Как снять и установить КПП ВАЗ 2110, 2112
Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.
Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником.
Порядок действий:
1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло.
2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.
3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.
4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы.
5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю.
6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.
7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.
8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад.
9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову.
10.Для того, чтобы было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.
11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.
12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.
13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.
14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю.
15. Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.
16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.
17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя.
18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата.
19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.
20.Вставляем монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее.
21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки.
22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке.
23.Затем устанавливаем привода ведущих колес.
24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали.
25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления.
26.Регулировка рычага переключения передач.
Автолюбителю | Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля лада 2110, порядок замены сальников своими руками, руководство по ремонту привода ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112 Работаем на смотровой канаве или подъемнике. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления… …и снимаем ее. Снимаем правый привод передних колес ваз 2110 (см. Снятие приводов передних колес) и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку… …или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя). Снимаем левый привод передних колес ваз 2110. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Отсоединяем датчик скорости (см. Снятие датчика скорости). Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления рыма. Снимаем рым. Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата (см. Снятие левой опоры силового агрегата). Опускаем упор. Ключом «на 19» отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров… …и одну гайку. Отводим коробку передач от двигателя ваз 2112 и снимаем ее. Устанавливаем коробку передач ваз 2111 в обратной последовательности. Регулируем ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления ваз 2111). Конструкция коробки передач Замена масла в коробке Привод переключения передач Регулировка привода Установка и снятие коробки Замена сальников Разборка сборка коробки
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Установка и снятие коробки |
Замена ВАЗ-2110.
Замена пыльника внешней гофры. Нужно ли сливать масло из коробки при замене вала?Из статьи вы узнаете, что вам понадобится при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительных работ.
Начало ремонта
При замене ШРУСа лучше обратиться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).
Если вы решили отремонтировать автомобиль самостоятельно, то следуйте инструкции. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.
Слив масла и завершение подготовки
В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вытечь около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли сливать масло из коробки при замене ШРУСа, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.
И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только наружный шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входит непосредственно ШРУС, трубка смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.
Начало разборки передней части автомобиля
Для замены гранаты необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед подъемом автомобиля нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.
Эта часть ремонта самая сложная, так как для этого резьбового соединения очень большой момент затяжки. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из отрезка трубы. С его помощью даже физически слабый человек быстро открутит гайку своими руками.
Но перед тем, как начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заостренной с одного конца, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.
Снятие привода с автомобиля
Теперь можно подобрать отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ШРУС CVZ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.
Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. С ключом на 19, отверните гайку, затем установите съемник и извлеките наконечник из отверстия в шкворне амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.
Способы замены шарниров
Если замена наружного ШРУСа производится последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки переключения передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.
Стамеска устанавливается между коробкой и внутренней гранатой так, чтобы она упиралась в специальный выступ на поверхности редуктора. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.
Чем заменить гранату
Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом и ножницами. Это немного ускорит ремонт.
Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.
Установка новой гранаты на привод
Если вам нужно заменить только пыльник наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь устанавливаем ШРУС на полуось.
Молотком, желательно из бронзы, забейте новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружных шарниров на этом практически закончена.
Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратном порядке. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и попасть в картер коробки передач. Если необходимо снять оба диска, делать это нужно по очереди, а после снятия первого необходимо установить заглушку.
выводы
Так осуществляется замена ШРУС-2110 и других переднеприводных автомобилей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли следует в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попала пыль или вода.
Как заменить ВАЗ 2110 со сцеплением
На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то, что срок службы этого механизма довольно большой, время от времени проблемы все же могут начаться. Коленчатый вал двигателя и первичную коробку вскрывать нельзя, так как неправильно работает или совсем вышел из строя механизм сцепления. Особенно такие неисправности неприятны, когда вы находитесь в дороге или едете по пробке в городе. Поэтому всегда нужно быть готовым попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда нужно провести сдвиг, а иногда просто корректировки.
Симптомы поломки сцепления
А теперь в чем признаки неисправного сцепления. Наиболее важным является наличие проскальзывания. Чтобы это определить, нужно резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя увеличиваются, а обороты при этом остаются прежними, или очень медленно набираются, то, скорее всего, неисправно сцепление ВАЗ 2110. Если вдруг педаль сцепления значительно увеличилась, и для ее выжима требуется меньше усилий, значит, имеется дефект. Часто чувствуется запах гари. Это свидетельствует о том, что фрикционные накладки на диске сильно изношены из-за чрезмерного нагрева.
В этом случае переключение скоростей будет затруднено. А во время старта с места будут заметны слабые, а затем и сильные рывки. Это признаки поломки, которые лишь предвещают, что механизм сплочения «живет» недолго. Конечно, бывают и неожиданные поломки, которые не выдают себя никакими признаками заранее. Поэтому нужно в этом случае определить, как его устранить. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм замены сцепления одинаков. Кроме того, можно даже произвести замену всех элементов и не снимая полностью коробку передач. Правда, часть масла из него придется слить. Гораздо проще заменить трос сцепления ВАЗ 2110, не нужно снимать коробку передач.
Подготовка к ремонту
Все работы можно проводить как на потолочной или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае провести ремонт будет намного сложнее. Чтобы заменить сцепление ВАЗ 2110, нужно действовать по определенному алгоритму. Отсоедините всю бортовую сеть от аккумулятора, снимите воздушный фильтр, так как он будет мешать работе. После этого демонтируйте модуль зажигания, а также открутите гайки, которые есть на стартере. Затем снимаем трос спидометра, не забываем про провод массы.
Выкручивается при помощи ключа на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 подключается к штекеру при помощи троса. Затем снимите держатель троса сцепления. Вверху один болт с головкой на 17, а также две гайки размером на 13. Внизу необходимо снять защиту двигателя, если она есть, затем вытащить заглушку, которая соединена с реверсом выключатель. После этого необходимо слить масло из коробки передач. На самом деле, вполне возможно, что останется около трети от общего количества. Лучше всего, конечно, сливать все масло при замене сцепления ВАЗ 2110.
Окончательная разборка узлов
Затем снимите левое переднее колесо. С помощью съемника и ключа на 19 стяните рулевой наконечник с шарнира передней стойки. Ключом на 17 откручиваем два болта крепления корпуса шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снимите подвеску. После отсоедините ссылку, чтобы не повредить ее при удалении. После этого необходимо установить двигатель под двигатель, аналогично закрепить коробку передач. С последней снимаются две подушки — одна находится в передней левой части, другая — в задней. Без этого на ВАЗ 2110 не получится заменить сцепление.
Три болта и одна гайка, которыми корпус коробки крепится к ДВС, откручиваются ключами на 19. Желательно, конечно, полностью снять коробку. Но можно немного схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно отодвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно, желательно вытащить правый привод. После того, как вы получили доступ к элементам сцепления, необходимо их заменить.
Снятие дисков и подготовка к замене
А теперь о том, как снять сцепление ВАЗ 2110. Ключ на 8 или 13 (смотря какие болты) нужно открутить все болты крепления корзины сцепления к маховику. Выжимной подшипник расположен на первичном валу. Для нового нанесите дополнительно графитовую смазку и переустановите его. Учтите, что все элементы необходимо менять единовременно, при этом вы только увеличиваете ресурс всего механизма.