Вылет диска et в чем измеряется: купить, продать и обменять машину

читаем маркировку дисков как профессионалы (+ВИДЕО)

21 Октября 2019 4:00

Подбор дисков становится простым, когда поймёшь, что означают буквы и цифры в их маркировке. Запускайте ролик, чтобы узнать о разболтовке, посадочной ширине, вылете и других, более специфических, параметрах, которые используют в маркировке колёсных дисков. Если смотреть неудобно, переходите к тесту под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Основная маркировка

Для примера возьмём диск с маркировкой 6.0J15 h3 4×100 ET50 d60.1. Важно понимать, что у дисков, как и у автомобильных шин, некоторые величины маркировки измеряют в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые имеют количественное значение.

«6.0» в маркировке «6.0Jx15» – это посадочная ширина диска, она измеряется в дюймах, а «15» – это посадочный диаметр, он также измеряется в дюймах. Эти величины нельзя путать с физическими размерами диска, поскольку физические размеры диска будут больше за счёт внутренней и внешней бортовых закраин.

«4» в маркировке «4×100» – это количество болтов, которые используют для крепления колеса к ступице, а «100» – это диаметр, на котором находятся эти отверстия относительно центральной оси вращения диска. Ещё этот параметр называют PCD, а измеряют его в миллиметрах.

Комбинацией букв и цифр «ET50» маркируют вылет диска – расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью), и осью симметрии диска. Ось симметрии диска – это воображаемая линия, которая проходит по всей длине окружности диска и делит его пополам. Вылет измеряют в миллиметрах, а бывает он положительным, нулевым и отрицательным. Чем больше значение «ET», тем глубже диск будет утоплен в колёсную арку. А чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать наружу.

Маркировка «d60.1» не всегда есть на самом диске, но для обывателя она важна. Этот параметр иногда обозначают как «DIA». Как бы там ни было, «60.1» – это диаметр центрального отверстия диска со стороны привалочной плоскости. Измеряют его в миллиметрах. В нашем случае он равен 60,1 мм. Допустимо приобретать диски с диаметром центрального отверстия большим, чем рекомендует производитель автомобиля. Тогда для установки диска на автомобиль используют специальные пластиковые центрирующие кольца. Самодельные металлические кольца использовать нельзя.

Вспомогательная маркировка

Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.

Например, буква «J» в маркировке «6Jx15» обозначает форму бортовых закраин. Бывают и другие варианты: «JJ», «JK», «K», «B», «P», «D». Отличие между ними в закруглениях, размерах и углах наклона бортовых закраин диска. Символы «h3» обозначают форму хампов – кольцевых выступов на посадочных полках диска. Бывают и такие варианты: «H», «FH», «Fh3», «CH», «Eh3» и «Eh3+». Отличаются они конструкцией. В большинстве случаев маркировка будет именно «J» и «h3».

Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.

Помощь в подборе

За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть» – лидеру шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:

+375 (29) 686-86-86 (A1) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Свежие новости

  • Перепутала режимы коробки передач: Opel пробил забор и нырнул в кювет

  • Exlantix E0Y: 3 секунды до «сотни» и запас хода свыше 700 км

  • webp» data-v-cf6ca475=»»>

    С 1 июня в ЕС перестанут действовать «Зеленые карты» для авто из России и Беларуси

Смотрите также

  • Audi 100 III (C3), 1984

    1 839 BYN ≈ 625 USD

    150000 км
    1984г. / 1.8 mt 90 л.c. / бензин / механика / передний / седан

  • Opel Astra H, 2004

    13 828 BYN ≈ 4 700 USD

    325590 км
    2004г. / 1.8 mt 125 л.c. / бензин / механика / передний / хэтчбек 5 дв.

  • Volkswagen Polo V Рестайлинг, 2018

    42 069 BYN ≈ 14 299 USD

    70600 км
    2018г. / 1.6 at 110 л.c. / бензин / автомат / передний / седан

Информационный портал о колесных дисках. Москва.

Существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J × 15 / h3 / 5 × 112 / ET 39 / D 57.1

Ширина диска

6.5 — Ширина диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины. Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54. Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Вылет диска (ET)

ЕТ 39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм. Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.

Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески. А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля. Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины.

Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

D 57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

Максимальная нагрузка (MAX LOAD)

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Что такое смещение колеса?

Технически смещение колеса — это измерение расстояния от центральной линии вашего колеса до монтажной поверхности ступицы, которая касается ротора. Он измеряется в миллиметрах и может быть положительным, отрицательным или нулевым. Когда вы используете акции колеса, вылет колеса не важен. Однако, когда вы хотите пересесть на новый комплект колес, это становится очень важным фактором.

Многие люди покупают новые колеса, ориентируясь на дизайн и расположение шипов, не уделяя должного внимания техническим особенностям установки, т. е. тому, как колеса сидят в нишах при установке. Правильное смещение колес гарантирует, что у вашего нового комплекта колес будет достаточный зазор, чтобы он не имел точки трения с тормозами, подвеской, бамперами, крыльями или брызговиками. Любой просчет снижает безопасность вождения и может вызвать такие проблемы, как затрудненное торможение или снижение устойчивости автомобиля.

Типы смещения колеса

Положительное смещение также известно как установка за пределами центральной линии. Говоря простым языком, колеса при положительном вылете слишком глубоко вводятся в кузов автомобиля. Слишком большое положительное смещение может увеличить вероятность трения колеса о компоненты внутренних тормозов или подвески. Это делает автомобиль неустойчивым при движении на высокой скорости и может привести к разрыву шин.

Отрицательное смещение происходит, когда установка колеса происходит с внутренней стороны центральной линии. Это когда колесо находится слишком далеко от кузова автомобиля. Слишком маленькое отрицательное смещение может привести к тому, что шины будут тереться о крылья.

Смещение нуля происходит, когда положение монтажной площадки совпадает с положением центральной линии.

Что такое Wheel Backspace?

Хотя довольно часто это измерение путают с вылетом колеса, они разные. В то время как вылет колеса — это расстояние от центральной линии колеса до монтажной ступицы, вылет — это расстояние между внутренним фланцем колеса и монтажной пластиной. Другими словами, зазор определяется как «ширина колеса плюс вылет колеса».

При замене колес необходимо учитывать задний ход, когда новые приобретаются шире, чем старые. Это повлечет за собой регулировку вылета, чтобы компенсировать более широкий обхват нового колеса.

Где проштамповано смещение на колесе?

Смещение выгравировано на колесе как часть маркировки колеса с размером в миллиметрах. Обычно он расположен на задней части спиц, выбит на стволе или отлит на лицевой стороне или снаружи ствола.

  • Всегда помните общепринятое название вылета колес — ET. Это аббревиатура немецкого слова, означающего «глубина прессования». Большинство штампов на колесах используют индикатор ET, но некоторые производители используют его в качестве префикса. Примером может быть «IS. ET50 = IS5».
  • Неправильная маркировка является распространенной проблемой для смещения колес. Часто неправильное толкование также происходит, когда люди не знают, в чем разница между отрицательным и положительным смещениями. Если вы сомневаетесь, всегда перепроверяйте у специалиста по продажам или попросите показать штамп или изображение маркировки.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти «Руководство по шинам» для конкретного года выпуска автомобиля, что даст смещение по умолчанию для стандартных шин.
  • Если на колесе нет индикации смещения и вы не можете получить его где-либо еще, лучше всего измерить смещение самостоятельно (см. ниже).

Как измерить и рассчитать вылет колеса

Чтобы правильно измерить и рассчитать вылет колеса, выполните следующие действия:

  • Подготовьте рулетку, линейку с прямым краем и колесо, желательно без шины.
  • Измерьте линейкой с прямым лезвием общую ширину колеса. Всегда следите за тем, чтобы на вашей линейке были указаны миллиметры. Вы также можете использовать стандартную рулетку и преобразовать дюймы в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм).
  • Измерьте ширину, измерив расстояние от внутренней кромки до внутренней кромки колеса. Вычтите 1 дюйм из измерения ширины.
  • Разделите ширину, указанную выше, на 2, чтобы получить истинную центральную линию.
  • Положите колесо на ровную поверхность, убедитесь, что оно не поцарапано и не приподнято. Поместите длинную линейку с прямым краем по ширине колеса, убедившись, что это совершенно прямая линия. Поместите вторую линейку на поверхность ступицы колеса и запишите точный числовой результат в миллиметрах. Это также известно как смещение колес назад. Если это измерение меньше центральной линии, смещение считается отрицательным.

Советы по вылету колеса

  • В идеале смещение новых колес не должно превышать 5 миллиметров в любом направлении от старого измерения. Слишком большое отрицательное смещение может привести к тому, что колесо будет выдвинуто слишком далеко, что вызовет странный внешний вид автомобиля. Слишком большое положительное смещение приведет к слишком сильному вдавливанию колеса в подвеску. Это представляет опасность, поскольку ставит под угрозу производительность и срок службы колеса, а также прилегающего к нему оборудования.
  • Распорки смещения — это вариант для компенсации слишком большого положительного смещения. Это металлические прокладки с просверленными в них болтами, которые устанавливаются между колесом и ротором. Проставки отодвигают колесо дальше от подвески. Лучшей рекомендацией является установка колес с правильным размером и вылетом. Однако, если вам действительно необходимо использовать проставки, убедитесь, что они точно подходят к ступице оси и ступице колеса. Это несущие соединения, поэтому очень важно правильно их использовать.
  • Проверьте колеса перед установкой, если вы не уверены в правильности измерений смещения или зазора. Всегда проверяйте переднюю ось и заднюю ось отдельно, так как они различаются по размеру смещения. Таким образом, вы можете быть более уверены в подгонке шин перед их установкой. Смонтированные шины чаще всего не подлежат возврату, если они не имеют заводского брака.

Нестандартное смещение колеса: руководство по измерению

Пришло время оснастить ваш хлыст новым комплектом дисков, и вы задумали что-то особенное. Вы хотите пойти на новый взгляд, что-то, что выделяется.

Может быть, вам нужны колеса, которые торчат из колодца, почти как глубокие сковороды для пиццы. Или, возможно, вас больше интересуют диски, которые настолько плотно прилегают к кузову вашего автомобиля, что с таким же успехом могут быть частью рамы.

В Rent A Wheel у нас есть все эти варианты и многое другое. Наша команда профессиональных экспертов по шинам готова помочь вам определить, какие нестандартные колеса со смещением лучше всего подойдут вашему автомобилю и будут выглядеть именно так, как вы мечтали.

Тем не менее, возможно, вы из тех водителей, которые хотят знать все данные, прежде чем отправиться за покупками. Мы склоняем голову перед тобой, покупатель.

Вы делаете домашнее задание. Отличный! Чрезвычайно важно знать, что искать в вашем автомобиле, на ваших нынешних дисках и на вашем новом наборе нестандартных колес со смещением, который скоро будет, особенно если вы собираетесь создать один из этих ярких образов. Выбор неподходящего комплекта дисков может серьезно повредить вашу подвеску и тормозную систему.

Не бойся! Вам просто нужно знать, что измерять, с чем может справиться ваш автомобиль и как сообщить нашим специалистам, что именно вы хотите.

Два основных типа измерений

Два разных размера играют большую роль в том, как будут выглядеть ваши установленные колеса: вылет и зазор.

Вы также захотите узнать глубину своего колеса, но мы вернемся к этому позже.

Backspace 

Мы знаем, что в этой статье говорится об измерении смещения, но сначала вам нужно найти Backspace. Это упростит задачу.

Измерить зазор очень просто. Снимите диски с автомобиля и снимите шины с дисков.

Backspace — это расстояние от задней стороны точки соединения колеса, где оно сцепляется с автомобилем, до внешнего края задней кромки обода.

Для этого нужно положить колесо на землю лицевой стороной вниз. Затем возьмите что-то длинное и прямое, например, металлический стержень или мерную линейку, и положите его поперек колеса как можно ближе к центру.

Возьмите рулетку и измерьте расстояние от центра колеса до поверхности соединения. Это пространство между соединительной поверхностью и задней частью колеса, что означает, что название «backspace» имеет большой смысл, верно?

 

Вылет 

Вылет – это, как правило, наиболее обсуждаемый параметр при покупке новых дисков.

Смещение — это размер поверхности соединения относительно центральной линии обода.

Представьте, что ваше колесо стоит вертикально. Чтобы найти центральную линию, срежьте центр обода, чтобы получились два идеально ровных диска, как два печенья, готовые стать бутербродом с мороженым. (Мы знаем, что это странная отсылка, но мы проголодались, и пришло время десерта.)

В любом случае, теперь, когда мы знаем величину возврата, существует относительно простой способ найти смещение. Все, что вам нужно сделать, это измерить ширину вашего обода от переднего фланца до заднего фланца, затем разрезать его пополам и вычесть зазор.

Вот пример: 

Вы измеряете задний ход колеса, и он равен шести дюймам.

Затем вы измеряете общую ширину вашего колеса. Это 14 дюймов. Разрежьте его пополам, и у вас будет семь дюймов.

Семь минус шесть будет один. Итак, у вас есть смещение в один дюйм. Но подождите, есть еще!

 

Положительный против. Отрицательное смещение 

Существует два различных вида смещения: положительное и отрицательное.

Положительное смещение — это когда поверхность соединения расположена ближе к передней поверхности колеса. Это вытягивает соединительную поверхность вперед и придает колесам плотный, подвернутый вид. Например, у этих Cavallo CLV-15 очень чистый и плоский вид.

Отрицательное смещение — это когда контактная поверхность расположена ближе к задней части колеса, вдали от стороны, обращенной к улице. Чем дальше расстояние от поверхности соединения и внутренней поверхности обода, тем больше глубина обода. Если вам трудно это представить, взгляните на эти отвратительные Moto Metal MO985 Breakouts.

Популярный тест: было ли наше смещение на один дюйм положительным или отрицательным? Не волнуйся; это сложнее визуализировать только по цифрам и гораздо легче сказать лично.

Простой способ определить положительное или отрицательное смещение — спросить, меньше ли размер зазора меньше половины ширины колеса. В этом случае смещение отрицательно, поскольку точка поверхности находится за центральной линией.

Еще одна вещь, которую следует помнить: само смещение всегда измеряется в миллиметрах, а это значит, что вам придется преобразовать свои измерения. В нашем воображаемом случае этот автомобиль имеет отрицательное смещение 25,6 мм.

 

Распродажа

Видишь ли, мы же говорили, что вернемся к этому!

Зазор — это пространство в колесной нише для самого колеса, системы подвески и всего остального.

Если у вас большое положительное смещение и ваши колеса заедают во внутреннюю колесную арку кузова вашего автомобиля, у вас будут серьезные проблемы с подвеской. Мало того, вы можете сжать свои тормозные суппорты, если начнете ускоряться, а ваши диски слишком сильно расширятся. Это не шутка.

Если у вас сильное смещение при отрицательном смещении и ваши колеса торчат за пределы тела, вы можете услышать громкий трущийся звук при резких поворотах. Это ваши шины придают нежелательную полировку внешней части колесной арки вашего автомобиля.

Трудно измерить зазор и предугадать, как большое смещение повлияет на вашу машину, что подводит нас к нашему последнему пункту.

Получить профессиональную консультацию

Самостоятельная покупка колес с большим разным вылетом может быть опасным экспериментом.

В зависимости от того, какой внешний вид вы хотите получить, вам, возможно, придется доработать кузов вашего автомобиля, чтобы расширить колесные арки.

Вам также может понадобиться изучить тормозную систему, которая не имеет большого выступа, чтобы ваши колеса могли быть заподлицо.

Каким бы ни был предполагаемый результат, всегда лучше работать с профессионалами. В Rent A Wheel мы всегда рады помочь.

Наша команда профессионалов может дать подробные предложения в зависимости от ваших целей. Наш онлайн-визуализатор поможет вам увидеть, как будет выглядеть ваш автомобиль с опциями, которые, как мы знаем, подойдут.

Вывод

У вас есть инструменты, необходимые для уверенного разговора о нестандартном смещении колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *