Краскопульт для покраски авто lvlp: HVLP или LVLP: какой краскопульт лучше? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

Выбрать краскопульт для покраски авто лучше попросить хорошего специалиста, чтобы потом не жалеть о проделанной работе. Неправильно подобранный пульверизатор оставит потеки краски или слабо окрашенные места. Если все же хочется самостоятельности, то перед выбором нужно ознакомиться с существующими разновидностями покрасочного инструмента, характеристиками, воспользоваться рейтингом лучших моделей.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Подача краски из пульверизатора происходит под высоким давлением сжатого воздуха. Получить его можно только из компрессора, к которому подключен красящий пистолет. Чтобы подобрать хороший краскопульт для покраски авто, нужно знать, что инструмент бывает двух видов: пневматический и электрический. Здесь стоит рассмотреть оба варианта и принять правильное решение.

Материал ресивера

Разные модели пульверизаторов для правильной работы требуют определенного давления и объема воздуха. Если рассматривать пневматический инструмент, то надо к пистолету правильно подобрать ресивер.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДля покрасочных пистолетов класса HP подойдут ресиверы марки AURORA, QUATTRO ELEMENTI или KOLNER

Для краскопультов класса HP потребуется ресивер, создающий давление от 4 до 6 атмосфер. Производительность варьируется от 100 до 130 л/мин. Пульверизаторы под высоким давлением теряют до 60% лакокрасочного материала, что не делает их популярными.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДля покрасочных пистолетов класса HVLP подойдут ресиверы марки QUATTRO ELEMENTI, GARAGE или FUBAG

Если подбирать ресивер к краскопульту класса HVLP, то он должен выдавать большой объем воздуха, но при меньшем давлении. Система считается экономной, так как потеря краски составляет всего 25-30%. Ресивер должен выдавать воздуха минимум 360 л/мин. В зависимости от модели пистолета давление составляет 1,5-4 атмосферы.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДля покрасочных пистолетов класса LVLP подойдут ресиверы марки FUBAG OL, QUATTRO ELEMENTI SENZA или ЗУБР

Для работы краскопульта класса LVLP требуется небольшой объем воздуха и низкое давление. Ресивер должен выдавать воздуха от 150 до 300 л/мин. Рабочего давления для окрашивания автомобиля хватит 0,7-2 атмосферы. Пульверизаторы считаются самыми экономными. Во время покраски на кузов попадает до 90% ЛКМ.

Важно! В обзоре приведены только средние показатели. Под каждую марку пистолета нужно индивидуально подбирать ресивер.

Расположение и объем бачка

Осуществляя выбор краскопульта для покраски автомобиля, надо уделить внимание бачку. Он установлен непосредственно на пистолете и предназначен для заливки ЛКМ. Существует два варианта расположения: сверху и снизу. Пистолет краскопульта с верхним расположением бачка облегченный. Малый вес обусловлен использованием пластиковой емкости. Объем такого бачка около 1 л. Осуществлять окрашивание авто таким пистолетом неудобно. Смещается центр тяжести во время работы, рука устает.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДля качественного окрашивания авто лучше использовать пистолеты с нижним расположением бачка

Пистолеты с нижним расположением бачка тяжелее, так как емкость обычно выполнена из металла и имеет больший объем. Однако работать удобнее из-за отсутствия смещения центра тяжести.

Производительность и мощность

Мощность любого краскопульта зависит от устройства, подаваемого сжатый воздух. Если надо выбрать электроинструмент для покраски авто, то лучше остановиться на профессиональном варианте. У всех бытовых моделей этот показатель не превышает 500 Вт. При такой мощности качество покраски плохое. На кузове авто будут видны неравномерные слои ЛКМ.

Важно! Бытовые маломощные пульверизаторы плохо работают с густым ЛКМ.

Профессиональные электрические модели обладают мощностью больше 500 Вт. Они равномерно распыляют краску по авто, независимо от ее степени густоты.

Что касается пневматических моделей, то их мощность напрямую зависит от используемого компрессора. Обычно этот параметр варьируется от 0,7 до 3 кВт. Самыми востребованными считаются компрессоры мощностью 1,2-1,8 кВт.

Производительность напрямую зависит от объема ресивера. Для бытовых нужд достаточно, чтобы он выдавал воздуха до 50 л/мин. При профессиональной работе необходим ресивер производительностью 100-500 л/мин.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДавление воздуха влияет на производительность пульверизатора

На производительность еще влияет давление. Параметр условно разделен на три группы: высокое, среднее и низкое:

  1. Давление от 5 до 6 атмосфер позволяет быстро осуществить окрашивание. Недостатком является большая потеря краски. Однако качество прилипания ЛКМ к кузову авто считается самое лучшее.
  2. Давление от 2 до 5 атмосфер считается лучшим выбором в плане качества окрашивания и меньшей потери ЛКМ.
  3. Давление от 0,7 до 2 атмосфер позволяет до минимума снизить потери ЛКМ. Однако скорость и качество покраски будет низкое.

В каждом случае для покраски автомобиля инструмент по мощности и производительности подбирают индивидуально, и здесь не обойтись без помощи профессионала.

Диаметр сопла

Во время работы ЛКМ из пистолета на кузов авто подается через сопло, называемое дюзой. Его размер имеет большое значение для получения качественного конечного результата.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляДюза позволяет регулировать поток краски

Сопло представляет собой техническое устройство с движущейся иглой по направлению назад/вперед. С ее перемещением изменяется поток подачи краски. Когда игла полностью опущена, дюза перекрыта. Поток краски прекращен. Размер дюзы подбирают в зависимости от вязкости используемого ЛКМ:

  • 1,1 – для осуществления обычной покраски;
  • от 1,2 до 1,5 – для лака, базового покрытия, водорастворимых ЛКМ;
  • от 1,3 до 1,7 – для акриловых составов и лака;
  • от 1,5 до 2,1 – для грунтовки;
  • от 2,6 до 3,1 – для шпаклевки жидкой консистенции.

Параметры размера сопла аналогично приведены из общепринятых правил. При окрашивании авто специалист индивидуально подбирает дюзу для каждого ЛКМ.

Виды краскопультов для покраски авто

Приобретая пульверизатор для обновления своего автомобиля, нужно знать об имеющихся разновидностях инструмента. Существует несколько видов пистолетов с разной системой покраски. Лучше всего подходит для покраски авто краскопульт классификации HP, HVLP и LVLP.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляТип классификации производитель часто указывает на бачке пистолета

Система НР

Пистолет этой классификации требует подачи на входе высокого давления – до 6 атмосфер. Показатель на выходе из сопла составляет 1,2-1,5 атмосферы.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляСистема НР функционирует под высоким давлением

Преимуществом является небольшой расход воздуха, высокая скорость работы. Однако из-за высокого давления на авто попадает до 45% ЛКМ. Большая часть, а это до 55% краски, распыляется туманом в воздухе. В условиях гаража осуществлять окрашивание неудобно. Образуется сильное загрязнение. Вдобавок высокое давление воздуха поднимает с пола пыль, которая оседает на покрашенном авто.

Система HVLP

Для пистолета системы HVLP достаточно среднего давления на входе до 4 атмосфер. При этом на выходе из сопла показатель всего составляет 0,7 атмосферы.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляСистема работает под средним давлением

Производители гарантируют до 65% нанесения ЛКМ на подготовленную поверхность. В реальности этот показатель иногда даже выше заявленного и достигает 70%. Преимуществом является экономия ЛКМ, меньшая загрязненность от тумана краски. Система подходит для покраски в гараже авто.

Совет! Для качества покраски сопло пистолета подносят ближе к объекту. Оптимальное расстояние 12-15 см.

Недостатком системы считается увеличенный расход воздуха, необходимость дополнительных фильтров для его очищения. С приближением сопла к поверхности авто могут появиться потеки, если долго задержаться на одном месте. Когда осуществляют выбор краскопульта для покраски автомобиля для начинающих маляров, таким пистолетом нужно сначала потренироваться работать.

Системы LVLP

Пульверизаторы системы LVLP работают от низкого давления на входе – до 2 атмосфер. На выходе из сопла показатель составляет около 0,7 атмосфер.

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляСистема работает под низким давлением

Процент переноса краски высокий – до 65%, но качество покраски низкое. Сопло пистолета от автомобиля нужно держать на расстоянии 18-25 см. Преимуществом является потребление небольшого объема воздуха. Качество покраски не ухудшается при скачках давления.

Топ краскопультов для покраски авто

Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.

Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля

Bosch PFS 55

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляПростая и удобная модель с нижним расположением бачка

Пульверизатор работает почти со всеми видам ЛКМ для авто. Мощность инструмента 280 Вт. Размер дюзы – 3 мм. Имеется три ступени регулировки распыления: подача ЛКМ горизонтально, вертикально или точкой. Максимальная вязкость используемого ЛКМ – 35 Din.

Sturm SG9660B

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляМодель оснащена коллекторным мотором с турбиной

Пульверизатор относится к классу HVLP. Пистолет оснащен соплом диаметром 2,6 мм. Мощность электроинструмента 600 Вт. Производительность не превышает 1,1 л/мин. Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью до 50 Din. Преимуществом является хорошее качество распыления без образования потеков краски.

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляВысокопроизводительная модель по доступной цене

Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью не более 40 Din. Пистолет оснащен бачком нижнего расположения вместительностью 0,8 л. Размер дюзы – 2,6 мм. При мощности 350 Вт производительность инструмента составляет 0,28л/мин.

Рейтинг пневматических краскопультов для покраски авто

Jonnesway JA-6111

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляУниверсальная модель для всех типов ЛКМ

При желании приобрести краскопульт пневматического типа, профессиональная модель удовлетворит все запросы. Пульверизатор способен качественно наносить на авто любые виды ЛКМ. Сопло выполнено особой формы с насечками, что позволяет осуществлять быструю замену. Корректировку факелом осуществляют боковым регулятором. Диаметр поставляемой в комплекте дюзы – 1,4 мм. Рабочее давление – от 3 до 5 атмосфер, расход воздуха – 400 л/мин.

HUBERTH R500 RP20500-14

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляМодель хорошо подходит для окрашивания отдельных элементов авто

Краскопульт удобен, если требуется окрашивание поверхности сложной формы или отдельного участка. Это может быть капот, двери или багажник. Пистолет оснащен дюзой диаметром 1,4 мм. Имеется регулятор ширины распыления, позволяющий выставлять параметр в диапазоне 180-280 мм. Бачок вмещает 0,6 л краски. Расход воздуха – 110 л/мин.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляКраскопультом можно работать под любым наклоном

Нижнее расположение бачка позволяет во время покраски авто наклонять краскопульт под любым углом. Емкость из нержавейки вмещает 0,6 л краски. Имеется регулятор давления и подачи ЛКМ. Диаметр дюзы пистолета – 1,5 мм. Расход воздуха – 250 л/мин. Недостатком считается отсутствие оригинальных дюз в продаже. Нужно подбирать самостоятельно подходящие аналоги.

Хороший недорогой краскопульт для покраски авто

HAMMER PRZ150A

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляПроизводительный электрический инструмент за доступную стоимость

Электрический пульверизатор востребован для частного применения. Инструмент имеет регулировку размера факела в трех положениях. Возможна корректировка по горизонтали и вертикали. Экономия ЛКМ при распылении составляет 40%. Пластиковый прозрачный бачок позволяет визуально определять количество оставшейся заправки краски.

Зубр КПЭ-350

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляМощный краскопульт для бытового пользования за низкую стоимость

Электроинструмент оснащен производительным двигателем мощностью 350 Вт. Дюза качественно распыляет ЛКМ вязкостью до 60 DIN. Модель относится к классу HVLP. Имеется регулятор факела по горизонтали и вертикали. Минусом считается ограниченный функционал.

PATRIOT SG 110

Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиляМодель справится с окрашиванием небольших площадей или отдельных мелких деталей

Краскопульт оснащен мотором мощностью 110 Вт. Производительность низкая, но для покраски отдельных элементов авто инструмент подойдет. Преимуществом является хорошее качество сборки. Можно применять в труднодоступных участках. Бачок пластиковый, расположен снизу. Прозрачные стенки позволяют увидеть расход краски.

Какой краскопульт лучше купить для покраски авто

Для решения этого вопроса в общих чертах надо рассмотреть два параметра. Чтобы гарантированно получить хороший результат, лучше использовать краскопульты для покраски авто профессионального типа. Инструмент многофункциональный, имеет точные настройки.

Вторым параметром является выбор между электрическим и пневматическим инструментом. В любом случае по качеству покраски пневматика выигрывает. Электроинструмент пригодится для покраски отдельных элементов авто.

На видео правила выбора краскопульта:

Заключение

Выбрать краскопульт для покраски авто при отсутствии опыта могут помочь консультанты торговой точки. В любом случае приобретенный инструмент надо протестировать. Если качество покраски удовлетворяет, можно пускать пульверизатор в дело.

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Схема узлов и регулировок краскопульта

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure)высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure)низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure)среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.


Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.


Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

виды систем распыления, размер дюзы

Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.

Требования к оборудованию

Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла. С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса. Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.

Краскопульт может распылять многие виды материала:

  • Краска.
  • Лак.
  • Акрил.
  • Грунтовка.
  • Шпаклёвка.

Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.

Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.

Сколько краскопультов нужно иметь

Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.

Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.

Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет. Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении. При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.

Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Краскопульт системы LVLP

LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.

У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность. Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность. Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.

Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.

Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.

Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе. Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет. Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.

Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.

Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.

Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы. Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного. Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.

Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Как удачно выбрать краскопульт для покраски авто

Краскопульт принадлежит к числу важнейших инструментов, необходимых для проведения ремонтной окраски автомобиля. Особенностью его применения является распыление краски воздушно-капельным путем, т.е. под давлением сжатого воздуха. Современный рынок отличается приятным разнообразием и, как следствие, особенно актуальным становится вопрос, какой краскопульт выбрать среди множества представленных в магазине брендов, и на какие характеристики следует обратить внимание при покупке.

Краскораспылитель современного типа был изобретен еще в начале прошлого века, однако, конструкций его множество. Различие систем в первую очередь обусловлено способом работы. Несмотря на внешнее сходство всех пневматических пистолетов, краскопульты серьезно различаются по строению внутренних воздушных головок, а также конструкции проводящих воздух каналов. Данные особенности каждого конкретного краскораспылителя значительно влияют на удобство его эксплуатации при выполнении покрасочных работ, а также на скорость и качество выполнения поставленной задачи.

Как выбрать краскопульт из многообразия моделей

Как выбрать краскопульт из многообразия моделей

Устройство краскопульта

Для того чтобы иметь отчетливое представление о том, как выбрать краскопульт пневматический следует познакомиться с устройством стандартного малярного пистолета. Следующие системы регулировки присутствуют на любом современном краскопульте:

  • Регулятор подачи воздуха. Служит для тонкой настройки выходного давления.
  • Регулятор формы факела. Необходим для подбора оптимальной формы распылителя непосредственно во время покрасочных работ.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы). Отвечает за количество подаваемой краски.

Представленные на рынке краскопульты разделяются в соответствии с техническими особенностями следующим образом:

  • HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление
  • RP (Reduced Pressure) – пониженное давление
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление
  • HP (High Pressure) – высокое давление
  • MP (Middle Pressure) – среднее давление
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем и среднее давление

Далее, особенности работы каждой из систем рассмотрены досконально. Выявление всех плюсов и минусов позволяет наиболее точно ответить на вопрос: как выбрать электрический краскопульт и использовать особенности его характеристик максимально эффективно для гаражной или ремонтной окраски?

Система краскопультов с высоким давлением

Как подобрать краскопульт высокого давления

Как подобрать краскопульт высокого давления

Краскопульты системы НР занимают сегодня заслуженное первое место среди систем для гаражной покраски автомобиля. Их особенностью является высокое давление материала. На выходе из распыляющей головки оно составляет порядка полутора атмосфер. Рекомендуемое давление на входе для краскопульта системы High Pressure составляет 2.5–5 атмосфер. Расход воздуха при этом достаточно низкий и варьируется в объемах от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства систем НР:

  • Широкий факел, с помощью которого достигается равномерное нанесение покрасочных материалов
  • Относительно высокая скорость нанесения

Минусы систем НР:

  • Главным минусом является низкий процент переноса краски. Большая часть купленного материала (до 65%) просто улетает в воздух от рикошетов об окрашиваемую поверхность из-за слишком высокого давления. Так, отлетающая краска превращается в туман и постепенно оседает, окрашивая всё вокруг.
  • Высокое давление вызывает завихрения потоков воздуха, вследствие чего мусор особенно активно липнет к окрашиваемой поверхности. После применения системы окраски НР неизбежны такие операции, как шлифовка и полировка.

Система краскопультов HVLP

Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде. Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность. Такой показатель достигается благодаря низкому (~0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (~2,5-3 атм.) давлению на входе.

Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность. Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски. Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (~12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:

  • Высокая экономичность
  • Относительно высокие экологические характеристики
  • Малое образование тумана
  • Минимальное количество мусора на окрашиваемой поверхности

Как правильно выбрать систему краскопульта HLVP

Как правильно выбрать систему краскопульта HLVP

Недостатки системы HVLP:

  • Высокое потребление воздуха (от 360 литров в минуту). Как следствие – необходим мощный компрессор.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Необходимость установки дополнительных фильтров очистки воздуха от масла и влаги как следствие высокой мощности компрессора
  • Высокий профессионализм маляра просто необходим при работе с краскопультом данного типа. В противном случае гарантированы подтеки краски, стоит лишь чуть задержать руку в одном месте при проводке.
  • Красить в некоторых местах крайне неудобно за счет малой дальности дистанции работы краскопульта HVLP

Система краскопультов LVLP

Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.

Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места. Достоинства системы LVLP:

  • Невысокое потребление воздуха (150-350 л.)
  • Высокий (от 65%) процент переноса материала на окрашиваемую поверхность
  • Пониженная чувствительность к перепадам давления компрессора

Недостатки системы LVLP:

Прочие системы, такие как RP, MP, LVMP, HTE являются комбинацией трех описанных систем (HVLP, HLVP, LVLP), и их технические особенности не нуждаются в подробном освещении.

Соответственно способу подачи лакокрасочного материала на распылитель следует выделить два основных. Первый – возможность подачи краски с помощью увеличивающего давление шланга, подцепленного к краскопульту. Такой способ используется при окраске больших однотонных площадей. Второй – покраска деталей краскопультом с бачком, объем которого не сильно велик, однако достаточен для непрерывной работы в течение примерно часа (в зависимости от используемой краски).

Главные критерии выбора

Соответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа. Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю. Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.

Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.

Если последний у вас уже имеется, то при подборе распылителя краски необходимо учитывать его мощность. Так, при малой мощности подающего воздух аппарата, к примеру, 250 литров, не стоит выбирать краскопульт системы HVLP, т.к. компрессор просто не сможет обеспечить необходимые для работы объемы воздуха.

При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя. К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.

При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому». В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски. У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.

  • Как следствие, выбирать пневматический краскопульт следует из моделей с потреблением воздуха никак не выше уровня производительности вашего компрессора
  • Все возможные регулировки на краскопульте должны быть доступны и открыты, на входном манометре необходимо производить постоянный контроль входящего давления сжатого воздуха
  • Необоснованно выставленные характеристики и настройки краскораспылителя могут обернуться неповторением наносимого декоративного покрытия. Это случится наверняка, если в базовой эмали имеются перламутры со сложной игрой цвета. Даже если сама краска подобрана безошибочно.
  • Для покраски пары деталей не стоит тратиться на дорогую систему распыления, для скромных целей вполне может подойти китайский аналог, способный значительно сэкономить вам средства.
  • Размер сопла (форсунки, дюзы) должен быть адекватен размеру зерна распыляемого материала. Меньше зерно – меньше диаметр сопла.
    • Для базовых покрытий «металлик» это 1.2-1.3 мм
    • Для лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм
    • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1.5-1.7 мм
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7-2.0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя)
    • Для первой покраски, в качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1.4 мм. Его можно использовать и для грунтовых работ, добавляя растворителя в грунт чуть больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
    • В продаже бывают сменные комплекты сопл и игл с довольно широкой линейкой диаметров. Подобный комплект сделает ваш краскопульт универсальным.

Какой выбрать краскопульт? Все зависит от уровня предстоящих ремонтных работ

Какой выбрать краскопульт? Все зависит от уровня предстоящих ремонтных работ

Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.

Предыдущая

КраскопультыВыбираем добротный электрический краскопульт для покраски автомобиля

Следующая

КраскопультыW-400 и другие модели краскопультов Ивата для покраски автомобиля

Какие бывают и как выбрать краскопульт для покраски авто

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

Содержание статьи

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *