За рулем обзор аккумуляторов 2020: Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 за рулем – Тест аккумуляторов для бюджетных автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?

Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.

Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?

Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство — большой пус­ковой ток. Но кратковременный. Поэто­му ­заменить аккумуляторы они не могут.

Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM — только лишь спиральной конструкцией?

Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное — это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцово­кальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи — Optima и Odyssey. При сравнимых габари

Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость 65 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В

Место по результатам испытаний 12

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость 61 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В

Место по результатам испытаний 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6

Delkor

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В

Место по результатам испытаний 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12

Зверь (Россия)

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 600 А

Обзор автомобильных аккумуляторов: Да будет свет! — журнал За рулем

Сегодня об аккумуляторной батарее вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Обычно такое случается зимой и в самый неподходящий момент. В остальное время аккумулятор принято считать настолько надежным, что ухода ему не требуется совсем. Это так и не совсем так.

Что предлагают?

Для начала напомним, АКБ выполняет в автомобиле три функции — запускает двигатель, питает электрические устройства, например сигнализацию и «музыку», когда двигатель не работает, и помогает генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Принципиально конструкция аккумуляторов не менялась с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

Обзор аккумуляторов

Аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых говорить не будем — по сути это пережиток прошлого. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на пять про нее забыл. Подобные устройства иногда снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее нужно зарядить. Впрочем, показания индикаторов зачастую неточные.

По применяемой технологии батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными (менее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а потеря емкости от саморазряда равна примерно 50% за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, поэтому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий — менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Но и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок.

В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.

Обзор аккумуляторов

Как выбрать?

К выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на старом автомобиле не будет. Лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленному на заводе.

Прежде чем купить новый аккумулятор, разберитесь, почему вышел из строя старый

Важный показатель — срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие значительно изменился. Если раньше машину покупали «на всю жизнь», то теперь лишь на 3–5 лет. Таким образом, излишне большой срок службы становится бессмысленным и сегодня даже у изделий именитых производителей он составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы хорошего аккумулятора — около 5 лет. Вообще же, срок службы батарей зависит не столько от конструкции и качества изготовления, сколько от исправности электрооборудования, условий эксплуатации и технического обслуживания.

Обзор аккумуляторов

Поэтому в наши дни главным потребительским показателем является надежность работы аккумулятора во время его эксплуатационного периода. Летом даже чахлый аккумулятор заведет машину. А зимой да еще после утомительной езды по пробкам с включенной «печкой», фарами и магнитолой состояние АКБ особенно важно. Ведь срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой, а также если на автомобиле много потребителей (кондиционер, охранная система, мощная аудиоаппаратура и т.д.).

Если использовать автомобиль только для поездок на дачу и проезжать не более 10 тыс. км в год, то все равно, какой аккумулятор ставить, а вот когда с машиной связан бизнес, то тут надежность выступает на первый план. Поэтому, оценив потребности машины, нужно узнать тип и электрические показатели новой АКБ, которые должны быть не ниже, чем у родной.

Нельзя забывать и о расположении полюсных выводов (прямая и обратная полярности).

Обзор аккумуляторов

Перед покупкой освободите батарею от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе. Покупать аккумулятор лучше все-таки в специализированных центрах и автомагазинах. Хотя подделки и встречаются крайне редко, но, тем не менее, нужно быть уверенным, что до того, как батарея попала на прилавок магазина, она хранилась надлежащим образом. Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь сначала, по какой причине вышел из строя старый. Одно дело, если он действительно состарился и выработал свой ресурс, а другое — если вышел из строя из-за неисправностей в электрике автомобиля.

В завершение мы традиционно предлагаем вашему вниманию аккумуляторные батареи бюджетного и среднего ценового сегмента, которые вы можете найти на прилавках магазинов. Но Выбор, как всегда, за вами.

Обзор аккумуляторов

Аккумуляторы ULTIMATUM — обзор — журнал За рулем

ULTIMATUM — новая аккумуляторная батарея, созданная на аккумуляторном заводе «АКОМ» в рамках программы импортозамещения. Модель не просто соответствует импортным аналогам, но превосходит их по основным техническим характеристикам.

В 2014 году, в рамках программы импортозамещения, аккумуляторный завод «АКОМ» — лидер российского аккумуляторного рынка и ведущий поставщик на комплектацию автомобилей, производимых в России, — приступил к созданию новой аккумуляторной батареи. Основная задача — не просто соответствовать импортным аналогам, а превосходить их по основным техническим характеристикам.

При этом новая аккумуляторная батарея должна полностью удовлетворять специфике российского рынка, то есть иметь возможность обслуживания, выдерживать внештатные нагрузки и более глубокие разряды, длительно и надежно работать вместе с автомобилем вдали от сервисных станций, быть стойкой к перепадам температур и влажности в самых разных регионах нашей страны.

Благодаря усилиям специально созданной команды специалистов, на заводе «АКОМ» была внедрена передовая технология EFB (Enhanced Flooded Battery — усовершенствованная батарея с жидким электролитом), которая в настоящее время используется на большинстве автомобилей европейского производства. В 2015 году «Группа компаний АКОМ» первой среди российских аккумуляторных заводов выпустила батарею, произведенную по технологии EFB, под торговой маркой «ULTIMATUM», что символизирует превосходство перед импортными аналогами по техническим характеристикам и эффективность работы в экстремальных условиях эксплуатации.

Ключевые преимущества батареи «ULTIMATUM», произведенной по технологии EFB, по сравнению с другими стартерными батареями, производимыми в России:

  • возможность выдерживать периодические глубокие разряды;
  • увеличенный срок службы и защита от коррозии — благодаря увеличенной толщине пластин и отличной адгезии пластин;
  • быстрый заряд — благодаря усовершенствованию электролита и активной массы отрицательных пластин;
  • соответствие требованиям автомобилей с системами Start—Stop, которая становится штатной для будущих моделей автомобилей.

По сравнению с конструкцией батарей от ведущих мировых компаний, использующих подобную технологию, батареи «ULTIMATUM» полностью адаптированы к  российским условиям эксплуатации. Уникальным отличием от западных конструкций является возможность доступа к электролиту для обслуживания. Несмотря на то, что в батарее используются современные кальциевые сплавы пластин и добавка дистиллированной воды в процессе эксплуатации не требуется, при периодическом обслуживании автомобиля это позволяет провести точную диагностику состояния аккумуляторной батареи… и лишний раз убедиться в высокой надежности в эксплуатации.

Появление аккумулятора «ULTIMATUM» расширяет возможности применения автомобильной батареи. Ее владелец может использовать АКБ не только по прямому назначению — для запуска двигателя и питания штатного электрооборудования автомобиля. Дополнительные опции — автономные системы подогрева двигателя и салона, внедорожная подготовка с использованием лебедки, фонарей и других мощных потребителей энергии, питание навигационного оборудования катеров и лодок, надежное энергоснабжение автомобилей МЧС и скорой помощи. Там, где обычная аккумуляторная батарея может не выдержать и преждевременно выйти из строя, новая батарея «ULTIMATUM» обеспечит высочайшую надежность.

15-летняя история развития компании «АКОМ» доказывает, что аккумуляторная батарея, сделанная в России, может быть лучше и надежнее импортных аналогов. Технический прогресс завода и лидерство на рынке поставок на комплектацию заводов и продаж на открытом рынке позволили нам создать совершенный продукт.

Аккумуляторная батарея «ULTIMATUM» — еще одно доказательство того, что техника, произведенная в России, — это современный и надежный продукт, который обеспечит ее владельцу новый уровень комфорта и качества, превосходящий все ожидания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Зарядный ряд. Обзор аккумуляторов — журнал За рулем

Зарядный ряд. Обзор аккумуляторов

Обычно об аккумуляторе вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Как правило, такая беда случается зимой и в самый неподходящий момент. Чтобы подобного казуса с вами не приключилось, придется забыть о расхожем заблуждении, что современная батарея совсем не требует внимания.

Что предлагают?

Для начала напомним, АКБ выполняет в автомобиле три функции — запускает двигатель, питает некоторые электрические устройства, например сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает, и помогает генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Принципиально конструкция аккумуляторов не менялась с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

Аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые были очень распространены раньше, теперь их в продаже практически не найти — всю продукцию с конвейера скупает армия. Мороки с ними много: нужно регулярно проверять уровень электролита, доливать до определенной отметки дистиллированную воду, следить за плотностью… Необслуживаемые не требуют вмешательства совсем: поставил батарею на машину и лет на пять про нее забыл. Подобные аккумуляторы иногда снабжаются индикатором состояния, который сигнализирует, если батарею нужно подзарядить или заменить. Впрочем, показания их зачастую неточны.

По применяемой технологии современные необслуживаемые батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными сплавами электродов, гибридные батареи (положительный электрод — малосурьмяный, а отрицательный — свинцово-кальциевый) и батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А.ч, они теряют около 45–50% емкости за 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды поменьше, 1,5–2 г/А.ч, а 50% емкости от саморазряда они теряют примерно за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа батарей гарантирует совсем маленький расход, 1 г/А.ч, поэтому они выпускаются без пробок, а их саморазряд — менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Конечно же, на работоспособности автомобиля не скажется, по какой технологии изготовлен аккумулятор. И малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок. Здесь ситуацию можно сравнить с той, что сложилась на рынке видеотехники. Мониторы и телевизоры с электронно-лучевой трубкой постепенно уходят в прошлое. Их по-прежнему выпускают и покупают, но, если есть деньги, предпочитают более современные и компактные жидкокристаллические или плазменные. Пока в этом есть потребность, продукты предыдущего и нового поколений соседствуют на рынке, но постепенно современные технологии вытесняют устаревшие. Так же и с аккумуляторами.

В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.

Как выбрать?

Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор аккумуляторных батарей, различающихся по качеству и особенно по цене. Здесь, как у автомобилей, — все они средства передвижения, но при этом есть продукция люкс-, а есть и эконом-класса.

Ведущие производители аккумуляторов поставляют свою продукцию на комплектацию автопроизводителям и на фирменные сервисные сети. Это самые современные разработки. На рынок, как правило, те же фирмы поставляют аккумуляторы предыдущего поколения, поскольку многие автопроизводители ставят условие, чтобы та же продукция какое-то время не попадала на вторичный рынок.

Таким образом, на конвейер поставляют более совершенные модели и с точки зрения внутреннего устройства, и с точки зрения габаритов, стартерных токов и других параметров. Такой же аккумулятор можно купить на своем фирменном сервисе, но стоить он будет очень дорого.

Естественно, что к выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. К примеру, толку от того, что аккумулятор на старом автомобиле жутко дорогой и суперсовременный, не будет. Лучше купить батарею, близкую по параметрам к родной. Есть еще одно распространенное заблуждение: неважно, какой аккумулятор покупать, лишь бы был свежим, и тогда дольше прослужит. Что касается свежести, то современные аккумуляторы «прокисают» медленно. Полностью заряженным батареям противопоказана только жаркая, влажная атмосфера. А если их хранят в соответствии с техтребованиями, на сухих, прохладных складах, то и после полутора лет они будут вполне работоспособны. Не страшно, если АКБ на складе разряжается, главное, заряд поддерживать.

Теперь о «дольше прослужит». Это двадцать лет назад, в эпоху тотального дефицита, срок службы аккумулятора был очень важен, потому что, раздобыть новый оказывалось крайне сложно… А теперь — есть деньги, значит нет проблем.

Мало того: есть целая категория людей, которые меняют машину после трех-четырех лет эксплуатации. Для них долгоиграющая батарея ни к чему, ведь пять лет прослужит любая. Вообще же, срок службы АКБ зависит не только от конструкции и качества ее изготовления, а в большей степени от соответствия батареи автомобилю, исправности электрооборудования, условий эксплуатациии технического обслуживания. Поэтому сегодня главное для потребителя — надежность работы аккумулятора. Летом даже подсевший аккумулятор заведет машину. А вот зимой… Зимой масло в моторе густое и провернуть коленвал трудно. К тому же из-за езды по пробкам с включенной «печкой» батарея разряжается. Еще и световой день короткий — будь добр, включи фары. Опять же надо отогреть стекло, зеркала…

Усугубляют картину дополнительные потребители электричества (сигнализация, мощная аудиоаппаратура и т.д.).

Словом, расход электричества зимой большой, а емкость батареи в мороз уменьшается. Потому-то именно зимой и отказывают батареи. Между тем срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой. Вывод прост: если зимой приходится часто ездить, да еще по пробкам, аккумулятор имеет смысл подзаряжать.

Как же выбрать батарею? Электрические показатели новой АКБ должны быть не ниже, чем у старой. Не забудьте проследить, чтобы новая батарея по габаритам была такой же, как старая, расположение полюсных выводов (прямая и обратная полярности) тоже. Перед покупкой непременно освободите ее от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе.

Покупать аккумуляторные устройства лучше в специализированных центрах и автомагазинах. Подделки, перебитые даты выпуска АКБ хоть и крайне редки, но все же бывают. Поэтому нужно быть уверенным, что батарея родная и хранилась надлежащим образом.

Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь с

Как выбрать аккумулятор: тест шести батарей именитых брендов

Шесть аккумуляторов – и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото: Георгий Садков.

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов (№ 10, 2019).

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в миллион-другой.

AKBОбычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Самая дешевая батарея – Titan:

1360 гривен. Самая дорогая – Bosch: 2650 гривен.

AKBВ основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для наших условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *