Но самым принципиальным отличием этой модели от предыдущих стал мощный двигатель. Увеличение его мощности с 32 до 36 л.с. произошло за счет увеличения степени сжатия рабочей смеси в камере сгорания и максимального числа оборотов коленчатого вала.На двигателе установлен новый карбюратор повышенной мощности К-301Д. Полусферический поршень увеличенного объема и укороченная гильза увеличили степень сжатия. Максимальная частота вращения коленчатого вала достигала 5900 об / мин. Крутящий момент — 4,8 кгс · м, максимальная мощность двигателя достигается практически на максимальных оборотах. Мотоцикл адаптирован к дорогам с улучшенным покрытием. Только по таким дорогам можно было безопасно перемещать тяжелый мотоцикл на высокой передаче при почти максимальных оборотах двигателя. Этот режим работы потребовал улучшения системы смазки и работы распределительного вала, поэтому все это тоже изменилось.
    Долгое время самым недолговечным элементом двигателя мотоцикла был сборный коленчатый вал. Срок его службы составлял 20-25 тыс. Км. В 1963-66 годах совместно с кафедрой литейного производства КПИ им. Игоря Сикорского под руководством Константина Ильича Ващенко была разработана технология изготовления коленчатого вала, отлитого в формах из высокопрочного чугуна. Константин Ващенко первым в стране создал особо прочный серый модифицированный чугун.Корпуса артиллерийских снарядов и мин отливали из этого материала во время Второй мировой войны. Его докторская диссертация посвящена проблемам производства отливок из высокопрочного модифицированного чугуна с пластинчатым графитом. Развитие производства коленчатого вала из высокопрочного чугуна обеспечило необходимые параметры надежности двигателя мотоцикла. Испытания показали, что после 40 тысяч км пробега мотоцикла износ шатунной шейки минимален. В то время это были впечатляющие цифры для двигателя мотоцикла.
    Сотрудники КПИ им. Игоря Сикорского также разработали технологию литья и обработки сборных стальных поршневых цилиндров с алюминиевыми радиаторами для двигателя мотоцикла. По заказу завода отделом были выполнены работы по совершенствованию технологии отливки блока цилиндров уже не в глине, а в металлических формах, в результате чего агрегат стал легче и прочнее.
    Мотоцикл МТ 10-36 какое-то время был самым мощным в СССР, поэтому он чрезвычайно популярен и в то же время доступен по цене.В начале 80-х годов ХХ века он стоил 1640 рублей. Для сравнения — цена автомобиля ЗАЗ 968 составляла 4050 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *