Производители масел для авто: ТОП-10 лучших моторных масел 5w-40 | Рейтинги, списки

Содержание

Интересные новинки на рынке моторного масла 2020

Инновации в области автомобилестроения, особенно в сфере разработки силовых агрегатов, приводят к тому, что к качеству моторного масла начинают предъявляться особые требования. Рынок смазочных жидкостей развивается очень активно. Производителям приходится адаптировать свою продукцию под высокотехнологичные современные моторы. Совсем недавно у владельцев железных коней не было проблем в выборе и приобретении жидкости, разобраться в трех видах смазки (минеральной, полусинтетической и синтетической) и приобрести оптимальный вариант по классу вязкости и стоимости было не так сложно. Сегодня счастливым обладателям новых автомобилей, решивших самостоятельно выбрать масло, приходится непросто.

Тенденции рынка смазочных жидкостей

Качественные характеристики моторного масла сегодня имеют большое значение. Связано это с несколькими важными аспектами:

  • Ужесточаются нормы по выбросу токсичных веществ. Экологический стандарт Евро-5 действует в РФ уже с 2014 года.
  • Силовые агрегаты, устанавливаемые в современные транспортные средства, требуют особых смазок. Как правило, они оснащаются системами прямого впрыска топливной смеси, комплектуются турбокомпрессорами, работают на высоких оборотах, имеют высокую мощность и т.д. Особое внимание следует обращать на предусмотренный способ очистки отработанных газов (сажевые фильтры, окислительные катализаторы, нейтрализация мочевиной, их сочетание), в результате подход к выбору масла для разного типа систем отличается.

От современного моторного масла требуется не только максимально снижать сухое трение сопряженных узлов, отводить лишнее тепло от агрегата и удалять загрязнения. Помимо выполнения основных функций – защиты деталей мотора от износа и обеспечения холодного запуска ДВС, оно должно быть максимально энергоэффективно, снижая расход горючего и повышая мощностные параметры двигателя, а также способно снижать токсичность силового агрегата. При этом необходимо принимать в расчет конструктивные особенности авто, условия его эксплуатации, качество используемого топлива и т. д.

 Важно! На моторное масло низких стандартов спрос продолжает присутствовать из-за наличия в стране большого парка автомобилей, сошедших с конвейеров десятилетия назад. Но нельзя не отметить, что количество нового транспорта растет очень быстро, в том числе, из-за доступности кредитов и появления системы trade-in.

 Сегодня выпускаются несколько видов моторного масла.

Тип смазкиГруппа
Минеральная1,2 (улучшенная)
Гидрокрекинговая3
Синтетическая4,5

Вне конкуренции по своим эксплуатационным характеристикам, конечно, масло, изготовленное на основе синтетики (ПАО или эстеров). Однако оно не всем по карману. Параметры многих смазок, база которых производится по технологии гидрокрекинга, часто не сильно уступают синтетическим аналогам, но цена их гораздо демократичнее.

Важно! Нужно понимать, что сегодня нет строгого разделения моторного масла на категории. Многие производители называют гидрокрекинговую смазку синтетической (подобный маркетинговый ход полностью себя оправдывает, так как продукт с отличными характеристиками и доступной стоимостью пользуется высоким спросом). Также встречаются жидкости, полученные путем смешивания базы 2 и 3 группы, которые получили название «полусинтетика», хотя синтетический компонент в них не присутствует.

Новые продукты от разных производителей

Конкуренция на рынке смазочных жидкостей сегодня очень высока. Многие производители предлагают продукцию во всех категориях и для разных типов силовых агрегатов.

Что интересного можно выделить в сегменте современных смазок, появившихся не так давно?

LIQUI MOLY

В 2020 году немецкий концерн, специализирующийся на выпуске технических жидкостей, предложил новинку – современную, НС-синтетическую моторную смазку Special Tec AA Diesel 5W-40. Она предназначена для силовых агрегатов авто от азиатских и американских производителей, работающих на дизельном топливе. Этот продукт – оптимальное решение для транспортных средств, оснащенных турбонаддувом, система доочистки выхлопов которых укомплектована сажевым фильтром.

Преимущества новой смазки:

  • увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • снижение расхода топлива;
  • высокая моющая способность;
  • совместимость с катализатором и турбонагнетателем;
  • стабильные термоокислительные свойства.

Масло соответствует спецификациям API CK-4 и ACEA E9. Некоторые характеристики жидкости: температура кристаллизации – -42 градуса, зольность –1,0 г/100 г, щелочное число – 10 мг KOH/г.

Shell

Ведущий поставщик смазочных материалов предлагает две новинки для использования в старых авто.

Helix High Mileage 5W-40

Моторное масло, основа которого произведена из синтетического сырья, предназначено для применения в ДВС автомашин, работающих на бензине, газе, дизельном топливе, смеси бензина и этанола. Его заливают в моторы транспортных средств, пробег которых превышает 100 тыс. км. Продукт соответствует допускам ACEA A3/B4 и API SN.

Характеристики смазки:

  • Низкая испаряемость, что позволяет обойтись без долива масла между интервалами замены.
  • Жидкость отлично очищает силовой агрегат и защищает его детали от образования нагара.
  • Смазка обеспечивает уплотнительным элементам необходимую эластичность (благодаря технологии Active Seal Conditioning), предотвращающую возможные течи.
  • Helix High Mileage создает надежную пленку, полностью покрывающую поверхность деталей, что минимизирует трение и увеличивает ресурс двигателя.
  • При отрицательных температурах масло обладает отличной текучестью.
  • Жидкость способна защищать турбонагнетатели.

Смазка отлично показала себя при эксплуатации в любых дорожных условиях, независимо от стиля езды водителя.

Масло застывает при температуре -45 градусов, имеет щелочное число 12,46 мг KOH/г. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км.

Подробно об этом продукте рассказывает видео

Motor Oil 10W-40

Данный продукт также разработан для использования в моторах с большим пробегом. Он изготовлен по синтетической технологии и предназначен для корейских, японских, американских, европейских и отечественных автомобилей, двигатели которых работают на бензине или дизельном топливе и требуют соответствия стандартам API SL/CF.

В целом масло можно назвать качественной полусинтетикой, имеющей достойную термостабильность, небольшой угар и сравнительно низкую зольность. Застывает смазка при -42 градусах. Наличие в составе присадок органического молибдена позволяет снизить расход горючего. Однако моюще-нейтрализующие способности довольно ограничены, в связи с чем проводить замену Motor Oil следует довольно часто. Но для сильно изношенных моторов это достаточно дешевое масло подойдет отлично.

Castrol

Не так давно производитель представил новую линейку смазочных жидкостей для ДВС – масло Magnatec, произведенное по технологии Dualock. Эти смазки предназначены именно для авто, эксплуатирующихся в городе, где в силу специфики не обойтись без большого количества торможений и стартов. В таком режиме отмечаются повышенная нагрузка на детали силового агрегата и риск его износа. В результате применения новой технологии производителю удалось существенно понизить износ узлов мотора при движении по загруженным дорогам.

Смазочные жидкости этой серии могут быть использованы в автомобилях, работающих на бензине, дизельном топливе, а также в гибридных моторах.

NGN

Что выгодно отличает продукцию предприятия, находящегося в Нидерландах, это высокое качество при бюджетной стоимости. Моторная смазка имеет допуски от многих ведущих автоконцернов. Стоит признать, что на отечественном рынке масло этого бренда встретить можно не так часто, но в последнее время популярность его в нашей стране растет. Компания предлагает большой ассортимент смазок для легкового и грузового автотранспорта, для двухтактных и четырехтактных двигателей.

К числу новинок, появившихся на рынке, можно отнести энергосберегающие масла Eco-lite классов вязкости 0W-20 и 5W-30, предназначенные для бензиновых двигателей азиатских автопроизводителей. Интерес представляет и масло, отвечающее требования стандарта Евро 6, которое специально разработано для автомобилей Мерседес, работающих на дизельном топливе и оснащенных селективно-восстановительной системой очистки выхлопных газов.

NOVUS

Новая марка появилась совсем недавно, в 2017 году. Под ней выпускаются автомасла средней ценовой категории, которые обладают отличными эксплуатационными параметрами.

Новым продуктом для нашего рынка стала смазка TITAN 5W-30, которая относится к категории морозостойких. Она прекрасно подходит для эксплуатации в северных регионах нашей страны, так как температура кристаллизации жидкости составляет -63 градуса, а динамическая вязкость сохраняется при -40°C.

Масло является полностью синтетическим. Оно производится из эстеров (5%) и полиальфаолефинов (71%), остальную часть продукта составляют моющие и защищающие от износа присадки (около 24%).

TITAN 5W-30 может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легкового автотранспорта и небольших грузовиков. Смазка предназначена как для старых двигателей, так и для современных многоклапанных силовых агрегатов, которые оснащены турбонаддувом.

Преимущества масла NOVUS:

  • снижение расхода горючего;
  • сведение трения сопряженных узлов до минимума;
  • сохранение характеристик при высоких и низких температурах;
  • возможность использования при различных условиях эксплуатации;
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • инертность по отношению к качеству топлива;
  • низкая испаряемость.

IDEMITSU

Продукции этой японской компании доверяют ведущие автопроизводители. Три новинки от IDEMITSU с нетерпением ожидались владельцами транспортных средств.

ZEPRO EURO SPEC 5W40

Моторная смазка на базе синтетики может использоваться в моторах легковых авто, микроавтобусов и внедорожников от японских, европейских, американских, корейских и российских производителей, работающих на бензине и дизельном топливе, в том числе, имеющих турбонаддув.

Масло отлично смазывает узлы двигателя, характеризуется высокой моющей способностью и обладает нейтрализующими качествами. Оно позволяет осуществить легкий запуск силового агрегата при низких температурных значениях. Продукт подходит для заливки в моторы авто, которые оборудованы фильтрами, снижающими выбросы сажи в атмосферу.

Смазка получила одобрения API SN/CF, АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, а также допуски многих автоконцернов.

IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30

Дизельное масло относится к категории полусинтетических. Оно также может использоваться в агрегатах с турбонаддувом и в автомобилях, оборудованных сажевыми фильтрующими элементами.

Смазка позволяет запустить мотор при низких температурных значениях, вплоть до -35 градусов. Однако его не рекомендуется заливать в двигатель, если используется топливо с высоким содержанием серы, превышающим 0,005% от массы.

Масло соответствует спецификации ACEA С2-08.

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W20

Синтетическая энергосберегающая смазочная жидкость подходит для современных бензиновых моторов легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников. Оно производится по уникальной технологии, что позволяет наделить его отличными смазывающими свойствами и высоким индексом вязкости при высоких температурах, а также текучестью при низких показателях (до -50 градусов).

Масло имеет одобрение SN/GF-5.

Вся правда о маслах — интересные разоблачения производителей

В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие.

Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.

Из чего состоит масло?

Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.

Присадки по своим свойствам бывают:

  • антиоксиданты
  • депресанты
  • дисперсанты
  • противоизносные
  • противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • защита уплотнений
  • ингибиторы коррозии
  • модификаторы трения
  • антипенные
  • детергенты

Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.

Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Какие популярные «импортные» моторные масла на самом деле производятся в России?

Общеизвестно, что от правильности обслуживания автомобиля, и, в частности, замены моторного масла будет зависеть беспроблемность эксплуатации машины и отсутствие серьезных неисправностей. Всё что необходимо делать автовладельцу в подобном случае — это приобретать качественное моторное масло, своевременно выполняя такой сервис.

Большинство из нас следуют рекомендациям автопроизводителя и выбирают указанную в инструкции марку масла. Однако сегодня часто такое моторное масло производится в России, поэтому гарантировать качество технической жидкости и её полное соответствие требованиям конкретного производителя автомобиля бывает затруднительно. Поговорим поподробнее о том, какие бренды и марки зарубежного моторного масла на самом деле изготавливаются в России.


Иностранные производители переносят производство в Россию

Сегодня многим западным производителям моторного масла выгоднее организовать производство своей продукции на территории России, чем возить её из-за рубежа, уплачивая высокие таможенные пошлины. Поэтому неудивительно, что в различных городах России производится французское, немецкое или японское масло, которое в последующем по доступным ценам предлагается отечественным автовладельцам.

При этом, несмотря на все заверения производителей масел, что их продукция, вне зависимости от того, где она произведена, отличается великолепным качеством, всё же полностью гарантировать идентичность такой смазки будет невозможно. В итоге, отечественным автовладельцам приходится приобретать моторное масло, которое может не соответствовать своим заявленным характеристикам, что, в конечном счете, приводит к серьезным неисправностям у двигателя.


Импортное масло, произведенное в России

Большой популярностью у отечественных автовладельцев пользуется моторное масло французского производителя Тотал. Сегодня такая смазка выпускается в России на предприят

Автомобильные масла — какое выбрать

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш свежий рейтинг. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Изменить

Все цены актуальны на момент публикации статьи и со временем могут меняться в большую или меньшую сторону.

SHELL Helix HX8 Synthetic

В первую очередь Shell Helix HX8 5W40 ориентировано на современные автомобили, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. Однако вполне может сочетаться и с биодизелем, и с этаноловыми смесями. Подходит для любых автомобилей нового поколения. Этот продукт используют и рекомендуют такие производители автотранспорта, как Фиат, Рено, БМВ и Феррари. Последний принимает участие во всех разработках компании Шелл, тестируя новые продукты, в том числе и в гоночных болидах Формулы-1.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-40
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA A3/B3, ACEA A3/B4, Fiat 9.55535-M2, Fiat 9.55535-N2, MB 229.3, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00
Класс APISN, CF
Объём 4 л
+
  • 5 лет уже, с момента покупки своей приоры, заливаю только это масло. Ни одной проблемы по двигателю не наблюдал за все время
  • На больших оборотах подъедает

ELF Evolution 900 NF

Моторное масло Эльф Эволюшн 900 NF 5W40 (а раньше оно называлось ELF Excellium NF 5W40) производится по собственной синтетической технологии только из компонентов высочайшего качества. Его технические характеристики идеально сочетаются и дополняют друг друга. Судите сами: экономный расход дополняется экономией топлива. Отличные чистящие и диспергирующие свойства сочетаются со способностью предотвращать образование нагара.

Это масло настоящая находка для тех, кто хочет получить продукт не хуже брендового по доступной цене. Ведь один из плюсов этой смазки – низкая цена. И это при том, что свойствами оно почти не уступает ведущим продуктам мирового рынка смазочных материалов!

Вещество будет оптимальным по всем показателям: оно устойчиво к окислению, воздействию высоких и низких температур, образует прочную защищающую от износа пленку на поверхности деталей, а также остается стабильными, какими бы повышенными нагрузками его не пытали.

Кроме того, стоит отметить его продуманную защиту от подделки – у канистры масла множество отличительных особенностей, которые невозможно подделать кустарным способом.

Область применения

Этот смазочный материал разработан по самым современным технологиям, а значит, – с учетом потребностей и возможностей современных транспортных средств. При этом он весьма универсален. Так, эта смазка подходит для любых бензиновых и дизельных разновидностей двигателей. Это оснащенные турбонаддувом и каталитическими нейтрализаторами, многоклапанные, за исключением только тех, что оборудованы сажевыми фильтрами.

Масло применяется в легковых автомобилях и небольших грузовичках, автофургонах. Одобрено к применению группой компаний Фольксваген (а сюда входят Шкода, Ауди, Сеат и другие), Порше, Мерседес-Бенц.

Подходит для длительных интервалов замены, а также абсолютно любых условий эксплуатации и любых стилей езды, в том числе – для езды по городу и за городом, скоростных заездов по трассе. Производитель подчеркивает, что особенно хорошо смазка действует в сложных условиях эксплуатации и при скоростных режимах.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-40
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA A3/B4, MB 229. 3, Porsche A40, VW 502 00, VW 505 00
Класс APISL, CF
Объём 5 л
+
  • Хорошее масло. Рекомендую для рено всех моделей с пробегом от 60000км. Для более свежих предпочтительней SXR.

MOBIL Super 3000 X1

Mobil Super™ 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Особенности и преимущества

Продукты линейки Mobil Super 3000 уже хорошо зарекомендовали себя на рынке, поэтому можно быть уверенным в том, что они обеспечат соответствующие ожиданиям эксплуатационные свойства автомобиля.  Mobil Super 3000 X1 5W-40 обеспечивает:

Особенности

• Улучшенную защиту при повышенных температурах

•  Улучшенные смазывающие свойства при холодном пуске

• Улучшенную чистоту двигателя и защиту от образований отложений и шлама

  • Усиленную защиту от износа

Применение

Состав масел Mobil Super 3000 уверенно обеспечивает эффективную защиту. ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 3000 X1 5W-40, если регулярно возникают сложные условия вождения, чтобы предотвратить повреждения от интенсивных и частых нагрузок в:

• Двигателях различных типов

• Бензиновых и дизельных двигателях без дизельных сажевых фильтров (DPF)

• В легковых автомобилях, внедорожниках, малотоннажных грузовиках и микроавтобусах

• При движении по автострадам, а также в городских условиях с частыми остановками

• В двигателях с повышенными рабочими характеристиками

• В обычных условиях эксплуатации и при движении с перегрузками

• В двигателях с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации своего автомобиля для правильного выбора масла по его свойствам и классу вязкости.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-40
Тип двигателя 
бензиновый, дизельный
Спецификации и допуски API SM/SL/SJ/CF; ACEA A3/B3; A3/B4; Opel GM-LL-B-025; Mercedes Benz 229. 3; Volkswagen (Gasoline / Diesel) 502 / 505; Porsche A 40; Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296; BMW Longlife Oil 01
Объём 4 л
+
  • Отличный запуск в любой мороз,в жару не разжижается, не образует отложений, цена вполне приемлемая.
  • Очень много подделок; плохо отмывает отложения от предыдущих масел

TOTAL Quartz 9000

Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологии, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Очень высокие антиокислительные свойства.
  • Легкий холодный пуск двигателя и экономия топлива благодаря высокой текучести масла при низкой температуре. Прочная масляная пленка надежно защищает двигатель даже при экстремально высоких температурах.
  • Защита пар трения и полное сохранение мощности двигателя.
  • Сохранение в чистоте наиболее уязвимых деталей двигателя благодаря высокотехнологичным моющим и диспергирующим присадкам.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Соответствует требованиям, предъявляемым к маслам для современных бензиновых и дизельных двигателей.
  • Подходит для эксплуатации в наиболее тяжелых условиях (городской цикл, трасса), всесезонно.
  • Рекомендуется к применению в турбированных и мультиклапанных двигателях, а также в двигателях с непосредственным впрыском.
  • Подходит для автомобилей, оснащенных катализатором и использующих неэтилированный бензин или сжиженный нефтяной газ в качестве топлива.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-40
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA A3/B4, BMW Longlife-01, MB 229.3, Porsche A40, PSA B71 2296, VW 502 00, VW 505 00
Класс APISN, CF
Объём 5 л
+
  • Масло хорошего производителя, с отличными характеристиками.
  • много подделок

SHELL Helix HX7

Shell HELIX HX7 10W-40 – это одно из популярнейших моторных масел в мире. Оно широко используется в различных автомобилях, обладает высокими эксплуатационными свойствами и вполне доступно по цене. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного масла.

Shell HELIX HX7 10W-40 – это полусинтетическое моторное масло. специальная технология изготовления делает готовый смазочный материал безупречно чистым по сравнению с аналогами на базе минеральных масел. Эта технология является уникальной и не имеет аналогов в мире.

Еще одним фирменным компонентом является пакет присадок Active Cleaning, который обеспечивает чистоту двигателя и защищает его от образования нагара и отложений. При этом само масло не теряет своей эффективности от замены до замены и способно в течение всего срока службы удерживать во взвешенном состоянии частицы сажи и загрязнений, не давая им забивать фильтры и каналы.

Помимо этого здесь присутствуют и другие добавки:

  • Стабилизирующие (не дают маслу окисляться в процессе эксплуатации и поддерживают его щелочной показатель в стабильном состоянии)
  • Противозадирные (упрочняют поверхностный слой компонентов двигателя, защищая их от механических повреждений)
  • Антифрикционные (повышают прочность масляной пленки, а также снижают трение и износ)
  • Противопенные (минимизируют расход масла на угар при работе на высоких температурах)

Вязкостные характеристики масла Shell Helix HX7 остаются стабильными вне зависимости от стиля вождения и эксплуатационных условий. Оно не густеет в морозы, сохраняя свою текучесть, а при высоких температурах не превращается в “водичку”. Таким образом обеспечивает легкий пуск двигателя, а сам смазочный материал быстро прокачивается в системе.

Характеристики

Состав масла полусинтетическое
Вязкость 10W-40
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Спецификации и допуски API SN; ACEA A3/B3, A3/B4; MB-Approval 229. 3; VW 501.01/505.00; Renault RN 0700, 0710
Объём 4 л
+
  • Хорошо омывает двигатель, не теряет свойств
  • много подделок

ZIC X7 LS

Синтетическое моторное масло для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных системами турбонаддува и комплексными системами очистки выхлопных газов.

Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase и сбалансированного пакета современных присадок с пониженным содержанием зольных соединений, фосфора и серы (Low SAPS).

Абсолютное загустение происходит при -37,5°С. По-моему, это очень неплохо для большинства наших регионов. Вспышка возникает при +236°С. Это подтвердило, что у смазки высокая термостабильность.

К сожалению, нет данных о холодной прокрутке стартером и отсутствует результат теста на испаряемость масс NOACK. Конечно, хотелось бы точных цифр, но придется доверится официальному заявлению производителя, что угар минимален.

Тем более, что при тестировании отмечены высокие чистящие и диспергирующие качества. Масло долго удерживает частички сажи во взвешенном состоянии. Это дает меньшую нагрузку на фильтры и позволяет им дольше контролировать выброс.

При работе быстро темнеет. Но это не удивительно, ведь щелочное число у него довольно большое – 7,8.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 10W-40
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA C3, BMW Longlife-01, MB 229.3, Renault RN 0700, VW 502 00, VW 505 00
Класс APISN, CF
Объём 6 л
+
  • Распространенность
  • Доступность
  • Довольно небольшая цена

IDEMITSU Zepro Touring

Базовая основа моторного масла Idemitsu Zepro Touring 5W30 – продукт, полученный путем гидрокрекинга по технологии VHVI. Синтетическая жидкость с очень высоким индексом вязкости дополняется комплексом присадок:

  • антифрикционные создают резервную пленку на поверхности деталей при выдавливании или разрыве масляного слоя;
  • ингибиторы предохраняют металл от коррозии;
  • диспергирующие компоненты удерживают загрязняющие частицы во взвеси, препятствуют образованию твердых мазутных отложений;
  • стабилизирующие блокируют процесс окисления углеводородов;
  • загущающие, повышающие верхний температурный предел текучести.

Смазка Идемитсу Зепро 5w30 слабо испаряется (малый угар), рассчитана на длительный межзаменный пробег. Основные эксплуатационные качества:

  • продлевает рабочий ресурс машины за счет низкого износа двигателя;
  • снижает шум работающего мотора при максимальной нагрузке;
  • минимизирует вибрацию на холостых оборотах;
  • снижает расход топлива в напряженном режиме работы двигателя;
  • обеспечивает холодный запуск в зимний период.

Универсальное масло предназначено для всесезонного использования. По классификации вязкости SAE 5w-30 соответствует температурному диапазону от -35 до +30°C. Быстро прокачивается в мороз, сохраняет работоспособность при нагреве, не стекает с деталей, оставаясь на них в виде защитной пленки.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-30
Тип двигателя бензиновый
Допуски и спецификации для легковых автоILSAC GF-5
Класс APISN
Объём 4 л
+
  • Не высокая цена
  • низкая вероятность подделки
  • высокое качество

MOBIL 1 ESP

Благодаря своим уникальным свойствам, этот продукт обладает рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от аналогов другого производителя:

  1. Малозольность продукта влияет на отложение вредных частиц в сажевых фильтрах, уменьшая их количество в бензиновых двигателях. Тем самым защищает фильтры от быстрого загрязнения.
  2. О защите бензиновых двигателей, в частности, их каталитических нейтрализаторов, заботится сниженное количество серы и фосфора. При переизбытке этих веществ в составе может произойти «отравление» нейтрализаторов. В случае с этим моторным маслом подобное невозможно.
  3. Благодаря чистящим веществам в составе уменьшается количество отложений и шлама внутри мотора, что позволяет ему оставаться максимально чистым на протяжении всего срока службы. Тем самым продляется время «жизни» двигателя.
  4. Масло устойчиво к окислительным процессам и перепадам температур. Благодаря этому оно сохраняет свои стабильные показатели от замены до замены.
  5. Расход на угар очень мал, благодаря чему внутренности мотора не загрязняются углеводородами.
  6. Значительная экономия топлива достигается за счет хороших антифрикционных показателей.
  7. Масло хорошо зарекомендовало себя при низких температурах. Запуск двигателя в мороз происходит гораздо быстрее и легче, что продляет срок службы мотора и электронных систем.

Судя по отзывам потребителей, недостатков у этого масла практически нет. Все случаи недовольства связаны либо с заливанием продукта в двигатель, не соответствующий требованиям, либо при подделке. Если использовать его по назначению, то проблем возникнуть не должно. А как отличить подделку, читайте далее.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-30
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA C2, ACEA C3, GM dexos2, ILSAC GF-5, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Porsche C30, PSA B71 2290, VW 502 00, VW 503 00, VW 503 01, VW 504 00, VW 505 00, VW 506 00, VW 507 00
Класс APISJ, SL, SM, SN, CF
Объём 4 л
+
  • Высока температура вспышки
  • новая система определения подлинности через QR код.

Castrol Magnatec

Масло Кастрол Магнатек 5W40 создается по особенной уникальной технологии. В его формулу входят Castrol Magnatec Intelligent Molecules – «умные» молекулы. Их магнитные свойства позволяют им прилипать к поверхности деталей мотора, сливаться с металлическими частями. В результате образуется особо прочная, стабильная пленка на поверхности «внутренностей» двигателя. Она не стекает, как пленочка, образуемая обыкновенной смазкой. Благодаря умным молекулам к моменту запуска мотор оказывается уже подготовлен и защищен. Износ уменьшается.

Но это еще не все, на что способно моторное масло. Технические характеристики его таковы, что позволяют продукту сохранять стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Возникнув при первом использовании, защитная пленка покрывает детали до самой замены. И ее качества не меняются в зависимости от того, что происходит с маслом.

Масло может все, что угодно.

Масло моторное Сastrol MAGNATEC 5W40 – чистая синтетика, обладающая всем набором лучших свойств, присущих именно этой категории смазочных веществ. Что такое настоящая синтетика? Во-первых, это безупречная чистота мотора. Ни полусинтетическое, ни минеральное масло не способно настолько хорошо чистить двигатель изнутри. Так, оно очищает от шлама – вредных смолистых отложений, которые неизбежно образуются по мере работы мотора. Синтетика отмывает эти отложения и диспергирует сажу.

Кроме того, синтетическое масло препятствует образованию возникновения новых отложений. Еще Сastrol MAGNATEC 5W-40 A3 B4 замедляет окислительные процессы и замедляет коррозию. Вторая отличительная особенность синтетических смазок этой линейки – это холодоустойчивость.

Все это в полной мере касается смазочного вещества Кастрол Магнатек 5W-40. У него очень широкий температурный диапазон. При этом двигатель оказывается надежно защищен как при высоких, так и при низких температурах, а также устойчив к собственному перегреву.

В общем, это масло – это высококачественная, надежная синтетика, соответствующая всем требованиям отрасли.

Характеристики

Состав масла синтетическое
Вязкость 5W-40
Тип двигателя 
бензиновый, дизельный
Допуски и спецификации для легковых автоACEA A3/B3, ACEA A3/B4, BMW Longlife-01, MB 226. 5, MB 229.3, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00
Класс APISN, CF
Объём 4 л
+
  • Качественное при осмотре в стеклянном стакане. При работе в двигателе автомобиля хорошо зарекомендовало себя.
  • Для масла своего класса не выявлены.

LIQUI MOLY Optimal Synth

Optimal Synth 5W-40 – это всесезонное жидкое моторное масло современной формулы, созданное на технологиях HC – синтеза и разработанное с учетом самых высоких требований, предъявляемых современными и мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Оно обеспечивает отличную смазку при любых условиях эксплуатации. Одновременно снижаются до минимума значения трения, в результате чего уменьшается расход топлива. Турбо и катализатор прошли испытание.

Свойства

  • легкая работа двигателя
  • отличная надежность смазки при любых условиях эксплуатации
  • высокая надежность и устойчивость к старению
  • длительный срок службы двигателя благодаря особой защите от износа
  • превосходная чистота двигателя
  • мгновенная подача масла при низких температурах
  • оптимальное давление масла при любых оборотах
  • смешивается с традиционными моторными маслами и совместим с ними
  • экономит топливо благодаря минимальным значениям трения
  • катализатор выхлопных газов и турбо прошли испытание
  • обеспечивает незначительный выброс вредных веществ

Соответствует и удовлетворяет следующим классификациям и спецификациям:

API SN/CF
ACEA A3-04/ B4-04

LIOUI MOLY рекомендует этот продукт специально для следующих транспортных средств, которые требуют смазочного материала этой спецификации:
VW 502 00 / 505 00
Porsche A40
MB 229. 3
BMW Longlife-98

Технические показатели

Класс вязкости : 5W-40
Плотность при +15 °C : 0,85 г/см³ DIN 51757
Вязкость при +40°C : 87,5 мм²/сек DIN 51562
Вязкость при +100°C : 14,4 мм²/сек DIN 51562
Индекс вязкости : 171 DIN ISO 2909
Температура воспламенения : 215 °C DIN ISO 2592
Температура каплепадения : – 36 °C DIN ISO 3016
Хроматическое число ASTM : 2,5 DIN 51578

Применение

Для использования в течение любого сезона в бензиновых и дизельных двигателях с многоклапанной техникой и без нее, турбонадувом, а также охлаждением надувочного воздуха (ОНВ). Отлично подходит для двигателей, предъявляющих высокие требования.

+
  • Хороший запуск в морозы
  • Отлично защищает детали двигателя
  • Доступное по цене
  • В критических диапазонах высоких температур данное масло все таки хуже синтетики

Группы базовых масел для производства Motor Oil

Базовые масла для моторных масел служат их основой, к которой производители добавляют необходимые присадки для придания им нужных свойств и характеристик.

Поэтому базовые автомобильные масла можно рассматривать как некий «фундамент», на котором в дальнейшем основываются все характеристики моторных масел.

Содержание:

Базовые масла подразделяются на пять групп, отличающихся между собой по химическому составу, а значит, и свойствам. От этого зависит, каким будет итоговое моторное масло, продающееся на полках магазинов. А самое интересное, так это тот факт что их производством, как и самих присадок, занимаются лишь 15 мировых нефтяных компаний, в то время, как марок итогового масла намного больше. И тут наверняка у многих возник логический вопрос: в чем тогда отличие масел и какое является лучшим? Но для начала имеет смысл разобраться с классификацией этих составов.

Группы базовых масел

Классификация базовых масел подразумевает деление их на пять групп. Это прописано в стандарте API 1509, приложение E.

Таблица классификации базовых масел по API

Группа базового маслаСодержание серы, %Содержание предельных углеводородов, %Индекс вязкости
Группа I>0,0380-120
Группа II ≤0,03≥9080-120
Группа III≤0,03≥90>120
Группа IVПоли-альфа-олефины
Группа VДругие, не вошедшие в группы I-IV (сложные спирты и эфиры)

Масла 1 группы

Эти составы получаются путем очистки нефтепродуктов, оставшихся после получения бензина или других ГСМ с помощью химических реагентов (растворителей). Еще их называют маслами грубой очистки. Существенным недостатком таких масел является наличие в них большого количества серы, более 0,03%. Что касается характеристик, то такие составы обладают слабыми показателями индекса вязкости (то есть, вязкость очень зависит от температуры и может нормально работать лишь в узком температурном диапазоне). В настоящее время 1 группа базовых масел считается устаревшей и из них производится лишь минеральное моторное масло. Индекс вязкости таких базовых масел составляет 80…120. А температурный диапазон — 0°С…+65°С. Единственное их преимущество — низкая цена.

Масла 2 группы

Базовые масла 2 группы получаются в результате выполнения химического процесса под названием гидрокрекинг. Другое их название — масла высокой степени очистки. Это также очищение нефтепродуктов, однако с использованием водорода и под высоким давлением (на самом деле процесс многоступенчатый и сложный). В результате получается почти прозрачная жидкость, которая и является базовым маслом. Содержание серы в нем менее 0,03%, и они обладают антиокислительными свойствами. Благодаря своей чистоте срок службы полученного на его основе моторного масла значительно увеличивается, а отложения и нагар в двигателе уменьшаются. На основе гидрокрекингового базового масла делают так называемую «НС-синтетику», которую некоторые специалисты относят к полусинтетике. Индекс вязкости в данном случае также находится в диапазоне от 80 до 120. Эту группу называют английской аббревиатурой HVI (High Viscosity Index), что дословно переводится как высокий индекс вязкости.

Масла 3 группы

Эти масла получаются аналогичным образом, как и предыдущие, из нефтепродуктов. Однако особенностями 3 группы является увеличенный индекс вязкости, его значение превышает 120. Чем выше этот показатель — тем в более широком температурном диапазоне может работать полученное моторное масло, в частности, в сильный мороз. Зачастую на основе базовых масел 3 группы делают синтетические моторные масла. Содержание серы здесь менее 0,03%, а сам состав состоит на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом, молекул. Другое его название — синтетика, однако по факту ею не является. Название группы иногда звучит как VHVI (Very High Viscosity Index), что переводится как очень высокий индекс вязкости.

Иногда отдельно выделяют группу 3+, базу для которой получают не из нефти, а из природного газа. Технология ее создания называется GTL (gas-to-liquids), то есть превращение газа в жидкие углеводороды. В результате получается очень чистое, похожее на воду, базовое масло. Его молекулы обладают прочными связями, устойчивыми к воздействию агрессивных условий. Масла, созданные на такой базе считаются полностью синтетическими, несмотря на то, что в процессе их создания используется гидрокрекинг.

Сырьевые компоненты 3-й группы отлично подходят для разработки рецептур топливосберегающих, синтетических, универсальных моторных масел в диапазоне от 5W-20 до 10W-40.

Масла 4 группы

Эти масла создаются на основе полиальфаолефинов, и являются основой для так называемой «настоящей синтетики», которая отличается своим высоким качеством. Это так называемые базовое полиальфаолефиновое масло. Производится оно с помощью химического синтеза. Однако особенностью моторных масел, полученных на такой базе, является их высокая стоимость, поэтому они используются зачастую лишь в спортивных машинах и в машинах премиум-класса.

Масла 5 группы

Существует отдельные типы базовых масел, куда входят все другие составы, не вошедшие в перечисленные выше четыре группы (грубо говоря, сюда входят все смазывающие составы, даже не относящиеся к автомобильной технике, которые не вошли в первые четыре). В частности, силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки, вазелиновые и белые масла и так далее. Они, по сути, являются добавками к другим составам. Например, эфиры служат добавками к базовому маслу для улучшения его эксплуатационных свойств. Так, смесь эфирного масла и полиальфаолефинов нормально работает при высоких температурах, обеспечивая тем самым повышенную моющую способность масла и увеличивая срок его эксплуатации. Другое название таких составов — эфирные масла. Они в настоящее время являются самыми качественными и обладающими самыми высокими характеристиками. К ним относятся эстеровые масла, которые однако производятся в очень малых количествах из-за своей дороговизны (около 3% мирового объема производства).

Таким образом, характеристики базовых масел зависят от способа их получения. А это, в свою очередь, влияет на качество и характеристики уже готовых моторных масел, использующихся в автомобильных двигателях. Еще на масла, полученные из нефти, влияет ее химический состав. Ведь он зависит от того, где (в каком регионе на планете) и каким образом была добыта нефть.

Какие базовые масла лучшие

Испаряемость базовых масел по Noack

Устойчивость к окислению

Вопрос о том, какие базовые масла являются лучшими не совсем корректный, поскольку все зависит от того, какое масло нужно получить и использовать в итоге. Для большинства бюджетных машин вполне подходит “полусинтетика”, созданная на основе смешения масел 2, 3 и 4 групп. Если же речь о хорошей “синтетике” для дорогих иномарок премиум-класса, то лучше покупать масло на основе базы 4 группы.

До 2006 года производителям моторных масел можно было называть «синтетическими» масла, полученные на основе четвертой и пятой групп. Которые считаются лучшими базовыми маслами. Однако в настоящее время разрешается это делать даже в случае, если использовалось базовое масло второй или третьей группы. То есть, «минеральными» остались лишь составы на основе первой базовой группы.

Что получается при смешивании видов

Допускается смешение отдельных базовых масел, относящихся к разным группам. Так можно регулировать характеристики итоговых составов. Например, если смешать базовые масла 3 или 4 группы с аналогичными составами из 2 группы, то получится «полусинтетика» с повышенными эксплуатационными характеристиками. Если же упомянутые масла смешать с 1 группой, то получится также «полусинтетика», однако с уже более низкими характеристиками, в частности, высоким содержанием серы или другими примесями (зависит от конкретного состава). Интересно, что масла пятой группы в чистом виде не используют в качестве базы. К ним добавляют составы из третьей и/или четвертой групп. Связано это с их большой испаряемостью и дороговизной.

Отличительной особенностью масел на основе ПАО, является то, что невозможно сделать 100% ПАО состав. Причина заключается в их очень плохой растворяемости. А она нужна для растворения присадок, которые добавляются в процессе изготовления. Поэтому всегда к ПАО-маслам добавляется некоторое количество средств из более низких групп (третьей и/или четвертой).

Строение молекулярных связей у масел, относящихся к разным группам, отличается. Так, у низких групп (первая, вторая, то есть, минеральные масла) молекулярные цепи похожи на разветвленную крону дерева с кучей «кривых» ветвей. Такой форме проще свернуться в шарик, что и происходит при замерзании. Соответственно, замерзать такие масла будут при более высокой температуре. И наоборот, у масел высоких групп углеводородные цепочки имеют длинную прямую структуру, и им сложнее «свернуться». Поэтому они и замерзают при более низких температурах.

Производство и получение базовых масел

При производстве современных базовых масел можно независимо управлять коэффициентом вязкости, температурой предела текучести, испаряемостью и устойчивостью к окислению. Как указывалось выше, базовые масла производят из нефти или нефтепродуктов (например, мазута), а также есть производство и из природного газа методом конверсии в жидкие углеводороды.

Как производится базовое моторное масло

Нефть сама по себе — сложное химическое соединение, в состав которого входят насыщенные парафины и нафтены, ненасыщенные ароматические олефины и так далее. Каждое такое соединение обладает положительными и отрицательными свойствами.

В частности, парафины обладают хорошей стабильностью к окислению, однако при низких температурах она сводится «на нет». Нафтеновые кислоты при высокой температуре образуют в масле осадок. Ароматические углеводороды отрицательно влияют на окислительную стабильность, а также смазывающую способность. Кроме этого, они образуют лаковые отложения.

Непредельные углеводороды являются неустойчивыми, то есть, они меняют свои свойства со временем и при разной температуре. Поэтому от всех перечисленных веществ в базовых маслах нужно избавляться. И делается это разными способами.

Название веществаИндекс вязкостиПоведение при низкой температуреСтойкость к окислению
Н-парафинОчень высокий, более 175ПлохоеХорошая
Циклопарафины с одним кольцом и длинными цепямиХороший, около 130СреднееСредняя
Поликонденсированные нафтеныНизкий, около 60СреднееСредняя
Моноароматические соединения с длинными цепямиНизкий, около 60СреднееСредняя
Полиароматические соединенияОчень низкий, близкий к нулюХорошееОчень плохая
Изопарафины с сильно разветвленными цепями (ПАО)Хороший, более 130ОтличноеОтличная

Метан — природный газ которые не имеет ни цвета ни запаха, это простейший углеводород состоящий из алканов и парафинов. Алканы которые являются основой этого газа в отличии от нефтенов имеют прочные молекулярные связи, и как следствие устойчивость к реакциям с серой и щелочью, не образовывать осадков и лаковых отложений, но поддаются окислению при 200°C.

Основная трудность состоит именно в синтезировании жидких углеводородов, но конечным процессом так само является гидрокрекинг, где происходит разделение длинных цепей углеводородов на разные фракции, одной из которых и является абсолютно прозрачное базовое масло без сульфатной золы. Чистота масла составляет 99,5%.

Коэффициента вязкости значительно выше, чем произведенные из PAO, их используют для изготовления топливосберегающих автомобильных масел с большим сроком эксплуатации. Такое масло обладает очень низкой летучестью и отличной стабильностью как при сильно высоких, так и при крайне низких температурах

Производство базового масла

Рассмотрим детальнее масла каждой перечисленной выше группы как они отличаются по технологии своего производства.

Группа 1. Их получают из чистой нефти или других нефтесодержащих материалов (часто продуктов отхода при изготовлении бензина и других ГСМ) путем селективной очистки. Для этого применяют одно из трех элементов — глину, серную кислоту и растворители.

Так, с помощью глины избавляются от азотных и серных соединений. Серная кислота в соединении с примесями обеспечивает осадок шлама. А растворители удаляют парафин и ароматические соединения. Чаще всего пользуются растворителями, поскольку это наиболее эффективно.

Группа 2. Тут технология аналогичная, однако она дополняется высокорафинированной очисткой элементами с низким содержанием ароматических соединений и парафинов. Благодаря этому повышается окислительная стабильность.

Группа 3. Базовые масла третьей группы на начальном этапе получают как и масла второй. Однако их особенностью является процесс гидрокрекинга. При этом нефтяные углеводороды подвергаются гидрированию и крекированию.

В процессе гидрирования из состава масла удаляются ароматические углеводороды (они впоследствии образуют налет лака и нагар в двигателе). Также при этом удаляются сера, азот и их химические соединения. Далее проходит этап каталитического крекинга, при котором расщепляются и «распушаются» парафиновые углеводороды, то есть, происходит процесс изомеризации. Благодаря этому получаются молекулярные связи линейного вида. Оставшиеся в масле вредные соединения серы, азота и другие элементы нейтрализуются с помощью добавления присадок.

Группа 3+. Такие базовые масла производятся так само методом гидрокрекинга, только сырье, которое поддается разделению, не сырая нефть, а жидкие углеводороды синтезированные из природного газа. Газ поддают синтезированию для получения жидких углеводородов по технологии Фишера — Тропша разработанной еще в 1920-х годах, но при этом используя специальный катализатор. Производство необходимого продукта началась лишь с конца 2011 года на заводе Pearl GTL Shell совместно с Qatar Petroleum.

Получение такого базового масла начинается с подачи в установку газа и кислорода. Затем начинается этап газификации с производством синтез-газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода. Потом происходит синтезирование жидких углеводородов. И уже дальнейшим процессом в цепи GTL является гидрокрекинг получившейся прозрачной воскообразной массы.

Благодаря процессу газожидкостной конверсии получается кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти. Самым главным представителем таких масел, выполненных по технологии PurePlus, является моторное масло Shell Helix Ultra, Pennzoil Ultra и Platinum Full Synthetic.

Группа 4. Роль синтетической базы для подобных составов играют упомянутые уже полиальфаолефины (ПАО). Они представляют собой углеводороды с длиной цепочки около 10…12 атомов. Их получают путем полимеризации (соединения) так называемых мономеров (коротких углеводородов длиной 5. ..6 атомов. А сырьем для этого служат нефтяные газы бутилен и этилен (другое название длинных молекул — децены). Процесс этот напоминает “сшивание” на специальных химических машинах. Состоит он из нескольких этапов.

На первом из них олигомеризация децена с тем, чтобы получить линейный альфаолефин. Процесс олигомеризации происходит в присутствии катализаторов, высокой температуры и высокого давления. Второй этап представляет собой полимеризацию линейных альфаолефинов, результатом чего и являются искомые ПАО. Указанный процесс полимеризации происходит при низком давлении и в присутствии металлоорганических катализаторов. На финальном этапе производится фракционная разгонка на ПАО-2, ПАО-4, ПАО-6 и так далее. Для обеспечения необходимых характеристик базового моторного масла выбираются соответствующие фракции и полиальфаолефины.

Группа 5. Что касается пятой группы, то такие масла основаны на эстерах — сложных эфирах или жирных кислотах, то есть, соединений органических кислот. Эти соединения образуются в результате химических реакций между кислотами (обычно карбоновыми) и спиртами. Сырьем для их производства служат органические материалы — растительные масла (кокосовое, рапсовое). Также иногда масла пятой группы изготавливают из алкилированных нафталинов. Их получают алкилированием нафталинов олефинами.

Как видите, технология изготовления от группы к группе усложняется, а значит, и становится дороже. Именно поэтому минеральные масла имеют низкую цену, а ПАО-синтетические — дорого. Однако при выборе моторного масла нужно учитывать много разных характеристик, а не только цену и тип масла.

Интересно, что масла, относящиеся к пятой группе, имеют в своем составе поляризованные частицы, которые магнитятся к металлическим частям двигателя. Этим они обеспечивают самую лучшую защиту по сравнению с другими маслами. Кроме этого, они обладают очень хорошими моющими способностями, благодаря чему количество моющих присадок сводится к минимуму (или попросту исключается).

Масла на основе эстеров (пятая базовая группа) используются в авиации, ведь самолеты летают на высоте, где температура значительно ниже той, которая фиксируется даже на крайнем севере.

Современные технологии позволяют создавать полностью биологически разлагаемые эстеровые масла, поскольку упомянутые эстеры — экологически чистые продукты и легко разлагаются. Поэтому такие масла являются экологически чистыми. Однако из-за своей высокой стоимости автолюбители еще не скоро смогут пользоваться ими повсеместно.

Производители базовых масел

Готовое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Причем интересно, что в мире существует всего 5 компаний, производящие эти самые присадки — это Lubrizol, Ethyl, Infineum, Afton и Chevron. Все известные и не очень компании, занимающиеся выпуском собственных смазочных жидкостей, покупают присадки у них. Со временем их состав меняется, модифицируется, компании проводят исследования в химических областях, и стараются не только повысить эксплуатационные характеристики масел, но и сделать их более экологичными.

Что касается производителей базовых масел, то их на самом деле не так много, и в основном это крупные, известные на весь мир, компании, такие как ExonMobil, занимающая первое место в мире по этому показателю (около 50% мирового объема базового масла четвертой группы, а также большая доля в 2,3 и 5 группах). Кроме нее в мире существует еще такие же большие со своим исследовательским центром. Причем их производство разделяется по вышеупомянутым пяти группам. Например, такие «киты», как ExxonMobil, Castrol и Shell не производят базовые масла первой группы, поскольку им это «не по чину».

Производители базовых масел по группам
I II III IV V
«Лукойл» (Российская Федерация) Exxon Mobil (EHC) Petronas (ETRO) ExxonMobil Inolex
Total (Франция) Chevron ExxonMobil  (VISOM) Idemitsu Kosan Co Exxon Mobil
Kuwait Petroleum (Кувейт) Excell Paralubes Neste Oil  (Nexbase) INEOS DOW
Neste (Финляндия) Ergon Repsol YPF Chemtura BASF
SK (Южная Корея) Motiva Shell (Shell XHVI и GTL) Chevron Phillips Chemtura
Petronas (Малайзия) Suncor Petro-Canada British Petroleum (Burmah-Castrol)

 

INEOS

 

GS Caltex (Kixx LUBO)

Lukoil

 

Hatco

 

SK Lubricants

 

 

Nyco America

 

Petronas

 

 

Afton

 

H&R Chempharm GmbH

 

 

Croda

 

Eni

 

 

Synester

 

 

 

 

Motiva

Перечисленные базовые масла изначально делятся по вязкости. И в каждой из групп имеются свои обозначения:

  • Первая группа: SN-80, SN-150, SN-400, SN-500, SN-600, SN-650, SN-1200 и так далее.
  • Вторая группа: 70N, 100N, 150N, 500N (хотя у разных производителей значение вязкости может отличаться).
  • Третья группа: 60R, 100R, 150R, 220R, 600R (здесь также цифры могут отличаться в зависимости от производителя).

Состав моторных масел

В зависимости от того, какими характеристиками должно обладать готовое автомобильное моторное масло, каждый производитель выбирает его состав и соотношение входящих в него веществ. Например, полусинтетическое масло, как правило, состоит из около 70% минерального базового масла (1 или 2 группы), или 30% гидрокрекингового синтетического (иногда 80% и 20%). Далее идет «игра» с присадками (они бывают антиокислительные, антипенные, антифрикционные, загущающие, дисперсионные, моющие, дисперенгующие, модификаторы трения), которые добавляют в получившуюся смесь. Присадки обычно низкого качества, поэтому и получившийся готовый продукт не отличается хорошими характеристиками, и может быть использован в бюджетных и/или старых машинах.

Синтетические и полусинтетические составы на основе базовых масел 3 группы — самые распространенные в мире на сегодняшний день. Имеют английское обозначение Semi Syntetic. Технология их изготовления аналогична. Они состоят приблизительно из 80% базового масла (зачастую смешиваются разные группы базовых масел) и присадки. Иногда добавляют регуляторы вязкости.

Синтетические масла на основе базы 4 группы — это уже настоящая «синтетика» Full Syntetic, на основе полиальфаолефонов. Обладают очень высокими характеристиками и долгим сроком службы, однако они очень дорогие. Что касается редких эстеровых моторных масел, то они состоят из смеси базовых масел из 3 и 4 групп, и с добавлением эстерового компонента в объемном количестве от 5 до 30%.

В последнее время встречаются «народные умельцы», которые добавляют в залитое моторное масло машины около 10% чистового эстерового компонента, чтобы якобы повысить его характеристики. Не стоит этого делать! Это изменит вязкость и может привести к непредсказуемым результатам.

Технология изготовления готового моторного масла — это не просто смешение отдельных компонентов, в частности, базы и присадок. На самом деле это смешение происходит поэтапно, при разных температурах, через разные промежутки времени. Поэтому для его производства нужно иметь информацию о технологии и соответствующее оборудование.

Большинство нынешних компаний имея такое оборудование выпускают моторные масла используя наработки основных производителей базовых масел и производителей присадок, так что довольно часто можно встретить утверждение, что производители Нас дурят и на самом деле все масла одинаковы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Предпочтения автовладельцев при выборе моторного масла. ТОП-20 популярных марок

13 мая 2015

В апреле 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений и привычек российских автовладельцев при выборе и замене моторного масла. В опросе приняли участие более 2000 респондентов со всей России.

Знают ли какое масло в их автомобиле?
Большая часть респондентов (76,6%) знают, моторное масло какого производителя залито в двигатели их автомобилей в настоящий момент. Но каждый пятый (23,4%) об этом не знает или даже не задумывается.

Чьи рекомендации слушают?
Большая часть опрошенных (74,2%) старается следовать указаниям автопроизводителя и соблюдает рекомендованные им сроки замены масла.

Согласно результатам опроса, больше половины российских автовладельцев (52,4%), выбирая моторное масло, в первую очередь руководствуются рекомендациями автопроизводителя. Немалую роль также играет предыдущий личный опыт использования масел – этот факт отметили 42,8% респондентов. В меньшей степени на выбор влияют рекомендации работников автосервиса (19,7%), статьи автомобильных журналов (17,5%), рекомендации друзей и знакомых (15,6%), мнение автовладельцев на форумах (14,1%). Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к рекомендациям продавцов (9,1%). (В ходе ответа на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа).

Где покупают?
Более половины автовладельцев (52,4%) приобретают моторные масла в магазинах автозапчастей. Гораздо меньше тех, кто покупает на замену масло у официального дилера при прохождении ТО (19,6%). Доля покупающих на независимом автосервисе еще меньше (13,4%). Примерно 5% опрошенных ответили, что совершают покупку через Интернет, 4,1% — в гипермаркетах и 3,2% — на автозаправках. Кроме того, 2,4% указали, что используют какие-то другие варианты покупки.

Как меняют масло в России?
Чаще всего в России меняют автомобильное масло самостоятельно («у друга в гараже») — 34,4% респондентов выбрали такой вариант ответа. Обращаются за услугой на независимое СТО (автосервис) – 31,6%. К официальному дилеру приезжает почти каждый пятый из опрошенных (19,5%). В пункте экспресс замены моторного масла предпочитают менять масло 8%. Еще 6,2% ответов пришлось на вариант «в гараже у знакомого механика».

Какой бренд выбирают?
Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil – 1 место в рейтинге (2346 баллов). На втором месте – Castrol (1803 балла), на третьем – Shell (1512 баллов). В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY (998 баллов) и Motul (600 баллов). В ТОП-10, помимо вышеуказанных, вошли также: Лукойл, Esso, ELF, ZIC и Total.

TOP-20 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МАРОК МАСЕЛ СРЕДИ РОССИЙСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

брендместо в рейтингекол-во набранных балловвыбор автовладельцев*
1-я очередь, кол-во ответов2-я очередь, кол-во ответов3-я очередь, кол-во ответов
Mobil12346432375300
Castrol21803316309237
Shell31512265244229
LIQUI MOLY4998163183143
Motul56001079687
Лукойл64547958101
Esso74425188113
ELF8428816359
ZIC9406696079
Total10312574453
Mannol11219254162
BP Visco12203294232
Xado13199402627
Eneos14195303535
Aral15101171716
G-Energy1697161519
Роснефть178271727
Luxe187661822
Ravenol197513722
ТНК207471523

*Вопрос: При выборе моторного масла какой бренд Вы бы выбрали в первую/во второю/в третью очередь?
При расчете за первое место присваивалось 3 балла, за второе — 2 балла, за третье -1 балл.

BLAMPER.RU — сервис, который помогает автовладельцу ответить на любой вопрос, связанный с эксплуатацией его автомобиля. На сервисе работают 25 штатных экспертов, среди них- механики, слесари, диагносты, электрики и юристы. Эксперты решают вопросы по автомобилям любой марки и сложности.

Масло автомобильное —



,:
0W30 VW Longlif 2 PKW
5W30 Syntetisch Renault C4
5W30 VW Longleif 3 PKW
5W40 SAPS VW PDI PKW
5W40 SHPD Масло Ganzjahres LKW
10W40 SHPD LKW
10WK40 Teilsynte Масло SEA 5W30 UHPD
PKW 5W40 Neue Generation
PKW 10W40 Teilsyntetisch
-:
CAR-OIL Servolenkungs__l
75W-90 GL 4-5 (Vollsynthetisch)
Automatic __l Fluid Dexron 2 (универсальный)

Automatic __l Fluit Dexron 3 G
Automatic Fluid Dexron 3 H
Automatic Fluid Spezial f__r MB 236.14
Специальная жидкость для автоматических коробок передач для VW. AUDI. БМВ. Hyundai
CAR-OIL GL 4-5 SAE 80W-90 (Syntetisch Mehrbereichs__l)
Hypoid EP GL5 85W-140
Hypoid GL-5 SAE 80W-90 LS (limited Slip)
Industrie Getriebe__l CLP 150 (ISO VG 150)
SAE 75W-90 GL 4-5 (ограниченное скольжение Teilsynthetisch)

:


+ 7-918-4683030

Автомобильное масло:.

8-918-4683030

Масло автомобильное -. Эрстраффинат,. Эйхамт,.
.
,,.
.
. ,,.
.
«» 60.

10W-60 ()
,. .
-:
5W-30 () C1, Ford, Mazda, Volvo
, (HC),,.
5W-30 НОВИНКА!
— ХК, Форд. 5W-30 HC-.
5W-30 LL (), Mercedes BMW
,. 5W-30 LL () Mercedes BMW,.
5W-30 LL SAPS () СУПЕР-
, (HC),. ,.

: 2 | 3 | 5 | 10 | 15

5W-30 () С4
, Renault (). . .
5W-30 (), 3-04
,: Citroen, Peugeot, Ford, Mazda Volvo. , (HC),.
5W-30 -VW Long Life III
.. Автомобиль
0W-30 VW Longlife II WIV
(). Volkswagen.
Синтетика 5W-40 VW PDI ()
. . .
0W-40-МАСЛО —
,.
МАСЛО 5W-40 ()
-, HC,.
10W-40 CAR-, ()
SAE 10W-40, HC. .
5W-30 () Ford
ХК, Форд.
5W-30 C2 Пежо Ситроен
,.
5W-30 () Опель
ХК, Опель.
0W-30 () BMW
, 0W-30 BMW,.

Стоимость замены масла — Ремонт и обслуживание автомобилей

Сделай сам: 10-20 долларов Профессиональная замена масла со стандартным маслом: 20-55 долларов Профессиональная замена масла с синтетическим маслом : 45-70 долларов США +

Моторное масло в автомобиле необходимо заменять через регулярные промежутки времени, установленные производителем. Регулярная замена масла — неотъемлемая часть базового обслуживания автомобиля. Немногие производители используют старый стандартный трехмесячный интервал в 3000 миль, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Типичные затраты:
  • Замена масла обычно стоит 20-55 долларов США, в зависимости от того, выполняется ли работа в независимом магазине, розничной сети по замене масла или дилерском центре, а также от количества использованного масла. в автомобиле. Независимые магазины и торговые сети, как правило, дешевле, чем дилерские центры.Например, франшиза Midas в Висконсине [1] взимает 30 долларов за замену масла, новый масляный фильтр и другие базовые проверки. Indy Honda [2] в Индианаполисе взимает $ 35- $ 54 за замену масла с многоточечным осмотром, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля, но в феврале 2013 года он предложил цену онлайн-купона в размере $ 30- 45 $ 90 143.
  • Замена масла с использованием синтетического масла [3] обычно стоит около 45-70 долларов или больше.Синтетическое масло производится искусственно, и его часто используют в высокопроизводительных двигателях, которые требуют более требовательного использования. Синтетические смеси выдерживают более высокие температуры и служат дольше между заменами масла.
  • Самостоятельная замена масла обычно стоит около 10–20 долларов, в зависимости от того, сколько литров масла необходимо. Моторное масло обычно стоит около $ 5–10 за кварту и доступно в нескольких национальных сетях, включая Autozone [4] и Walmart [5] .
Статьи по теме: Настройка, промывка трансмиссии, промывка радиатора, балансировка колес
Что должно быть включено:
  • При замене масла требуется не только само масло. В стоимость любой замены масла включены затраты на рабочую силу, масло, расходные материалы в магазине, масляный фильтр и любые связанные с ним прокладки, уплотнительные кольца или уплотнения, а также затраты на утилизацию использованного масла.
  • Плата за труд не взимается, как за другие ремонтные работы.В большинстве цехов замена масла оплачивается технику из расчета две или три десятых часа. Это означает, что рабочая сила составляет $ 10-15 $ от общей стоимости, а остальная часть — это запчасти и налог с продаж.
  • Интервалы замены масла варьируются от производителя к производителю, и некоторые новые автомобили могут проехать более 7000 миль между заменами масла [6] . Однако на многих старых автомобилях необходимо менять масло каждые 3000 миль. В «Руководстве для потребителей, автомобильная промышленность» перечислены рекомендуемые производителем интервалы замены масла [7] .
Дополнительные расходы:
  • Дополнительные расходы при замене масла возникают редко, если только не обнаружены другие проблемы с автомобилем и потребитель не решит утвердить ремонт или если потребитель решит добавить к ремонту другое техническое обслуживание заказ. Некоторые производители рекомендуют

Объяснение марки моторного масла | Моторное масло Know Your Car

Самое необходимое, что используется в автосервисе, — это моторное масло. Моторное масло — это основная смазка, играющая жизненно важную роль в цикле сгорания. Давайте посмотрим, что делает эта чудо-жидкость для облегчения нашего драйва:

  1. Моторное масло снижает трение между частями двигателя на различных этапах цикла сгорания, уменьшая износ внутренних частей двигателя.
  2. Моторное масло выполняет жизненно важную роль в очистке от осадка в блоке цилиндров, который в противном случае мог бы привести к возможной закупорке.
  3. Моторное масло помогает нейтрализовать кислоты, которые выделяются на любой стадии процесса сгорания топлива и окисления других смазочных материалов.
  4. Моторные масла также обладают антикоррозийными свойствами, предотвращающими коррозию блока цилиндров.

Итак, теперь мы знаем, что моторное масло является жизненно важным элементом для нашего двигателя, потому что оно выполняет множество функций, но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?
Да, разные двигатели требуют разных моторных масел для нормальной работы. Моторные масла рекомендуют автопроизводители исходя из некоторых параметров вашего автомобиля.

Вы должны знать марку моторного масла, которое заливается в ваш автомобиль, чтобы обеспечить максимальную производительность и продлить жизнь.

Знай это! 7 вопросов, которые вы должны задать о моторном масле для вашего автомобиля

Какие сорта моторного масла?

Моторные масла бывают разных марок, которые различаются по вязкости. Вязкость — это величина, выражающая внутреннее трение жидкости.Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре, а также по-разному реагируют на температурные изменения. Выбор сорта моторного масла для вашего автомобиля зависит от двигателя вашего автомобиля, а также от места, в котором вы едете.

Что означает 20W-40 в моторном масле?

Марка моторного масла состоит из 4 знаков. Здесь мы объясняем значение каждого из них:

  • За первым номером следует буква «W». Здесь W означает «зима» и показывает, как масло отреагирует на холодный запуск.
  • Проще говоря, цифра с буквой W представляет параметр того, как масло будет течь в холодных условиях.
  • Чем меньше число, тем лучше будет расход. Например, масло 5W-30 будет иметь лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
  • Число в следующей части указывает на то, насколько точно масло будет течь при нормальной рабочей температуре после ее достижения.
  • Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40 при нормальной рабочей температуре.

Давайте посмотрим на марки моторного масла, доступные во всем мире:

  1. 0W-20 Масло 0W-20 спроектировано так, чтобы вести себя как масло нулевого веса при начальной температуре и масло веса 20, когда двигатель достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  2. 0W-30 Масло 0W-30 спроектировано так, чтобы вести себя как масло нулевой массы при пусковой температуре и как масло весом 30 при достижении двигателем нормальной рабочей температуры.
  3. 0W-40 Масло 0W-40 спроектировано таким образом, чтобы вести себя как масло нулевого веса при начальной температуре и масло веса 20, когда двигатель достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  4. 5W-30 5W-30 — наиболее доступное и наиболее широко используемое моторное масло на индийском рынке. Это рекомендует большинство индийских производителей автомобилей.
  5. 5W-40 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое работает как моторное масло веса 5 при холодном пуске и масло веса 40, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры.
  6. 10W-40 10W-40 — моторное масло с характеристиками веса 10 при температуре холодного пуска и 40 весовых характеристик при нормальной рабочей температуре двигателя.

Какие типы моторных масел?

Прежде чем вы купите какое-либо моторное масло, первым делом вы должны знать, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в состав вашего автомобиля, поскольку это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.

Обычно существует три типа моторного масла:

Минеральное моторное масло

Самая сырая форма моторного масла.Минеральное моторное масло считается источником, проложившим путь для современных моторных масел. Минеральные масла — это очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и продаются значительно дешевле по сравнению с двумя другими разновидностями масел.

В настоящее время минеральные масла находят свое применение в старых автомобилях и мотоциклах.

Самый большой недостаток минеральных масел заключается в том, что они практически не предлагают смазки и защиты от нагрева, вызванного трением.Кроме того, они работают очень неэффективно при более низких температурах и более подвержены поломке при использовании при высоких температурах.

Минеральное масло также требует более частой замены, так как срок их службы не превышает 5000 км.

Полусинтетическое моторное масло

Это одно дипломатическое моторное масло. Он позиционирует себя как раз между территориями минеральных и синтетических масел. Легко сказать, полусинтетическое масло представляет собой комбинацию, которая предлагает доступность минерального и синтетического масла.
Полусинтетические масла обеспечивают в три раза большую защиту по сравнению с минеральными маслами.

Полусинтетическое масло, также известное как синтетическое смешанное масло, содержит небольшое количество синтетического моторного масла, смешанного с минеральным маслом для улучшения его свойств без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла увеличивает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках. Моторные масла на основе синтетической смеси также могут обеспечивать лучшие характеристики при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают превосходного уровня защиты, который обеспечивает полностью синтетический материал.

Полностью синтетическое моторное масло

Передовая технология в области моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает отличную защиту и способствует повышению топливной экономичности.

Синтетические масла проходят тщательную лабораторную обработку, чтобы сделать их значительно лучше своих аналогов. Процесс включает в себя расщепление минерального масла на самые основные молекулы, что помогает в очень высокой степени удалить любые нежелательные вещества и примеси.Молекулы синтетического масла также очень стабильны по размеру и форме, что обеспечивает превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах или в экстремальных условиях.

Наука, лежащая в основе производства синтетического моторного масла, является дорогой и кропотливой, что делает синтетические масла значительно дорогими, что является ее единственным недостатком.

Ваш гид по выбору подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Как производится синтетическое масло

Выберите синтетическое масло, и ваш двигатель получит множество преимуществ, в том числе улучшенную вязкость при экстремальных температурах, устойчивость к окислению и термическому разрушению, а также устранение некоторых проблем с масляными отложениями.Тем не менее, как производится синтетическое масло? Давайте рассмотрим процесс и поможем вам выбрать подходящее масло для вашего автомобиля.

История моторных масел

Некоторые из первых синтетических моторных масел для двигателей внутреннего сгорания с рейтингом API были представлены в 1970-х годах. С тех пор большинство крупных производителей масел занялись выпуском собственной синтетики. Сегодня у потребителей есть выбор обычных, синтетических и синтетических моторных масел, хотя не все масла одинаковы.

Как производится синтетическое масло

Синтетическое масло производится в лаборатории, поэтому каждый производитель использует разные подходы. Ни один производитель не собирается делиться конфиденциальной информацией о процессе, но мы можем вывести определенные факты о разработке, не ведя себя при этом как профессор химии.

Полностью синтетические или 100% синтетические масла обычно извлекаются из сырой нефти или ее побочного продукта. В случае с Pennzoil они выяснили, как извлекать синтетическую нефть из природного газа.

Очистка

Так же, как и обычное масло, синтетические масла очищаются.Отсюда различия становятся очевидными, поскольку синтетическое моторное масло перегоняется и очищается, прежде чем оно будет восстановлено до его основных молекул. В ходе этого процесса извлекается больше примесей, чем в обычных маслах, при этом отдельные молекулы могут быть адаптированы для работы с современным сложным оборудованием. Синтетическое масло прошло дополнительные химические процессы, поэтому молекулы имеют более однородную форму с меньшим количеством примесей. Можно провести аналогию, что обычная нефть похожа на камни (различные молекулы с множеством примесей), а синтетическая нефть похожа на мрамор (однородные молекулы с небольшим количеством примесей). Как правило, синтетическое масло имеет лучшие характеристики при высоких и низких температурах, а синтетические моторные масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками. По-прежнему существует разница в производительности между разными синтетическими материалами. Например, синтетическое масло, которое производится из природного газа с помощью процесса преобразования газа в жидкость (GTL), имеет даже лучшую стойкость к окислению при высоких температурах и более низкую летучесть, что имеет решающее значение как для моторных масел с низкой вязкостью, так и для моторных масел с высокими эксплуатационными характеристиками.

Моторное масло для вашего автомобиля

Какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля? Ответ прост.Выберите полностью синтетическое моторное масло, соответствующее классу вязкости и спецификации моторного масла, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Синтетика обеспечивает лучшую защиту, и по состоянию на 2016 год 7 из 10 новых автомобилей заправляются на заводе синтетическим моторным маслом.

Хотя ваш производитель не может специально рекомендовать синтетическое масло, имейте в виду, что синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшие характеристики как при низких температурах, так и высокие температуры. Это особенно важно для современных двигателей с экономичным расходом топлива, а также высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом и / или прямым впрыском.Например, поскольку Pennzoil Synthetics производятся из природного газа, а не из сырой нефти, они обладают лучшими высокотемпературными характеристиками и обеспечивают полную защиту двигателя как для современных двигателей с экономичным расходом топлива, так и для двигателей с высокими характеристиками.

Making the Switch

В конечном счете, синтетическое моторное масло может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, поддерживая работу двигателя. Это одна из важных причин, по которой владельцы переходят на синтетическое моторное масло.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.