Воздушный фильтр в машине для чего: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

принцип работы и виды устройства

В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?

Назначение

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.

Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.

Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.

Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.

Виды и состав фильтрующих элементов

В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.

В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Конструктивные особенности

На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
  • Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
  • Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.

В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:

  • Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
  • Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
  • Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.

В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.

Вопросы эксплуатации

Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.

Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.

Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:

  • Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
  • Проблемами с топливными форсунками.
  • Заметным падением мощности.
  • Увеличенным расходом топлива.
  • Снижением срока эксплуатации двигателя.
  • Значительным увеличением расходов на ремонт.

Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:

  • Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
  • Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
  • Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
  • Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
  • Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
  • Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.

Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.

  • воздушный фильтр

Все, что нужно знать про воздушный фильтр автомобиля

Для сгорания одного литра топлива в двигателе автомобиля нужно примерно 15 килограмм воздуха. При этом важно, чтобы воздух был максимально чистым, без пыли и летучих примесей. Ведь даже мельчайшие посторонние частицы ухудшают работу мотора в 2–3 раза, а также сильно ускоряют износ поршней и цилиндров.

 

 

Содержание:

  1. Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле
  2. Как часто менять воздушный фильтр?
  3. Признаки неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, который попадает в автомобиль, нужно очищать. И с этим отлично справляется воздушный фильтр. Его конструкция достаточно простая. Он состоит из пластиковой или алюминиевой рамы и фильтрующего материала (специального картона, хлопкового волокна или синтетической ткани), которую складывают «гармошкой». Такая конструкция гарантирует хорошую фильтрацию воздуха и задерживает даже мельчайшие частицы пыли размером вплоть до 10 микрон.

Принцип работы фильтра предельно простой. Когда автомобиль двигается, воздух проходит через решетку радиатора и попадает в фильтр. Далее через патрубок воздушного фильтра он направляется прямо в двигатель, где смешивается с топливом и закачивается в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным. На самом деле они схожие по функциям и структуре, но через салонный фильтр проходит воздух, который попадает в салон автомобиля, а через воздушный — в двигатель. Поэтому на салонный фильтр часто ставят дополнительные угольные очистители, чтобы устранить неприятные запахи.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Воздушных фильтров существует очень много, ведь сама система очистки воздуха в автомобиле совершенствовалась долгие годы. Выделяют следующие типы фильтров:

  • Инерционные. Устаревший вид фильтровального механизма, где очистка проводилась с помощью инерции воздушного потока. Сегодня не используется из-за наличия более удобных и современных вариантов.
  • Инерционно-масляные. Улучшенная разновидность инерционного фильтра. Имеет схожую структуру, но на дне чаши у него расположен резервуар с маслом. С помощью инерции пыль попадает на масло и связывается. Этот тип обладает несколько лучшей фильтровальной способностью, но она все равно сильно проигрывает современным моделям.
  • Бумажные. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая и улавливает пыль. Такие фильтры останавливают до 99,8% всей пыли. Но после рекомендованного пробега или срока эксплуатации их нужно обязательно менять.
  • С нулевым сопротивлением или «нулевые фильтры». По структуре они схожи с бумажными, но главным фильтрующим материалом здесь выступает поролон или специальная ткань. Это многоразовый тип фильтра — при загрязнении его можно почистить, и он будет снова готов к работе.

Инерционные фильтры очень прочные, но из-за низкой фильтровальной способности их полностью вытеснили бумажные. Сейчас такие устройства можно найти только на раритетных автомобилях до 1950 года выпуска. Да и то, большинство владельцев таких машин ставит современный очиститель, чтобы не перегружать двигатель. А сами инерционные фильтры можно увидеть разве что в музеях автомобилестроения.

Бумажные фильтры в свою очередь очень распространенные и доступные. Стоимость такого устройства — от 50 грн, поэтому с его покупкой проблем точно не возникнет.

Также фильтры могут отличаться по форме. Наиболее распространенные сегодня — это кольцевые, цилиндрические и панельные. В целом эффективность работы фильтра зависит только от площади фильтровальной поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

Специалисты рекомендуют устанавливать новые расходники каждые 10 000–15 000 километров пробега.

Но на периодичность замены воздушного фильтра влияет несколько особенностей:

  • Если машина используется редко, то фильтры все равно нужно менять 2 раза в год, вне зависимости от общего пробега. Ведь при длительном простое на фильтрах могут образоваться болезнетворные бактерии.
  • Если вы часто ездите за город и катаетесь по проселочным дорогам, фильтр нужно менять каждые 5000–7000 пройденных километров. И вообще, чем труднее условия эксплуатации машины, тем меньше должны быть временные интервалы между заменами.
  • Даже при небольшом механическом повреждении фильтра нужно обязательно поставить новый. При разрыве фильтровальной поверхности элемент теряет все (!) свойства. Самая частая причина таких повреждений — камни или ветки, попавшие в систему.

Исходя из этих советов вы сами можете подсчитать, когда менять воздушный фильтр.

В крайнем случае, на стандартном полном техосмотре автомеханики напомнят вам об этом. Если, конечно, вы проходите техосмотр 2 раза в год, как того требует инструкция.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле. Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто.

Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода. А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Выбирайте команду специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок, а интерактивная карта подскажет наиболее удобный маршрут к автомастерской. Меняйте воздушный фильтр вместе с Autobooking и будьте уверены в отличной работе своего автомобиля.

Найти сервис по замене воздушного фильтра Вы можете воспользовавшись формой ниже для поиска СТО:

Все, что вам нужно знать

Салонный фильтр является важным компонентом системы отопления и охлаждения любого автомобиля. Это помогает защитить пассажиров от загрязняющих веществ в воздухе, которым они дышат. Узнайте больше об этой части вашего автомобиля и о том, как правильно за ней ухаживать.

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр салона в автомобиле помогает удалять вредные загрязняющие вещества, включая пыльцу и пыль, из воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Этот фильтр часто располагается за перчаточным ящиком и очищает воздух, проходящий через систему вентиляции и кондиционирования автомобиля. Если вы заметили, что в вашем автомобиле появился неприятный запах или уменьшился поток воздуха, подумайте о замене салонного фильтра, чтобы дать системе и себе глоток свежего воздуха.

Этот фильтр представляет собой небольшой складчатый элемент, часто изготовленный из искусственного материала или хлопкового волокна на бумажной основе. Прежде чем воздух сможет попасть в салон автомобиля, он проходит через этот фильтр, задерживая любые загрязнители в воздухе, чтобы предотвратить их проникновение в воздух, которым вы дышите.

Большинство автомобилей последних моделей оснащены салонными воздушными фильтрами для улавливания переносимых по воздуху частиц, которые могут сделать поездку в автомобиле менее приятной. Cars.com сообщает, что если вы страдаете от аллергии, астмы или других заболеваний, влияющих на здоровье дыхательных путей, чистота воздуха, которым вы дышите, особенно важна. Согласно AutoZone, независимо от того, находитесь ли вы за рулем или едете в качестве пассажира в автомобиле, вы заслуживаете здорового, чистого воздуха для дыхания. Лучший способ обеспечить чистоту воздуха — менять салонный фильтр так часто, как рекомендует производитель автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы можете найти отметки пробега для рекомендуемых замен салонного воздушного фильтра, хотя они различаются в зависимости от типа автомобиля и производителя. Champion Auto Parts сообщает, что некоторые рекомендуют менять каждые 15 000 миль, в то время как другие рекомендуют менять по крайней мере каждые 25 000-30 000 миль. У каждого производителя есть свои собственные рекомендации, поэтому просмотр руководства для вашей конкретной марки и модели даст вам представление о том, что ему нужно.

Район, в котором вы ездите, также может играть роль в том, как часто вы меняете фильтр. Тем, кто ездит в городских, перегруженных районах или местах с плохим качеством воздуха, может потребоваться более частая замена фильтров. Если вы живете в месте с пустынным климатом, ваш фильтр может быстрее забиваться пылью, что требует частой замены.

Если у вас нет руководства по эксплуатации или вы хотите знать признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене, обратите внимание на:

  • Уменьшенный или слабый поток воздуха, даже если обогреватель или кондиционер установлены на высокую мощность
  • Свистящий звук из воздуховодов салона
  • Затхлый, неприятный запах в воздухе вашего автомобиля
  • Повышенный шум при работе системы отопления или охлаждения

автомобиль, рассмотрите возможность замены фильтра, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

Замена воздушного фильтра салона

В большинстве автомобилей воздушный фильтр салона находится за перчаточным ящиком. Вы можете получить к нему доступ самостоятельно, сняв перчаточный ящик с застежек, которые удерживают его на месте. В этом случае в руководстве пользователя должно быть указано, как снять перчаточный ящик. Однако, если ваш воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, он может быть не так доступен.

Если вы планируете заменить его самостоятельно, подумайте о покупке сменного фильтра в магазине автозапчастей или на веб-сайте, чтобы сэкономить деньги. Автосалоны могут взимать до 50 долларов и более за одну единицу. Средняя стоимость салонного воздушного фильтра составляет от 15 до 25 долларов. CARFAX и Angie’s List сообщают, что стоимость замены фильтра составляет 36–46 долларов, хотя в конечном итоге вы можете заплатить больше, если до него сложнее добраться. В автомобилях более высокого класса детали стоят дороже, и их можно приобрести только в дилерских центрах.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в ремонтной мастерской или у дилера, техник может порекомендовать замену воздушного фильтра салона. Прежде чем согласиться, попросите показать ваш текущий фильтр. Вы можете быть удивлены, увидев фильтр, покрытый сажей, грязью, листьями, ветками и другой грязью, что подтверждает важность замены. Однако, если ваш воздушный фильтр салона чист и не содержит мусора, вы, вероятно, можете подождать.

Если не заменить грязный, забитый фильтр, это повлияет на эффективность системы отопления и охлаждения в вашем автомобиле. Низкая эффективность может привести к другим проблемам, включая потерю объема воздуха, неприятные запахи в салоне или преждевременный выход из строя компонентов HVAC. Простая замена грязного фильтра может значительно улучшить качество воздуха в автомобиле.

Другие меры по защите вашего автомобиля

Вы можете принять дополнительные меры для поддержания качества воздуха и предотвращения оседания в автомобиле других аллергенов:

  • Регулярно пылесосьте обивку, ковровое покрытие и коврики.
  • Протрите поверхности, включая дверные панели, рулевое колесо, консоль и приборную панель.
  • Проверьте герметичность дверей и окон на герметичность.
  • Немедленно убирайте разливы, чтобы предотвратить рост плесени.

Проблемы, связанные с грязным фильтром

Засоренный, грязный воздушный фильтр может вызвать другие проблемы как у вас, так и у вашего автомобиля. Одним из них является ухудшение вашего здоровья, поскольку загрязняющие вещества могут перемещаться по воздуху и вызывать аллергические реакции или проблемы с дыханием. Грязный фильтр не может должным образом выполнять свою работу и отфильтровывать загрязняющие вещества, поэтому важно часто заменять фильтр в автомобиле. Подумайте о замене его каждый год в феврале до начала весеннего сезона аллергии.

Еще одна проблема, связанная с забитым фильтром, — низкая эффективность ОВКВ. В результате система отопления и охлаждения вашего автомобиля должна работать с большей нагрузкой, что может привести к перегоранию двигателя вентилятора. Низкая эффективность также приводит к потере воздушного потока, что может сделать ваш автомобиль менее комфортным при смене сезонов.

Ослабленный воздушный поток также влияет на способность системы удалять запотевание или конденсат со стекол автомобиля. Грязный воздух может привести к образованию конденсата на лобовом стекле, из-за чего становится трудно видеть дорогу впереди. Заменив фильтр, вы заметите, что окна стали чище и видимость лучше.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Китом Канете из YourMechanic.com. Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Источники:

https://www.autozone.com/ignition-tune-up-and-routine-maintenance/cabin-air-filter

https://www.cars.com/articles/whats-a -салонный-воздушный-фильтр-и-когда-его-следует-заменить-1420668943312/

https://www. championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/breathe-easy-with -new-cabin-air-filters.html

https://www.carfax.com/blog/the-dangers-of-not-change-your-cabin-air-filter

https://www.angieslist .com/articles/do-i-need-change-cabin-air-filter-my-car.htm

https://www.caranddriver.com/news/a15353004/how-to-change-your-vehicles-air-filter-in-5-easy-steps-sponsored/

https://www.caranddriver. com/news/a14531940/если-вы-любитель-дышать-вы-хотите-спасибо-этим-автомобилям/

Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя: в чем разница?

В вашем автомобиле много фильтров. Вот что вам нужно знать о разнице между двумя воздушными фильтрами.

Эбигейл Бассетт 14 сентября 2022 г.

Getty Images

Статья QuickTakes:

Воздушные фильтры предназначены для улавливания загрязняющих веществ, таких как находящиеся в воздухе частицы, грязь, пыль и даже ядовитые пары. Эти недорогие детали играют жизненно важную роль в поддержании чистоты воздуха, поступающего в двигатель и салон, и отсутствии мусора, с которым вы сталкиваетесь за рулем.

В вашем автомобиле есть два общих воздушных фильтра: салонный фильтр и воздушный фильтр двигателя. И то, и другое необходимо регулярно менять, чтобы поддерживать автомобиль в отличной форме. Вот что вам нужно знать о разнице между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя.

Что такое салонный фильтр?

Воздушные фильтры салона предназначены для очистки воздуха, поступающего в салон вашего автомобиля, и защиты вас и ваших пассажиров от всего, от частиц пыли до спор плесени, выхлопных газов и аллергенов. Типичные салонные фильтры имеют форму фильтров, используемых в бытовых кондиционерах, — они плоские, с многочисленными поверхностными складками.

Как часто следует менять салонный фильтр?

Регулярная замена воздушного фильтра поможет обеспечить эффективную работу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) как в жаркую, так и в холодную погоду.

Различные производители рекомендуют разные интервалы замены воздушного фильтра салона, поэтому важно ознакомиться с руководством пользователя. Как правило, воздушный фильтр салона следует менять при замене масла. Это каждые шесть-двенадцать месяцев в зависимости от того, сколько вы ездите, где вы ездите, а также от года, марки и модели вашего автомобиля. В большинстве дилерских центров можно заменить воздушный фильтр салона, или вы можете подобрать нужный фильтр в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно.

Сколько стоит салонный фильтр?

Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль к своему дилеру для обслуживания, они, скорее всего, заменят воздушный салонный фильтр версией, одобренной производителем, которая может стоить от 40 до 100 долларов. Если вы замените фильтр самостоятельно, это может стоить от 18 до 28 долларов.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Воздушные фильтры двигателя обычно бывают трех форм: круглые, конические и плоские. Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, поступающий в двигатель перед сгоранием, чтобы воздух, который способствует воспламенению топлива, был чище и не содержал твердых частиц, потенциально вызывающих долгосрочные проблемы. Думайте об этом как о легких вашего автомобиля. На каждый галлон впрыскиваемого топлива через фильтр проходит примерно 10 400 галлонов воздуха. В среднем воздушный фильтр на 25 миль на галлон очистит около 6,2 миллиона галлонов воздуха на расстоянии 15 000 миль.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000–15 000 миль пробега или примерно каждые три замены масла, но в вашем руководстве по эксплуатации будет указано точно. Год, марка и модель вашего автомобиля определят, какой тип вам нужен.

Большинство дилеров и механиков предложат заменить его для вас, но вы можете сэкономить немного денег, купив правильный фильтр в магазине автозапчастей и заменив его самостоятельно. Большинство фильтров двигателя расположены под капотом ближе к передней части автомобиля, но точное место и способ замены см. в руководстве пользователя.

Сколько стоит воздушный фильтр двигателя?

Стоимость большинства воздушных фильтров двигателя составляет от 20 до 85 долларов США, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от того, делаете ли вы это сами или отдаете свой автомобиль дилеру или механику.

ТЕГИобслуживание автомобилейфильтр воздушный двигателяфильтр салонаавтозапчасти

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *