Внедорожники огромные: плюсы и минусы, обор популярных моделей

Обзор самых больших в мире серийных внедорожников

Всем известно, что под внедорожником понимается большой и мощный автомобиль. Некоторые владельцы не без оснований называют их танками, башнями и прочими грозными именами. Естественно, что за рулем такой машины возникает чувство полного превосходства над любыми дорожными условиями.

А что же чувствуют люди, когда управляют внедорожником, который является самым большим в мире? Доподлинно не известно. Зато известно, какие внедорожники можно отнести к огромным.

В этой статье будут рассмотрены несколько критериев величины. Это может быть длина, ширина, высота, масса. И самое интересное, что все эти внедорожники — серийные. Не просто чья-то прихоть, вроде машины одного шейха, а выпускающиеся серьезными тиражами самые большие и мощные внедорожники мира.

Ford Alton F-650


Все американские автомобили отличаются своими размерами, мощностью и большим объемом двигателя. При этом их дизайн зачастую очень причудлив. Поэтому не удивительно, что именно американская компания Alton Truck решила прославиться на весь мир выпустив в свет настолько исполинский внедорожник, что рядом с ним легендарный Хаммер кажется игрушечным. Приветствуйте: Ford Alton F-650!


Этот внедорожник построен на базе легендарного пикапа Форд F-650 и считается грузовым автомобилем. Его масса составляет около 12 тонн, а колесная база составляет чуть более пяти метров. Заслуга инженеров компании Альтон состоит скорее в проработке внутреннего убранства машины.

Изнутри этот автомобиль оборудован плазменной панелью с диагональю 106 см, а по салону распределены 42 динамика — этакий кинотеатр на колесах. Кроме того имеется два монитора по 16 дюймов.

Данная машина имеет 7 дверей и рассчитана на перевозку восьми человек сразу. Хотя конечно при желании туда может поместиться гораздо больше восьми человек, так как габариты этого Форда превосходят всем известную «ГАЗель», а она поистине бездонна! Что касается шасси F-650, то они от школьного автобуса.

Этот аппарат имеет 6-циллиндровый дизельный двигатель объемом 7, 2 литров, который развивает мощность 230 л.с., пятиступенчатую АКПП. Естественно что при таких раскладах эта машина не может претендовать на скоростные качества. Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч, но это и так много для такого гиганта. Интересно, что стоит он сравнительно не дорого — всего 200 тысяч долларов. Вот такой он — самый большой внедорожник.

А что другие?


Предлагаем ниже ознакомиться с автомобилями, которые так же имеют выдающиеся характеристики.

Для более удобного восприятия они сведены в единую таблицу:
маркамассадлинаширинавысота
Chevrolet Suburban27555, 62, 011, 95
Toyota Mega Cruiser28505, 12, 172, 075
Hammer h232454, 72, 21, 905
Ford Excursion32675, 742, 032, 02
Ford F-25033605, 712, 032, 01

И если описанный выше автомобиль все же относится к грузовикам, то честнее будет выбирать самый большой внедорожник из этих представителей. Однако здесь может возникнуть затруднение. Ведь по ширине лидирует один автомобиль, а по длине уже другой. Самым высоким оказался японский внедорожник Toyota Mega Cruiser. И одно то, что он сумел затесаться в ряды американцев достойно уважения.

А потому мы оставляем возможность каждому выбрать для себя лидера и назначить его самым-самым внедорожником: высоким, широким или тяжелым. В зависимости от того, что вы ищете.

Лучшие внедорожники для России — цена качество ТОП10

Сегодня на авторынке России можно выбрать автомобиль повышенной проходимости на любой вкус. Автолюбители отдают свое предпочтение этим транспортным средствам за их отличные характеристики, возможность преодолевать трудные участки дорог, презентабельный внешний вид. Главными для любого водителя считаются такие особенности, как качество, большой ресурс двигателя, а также детали трансмиссии, адаптированные к условиям российских дорог, которые не всегда отличаются хорошим состоянием.

В сети интернет всегда можно увидеть рейтинги популярности машин класса SUV. Лучшими из них признаются совершенно разные модели. Их отличие заключается в основных критериях, которые играют главную роль при выборе внедорожника. Поэтому, для реальной оценки качества и технических характеристик, их следовало бы разделить на бюджетные, престижные, кузовные, проходимые, надежные и т.д. Также не стоит забывать о годе выпуска, типе двигателя и экономичности.

Какой внедорожник лучше выбрать?

Выбирая автомобиль повышенной проходимости, в первую очередь, нужно определиться с некоторыми важными моментами:

  1. Цель приобретения. Выбор во многом зависит от того по каким дорогам будет ездить транспортное средство. Это будет сельская местность или песчаник, городская среда, с редкими выездами на природу или бездорожье.
  2. Новый или подержанный. Нужно быть готовыми к тому, что покупая подержанное авто, придется столкнуться с такими неизбежностями, как замена некоторых деталей, починка и т.д. Обычно, после покупки такого рода новый владелец вкладывает в техническое обслуживание и ремонт не менее трети от всей стоимости приобретения.
  3. Бензин или дизель. Конечно, дизельный мотор – это всегда экономия. Но, в тоже время, бензиновый – более мощный. Поэтому выбор остается за покупателем.
  4. Комплектация. Всегда выходит экономичнее приобрести автомобиль с полной комплектацией, чем устанавливать ее отдельно. К тому же, стоимость внедорожника зависит от того, какими опциями он оснащен.

Критерии выбора надежного внедорожника

Чаще всего выбор приходится останавливать на автомобилях с пробегом, так как новенький внедорожник с салона будет стоить намного дороже. По статистике самые надежные авто повышенной проходимости можно без проблем эксплуатировать в течение 10 лет. По окончании этого срока, следует обратить внимание на износ деталей.

 

Даже, если водитель ездил на нем с максимальной аккуратностью, некоторые из деталей потребуют замены, просто из-за того, что процесс старения неизбежен в любом случае. Поэтому, покупая надежный, но подержанный автомобиль, в первую очередь нужно обращать внимание на:

  1. Возраст автомобиля. Лучше, конечно, выбрать внедорожник, эксплуатирующийся не более 3-5 лет. При этом, важно обратить внимание на пробег. Если он более 300 000 км, то такой автомобиль лучше не покупать.
  2. Техническое состояние и возможности. Обязательно нужно понять, как автомобиль ведет себя на разных типах трасс, устойчив ли на дороге, не заносит ли его на поворотах. Если есть возможность, то лучше заключить договор о тестовом периоде использования. Одной недели для этого обычно бывает достаточно.
  3. Бренд. Выбор производителя тоже считается немаловажной деталью при покупке авто. Каждая марка имеет свои достоинства, особенности и недостатки. Важно понимать, что замена деталей фирмы-изготовителя должна быть в легкой доступности. Хотя, современный рынок автозапчастей очень популярен в сети интернет. Остается только учесть время, затраченное на ожидание доставки.
  4. Был ли в ДТП. Чаще всего такие машины продают по заниженной стоимости, ссылаясь на необходимость срочной сделки. На сегодняшний день, благодаря современным онлайн программам можно проверить информацию по номеру автомобиля.

Рейтинг лучших внедорожников 2020 года для России

Наверное, каждому мужчине хотелось бы стать владельцем надежного внедорожника внушительных размеров. Такие авто, конечно, отличаются довольно высокой ценой. Но, учитывая технические характеристики, внешний вид и особенности, которые заключаются в повышенной проходимости, они этой цены достойны.

 

Таблица самых надежных внедорожников для российских дорог (Сводная таблица данных сравнительных характеристик)

внедорожникобъеммощностькоробкадвигательприводРасход топлива на 100 км
Range Rover Sport

 

2.0  – 5.0249 – 510 л.сАКПП,МКППбензин, дизель, гибридполный9.2 -12 л
Ford Raptor2.7 – 5.0250-450 л.сАКППбензин, дизельзадний, полный9,4 – 14,7 л
Ram Power Wagon

 

3.6 – 5.7305-395 л.сАКППбензин, гибридзадний, полный11,7 – 15,7 л
Toyota Land Cruiser 200

 

4.5  – 4.6235 – 309 л.сАКППбензин, дизельполный10.2 -13,9 л
Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition

 

2.0 – 3.8200 – 284 л.сАКППбензинполный7,1 -15,3 л
Chevrolet Colorado ZR2

 

3.6312 л.сАКППбензин, дизельполный10,7 – 14,7 л
Toyota 4Runner TRD Pro

 

4.0270 л.сАКППбензинзадний, полный12,4 – 13,1 л
Jeep Grand Cherokee Overland

 

3.0 – 6.4238 – 710 л.сАКППбензин

крутые для «крутых» › Usedcars.ru — автомобильный портал

Брутальные внедорожники конца 20-го века впечатляли, восхищали и пугали одновременно. В постсоветской России позволить себе большой черный «джип» мог только человек, связанный с криминалом. От этого автомобили становились еще более статусными.

Land Rover Discovery I (1989–1998 годы)

В СССР о «британце» узнали в 1990 году, когда Discovery принял участие в международном соревновании Camel Trophy. В тот год гонки по бездорожью принимала Иркутская область. И «англичанин» достойно справился со всеми трудностями.

Главной особенностью Land Rover Discovery стал его внешний вид. Приподнятый багажный отсек, дополнительное остекление задней части делали автомобиль самобытным и узнаваемым. В первой генерации «Диско» не отличался огромными размерами, его длина составляла 4524 мм при 2540 мм колёсной базы. К тому же, изначально внедорожник производился только в трёхдверном исполнении. Еще две двери были добавлены позже.

«Проходимец» оснащался 2,5-литровым турбодизелем на 107 «лошадок», но затем мощность мотора увеличили до 122 л.с. Не обошли его стороной и бензиновые силовые агрегаты. Топовым был 3,5-литровый двигатель V8 на 144 «лошадки». Трансмиссий было две на выбор: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

Внедорожный арсенал включал в себя неразрезные мосты, постоянный полный привод, «понижайку» и принудительную блокировку межосевого дифференциала.

Специфические природные условия, а также отсутствие квалифицированных мастеров привело к тому, что к «Диско» в России относились настороженно. Внедорожник пугал своей ненадежностью и дорогостоящим ремонтом.

Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)

Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.

Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.

W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).

В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».

И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)

Вот и второй «бандитский» автомобиль, которым в нашей стране владели исключительно криминальные личности. Более того, название «Джип» стало нарицательным для всех больших и черных внедорожников.

Мало кто знает, что Grand Cherokee стал настоящим спасителем не только самого бренда «Джип», но и всего концерна «Крайслер», который находился на грани банкротства. Создатели пошли ва-банк с этой моделью и не прогадали, поскольку она сорвала куш.

Grand Cherokee оснащался множеством разных моторов. Были и откровенно слабые (115 «лошадок»), и топовые (241 л.с.). В России популярностью пользовался силовой агрегат с рабочим объемом 5,2 литра, выдававший 212 л.с.

В 1998 году произошла смена поколений. В США считали, что новый «Индеец» закрепит популярность первой генерации в России, но… У нас случился дефолт, поэтому Grand Cherokee остался практически невостребованным.

Ford Explorer II (1995–2001 годы)

Первое поколение американского «проходимца» в России, можно сказать, что и не знали. Зато вторая генерация зашла на «ура». Explorer II выделялся внушительными размерами, дизайном и по-настоящему американской роскошью оснащения.

В нем были и подушки безопасности, и бортовой компьютер, и кожаный салон, и электропривод зеркал. Именно тогда появилось выражение «полный фарш», которое наиболее ёмко описывало комплектацию «американца».

Explorer II уже в «базе» оснащался бензиновым 4-литровым мотором V6 на 205 «лошадок». Но наибольшей популярностью пользовалась версия с 5-литровым силовым агрегатом на 215 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».

Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)

Благодаря стараниям моряков, служивших на Дальнем Востоке, брутальный и огромный «японец» попадал в Советский Союз. Естественно, те «Патрули» были праворульными, но кого это останавливало?

Внедорожник восхищал дизайном, оснащением и проходимостью. Но главной фишкой был мотор – дизель с рабочим объемом 4,2-литра и 124 «лошадками» зарекомендовал себя надёжным другом и ремонтопригодным товарищем. Владельцы Patrol рассказывали друг другу истории, что двигатель «неубиваемый», способный выжить даже после ужасной солярки и некачественного масла.

Иногда в СССР, а чуть позже и в Россию, моряки пригоняли Safari – тот же Patrol, только для внутреннего пользования. Настоящий «японец» впечатлял запредельным (по тем временам) уровнем комфорта и более высокой крышей.

Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы)

Toyota Land Cruiser 80 подкупала, в первую очередь, своей надёжностью и оснащением. Автомобиль буквально источал суровую брутальность и спокойствие, причем не только внешне, но и внутренне. В данном случае интерьер полностью соответствовал экстерьеру.

Другая фишка – внедорожные способности. Автомобиль получил постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей.

При этом блокировка активизировалась нажатием специальной кнопки, а «понижайка» — при помощи рычага. Под капотом у него находился 4,2-литровый дизель на 130 «лошадок». Этот мотор тоже считался сверхнадёжным и неубиваемым.

Третья фишка – размеры. Поскольку в 90-х годах за количеством людей в авто сотрудники ГАИ особо не следили, владельцы Land Cruiser 80 пользовались этим на полную катушку. И в салоне легко размещалось и восемь человек, и девять, и даже десять, если немного потесниться. «Лишние» пассажиры занимали места на специальных откидных скамейках, расположенных в багажном отсеке.

VP Pence под обстрелом за поездку на 8 огромных внедорожниках по безгрудному острову Мичигана (ВИДЕО) — RT USA News

Визит вице-президента Майка Пенса на остров Макинак вряд ли мог остаться незамеченным, поскольку он привез огромный кортеж внедорожников в место, где автомобили были запрещены более века. Некоторые мичиганцы сказали, что от этого «у них закипела кровь».

Местное население, насчитывающее около 470 жителей, погрузилось в 21 век, когда Пенс в кортеже из восьми больших черных внедорожников прибыл с вертолета в аэропорту Макино-Айленд в Гранд-отель, где проходила конференция.

Поездка длиной в милю была дополнительно обеспечена полицией штата на велосипедах. И это все на острове, где автомобили были запрещены с 1898 года. Кортеж был доставлен на остров местной паромной компанией, которая не упустила возможность пиара, разместив в Твиттере фотографии своих лодок, перевозящих автомобили вице-президента, добавив, что, несмотря на политические взгляды, следует понимать, что безопасность — это приоритет.

Для нас было честью перевезти машины службы экстренной помощи @ VP на остров Макино в эти выходные.Независимо от ваших политических взглядов, мы надеемся, что вы понимаете логистические сложности, связанные с обеспечением безопасности наших лидеров во время посещения. Мы были рады помочь. ⛴🙌🏽🇺🇸 # RideSheplerspic.twitter.com / yqYrrrHhrn

— Ферри Шеплера (@sheplersferry) 22 сентября 2019 г.

Во время своего выступления Пенс попытался произвести впечатление на публику своим знанием традиций острова и напомнил, что посещение Макинака было ребенок, а позже, когда у него появилась собственная семья, отмечая, что во время одного визита его жена сказала ему не возвращаться без местной выдумки, еще одна вещь, которой знаменит Макинак.Но к тому времени, когда он заговорил, основная традиция уже была нарушена.

Многие пришли в социальные сети, чтобы обвинить Пенса в огромном проступке, сравнив его с заходом в комнату с японскими татами в грязных ботинках.

Демократы также добавили свои два цента.

Однако другие говорили, что это знак того, что времена изменились, и чиновники столкнулись с возросшими угрозами безопасности.

Остров Макинак является оазисом для любителей природы, где запрещено движение транспортных средств, с 19 века, когда совет деревни Макинак запретил проезжать на его улицах безлошадные экипажи.Большая часть остальной части острова — это государственные парковые зоны, и Комиссия штата Макинак-Айленд распространила запрет на территорию парка после того, как дачник граф С. Энтони проигнорировал запрет и привез на остров машину, напугал и повредил несколько лошадей. и повредили несколько вагонов.

Также на rt.com Майк Пенс отмечает прибытие в Ирландию, поделившись … флагом Кот-д’Ивуара

Запрет сохраняется и по сей день, за исключением случаев, когда речь идет только о аварийной и строительной технике, и никаких послаблений для VIP-персон, которые раньше использовали лошадей для передвижения по острову.Джеральд Форд, единственный действующий президент, которого посетил, в 1975 году путешествовал на конном экипаже.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Лучшие небольшие внедорожники до 40000 долларов в Австралии

Победитель: Kia Seltos Sport

В связи с постоянно растущим спросом австралийской публики на внедорожники, эта категория быстро растет. Поскольку это автомобили начального уровня на рынке внедорожников, большинство продаваемых в этом сегменте автомобилей — это автомобили с приводом на 2 колеса, поэтому модели с полным приводом были исключены из оценки.Целевые покупатели этих маленьких чудес двояки: те, кто пустует в гнездо в старшей возрастной группе, которые хотят уменьшить размер семейного автомобиля большего размера и для которых более высокая посадка облегчает въезд и выезд; и те, кто на другом конце спектра, кто не создал семью и хочет универсального кузова внедорожника для своих предсемейных приключений.

Что касается автомобилей начального уровня в классе SUV, каждый из них достаточно хорошо оборудован со всеми важными возможностями подключения, а простоту использования большинства основных функций трудно разделить.Прямо через оценку дизайна и функциональности каждый, в свою очередь, получал одно очко здесь, а затем терял одно очко у своих конкурентов, поэтому последовательность должна была победить. Именно здесь победивший Kia Seltos начал создавать разрыв между Hyundai Kona Go, занявшим второе место, и его товарищем по конюшне Venue Active, занявшим третье место. Каждый судья, управлявший Seltos, был приятно удивлен — до такой степени, что если бы они изначально вслепую тестировали этот автомобиль (скрывая все значки), некоторые, вероятно, догадались бы, что это премиальный бренд.Он определенно имел элитный вид и показал высший балл по качеству сборки и отделки.

Соотношение цены и качества никогда не решало этого, поскольку разница в цене между тремя внедорожниками составляет всего около 2000 долларов, и нет большой разницы в стоимости эксплуатации и ремонта или расходе топлива, однако Seltos получает небольшой прирост за счет хорошей гарантии и оценок стандартных функций .

Seltos также обеспечивает лучшую в своей категории эргономичность. Огромный 10,25-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран чрезвычайно четкий и интуитивно понятный в использовании, а материалы дверей, приборной панели и сиденья в нем превосходные, которые в основном мягкие на ощупь.Во втором ряду комфортно разместятся двое взрослых на дальние расстояния.

В дорожных характеристиках каждого призера почти не разделяет. И Seltos, и Kona имеют 2,0-литровый бензиновый двигатель, а Venue — 1,6-литровый. Как и ожидалось, Venue с его двигателем меньшей мощности уступает одни позиции другим с точки зрения производительности, однако он находится недалеко от улицы. К сожалению, в баузере нет окупаемости, так как объект также равен лучшим из финалистов с Kona по официальным показателям экономии топлива в комбинированном цикле.

Два Hyundais оснащены шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, но Seltos использует бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая является одной из лучших в своем классе, что дает почти идеальную имитацию традиционной автоматической трансмиссии. Seltos также отличается изоляцией кабины, а шум трансмиссии хорошо подавляется от пассажиров.

Потенциальные покупатели, несомненно, были бы счастливы приобрести любой из трех автомобилей, но гонг заслуженно достался Kia Seltos Sport, который произвел неизгладимое впечатление на всех судей.

Какой внедорожник, минивэн или кроссовер наиболее экономичен? — My Money Blog

В октябрьском выпуске журнала Car and Driver за 2014 год у них есть статья «Исследование космоса», в которой сравнивается космическая эффективность «хэтчбеков» — хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, внедорожников, фургонов. Их определение эффективности использования пространства — это несущая способность по сравнению с площадью земли, которую занимает транспортное средство. В частности, максимальный объем груза при опущенных сиденьях, деленный на площадь основания (длина, умноженная на ширину).Грузовики не в счет.

Я не могу найти версию диаграммы в Интернете, поэтому вот мой краткий обзор результатов:

  • Самыми компактными транспортными средствами были грузовые фургоны , которые обычно покупались для коммерческого использования. Неудивительно, ведь их часто называют шаттлами до аэропорта. Примерами являются Ram Promaster, Mercedez-Benz Sprinter и Ford Transit. У этих фургонов с удлиненным кузовом и высокой крышей передаточное число достигает 3,69.
  • После этого минивэны правят : Toyota Sienna 1.38, Honda Odyssey 1.33, Chrysler Town & Country 1.30. (Nissan Quest был всего 1,00.)
  • Следующие огромные внедорожники : GMC Acadia 1.06, Ford Expedition 1.08, Toyota Sequoia 1.06.
  • Дальше все интереснее. Scion xB — 0,86, что на самом деле немного лучше, чем Toyota Highlander — 0,83 и Mercedes GL — 0,79. Honda Fit — 0,71, наравне с Jeep Grand Cherokee — 0,68 и Audi Q7 — 0,67. Относительно разочаровывающие маленькие автомобили включают Nissan Juke 0.46, Ford C-Max 0.49 и Kia Sportage 0.62.
  • Хотите электрический? Mitsubishi i-MiEV — 0,80, Nissan Leaf — 0,35, а Chevrolet Volt — ничтожные 0,12. Я бы отметил, что MiEV крошечный, он выглядит как едущий по дороге тележку для гольфа.

Как и следовало ожидать, в целом высокие и квадратные формы позволяют получить большие числа. Эффективное использование пространства — это еще не все, но это важный фактор, который следует учитывать, если у вас растущая семья или есть определенные хобби. Было бы неплохо, если бы они также использовали альтернативное определение: объем груза, деленный на базовую розничную цену (место за доллар).

современных китов огромны, но почему они не больше? | Наука

Мы живем в эпоху гигантов. Это может показаться странным, учитывая отсутствие огромных динозавров или гигантских наземных ленивцев. Но это правда: синий кит, Balaenoptera musculus , является самым крупным животным из когда-либо существовавших, его длина превышает 100 футов, а вес около 100 тонн. И этот великан не пережиток древней эпохи.

Сегодняшние огромные киты — результат относительно недавнего скачка эволюционного роста.

Легко принять как должное размеры многих китов, но с точки зрения ученых-эволюционистов тот факт, что они эволюционировали и стали такими гигантскими, кажется довольно маловероятным. Николас Пайенсон, куратор ископаемых морских млекопитающих в Смитсоновском национальном музее естественной истории, десятилетиями отслеживал длинный хвост эволюции китов, от пустынь, наполненных костями, до самих морей.

В его новой книге « Шпионить за китами » рассказывается, как современные океанские гиганты стали такими же гигантами, как и они.

«Геологическая история китов насчитывает более 50 миллионов лет, — говорит Пайенсон, — но на самом деле они не достигли титанических размеров до последних нескольких миллионов лет». То, что мы знаем об ископаемых останках китов, делает китообразных весом более 200 000 фунтов — таких как сегодняшние голубые, плавниковые, гренландские и южные киты — относительно новыми. Так как же это случилось?

Во-первых, это не значит, что одна китовая линия выросла в прямом смысле слова. «Изучая генеалогическое древо больших китов, мы знаем, что многие разные линии независимо достигают экстремальных размеров», — говорит Пиенсон.Но есть закономерность в том, что эти различные киты стали крупнее. Чрезвычайно крупные киты эволюционировали за последние 4,5 миллиона лет, что совпало с приливами и отливами ледниковых периодов.

Условия ледникового периода

были благом для китов, питающихся фильтрацией, а это означало, что наступление ледникового периода в целом знаменовало всплеск роста. «Увеличение стока питательных веществ вдоль побережья приводит к появлению избыточной добычи в более теплое время года, — говорит Пайенсон, — что мы наблюдаем сегодня у берегов Аляски, Калифорнии или Мэна.Это не только стало «шведским столом» для китов, но и дало китам повод мигрировать на большие расстояния, чтобы воспользоваться сезонной наградой. «Моря ледникового периода сделали больших китов еще больше».

Послушайте этот выпуск Смитсоновского подкаста Sidedoor, в котором подробно рассказывается о серых китах, на которых когда-то агрессивно охотились и которые считались почти вымершими. Они восстановились и стали одним из самых распространенных видов китов в северной части Тихого океана. Что изменилось?

По мере того как они увеличивались в размерах, кости китов становились все более пористыми.Здесь представлено изображение полуотливки и скелета горбатого кита Джозефа Палмера 1885 года, вскоре после того, как оно было установлено в Национальном музее (ныне Здание искусств и промышленности). (Архивы Смитсоновского института)

И помимо морских изменений, произошедших в плиоцене и плейстоцене, особенности жизни в морском царстве позволили некоторым китам достигать размеров, неслыханных для наземных животных. «Полностью водные животные живут в почти нейтрально плавучей среде, — говорит анатом Мон-Синая Джой Рейденберг, — поэтому их вес не имеет значения.«Вот почему кит намного тяжелее динозавра того же размера; Supersaurus , по оценкам, примерно такой же длины, как самый большой синий кит, весил вдвое меньше. Именно поэтому киты, выброшенные на берег, быстро оказываются в опасности: на суше большая часть кита повреждает их мышцы и выделяет опасное количество белка, называемого миоглобином, который может вызвать отказ их почек.

Тем не менее, это не означает, что с анатомической точки зрения что-либо попадает в океан.«Вы можете представить, что киты могут просто неограниченно развиваться все в больших и больших размерах, — говорит Пайенсон, — но есть много фактов из их жизни, которые действительно устанавливают биологические ограничения».

Раньше, говорит Рейденберг, земноводные млекопитающие, предшествовавшие современным китам, проводили время между берегом и мелководьем. Им требовались плотные кости, которые служили бы балластом, чтобы поддерживать их нейтральную плавучесть, а также поддерживать себя во время отпуска на берегу.

Однако, когда киты стали более водными и достигли огромных размеров, картина изменилась.По словам Рейденберга, современные киты «имеют пористые кости, которые в сочетании с жировыми отложениями делают их легче». Это помогает китам оставаться на поверхности и дышать воздухом, и, как отмечает Рейденберг, баланс тяжелых и легких органов внутри китов позволяет им изменять плавучесть, расширяя или сужая воздушные пространства в таких органах, как легкие и гортань. Когда киты выдувают воздух (и сопли) из дыхала, они контролируют свою плавучесть.

Эти недавние крайние изменения поднимают вопрос о том, как китообразные могут продолжать изменяться.Могут ли гигантские киты стать еще больше, учитывая, что самый большой кит всех времен все еще плавает по морям?

Приятно думать о еще более крупных левиафанах, но есть несколько вещей, которые не позволяют китам быть более массивными. Киты дышат воздухом, как их земноводные предки еще в эоцене, что делает их легкие критически важным оборудованием для животных, которым приходится иметь дело с огромными перепадами давления океана. Но существуют пределы того, насколько эффективно дыхательные системы могут обеспечивать достаточным количеством кислорода все более крупные тела, отмечает Пайенсон, «и это может быть одной из причин того, что сегодня в Мировом океане нет, скажем, китов длиной 300 футов.”

В игру вступает и физика водных организмов. У китов обтекаемые формы тела, которые помогают уменьшить сопротивление (силу, которая сопротивляется движению кита по воде), но полностью устранить ее невозможно. А методы кормления самых крупных китов — глотание огромных кусков мелких кусков из воды — работают только в том случае, если киты способны преодолеть эту проблему, поскольку они буквально протягивают свои челюсти по воде.

Исследование, проведенное в 2012 году по изучению этого пищевого поведения, показало, что усатые киты, превышающие длину более 110 футов, не смогут преодолеть сопротивление и закрыть пасть достаточно быстро, чтобы поймать убегающую добычу.«Самые большие киты, когда-либо измеренные, на высоте 109 футов, превышают теоретический предел самых крупных китов, питающихся глотками, которые могут существовать». Другими словами, киты, вероятно, не смогут стать намного крупнее без пересмотра способов питания самых крупных видов.

История человечества тоже сыграла свою роль. «Промышленный китобойный промысел усилил давление на популяции китов», — говорит Рейденберг. Он добавляет, что как современные, так и исторические китобои регулярно нацеливаются на самых крупных китов, которых они могут найти, что означает, что «киты меньшего размера, которые могли воспроизводиться при меньшем размере, были искусственно отобраны [для].«Охота на китов, возможно, сократила популяции китов, которым удалось выжить, и для медленно размножающихся видов даже ограниченный китобойный промысел все еще может иметь драматические последствия.

То, что ждет китов в будущем — как и большую часть нашей планеты — во многом зависит от того, как наш вид решит действовать.

Жизнь на Земле столкнулась с серьезным кризисом исчезновения, и, как указывает Пиенсон, исследования факторов риска исчезновения у млекопитающих часто указывают на большой размер тела как на проблему.Это верно как для китов, так и для слонов и давно исчезнувших видов, таких как вомбаты размером с небольшую машину. Например, североатлантический кит достигает в длину более 50 футов и является одним из наиболее уязвимых китообразных на планете.

Неизвестно, как это отразится на других китах, но Пиенсон отмечает, что помимо китобойного промысла существует множество рисков. «Сотни тысяч умирают от запутывания сетей, прилова в результате рыболовства, отравления в результате загрязнения или столкновения с кораблем», — говорит Пайенсон, не говоря уже о неприличных уровнях микропластического загрязнения в океанах.По словам Пайенсона, неизвестно, как огромное количество пластикового мусора влияет на здоровье фильтрующих китов, и это вызывает беспокойство, поскольку исследователи пытаются предотвратить исчезновение.

Некоторым гигантам удалось прийти в норму, например горбатым и серым китам Западного побережья. Но угрозы, с которыми сталкиваются многие китообразные — от крошечных, находящихся под угрозой исчезновения вакитов, до самого синего кита — требуют, чтобы исследователи копали окаменелые кладбища, а также просеивали моря, чтобы лучше понять, как спасти китообразных в нестабильных океанах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *