Всегда ли гнутся клапана при обрыве ремня грм: Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ: как определить самому

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: последствия и как предотвратить

Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.

Роль клапанов в моторе

Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.

Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:

  • впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
  • выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
  • моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
  • привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.

Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.

Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана

У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.

 Какой фирмы ремень ГРМ самый лучший

Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).

Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:

  • для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
  • поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
  • рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
  • оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.

Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.

Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.

Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.

Как определить, что загнуло клапан

При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень.

Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.

Это надо знать: Может ли стучать распредвал и что делать

Для диагностики используется несколько методик:

  • замер компрессии;
  • исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
  • применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.

В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.

Как не допустить обрыва ГРМ

Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:

  • покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
  • полностью соблюдается технология замены, точно выставляются фазы и степень натяжки;
  • замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
  • на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
  • сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
  • в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.

Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.

НЕТ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? | Фольксваген Вортекс

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

я купил эту машину как есть с оборванным ремнем ГРМ, но ремень не порвался, он просто сорвал зубья на кривошипе, ремень был еще цел, но зубья все исчезли с ремня внизу. .., вопрос, а можно ли при такой ситуации не загнуть клапана? я смотрю на клапаны с кулачками, и все клапаны сидят на седлах… я имею в виду на седлах, а не на всех. на поршнях вообще нет следов и царапин… и все клапана сидят заподлицо…? что здесь происходит, нижняя часть двигателя вращается нормально… помогите мне здесь

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 21 Сообщений

Это возможно, но в большинстве случаев с этими интерфейсными двигателями ОБЫЧНО происходит какое-то повреждение клапана.

Тщательно осмотрите вещи со всех сторон.
Надеюсь, все не так уж плохо. Если ремень порвался/оборвался на низких оборотах, возможно, повреждений нет вообще. Просто очень зависит.

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (Scuba2001)

То же самое было со мной раньше.. Зубья сорвались у кривошипа. Я надел новый ремень, чтобы удостовериться… и все, что я услышал, — тук-тук-тук. загнуло клапана, но машина поехала.

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (plynch)

Ситуация, которую вы описали с ремнем ГРМ, обычно гнет клапана, но не всегда, похоже, вам просто повезло. Возможно, клапаны очень слегка погнуты и просто не видны невооруженным глазом, поэтому, поскольку у вас снята головка, переверните головку вверх дном, выровняйте ее и заполните каждую камеру сгорания растворителем, если какой-либо из клапанов согнуты, растворитель довольно быстро просочится в порт.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (ABA Scirocco)

Выглядит круто!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Greengt1)

0075 Выглядит горячо!

Мне нужно найти фотографии клапанов от 1.8L. Они выглядели как S’s

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Scuba2001)

ouch-40k tb service без шуток

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (blitzkreigm3)

да я попробовал растворитель в каждой камере идея, да они все погнуты достаточно не заметно невооруженным глазом но медленная утечка из 3 из 4 цилиндров текла. … так что мне нужно купить еще 12 клапанов…. думал, что я погнул только 4, я должен был сделать это раньше… ты живешь и учишься… спасибо vortex… http://************ ****.com/smile/emthup.gif ps см. мой другой пост на моем другом 16v о проблемах с вентилятором rad

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Greengt1)

Цитата, изначально отправленная Greengt1 »
Это выглядит горячо!

о боже, это мило

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (плинч)

Цитата, изначально отправленная plynch »
да я попробовал растворитель в каждой камере идея, да они все согнуты достаточно не заметно невооруженным глазом но медленная утечка из 3-х 4 цилиндра протекали. … так что мне нужно купить еще 12 клапанов…. думал, что id погнул только 4, я должен был сделать это раньше… живи и учись… спасибо vortex… http: //****************.com/smile/emthup.gif ps см. мой другой пост на моем другом 16v о проблемах с вентилятором rad

Медленная утечка не является окончательной, это может просто означать, что вам нужна нормальная работа клапана. Прежде чем покупать новые клапаны, очистите один из подозрительных клапанов, загрузите его в сверлильный станок, мельницу или станок для шлифовки клапанов (предпочтительно) и проверьте биение клапана, а затем сравните его с клапаном, который, как известно, исправен.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

да, правда, я думаю, я мог бы сделать это или смазать их клеверным составом и попробовать еще раз, может быть? Какой лучший компрессор для клапанных пружин? за голову без двигателя конечно

Изменено plynch в 20:16 02. 02.2007

Ответить

Сохранить

Like

Re: (plynch)

Притирка клапанов также может служить эффективной диагностической процедурой. Пара оборотов с небольшим количеством тонкой притирочной пасты оставит видимую метку на клапане, проверка этих меток покажет вам, правильно ли контактирует клапан с седлом клапана.

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (плинч)

я видел, как они ломаются на холостом ходу, и иногда вам может повезти с такими низкими оборотами двигателя. в противном случае я думаю, что это в значительной степени гарантия того, что некоторые будут согнуты…

Ответить

Сохранить

Like

Re: (plynch)

То же самое случилось со мной, и я был одним из счастливчиков. Машина бежит как изнасилованная обезьяна.
Еще одна причина следить за ремнем. Я этого не делал, но планировал это на ближайший месяц… поди разберись.
Удачи

Ответить

Сохранить

Например,

, какие-либо рекомендации по компрессорам клапанных пружин? мой для воздушного охлаждения и крепится к внешним пружинам явно не будет работать на 16v

Ответить

Сохранить

Например,

Re: (plynch)

Дешевый способ — 8-дюймовый С-образный зажим и гнездо с прорезанным в нем отверстием, чтобы вы могли вынуть держатели. На это уходит много времени, но это стоит, возможно, 20 долларов

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (Мистер Блэк)

это подъемники на 137 тысячах миль, они кажутся мне изношенными ….

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (плинч)

Изменено plynch в 18:03 02-11-2007

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

По мне так сильно изношен. Жесткие мили.

Ответить

Сохранить

Например,

Re: (plynch)

компания eastwood имеет их за 20 баксов, и это последнее, что вы купите. поставь розетку на конец и ты в деле. надеюсь это поможет.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 21 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.