Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: последствия и как предотвратить
Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.
Роль клапанов в моторе
Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.
Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:
- впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
- выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
- моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
- привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.
Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.
Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.
Какой фирмы ремень ГРМ самый лучший
Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).
Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:
- для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
- поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
- рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
- оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.
Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.
Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.
Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.
Как определить, что загнуло клапан
При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень.
Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.Это надо знать: Может ли стучать распредвал и что делать
Для диагностики используется несколько методик:
- замер компрессии;
- исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
- применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.
В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.
Как не допустить обрыва ГРМ
Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:
- покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
- замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
- на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
- сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
- в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.
Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.
НЕТ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
я купил эту машину как есть с оборванным ремнем ГРМ, но ремень не порвался, он просто сорвал зубья на кривошипе, ремень был еще цел, но зубья все исчезли с ремня внизу. .., вопрос, а можно ли при такой ситуации не загнуть клапана? я смотрю на клапаны с кулачками, и все клапаны сидят на седлах… я имею в виду на седлах, а не на всех. на поршнях вообще нет следов и царапин… и все клапана сидят заподлицо…? что здесь происходит, нижняя часть двигателя вращается нормально… помогите мне здесь
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 21 Сообщений
Это возможно, но в большинстве случаев с этими интерфейсными двигателями ОБЫЧНО происходит какое-то повреждение клапана.
Надеюсь, все не так уж плохо. Если ремень порвался/оборвался на низких оборотах, возможно, повреждений нет вообще. Просто очень зависит.
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (Scuba2001)
То же самое было со мной раньше.. Зубья сорвались у кривошипа. Я надел новый ремень, чтобы удостовериться… и все, что я услышал, — тук-тук-тук. загнуло клапана, но машина поехала.
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (plynch)
Ситуация, которую вы описали с ремнем ГРМ, обычно гнет клапана, но не всегда, похоже, вам просто повезло. Возможно, клапаны очень слегка погнуты и просто не видны невооруженным глазом, поэтому, поскольку у вас снята головка, переверните головку вверх дном, выровняйте ее и заполните каждую камеру сгорания растворителем, если какой-либо из клапанов согнуты, растворитель довольно быстро просочится в порт.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (ABA Scirocco)
Выглядит круто!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Greengt1)
0075 Выглядит горячо! |
Мне нужно найти фотографии клапанов от 1.8L. Они выглядели как S’s
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Scuba2001)
ouch-40k tb service без шуток
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (blitzkreigm3)
да я попробовал растворитель в каждой камере идея, да они все погнуты достаточно не заметно невооруженным глазом но медленная утечка из 3 из 4 цилиндров текла. … так что мне нужно купить еще 12 клапанов…. думал, что я погнул только 4, я должен был сделать это раньше… ты живешь и учишься… спасибо vortex… http://************ ****.com/smile/emthup.gif ps см. мой другой пост на моем другом 16v о проблемах с вентилятором rad
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (Greengt1)
Цитата, изначально отправленная Greengt1 » |
Это выглядит горячо! |
о боже, это мило
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (плинч)
Цитата, изначально отправленная plynch » |
да я попробовал растворитель в каждой камере идея, да они все согнуты достаточно не заметно невооруженным глазом но медленная утечка из 3-х 4 цилиндра протекали. … так что мне нужно купить еще 12 клапанов…. думал, что id погнул только 4, я должен был сделать это раньше… живи и учись… спасибо vortex… http: //****************.com/smile/emthup.gif ps см. мой другой пост на моем другом 16v о проблемах с вентилятором rad |
Медленная утечка не является окончательной, это может просто означать, что вам нужна нормальная работа клапана. Прежде чем покупать новые клапаны, очистите один из подозрительных клапанов, загрузите его в сверлильный станок, мельницу или станок для шлифовки клапанов (предпочтительно) и проверьте биение клапана, а затем сравните его с клапаном, который, как известно, исправен.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
да, правда, я думаю, я мог бы сделать это или смазать их клеверным составом и попробовать еще раз, может быть? Какой лучший компрессор для клапанных пружин? за голову без двигателя конечно
Изменено plynch в 20:16 02. 02.2007
Ответить
Сохранить
Like
Re: (plynch)
Притирка клапанов также может служить эффективной диагностической процедурой. Пара оборотов с небольшим количеством тонкой притирочной пасты оставит видимую метку на клапане, проверка этих меток покажет вам, правильно ли контактирует клапан с седлом клапана.
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: НЕ ПОГНУТЫЕ КЛАПАНЫ С ОБРЫВОМ РЕМНЯ ГРМ? (плинч)
я видел, как они ломаются на холостом ходу, и иногда вам может повезти с такими низкими оборотами двигателя. в противном случае я думаю, что это в значительной степени гарантия того, что некоторые будут согнуты…
Ответить
Сохранить
Like
Re: (plynch)
То же самое случилось со мной, и я был одним из счастливчиков. Машина бежит как изнасилованная обезьяна.
Еще одна причина следить за ремнем. Я этого не делал, но планировал это на ближайший месяц… поди разберись.
Удачи
Ответить
Сохранить
Например,
, какие-либо рекомендации по компрессорам клапанных пружин? мой для воздушного охлаждения и крепится к внешним пружинам явно не будет работать на 16v
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (plynch)
Дешевый способ — 8-дюймовый С-образный зажим и гнездо с прорезанным в нем отверстием, чтобы вы могли вынуть держатели. На это уходит много времени, но это стоит, возможно, 20 долларов
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (Мистер Блэк)
это подъемники на 137 тысячах миль, они кажутся мне изношенными ….
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (плинч)
Изменено plynch в 18:03 02-11-2007
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
По мне так сильно изношен. Жесткие мили.
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (plynch)
компания eastwood имеет их за 20 баксов, и это последнее, что вы купите. поставь розетку на конец и ты в деле. надеюсь это поможет.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 21 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Почему потребители скептически относятся к ремонту ремня ГРМ
Примечание: эта статья была первоначально опубликована на Counterman.com
У многих людей есть менталитет «если это не сломано, не чини это». Мало того, большинство ремней ГРМ спрятаны под кожухом двигателя, поэтому они «с глаз долой, из сердца вон». Неудивительно, что многие люди не задумываются о замене ремня ГРМ.
Важно, чтобы ваши клиенты понимали, насколько важны ремни ГРМ и почему стоит их заменить. Но сначала давайте рассмотрим две основные конструкции двигателей.
Помехи Против. Механизмы без помех
Некоторым покупателям может быть знакома концепция модуля «с помехами» или «без помех». В основном:
- Двигатели с интерференцией сконструированы таким образом, что клапаны идеально синхронизированы с поршнями. Если время сбивается, они могут столкнуться. Интерференционные двигатели стали более распространенными, чем когда-либо, поскольку степень сжатия возросла.
- Двигатели без помех сконструированы таким образом, что поршни и клапаны никогда не соприкасаются друг с другом, что бы ни случилось с ремнем ГРМ. Эта конструкция была более распространена, когда в двигателях использовалась более низкая степень сжатия.
Большинство клиентов не знают, какая конструкция используется в их двигателе. И большинство не осознает, что ущерб может быть нанесен, когда что-то пойдет не так.
Важность замены ремня ГРМ
Чтобы покупатель понял важность профилактической замены ремня ГРМ, объясните, что происходит, когда ремень ГРМ рвется. В основном:
При обрыве ремня ГРМ распредвал перестает вращаться. В результате некоторые клапаны двигателя остаются открытыми. Однако поршни будут продолжать двигаться. В интерференционном двигателе они ударят по заклинившим в открытом положении клапанам. Это может погнуть или сломать клапаны, а также повредить поршень и головку блока цилиндров. Короче говоря, обрыв ремня ГРМ приводит к серьезному повреждению двигателя. Иногда дешевле заменить двигатель целиком, чем ремонтировать его.
Досрочная замена ремня ГРМ намного дешевле, чем устранение повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ.
Не забудьте упомянуть водяной насос
Замена ремня ГРМ довольно трудоемка. Есть ряд компонентов, которые ваш клиент должен заменить одновременно:
- Водяной насос и охлаждающая жидкость
- Поликлиновой ремень (или приводные ремни), натяжители и натяжные ролики
- Сальники распределительных и коленчатых валов
Водяной насос, ремни и т.