Замена зимней резины на летнюю сроки: Когда менять зимние шины на летние в 2022 году — Новости

Содержание

Всё о сезонной смене шин — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы

Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже –30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче.

Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Что нужно знать водителю о шинах

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях – лучше всего она чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила

         

Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)

Автор: Светлана Мащенко

Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?

Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.

Как понять, что пора обновить зимнюю резину

Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.

«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др. )», – советует эксперт.

Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.

Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.

Правила замены резины

Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.

Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.

На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.

Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.

Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)

Шины имеют срок годности

Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.

Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.

При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.

Когда следует менять резину на зимнюю

Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.

Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.

Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.

Региональные особенности пользования авто в разные сезоны

К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.

Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.

Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.

Особенности выбора зимних шин

Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:

  • всесезонные,
  • зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
  • шипованные зимние шины.

Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.

Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.

В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.

«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.

Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.

Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.

Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.

Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.

Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.

Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.

Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.

«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

авто штраф

Замена сезонных и зимних шин

Замена сезонных и зимних шин | Лес Шваб

Оплата счета Записаться на прием

Поиск

Отмена {{/grandOpeningShortMessage}}

{{#isAppointmentEnabled}}

{{#isNewHeader}} Записаться на прием {{/isNewHeader}} {{^isNewHeader}} Запланировать встречу {{/isNewHeader}}

{{/isAppointmentEnabled}}

Сделать это моим магазином Сделать это моим магазином Мой магазин

{{#managerImage}} {{/managerImage}}

Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

{{адрес 1}}
{{город}}, {{stateCode}} {{postalCode}} {{#расстояние}} {{расстояние}}} {{/расстояние}}

{{#рейтинг}}

{{#rating.starClasses}}

{{/rating.starClasses}}

{{рейтинг.значение}} ({{рейтинг.номер}})

{{/рейтинг}}

{{#isAppointmentEnabled}}

{{/isAppointmentEnabled}}

Замена зимних шин (переход)
Замена зимних шин (переход)

Если вы едете по снегу, льду и при температуре около 40 градусов или ниже, вам следует заменить обычные шины на шипованные или нешипованные зимние шины поздней осенью или в начале зимы. Это может помочь убедиться, что вы готовы ко всему. Замените зимние шины в ближайшем к вам Les Schwab уже сегодня.

Лучшее сцепление на льду
Зимние шины

изготовлены из специальной резиновой смеси, обеспечивающей сцепление с дорогой даже в мороз.

Лучшая производительность на снегу

Зимние шины имеют ламели, образующие острые края. Они обеспечивают сцепление на заснеженных, слякотных и обледенелых дорогах.

Улучшенная управляемость зимой

В условиях скользкой дороги зимние шины обеспечивают лучший контроль, лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь, чем другие сезонные шины.

Всесезонные шины
Всесезонные шины

Если вы не живете в стране с мягким климатом круглый год, всесезонные шины представляют собой легкую альтернативу сезонной замене шин. Всесезонные шины — отличный выбор для весны, лета, осени и даже мягкой зимы.

Создан для непредсказуемой погоды

Способно справляется с легким снегом или ледяным дождем осенью и весной лучше, чем шины с высокими эксплуатационными характеристиками.

Лучшее сцепление с дорогой в среднем

Обеспечивает надежное сцепление с дорогой в самых разных условиях.

Получите больше миль от ваших шин
Всесезонные шины

предназначены для обеспечения плавной, комфортной езды и длительного срока службы протектора.

Летние шины
Летние шины

Если вы владеете спортивным автомобилем, электромобилем или более крупным/роскошным внедорожником, летние шины, также известные как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, могут стать идеальным вариантом.

Представление под дождем

Улучшенное сцепление с дорогой на мокрой дороге благодаря улучшенной площади контакта и отводу воды из протектора.

Производительность в сухую погоду
Летние шины

, как правило, достаточно жесткие, чтобы обеспечить маневренность, эффективное сцепление при ускорении и лучшее сцепление при торможении.

Следуйте за нами

Информация о компании

Информация о клиенте

Товары и услуги

Политика конфиденциальности Les Schwab

Пожалуйста, выберите язык

Английский испанский
Les Schwab Гарантия

Пожалуйста, выберите язык

Английский испанский

Как хранить сезонные шины и диски

Если у вас есть дополнительный комплект шин и дисков для зимнего или летнего вождения, надлежащее хранение поможет вам получить максимальную отдачу от ваших инвестиций, а также подготовить их к следующему сезонному переходу. У нас есть несколько советов, которые помогут вам хранить эти шины и убедиться, что ваш следующий сезонный переход пройдет гладко.

В некоторых местах Les Schwab Tyres можно легко хранить шины. Когда придет время менять шины к сезону, мы сохраним ваши другие, громоздкие и грязные шины. Узнайте больше об этом варианте экономии времени и места.


Когда менять сезонные шины

Пришло время сменить шины на зимние, когда температура ночью и ранним утром держится на уровне 40°F или около нее. Хотя вы не испортите свои зимние шины за одну ночь, они изнашиваются быстрее, поскольку температура повышается. Кроме того, если вы живете в заснеженной местности, рассмотрите возможность замены зимних шин перед первой метелью в этом сезоне.


Нужно ли снимать колеса/шины с автомобиля для хранения?

Рекомендуется иметь при себе запасную шину или иметь план на случай, если у вас проколет шина, но не стоит хранить сезонные шины в автомобиле. Почему? Потому что эти шины и колеса добавят вес вашему автомобилю или грузовику, уменьшая расход топлива или запас хода. Кроме того, внутренняя или задняя часть автомобиля или грузовика не является идеальной средой для хранения шин. Хранение их там может вызвать проблемы с безопасностью и преждевременную деградацию шин.


Действия при хранении шин

Когда ваши зимние шины установлены на колеса (также известные как ободья), ваши шины прослужат дольше, а сезонные замены будут выполняться намного быстрее. Это потому, что нам не нужно снимать один комплект шин и заменять их на одном комплекте колес. Вместо этого мы просто снимаем комплект шин/колес предыдущего сезона и устанавливаем комплект шин/колес следующего сезона, проверяем давление в шинах, проводим визуальные проверки безопасности и отправляем вас в путь. Кроме того, с вас не будет взиматься плата за переход.

Вот как правильно хранить шины в любое время года.

  1. Поддерживайте давление воздуха в шинах

    Правильное давление воздуха в шинах может повысить эффективность использования топлива и безопасность. А как быть с шинами, которые находятся на хранении? Этим шинам тоже нужно надлежащее давление воздуха. При правильном накачивании шины будут храниться лучше. Узнайте, как накачать шины.

  2. Чем чище, тем лучше

    Грязь, смола, камни и другой мусор действительно могут скапливаться на ваших шинах и колесах. Каждый раз, когда вы меняете шины перед сезоном, очищайте их перед хранением. Потрите их водой с мылом и дайте им полностью высохнуть. Хранение влажных колес может спровоцировать коррозию и/или образование ямок на металле. Даже небольшое количество влаги может вызвать проблемы. Некоторые магазины Les Schwab предлагают услуги по хранению и чистке шин. Найдите место рядом с вами.

  3. Держите шины закрытыми

    Когда ваши шины будут чистыми и готовыми к хранению, поместите их обратно в желтые пакеты Les Schwab после замены. Если у вас нет мешков Les Schwab, подойдут и большие мешки для мусора. В зависимости от того, где вы их храните, делайте все возможное, чтобы не допустить попадания на шины пыли, листьев и других материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *