как заменить радиатор отопителя своими руками
Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.
Неисправность любого из этих элементов приводит к сбою в работе системы. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за исправностью всех составляющих, проводя диагностику и регулярное ТО. В свою очередь, печка Нива используется в автомобиле для обогрева салона, создавая при этом комфортные условия в холодное время года.
Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.
Содержание статьи
- Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
- Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
- Подведем итоги
Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.
Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:
- радиатор;
- фильтр;
- вентилятор;
- несколько воздуховодов.
При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.
Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя.
- возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
- появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
- недостаточный прогрев воздуха в салоне;
- появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
- увеличение расхода охлаждающей жидкости;
Если система отопления действительно нуждается в ремонте и поломка печки диагностирована, можно приступать к демонтажу радиатора. Однако предварительно следует ознакомиться с несколькими инструкциями.
Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.
Трубки имеют множества тонких и быстро нагревающихся ребер. Посредством вентилятора печки происходит обдув горячего радиатора. Далее теплый воздух через воздуховоды попадает в салон автомобиля.
Расположен радиатор Шевроле Нива за бардачком.Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.
Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:
- Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
- Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.
Определившись с выбором радиатора, необходимо подготовить следующие инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, набор рожковых ключей, плоскогубцы, ножовку по металлу и емкость для слива охлаждающей жидкости. Также отметим, что Нива Шевроле может быть как с кондиционером, так и без него. При этом замена радиатора печки на авто с климатической установкой несколько отличается.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.
Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:
Подведем итоги
Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых инструментов. В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.
В качестве итога отметим, что только правильная эксплуатация и своевременное ТО помогут продлить эксплуатационный срок печки и радиатора отопителя (как медного, так и алюминиевого). Главное, вовремя менять антифриз, избегать смешивания разных типов жидкостей, а также регулярно промывать систему охлаждения при такой необходимости.
Замена радиатора печки на Нива Шевроле с кондиционером
Главная » Ремонт автомобиля
На чтение 3 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано Обновлено
Отопитель салона является одним из наиболее проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, не смотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, также не лишен подобного недостатка. Печка может выйти из строя в любой момент, но, как правило, перед поломкой подает признаки неисправности.
Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любого рода. Владельцам автомобиля важно знать, как производится замена радиатора печки на Нива Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.
Всегда существует риск того, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет правильно функционировать. В случае возникновения подобной проблемы из дефлектора просто будет дуть холодный воздух. Если в салоне был обнаружен тосол, то вероятней всего возникла проблема с радиатором. Необходимо заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно не хватает. После чего можно приступать к самой процедуре замены одной из важнейших составляющих любого отопителя. Необходимый инвентарь:
- Болгарка;
- Паяльник;
- Герметик;
- Радиатор с «Волги»;
- Два патрубка с ВАЗ-2108;
- Четыре хомута и два соединительных патрубка.
Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошла его преждевременная поломка, но также не редки случаи заводского брака самого механизма. Отопитель в таких случаях практически не греет, поэтому его лучше всего поменять в срочном порядке до наступления первых морозов. В любом случае, если возникла необходимость в демонтаже вышедшего из строя конструктивного элемента, стоит проделать следующий порядок действий.
Порядок проведения работы:
- Снять защиту с печки.
- Вблизи самой печки болгаркой выпилить прямоугольник четко по контуру.
- Под капотом найти два патрубка радиатора отопителя и слить весь тосол.
- Со стороны пассажирского места демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
- В старом радиаторе печки просверлить отверстие и слить оставшийся тосол.
- Отпаять патрубки, после чего со стороны водителя необходимо вытащить вышедшее из строя устройство.
В качестве нового радиатора лучшим образом подойдет экземпляр от «Волги», так как он имеет такую же длину с шириной и идентичен в конструктивном плане. Патрубки с Шевроле Нива и ВАЗ-2108 подгоняются под общую длину и соединяются. Родные выходы радиатора с «Волги» необходимо сточить. Когда конструкция готова, её можно устанавливать в положенное место. Радиатор монтируется в кузов со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели замазать герметиком. На этом весь порядок работы можно считать завершенным.
Замена радиатора печки Нива-Шевроле своими руками
Салонный отопитель — извечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще со времен «девятки» и «восьмерки». Несмотря на тесное сотрудничество с General Motors, у внедорожника «Шевроле-Нива» тоже есть проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить радиатор печки «Нива-Шевроле» своими руками.
Признаки неисправности
Определить это довольно просто. Если внутренности теплообменника забиты, отопитель «Шевроле Нива» просто не будет работать. Из дефлекторов будет постоянно дуть холодный воздух, потому что антифриз внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда взять тепло. Но эта неисправность может возникнуть и из-за выхода из строя привода печки (особенно если это тросовый привод). Необходимо открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он на минимуме, то есть утечка. Это может быть связано с поломкой сотовых радиаторов. Часто антифриз течет прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.
Что нужно заменить?
Итак, сначала нужно выбрать новый теплообменник. В продаже радиаторы для Шевроле-Нива нескольких производителей:
- DAAS.
- «Лузар».
- «Ремесло».
Судя по отзывам лучший из них ДААЗ. Также этот производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами по гарантийному ремонту. Цена нового элемента около 1600 руб.
Еще нам понадобится тонкий поролон. Это необходимо для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. За счет такого «тюнинга» поток будет проходить прямо через радиатор, а не мимо него.
Кроме того, вам понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить элементы салона и хомуты шлангов отопителя.
Так как для работы печи используется охлаждающая жидкость, она неизбежно выльется при демонтаже. Чтобы избежать потопа в салоне, подготовьте обрезанную пластиковую бутылку и кусочки полиэтилена. В идеале нужно полностью слить жидкость из системы. По окончании установки снова перелить через расширительный бачок.
Начало работы
При замене радиатора печки Нива-Шевроле без кондиционера нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезы. Последний мы положили в отдельную коробку, чтобы не испытывать трудностей с установкой.
При замене радиатора печки «Нива-Шевроле» с кондиционером необходимо разобрать переднюю панель и часть моторного отсека. Итак, приступим к замене. Сначала откручиваем бардачок и вынимаем его из салона. Затем нужно снять нижний воздуховод, закрывающий доступ к радиатору. Для безопасности на маты кладем картон или полиэтилен. Далее с помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут нижней трубки радиатора. Будьте осторожны — при отсоединении можно выплеснуть антифриз. Старайтесь снимать его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и в глаза. Если труба плотно входит в канавку, поверните ее вокруг и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он также крепится на хомуты. Далее откручиваем пару винтов, которые крепят корпус самого отопителя к радиатору. Вынимаем теплообменник. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упираться в воздуховод. Чтобы его снять, нужно откусить пластиковый уголок теплообменника. Он также может упираться в крышку реле. В этом случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки Шевроле-Нивы.
Установка
Итак, замена радиатора печки «Нива-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратном порядке. Предварительно его следует обклеить тонкой полоской поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее с помощью напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при разборке). Установка также может быть сложной. Часто поролон цеплялся за детали салона. Поэтому необходимо применить ловкость и умение, чтобы поместить элемент в посадочное место без повреждений. Затем установить на теплообменник с двух сторон патрубок. Прикручиваем бардачок и другие детали салона. На этом замена радиатора печки «Нива-Шевроле» завершена. Остается только долить антифриз до нужного уровня в расширительный бачок.
Полезный совет
Как правило, фурнитура печки достаточно герметична, чтобы ее можно было установить на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать смазку «Литол-24». Промазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна идти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит протечки антифриза в местах соединения.
Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки Нива-Шевроле своими руками.
Национальная стоимость замены радиатора отопителя в 2023 году составляет от 51 до 885 долларов США, в среднем 284 доллара США. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти. .
В , люди, которые бронируют через CarAdvise, экономят в среднем 287 долларов на замене радиатора отопителя. Зафиксируйте эту цену сейчас.
час мин сек
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ СЕЙЧАС
часа MINS SECS
Доверенные в лучших магазинах и брендах страны
Средняя стоимость по стране нагревателя замены
для популярных транспортных средств:
Chevrolet Silverado 1500
AVG. стоимость
$409
Nissan Frontier
Ср. стоимость
$245
Ford F-150
Ср. стоимость
$289
Что такое сердцевина нагревателя и как она работает?
Радиатор отопителя является компонентом системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля.
Он также является частью системы охлаждения двигателя. Сердечник отопителя, по сути, представляет собой миниатюрный радиатор, который получает часть горячей охлаждающей жидкости (антифриза) от вашего двигателя. Он расположен под и перед приборной панелью. Когда горячая охлаждающая жидкость проходит через крошечные трубки сердцевины отопителя, тепло передается трубкам и выдувается двигателем вентилятора (вентилятором) через вентиляционные отверстия в салон. Количество тепла, попадающего в салон, определяется настройками климат-контроля.Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в замене радиатора отопителя?
Сердечник отопителя может выйти из строя, если он засорится загрязненной охлаждающей жидкостью двигателя, которую не заменяют регулярно. Еще одной причиной выхода из строя радиатора отопителя является утечка охлаждающей жидкости в салон. Сердечник отопителя может потребовать замены, если вы заметили любой из следующих признаков:
Вы чувствуете сиропообразный запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля
Ковер влажный или мокрый на полу под панелью приборов со стороны пассажира
Окна запотевают при включении обогрева
Уровень охлаждающей жидкости падает ниже нормы
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Зарегистрироваться чтобы получать наши новости и предложения прямо на ваш почтовый ящик
В радиусе 20 миль от вас 0 магазинов.
Предыдущий
Следующий
##SHOPLOGOS1##
Как выполняется эта услуга
Как выполняется замена радиатора отопителя?
Замена радиатора отопителя на многих автомобилях представляет собой довольно трудоемкий процесс, поскольку для доступа обычно приходится снимать приборную панель. Начиная с холодного двигателя, технический специалист должен перекрыть подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя или, в некоторых случаях, полностью слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Технический специалист также отключит отрицательную клемму аккумулятора, позаботившись о сохранении памяти компьютера. Оттуда, хотя процедура будет варьироваться от одной модели автомобиля к другой, техник будет выполнять следующие общие шаги:
- Снимите шланги отопителя с входных и выходных трубок радиатора отопителя
- Снимите нижние панели приборной панели, боковые панели и крышки
- Снимите комбинацию приборов, экран радио или навигации, динамики, перчаточный ящик и другие приборные панели принадлежности
- Отвинтить и опустить рулевую колонку, отложив или отсоединив разъемы и провода при необходимости
- Отсоединить приборную панель от ее внутреннего усиления и снять приборную панель с автомобиля
- Снимите воздуховоды HVAC для доступа
- Отсоедините управляющие кабели и провода от корпуса радиатора отопителя
- Открутите корпус и снимите блок с автомобиля
- Освободите радиатор отопителя из корпуса и установите новый радиатор отопителя
- Установите на место все компоненты, воздуховоды HVAC, электропроводка, рулевая колонка, приборная панель, аксессуары и т. д.
- После завершения установки техник должен будет долить или заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью и выпустить воздух из системы перед тем, как ваш автомобиль готов к повторному использованию.
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЕМЫЕ КЛИЕНТАМИ
Устранит ли утечку протекающий радиатор нагревателя?
Существуют разные мнения и неоднозначные результаты, когда речь заходит об использовании продуктов для предотвращения утечек в системе охлаждения автомобиля. Квалифицированные специалисты не рекомендуют использовать эти типы продуктов по нескольким причинам. Прежде всего, продукты для предотвращения утечек обеспечивают только временное решение, если оно вообще существует. Они также имеют тенденцию забивать не только незначительные утечки, но и небольшие проходы в системе, по которым должна проходить охлаждающая жидкость. Проходы, которые должны оставаться открытыми, например, внутри радиатора отопителя. Продукты для остановки утечек могут вызвать дальнейшие проблемы в будущем.
Влияет ли радиатор отопителя на кондиционирование воздуха?
Нет, радиатор отопителя не влияет на работу кондиционера в вашем автомобиле. В то время как системы отопления и кондиционирования воздуха основаны на одном и том же воздуховоде и двигателе вентилятора (вентиляторе), компоненты, используемые для обогрева или охлаждения автомобиля, различаются. Сердечник отопителя использует теплую охлаждающую жидкость двигателя для подачи тепла в салон. Система кондиционирования воздуха использует хладагент и компонент, называемый «испарителем», для охлаждения салона. Функции отдельные.
Могу ли я водить машину, если радиатор отопителя протекает?
Вождение автомобиля с негерметичным радиатором отопителя очень рискованно, так как радиатор отопителя использует охлаждающую жидкость совместно с системой охлаждения двигателя и радиатором. Это означает, что если сердечник нагревателя блокируется или протекает охлаждающая жидкость, основные охлаждающие компоненты двигателя также будут испытывать недостаток охлаждающей жидкости, что в конечном итоге приведет к перегреву двигателя и повреждению двигателя в тысячи долларов.