Закон о смене резины на зимнюю: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Когда менять летние шины на зимние и сколько прослужит комплект резины

Зима уже близко, дорогие автомобилисты. Пора готовить сани, то бишь, автомобиль к зимней дороге. Так делают во всем мире, а в России это вовсе актуально. «Переобуть» свою машину нужно обязательно и это знают все. Вопрос лишь в том, когда нужно менять летние шины на зимние, и при какой погоде это делать? И еще – сколько сезонов проживет комплект резины? Ответы на эти актуальные вопросы даны в нашей сегодняшней статье. Мы постараемся дать полную информацию.

Всесезонка — не самый лучший вариант для наших зим

У нас в стране, казалось бы, знать о зимней резине водители должны лучше всех остальных в мире. Климат у нас суровый, на дорогах часто лежит снег. Но мы по-прежнему не научились выбирать резину либо, игнорируя вопросы безопасности, либо из-за чего-то еще. Зато наши водители каждую осень горячо спорят на эту тему, а как известно, в споре рождается истина.

Содержание

  • Виды шин
  • Какая резина лучше
  • Новый закон о протекторах
  • Отопительный сезон и смена резины
  • Подержанные – плохо или хорошо?
  • Итог

Виды шин

Разделять автомобильные сезоны на зиму и лето, если углубиться в этот вопрос, в корне неверно. На самом деле на рынке бывает всегда представлено 5 основных вариантов резины. Да, это так, не удивляйтесь!

Всесезонные шины самые распространенные. Затем идут: резина для «европейской» зимы, нешипованные шины, «скандинавская» резина и, наконец, шипованные шины.

Почему так популярна «всесезонка»? Ответ напрашивается сам по себе. Этот вид резины дает возможность сэкономить, ведь она практически универсальна, но в состоянии демонстрировать действительно качественные сцепные свойства только на сухом асфальте, то есть в летнее время года. С другой стороны, летняя резина даст этой сто очков форы на мокром асфальте, так как имеет отличную приспособленность к аквапланированию.

Очевидно, что уступает «всесезонка» по своим характеристикам и зимней резине на снегу, льду и в слякоть.

Теперь рассмотрим шины для мягкой зимы так называемые «европейские». Они дают возможность водителю неплохо разогнаться и ехать на высокой скорости. Это по праву самые «скоростные», если можно так выразиться, варианты. Они неплохо справляются с эффектом аквапланирования на мокрой дороге и «чувствуют» себя комфортно в слякоть. Но для зимы с обильным снегопадом и обледенелыми дорогами они не подойдут.

«Европейские» зимние шины очень популярны в южных регионах

«Европейские» зимние шины уже несколько лет удачно раскупаются в южных регионах нашей страны. Но на севере и в средних регионах России их применение нецелесообразно.

А вот шины «арктические» подойдут для большей части территории России, кроме южных регионов. Выпускаются они как с шипами, так и без них.

Какая резина лучше

Споры о резине и о том, какая из них лучше, ведутся не только в среде простых автомобилистов. Даже эксперты в этом вопросе еще не определились и постоянно проводят дискуссии. В итоге однозначного ответа мы не получим, ведь в этом случае надо будет учесть множество различных факторов.

Известная зарубежная компания Нокиа Тур провела исследования и доказала, что нешипованные и шипованные шины одинаково хороши на снегу. Но резина с шипами лучше ведет себя на льду, обеспечивает более надежное сцепление с дорогой в слякоть.

Шипованная резина обеспечивает более надежное сцепление с дорогой

Более всего безопасно на дорогах уделяется в Финляндии. И здесь власти рекомендуют новичкам автомобилистам ставить именно шипованные шины. Эту же резину финские чиновники рекомендуют ставить на машины с АБС. Что касается нешипованной резины, то по мнению финских властей, это удел опытных автомобилистов.

Те же финны просто запрещают ездить летом на зимней резине. И они правы – ведь у этих шин слабое сцепление с сухой дорогой, а на мокрой трассе они вообще очень опасны.

Новый закон о протекторах

Интересно, что с начала следующего года у нас в стране будет отдельно регламентироваться глубина протектора шин. На зимней резине глубина должна быть не менее 4 мм, а на летней –1,6 мм.

Такой закон уже действует в Европе. Что касается Финляндии, то здесь даже был проведен специальный тест, показавший, что шины с 5 мм протектором, уже «отработавшим» половину срока, ведут себя плохо в мокрую погоду, одинаково, как и новые. Также ведут себя летние, полностью изношенные шины с протектором глубиной 1,6 мм. Это означает, что если вы намереваетесь поставить на автомобиль старый комплект резины, обязательно проверьте глубину протектора. Те шины, запас протектора которых небольшой, придется менять на новые в целях безопасности на дороге. Кроме того, если сейчас это можно игнорировать, то в январе 2015 года за такое будут наказывать.

Отопительный сезон и смена резины

Когда же менять летнюю резину на зимнюю? Оказывается, делать это нужно вовсе не в тот момент, когда начнет выпадать снег. Здесь надо копнуть глубже.

Как известно, каждый вид шин, будь он летний или зимний, сделан из особого состава. Так вот, эти самые разные смеси имеют привычку терять свои свойства. К примеру, летняя резина уже при плюс 5―7 градусов по Цельсию теряет свойства. Очевидно, что менять резину надо при наступлении такой погоды.

Суровые снежные зимы требуют соответствующей «обувки» для авто

У нас в стране определить временной промежуток, указывающий на то, что нужно сменять «обувку», можно оригинальным способом. Если вступает в силу отопительный сезон, который по закону наступает при плюс 8, надо записываться на шиномонтаж. Тот же принцип действует и в момент смены резины с зимней на летнюю. Отключают отопление – ставим летние шины.

Подержанные – плохо или хорошо?

Кто из российских водителей не пользовался б/у резиной? Таких, наверное, нет. Подержанные шины покупают практически все, ведь она намного дешевле новой. Сегодня в интернете можно найти массу объявлений о продаже шин, но обращаться к перекупщикам знатоки не советуют.

Риск в этом случае заключается в том, что в большинстве своем таким способом продаются подержанные шины для европейской зимы ― для нашего климата полностью бесполезные. Кроме того, нередко из Европы на наш б/у рынок завозят шины, которые отправляются там на утилизацию. Кому из водителей понравится ездить на резине, собранной с разных европейских свалок? Очевидно, что таких будет мало.

Итог

Покупать правильные шины и менять их вовремя крайне важно. Это даст не только комфорт при езде, но и обеспечит жизненно важным гарантом – безопасностью на дороге. Статистика несчастных случаев в России, произошедших во время ДТП – неутешительная. Мы с вами в ответе за это. Уважаемый автомобилист, меняй шины вовремя! Ты таким образом защитишь себя и сторонних участников дорожного движения от несчастных случаев.

Когда менять летние шины на зимние? / ПДД и рекомендации.

При окончании летнего сезона, автомобилисты готовятся к тому дню, когда предстоит менять шины на зимние. Некоторые меняют резину заранее, с первыми ночными заморозками. Другие откладывают «переобувку» до того момента, пока земля не покроется снежным покровом. Кто-то, ожидает снижение ажиотажа в шиномонтажных. Но, затягивать со сменой колёс не стоит. МВД РФ переняло опыт Северной и Западной Европы, и теперь необходимо переходить с летних шин на зимние в установленный законом период. Не позднее конечной даты.

В чем разница летней и зимней резины

Конструкция и структура шин для разных сезонов, значительно отличаются. И это не простое ошиповывание, как многие считают. Разработчики проводят длительные исследования, в ходе которых становится ясно, как температурные режимы влияют на эластичность каучука и эксплуатационные характеристики.

Основные отличия зимней резины от летней в следующем:

  • Структура материала. В изготовлении шин для разного сезона, используются разные составы каучука. Летние колёса достаточно твёрдые. Зимние покрышки отличаются мягкостью, которая не утрачивается даже в мороз.
  • Глубина протектора. Это основной элемент колеса. Летние покрышки оснащаются неглубоким протектором. В то время как зимние шины, имеют более глубокие желоба протектора. Кроме того, на всей поверхности блоков нанесены микроразрезы, называемые ламели. Они улучшают сцепление шины в пятне контакта с автодорогой при обледенении, слякоти и снежном покрове.
  • Шипы. Конструкционная особенность используется на зимних покрышках, которые относятся к такому виду, как «скандинавские шины». Оснащение шипами, визуально отличает резину от летних колёс. Поэтому, спутать зимние шипованные шины с летними — невозможно.

Описанные конструктивные особенности, рассчитаны для эксплуатации шин в различное время года. Летние покрышки теряют проходимость на снегу или льду, становятся более грубыми. Зимние шины, в свою очередь не эффективны летом. Тёплый или горячий асфальт дополнительно размягчает резину, делая управление автомобилем менее эффективны. Несоответствие используемых колёс сезонности, увеличивает риск ДТП.

Когда какие шины надо ставить

С 2018 года, автомобилисты должны руководствоваться действующим с 2011 года законодательством, которое определяет период использования сезонных шин. Согласно правовой норме ТР ТС 018/2011 п. 5.5 «О безопасности колесных транспортных средств» декабрь, январь и февраль, являются не только календарной зимой, но и ограниченным временем использования зимних покрышек.

Дополняет законодательство, приложение №8, где указаны параметры шин и общие требования:

  • запрещено эксплуатировать зимнюю резину в летние месяцы: июнь, июль, август;
  • запрещено эксплуатировать летнюю резину в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль;
  • запрещено эксплуатировать всесезонную резину в зимние месяцы, при отсутствии индексов: М+S, M&S, M/S.

Согласно условиям, переходными периодами являются осень и зима. Следовательно, летнюю резину допускается ставить уже с 1 марта и эксплуатировать до 1 декабря. А «переобуваться» на зимние колёса, регламентировано с 1 сентября по 28 ноября, законно эксплуатируя покрышки вплоть до 31 мая.

С 15 ноября, сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению «непереобувшихся» машин, с целью напомнить автовладельцу о необходимости сменить шины.

Закон о смене резины

Закон не ограничивает автовладельцев конкретными датами замены шин, предоставляя водителям довольно продолжительный период для смены сезонной резины. Если автомобилист попался на летних покрышках зимой, то его гарантированно оштрафуют. Однако, штраф будет выписан «за износ зимней резины», так как за несвоевременную «переобувку» не штрафуют, пока. Сотрудники ГИБДД вправе измерить глубину протектора. В случае выявления недостаточной глубины, менее 4 мм, водитель становится нарушителем ПДД. Он получит административное наказание, которое будет санкционировано, как 500-рублёвый штраф.

Какие шины являются зимними

Учитывая регион проживания, автовладелец располагает возможностью выбрать наиболее подходящий тип зимней резины для своего авто. В южных регионах, наиболее оптимально подойдёт использование фрикционной резины, имеющей неофициальное название — липучка. Она имеет хорошее сцепление с грязной, сырой или слякотной автодорогой. Также, липучка эффективна на заснеженных участках.

В центральных и северных регионах РФ, будет практичен скандинавский тип колёс – шиповка. Оптимальные сцепные качества со льдом и снегом, наделяют автомобиль хорошей курсовой устойчивостью.

На «шиповке» и «липучке», все производители устанавливают специальные индексы сезонности. В первом случае, это знак снежинки и надпись Studded (шипованная). Во втором, производитель наносит надпись Frost и буквенные обозначения: М+S, M&S, M/S. Первая буква «М» означает Mud и переводится, как грязь. Вторая буква «S», это Snow, в переводе снег.

Всесезонные покрышки маркируются, как AS (All Seasons, Any Season) или AGT (All Grip Traction) и могут эксплуатироваться в РФ круглогодично, если они оснащены индексами М+S.

Теперь вы знаете, когда менять летние шины на зимние, руководствуясь законодательной базой. Не стоит ожидать последней даты, ведь каждый участник дорожного движения должен обеспечивать безопасность для остальных водителей и пешеходов.

Шинные правила по штатам | Размер, глубина резьбы, ширина и цепи противоскольжения

Введение

Единственным фактором между автомобилем и национальной сетью дорог и автомагистралей являются его шины. Шины передают крутящий момент двигателя и контроль водителя на поверхность дороги, обеспечивая сцепление с дорогой и управление направлением движения. Правильные шины в хорошем состоянии необходимы для безопасного вождения — от компактных автомобилей до самых больших тягачей.

У операторов коммерческих транспортных средств особое отношение к шинам своих транспортных средств. Шины дорогие, но штрафы и другие расходы за эксплуатацию неисправной или небезопасной шины могут быть значительно дороже.

В каждом штате/провинциях есть свод законов, описывающих особые требования к шинам, такие как износ и состояние протектора, а также использование зимних (снег и лед) тяговых устройств, таких как шипованные шины и цепи. Несоблюдение этих законов может привести к дорогостоящим штрафам, потере времени и, что хуже всего, к несчастному случаю.

Основы шин

Обзор соответствующего списка государственных нормативных актов показывает, что штаты обеспокоены пневматическими, цельнорезиновыми и металлическими «шинами». Цельнорезиновые шины обычно используются на специализированном оборудовании и не разрешены для использования на грузовиках по бездорожью. Металлические колеса обычно предназначены только для сельскохозяйственного оборудования или промышленного использования и не допускаются на автомагистралях. Это оставляет базовую накачанную воздухом (пневматическую) шину, чтобы нести нагрузку.

Каждый производитель транспортных средств указывает определенный тип и рейтинг шин для своих транспортных средств. Тип шины определяется массой транспортного средства и типом вождения, ожидаемым для транспортного средства. Размер и характеристики для каждой шины отлиты на боковой стороне шины. Важно убедиться, что все шины на транспортном средстве имеют соответствующий размер и рейтинг. Наконец, несоответствие шин на автомобиле может привести к чрезмерному и неравномерному износу шин, а также к изменению управляемости и управляемости автомобиля.

Размер шин в зависимости от максимальной массы оси

Типичные грузовики с тягачами, движущиеся по межштатным и другим национальным автомагистралям, имеют ограничение полной массы транспортного средства до 80 000 фунтов, обычно с 12 000 фунтов на рулевую ось и 34 000 фунтов на группу с двумя осями. Типичный размер шин — 11R22,5. Первые две цифры «11» обозначают ширину шины 11 дюймов. Фунты на дюйм ширины шины обеспечивают как показатель сцепления шины, так и меру ограничения нагрузки, основанную на номинальной грузоподъемности шины. Фунты на дюйм ширины шины определяются путем деления веса, приходящегося на группу осей, на количество шин в группе и деления этого значения на номинальную ширину шины, указанную производителем на боковине шины.

Например, фунты на дюйм для двухосной группы (8 шин) с ограничением до 34 000 фунтов на 11-дюймовых колесах. Широкие шины будут определяться следующим образом:

34 000 фунтов / 8 = 4250 фунтов на шину / 11 дюймов = 386 фунтов на дюйм

В этом примере каждая шина должна быть рассчитана на нагрузку не менее 4250 фунтов. Большинство шин для коммерческих грузовиков рассчитаны на вес, значительно превышающий 5000 фунтов. Например, типичный новый 11-дюймовый. Широкая шина ведущей оси (Uniroyal LD10) рассчитана на 6000 фунтов для двухосных приложений или 545 фунтов на дюйм.

При использовании одной шины, например оси рулевого управления с максимальным весом 12 000 фунтов, каждая шина шириной 11 дюймов должна нести нагрузку 6 000 фунтов или примерно 545 фунтов на дюйм.

Штаты могут ограничивать нагрузку на шины в межштатной системе, но не менее 500 фунтов на дюйм ширины шины или протектора. Ограничения по нагрузке на шины не могут применяться к управляемым мостам (однако шины управляемого моста должны быть рассчитаны на фактический вес управляемого моста).

Износ протектора и состояние шин

Наиболее очевидной проблемой для водителей транспортных средств является износ протектора, указывающий на необходимость замены шины. В большинстве штатов требуется минимальная глубина протектора не менее 2/32 дюйма. Большинство современных стяжек имеют встроенные в шину индикаторы износа, которые указывают, когда протектор шины достиг отметки 2/32 и его следует заменить. В некоторых штатах требуется глубина протектора 4/32 на передних (управляемых) колесах, поскольку глубина протектора напрямую влияет на управляемость. Индикаторы износа протектора обеспечивают немедленную индикацию износа протектора.

К другим легко обнаруживаемым проблемам с шинами относятся чрезмерный износ или повреждение там, где виден корд шины, под накачанными шинами, порезы и трещины в шине и боковинах шины, неровности или выпуклости в любом месте шины, а также повреждения по краям борта шины. между шиной и колесом.

Шина должна соответствовать требованиям к автомобилю на основании маркировки шины. Наконец, не смешивайте радиальные и диагональные шины. Эти два типа шин ведут себя по-разному и работают по-разному, что может привести к плохой, непредсказуемой и небезопасной управляемости в разных условиях.

Все эти элементы делают визуальную оценку состояния шины относительно легкой для сотрудника правоохранительных органов во время инспекции или остановки движения.

Шины и закон

Как уже говорилось, сотруднику правоохранительных органов относительно легко обнаружить чрезмерно изношенные, поврежденные или недостаточно накачанные шины. Полиция имеет право выносить штрафы за нарушение правил шин, и в большинстве штатов штраф считается проступком. Штрафы не являются чрезмерными, но могут привести к дополнительным судебным издержкам. И, конечно же, незапланированная остановка для замены шины будет сопряжена с затратами и неудобствами.

Кроме того, существуют потенциальные расходы, связанные с разрывом шин во время движения. Если это происходит, когда вокруг есть движение, и кто-то ранен или его автомобиль сильно поврежден, появляется все больше юридических фирм, стремящихся выиграть огромные суммы для этих клиентов.

Вождение в зимнее время

Снег и лед могут нарушить сцепление, обычно обеспечиваемое протектором шины. Двумя наиболее распространенными способами обеспечения сцепления на льду и снегу являются использование цепей противоскольжения или шипованных зимних шин. Цепи предназначены для надевания при столкновении с снежными или обледенелыми условиями и снятия, когда они не нужны. Шипованные шины имеют короткие металлические или керамические штифты, которые торчат из шины и цепляются за снег или лед. На них можно ездить по чистым дорогам, но шипы имеют тенденцию повреждать дорожное покрытие. Круглогодичное использование запрещено. Каждый штат публикует даты, когда можно использовать шипованные шины и когда их нужно снимать с автомобиля. Шипованные шины подходят только для более легких автомобилей с полной массой от 7 000 до 10 000 фунтов. Более тяжелые автомобили должны использовать цепи, когда это необходимо.

Государства могут также указать, какие колеса коммерческих грузовиков должны иметь цепи — обычно не менее двух ведущих колес, Возможно, на некоторых шинах прицепов, а также на рулевых колесах.

Накачка и площадь контакта

Шина является гибкой, и область контакта с поверхностью дороги, «заплата на шине», выравнивается, обеспечивая сцепление, на которое шина рассчитана. Если шина перекачана, пятно контакта меньше, что обеспечивает меньшее трение, чем в правильно накачанной шине. Недостаточно накачанная шина имеет большую площадь контакта, но изгибает шину больше, чем она рассчитана, и может увеличить износ. Большая площадь также увеличивает вероятность аквапланирования на мокрой дороге. Опять же, шины должны быть накачаны в соответствии со спецификацией производителя для достижения наилучших результатов.

Давление в шинах следует проверять периодически — обычно каждые тридцать дней, хотя водители коммерческих грузовиков должны проверять давление перед каждой поездкой. Давление в шинах следует проверять с помощью шинного манометра. Удар ногой по шине или использование устройства для ударов по шине может указывать на то, что шина спущена или почти спущена, но может не указывать на то, что шина серьезно не накачана.

Ниже приведен список штатов и их правила в отношении шин.

Нажмите на штат ниже, чтобы получить ссылки на правила штата по шинам для грузовых автомобилей / большегрузных перевозок. Эти правила могут быть изменены для каждого штата. Если что-то выглядит не так, сообщите нам об этом, чтобы мы могли обновить страницу.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

КАНАДА

Титан предлагает решения, адаптированные к вашим потребностям

Понимание ваших требований и целей очень важно для нас.
Мы слушаем и работаем вместе, чтобы создать действительно успешную цепочку поставок.
Запросить предложение по перевозке тяжелых грузов
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Что нужно знать о новом законе штата Колорадо о зимних поездках

Планируете ли вы ездить по Колорадо этой зимой? Прежде чем отправиться в путь, вам нужно знать о некоторых законах, которые могут сорвать вашу поездку. Колорадо принял новый закон о тяге, определяющий тип шин, глубину протектора и многое другое при определенных погодных условиях, и водители, уличенные в нарушении закона, могут быть оштрафованы. Чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения, узнайте, что представляет собой этот новый закон, и узнайте, как оставаться на безопасной стороне закона Колорадо о зимней тяге!

Что такое новый закон Колорадо о зимней тяге?

По данным Департамента транспорта Колорадо, все автомобилисты, путешествующие по 126-мильному участку шоссе Колорадо между Доцеро и Моррисоном, должны иметь либо зимние шины, шины с обозначением M+S (грязь и снег), либо полноприводные автомобили. или полноприводная трансмиссия. Этот закон действует с 1 сентября по 31 мая и был принят в связи с тем, что зимой на этом конкретном участке автомагистрали происходит большое количество аварий и аварий.

Кроме того, с августа 2019 года все автомобилисты на автомагистралях штата Колорадо должны иметь шины с минимальной глубиной протектора три шестнадцатых дюйма или иметь цепи или другие тяговые устройства под рукой во время вождения.

Обратите внимание, что закон Колорадо о зимней тяге отличается от цепного закона Колорадо, который действует во время сильных зимних бурь. Последний законодательный акт требует от автомобилистов наличия альтернативных тяговых устройств, таких как цепи противоскольжения или AutoSock. Это последняя мера безопасности, которую принимают власти Колорадо перед полным перекрытием шоссе.

Что произойдет, если вы нарушите Закон о зимней тяге?

Со штрафами в размере от 130 до 650 долларов США и более вы не должны рисковать нарушить этот закон. Хотя Закон о движении действует на участке I-70 с сентября до конца мая, вы должны быть в курсе, когда речь идет о других дорогах Колорадо. Вы сможете узнать, активен ли Закон о движении, с помощью знаков на шоссе, посетив COtrip.org или подписавшись на текстовые или электронные оповещения.

Каждый хочет избежать крупных штрафов. В конце концов, однако, вашим главным приоритетом является безопасность, независимо от того, насколько зимние условия. Соответствие стандартам нового Закона Колорадо о дорожном движении и гарантия того, что ваш автомобиль справится практически с любым льдом, снегом или слякотью, с которыми вы столкнетесь.

Готовы ли ваши шины к действию Закона Колорадо о дорожном движении?

Если вы не уверены, подходят ли ваши шины к износу, есть простой и быстрый способ узнать это. Департамент транспорта Колорадо рекомендует квартальный тест.

Возьмите запасную четвертак и воткните ее в протектор шины вверх ногами, чтобы Джордж Вашингтон шел головой вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *