Шкив коленвала,замена шкив-демпфера,подделка,NTN-SNR
Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.
В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.
Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.
Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер, состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.
| | |
Одинарный шкив-демпфер. NTN-SNR DPF358.24 | Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт». NTN-SNR DPF359.09 | Двойной шкив-демпфер. NTN-SNR DPF359.03 |
Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт», отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.
Двойной шкив-демпфер, устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.
Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.
Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера
Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.
Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.
Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.
Правда, сознательность как автовладельцев, так и автомехаников в вопросах выбора запчастей постепенно повышается. Многие уже понимают, как важно для современных двигателей использование предусмотренных конструкцией компонентов. Поэтому бизнес «дешевых запчастей» пошел дальше в своей изобретательности и предложил рынку «вечный шкив-демпфер». Утверждается, что деталь, полностью выполняя свою функцию, не нуждается в замене. Такой себе «неразменный рубль»: раз получил – навсегда спокоен…
Любому мало-мальски технически грамотному клиенту должно быть понятно, что там, где есть работа, есть и износ. Однако критическое мышление очень легко отключается желанием сэкономить. Тем более, что эрзац-деталь выполнена таким образом, что по внешнему виду сильно напоминает настоящий шкив-демпфер. На вид отдельные металлические части являются на самом деле единым целым. Иллюзия создается благодаря резиновому кольцу, вставленному в паз сплошного металлического шкива.
Такой тип псевдо-демпфера никоим образом не соответствует требованиям автопроизводителя. Мало того, что данный шкив не поглощает вибрации, – он еще и отличается намного большим весом, поскольку содержит большее количество металла. Данное отличие от оригинальной детали ставит под угрозу целостность компонентов двигателя, в частности коленчатого вала, и может привести к ускоренному износу шеек и другим серьезным поломкам.
Специалисты компании NTN-SNR, выпускающей широкий перечень шкивов генератора с демпфером крутильных колебаний, рекомендуют производить замену только с использованием деталей, соответствующих оригинальной конструкции и стандартам качества OE-комплектации. Кроме того, при обслуживании автомобиля требует соблюдать ряд правил, связанных с заменой этого компонента.
Диагностика и нюансы замены шкива-демпфера
Замену демпфера крутильных колебаний целесообразно производить одновременно с заменой ремня и деталей привода на пробеге порядка 90-120 тыс. км. Однако уже после 60 тыс. пробега, чтобы убедиться в исправности шкива-демпфера, необходимо провести его визуальный осмотр на предмет выявления следующих признаков его износа или повреждения:
• трещины, деформация и другие повреждения резины;
• трещины на ступице или в области закручивания;
• разделение различных частей демпфера.
Наличие трещин на приводном ремне, который судя по пробегу после его установки еще должен быть в нормальном состоянии, также может свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.
К жалобам автовладельца, которые могут свидетельствовать о выходе из строя шкива-демпфера, могут относиться нарекания на необычные вибрации в салоне, свист приводного ремня, а также необычный шум или стук, частота которого изменяется вместе с оборотами двигателя.
При подозрении на неисправность шкива-демпфера, если отсутствуют явные внешние признаки поломки, можно воспользоваться методом динамической инспекции шкива. Этот метод, рекомендованный специалистами компании NTN-SNR, состоит в последовательном выполнении трех простых операций.
I. Когда двигатель выключен и остыл, нарисуйте полоску от края к центру демпфера.
II. Запустите двигатель и включите различное электрооборудование (кондиционер, усилитель руля, поворачивая рулевое колесо и т.д.).
III. Остановите двигатель. Проверьте метки на шкиве – они должны по-прежнему совпадать – это свидетельствует о том, что центральная часть шкива не проворачивается относительно наружной. В противном случае демпфер должен быть заменен, так как резиновые вставки больше не выполняют свою роль.
Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду при замене шкива, – использование новых болтов. Во время первоначальной установки или замены демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда с углом доворота в зависимости от требований автопроизводителя. В результате материал болта приближается к пределу упругой деформации – болт удлиняется. Поэтому болты необходимо менять, особенно в случае когда при монтаже применяется доворот. Использование старых болтов может привести к выходу из строя нового шкива с последующим повреждением ремня и других элементов привода и доп. оборудования.
NTN-SNR предлагает полный спектр комплектов демпферов с болтами и шайбами. 33 комплекта демпферов, во первых, позволяют осуществить ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а во-вторых, сэкономить время специалиста по подбору запчастей, поскольку все необходимые детали идут под одним артикулом и в одной коробке.
Есть еще несколько простых рекомендаций в связи с заменой демпферов. Так, следует избегать контакта детали с маслом, кислотой или щелочью из-за риска повреждения резины. До установки запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних повреждений и влаги. Используйте соответствующие инструменты: молоток, гаечный ключ, комплект специнструмента для демонтажа. Проверьте другие части системы (генератор, ролик натяжителя), всегда заменяйте ремень доп. оборудования и никогда не запускайте двигатель без приводного ремня допоборудования.
Если клиент возражает против замены шкива или высказывается в пользу детали, не соответствующей требованиям завода-изготовителя (шкива без демпфера или дешевой имитации шкива-демпфера), необходимо объяснить ему все возможные последствия такой «экономии». В данном случае от выполнения этой операции зависит не только доход автосервиса от выполненного ТО, а и отношение клиента к сервису впоследствии.
Подготовил Денис Петров
Источник: журнал autoExpert №2`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
e-mail: [email protected]
www.ntn-snr.com
Замена шкива коленчатого вала • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Гаситель крутильных колебаний (также называемый демпфером коленчатого вала), соединенный с коленчатым валом двигателя, снижает вибрацию двигателя и выполняет функцию шкива для приводных ремней. Гаситель или демпфер состоит из двух элементов: массивного тела и элемента, рассеивающего энергию. Массивное тело препятствует нарастанию вибрации, а элемент, рассеивающий энергию, (резина) поглощает вибрацию. Выход из строя демпфера обычно происходит из-за старения резины от воздействия высокой температуры, соли или озона. Также сказываются износ и воздействие ударных нагрузок.Замена шланга вентиляции картера не может остаться без внимания.
Замена шкива коленчатого вала не предусматривается во многих современных авто. Дело в том, что по замыслу конструкторов данный элемент имеет определенный срок эксплуатации, который должен равняться период гарантии, выдаваемой на силовой агрегат машины. Если эксплуатация ведется в европейских странах и США, так чаще всего и бывает. В нашей стране проблемы с этим узлом возникают часто, что связано с достаточно суровыми условиями и огромным числом факторов, которые вызывают необходимость в ремонте.
Деталь подлежит замене, если он теряет собственные механические качества. Наиболее распространенные проблемы такие:
- расслоение;
- наружная обойма «сползла» к крышке из пластика;
- обнаружены следы перегрева непосредственно на дорожках;
- элемент сильно изношен или достаточно заметно поврежден.
Замена шкива коленчатого вала должна производиться в том случае, если данные неполадки заметны визуально. В условиях российского климата менять данный элемент желательно раз на каждый 120 тыс.км. пробега. После прохождения этой отметки следует провести диагностику состояние коленвала и решить, нужно ли его менять на новый или же нет. Процедура замены является достаточно сложной, поэтому ее лучше всего заказать у опытных мастеров на станции техобслуживания.
Имейте ввиду
Нормальное функционирование коленчатого вала и шкива зависит качественной смазки деталей. Масло поддается под определенным давлением от общей магистрали. Масляная пленка увеличивает износостойкость элементов, улучшается эффективность их работы.
Шкив коленчатого вала
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Наши рекомендации
При необходимости замене шкива коленвала луче отдавать предпочтение оригинальным и новым деталям. Ни позволяют добиваться положительного и долговременного результата и максимального уровня надежности. Заменяя шкив, в обязательном порядке меняется шпонка шкива, навесные ремни, передний сальник и болт крепления шкива коленвала.
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Замена шкива коленчатого вала
Работа шкива коленчатого вала
Насколько это важно
- Шкив передает крутящий момент на ремни навесного оборудования с коленчатого вала.
- Амортизирует рывки при резких изменениях скорости вращения коленчатого вала.
- Выступает в качестве маховика, позволяет дополнительно вращать коленчатый вал и охлаждает приводные ремни.
Основные причины, почему это происходит
- Вибрация от двигателя
- Шум двигателя увеличивающийся при увеличении оборотов
Перечень основных работ:
- Осмотрите демпфер шкива коленвала.
- Снимите ремень балансирного вала.
- Проверьте состояние переднего сальника коленвала.
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Установите приводные ремни.
- Запуск двигателя и проверка его работы
Замена шкива коленвала для Джетта 6 в Москве в автосервисе “Автономия”
Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены шкива коленвала категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене шкива коленвала над своим автомобилем Фольксваген только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.
Регламент по замене шкива коленвала Volkswagen Jetta 6
Рекомендуем производить работы по замене шкива коленвала по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: стартер крутит но двигатель не заводится Volkswagen Jetta 6, посторонние звуки в моторном отсеке Volkswagen Jetta 6.
Запчасти какого производителя лучше использовать?
Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.
Как записаться на замену шкива коленвала для Фольксваген?
Получить данную услугу можно заполнив онлайн-форму на нашем сайте или позвонив на телефонный номер +7 (495) 023-57-03. На Ваш звонок ответит консультант, даст ответы на все интересующие Вас вопросы и оформит заявку. Это даст возможность приехать в удобное Вам время и без очередей и задержек получить обслуживание.
Замена шкива коленвала: инструкция, инструменты, порядок работ
ДВС оснащены дополнительным оборудованием – это генераторы, компрессоры кондиционеров, помпа для охлаждающей системы. Все эти устройства получают крутящий момент от коленчатого вала через шкив. Последний со временем из-за естественного износа приходит в негодность. В результате автомобилю требуется замена шкива коленвала. Давайте посмотрим, как выполнить данную операцию.
Назначение
Шкив предназначен для передачи крутящего момента на дополнительные агрегаты. Для этого эти самые агрегаты имеют ответный шкив. К коленчатому валу его крепят посредством шпоночного соединения, а фиксация осуществляется гайкой, либо болтом.
Шкив представляет собой плоское колесо со специальным каналом, в который устанавливается резиновый ремень. При достаточной натяжке ремня он входит в плотное зацепление со шкивом, и за счет этого ременная передача работает и передает вращение. Данные элементы для современных автомобилей изготавливают преимущественно из стали, алюминия, реже – из чугуна.
Неисправности и проверка
Прежде чем выполнять замену шкива коленвала, необходимо оценить состояние детали. Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности – это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается.
Еще одна типичная неисправность – это люфт шпонки в шпоночном соединении шкива и коленчатого вала. Причиной люфтов является изношенная посадка элемента с валом. Крепление из-за вибраций постоянно раскручивается, что еще больше увеличивает люфт.
Если длительно использовать такой шкив, то шпоночный паз выработается еще сильней, а в конце концов просто разрушится. Часто это сопровождается откручиванием болта шкива коленвала. Затем узел проворачивается, полностью разрушая корпус шкива, соединение, а также коленчатый вал.
Как диагностировать?
Для проверки состояния шкива следует снять ремни, оценить визуально состояние кромок и корпуса – нужно попытаться увидеть трещины и следы износа. Далее следует пошатать шкив – если есть критические люфты, это будет хорошо чувствоваться. В инструкции к двигателю обязательно имеются параметры и размеры допустимого износа. Не лишним будет проверить соответствие деталей этим размерам.
Что мешает снять механизм?
Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.
Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными – первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования. При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.
При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время – все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.
Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив – так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления – элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.
Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.
Как открутить шкив?
Обычно данный механизм закрепляется на конце вала силовым болтом, либо гайкой. Последнюю можно встретить на заднеприводных авто, она может иметь специальные выступы для установки «кривого стартера». Чтобы сорвать гайку, специалисты применяют ключи на 36 или 38 с приваренной длинной трубой. Также применяются различные приспособления, фиксирующие шкив. В домашних условиях порядок работ по замене шкива коленвала будет следующим.
Первым делом, автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Затем на КПП включают четвертую передачу – это делается, чтобы исключить проворачивание коленвала в процессе отворачивания гайки или болта. Также не лишним будет затянуть ручник.
Болт или гайку обстукивают молотком, предварительно можно залить крепеж жидкими ключами. При наличии газовой горелки можно попытаться аккуратно нагреть болт или гайку. Далее торцовой головкой по размеру из набора ключей и удлинителем резким сильным движением по направлению против часовой стрелки гайку или болт сдвигают с ее места. Далее можно откручивать механизм.
Второй способ
Если в первом случае ничего не получилось, предлагается следующий метод. КПП устанавливают в нейтральное положение, затем снимают клемму с коммутатора или свечные провода со свечей, чтобы исключить образование искры.
Далее накидывают головку ключа на гайку и упирают рычаг в землю, либо в лонжероны таким образом, чтобы у шкива не было возможности поворота вправо. Кратковременно включая стартер, коленчатый вал будет вращаться. Обычно достаточно нескольких попыток, чтобы гайка сорвалась со своего места.
Как открутить болт на шкиве?
На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.
Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.
Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.
Как снять шкив?
Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.
Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками. Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее.
Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как заменить шкив коленчатого вала. Как видите, данную операцию вполне можно осуществить своими руками.
Замена шкива коленвала — лучшая цена от Станция технического обслуживания «Авто-Точка» в Иваново на СКИДКОМ.РФ
Замена шкива коленвала в Иваново.
Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности – это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается. Отремонтировать двигатель в Иваново можно в автосервисе СТО «Авто-Точка». Мы располагаем всем необходимым оборудованием и штатом опытных специалистов для того, чтобы осуществить капремонт двигателя в Иваново наилучшим образом. Автосервис СТО «Авто-Точка» произведет замену шкива коленвала в Иваново по выгодной цене.
Производим ремонт двигателей иномарок в Иваново: Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Mazda. Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Suzuki, Toyota, Volkswagen
Наш автосервис в Иваново СТО «Авто-Точка» – это современный техцентр, осуществляющий качественный ремонт двигателя и техническое обслуживание как автомобилей отечественного производства, так и иномарок.
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Цена замены шкива коленвала в Иваново зависит от марки автомобиля и сложности работ. Подбор запчастей и точную цену замены шкива коленвала вы можете узнать по телефону или приезжайте в наш автосервис
по адресу: г. Иваново, 2-я Фабричная, д .18.
Если Вам нужен качественный ремонт двигателя в Иваново – профессиональные услуги от СТО «Авто-Точка» станут решением любых проблем. Огромный спектр услуг ремонтных работ и качественный автосервис в Иваново гарантирован каждому клиенту. Опыт работы и широкая специфика СТО «Авто-Точка» позволяют справиться с любыми проблемами, и исправить самые сложные неполадки систем двигателя. Профессионализм и индивидуальный подход к каждому отдельному случаю при проведении ремонта автомобилей в Иваново, сложно оставить без внимания.
Чтобы записаться на замену шкива коленвала в Иваново, в автосервис «Авто-Точка» звоните по указанному номеру телефона:
Телефон: +7(4932)575-434(СТО) +7(4932)575-477(АВТОЗАПЧАСТИ)
Пожалуйста, скажите, что узнали номер на СКИДКОМ
Показать телефонЗамена шкива коленвала ваз 2110 Замена шкива коленвала ваз 2110
Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Обслуживание ВАЗ-2110: меняем сами шкив коленвала
Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.
Назначение
Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.
Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.
При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.
Шкив с демпфером
Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.
Кроме того, именно на инжекторных версиях «десятки» установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.
Подготовительные работы
До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:
- накладной ключ на 19;
- отрезок трубы;
- специальный съёмник шкива или монтировка.
Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.
Откручиваем стопорный болт
Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.
Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.
После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить «прикипевший» болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.
Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.
Снятие шкива
Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).
После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Обратные действия
После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой — кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.
Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.
Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.
После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.
Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.
Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Замена коленвала ВАЗ 2110
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.
Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110
- Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.
Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.
Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.
Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:
- Вынимаем аккумулятор.
- Сливаем тосол и моторное масло.
- Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
- Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
- Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
- Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
- Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
- Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
- Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток;
- вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
- вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
- полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.
Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Замена шкива коленвала Kia Ceed / Киа Сид
1. Шкив виброгасителя коленчатого вала |
Замена
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Момент затяжки |
Примечание:
|
5. При установке шкива канавка шкива должны быть направлена наружу.
5 симптомов неисправного шкива коленчатого вала автомобиля и стоимость замены
Автомобильные двигатели зависят от топлива для выработки энергии для различных компонентов транспортного средства, особенно для колес под ним. Фактически, существует несколько механических систем, а также электрических систем, правильное функционирование которых зависит от мощности двигателя. Существует одна механическая система, называемая шкивом коленчатого вала, которая помогает распределять эту мощность двигателя по другим системам.
Шкив коленчатого вала соединен с коленчатым валом, который представляет собой устройство, преобразующее поступательное движение поршней во вращательное движение.Проще говоря, коленчатый вал забирает мощность двигателя и передает ее на колеса, которые приводят в движение автомобиль. В то время как это происходит, шкив коленчатого вала использует вспомогательные ремни для питания других компонентов автомобиля, таких как генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления. Кроме того, шкив коленчатого вала также снижает вибрации ремня вспомогательного оборудования. Таким образом, они не повредят другие подключенные системы.
плохие симптомы шкива коленчатого вала / гармонического балансираШкив коленчатого вала автомобиля может показаться второстепенной деталью в транспортном средстве, но на самом деле это очень важная часть, потому что эта часть содержит гармонический балансир и соединена с другими важными движущимися частями.Если шкив коленчатого вала выходит из строя, это может означать проблемы для всей работы автомобиля. Вы наверняка заметите множество разнообразных симптомов, одни из которых хуже, чем другие. Но вы должны заменить шкив коленчатого вала, как только заметите любой из этих симптомов.
Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности шкива коленчатого вала автомобиля / гармонического балансира
1) Вибрация двигателяПервый симптом, который, вероятно, появится, — это вибрация двигателя. Как мы упоминали выше, каждый шкив коленчатого вала обычно содержит гармонический балансир.Этот гармонический балансир разработан для поглощения вибрации двигателя при ускорении. Но если балансир по какой-либо причине начнет выходить из строя, вибрации больше не будут поглощаться. Это вызовет сильную тряску двигателя, чем быстрее вы поедете.
2) Неисправность генератораШкив коленчатого вала отвечает за питание генератора. Поэтому, естественно, если шкив коленчатого вала выходит из строя, вы можете ожидать, что генератор перестанет работать. Эта проблема проявляется в том, что все ваши огни мерцают и в конечном итоге полностью выключаются.Если он слишком плохой, ваш автомобиль не будет оставаться в движении очень долго после того, как вы его заведете.
3) Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управленияНасос гидроусилителя рулевого управления — это еще один компонент, приводимый в действие шкивом коленчатого вала. Насос гидроусилителя рулевого управления перекачивает гидравлическую жидкость так, чтобы в системе рулевого управления создавалось гидравлическое давление. Таким образом, вы сможете управлять автомобилем с минимальными усилиями. Но если насос гидроусилителя руля выйдет из строя, вам будет нелегко управлять автомобилем.
4) Повреждение трансмиссииЕсли вибрации двигателя продолжаются слишком долго, они в конечном итоге начнут повреждать систему трансмиссии. Это означает, что подшипники, входной вал и шестерни могут быть повреждены из-за вибрации. Как только ваша передача прекратится из-за повреждения, вы испытаете совершенно новый набор симптомов. Сюда входят воющие шумы, трудности с переключением передач, протекающая трансмиссионная жидкость и многие другие плохие симптомы, которые вы не можете терпеть слишком долго.
5) Нерегулярные обороты двигателя на холостом ходуКогда ваш автомобиль припаркован или остановлен с работающим двигателем, вы можете столкнуться с нерегулярной частотой вращения двигателя. Демпфер шкива коленчатого вала подвергается большей нагрузке, когда двигатель работает на холостом ходу. Если демпфер вышел из строя, то обороты двигателя будут неуместными.
Читайте также:
Стоимость замены шкива коленчатого вала / гармонического балансираСтоимость замены неисправного шкива коленчатого вала / гармонического балансира составляет от 350 до 400 долларов.Стоимость рабочей силы составляет от 150 до 180 долларов, а стоимость деталей — от 200 до 220 долларов. И вы получите более дешевую деталь, если купите послепродажные товары, такие как гармонический балансир Dorman. Это не самая дорогая замена, но и не слишком дешевая. Вы можете снизить затраты на рабочую силу, если сможете присмотреться и найти более доступного автомеханика.
Сводная информация о проделанной работе:
- Снять все приводные ремни двигателя
- Снимите болт шкива коленчатого вала (обычно с помощью ударного ключа с высоким крутящим моментом и держателя шкива).
- Снять старый шкив съемником
- Установить новый шкив коленвала
- Установить и затянуть болт
- Установить все приводные ремни двигателя
Стоимость рабочей силы и цена детали шкива коленчатого вала / гармонического балансира могут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.
Купить на вторичном рынке гармонический балансир / шкив коленчатого валаЕсли вы решили купить неоригинальный продукт для гармонического балансира, я рекомендовал вам купить гармонический балансир Dorman. Потому что у этой продукции хорошее качество, а цена дешевле оригинала. Чтобы убедиться, что эта деталь подходит вашему типу автомобиля, выберите модель / тип, марку, марку и год вашего автомобиля.
Замена балансира гармоник коленчатого вала Обслуживание и стоимость
Что такое гармонический балансир коленчатого вала?
Гармонический балансир (также называемый «демпфером шкива коленчатого вала»), соединенный с коленчатым валом двигателя, снижает вибрацию двигателя и служит шкивом для приводных ремней.Балансир или «демпфер» состоит из двух элементов: массы и элемента, рассеивающего энергию. Масса сопротивляется ускорению вибрации, а рассеивающий энергию (резиновый) элемент поглощает колебания. Когда балансир выходит из строя, это обычно происходит из-за разрушения резины под воздействием тепла, соли или озона. Общий износ резины и нагрузка на нее также являются важным фактором.
Имейте в виду:
Обычно проблема с гармоническим балансиром означает, что его необходимо заменить.Однако иногда резиновая вставка, которая находится между центром и внешней стороной шкива, — это все, что повреждается. Также возможно ослабление болта, удерживающего балансир, что может вызвать проблемы, даже если шкив не поврежден.
Как это делается:
- Проверить балансир гармоник.
- Снимите приводные ремни и балансир.
- Проверить состояние переднего сальника коленчатого вала.
- Заменить гармонический балансир.
- Установите на место приводные ремни.
- Заведите автомобиль и проверьте правильность работы.
Наша рекомендация:
Гармонические балансирыне входят в число стандартных проверок, поэтому следите за предупреждающими знаками. Если вы заметите чрезмерную вибрацию или шум от двигателя, ваш балансир может быть поврежден, и вам необходимо запланировать осмотр.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены балансира гармоник коленчатого вала?
- Вибрация от двигателя.
- Громкий необычный шум двигателя, усиливающийся с ускорением.
Насколько важна эта услуга?
Гармонический балансир коленчатого вала соединен с коленчатым валом и поглощает многие из вибраций, создаваемых двигателем. Двигатель создает большое усилие, которое передается на коленчатый вал, который передает мощность на трансмиссию. Гармонический балансир отвечает за поглощение части силы, создаваемой двигателем, так что коленчатый вал не воспринимает ее полностью. Когда гармонический балансир выходит из строя, коленчатый вал принимает на себя все вибрации двигателя и может быть серьезно поврежден.
Как заменить шкив коленчатого вала
Шкив коленчатого вала — это комбинация колес в блоке или блоков в захвате, которая увеличивает силу, прилагаемую к двигателю транспортного средства. Если входная скорость вращения в системе больше, чем выходная скорость вращения, то это называется недостаточным приводом. Если ваша машина едет по улице, и ее загрузка составляет не более 15-20 процентов, тогда вам нужно быть осторожным с автомобилем. Плохо спроектированные шкивы сталкиваются с побочными эффектами из-за сильной недостаточной работы генератора, усилителя рулевого управления или кондиционеров.Плохие эффекты могут привести к тому, что фары автомобиля станут тусклыми при остановке, или громкость стереосистемы может снижаться день ото дня.
При замене оригинального шкива нужно быть очень осторожным, потому что, если новый шкив не будет изготовлен надлежащим образом, это может привести к повреждению вашего автомобиля. Шкив круглой формы прикреплен к коленчатому валу с помощью болта в центре шкива коленчатого вала, который расположен спереди или сбоку от двигателя вашего автомобиля. Для снятия шкива коленчатого вала необходимо использовать специальный инструмент, называемый съемником шкива двигателя.Этот съемник шкива двигателя легко доступен для аренды или продажи в любом магазине автозапчастей. Двигатели в автомобилях отличаются друг от друга, как и способ доступа к шкиву, но процедура замены шкива остается той же. Замена шкива коленчатого вала вашего автомобиля станет легкой задачей, если следовать приведенным ниже инструкциям.
Шаг 1. Обнаружение дефектного шкива
Найти дефектный шкив — простая задача. Сначала откройте капот вашего автомобиля. Неисправный шкив представляет собой круглый кусок металла с небольшим рычагом вверху и пластиковым роликом внизу.Этот небольшой пластмассовый ролик закреплен на приводном ремне, что обеспечивает целостность ремня и шкива.
Шаг 2. Снятие приводного ремня
Прикрепите пару плоскогубцев к рычагу, который находится наверху дефектного шкива. Теперь вы должны вытащить плоскогубцы, чтобы поднять ролик неисправного шкива. Это освобождает приводной ремень. Теперь снимаем ремень с неисправного шкива коленчатого вала.
Шаг 3. Подсоединение сверла и съемника шкива
Затем надежно закрепите дрель на съемнике шкива двигателя.Убедитесь, что вы затянули наконечник дрели, когда прикладываете давление, чтобы удалить дефектный шкив.
Шаг 4: Снятие шкива
В центре шкива будет болт. Убедитесь, что этот болт входит в гнездо, расположенное в центре съемника шкива двигателя, когда вы помещаете его зубья на шкив. Чтобы снять шкив, поверните дрель в обратном направлении, нажав на спусковой крючок. Отверните болт шкива и снимите неисправный шкив с двигателя.
Шаг 5: Установка нового шкива
Возьмите новый шкив коленчатого вала и установите его на двигатель.Вверните болт в центр нового шкива. Чтобы зафиксировать болт в новом шкиве, следуйте обратному способу удаления болта. Таким же образом наденьте приводной ремень на шкив и выполните процедуру, обратную снятию приводного ремня. Теперь снимите плоскогубцы и закройте капот вашего автомобиля. Вы успешно заменили шкив коленчатого вала вашего автомобиля.
Легкий способ сделать это
Шкив коленчатого вала вашего автомобиля — это механическая система, отвечающая за распределение мощности в вашем автомобиле.Это устройство в форме колеса, которое напрямую подключается к коленчатому валу вашего автомобиля и другим компонентам автомобиля с помощью ремней для аксессуаров. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность через систему шкивов на генератор или насос рулевого управления вашего автомобиля.
Как только вы решите наконец заменить ремень ГРМ вашего автомобиля, вы должны сначала знать, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле. В этой статье мы поговорим о том, как это сделать правильно и просто. Читайте дальше, если вы хотите успешно снять шкив коленчатого вала с вашего автомобиля.
Что вам потребуется для выполнения этого руководства
Сначала соберите все инструменты и материалы, которые вам понадобятся для снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле, в том числе следующее:
Пошаговое руководство о том, как для снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле
Вот простые и легкие шаги, которые вы должны выполнить для быстрого снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле:
1. Найдите шкив коленчатого вала автомобиля
Очевидно, самое первое Вам необходимо найти шкив коленчатого вала в двигателе, чтобы определить, какой компонент будет удален.Как правило, его можно найти с левой стороны моторного отсека или со стороны водителя. В других случаях он может скрываться в нижней передней части двигателя.
2. Приготовьтесь разобрать колесо вашего автомобиля.
Используя гаечный ключ, вы должны ослабить эти накидные гайки с колеса, которое вы хотите снять. Это шаг, который вы должны сделать, прежде чем поднимать колесо автомобиля над полом. Если вы этого не сделали, колесо, скорее всего, просто повернется, когда вы немного надавите на гаечный ключ.
Если у вас стандартная коробка передач, вы можете оставить ее включенной, и она будет заблокирована. Однако для автоматической коробки передач, которая есть у большинства из вас, двигатель может просто продолжать вращаться. Таким образом, предотвращая избавление от болта. В этом случае вам понадобится гайковерт.
Если у вас нет ударного ключа, вы можете попросить механика просто ослабить болт. Для откручивания этих болтов делают электрические ударные гайковерты. Однако, хотя они не работают так хорошо, эти электрические ударные гайковерты обычно откручивают болты.
Установите рычаг трансмиссии автомобиля в положение «припарковать» и с помощью домкрата поднимите колесо автомобиля. Вы можете разместить домкрат прямо под рамой автомобиля, которая расположена рядом с колесом, которое вы будете снимать. Наконец, опустите автомобиль, когда он встанет на подставку. Таким образом, снятие шкива коленчатого вала будет более надежным и безопасным.
3. Снимите болт
После того, как вы избавились от болта, вы захотите снять шкив.Однако у вас не получится сделать это легко, так как это туго. Вам понадобится съемник, который стоит совсем не так уж и дорого. Его можно купить всего за 19 долларов, и им очень легко пользоваться.
Возьмите стержень, несколько раз ввинтите его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он прижался к ней. Следующий шаг — проделать то же самое с другим концом, чтобы он прижался к коленчатому валу.
В обычном автомобиле вы можете заметить 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно заткнуть болты.Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, возьмите один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните еще один болт в отверстие на противоположной стороне.
Теперь, когда у вас есть оба отверстия, возьмите гнездо и закрепите его, вставив гаечный ключ и продолжайте поворачивать его, пока он не откроется.
4. Разберите шкив коленчатого вала
После того, как вы открутили болты, теперь вы можете снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Для этого снимите крышку привода ГРМ, чтобы вы могли выполнять любую необходимую работу, например заменять ремень ГРМ или уплотнения.
Вы также можете использовать инструмент для удаления болта на головке болта. Вам просто нужно надеть один конец на инструмент для снятия болтов и ослабить болт с помощью ударного ключа. С болтами, входящими в комплект вашего инструмента, теперь вы можете затянуть инструмент для снятия болтов. Продолжайте делать этот шаг до тех пор, пока шкив коленчатого вала окончательно не освободится.
Pro Tips
Заключение
Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что теперь вы сможете успешно сделать это самостоятельно.С помощью подходящих инструментов вы сможете разобрать что угодно. Просто следуйте этому пошаговому руководству в следующий раз, когда вы будете ныть по поводу высокой стоимости ремонта автомобиля. Теперь вам не нужно вызывать механика, который сделает эту работу за вас.
Снятие шкива коленчатого вала — Пошаговое руководство
Настало ли время года для столь необходимых работ по ремонту, техническому обслуживанию и замене вашего автомобиля? Ваши сальники и ремень ГРМ уже нуждаются в замене? Тогда первым делом вам следует снять шкив коленчатого вала.
Чтобы помочь вам, здесь предлагается простое пошаговое руководство по снятию шкива коленчатого вала, чтобы вы могли успешно разобрать шкив коленчатого вала и выполнить необходимые замены и ремонт, в которых так остро нуждается ваш автомобиль.
Читайте также статьи по теме: Лучшие обезжириватели двигателя, лучший шприц для смазки, лучшее проникающее масло, лучший набор гаечных ключей с трещоткой, лучшие свечи зажигания, лучший герметик для прокладок головки блока цилиндров и кромка Castrol по сравнению с Mobil 1.
Что такое шкив коленчатого вала?
Прежде чем мы поговорим о том, как снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, важно сначала понять, что это такое и для какой цели он служит в вашем автомобиле.По сути, это механическая система в форме колеса, которая соединяется с коленчатым валом и другими компонентами вашего автомобиля.
Шкив коленчатого вала отвечает за распределение мощности по всему транспортному средству, особенно к генератору переменного тока и насосу рулевого управления, путем передачи крутящего момента и механической мощности через вспомогательные ремни и систему шкивов.
Это также то, что позволяет змеевидному ремню вращаться, и это уменьшает резонанс коленчатого вала двигателя автомобиля, не говоря уже о балансе общей гармонии автомобиля.Шкив коленчатого вала также обычно снимается, когда дело доходит до замены ремня ГРМ вашего автомобиля.
Как снять шкив коленчатого вала
Вот шаги, которые помогут вам снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, чтобы заменить ремень ГРМ. Для этого вам понадобится несколько инструментов, в том числе ударный гаечный ключ, гаечный ключ, автомобильный домкрат, съемник и инструмент для снятия болтов.Прочтите все шаги перед тем, как приступить к снятию шкива, чтобы знать, какие инструменты необходимы для вашего автомобиля.Кроме того, будьте готовы заменить болты на шкиве впоследствии, так как эти моменты затяжки болтов будут растягиваться, как только вы закончите.
Шаг 1: Найдите шкив коленчатого вала
Это простая задача, но прежде чем вы сможете приступить к снятию шкива коленчатого вала, вы должны сначала найти, где он находится, тем более что разные автомобили имеют разные механические системы и, следовательно, шкив коленчатого вала может оказаться не там, где вы ожидаете.
Наиболее распространенный сценарий для многих автомобилей заключается в том, что шкив коленчатого вала находится рядом со стороной водителя или с левой стороны, где находится моторный отсек, но в некоторых случаях его можно найти в нижней передней части двигателя.Если вы лучше знакомы с тем, как выглядит ремень ГРМ, вы можете поискать его вместо этого, поскольку шкив коленчатого вала всегда находится рядом с ним.
Шаг 2: Разобрать колесо
Следующим шагом является подготовка к снятию колеса, что позволяет снять шкив коленчатого вала. Этот шаг немного отличается в зависимости от того, с какой трансмиссией построен ваш автомобиль. Обычно самый простой способ снять шкив коленчатого вала — снять правое переднее колесо.
Если у вас стандартная трансмиссия, вам необходимо включить передачу, чтобы колесо зафиксировалось на месте. Затем с помощью гаечного ключа по очереди ослабьте все гайки на колесе. В противном случае, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вам придется использовать ручной или электрический гайковерт.
Отвинтив болты, установите рычаг трансмиссии в положение парковки, затем вставьте домкрат под раму автомобиля и рядом с колесом. Используя этот автомобильный домкрат, поднимите колесо и опустите автомобиль на подставку, чтобы вы могли безопасно снять шкив коленчатого вала позже.
Небольшой совет…
Не забывайте соблюдать меры предосторожности и инструкции в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, когда поднимаете его, чтобы избежать инцидентов, повреждений и травм. Кроме того, снимать шкив коленчатого вала будет намного удобнее, если снять брызговик. Это можно сделать, сняв заклепки с брызговика с помощью отвертки с плоским жалом.
Шаг 3: Отвинтите болты шкива
После успешного снятия колеса следующим шагом будет демонтаж болтов, удерживающих шкив на месте.Для этой детали вам понадобится съемник. Сначала прикрутите шток к съемнику и по очереди защелкните его на противоположных концах съемника.
Это значит, что инструмент создает давление, давя на шкив и коленчатый вал, что позволяет вам снять его с автомобиля. На этом этапе вам нужно ввернуть болты в отверстия на противоположных сторонах узла шкива. Затем используйте торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы полностью снять шкив.
Вы также можете использовать ударные инструменты для снятия болтов шкива коленчатого вала, поскольку они почти всегда плотно затянуты и поэтому их трудно удалить.
Важное примечание:
Использование съемника кулачкового типа при снятии шкива коленчатого вала является большим запретом, особенно если в вашем автомобиле используется шкив коленчатого вала, который включает в себя гармонический балансир. Это связано с тем, что оно создает давление на соединительное кольцо и, следовательно, с большой вероятностью разорвет соединительное кольцо на всем протяжении внешней части шкива коленчатого вала, где находится натяжение.
Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала
Наконец, теперь вы можете снять шкив коленчатого вала.Вам просто нужно снять крышку привода ГРМ, взять инструмент для снятия болтов или инструмент для снятия шкива коленчатого вала, чтобы ослабить болты на шкиве с помощью ударного ключа, и затягивать инструмент для снятия до тех пор, пока шкив коленчатого вала полностью не отделится от автомобиля.
Если болты трудно выкрутить, вы можете использовать ударный пистолет с полудюймовым приводом и динамометрический ключ.
Кроме того, помните, что необходимо соблюдать осторожность, особенно на этом последнем этапе, поскольку неправильная разборка шкива коленчатого вала может впоследствии вызвать различные проблемы, такие как проскальзывание, которое вызывает качание шкива коленчатого вала и приводит к смещению центральной ступицы. от других приводных колец.
Заключение
Процесс снятия шкива коленчатого вала относительно прост, если вы знаете, что искать, у вас есть подходящие инструменты для работы и вы можете четко следовать инструкциям. Если вы уверены, что сможете сделать это правильно, тогда нет необходимости тратить сотни или тысячи долларов на оплату местного механика за то, что вы можете сделать самостоятельно.
Теперь вы можете с удобством приступить к любым работам по ремонту и техническому обслуживанию, которые необходимы вашему автомобилю, например, по замене уплотнений и ремней ГРМ.Не забудьте установить новые болты коленчатого вала и затянуть их в соответствии со спецификациями производителя.
Замена и ремонт шкива коленчатого вала
Что делает шкив коленчатого вала?
Шкив коленчатого вала в своей основной форме представляет собой цельнолитую стальную деталь, которая не требует никакого обслуживания и, скорее всего, не потребует замены.
Шкив демпфера коленчатого вала, с другой стороны, немного отличается, поскольку он имеет резиновый элемент, который снижает вибрацию двигателя и поэтому также известен как гармонический балансир.Его основная функция — уменьшение количества вибраций, создаваемых коленчатым валом при определенных скоростях, и предотвращение возникающих в результате напряжения разрушения коленчатого вала.
Обе версии обеспечивают движущую силу через вспомогательный ремень для привода вспомогательных компонентов двигателя, таких как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и т. Д.
Что включает в себя замена шкива демпфера коленчатого вала?
- Механик проверит состояние демпфера коленчатого вала.
- При необходимости механик заменит демпфер коленчатого вала.
- Механик сообщит, если необходимо заменить какие-либо другие детали.
- Механик проведет тест-драйв автомобиля и проверит, что все работает правильно.
Можно ли самому сделать шкив коленчатого вала?
Если вы не являетесь квалифицированным механиком с необходимыми навыками, обучением и оборудованием для выполнения работы, мы настоятельно рекомендуем, чтобы замена шкива коленчатого вала выполнялась только профессиональным механиком. ClickMechanic может помочь вам найти квалифицированного местного механика для выполнения работы.Просто введите свой почтовый индекс и регистрационный номер вашего автомобиля вверху этой страницы и выберите работу, необходимую для получения мгновенной фиксированной цены вперед.
Что произойдет, если сломается шкив коленчатого вала (демпферный шкив)?
- Когда из моторного отсека доносится необычный шум.
- Когда при ускорении слышен все более громкий шум двигателя.
- Когда двигатель во время движения вибрирует сильнее обычного.
Сколько времени займет замена шкива коленчатого вала?
В среднем время замены шкива коленчатого вала может составлять от 1 часа до более 1.5 часов, в среднем около 1 часа. Время, которое займет работа, будет зависеть от ряда факторов, таких как марка и модель вашего автомобиля, год выпуска, а также от других факторов. Выберите свой автомобиль вверху этой страницы, чтобы получить информацию о времени работы и стоимости вашего автомобиля через ClickMechanic.
Как часто следует заменять шкив коленчатого вала (демпферный шкив)?
Обычно шкив демпфера коленчатого вала может указывать на весь срок службы автомобиля, износ действительно происходит, поэтому иногда может потребоваться замена.Внутри демпфера коленчатого вала, особенно резиновый элемент, подвержен износу из-за постоянного воздействия на него постоянно меняющихся условий. Если не решить эту проблему, в определенный момент она может выйти из строя и потенциально привести к дальнейшим более серьезным проблемам с двигателем.
Если у вас возникнут проблемы, подобные отмеченным ранее, важно проверить демпфер коленчатого вала и, при необходимости, заменить его.
Сколько стоит замена шкива коленчатого вала?
В среднем, обычная замена шкива коленчатого вала стоит 250 фунтов стерлингов, а цены варьируются от 190 до 350 фунтов стерлингов.В конечном итоге стоимость замены шкива демпфера коленчатого вала зависит от вашего автомобиля и от того, какие детали производитель вашего автомобиля рекомендует использовать для замены. Узнайте, что вы можете сэкономить, заменив демпферный шкив коленчатого вала на ClickMechanic, выбрав свой автомобиль вверху этой страницы!
Снять шкив коленчатого вала довольно сложно.Проще всего, если двигатель стоит вне машины. Даже в этом случае вам необходимо заблокировать маховик на месте, чтобы предотвратить его вращение. См. Нашу процедуру снятия маховика, чтобы узнать, как это сделать. Если необходимо снять шкив коленчатого вала при работающем двигателе автомобиля, вам все равно нужно крепко удерживать коленчатый вал на месте (не допустить от проворачивания), чтобы можно было приложить крутящий момент к гайке шкива. В книге говорится, что это можно сделать, переведя трансмиссию на 4-ю передачу. и установка стояночного тормоза (никогда этого не делал — скептически отношусь к этому).) Удерживая коленчатый вал в неподвижном состоянии, вы можете снять болт и шайбу из центра шкива картера. С болт и шайбу, вам все равно придется использовать съемник, чтобы удалить шкив от коленвала. Снятие картера Шкив со съемникомНе пытайтесь оторвать шкив — легко повредить картер. поступая таким образом. Замените шкив, если он погнулся или треснул. ~~~Картер Замена шкива-
Примечание: Вы должны установить нагрудную пластину перед установкой шкив кривошипа. Если сначала установить шкив кривошипа, два болта , которые крепят нагрудную пластину к блоку двигателя, будут недоступны. ~~~ Шкив коленчатого вала~~~ Примечание: Опять же, вы должны прочно удерживать коленчатый вал на месте (и не допускайте переворачивания двигателя), чтобы приложить крутящий момент к болту шкива картера.Сделайте это, поместив 1-7 / 16 » гнездо на гайке маховика, с 4-х футовой «читеркой» (просто обычная труба) к полу, чтобы коленчатый вал не двигаться. Примечание: Неважно, где на шкиве находится шпоночная канавка. Когда ты поверните его так, чтобы шпоночный паз оказался в положении «9 часов», поршень №1 должен быть в ВМТ, а метка ВМТ на шкиве должна совпадать с картер разрезан.
Примечание: Если найдешь необходимо постучать по шкиву, чтобы надеть его на коленчатый вал, аккуратно постучите по центральной ступице только резиновым молотком или блоком из дерева. Никогда не ударяйте по внешнему ободу шкива. |