Замена летней резины на зимнюю закон: Закон о зимней резине в 2022 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс

Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.

«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.

Менять при среднесуточной температуре +7

«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.

Менять при +5 или +3

«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.

«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.

«Переобувка» по закону

Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».

Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.

Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.

Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».

Когда переход на зимнюю и летнюю резину в РБ

СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.

Содержание

⏩ Когда нужно переобувать машину по закону

⏩ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом

⏩ Какие шины должны быть зимой

⏩ Маркировка зимних покрышек

⏩ Можно ли ездить зимой на всесезонке

⏩ Штрафы за шины

Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин

Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.

Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.

Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.

Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси

Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием. Автолюбители зовут их «липучки».

Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.

Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.

При желании отправиться в Польшу нужно помнить, что в этой стране законодательство не разрешает эксплуатировать шипованные шины.
Автомобильная резина маркируется специальной символикой. О том, как распознавать обозначения читайте далее.

Маркировка зимних покрышек

Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, маркируется символом с горной вершиной. Они имеет три пика со снежинкой внутри контура. Также допускается наличие надписи Winter.

Шины с надписью «M S» скорее относятся к всесезонным, нежели зимним. Это подтверждает и само обозначение «Mud and Snow» «Mud + Snow», то есть «грязь и снег».

Изготовители всесезонных покрышек применяют несколько обозначений — «M +S», «M.S», «M S», «M&S», All Weather, All Season. С учетом того, что в последнее время в Беларуси довольно мягкие зимы многие автомобилисты отдают предпочтение именно всесезонной резине.

Виды покрышек, разрешенных к эксплуатации зимой:

  • европейский тип — нешипованные для оптимального сцепления с покрытием в дождь и мокрый снег;
  • скандинавский тип — нешипованные для заснеженных или обледенелых трасс;
  • шипованная — разбивает наст или тонкую ледяную корку.

Разрешено ли ездить в зимнее время на всесезонных покрышках

Всесезонные колеса включены в перечень допустимых для эксплуатации на территории Республики Беларусь в зимний период, поэтому выплачивать штраф за них не придется. Однако необходимо учитывать, что они больше подходят для более мягкого климата европейских стран. В случае похолодания до -5-7°C всесезонная резина утрачивает эластичность и становится небезопасной из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Штрафные санкции за летние колеса зимой и недостаточную высоту протектора

КоАП Республики Беларусь предусматривает вынесение предупреждения либо наложение штрафа на владельца транспортного средства, которое эксплуатируется в зимний период с летними шинами, а также за езду на зимних и летних шинах с высотой протектора ниже установленных норм. Величина штрафных санкций за правонарушения привязана к ставке базовой величины. Размер базовой величины в Беларуси на сегодня, смотрите по ссылке.

Штрафы за использование летних покрышек в зимние месяцы

При совершении этого правонарушения впервые в соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ владельцу транспортного средства грозит предупреждение либо штраф в размере до одной базовой величины.

В случае повторного нарушения закона в течение года в соответствии с ч.9 ст. 18.11 КоАП РБ выносится штраф в сумме от 2 до 5 базовых величин.

Совершение дорожно-транспортного происшествия без зимних покрышек, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью на основании ч.1 ст.18.16 КоАП РБ наказывается штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин либо лишением права управления транспортным средством на период до двух лет.

Меры ответственности за лысые колеса

ПДД РБ регламентируют, чтобы остаточная величина протектора зимних покрышек была не меньше 4 мм.

Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Несоблюдение этих требований на основании ч.3 ст.18.12 КоАП РБ квалифицируется как неисправность и при первом нарушении может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа в сумме до 1 базовой величины.

При повторном нарушении на протяжении 1 года согласно ч.8 ст. 18.11 КоАП РБ предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 до 5 базовых величин.

ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС

Вам достаточно позвонить по телефону:

+375(29) 679 29 92

+375(33) 679 29 92

+375(29) 679 29 92

Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля. Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.

ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ

Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление  о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.

Полезная информация

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Как заменить летние шины на зимние

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в прозимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете даже коснуться двух автомобилей, не причинив ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошую инвестицию. Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы раз, они окупятся. Кроме того, вы делите свой износ между двумя комплектами шин, так как ваши накладки для теплой погоды получают четырехмесячный отпуск.

Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж/демонтаж шин два раза в год, каждый цикл включения/выключения рискует повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы входите в растущую группу людей, которые покупают зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то за сезонную замену. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, поставляемых вместе с автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящие приспособления, которые могут пригодиться при выполнении других работ своими руками.

В идеале вам понадобится сервисный домкрат, страховочные стойки, гаечный ключ и/или торцевые головки, ломающая скоба и компрессор для накачивания шин.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на наличие утечек.

Один из вариантов зимних колес, как видно из двух из этих трех комплектов, заключается в использовании заводских легкосплавных дисков для зимней резины. Зимняя резина под оригинальные 15-дюймовые диски на Ниссан Максима моей жены стоила относительно недорого. Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших зимних шин 2016 года

Обеспечьте безопасность территории

После того, как автомобиль заглохнет, его следует поставить на передачу (ручная) или парковочная (автоматическая) и затянуть стояночный тормоз.

установлен. В идеале противооткатные колодки или блоки следует размещать по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы уберечь оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабить гайки

Даже если у вас есть пневматические инструменты, может потребоваться открутить колесные гайки, пока шина еще находится на земле и сопротивляется вращению. Если вы используете ручные инструменты, этот шаг обязателен. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим ослабить их только настолько, чтобы облегчить их удаление после того, как мы поднимем шину с земли.

Будьте особенно осторожны со стопорной гайкой, если она имеется. Ужасно легко сорвать или сломать ключевую часть этих разъемов, если они не идеально выровнены или не сидят полностью.

Снимите колесо

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко снять колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины шинным карандашом (его можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел сработает в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать возможной путаницы, я использую «D» и «P» для водительской и пассажирской стороны, а «F» или «B» — для передней или задней.

Осмотр тормозов

Сняв колеса, проверьте тормоза.

Это немного грязно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — это больше беспокоит стальные колеса, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирные средства на резьбу шпилек колеса.

Заменить колесо

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенным центральным отверстием, все колесные гайки должны быть достаточно прикручены, чтобы центрировать колесо перед их окончательной затяжкой.

Независимо от того, используются ли для установки колесных гаек пневматические или ручные инструменты, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до нужного значения (обычно это указано в руководстве пользователя). Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.

BY: Брайан Ранний Специальный Специальный Специальный Старший СТАР

ОБЩАЯ ОБЩИЕ идти. Совет: кусок пенопластовой изоляции на ручке домкрата может предотвратить вмятины и царапины на вашем автомобиле.

Автор Brian EarlySpecial to the Star

Пт, 4 декабря 2015 г. 4 мин. читать

Статья обновлена ​​11 декабря 2015 г.

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в прозимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете даже коснуться двух автомобилей, не причинив ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошую инвестицию. Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы раз, они окупятся. Кроме того, вы делите свой износ между двумя комплектами шин, так как ваши накладки для теплой погоды получают четырехмесячный отпуск.

Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж/демонтаж шин два раза в год, каждый цикл включения/выключения рискует повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы входите в растущую группу людей, которые покупают зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то за сезонную замену. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, поставляемых вместе с автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящие приспособления, которые могут пригодиться при выполнении других работ своими руками.

В идеале вам понадобится сервисный домкрат, страховочные стойки, гаечный ключ и/или торцевые головки, ломающая скоба и компрессор для накачивания шин.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на наличие утечек.

Один из вариантов зимних колес, как показано на двух из этих трех комплектов, заключается в использовании заводских легкосплавных дисков для зимней резины.

Зимняя резина под оригинальные 15-дюймовые диски на Ниссан Максима моей жены стоила относительно недорого. Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

Охраняемая территория

После того, как автомобиль находится в нужном положении и выключен, необходимо включить передачу (ручная) или парковочная (автоматическая) и затянуть стояночный тормоз. В идеале противооткатные колодки или блоки следует размещать по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы уберечь оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

Даже если у вас есть пневматические инструменты, может возникнуть необходимость открутить колесные гайки, пока шина еще находится на земле и сопротивляется вращению.

Если вы используете ручные инструменты, этот шаг обязателен. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим ослабить их только настолько, чтобы облегчить их удаление после того, как мы поднимем шину с земли.

Будьте особенно осторожны со стопорной гайкой, если она имеется. Ужасно легко сорвать или сломать ключевую часть этих разъемов, если они не идеально выровнены или не сидят полностью.

Снимите колесо

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко снять колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины шинным карандашом (его можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел сработает в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать возможной путаницы, я использую «D» и «P» для водительской и пассажирской стороны, а «F» или «B» — для передней или задней.

Осмотрите тормоза

Сняв колеса, проверьте тормоза.

Это немного грязно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — это больше беспокоит стальные колеса, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирные средства на резьбу шпилек колеса.

Замена колеса

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенным центральным отверстием, все колесные гайки должны быть достаточно прикручены, чтобы центрировать колесо перед их окончательной затяжкой.

Независимо от того, используются ли для установки колесных гаек пневматические или ручные инструменты, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до нужного значения (обычно это указано в руководстве пользователя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *