Вытяжка кузова споттером: 403 — Доступ запрещён – Кузовной ремонт и рихтовка кузова споттером

Содержание

Споттер для рихтовки панелей кузова автомобиля

В этой ста­тье пого­во­рим о спот­те­ре для кузов­но­го ремон­та, необ­хо­ди­мо ли его нали­чие при ремон­те повре­жде­ний, его при­ме­не­ние, устрой­ства, исполь­зу­е­мые сов­мест­но с ним.

Что такое споттер для рихтовки кузова?

Спот­тер – это по сути аппа­рат одно­сто­рон­ней точеч­ной свар­ки, при­спо­соб­лен­ный для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. В этом аппа­ра­те сто­ит кон­ден­са­тор высо­кой ёмко­сти, свар­ка про­ис­хо­дит за очень корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни, за доли секун­ды. Металл ремон­ти­ру­е­мой пане­ли, на кото­рый спот­тер при­ва­ри­ва­ет одну из сво­их при­над­леж­но­стей, не успе­ва­ет разо­греть­ся и в боль­шин­стве слу­ча­ев даже крас­ка с обрат­ной сто­ро­ны не повре­жда­ет­ся. Он име­ет спе­ци­аль­ные режи­мы для исполь­зо­ва­ния его с раз­ны­ми аксес­су­а­ра­ми. Мини­маль­ный набор спот­те­ра – это соб­ствен­но сам аппа­рат с сило­вым кабе­лем, кабе­лем мас­сы, а так­же с писто­ле­том (стад­де­ром), на кото­ром кре­пит­ся моло­ток обрат­но­го дей­ствия.
Неслож­ные повре­жде­ния мож­но вытя­нуть, исполь­зуя толь­ко обрат­ный моло­ток. Повре­жде­ния посе­рьёз­ней, вклю­ча­ю­щие обшир­ные вмя­ти­ны с ост­рым дном, зало­мы рёбер пане­ли, так­же мож­но ремон­ти­ро­вать спот­те­ром, при этом, исполь­зуя допол­ни­тель­ные инстру­мен­ты.

Давай­те рас­смот­рим эти допол­ни­тель­ные при­спо­соб­ле­ния для спот­те­ра:

Гребёнка (грейфер) для споттера

Гребёнка (грейфер) для споттера

Дан­ное при­спо­соб­ле­ние исполь­зу­ет­ся сов­мест­но со все­ми устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния как пере­ход­ник меж­ду при­ва­рен­ны­ми спот­те­ром тяну­щи­ми эле­мен­та­ми и устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния. Гре­бён­ка помо­га­ет тянуть не один эле­мент, а несколь­ко. При­ва­ри­ва­ет­ся ряд тяну­щих эле­мен­тов вдоль, к при­ме­ру, острой длин­ной вмя­ти­ны, в них встав­ля­ет­ся стер­жень, а к стерж­ню цеп­ля­ет­ся гре­бён­ка и про­из­во­дит­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние. Грей­фер может иметь раз­ное коли­че­ство крюч­ков и, соот­вет­ствен­но, по раз­но­му рас­пре­де­лять тяну­щее уси­лие.

Вытягивающее устройство (мостик выравнивающий)

Вытягивающее устройство (мостик выравнивающий)

Это устрой­ство дей­ству­ет по прин­ци­пу откры­вал­ки для вин­ных про­бок. Исполь­зу­ет­ся вме­сте с гре­бён­кой. При­ва­ри­ва­е­те тяну­щие эле­мен­ты, встав­ля­е­те стер­жень, за стер­жень при­со­еди­ня­е­те гре­бён­ку, сво­ди­те рыча­ги, тем самым, вытя­ги­вая вмя­ти­ну. Быва­ют так­же вари­ан­ты не с рычаж­ным а с резь­бо­вым вытя­ги­ва­ни­ем. То есть, закру­чи­вая спе­ци­аль­ный бара­шек или болт свер­ху мости­ка, под­ни­ма­е­те тем самым стер­жень, а за ним и гре­бён­ку.
Стер­жень, с помо­щью кото­ро­го про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, мож­но пере­ме­щать по мости­ку вле­во и впра­во.
Суще­ству­ют так­же моде­ли вырав­ни­ва­ю­щих мости­ков с четырь­мя опо­ра­ми. Такая кон­фи­гу­ра­ция нуж­на для более удоб­но­го раз­ме­ще­ния мости­ка на слож­ных поверх­но­стях.

Рычаг вытягивающий

Рычаг вытягивающий

Исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Так­же как и мостик обыч­но исполь­зу­ет­ся вме­сте с гре­бён­кой. Стер­жень мож­но пере­ме­щать вдоль рыча­га. Если стер­жень рас­по­ло­жить близ­ко к подош­ве, то тяну­щее уси­лие соот­вет­ствен­но будет мак­си­маль­ным. Опор­ная подош­ва име­ет доста­точ­но боль­шую пло­щадь и при рас­по­ло­же­нии на жёст­ком месте кузов­ной пане­ли рас­се­и­ва­ет дав­ле­ние, не зами­ная металл. Одно из при­спо­соб­ле­ний для спот­те­ра, кото­рое не слож­но сде­лать само­му.

Пуллер для быстрой вытяжки

Пуллер для быстрой вытяжки

К пул­ле­ру под­клю­ча­ет­ся кабель от спот­те­ра, таким обра­зом его мож­но исполь­зо­вать, не при­ва­ри­вая допол­ни­тель­но тяну­щих эле­мен­тов. Стер­жень пул­ле­ра с нуж­ной для Вас насад­кой при­ва­ри­ва­ет­ся к повре­ждён­но­му метал­лу. Раз­ме­ща­е­те пул­лер над ямкой, при­ва­ри­ва­е­те нако­неч­ник, нажи­ма­е­те на рыча­жок, вытя­ги­ва­е­те, отры­ва­е­те стер­жень лёг­ким пово­ро­том.

Каж­дое из рас­смот­рен­ных устройств выпус­ка­ют­ся в раз­ных вари­а­ци­ях, но прин­цип у всех похож.

Спот­тер хорош тем, что име­ет мно­го раз­ных режи­мов рабо­ты. Очень будет поле­зен режим усад­ки метал­ла. При повре­жде­нии пане­ли кузо­ва часто рас­тя­ги­ва­ет­ся металл. Спот­тер помо­жет устра­нить эту про­бле­му при помо­щи спе­ци­аль­но­го уголь­но­го элек­тро­да.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Рихтовка автомобильных кузовов с помощью споттера (ч.3)

Продолжение.

Рихтовка автомобильных кузовов с помощью споттера (ч.1) 

Рихтовка автомобильных кузовов с помощью споттера (ч.2) 

 После получения необходимой геометрии поверхности детали, нередко приходиться убрать остатки меди, которые образовываются при разъединении электрода и детали. Для этого используется специальная насадка с жалообразным торцом. Предварительно закрепив насадку в пистолете, необходимо снимать остатки  плавными движениями под углом 30°- 45° к детали.

Изображение 038 Изображение 039

Это несложная и быстрая процедура позволит получить более гладкую поверхность, и как следствие, необходимое количество шпаклевки будет минимальным.

Импульсная технология

Оборудование Tecna для образования сварной точки использует импульсную технологию. Ее суть состоит в том, что в конце цикла сварки одной точки присутствует кратковременное пиковое увеличение силы тока, с дальнейшим его отключением. Эта маленькая хитрость итальянских инженеров позволяет перегреть расплавленную каплю меди, а потом принудительно ее кристаллизовать. В результате волки сыты, овцы целы – стальная деталь не подвергается плавлению и деформациям, а сплавление с медным электродом состоит в крепкой атомной связи (гальванической пары Cu-Fe) поверхностных слоев.

Главное, что при использовании такой технологии количество остатков меди становится минимальным. После рихтовки с помощью китайских собратьев количество остатков значительно большее, поскольку сплавление детали с электродом в непрерывном режиме (т. е. без использования импульсной технологии) чревато образованием общей интерметалидной ванны расплавленных металлов, которая имеет значительные размеры. Как следствие, электрод приходится отрывать с применением значительных усилий, разрыв происходит не по линии сплавления, а по основному металлу электрода. В этом случае остатков очень много, деталь необходимо дополнительно шлифовать.

Ремонт длинных вмятин

Для рихтовки особо протяженных вмятин, используются вспомогательные проволочные спирали. Приваренная к детали с помощью специального электрода спираль представляет собой узел с множеством петелек. Длина таких спиралей составляет около 200 мм. Применив крючок, закрепленный в пистолете, можно вытягивать протяженные тонкие вмятины.

Также при кузовном ремонте часто возникают задачи по латанию сквозных отверстий, вызванных коррозией. Сварщики выходят с положения привариванием латок дуговой сваркой. Но недостатком такого пути решения проблемы являются сильные деформации листового металла.

Реализация возможностей

Споттер Tecna выполняет много полезных функций. К примеру, он может накладывать латки посредством литых точек. Эта процедура более быстрая и гараздо эффективней, нежели проводить сварку сплошными швами. Достаточно всего лишь установить конический электрод и обеспечить надежный контакт поверхностей (детали и латки).

Изображение 043Изображение 044

Толщина слоя шпаклевки в этом случае будет более низкой, чем при устранении волнистости деформированного от сварки листа. Tecna изготавливает электроды для сварки со специальной бронзы, что позволяет сваривать оцинкованные листы. Конкуренты же ограничиваются обычной электротехнической медью. Сварка оцинковки с помощью таких электродов имеет существенный минус: ресурс этих самых электродов. Он может ограничиваться одной-двумя точками.

Вместо эпилога

Если подводить итог, то можно с уверенностью сказать, что использование споттеров в современном сервисном бизнесе более рентабельно. Участвующий в обзоре — споттер Tecna, проявил себя достойно, и справился со всеми поставленными перед ним требованиями.  Спектр выполняемых задач настолько широк, что может заменить несколько единиц оборудования разного назначения, а качество выполняемой рихтовки деталей позволяет экономить на труде подготавливающих поверхность к покраске маляров.

Вытягивание вмятин споттером | VSTO

Далеко не все вмятины, появившиеся на кузове автомобиля, могут быть устранены при помощи рихтовки. В тех местах, где невозможно подобраться к деформированному участку с обратной стороны, на помощь приходят возможности споттера, споттер широко используется в кузовном ремонте. Данный инструмент используется для контактной сварки и работает только с одной из сторон кузова. Надо отметить, что этот аппарат требует расхода большого объёма энергии, а также отличается достаточно сложной конструкцией.

Название Spotter происходит английского слова spot, которое переводится как «точка». Действительно, споттер используется для точечной сварки – к примеру, в кузовном ремонте. Принцип работы данного аппарата – сварка, которая основана на принципе сильного нагревания металла (эффект сопротивления) в месте соединение двух деталей в момент прохождения по ним электрического тока. Сварочные споттеры могут быть трансформаторными и инверторными. В арсенале любого современного кузовного цеха обязательно имеется споттер. Если речь идёт о кузовном ремонте, то здесь споттер чаще всего используют для исправления крупных кузовных деталей. А также для ремонта тех деталей, до которых нельзя дотянуться с обратной стороны детали, которая подлежит ремонту (пороги, двери и т.д.).

Современные споттеры – это надёжные и стильные аппараты, которые широко используются для проведения кузовных работ и позволяют удалить вмятины, даже в том случае, когда доступ к обратной стороне деформированного участка затруднён. Понятно, что в таких случаях рихтование может быть приложено к панели только с внешней её стороны. В такой ситуации с помощью споттера в районе деформации на время приваривается несколько крепёжных элементов (шайбы, шпильки, гвозди, крючки и т.д.). Эти временные элементы становятся так называемыми точками приложения для вытягивающего усилия. Такое усилие может иметь характер ударного, что свойственно инерционному (обратному) молотку, а также плавным в том случае, если используются рычажные устройства. Когда дефект исправлен, производится удаление временных элементов.

Споттер применяют для снижения трудоёмкости ремонтных и арматурных работ. Ещё одним плюсом использования споттера является возможность сохранить заводские швы, стыки и антикоррозионное покрытие. Есть много ситуаций, когда споттер позволяет восстановить кузов повреждённого автомобиля без установки новых деталей. Споттер позволяет значительно уменьшить зону ремонта и существенно сократить время, которые требуется на проведение ремонтных работ.

Трудно представить, что есть ещё автосервисы, которые не используют в своей работе споттер. Используя этот аппарат, можно не только сократит сроки восстановления кузова автомобиля, но и добиться повышения качества ремонта. В нашем сервисном центре споттер используется во многих операциях, связанных с кузовным ремонтом.

Как работает споттер?

Как мы уже сказали, «Spot» переводится на русский как «точка», что полностью отображает принцип его работы. Для контактной сварки необходим ток большой силы (3-5 тыс. А /1 мм толщины), который подаётся на локальный участок. Процесс сварки контактным способом выглядит следующим образом. Две детали (два металлических листа), нагретых почти до температуры плавления, соединяются друг с другом посредством прижима. В месте прижима происходит точечное приваривание одной детали к другой. Листы прижимают с помощью пневмоклещей или каким-то иным механическим способом. В момент сжатия, которое длится не больше секунды, свариваемые материалы и электроды нагреваются до такой температуры, которая позволяет деталям, испытывающим внешнее давление в 150 кг, образовать надёжный сплав.

Важно помнить, что металлический лист, сваривается ли он с чем-то или только выпрямляется, нельзя нагревать до температуры плавления, так как это может привести к его выдавливанию в момент сжатия.

Именно поэтому споттер, изготовленный кустарным способом, должен управляться при помощи точной ручной регулировки. У фирменного споттера функции регулировки выполняет программируемый микропроцессор. Споттер может получать энергию для работы как от двух, так и от трёх фаз. Однако из-за низкой экономичности выпрямителя для трёхфазного аппарата большей популярностью пользуются однофазные самодельные споттеры.

Способы использования споттера

Не во всех случаях споттер используется в качестве сварочного аппарата. Иногда для проведения ремонта хватает простого «прилипания» пневмоклещей к поверхности. Затем можно пустить в ход разного рода вытягивающие и выпрямляющие механизмы. С помощью инерционных молотков, вытяжек и упоров можно выровнять небольшой по размерам участок кузова, а потому работа с перечисленными инструментами подчас бывает довольно утомительной. Это связано с тем, что необходимо осуществлять последовательный переход от одной точки к другой, выравнивая кузовную вмятину небольшими участками.

Инерционный молоток – это специальная насадка для пистолета споттера. Это устройство работает при помощи импульсивного тока, осуществляя скольжение по стержню и производя усилие, которое переходит на пистолет, но не кузов. Происходит прилипание насадки к поверхности кузова, что позволяет жестянщику приступить к выравниванию вмятины. Электрический импульс, который подаётся на молоток, длится 0,1 секунды, а потому исправление металла происходит постепенно. Степень воздействия можно изменить как при помощи регулировки инструмента, так и путём смены насадки.

В том случае, когда кузовной металл оказывает молотку значительное сопротивление, на помощь приходит угольный электрод. Под воздействие сильного тока металл разогревается в нужной точке почти до температуры плавления и затем остужается водой. Это приводит к изменениям в металле на молекулярном уровне и его выпрямлению.

Технология точечной сварки споттером

  1. Участок кузова с деформацией очищается от старой краски, антигравийного покрытия и ржавчины, если она имеет место быть. Необходимо ответственно подойти к этой операции, так как именно от неё будет зависеть надёжность соединения между элементами крепежа и кузовом.
  2. На очищенной поверхности кузова фиксируется контакт заземления.
  3. С помощью точечной сварки производится приваривание элементов крепежа, среди которых могут быть шайбы, треугольники, шпильки, обратный молоток).
  4. Производится захват крепёжной детали и с помощью специального приспособления для правки осуществляется вытяжка поверхности с деформацией. Роль приспособлений для правки могут играть стяжки, стапели, обратный молоток, механические растяжки, гидроцилиндры.
  5. По окончании правки производится удаление крепёжной детали вручную (используется специальное вращательное движение), а затем осуществляется зачистка поверхности с помощью шлифовального инструмента.

Особенности современных споттеров

Во время сварки нужно иметь в виду толщину соединяемого материала, правильно подобрать элемент крепежа, точно установить время сварки. Алюминиевый кузов автомобиля не может быть исправлен при помощи обратного молотка, так как этому материалу необходима более плавная правка. Если используется точечная сварка, то отпадает необходимость в разборке и сборке кузовных элементов. Однако необходимо учитывать, что от нагрева может пострадать антикоррозийное покрытие внутренней стороны детали, а потому обработка обычным способом лишней не будет.

Современные споттеры оснащены инвертором, что делает их легче и компактнее трансформаторных споттеров. Данное оборудование позволяет добиться высокого качества сварного соединения (так как сварка осуществляется током высокой частоты, достигающей 2000 Гц). С помощью такого оборудования вы можете произвести сварку всех металлических деталей, которые используются для создания автомобилей. Сегодня большинство споттеров оснащено электронным регулятором, позволяющим точно и быстро переключиться на любой режим сварки.

Для помятых деталей, к которым нельзя подобраться с обратной стороны, существует конкретная технология ремонта. Довольно часто эта технология применяется с целью исправления дверей, порогов и задних крыльев. Приём основан на том, что усилие направлено только на внешнюю сторону поверхности. Эта операция производится при помощи споттера. Благодаря многофункциональной контрольной панели режимы точечной сварки, как мы уже сказали, изменяются автоматически, в соответствии с толщиной свариваемых деталей и выбранному инструменту.

Работа споттером достаточно кропотлива и трудоёмка. Одностороння сварка точечного типа производится споттером с высвобождением большого объёма тепловой энергии в точке контакта при прохождении через неё тока. Затем упор, инерционный молоток или рычажное устройство выравнивает небольшой по размеру участок. Продвижение идёт очень медленно, сантиметр за сантиметром. Таким образом, помятый участок кузова возвращает себе исходную форму. После этого производится шлифовка, которая позволяет убрать следы сварки и добиться гладкости восстановленного участка кузова.

Во время работы со споттером корпус обязательно заземляется, от источника питания (аккумулятор) отсоединяется минусовая клемма, то есть соблюдаются все необходимые меры безопасности. Водители волнуются, если вмятины на корпусе автомобиля слишком глубокие, полагая, что их уже нельзя исправить. Однако споттер позволяет устранить даже самые сложные дефекты. Просто в этом случае необходимо на участок с большой вмятиной точечно приварить неокрашенную пластину, а затем пройтись по её контуру насадкой-полумесяцем, и вмятина исчезнет.

Главное назначение споттера – снизить стоимость ремонта за счёт отказа от дорогих арматурных работ, предполагающих замену детали. Выгоду получает не только владелец авто, но и мастер, чей труд благодаря споттеру становится легче. Конечно, мастеру при этом необходимо знать все нюансы работы со споттером, разбираться во всех дополнительных функциях этого аппарата. Кроме того, необходимо уметь работать со всеми дополнительными принадлежностями споттера, такими как зажим для ремонта с кузовом, точечные крепления массы, вытяжные устройства рихтовочного типа, электроды, обратные молотки, шпильки, шайбы, оснастка для вытяжки рёбер жесткости и т.д. Использование споттера не только облегчает работу мастера, но и позволяет оставить нетронутыми заводские швы и антикоррозионное покрытие.

В том случае, когда деталь не может быть восстановлена, её приходится заменить. Мастера нашего автосервиса произведут тщательный осмотр повреждений кузова вашего автомобиля и согласуют с вами дальнейшие действия. И всё же, благодаря новым технологиям кузовного ремонта стало возможно восстанавливать детали даже со значительными повреждениями. При помощи споттера, который появился в Европе, а затем распространился по всему свету, можно исправить вмятины практически любой степени сложности.

Насадки для ремонта с помощью споттера

Панель управления споттерами GYSPOT 3502 и GYSPOT 3504

Поговорим подробнее о каждом из семи рабочих режимов споттера.

1 Первый режим предполагает использование инерционного (обратного) молотка или пуллера. Что касается пуллера, то он представляет собой приспособление, которое подключают к разъёму споттера и применяют для того, чтобы исправить небольшие вмятины. Наиболее высокого качества, используя данный режим, можно добиться при ремонте автомобилей последнего поколения. Упругие материалы, из которых выполнены их кузова, под воздействием пуллера легко возвращают себе изначальную форму.
2 Вторым режимом пользуются с целью приварки так называемых тянущих элементов: крученых и прямых колец, волнистой проволоки. С помощью тянущих элементов исправляются даже сильные повреждения и восстанавливаются пороги, рёбра которых сильно замяты.
3 С помощью третьего режима производится осадка выпуклостей. Для этого используют небольшой длины медный электрод.
4

Четвёртый режим предполагает использование угольного электрода, с помощью которого разогревается значительная часть поверхности детали. Благодаря нагреву можно устранить «хлопун», который возникает во время работы с большими участками повреждения.

5 Довольно часто во время ремонта возникает необходимость удалить крепёжные элементы для шумоизоляции или молдингов. Пятый режим даёт возможность приварить новые элементы крепежа с помощью электродов из меди.
6 В шестом режиме выполняется приварка креплений массы к автомобильному кузову.
7 Седьмой режим во многом похож на шестой. Разница состоит лишь в том, что здесь используется магнитный электрод, позволяющий удерживать привариваемый болт. В этом режиме можно производить приварку болтов под резьбу или саморезов под пластик, а также прикрепить жгуты электрики и плашки тормозных трубок.

Предлагаем вам не тратить деньги впустую, а сразу обратиться за помощью к профессионалам. Если вы доверитесь нам, то получите свой автомобиль полностью отремонтированным в кратчайшие сроки, с гарантией качества. Мы выполним для вас любой вид кузовным работ по доступным ценам. Опыт наших мастеров, современные инструменты и передовое оборудование позволяют справиться с любой технической задачей. Звоните нам и делайте свои заказы!

виды, описание, принцип работы :: SYL.ru

Что необходимо для выполнения качественных кузовных работ? Умелые руки, опыт, а также гаражное оборудование. Это самые простые аспекты, от которых зависит качество результата. Нужен целый арсенал инструментов для работы с металлом. А кроме рихтовочных инструментов,также следует приобрести аппарат точечной сварки. Но особенно полезное приспособление – это споттер для кузовного ремонта. Данный инструмент будет очень полезен при необходимости выравнивания вмятины на участке, подобраться к которому достаточно проблематично. Рассмотрим, что представляет из себя этот инструмент и как он работает.

Характеристика аппарата

Споттер для кузовного ремонта – это прибор односторонней точечной сварки.

споттер для кузовного ремонта Во всем мире так называют приборы для двухсторонней сварки. Но в России так называют односторонний сварочный агрегат. Споттер представляет собой аппарат, оснащенный обратным молотком.

Как работает?

Принцип действия основывается на выделении тепла в месте контакта двух соединяемых деталей при прохождении электричества. Это принцип контактной сварки. К месту соединения прибор подает электрический ток от 3000 до 5000 А на 1 миллиметр толщины металлической детали. За счет этого в месте контакта металл разогревается практически до плавления. Элементы очень прочно прижимаются вместе при помощи механического усилия или же с помощью пневмоклещей на одну секунду.

Существует две технологии рихтовки вмятин на кузовах автомобиля. Первая предусматривает выдавливание изнутри. Но для этого нужно демонтировать элемент. Вторая технология – выдавливание снаружи с применением споттера для кузовного ремонта. Это уже более распространённый вариант.

Особенности выравнивания вмятин

Фактически это устройство точечной сварки. Но, в отличие от сварочного аппарата, споттер не имеет клещей. Он оснащен одним выводом – «землей», - который присоединяется к зоне ремонта. Второй вывод соединен с электродом на пистолете.

самодельный споттер Хитрость в том, что металл кузова в месте сварки не будет деформироваться. Температура плавления специальной шайбы меньше плавления кузова. После пропускания тока, шайба легко скручивается. Рихтовка автомобилей с применением споттера – это приваривание шайбы, которая выполняет функцию держателя для последующего вытягивания вмятины.

Сам процесс вытягивания выполняется при помощи инерционного молотка или специальных пневматических клещей. Усилие может прикладываться плавно или же ударно.

Преимущества рихтовки со споттером

Основной плюс выравнивания вмятин таким образом заключается в значительном сокращении времени, которое требуется на ремонт. С помощью этого устройства нет необходимости в демонтаже кузовных деталей, а также в разборке и последующей сборке. Клиенты будут довольны сроками ремонта и его ценой.

Споттер для кузовного ремонта позволяет выполнять ремонт и восстановление элементов, которые раньше нужно было только полностью менять. Значительно сокращается время работ. С ним можно применять клеевые технологии, за счет чего появляется возможность ремонта элементов из алюминия. Цена споттера сравнительно мала, особенно если учесть эффект от его применения.

Виды

Выделяют два типа – это инверторные устройства и трансформаторные. Исходя из особенностей ремонтных работ, можно разделить оборудование еще на две группы – непосредственно для рихтовки и контактной сварки кузовных панелей.

Для первой предназначены небольшие ручные аппараты. В комплектации такого оборудования имеется обратный молоток, а также расходные материалы и детали, которые понадобятся нам в процессе ремонта автомобиля.

как выбрать споттер для кузовного ремонтаДля контактной сварки предлагаются маломощные споттеры. В комплекте имеются специальные клещи. Однако эти устройства не способны обеспечить надежного сваривания по причине малой точности и перегревания.

Ручные приборы доступны в двух вариантах. По рабочему напряжению существует оборудование, рассчитанное на 220 В или на 380 В. Другой разницы между этими устройствами нет.

Как выбрать споттер для кузовного ремонта?

Основные характеристики данного оборудования – максимально возможная сила тока, мощность, а также набор функций и возможностей. Устройства, мощность которых стандартна, предназначены только для восстановления геометрических характеристики кузовов.

Более мощные устройства могут быть применимы для сварочных работ. Сварная точка может формироваться по-разному. В приборах с односторонней технологией для этого применяется специальный электрод. В случае с двухсторонними аппаратами для формирования точки применяются клещи.

рихтовка автомобиля с применением споттера Так, для сварочных работ и восстановления металла толщиной от 0,5 до 1 миллиметра рекомендуется применять одно- и двухсторонние споттеры. Выбирают конкретную модель по комфорту использования и комплектации. С металлом толщиной до 2,5 миллиметров работают двухсторонними аппаратами. Современные споттеры могут работать в двух режимах.

Обзор популярных моделей

На современном рынке существует масса данных аппаратов. Все они различаются по техническим характеристикам, а также функциональным особенностям. Выделим несколько популярных моделей.

«Хаммер»

Споттер «Хаммер» - это ручной аппарат, предназначенный для самостоятельного кузовного ремонта. Также он подходит для применения в условиях небольших СТО. Устройство отличается экономичностью за счет медной проводки. Судя по отзывам, это весьма качественное оборудование. Работать с «Хаммером» очень удобно – соответствующие индикаторы вовремя предупредят о перегрузках.

споттер хаммер Споттер многофункционален, как говорят отзывы. С ним можно приваривать клепки, уничтожать вмятины, восстанавливать ребра жесткости. Это далеко не полный перечень возможных работ.

Особо можно выделить простоту устройства – оно оснащено специальной упрощенной настроечной системой. Для активации споттера нужно один раз нажать кнопку. Для комфорта производитель оснастил аппарат поворотным регулятором, который позволяет просто выбрать инструмент и затем менять уровень мощности. В комплекте имеется необходимый набор расходников для споттера.

Изготовление своими руками

Сделать такое полезное для автовладельца оборудование можно и самостоятельно. С этой задачей справится любой мастер. Все комплектующие можно легко найти. В основе устройства лежит сварочный трансформатор. Также имеется блок, питающий все элементы электрической цепи споттера. В пару к основному трансформанту дополняются диоды в виде сборки и диодные мосты. Еще самодельный споттер включает в себя тиристор и переменный резистор.

расходники для споттера Далее, когда вся электрическая часть собрана, нужно позаботится о корпусе. В качестве основания обязательно должна быть диэлектрическая плита – на ней размещаются все компоненты. Для защиты внутренних элементов самодельного споттера и придания ему эстетичного вида можно использовать корпус от старой микроволновки. На этом процесс изготовления завершен.

В заключение

Споттер – это полезная вещь для автовладельца. С помощью данного многофункционального инструмента можно решить массу задач. Что касается самостоятельного изготовления, для тех, кто знаком с техникой, это не будет сложно. Но если вы не хотите изучать многочисленные схемы и терять время на изготовление, можно приобрести уже готовый инструмент – это будет проще.

Выбор споттера: плюсы и минусы

23.05.2016

В каждом кузовном цеху автосервиса, как правило, есть споттер - это сварочный аппарат контактной сварки для выправления вмятин. Обращаясь к истории авторемонта, невероятно представить, как раньше обходились без споттера, работая обычным молотком и поддержками. Появление споттера значительно облегчило работу жестянщика. Выправление стальных деталей кузова стало проще и быстрее, нет необходимости в полной разборке детали, появилась возможность быстрой выправки без доступа к обратной стороне.

Как работает споттер?

Принцип работы споттера прост: благодаря наличию электрического сопротивления в месте контакта с деталью при пропускании тока в момент замыкания цепи происходит сильный разогрев и приваривание электрода из более мягкой стали к ремонтируемой детали. Далее, с помощью обратного молотка устраняют вмятину, и в заключении аккуратно отламывают электрод от точки сварки. При необходимости процедуру повторяют. Всё просто и понятно при условии, если аппарат корректно настроен, и правильно подобраны расходные электроды.

Что здесь важно?

Электрод в точке ремонта должен быть слегка зафиксирован путем приваривания и ни в коем случае не должен ввариваться или прожигать отверстие. Электрод не должен отрываться от удара обратного молотка, но при этом должен легко отламываться в любой момент. Сила тока и длительность импульса сварки рассчитываются в зависимости от  толщины стальной детали и формы электрода. Сочетание этих величин (A+t) позволяет легко, качественно и быстро выполнять сложные операции без переделок. Неправильный выбор одной из этих величин приводит к порче детали, увеличению времени и материальных ресурсов на исправление испорченного. Но иногда отдельные производители дешёвых споттеров искажают эти параметры, указывая завышенные значения (например, для трансформатора, а не для электрода). При недостаточной мощности споттера производителям ничего не остаётся, как увеличить продолжительность импульса, тем самым перегревая точку прихвата электрода.

Ещё чаще производители предлагают пользователю самому настраивать силу тока и продолжительность импульса, полагаясь на прочтение им инструкций и схем, прилагаемых к споттеру. Но, как известно, к инструкции прибегают в самый последний момент, если она вообще имеется и понятно написана.

Можно ли сделать удобный споттер с интуитивно понятным управлением, при котором отсутствие под рукой инструкции будет не так критично?
 

Вот что  для современного споттера важнее всего:

  • Небольшой вес и габариты, которые дадут необходимую манёвренность в загруженном цеху
  • Достаточная мощность и КПД, возможность подключения к однофазной сети 220В 16А, подключение к стандартным розеткам  автомастерской или гаража
  • Простой и понятный дисплей управления, исключающий ошибки оператора при настройке программ для разных электродов
  • Невысокая цена  -  требование, с которым трудно не считаться.
     

Что можно предложить?

Споттер HAMMER TT производится в Европе. Масса аппарата – не более 14 кг, а размеры не превышают размеры футбольного мяча. Благодаря полностью медной электропроводке, включая трансформатор, и качественному медному стержню обратного молотка удалось достичь максимального КПД при энергопотреблении 2,3 кВт.

HAMMER TT создан для профессионального применения в промышленных условиях и позволяет ремонтировать стальные детали кузова любой сложности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что значительно сокращает время и исключает ошибки, связанные с настройкой длительности импульса.

Споттер используется в автомастерских для ремонта кузова, где облицовочный металл в среднем имеет толщину: 0,6 - 0,8 – 1,0 мм. Учитывая эти значения, стало возможным создать аппарат, автоматически вычисляющий параметры сварки. Остаётся выбрать необходимый инструмент с помощью поворотного регулятора. «Синергия» значительно ускоряет и упрощает работу, исключая ошибки.

Часто задаваемый вопрос: «Хватит ли споттеру мощности для выправки порогов и стоек». Ответ: «Да, если электроды использовать по назначению». Разве выправляющие аксессуары нужно сильно вваривать? Есть специальные кольца и приспособления для увеличения усилия вытяжки до 4 тонн, которые помогут минимизировать повреждения от сварки.

Мощности аппарата достаточно для приваривания треугольников и колец током 800 – 1000 А, волнистой проволоки -  1000 – 1200 А, медным электродом – 1400 А, разогреть поверхность графитовым электродом током 2200 А и осадить выпуклости после приваривания треугольника.

Споттер не может выполнять сварку клещами, так как для сварки современных сталей требуются токи  9000 – 13000 А, которые может обеспечить только инверторный блок, а это уже совсем другие сварочные аппараты с иными технологиями.

 

 

Споттер для кузовного ремонта своими руками

Преимущество споттера заключается в том, что усилие прилагается только к внешней стороне, подвергшейся повреждению. Это облегчает задачу. В этой статье будет описан принцип работы аппарата, а также рассказано, как изготовить самодельный споттер для кузовного ремонта.

Что такое споттер?

Споттер для кузовного ремонта является аппаратом для контактного типа сварки. Формирование импульса этого устройства происходит за счет разряда в конденсаторе большой емкости и действует на протяжении достаточно короткого промежутка времени. Это время настолько коротко, что краска с обратной стороны металла не повреждается. Обычный полуавтомат таким свойством не обладает. Поэтому споттер стал незаменимым приспособлением для ремонта кузова машины.

Особенности использования устройства

Споттер используется для следующими целей:

  • сварка кузова машины;
  • расправление кузова без разборки обшивки.
споттер для кузовного ремонта

При ремонте деталей кузова с применением агрегата для сварки к детали, подвергшейся деформации, приваривается специальный крепеж. При помощи обратного молотка искривленный металл выпрямляется. Также споттер может нагреть металл, поэтому материал быстро обретает жесткость и форму.

Плюсы устройства

Споттер для кузовного ремонта обладает следующими положительными характеристиками:

  • Высокий уровень производительности. При помощи данного агрегата можно произвести сварку зацепов для вытяжки металла.
  • Удобство при эксплуатации. Если сравнить устройство с обычным аппаратом, то прибор отличается безопасностью, так как не испускает искр, а металл остается холодным. К тому же не требуется таких непременных атрибутов обычной сварки, как перчатки, маска и специальная одежда.
  • Высокий уровень качества. Сварка не оставляет шлаков и окалин и не портит деталь, что предотвращает ржавление.
  • Экономичность. Шайбы для крепления используются по нескольку раз и не подвержены плавлению. Вы экономите расходные материалы.

Эти причины оказываются достаточными для того, чтобы понять, насколько продумана конструкция такого устройства, как споттер для кузовного ремонта автомобилей.

Как изготовить споттер из инвертора самостоятельно?

Среди приборов, сделанных собственноручно, споттер для кузовного ремонта на основе аппарата для сварки встречается достаточно часто. Если сборка агрегата осуществляется не из аппарата для сварки, то в этом случае он будет обладать низким показателем мощности.

Споттер из сварочного аппарата не содержит клещей. Поэтому приспособление принято считать аналогичным электродуговому устройству, где напряжение проходит сквозь корпус автомобиля. Один контакт подсоединяется к кузову, а в роли второго выступают шток и насадка.

споттер из инвертора своими руками

Многие интересуются: что требуется для того, чтобы сделать споттер из инвертора своими руками?

Споттер, выполненный кустарно, включает в себя две основные составляющие:

  • инвертор для сварки;
  • тиристорное реле.

Что вам понадобится?

Для того чтобы изготовить споттер из инвертора своими руками, вам понадобятся:

  • тиристор, мощность которого составляет 200 Вольт;
  • понижающий трансформатор на 12 Вольт для управления реле посредством кнопки;
  • реле с мощностью 30 Ампер;
  • мост на основе диодов;
  • контактная группа 220 Вольт;
  • управляющая кнопка.

При помощи моста на диодах осуществляется подключение к электросети. К мосту, в свою очередь, подсоединяется тиристор реле. Трансформатор отвечает за питание управляющей ветви тиристорной цепи.

Требуемые материалы

Железо для споттера выделяется в объеме 35-40 кв. см. На тиристоре перегревы не наблюдаются. Они отмечаются на участках, расположенных после кабеля. Перегреванию подлежит шток на основе черного металла. Его диаметр составляет 16 мм. Желательно, чтобы он был произведен из латуни.

споттер для кузовного ремонта автомобилей

Если говорить о кабеле для споттера, то он берется с сечением 70 кв. мм, а для массы и молотка достаточной будет длина 1,7 и 2,1 м. Предусмотрите импульсное управление тиристора (ТЧ-40).

Вторичная обмотка трансформатора наматывается посредством шины из меди размером 6,5 на 4 в третьей обмотке. Также можно осуществить замену на алюминиевую. На вторичную обмотку добавляется еще две. Окончательно аппарат должен содержать алюминиевую трансформаторную обмотку на 250 кв. мм, что соответствует пяти обмоткам с шестью витками.

Что важно помнить?

  • Чаще рукоятку выполняют из пистолета для клея, а рабочий кабель обладает термоизоляционным слоем и коммутирующим проводом.
  • Помните, что при нагревании термоизоляционный слой стягивается.
  • Мост на диодах и тиристор можно заменить симисторами.
  • Конструкция споттера, выполненная своими руками, должна быть четко продумана. Она должна работать правильно вне зависимости от размеров и затраченных на нее средств.

Как изготовить споттер из микроволновой печи?

Можно сделать споттер из микроволновки. Важнейшей составляющей любого такого устройства является трансформатор. Найти его в готовом виде сложно. Поэтому лучше сделать его самостоятельно. Можно взять трансформатор из микроволновой печи.

самодельный споттер для кузовного ремонта

Для обеспечения оптимальной подачи электричества рекомендуется взять пару трансформаторов от микроволновок. С них снимаются вторичные обмотки и наматываются новые. С этой целью применяют провод с показателем сечения 50 мм² или выше.

Что потребуется дополнительно?

Трансформатор – не единственная деталь споттера. В схему также включаются:

  • трансформатор, питающий блок управления оборудования;
  • тиристор;
  • мост на диодах;
  • переменный резистор.

Как обеспечить удобство и безопасность работы?

Для безопасности работы с агрегатом на основе микроволновой печи следует разместить его составляющие в аккуратный корпус, отличающийся надежностью. Он будет служить гарантом защиты электрических деталей от механических повреждений и загрязнения, которые способствуют сбою работы агрегата. В роли кожуха может выступить корпус от самой микроволновой печи.

При помещении электроблока в корпус надо закрепить все детали на участке, основу которого составляет диэлектрический листовой материал. Элементы надо распределить равномерно по всей площади. Это обеспечит удобство при переноске агрегата. Помимо этого, мобильность устройству могут придать маленькие колесики, закрепленные снизу.

споттер из сварочного аппарата

После закрепления электрических деталей надо подумать и о других составляющих, работа без которых будет невозможной. К числу таковых относятся:

  • электрические кабели, обеспечивающие соединение трансформатора для сварки с электродами устройства;
  • пистолет для закрепления электрода устройства;
  • приспособление для вытяжки металла;
  • рабочие элементы агрегата.

Расчет сечения кабелей

При известном показателе силы тока, вырабатываемого вашим самодельным агрегатом, определяется сечение кабелей, обеспечивающих прохождение электричества.

За основу берут следующее правило: на 10 Ампер силы тока берется 1 мм² электрического кабеля. Важна и длина шнура, подходящего к электроду для сварки. Она должна быть минимальной. Это способствует сокращению потери электричества.

Изготовление пистолета

Пистолет можно сделать из толстого листа гетинакса или же текстолита. Из них вырезается пара одинаковых деталей. В специальном углублении, сделанном в одной из заготовок, располагают кнопку для включения и кронштейн для закрепления электрода.

Изготовление электрода

Электрод также можно сделать самостоятельно. С этой целью берутся прутья из меди с круглым сечением или трубки из бронзы или меди, удобные для соединения с кабелем, подводящим ток.

споттер из микроволновки

Со стороны рабочей части электрода делается прорезь для вставления шайбы приварки. Если за основу электрода взята трубка, то ее рабочий конец расплющивается, и только после этого делается прорезь.

Сделать споттер для кузовного ремонта своими руками из старой микроволновой печи и других ненужных деталей не так уж и сложно. Главное - терпение и внимательность.

что это такое как работает, как пользоваться, ремонт, пилот, как сделать пуллер своими руками, расходники, для рихтовки и точечной сварки – Виды сварочных аппаратов на Svarka.guru

Кто хоть раз пробовал работать электросваркой наверняка сталкивался с «залипанием» электрода.

Причины такого явления: качество электродов, настройка аппарата. Результат же один — электрод прихватывается к детали так, что не оторвешь.

Но даже из такого неприятного явления инженеры сумели извлечь пользу создав устройство для кузовного ремонта автомобилей.

Итак, — споттер что это такое, для чего он, как устроен, все о нем. Можно ли изготовить его самостоятельно. Обо всем этом пойдет речь в статье.

Что это такое?

В основе устройства лежит принцип точечной или контактной сварки. Основа ее — подача электрического тока в одной или сразу нескольких точках соединяемых элементов.

Для описанного соединения используют два электрода, подающих ток при одновременном сжатии деталей.

Однако при ремонте, особенно сложных пространственных конструкций, к примеру кузова автомобиля, особенно элементов крыла, подобное возможно далеко не всегда.

Выходом стал сварочный споттер способный работать лишь с одной стороны свариваемых элементов.

Само название прибора произошло от английского spot — точка. В английском техническом словаре так называют все типы точечных сварочных аппаратов.

На постсоветском пространстве название закрепилось за оборудованием, которое применяют для рихтовки автомобилей.

Как устроен и работает?

Главное отличие споттера от трансформаторного либо инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.

Этот усовершенствованный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся большим числом настраиваемых параметров.

Кроме прочего, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, а также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.

Если один контакт создает электрод споттера, то второй, заземление — специальная шайба или просто «земля». Ее крепят к той же детали на которой ведут работы самим споттером.

Заземление располагают как можно ближе к месту воздействия споттером. Не допускается устанавливать его на соседнем элементе кузова, даже присоединенном сваркой.

Рассмотрим, как работает споттер. Схема устройства проста. На входе установлен трансформатор, дающий ток необходимой силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, затем подается на конденсатор, заряжая его.

Еще один, сварочный трансформатор формирует сварочный импульс. Ток на него подается кнопкой управления, открывающей тиристор. Импульс создает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.

Продолжительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).

При этом, если на входе прибора ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.

Принципиальная схема споттера приведена на рисунке:

Выбираем

Ремонт споттером имеет узкую специализацию. Помимо сферы автосервиса он практически не востребован, разве в редких случаях ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.

На сегодня российский рынок споттеров включает больше сотни моделей, различных производителей, отличающихся по мощности, цене, рабочим параметрам. Из них три основных:

  • Приборы, изготовленные в КНР, Японии, Южной Корее .
  • Устройства западноевропейских производителей.
  • Отечественные аппараты.

Нижняя и средняя ценовая группа представлена в основном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста качества при стабильной цене. Если еще относительно недавно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сегодня его берут даже профи.

Из отечественных аппаратов стоит отметить «патриарха», линейку  «Споттер пилот», российской компании «Пилот». Фирма выпускает продукцию как бытового, так  профессионального сегмента. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США и Европы.

В сегменте профессиональных моделей лидирую европейские производители. По многим показателям превосходящие аналогичные китайские и отечественные модели, аппараты отличает качество сборки, удачная эргономика. Существенный минус — высокая стоимость.

При выборе обратите внимание на расходники. Обычно китайские модели споттера для точечной сварки комплектуются полнее, однако, как правило в целях экономии часть электродов не медные, а омедненные, что снижает срок службы.

Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса.

Чем хорош?

Для того, чтобы выправить вмятину с помощью споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В некоторых случаях возможно даже не снимать обшивку в месте повреждения.

Кроме того, по сравнению с обычными аппаратами для точечной сварки он способен:
  • выполнять локальный нагрев элементов кузова, что делает возможным устранять выпуклости и замятия допущенные в процессе рихтовки;
  • восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки;
  • приваривать гайки, крепления под саморезы, резьбовые шпильки, болты.

По сравнению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в громоздких баллонах, шлангах, хрупких манометрах.

По сравнению с обычной электросваркой споттер не перекаливает металл в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не создает мощной дуги, способной повредить глаза.

Особенности рихтовки

Рассмотрим, что такое споттер для рихтовки и как им пользоваться. Принцип устранения повреждений одинаков для вмятин не зависимо от их величины:

  1. Очистка и подготовка мест ремонта.
  2. Установка клеммы «земля».
  3. Фиксация наконечника электрода оснастки, либо расходной шайбы на вмятине.
  4. Вытягивание металла с помощью рычажных систем, пуллера, ударов обратного молотка, а также другими способами
  5. Последующая отделка.

Для небольших вмятин достаточно рычажного пуллера. С его помощью повреждение устраняют в один прием.

Вмятины, занимающие большую площадь, имеющие сложную форму рихтуют с помощью обратного молотка.

Устранение серьезных повреждений, например глубоких продольных вмятин, требует применения дополнительных расходных изделий.

Основные рекомендации при работе

Прежде чем начать работу ознакомьтесь как пользоваться споттером, а главное: чего нельзя делать в прилагаемой к аппарату инструкции.

Кроме этого, некоторые моменты, которые будут полезны начинающим:
  1. Перед подключением убедитесь, что сеть выдержит потребляемую устройством мощность.
  2. Не удлиняйте штатные кабели споттера, чем они больше, тем сильнее падение мощности, а значит хуже качество стыка.
  3. Тщательно зачищайте как место установки заземления, так места, которые предстоит рихтовать.
  4. Установку длинных расходных креплений (зигзагообразная проволока, гребенки) начинайте с дальнего от «земли» конца, чтобы избежать эффекта шунтирования.
  5. Рихтуя большие вмятины двигайтесь от меньшей глубины к большей по спирали (наподобие того, как рисуют линии одинаковых высот на карте). Если сразу начать вытягивать самые глубокие места, гарантировано получите излишнюю вытяжку или «хлопуна» — неустойчивую поверхность, которая может снова «вщелкнуться» назад.

Кроме обычных аппаратов существуют и споттеры по алюминию. Их устройство  мало чем отличается принципиально, однако параметры его настройки и расходники совершенно другие. Такие аппараты нельзя применять для работы по стали и наоборот.

Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства

Как мы уже говорили, основа споттера это обычный аппарат точечной сварки. Найти подходящую схему в интернете не составит проблем. Но перед этим стоит посмотреть по сторонам.

Возможно, у вас уже имеются некоторые из компонентов будущего агрегата. В таком случае рационально будет отталкиваться от их наличия. В первую очередь понадобится два трансформатора.

Питающий всю электронику подобрать не сложно, подойдет любой со входом 220 V, а напряжением на вторичной обмотке 12V. Сложнее найти достаточно мощный, сварочный.

В качестве основы можно использовать трансформаторы мощной бытовой техники, скажем микроволновки. Но скорее всего его придется перематывать.

В крайнем случае намотать сварочный трансформатор можно самостоятельно, подобрав подходящий сердечник.

Всю остальную электронику: тиристоры, конденсаторы, диоды, переменный резистор и пр. не проблема приобрести в специализированном магазине либо на радиорынке. Номиналы их зависят от выбранной вами схемы.

Все остальное сделать или приобрести относительно просто.

Корпус

В качестве корпуса используют подходящий по размеру металлический короб от старого оборудования.

Еще лучше приобрести лист тонкой жести, оцинкованной либо с порошковой окраской из которого вырезать и изогнуть подходящий кожух.

Для крепления используют заклепки и саморезы. Как вариант, разместив уже готовый споттер на временном шасси, использовать для изготовления кожуха контактную сварку.

Держатель с пистолетной рукояткой

Для основного держателя с рукояткой пистолетного типа подойдет старый паяльник мгновенного разогрева. Он хорош наличием место под контрольную лампочку (светодиод) и подсветкой.

Как вариант используют шприц-пистолет для силиконовой склейки. Несложно собрать грубый держатель из нескольких пластин гетинакса, вырезав и скрепив болтами. Но все же, если вы не против покупных изделий, лучше всего приобрести готовый держатель, пусть даже б/у. Особенно если работать предстоит достаточно часто.

Пуллер и инопуллер (обратный молоток)

Два основных рабочих устройства: пуллер для споттера, а также обратный молоток — инопуллер. Первый представляет собой миниатюрный домкрат. Как сделать пуллер для споттера своими руками? Для его изготовления подойдет старый рычажный шприц для работы с тубами силикона или клея.

Само крепление для тубы нужно обрезать, а шток развернуть в другую сторону, чтобы при нажатии рычага он не выходил, а наоборот вдвигался.

Дополнительно придется заказать токарю медный цанговый держатель для электрода, опорную втулку и сам упор с площадкой виде кольца с двумя стойками и верхним полукольцом куда вставляется втулка пуллера. Упоры различных размеров продаются отдельно в магазинах сварочного оборудования.

Изготовление пуллера подробно показано на видео:


Обратный молоток важная, но достаточно простая оснастка. Он представляет собой шток, по которому скользит груз – боек.

Спереди штока навинчивается упорная гайка, делается прорезь для треугольного электрода. Между гайкой и грузом помещают пружину, для смягчения возможного удара бойка.

Задняя сторона служит для размещение ударного упора, рукояти с клеммой либо крепления для пистолетного держателя.

Из сварочного аппарата

Если у вас есть аппарат для ручной сварки, изготовление вернее модификация его в споттер не составит больших проблем. Задача сводится к добавлению к аппарату блока создающего импульс тока и дающий возможность регулировать его параметры.

Если повозиться, то возможно создать устройство способное переключаться как в режим обычного сварочного аппарата, так и споттера.

Аксессуары и расходники

Сам по себе прибор мало что может. Основная работа основана на дополнительных комплектующих и расходниках для споттера. Часть  из них—  обратный молоток и пупллер мы уже упоминали описали. Существуют также различные рычажные домкраты, устройства, использующие гидравлику для вытягивания.

К аксессуарам нужно отнести приспособления для переноски комплектующих, перевозки самого споттера — различные кейсы и тележки.

Наконец — расходники. В их набор входят ремонтные шайбы различной формы, простые либо омедненные, волнистая проволока, штыри и пр. Расходники распределяют по площади вмятины, а затем зацепив пуллером, рычажным домкратом либо иным подобным механизмом производят вытяжку.

Функциональность и характеристики серийных моделей. Ремонт

Самодельный аппарат, подходящий для собственного гаража, либо домашней мастерской по функциям вряд ли сможет конкурировать с промышленными устройствами.

Так описанная возможность работы в двух режимах существует практически у всех профессиональных и полупрофессиональных моделях.

Точное согласование работы всех электронных составляющих позволяют обеспечить оптимальное соотношение потребляемой и отдаваемой мощности, стабильности, а также простоты настроек.

Надежность крепления шайб и расходников позволяет создавать вытягивающие усилия, превышающие 100 кг на одну точку. При этом, сам металл повреждается в минимальной степени.

В случае выхода из строя серийной модели с ремонтом споттера нужно обратиться в ремонтную мастерскую, лучше всего специализированную.

Устранить поломку возможно, получится и самостоятельно, но вот добиться заводской согласованности всех узлов крайне сложно.

Вот все о споттере что мы хотели рассказать. Много подробностей, разумеется, в формате статьи опущено, но главное надеемся, вы почерпнули.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о