Педаль тормоза мягкая и плохо тормозит: Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

В статье:

  • Педаль стала чересчур жесткой
  • Как убедиться в исправности вакуумного усилителя
  • Тормозная педаль нажимается чересчур мягко
  • Итоги

Тормозная система — важнейшая составная часть любого транспортного средства. Автоконструкторы уделяют тормозам особое внимание, понимая, что от их безукоризненной работы зависит безопасность на дороге и жизни людей. Тормоза современных автомобилей вполне надежны, тем не менее нужно помнить, что любые детали в процессе эксплуатации подвергаются механическим, термическим, химическим и иным видам нагрузок, а следовательно, изнашиваются и могут выйти из строя. Детали тормозной системы не исключение, только в этом случае цена неисправности может оказаться очень высокой.

Предупредить о том, что с тормозами что-то не так, могут определенные признаки, которые проявляются в процессе торможения — посторонние звуки или сильные вибрации, увод машины в сторону, неравномерность или заметно снизившаяся эффективность торможения и увеличившийся тормозной путь.

Но первое, на что обычно обращают внимание, это поведение педали тормоза. Она может стать чересчур тугой, так что на нее приходится давить с силой, или, напротив, вдруг оказаться излишне мягкой, а то и вовсе провалиться. Всё это осложняет осуществление торможения и может привести к серьезным последствиям. О том, что вызывает подобные симптомы и как поступать в таких ситуациях, и поговорим подробнее.

Педаль стала чересчур жесткой

Иногда относительно тугой ход педали тормоза может быть особенностью машин некоторых моделей. Этот нюанс нужно уточнить, если вы только что приобрели автомобиль или тестируете его перед покупкой.

Если же всё было нормально, но в какой-то момент вы заметили, что педаль вдруг стала «деревянной» и давить на нее приходится со значительным усилием, значит, скорее всего неисправность связана с вакуумным усилителем тормозов. Именно это устройство и предназначено для уменьшения физического усилия, необходимого для осуществления торможения.

Облегчение нажатия педали происходит благодаря разнице давления в атмосферной и вакуумной камере усилителя. Между камерами имеется диафрагма со штоком, который толкает поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а тот, в свою очередь, нагнетает тормозную жидкость в магистрали системы и далее к рабочим тормозным механизмам. Разряжение в вакуумной камере создается за счет электронасоса, а в бензиновых двигателях источником вакуума часто является впускной коллектор.

В исходном состоянии камеры соединены одна с другой. Когда же нажата педаль, вакуумная камера через обратный клапан соединяется с источником разряжения, а атмосферная камера через воздушный клапан — с атмосферой. В результате диафрагма со штоком втягивается в вакуумную камеру. Таким образом уменьшается усилие, необходимое для надавливания на поршень ГТЦ. Вакуумный усилитель может быть выполнен в виде отдельного элемента или составлять единый модуль с ГТЦ.

Наиболее уязвимым элементом здесь является резиновый шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумной камерой. Поэтому в первую очередь следует проверить его целостность и при необходимости заменить.

Нарушение герметичности может сопровождаться нестандартным поведением двигателя во время торможения — троением, повышением или понижением оборотов, иногда увеличивается расход горючего. Это связано с подсосом воздуха через поврежденный шланг и поступлением в цилиндры двигателя обедненной смеси.

Если разряжение создает вакуумный насос, нужно проверить его исправность.

В самом вакуумном усилителе может засориться воздушный фильтр, повредиться диафрагма или утратить подвижность один из клапанов.

При необходимости можно приобрести новый вакуумный усилитель тормозов или попытаться отремонтировать имеющийся. Будьте осторожны при разборке — внутри имеется пружина, а также ряд деталей, которые легко потерять. Нужно иметь в виду, что при повторной сборке после ремонта не всегда возможно в достаточной степени обеспечить герметичность, а значит, и нормальную работу устройства.

При замене вакуумного усилителя разбирать ГТЦ не требуется, и следовательно, отпадает необходимость прокачки тормозной системы.

Тормоза могут стать твердыми также из-за повреждения манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах и, как следствие, более тугого хода поршней в них. Лечение — замена поврежденных деталей или самих цилиндров.

Как убедиться в исправности вакуумного усилителя

Для начала следует провести визуальную проверку. Убедитесь в том, что отсутствуют подтеки тормозной жидкости, а корпус усилителя не имеет повреждений. Проверьте целостность шлангов и герметичность их подсоединения к штуцерам. Если необходимо, подтяните хомуты.

О нарушении герметичности может говорить шипение, возникающее при нажатии педали тормоза. Такое шипение часто сохраняется некоторое время после глушения двигателя и тогда его можно услышать вполне отчетливо.

Существует несколько способов проверить работоспособность вакуумного усилителя.

  1. Двигатель должен быть остановлен. Надавите на педаль тормоза 6-7 раз подряд, чтобы выравнять давление в камерах усилителя, а затем выжмите тормоз до упора и в таком положении заведите мотор. Если усилитель исправен, в системе появится вакуум. Из-за давления мембраны шток сместится, потянув за собой толкатель. А так как толкатель механически соединен с педалью, то она слегка опустится, и это легко можно ощутить ногой. Если этого не произошло, значит, вакуум в системе не возник. Если остались сомнения, попробуйте второй способ.

  2. Включите мотор, пусть он поработает несколько минут на холостом ходу, после чего заглушите его. Два-три раза выжмите тормоз до конца и отпустите педаль. Если вакуумный усилитель работает нормально и подсасывания воздуха нет, то одно или два первых нажатия будут мягкими, а последующие заметно более тугим. Если же не заметите никакой разницы в ходе педали, значит, с усилителем имеются проблемы.

  3. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, заглушите мотор. Если теперь убрать ногу с педали, она должна некоторое время оставаться в опущенном состоянии, благодаря сохранившемуся разряжению в вакуумной камере усилителя.

Тормозная педаль нажимается чересчур мягко

Если нажатие педали стало излишне мягким, значит в гидравлике имеются пузырьки воздуха и тогда следует прокачать систему, либо есть потери рабочей жидкости. Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки. Нарушение герметичности возможно в местах соединения трубок со штуцерами из-за плохо зажатых хомутов, могут быть повреждены и сами шланги. Теряться рабочая жидкость может и в колесных тормозных цилиндрах при повреждении уплотнений. После устранения утечки также потребуется прокачка гидравлики тормозной системы для удаления из нее воздуха.

Если тормозная жидкость плохого качества, загрязнена или давно не менялась и утратила свои свойства, то нагрев при резком торможении вполне способен привести к ее закипанию, и тогда тормоза станут «ватными», а сам автомобиль плохо управляемым. Старая, грязная или не соответствующая требованиям ТЖ может вызвать заклинивание тормозных цилиндров, повреждение уплотнений и другие проблемы. Вывод очевидный — уделяйте внимание состоянию тормозной жидкости и своевременно ее меняйте.

Еще одна причина мягкости педали тормоза — шланги, которые изготовлены из резины и со временем изнашиваются, становясь рыхлыми. Когда во время торможения возникает давление в гидравлике, они просто надуваются. В результате тормоза становятся чересчур мягкими, а торможение — менее эффективным.

Крайнее и очень опасное проявление мягких тормозов — проваливание педали. Такое происходит из-за значительной утечкой ТЖ или повреждения уплотнительных колец в ГТЦ.

Излишне мягкая педаль тормоза, а тем более ее проваливание требует срочного решения проблемы. Нужно незамедлительно остановиться, тормозя двигателем или ручником, после чего найти и исправить неполадки.

Итоги

Возможны и другие неполадки тормозной системы — износ или замасливание тормозных колодок, дисков и барабанов, заклинивание колесных цилиндров и направляющих суппорта. Но ясно одно — тормозная система требует к себе серьезного отношения. Регулярный осмотр, профилактика и замена ТЖ, немедленное реагирование на появление проблем и своевременное устранение неисправностей позволит увереннее чувствовать себя на дороге и избежать многих неприятных и опасных ситуаций.

Используйте только качественные запчасти, а чтобы не нарваться на подделку, приобретайте их в магазинах, заслуживающих доверия.

Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Тормоза

»   Мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

  • 53362 просмотра

Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали.

Какой она должна быть: тугой, мягкой или вы выберете что-то среднее?

Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволит нажать на педаль тормоза без какой-либо силы, не жестко и неспешно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, по которым можно судить о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.

Если педаль тормоза стала так просто легко проваливаться, это говорит о том, что в системе необходимо искать неисправности. Мягкий тормоз такая же проблема, что и твердый, говорит о том, что следует искать причины, и обязательно их исправлять.

Назовем несколько причин, по которым тормоза становятся мягкими или проваливающимися:

Попадание воздуха в тормозную систему. Данную неисправность можно разрешить известным методом прокачивания тормоза, чтобы удалить все пузырьки воздуха.

В то же время, воздух в тормозную систему может поступить различными способами:

  • в тормозной системе и в бачке недостаточное количество тормозной жидкости, также неисправность трубопровода;

  • разные поломки в головном тормозном цилиндре, в итоге в неработающем цилиндре тормозная жидкость подвергается нагреву и начинает закипать. В другом случае может заклинить поршень. В этом случае придется проводить ремонт тормозных цилиндров, либо заменить тормозную жидкость;

Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.

Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.

Желаем удачи!

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Причины губчатых тормозов | Wagner Brake

Существует ряд причин, из-за которых ваши тормоза могут казаться губчатыми или педаль тормоза перемещается ближе к полу, чем обычно. Если вы столкнулись с любой из этих ситуаций, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль у доверенного механика. Они могут определить одну или несколько из следующих причин, требующих обслуживания.

 Воздух в тормозной магистрали

Воздух в тормозной магистрали (тормозных магистралях) является наиболее распространенной причиной мягкой/мягкой педали тормоза. Если воздух попадает в тормозные магистрали, он может препятствовать надлежащему течению тормозной жидкости, в результате чего педаль тормоза становится губчатой ​​или мягкой.

Если тормоза мягкие или упругие, самое время заменить или промыть тормозную жидкость. Промывка тормозной жидкости, обычно называемая прокачкой тормозов, избавляет от воздуха. (При прокачке тормозов жидкость используется для вытеснения воздуха из тормозной системы.) Со временем тормозная жидкость поглощает влагу. Промывка тормозной жидкости предотвращает закипание старой жидкости, что может привести к низкому уровню педали тормоза. Чистая свежая жидкость защищает и сохраняет другие компоненты тормозной системы, такие как главный цилиндр и антиблокировочная тормозная система (АБС), для долгой и бесперебойной работы.

 Поврежденные/негерметичные тормозные магистрали

Поскольку тормозные магистрали изготовлены из стальных труб, они могут подвергаться коррозии из-за ржавчины. Со временем из-за ржавчины могут образоваться небольшие отверстия, что приведет к утечке тормозной жидкости. Потеря тормозной жидкости приводит к потере гидравлического давления, поэтому педаль тормоза становится мягкой или низкой и упирается в пол.


 Протекающий суппорт(ы) дискового тормоза

Как и тормозные магистрали, суппорты дискового тормоза (компонент, который прижимает тормозную колодку к роторам для замедления или остановки транспортного средства) также может подвергаться коррозии из-за ржавчины, вызывая внутреннее уплотнение поршня для утечки тормозной жидкости. Если суппорт протекает, это может привести к тому, что педаль тормоза окажется очень низкой или упадет до пола. Тормозное усилие также может ощущаться, если давление жидкости в суппорте снижается.

 Изношенный главный цилиндр

Как сердце тормозной системы, главный цилиндр выполняет ряд важных функций: удерживает тормозную жидкость, создает гидравлическое давление и подает его на передние и задние тормоза. К сожалению, главный цилиндр может изнашиваться и образовывать утечки. Существует два типа утечек главного цилиндра: внешняя утечка тормозной жидкости и внутренняя утечка из-за поврежденного уплотнения поршня. Оба отказа приведут к падению гидравлического давления в тормозах, в результате чего педаль тормоза выйдет из строя и упадет до пола.

 Утечка рабочего цилиндра(ов)

Некоторые автомобили оснащены дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. Барабанные тормозные системы имеют барабан, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана находится набор тормозных колодок, которые прижимаются к барабану поршнями колесного цилиндра. Поршни колесного цилиндра движутся к колодкам под действием гидравлического давления, создаваемого нажатием педали тормоза, что приводит к замедлению колеса. Коррозия внутри этого колесного цилиндра может привести к утечке тормозной жидкости, что приведет к потере гидравлического давления. Это приводит к низкой или мягкой/мягкой педали тормоза.

 Регулировка задних тормозных колодок

Если автомобиль оснащен задним тормозным барабаном/колодкой и прокачка педали тормоза улучшает работу педали тормоза, возможно, задние колодки не отрегулированы. Проблема может заключаться в том, что задние колодки не регулируются по мере их износа. Обувь следует проверить на износ и при необходимости отрегулировать. Не забывайте время от времени использовать стояночный тормоз в качестве превентивной меры. Включение стояночного тормоза вызывает автоматическую регулировку тормозных колодок.

 Неисправность гидравлического узла АБС

Автомобили, оснащенные АБС, имеют гидравлический узел, также называемый модулятором АБС. Этот узел содержит несколько внутренних соленоидов и клапанов. Внутренний сбой, коррозия или мусор в тормозной жидкости могут привести к тому, что клапан не будет работать должным образом, что приведет к низкой или мягкой педали.

Важное примечание : Если вы заметили, что педаль тормоза мягкая/мягкая или плохо работает, немедленно обратитесь к механику для осмотра автомобиля.

Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Почему педаль тормоза мягкая? Как диагностировать и исправить

Наших технических экспертов снова и снова спрашивают:

Почему моя педаль тормоза мягкая?

И…

Что вызывает мягкость педали тормоза?

 

Мы выделили 8 основных причин мягкой педали тормоза на основе разговоров с нашими клиентами, а также способы устранения и устранения этой проблемы.

  •  
  • Воздух в системе

  •  
  •  

Самая частая причина мягкости педали тормоза — просто воздух в системе. Самый простой способ диагностировать эту проблему — осторожно нажать на педаль тормоза несколько раз . При этом педаль должна становиться тверже при каждом мягком нажатии на педаль.

Если да, то необходимый ответ — прокачать тормоза. Самое сложное в удалении воздуха из системы заключается в том, что мы не можем видеть воздух и вынуждены думать о воздухе и о том, что он делает.

Обычно воздух всегда находит путь наверх.

Это может быть просто тормозная магистраль со странным изгибом, который идет в странном направлении вверх, или она может быть зажата в верхней точке суппорта над штуцером для прокачки тормозов. Чтобы удалить воздух из суппорта, может потребоваться снять суппорт и переместить его, чтобы попытаться заставить воздушный карман попасть в место, где прокачка тормозов будет перемещать его через линию и из нее.

Читайте: Как прокачать тормоза в цифрах

Если вы чувствуете, что в системе есть воздух, и вам трудно его найти, мы используем простой прием, блокируя участки тормозной системы. Для этого заблокируйте передние суппорты и нажмите на тормоз, а затем заблокируйте заднюю часть системы и нажмите на тормоз. Если педаль улучшится и потеряет это мягкое ощущение, вы можете почти гарантировать местонахождение воздуха и оттуда, по крайней мере, начать сужать свой поиск до передней или задней части автомобиля.

Помните одно: не имеет значения, сколько тормозной жидкости вы прокачали через тормозную систему. Мы постоянно слышим, как люди говорят: «Мы прокачали более галлона тормозной жидкости через систему». Воздушный карман все еще может быть там, независимо от того, сколько жидкости проталкивается через систему.

 

 

9 Если карман находится в штангенциркуле или линии, которые имеют нечетную настройку, линию необходимо переместить, чтобы обеспечить очистку воздушного кармана.0089
  •  
  •  
  • Утечки жидкости

  •  
  •  
  • Этот вид кажется очевидным, но, безусловно, стоит упомянуть, так как есть некоторые каверзные ситуации. Видимая утечка тормозной жидкости из порта или фитинга является очевидным признаком утечки тормозной жидкости. Поскольку жидкость выталкивается из системы, система никогда не достигает точки, в которой она может начать перемещать поршни в суппортах или колесных цилиндрах, и, следовательно, вызывает мягкую педаль.

    Решение здесь вполне очевидное:

    1. Устранить утечку

    2. Выполнить полную прокачку тормозной системы

    Это двухэтапное решение обеспечивает устранение любых утечек из системы.

    Ваша ситуация может оказаться не столь очевидной. Это может произойти, если есть утечка в фитинге, но жидкость не поступает из порта фитинга . Фитинг может фактически втягивать воздух, когда педаль возвращается в исходное положение. Этот воздух, попадающий в систему, очевидно, создаст ситуацию, когда тормоза нужно будет снова прокачать.

    Исправление?

    1. Найдите и исправьте неисправный фитинг

    2. Выполните полную прокачку тормозной системы

     

    Тормозная жидкость аналогична маслу в двигателе и других механических системах автомобиля.

    Рекомендуется менять тормозную жидкость как минимум каждые два года.

    Если жидкость слишком долго не меняется, она может фактически впитать влагу в систему и, следовательно, изменить компрессионные характеристики жидкости.

    Транспортное средство содержит смесь жидкостей типов

    Еще один сценарий использования загрязненной тормозной жидкости: силиконовая жидкость Dot 5 использовалась в тормозной системе, в которой изначально использовалась жидкость Dot 3 или Dot 4. Жидкость Dot 5 не смешивается с тормозной жидкостью любого другого типа и может вызвать загустевание или загустевание системы. Кроме того, если компоненты системы не были изготовлены с использованием резины надлежащего типа, уплотнения могут вздуться, изменить форму или начать протекать. Это также вызовет мягкую педаль.

    Если это относится к вашему применению, потребуется полная очистка тормозной системы.

     

    •  
    •  
    • Зазор бустерного штифта

    •  
    •  

    В этом сценарии зазор штифта усилителя тормозов между усилителем тормозов, который входит в заднюю часть главного цилиндра, может быть слишком большим.

    Каково это?

    «Я нажимаю на педаль, и ничего не происходит, а потом вдруг появляется педаль.»

    Исправление?

    1. Потяните главный цилиндр вперед и измерьте зазор.

    2. Если зазор больше рекомендуемого 0,020 дюйма, потребуется регулировка толкателя, чтобы довести этот зазор до нужной глубины. 

    Объяснить это немного сложнее, но это может быть основной причиной мягкости педали тормоза. Очевидно, что размер отверстия главного цилиндра зависит от того, из чего состоит вся система. В суппортах с несколькими маленькими поршнями обычно используется главный цилиндр с меньшим диаметром отверстия, чем в суппортах с одним большим поршнем.

    Проблема:

    Если в главном цилиндре используется слишком маленькое отверстие, потребуется гораздо большее расстояние перемещения, чтобы создать надлежащий объем и линейное давление, чтобы получить надлежащий ход поршня в суппорте и затем получить надлежащее усилие зажима. .

    Правильный выбор очень важен, так как слишком большой диаметр отверстия вызовет прямо противоположный эффект: педаль требует огромных усилий для получения необходимого объема и давления в магистрали.

    • 6     
    •  
    • Отказ компонента

    •  
    •  
    •  

    Обычно центрируется вокруг главного тормозного цилиндра, но может также использоваться и для других компонентов тормозной системы, таких как колесные цилиндры или суппорты.

    Неисправность внутренних уплотнений главного цилиндра

    Главный цилиндр обычно является подозреваемым из-за выхода из строя внутренних уплотнений. Обычно это можно диагностировать, когда несколько мягкая педаль становится хуже. Аккуратно нажмите на педаль, а затем удерживайте педаль тормоза. Если при удерживании педали она начинает ползти вниз, скорее всего, у вас главный цилиндр, который протекает внутри и не может удерживать давление на необходимом уровне.

    Исправление?

    1. Заменить главный цилиндр

    2. Сделать полную прокачку тормозов.

    • 7  
    •  
    • Утечка тормозного шланга

    •  
    •  

    Это выходит за рамки упомянутых выше утечек жидкости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *