Советы по ремонт ходовой ВАЗ 2107 своими руками?
Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.
ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.
к содержанию ↑Как устроена передняя подвеска?
Вид рычагов снизу
Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.
Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы. Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы. Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.
к содержанию ↑Возможные поломки ходовой части
Поднятие авто
К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.
Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.
Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.
Замена шаровых опор
Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.
При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.
к содержанию ↑Замена сайлентблоков рычагов
Замена сайлентблоков
Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.
После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.
Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.
Замена амортизаторов
При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.
Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.
к содержанию ↑Замена пружин
Старая пружина
Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.
Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.
Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.
Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.
к содержанию ↑Подробное видео по ремонту ходовой ВАЗ 2107
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Передняя подвеска
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Передняя подвеска
5.1.1 Передняя подвеска
Особенности устройства Определение состояния деталей передней подвески Проверка и регулировка углов установки передних колес ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Замена смазки …
5.1.2 Особенности устройства
Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехо…
5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятст…
5.1.4 Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение угл…
5.1.5 Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1. Неисправны амортизаторы
1. Замените или отремонтируйте амортизаторы
2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости
2. Подтяните болты и гайки креп…
5.1.6 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите передние колеса.
Рис. 5–5. Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505: 1 — индикатор; 2 — болт; 3 — кронштейн; 4 — ступица колеса
Под б…
5.1.7 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
Для замены смазки: — ослабьте болты крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса и декоративные колпаки; — отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в ст…
5.1.8 Балансировка колес
Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняет…
5.1.9 Снятие и установка передней подвески
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его та…
5.1.10 Разборка и сборка узлов подвески
5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт
Рычаги подвески Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.
Рис. 5–14. Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А…
5.1.12 Пружины подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.
Рис. 5–22. Основные данные для проверки пружин передней подвески
Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте е…
5.1.13 Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе » Определение состояния деталей передней подвески». Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля (описано в подразделе » Проверка техниче…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза
7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения
11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема
Причина неисправности | Метод устранения |
Шум и стук в подвеске Ваз 2107 при движении автомобиля | |
1. Неисправны амортизаторы | 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости | 2. Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их |
3. Износ резинометаллических шарниров рычагов | 3. Замените шарниры |
4. Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов | 4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора |
5. Износ шаровых шарниров рычагов | 5. Замените шаровые шарниры |
6. Повышенный зазор в подшипниках колес | 6. Отрегулируйте зазор или замените подшипники |
7. Большой дисбаланс колес | 7. Отбалансируйте колеса |
8. Деформация дисков колес | 8. Замените диски |
9. Осадка или поломка пружины | 9. Замените пружину |
10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески | 10. Замените втулки |
11. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | 11. Замените поврежденные буфера |
12. Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси | 12. Разгрузите заднюю часть автомобиля |
Не поддаются регулировке углы установки передних колес Ваз 2107 | |
1. Деформация оси нижнего рычага зоне передних болтов крепления осей 2. Деформация поперечины подвески в нижних рычагов | 1. Замените ось 2. Отремонтируйте или замените поперечину |
3. Износ резинометаллических шарниров | 3. Замените шарниры |
4. Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова | 4. Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова |
Увод автомобиля Ваз 2107 от прямолинейного движения | |
1. Разное давление воздуха в шинах | 1. Установите нормальное давление в шинах |
2. Нарушение углов установки передних колес | 2. Отрегулируйте углы установки колес |
3. Неправильный зазор в подшипниках передних колес | 3. Отрегулируйте зазор |
4. Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески | 4. Замените деформированные детали |
5. Неодинаковая упругость пружин подвески | 5. Замените пружину, потерявшую упругость |
6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса | 6. Устраните неисправность |
7. Значительная разница в износе шин | 7. Замените изношенные шины |
8. Повышенный дисбаланс передних колес | 8. Отбалансируйте колеса |
9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески | 9. Выправьте или замените штанги |
Самовозбуждающее угловое колебание передних колес | |
1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме | 1. Установите нормальное давление в шинах |
2. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес | 2. Отрегулируйте зазор |
3. Не работают амортизаторы | 3. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров | 4. Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров |
5. Нарушение углов установки передних колес | 5. Отрегулируйте углы установки колес |
6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов | 6. Замените шарниры |
7. Большой дисбаланс колес | 7. Проверьте и отбалансируйте колеса |
8. Износ шаровых шарниров | 8. Замените шарниры |
Частые пробои подвески Ваз 2107 | |
1. Осадка пружин подвески | 1. Замените пружины новыми |
2. Не работают амортизаторы | 2. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Увеличенный зазор в шаровых опорах Ваз 2107 | |
1. Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением | 1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах Ваз 2107 | |
1. Езда на высокой скорости по неровной дороге | 1. Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги |
2. Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес | 2. Избегайте резких разгонов |
3. Частое пользование тормозами с блокировкой колес | 3. Умело пользуйтесь тормозами |
4. Нарушены углы установки колес | 4. Отрегулируйте углы |
5. Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес | 5. Отрегулируйте зазор |
6. Перегрузка автомобиля | 6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации |
7. Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес | 7. Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации |
Визг шин на виражах Ваз 2107 | |
1. Не нормальное давление в шинах | 1. Доведите давление до нормы |
2. Неправильная установка углов передних колес | 2. Установите углы |
3. Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова | 3. Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова |
Неравномерный износ протектора шин Ваз 2107 | |
1. Повышенная скорость на поворотах | 1. Снижайте скорость |
2. Большие износы шарниров и втулок подвески | 2. Отремонтируйте подвеску |
3. Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом — и на центральной дорожке) | 3. Отбалансируйте колеса |
4. Неравномерное торможение колес | 4. Отрегулируйте тормозную систему |
5. Не работают амортизаторы | 5. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
6. Нарушен угол развала колес (износ протектора с одной стороны) | 6. Отрегулируйте угол развала колес |
7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) | 7. Установите нормальное давление |
8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) | 8. Установите нормальное давление |
9. Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) | 9. Отрегулируйте схождение колес |
10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) | 10. Отрегулируйте схождение колес |
Биение колеса Ваз 2107 | |
1. Нарушение балансировки колес: а) неравномерный износ протектора по окружности б) смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже в) деформация обода г) повреждение шин | а) отбалансируйте колеса или замените б) отбалансируйте колеса в) выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса г) замените шину и отбалансируйте колесо |
2. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес | 2. Отрегулируйте зазор |
Подтекание жидкости из амортизатора Ваз 2107 | |
1. Износ или разрушение сальника штока | 1. Замените сальник |
2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц | 2. Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость |
3. Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара | 3. Замените кольцо |
4. Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия | 4. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник |
5. Ослабление гайки резервуара | 5. Подтяните гайку |
6. Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца | 6. Замените или отремонтируйте резервуар |
7. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе | 7. Обеспечьте требуемое количество жидкости |
Недостаточное сопротивление амортизатора Ваз 2107 при ходе отдачи | |
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | 1. Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности |
2. Поломка или залегание в канавке поршневого кольца | 2. Замените кольцо или устраните его залегание в канавке |
3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки | 3. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
4. Задиры на поршне или цилиндре | 4. Замените поврежденные детали, замените жидкость |
5. Износ отверстия направляющей втулки | 5. Замените направляющую втулку |
6. Жидкость загрязнена механическими примесями | 6. Промойте все детали, замените жидкость |
7. Осадка пружины клапана отдачи | 7. Замените пружину |
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия | |
1. Негерметичность клапана сжатия | 1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
2. Недостаточное количество жидкости из — за утечки | 2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
3. Износ направляющей втулки и штока | 3. Замените изношенные детали новыми |
4. Жидкость загрязнена механическими примесями | 4. Промойте все детали, замените жидкость |
5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия | 5. Замените диски |
Стуки и скрипы амортизаторов Ваз 2107 | |
1. Износ резиновых втулок в проушинах | 1. Замените втулки |
2. Деформация кожуха в результате ударов | 2. Замените или отремонтируйте кожух |
3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки | 3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость |
4. Ослабление гаек резервуара, поршня | 4. Подтяните гайки |
5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока | 5. Замените или выправьте детали |
6. Ослабление гаек крепления амортизаторов | 6. Подтяните гайки |
7. Поломка деталей амортизаторов | 7. Замените поврежденные детали новыми |
ВАЗ 2106 элементы передней подвески
- 1 – подшипники ступицы;
- 2 – колпак ступицы;
- 3 – гайка;
- 4 – цапфа поворотного кулака;
- 5 – манжета;
- 6 – ступица;
- 7 – тормозной диск;
- 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца;
- 9 – верхний шаровой палец;
- 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры;
- 11 – верхний рычаг;
- 12 – буфер хода сжатия;
- 13 – изолирующая прокладка пружины;
- 14 – амортизатор;
- 15 – подушка крепления амортизатора;
- 16 – ось верхнего рычага;
- 17 – резиновая втулка шарнира;
- 18 – наружная втулка шарнира;
- 19 – регулировочные шайбы;
- 20 – поперечина подвески;
- 21 – подушка штанги стабилизатора;
- 22 – штанга стабилизатора;
- 23 – ось нижнего рычага;
- 24 – нижний рычаг;
- 25 – обойма крепления штанги стабилизатора;
- 26 – пружина;
- 27 – резиновая втулка пружины амортизатора;
- 28 – нижняя опорная чашка пружины;
- 29 – поворотный кулак;
- 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца;
- 31 – подшипник нижней опоры;
- 32 – нижний шаровой палец.
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ось нижних рычагов закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь крепится к передним лонжеронам. Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающие углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.
Осью верхних рычагов служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика. Рычаги на осях поворачиваются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак. На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском. Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.
Пружины передней подвески – цилиндрического типа, верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.
Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах. Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.