Причины вибрации автомобиля при движении на скорости
Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.
И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге.
Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.
Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.
40-60 км/ч
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.
60-80 км/ч
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.
80-100 км/ч
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.
Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.
И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…
«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.
Ходовая частьИзгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.
Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.
Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.
КолесаПожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.
Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Ася
Отзывы:
Все отзывы
3 причины вибрации автомобиля в движении: тормоза, рулевое управление
Мы писали о том, что небольшое дрожание в машине ощущается при езде из-за работы механизмов. В ранее опубликованном материале рассказывали какую роль в данном процессе играют неисправности связанные с работой шин и колес. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Причины вибрации машины
Сегодня мы поговорим о тормозной системе, рулевом управлении и других компонентах, которые также влияют на данные явления и могут спровоцировать вибрации во время движения автомобиля.
Рекомендуем обратить внимание на то, когда именно вибрации появляются и усиливаются. Как именно меняются условия эксплуатации автомобиля и какие процессы активизируются. Это позволит быстрее обнаружить возможную неисправность вам или мастеру в ремонтной мастерской.
Тормоза
Если вибрация не связана с проблемой колес или шин, рекомендуется проверить тормоза. Вот перечень того, чему стоит уделить особое внимание:
Тормозные диски.
Если тормозные диски имеют разную толщину, чрезмерное биение или отклонение от нормы, это может стать причиной вибраций автомобиля при торможении.
Суппорт.
Тормозные суппорты также могут стать причиной. Когда это произойдет, ощутимыми станут вибрации рулевого колеса, при движении со скоростью более 70 км/ч. А еще, станет явно ощутим запах горения, во время торможения.
Тормозные барабаны.
При нажатии на педаль тормоза можно почувствовать дополнительные вибрации, а также услышать царапающий или визжащий звук возникающий из-за тормозных барабанов.
Рулевое управление
Следующее узел, который необходимо проверить это система рулевого управления. Вибрации могут быть вызвать:
Незакрепленные компоненты.
Усилитель руля.
Гидроусилитель руля является еще одной возможной причиной его вибрации, но только если вы поворачиваете, а не движетесь по прямой. Чтобы убедиться так ли это, проверьте нет ли утечки в рулевом управлении, а также достаточно ли жидкости для гидроусилителя руля в резервуаре.
Подвеска
Система подвески связана с системой рулевого управления, так что логичным будет и ее проверка. Возможные причины вибрации включают в себя:
Развал схождение.
Вождение по неровным дорогам, с заездом на бордюры или попаданием в выбоины, может привести к смещению подвески. Одним из симптомов проблем с ней являются вибрации, которые ощущаются на разных скоростях.
Незакрепленные компоненты.
Если вы замечаете, что автомобиль вибрирует на определенных скоростях, но не каждый раз, при езде на данной скорости, есть вероятность, что вибрации вызваны незакрепленными элементами подвески или подшипниками. Это определенно стоит проверить. Убедитесь, что все компоненты подвески подключены правильно.
Изношенные компоненты.
Изношенные компоненты, такие как: шаровые опоры и втулки рычага управления, могут вызывать вибрации на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрации предупреждают о необходимости проверить систему подвески. Обязательно замените все изношенные компоненты.
Итоги
Мы составили перечень возможных симптомов, которые вы можете наблюдать в собственном автомобиле. Неисправности работы данных систем не только вызывают неприятное дрожание автомобиля, но и влекут за собой определенные риски связанные с уменьшением безопасности движения. Если какие-то изменения в управлении автомобилем вызывают у вас опасения, проверьте его, чтобы избежать неприятностей и серьезного, дорогостоящего ремонта.
Запчасти на Opel omega
Тяга рулевая центральная
OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)
Запчасти на Opel omega
Колодки тормозные передние дисковые
OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)
Распространенные причины вибрации автомобиля во время движения
Изображение предоставлено Hunter Engineering Company
Вибрация автомобиля не доставляет удовольствия. В этой статье эксперты Car Talk рассказывают о наиболее распространенных причинах вибрации автомобиля, о том, почему не стоит паниковать и как диагностировать проблему с вибрацией. Вибрация, дрожь, тряска, раскачивание и подобные симптомы являются одними из основных причин, по которым владельцы автомобилей обращаются за помощью в сообщество Car Talk. Хотя вибрация на рулевом колесе может быть незначительной неприятностью, с которой можно смириться, она также может сигнализировать о легко устранимой проблеме или о проблеме, которую следует устранить из соображений безопасности. Хорошей новостью является то, что большинство проблем с вибрацией легко решить и недорого исправить. Мы разберем причины вибрации автомобиля, начиная с наиболее вероятных причин и заканчивая необычными.
Ваша машина трясется и вибрирует – движется или стоит на стоянке
Первое, что захочет знать механик, если вы сообщите о вибрации или тряске автомобиля: вы едете? Автомобиль, который вибрирует и трясется при парковке, не имеет проблем, связанных с колесами, карданным валом или ШРУСами. Причина проста: они не двигаются. Задавая этот вопрос, ваш механик может значительно сузить круг причин.
Ваш автомобиль вибрирует — колесо или сиденье?
Если ваш автомобиль вибрирует или трясется, второй вопрос, который может задать механик: «Вы ощущаете вибрацию на рулевом колесе или на сиденье?» Ваш механик спрашивает здесь, как вы чувствуете вибрации. Причина, по которой она спрашивает, заключается в том, что если вы чувствуете вибрацию в первую очередь на рулевом колесе, это сигнализирует о вероятной проблеме с передним колесом или передней подвеской и рулевым управлением. Если рулевое колесо не является основным источником вибрации, причина, скорее всего, не в одном из этих источников.
Просто постарайся объяснить это чувство. Ваш механик проведет тест-драйв автомобиля, но все механики стремятся получить любую легкодоступную информацию, когда клиент обращается за помощью.
Вибрирующая машина? Скорее всего, это связано с шинами
Вот хорошие новости; Если ваш автомобиль вибрирует, и вы чувствуете это, когда транспортное средство катится, велика вероятность, что это не очень дорогая вещь, вызывающая проблему. Большинство автомобилей, которые вибрируют при движении, имеют проблему, связанную с шинами, которую можно решить довольно быстро. Если автомобиль вибрирует в основном на высоких скоростях, это обычно является хорошим признаком того, что проблема связана с шинами.
Ваши шины не идеально круглые, когда они покидают завод. Не обода, на которые они установлены. Когда ваши шины установлены, техник или механик «отбалансирует» шины. Они должны делать это с помощью высокотехнологичной машины, на которую они надевают шину, а затем вращают ее на высокой скорости. Машина отслеживает, как вращается шина, и определяет, где механик может установить небольшие грузы, чтобы шина катилась более плавно.
Дисбаланс всего в доли унции может вызвать вибрацию. Балансировка шины обычно стоит менее 50 долларов и занимает пять минут. Балансировка всех четырех обычно стоит менее 100 долларов, но цены варьируются от бесплатных до примерно 200 долларов. Если вы купили шины в местной сети или у дилера, вернитесь в то же место. Большинство розничных продавцов шин бесплатно отбалансируют шины, которые они вам продали.
Если в день покупки или покупки автомобиля ваша шина была в порядке, а затем начала вибрировать, возможно, отвалился один из грузиков. Другая причина может заключаться в том, что износ шины изменил геометрию настолько, что ребалансировка решит проблемы.
Иногда шина повреждается в результате повседневного использования. Огромная выбоина или край нового покрытия там, где ремонтируемая дорога встречается со старым покрытием, могут вызвать проблему. В этом случае новая шина является решением.
Если ваш механик предложит новые шины и развал-схождение после устранения вибрации, связанной с шинами, не удивляйтесь. Большинство вибраций, связанных с шинами, начинаются после того, как шины некоторое время находились в эксплуатации, и они могут быть просто изношены в дополнение к шаткости. Визит для балансировки новых шин — отличное время, чтобы заняться другими делами. Перестановка шин, замена масла, проверка тормозов и, возможно, замена тормозной жидкости. Зачем терять поездку?
Рулевое управление и подвеска
Если ваши шины в порядке, механик тщательно осмотрит все компоненты рулевого управления и подвески на наличие повреждений или чрезмерного износа. Проблема этого типа встречается реже, но в большинстве случаев все же не бьет по бюджету. Здесь ваша стоимость будет варьироваться от почти бесплатного до нескольких сотен долларов в большинстве случаев. Большая часть затрат будет приходиться на диагностику проблемы в магазине.
Изображение шарнира равных угловых скоростей на Subaru Forester Джон Горхэм
ШРУСы и карданные валы
Одной из возможных причин вибрации автомобиля во время движения является проблема с трансмиссией, связанная с тем, как мощность вашего автомобиля передается от двигателя или передача на колеса. Проблемы с шарниром равных угловых скоростей или карданным валом являются более дорогостоящей, но относительно простой работой для механика.
Проблемы с вибрацией, когда автомобиль не движется
Если ваш автомобиль трясется или вибрирует больше, чем раньше, когда он работает, но в парке, у вас, вероятно, есть проблема, связанная с системами, работающими от ремня вспомогательных агрегатов двигателя, самого двигателя или трансмиссии. Пожалуйста, не паникуйте, для этого еще будет достаточно времени. Ваша проблема может заключаться в том, что вентилятор радиатора выбросил лопасти. Думайте позитивно, но попросите механика проверить это.
Если автомобиль вибрирует, но при этом не загораются предупреждающие световые сигналы, такие как индикатор проверки двигателя, это хорошо. Возможно, проблему можно решить с меньшими затратами? Принесите его для тщательного осмотра.
Некоторые вещи, которые нужно проверить самостоятельно
Если ваша машина вибрирует и сводит вас с ума, но вам нравится заниматься собственным ремонтом, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сузить круг возможных проблем. Возьмите тряпку, манометр в шинах, несколько бумажных полотенец и фонарик.
Сначала проверьте давление в шинах. Правильные настройки указаны на наклейке, прикрепленной к внутренней стороне двери водителя. Если какие-либо из них отличаются более чем на 5 фунтов на квадратный дюйм, возможно, проблема решена. Это далеко не так, но почему бы не проверить?
Пока вы проделываете дырку на колене джинсов, присмотритесь с помощью фонарика на наличие пузырей, карбункулов и разрывов на боковинах шин. Используйте эту ткань и посмотрите на боковые стенки, обращенные внутрь. Любые дефекты могут быть вашей проблемой. Пока будете заглядывать под машину, посмотрите на пыльники ШРУСа. Они похожи на черную резиновую гармошку. Есть порванные? Есть ли смазка внутри одной колесной арки? Если это так, вам нужно отремонтировать ШРУС. Не паникуйте. ШРУС — это не конец света.
Если ваша машина старая и вы видите какие-то старые места, где были грузики шин, возможно, последняя балансировка просто удалила их и поставила на новые места, что нормально. Если ваш автомобиль новый, и вы видите место, где раньше был груз, это, вероятно, подсказка. На старом месте грузовой покрышки может быть немного липкой ленты. Проверьте уровень жидкости в соответствии с вашим руководством. Пока у вас поднят капот, проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя. Если все выглядит корявым и волосатым, это наверняка подсказка. Посмотри на вентиляторы радиатора. Не хватает лезвий? Если да, то вы точно нашли проблему.
В общем, если ваша машина вибрирует и трясется, обратитесь к механику для осмотра. Большинство острых проблем оказываются недорогими и связаны с шинами.
Узнайте больше о владении автомобилем здесь.
Часто задаваемые вопросы
- Каковы пять возможных причин вибрации автомобиля?
Пять основных причин, по которым автомобиль вибрирует, — это дисбаланс шин, их повреждение, недостаток воздуха в шине, поврежденное колесо или что-то еще, не связанное с шинами.
- Безопасно ли водить машину, которая вибрирует?
Неразумно управлять автомобилем, который внезапно начинает вибрировать. Лучше сразу обратиться в сервисный центр.
- Как починить вибрирующую машину?
Большинство ремонтов, связанных с вибрацией автомобиля, связаны с шинами. Не паникуйте. В большинстве случаев это просто шина, нуждающаяся в балансировке или замене.
- Может ли мой двигатель или трансмиссия вызывать тряску автомобиля?
Возможными причинами тряски могут быть проблемы с двигателем или трансмиссией, но большинство проблем, связанных с тряской автомобиля, связаны с шинами. Если тряска происходит, когда вы не двигаетесь или медленно двигаетесь, то проблемы с двигателем и трансмиссией оправданы.
Примечание редактора и заявление об отказе от ответственности: Car Talk поддерживают наши поклонники, читатели и слушатели. Когда вы нажимаете на некоторые ссылки на нашем веб-сайте, мы можем получать реферальное вознаграждение. Однако вы должны знать, что рекомендации, которые мы делаем, основаны на нашей независимой редакционной проверке и анализе.
6 частых причин вибрации машин — Istec
Чрезмерная вибрация вращающегося оборудования, такого как насосы, редукторы, турбины и компрессоры, является явным признаком того, что оборудование работает неправильно. Оборудование, которое демонстрирует чрезмерную вибрацию, скорее всего, не достигнет ожидаемого срока службы и может стать источником незапланированных простоев или опасных ситуаций. Поэтому важно найти первопричину вибраций путем измерения и анализа сигналов вибрации. Распространенные причины вибраций обсуждаются ниже.
Эта статья является частью нашего журнала Вибрация. Запросите бесплатно »
Проблемы соосности
При соединении двух или более вращающихся машин правильное соосность имеет решающее значение.
Типичные ошибки соосности:
- Параллельное смещение:
Осевые линии валов параллельны, но не совпадают. Это может быть как горизонтальное, так и вертикальное положение. Параллельное смещение также известно как смещение смещения. - Угловое смещение:
Валы встречаются в одной точке, но не параллельны. Это может быть как по горизонтальной, так и по вертикальной оси. Угловое смещение также известно как смещение зазора. - Комбинированное параллельно-угловое смещение:
Сочетание параллельного и углового смещения. Комбинированное параллельно-угловое смещение является наиболее распространенным смещением.
Дисбаланс
Когда центр тяжести вращающегося объекта не находится точно на центральной линии, это вызывает дисбаланс машины, что приводит к вибрации. Неуравновешенность машины может привести к повреждению самой машины, фундамента, труб и т. д. Существует три типа дисбаланса: статический дисбаланс, связанный дисбаланс и динамический дисбаланс.
Статическая неуравновешенность
Статическая неуравновешенность – это когда центр тяжести (ось инерции) не совпадает с центром вращения (центральной линией вала), а тяжелое место и центр тяжести находятся на одной линии самолет. Статическая неуравновешенность может быть результатом параллельного смещения оси главной массы относительно осевой линии вала и может быть вызвана несимметричным распределением массы или деформацией. Теоретически статический дисбаланс можно обнаружить, поместив объект с точкой вращения на каждом конце. Когда есть статический дисбаланс и трение равно нулю, сила тяжести повернет тяжелую сторону вниз.
Связанный дисбаланс
Связанный дисбаланс возникает, когда вращающийся объект имеет две или более неуравновешенных массы в разных плоскостях, которые равны друг другу в положении покоя. Основная ось масс больше не параллельна центру тяжести, а пересекает ось центра тяжести. Когда система начнет вращаться, на эти массы будут воздействовать центробежные силы, что приведет к вибрации.
Динамический дисбаланс
Динамический дисбаланс является наиболее распространенным типом дисбаланса и является результатом статического и связанного дисбаланса. Ось главной массы смещена и не параллельна осевой линии вала.
Резонанс
Каждая машина имеет одну или несколько резонансных частот (собственных частот). Когда частота вращения совпадает с резонансной частотой машины, возникает резонанс. Резонанс может иметь большое влияние.
Ослабленные детали
Ослабленные подшипники, ослабленные болты и коррозия могут вызвать чрезмерную вибрацию машины. Из-за механических сил в машине незакрепленные детали могут быстро привести к повреждению.
Динамический дисбаланс является наиболее распространенным типом дисбаланса и является результатом статического и связанного дисбаланса. Ось главной массы смещена и не параллельна осевой линии вала.
Повреждение подшипника
Во вращающихся машинах используются два основных типа подшипников: роликовые подшипники и подшипники скольжения.
Роликовый подшипник может быть поврежден несколькими способами, каждый из которых имеет свой характер вибрации:
- Повреждение внутреннего кольца
- Повреждение наружного кольца
- Повреждение клетки
- Повреждение тел качения (например, цилиндров, конусов и игл)
Каждая часть роликового подшипника имеет свою частоту. Вычисляя эти частоты, можно использовать анализ вибрации, чтобы определить, являются ли вибрации результатом повреждения подшипника.
В отличие от подшипников качения, в подшипниках скольжения не используется элемент качения, а используется жидкая (масляная) пленка для уменьшения трения. Вибрации могут быть вызваны неточностями в пленке жидкости; если стабильная масляная пленка не может быть сформирована, она может разрушиться, что приведет к образованию масляного бича или масляного вихря.