Вибрация по салону на холостом ходу: Вибрация в салоне на холостом ходу. Компьютерная диагностика автомобиля

Содержание

Вибрация в салоне на холостом ходу. Компьютерная диагностика автомобиля

Количество автомобилистов из года в год все увеличивается. Проблемы же, которые возникают, не меняются, просто масштабы становятся немного другими. Действительно, если, к примеру, в одном случае на тысячу возникает вибрация в салоне на холостом ходу, то в целом это не вызывает особых опасений. Но вот когда водителей уже десятки миллионов? Устрашающие масштабы, однако. В целом же ничего особенно страшного в таких текущих проблемах нет.

Что такое холостой ход?

Конечно, перед тем как разбираться, почему возникает вибрация в салоне на холостом ходу, нужно понять, что вообще происходит в машине. Итак, это особый режим работы мотора, при котором автомобиль не двигается с места.

Используется во время кратковременных остановок, чтобы не глушить двигатель возле каждого светофора.

Во время такого режима работы обороты двигателя поддерживаются на такой скорости, которая позволяет держать весь механизм в прогретом состоянии. Если же возникает дисбаланс, то это приводит к неисправностям и перебоям, а в итоге и к отключению агрегата.

Интересный момент также заключается в том, что для инжекторных автомобилей, лямбда-зонд разогревается до рабочей температуры уже на холостом ходу. Это позволяет проводить компьютерную диагностику автомобиля, поскольку бортовой компьютер работает в штатном режиме.

Некоторые современные модели, например «Тойота Приус», вообще не имеют такого режима работы. Это создает определенные трудности при техническом осмотре, но проблема решается с помощью инспекционного режима. Правда, касается такая особенность только все того же «Приуса».

Вибрация двигателя

Время от времени случается такая неприятность. Особенно часто происходит подобное, когда машина находится в эксплуатации уже достаточно долгое время.

В целом это не обязательно должно вызывать изменения в салоне. Но время от времени бывает, что импульс продолжает передаваться, пусть даже и не в весь салон. В таких случаях начинается уже вибрация на руле на холостом ходу.

Появиться без всякой причины она не может – это просто сигнал об определенной неисправности.

Если же говорить об изменениях работы в режиме холостого хода, то это уже достаточно опасный признак.

Какая может быть вибрация вообще?

Если речь идет не о постоянных неполадках, которые проявляются во время всего цикла работы, то в таком случае нужно говорить о чем-то определенном. Механики, равно как и автомобилисты, называют это непостоянной вибрацией.

Кроме той темы, которая уже была задета, еще машина может дрожать и дергаться на высоких оборотах, при непрогретом двигателе или же, наоборот, при высокой температуре.

Все они имеют схожие черты и различия, но главное здесь то, что оставлять без внимания проблему нельзя. В итоге все может закончиться не очень хорошо именно для вас, поскольку все траты на ремонт ложатся на ваши плечи.

Почему начинается вибрация?

Порой определить то, что запустило весь процесс, достаточно трудно. Дело в том, что сначала нужно выяснить, когда конкретно машину начинает дергать. Порой это бывает нелегко сделать, но это абсолютно необходимо.

Сами причины могут быть порой загадочными и таинственными. Действительно, в автосервисах нередко можно услышать объяснения вроде: «Все нормально было, а потом трясти начало». Естественно, что собрать «анамнез» нужно более подробно – какой ремонт проводился, качество дорог, по которым в последнее время ездили и т. д.

Замена коленвала

Как ни странно, но это очень распространенный повод. Люди на заводе могут недосмотреть – и это приведет к уже знакомым вам проблемам. Действительно, если балансировка коленвала с маховиком не была произведена или же была, но неверно или на скорую руку, то это как раз и станет причиной того, что возникнет вибрация на холостом ходу. ВАЗ (автомобили любой модели), кстати, часто страдают от такой проблемы.

Решается все обращением в сервис-центр, поскольку производить самостоятельный ремонт не стоит. Это может быть опасно для автомобиля, а как следствие, и для вас.

Есть еще вариант со сломанным коленвалом. Но там тряска будет такая, что пропустить мимо ушей нереально. Случается подобное довольно редко, так что особого беспокойства по этому поводу быть не должно.

Троит двигатель

Это вторая причина появления тряски. Собственно, проблема заключается в том, что один из цилиндров отказывается работать. Вибрация в салоне на холостом ходу может появиться и при других режимах работы.

На самом деле как раз тряска будет самой маленькой вашей проблемой, если мотор начинает троить. Суть в том, что мощность падает пропорционально количеству цилиндров. Например, для четырехцилиндрового мотора отказ одного будет равен потере четверти мощности. Естественно, это почувствуется сразу.

Решение проблемы заключается в следующем. Вам нужно обратиться к специалисту или же попробовать разобраться самому. Даже сильная вибрация на холостом ходу пропадет, если она появилась из-за проблемы с цилиндром.

Если же вы не обратите внимание на такую проблему, это приведет к очень быстрому износу деталей. Так что не стоит затягивать с ремонтом, особенно если вы уже уверены в причинах.

Крепеж

Если рассматривать причины вибрации двигателя на холостом ходу, то можно прийти к выводу, что неправильное закрепление является чуть ли не самой распространенной из всех их.

В целом это не всегда бывает связано с самими креплениями – часто проблема заключается в износе.

Например, подушек или же других подобных элементов. Чтобы проверить, правильна ли ваша теория, вам нужен второй человек, который будет сидеть за рулем и включать попеременно нейтральный, задний ход и первую передачу. Таким образом вы сможете определить, есть ли в каком-то положении отклонения от нормы – ведь в идеале они должны отклоняться на одинаковый угол. Относительно последнего: если мотор заваливается в какую-то сторону, то это сигнал к тому, что надо провести замену.

Также вам надо знать, что вибрация в салоне на холостом ходу не обязательно вызывается именно двигателем. Дело в том, что это могут быть определенные прилегающие детали. В сочетании с разрушенной подушкой, которая должна удерживать весь механизм в целом, это приводит к тому, что какая-либо деталь прилегает к кузову изнутри, чем вызывает вибрацию в салоне.

Неправильный ремонт

Еще одной причиной дрожи в салоне может стать некачественно произведенный домашний ремонт. Собственно говоря, именно поэтому обычно в советах изначально говорится об обращении в сервис.

Суть всей проблемы даже не в произведенном дома ремонте, а в том, что его не было. Случается такое, что двигатель начинает стучать прямо на дороге. Вот вы его на обочине чините, но исключительно так, чтобы доехать до места назначения. Конечно, в ваших планах есть вариант, что вам нужно будет все проверить уже у себя в гараже. Но часто такие вещи просто забываются.

Балансировочные валы

Рассматривать это в качестве причины вибрации на холостых — шаг достаточно сомнительный. Дело в том, что это собственно решение проблемы, а не её источник. Но иногда причина и следствие меняются местами.

Такие валы ставят на машины с двигателями, предрасположенными к появлению дрожи и тряски.

В некоторых случаях этот шаг оправдан, но далеко не всегда.

Смысл здесь такой – если установка произведена неправильно, то свои постели валы в итоге разобьют, что приведет только к усилению вибрации, а не к её отсутствию. Впрочем, это тоже не столь распространено и должно быть описано в спецификации автомобиля.

Вибрация дизеля на холостом ходу

Здесь вам нужно знать всего несколько вещей. Большинство причин любой дрожи или тряски у подобного двигателя точно такие же, как те, что описаны выше. Но существуют и некоторые особенности.

К примеру, любое сильное загрязнение системы подачи топлива приведет к появлению вибраций. Такое случается чаще, чем вы можете подумать, поскольку причиной может стать любой из узлов механизма. Двигатель же, как вы знаете, штука довольно сложная, а потому и проблемных участков тоже достаточно много.

Загрязнения же, в свою очередь, тоже могут быть вызваны несколькими причинами. Например, если в бензине или воздухе, который поступает в двигатель внутреннего сгорания, содержится высокий процент инородных примесей. Кроме того, есть и второй вариант – смесь жидкости и газа может быть отягощена водой. Это тоже приведет к далеко не лучшим последствиям для мотора.

Диагностика вибраций на холостых

Естественно, водителей интересует вопрос о том, что они могут сделать, чтобы диагностировать, а после и исправить положение. Собственно, это единственное, что должно волновать ответственного автолюбителя.

Чтобы отрегулировать работу ДВС на холостых оборотах, существует несколько ключевых узлов.

Сперва, конечно, нужно сказать об инжекторе или карбюраторе – это связано с тем, что они входят в топливную систему, и отсюда может пойти загрязнение, о котором было сказано чуть выше.

Далее вам надо проверить механические датчики регулятора топливного давления, а также прочие элементы двигателя, которые вообще могут привести к появлению тряски.

Холостой ход ВАЗа

Для владельцев отечественных автомобилей этой марки вопрос работы двигателя в таком режиме является больным местом. Проблемы случаются довольно часто, а ремонт, который следует за выявлением неисправности, обычно довольно затратный, да еще и трудоемкий.

Ниже будут описаны причины того, почему могут плавать обороты холостого хода ВАЗа:

  1. Обращайте внимание на датчик массового расхода воздуха.
  2. Также стоит тщательно проверить регулятор холостого хода – вторая по распространенности причина проблем.
  3. Датчик скорости, а точнее прилегающая проводка, может стать источником неприятностей.
  4. Следующий шаг – проверка датчика положения коленвала. Он сам вряд ли сломался, но опять же, пострадала проводка или фишка.
  5. Кроме того, нужно проверить и дроссельную заслонку, которая его регулирует. Её в любом случае будет нелишне очистить от налипшей грязи. Также вам стоит проверить датчик её положения.
  6. Как вы уже поняли, проводка часто становится причиной всех бед – так что не поленитесь проверить все, что можно, если никаких других неисправностей не найдено. На этом же этапе неплохо будет проверить и свечи.
  7. Есть и еще один вариант – электромагнитный клапан холостого хода. Его проверка может быть несколько трудоемкой, но оно того стоит. В случае же, когда и тут все хорошо, отдельно обратите внимание на жиклер.

Заключение

Большая часть причин, которые вообще могут вызвать вибрации и тряску разного толка в салоне или на руле автомобиля, была описана выше. Собственно, практически все подобные случаи связаны с двигателем или же с присоединённым к нему оборудованием.

Если у вас современный агрегат с наличествующим бортовым компьютером, то компьютерная диагностика автомобиля вам в помощь. Электронный помощник быстро определит истинную причину неисправностей в вашей машине.

Таким образом, определить источник проблем проще всего, поскольку компьютерная диагностика автомобиля отслеживает работу всех систем машины.

Повторим еще раз совет по обращению в автосервис. Вибрация — это достаточно серьезная проблема, игнорировать которую не стоит. Это чревато такими последствиями, расплачиваться за которые вынуждены будете именно вы. Причем цена достаточно высока, особенно учитывая, что решение можно было найти еще в первые дни.

Итак, мы выяснили, почему возникает у автомобиля вибрация в салоне на холостом ходу и как устранить эту проблему своими руками.

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса

Вибрации во время движения автомобиля – бич, присущий как новым, так и подержанным транспортным средствам. Это серьезная проблема, особенно когда машина попадает на вторичный рынок. Кто купит ее, если в ней все вибрирует?

 

Два вида вибрации

фото: Thomas Wonderka/flickr.com

Их можно разделить на биение руля и вибрацию всего автомобиля. Если вибрации касаются передней части шасси, они чаще всего воспринимаются и частично подавляются рулевым управлением.

 

Смотрите также

 

Однако если вибрации достаточно интенсивны или исходят от задней оси, они уже передаются на весь кузов и, возможно, на рулевое управление. Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто причины являются общими.

 

Причины возникновения вибрации

Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает

вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

фото: SHUTTERSTOCK

Проверьте состояние шин

Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.


Нарушение геометрии колесных дисков

Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

фото: Mariusz Zmysłowski

Плохо установленное/закрепленное колесо

Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.


Неисправность рулевого управления

Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

 

 фото: Mariusz Zmysłowski

 Оборвавшийся передний привод ШРУС

Износ элементов подвески и рулевого механизма

Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.


Изношенные амортизаторы

Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

 

Проблемы с тормозами

Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

 

Смотрите также


Изменение геометрии ступицы колеса

Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

 

Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии

Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.

 фото: Марцина Лободзинского

Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…

 

фото: Mariusz Zmysłowski 

Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.

Обложка: Maxwell Ridgeway/unsplash.com

Вибрация двигателя ВАЗ. Почему двигатель вибрирует

Почему возникает

вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.


Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ.

В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Неисправная система зажигания

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов, причины

Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно срочно его вылечить. Он может зачихать, не завестись и еще много чего может. Одной из распространенных болезней транспортного средства являются различные вибрации двигателя на холостых оборотах, которые могут передаваться на кузов.

Признаки вибрации двигателя

На автомобилях премиум класса, особенно если двс многоцилиндровый вибрации на кузов могут не ощущаться. Все опоры, крепления, подушки сделаны из высококачественного материала. В связи с этим даже отключение одного цилиндра особо не вызывает вибраций на другие узлы. Мотор как бы обособлен от остальной части автомобиля.

Особенно на холостом проявляется вибрация двигателя на кузов у автомобилей отечественного производства. Также у машин иностранного производства с 4-ех цилиндровыми моторами отдача на остальные узлы ощущаются.

Таким образом, дисбаланс всегда передается на кузов, ручку коробки переключения передач. Рассмотрим, как выявить и устранить вибрации узлов двигателя на автомобиле своими руками.

Причины появления вибраций двигателя

Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины

Механика двигателя

Поломка механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого цилиндра падает или полностью нарушается. Как известно из теории горения двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Должного сжатия не происходит и поджечь такую смесь не реально.

Цилиндр теряет свою эффективность. Топливо не сгорает и уходит напрямую в глушитель через выпускные клапана. Дабы защитить катализатор на современных моторах, по норме экологии, отключают форсунку. Топливо перестает поступать в не рабочий цилиндр, снижается риск прогара катализатора и его спекания. В таких случаях чек на панели приборов начинает моргать, затем загорается постоянно. Чтобы форсунка вновь открылась, нужно заглушить и заново завести двигатель.

Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.

Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.

Неправильно установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются не вовремя, смесь горит плохо. Двигатель будет работать с дисбалансом и передаваться вибрация на кузов.

Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.  

Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.

Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.

Система топливоподачи

Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.

Большое значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства, вытесняющие воду.

Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.

Погружной бензонасос также требует к себе повышенного внимания. Каждые 30000 км нужно менять фильтр грубой очистки, находящийся внутри насоса.

Фильтр тонкой очистки, находящийся как правило снаружи бака меняется каждые 15000 км. В нем скапливается вся грязь, отложения от горючего и вода с ржавчиной. Если не пренебрегать техническим обслуживанием топливной системы, неприятностей с вибрацией двигателя не будет.

Система управления двигателем  

Современный инжекторный двигатель оснащен компьютером, который управляет всеми исполнительными механизмами, снимает показания датчиков, поддерживает работу холостых оборотов.

Если сам блок управления выйдет из строя, двигатель не запуститься, или будет работать с вибрацией. Может пропасть управляющий импульс на катушку и подаваться искра, или на форсунку, тогда не поступит топливо. Все это проверяется диагностикой в автосервисах. На панели приборов контрольная лампа будет моргать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера не работающего цилиндра самодиагностикой. Но лучше заехать в автосервис и проверить двигатель полностью на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.

Датчики, установленные на инжекторном двигателе, поддерживают стехиометрический состав смеси, холостые обороты, уменьшают вибрацию, следят за детонацией. Если какой-то из датчиков неисправен и выдает неправильные показания, двигатель будет работать нестабильно.  Немаловажную роль играет проводка моторного жгута, а также контакты, нарушение которых может приводить к вибрациям мотора. Частое явление нарушение контакта в разъемах датчиков. К примеру, проводка на ДМРВ у вазовских моторов часто окисляются. АЦП уходит в плюсовое значение и двигатель трясет.

Дополнительное и навесное оборудование

Тряску могут передавать различные ролики и крутящиеся части навесного оборудования. Генератор при разрушении подшипников будет давать сильную вибрацию на кузов. Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Также ведет себя помпа и различные ролики обводных ремней. Сами ремни плохого качества или изношенные дают скачкообразные колебания. Внутри ручейков ремня скапливается стружка от роликов что и вызывает вибрацию.

Опорные подушки двигателя при усталости, плохо демпфируют колебания. Нужно периодически их проверять в сервисе. Новые подушки могут быть из некачественного материала и не выполнять свою функцию сглаживания вибраций.

Еще одной причиной появления вибраций является задетая где-то на кочке защита двигателя. Она с некой частотой ударяется об картер мотора и создает неприятные ощущения, особенна по неровной дороге. Если на месте разогнуть защиту ломом не получается, приходится снимать и выпрямлять.

Разбалансировка колес

Балансировку колес желательно делать два раза в год между сезонами. К примеру, при замене зимних шин на летние и наоборот. При езде грузики с дисков слетают, балансировка нарушается, колеса бьют и складывается ощущение, что вибрация происходит от двигателя. При попадании колеса в яму, может образоваться шишка. Полимерный корд, применяющийся на легковых автомобилях деформируется внутри шины и образуется горочка, которая спотыкается и создает вибрацию.

Распознавание и устранение неисправностей турбовентиляторного двигателя

Неисправности двигателя

Чтобы обеспечить эффективное понимание и подготовку к правильному реагированию на неисправности двигателя в полете, это В статье будут описаны неисправности ТРДД и их последствия в манере, которая применима практически ко всем современным самолетам с ТРДД. Эти описания, тем не менее, не заменяйте и не заменяйте конкретные инструкции, содержащиеся в Руководстве по летной эксплуатации самолета и соответствующих контрольных списках.

Компрессор помпаж

Очень важно понимать помпаж компрессора. В современных турбовентиляторных двигателях помпаж компрессора — редкое явление. Если помпаж компрессора (иногда называемый остановкой компрессора) происходит во время взлета на большой мощности, летный экипаж услышит очень громкий хлопок, который будет сопровождаться рысканием и вибрацией. Грохот, скорее всего, будет намного больше, чем любой шум двигателя или другой звук, который экипаж мог слышать ранее при эксплуатации.

Помпаж компрессора был ошибочно принят за взорванные шины или бомбу в самолете.Летный экипаж может быть весьма напуган взрывом, и во многих случаях это привело к прерыванию взлета выше V1. Эти прерванные взлеты на высокой скорости иногда приводили к травмам, потере самолета и даже гибели пассажиров.

Фактическая причина громкого удара не должна иметь никакого значения для первой реакции летного экипажа, которая должна заключаться в сохранении контроля над самолетом и, в частности, продолжении взлета, если событие происходит после V1. Продолжение взлета — это правильная реакция на отказ шины, происходящий после V1, и история показала, что бомбы не представляют угрозы во время разбега при взлете, они обычно настроены на детонацию на высоте.

Выброс турбовентиляторного двигателя является результатом нестабильности рабочего цикла двигателя. Помпаж компрессора может быть вызван износом двигателя, может быть результатом проглатывания птиц или льда, или это может быть последний звук в результате отказа типа «серьезное повреждение двигателя». Рабочий цикл газотурбинного двигателя состоит из впуска, сжатия, зажигания и выпуска, которые происходят одновременно в разных местах двигателя. Часть цикла, подверженная нестабильности, — это фаза сжатия.

В газотурбинном двигателе сжатие осуществляется аэродинамически, когда воздух проходит через ступени компрессора, а не за счет ограничения, как в поршневом двигателе. Воздух, протекающий над аэродинамическими профилями компрессора, может сваливаться так же, как и воздух над крылом самолета. Когда происходит срыв аэродинамического профиля, прохождение воздуха через компрессор становится нестабильным, и компрессор больше не может сжимать поступающий воздух. В Воздух под высоким давлением за сваливателем дальше в двигателе выходит вперед через компрессор и выходит из впускного отверстия.

Этот побег происходит внезапно, быстро и часто довольно слышен как громкий хлопок, похожий на взрыв. Помпаж двигателя может сопровождаться видимым пламенем вперед из впускного отверстия и назад из выхлопной трубы. Приборы могут показывать высокие EGT и EPR или изменения скорости вращения ротора, но во многих остановках событие заканчивается так быстро, что приборы не успевают среагировать.

Как только воздух из двигателя уходит, причина (причины) нестабильности может саморегулироваться, и процесс сжатия может возобновиться.Одиночный всплеск и восстановление произойдет довольно быстро, обычно в течение долей секунды. В зависимости от причины нестабильности компрессора в двигателе могут наблюдаться:

1) Одиночный самовосстанавливающийся импульс

2) Множественные скачки напряжения до самовосстановления

3) Множественные скачки напряжения, требующие действий пилота для восстановления

4) Неустранимый выброс.

Для полных и подробных процедур летные экипажи должны следовать соответствующим контрольным спискам и процедурам в чрезвычайных ситуациях, подробно описанным в их конкретных руководствах по летной эксплуатации самолетов.Однако в целом во время одного самовосстанавливающегося помпажа показания двигателя кабины могут незначительно и кратковременно колебаться. Летный экипаж может не заметить колебания. (Некоторые из более поздних двигателей могут даже иметь логику расхода топлива, которая помогает двигателю самостоятельно восстанавливаться после помпажа без вмешательства экипажа. Сваливание может остаться полностью незамеченным, или о нем можно сообщить экипажу для информации только через EICAS сообщения.)

В качестве альтернативы двигатель может два или три раза поменяться до полного самовосстановления.Когда это происходит, вероятно, будут происходить смещения приборов двигателя кабины достаточной величины и продолжительности, чтобы их заметил летный экипаж. Если двигатель не восстанавливается автоматически после помпажа, он может продолжать помпаж, пока пилот не остановит процесс. Желаемое действие пилота — задержать рычаг тяги до тех пор, пока двигатель не восстановится.

После этого летный экипаж должен МЕДЛЕННО переместить рычаг тяги. Иногда двигатель может поменяться только один раз, но самовосстановиться не может.

Фактическая причина помпажа компрессора часто бывает сложной и может быть результатом серьезного повреждения двигателя, а может и не быть. Редко одиночный помпаж компрессора ВЫЗЫВАЕТ серьезное повреждение двигателя, но продолжительный помпаж в конечном итоге приведет к перегреву турбины, так как слишком много топлива подается на объем воздуха, который достигает камеры сгорания. Лопатки компрессора также могут быть повреждены и выходить из строя в результате многократных резких скачков напряжения; это быстро приведет к тому, что двигатель не сможет работать при любой настройке мощности.

Ниже представлена ​​дополнительная информация относительно однократного восстанавливаемого помпажа, самовосстановления после нескольких скачков, помпажа, требующего действий летного экипажа, и невозвратного помпажа. В тяжелых случаях шум, вибрация и аэродинамические силы могут сильно отвлекать. Летному экипажу может быть трудно помнить, что их самая важная задача — управлять самолетом.

Одиночный самовосстанавливающийся импульс

Летный экипаж слышит очень громкий или двойной хлопок.Приборы будут быстро колебаться, но, если кто-то не смотрел на датчик двигателя во время помпажа, колебания можно не заметить.

Например: во время помпажа коэффициент давления в двигателе (EPR) может упасть с взлетного (T / O) до 1,05 за 0,2 секунды. Затем EPR может изменяться от 1,1 до 1,05 с интервалом 0,2 секунды два или три раза. Низкая частота вращения ротора (N1) может упасть на 16% в первые 0,2 секунды, а затем еще на 15% в следующие 0,3 секунды. После восстановления EPR и N1 должны вернуться к значениям до помпажа в соответствии с нормальным графиком ускорения двигателя.

Многократный скачок напряжения с последующим самовосстановлением

В зависимости от причины и условий двигатель может несколько раз взорваться, с интервалом в пару секунд. Поскольку каждый удар обычно представляет собой событие помпажа, как описано выше, летный экипаж может обнаружить «одиночный помпаж», описанный выше, в течение двух секунд, затем двигатель вернется к 98% мощности до помпажа в течение нескольких секунд. Этот цикл может повторяться два или три раза. Во время всплеска и восстановления, вероятно, будет некоторый рост EGT.

Например: EPR может колебаться между 1,6 и 1,3, температура выхлопных газов (EGT) может повышаться на 5 градусов Цельсия в секунду, N1 может колебаться между 103% и 95%, а расход топлива может падать на 2% без изменения положения рычага тяги. Через 10 секунд манометры двигателя должны вернуться к значениям до помпажа.

Помпаж восстанавливается после действий летного экипажа

Когда всплески возникают, как описано в предыдущем параграфе, но не прекращаются, требуется действие летного экипажа для стабилизации двигателя.Летный экипаж заметит колебания, описанные как «устранимые после двух или трех ударов», но колебания и удары будут продолжаться до тех пор, пока летный экипаж не переведет рычаг тяги в режим холостого хода. После того, как летный экипаж переведет рычаг тяги в режим холостого хода, параметры двигателя должны ухудшиться, чтобы соответствовать положению рычага тяги. После того, как двигатель перейдет в режим холостого хода, его можно снова разогнать до мощности. Если при повторном переходе на высокую мощность двигатель снова начинает работать, двигатель может быть оставлен на холостом ходу, или оставлен на некоторой промежуточной мощности, или остановлен в соответствии с контрольными списками, применимыми к самолету.Если летный экипаж не предпримет никаких действий для стабилизации двигателя в этих обстоятельствах, двигатель будет продолжать работать в режиме помпажа и может получить прогрессирующее вторичное повреждение вплоть до полного отказа.

Безвозвратный помпаж

Когда помпаж компрессора невозможно устранить, произойдет однократный грохот, и двигатель замедлится до нулевой мощности, как если бы топливо было измельчено. Этот тип помпажа компрессора может сопровождать серьезную неисправность двигателя. Это также может произойти без какого-либо повреждения двигателя.

EPR может падать со скоростью 0,34 / сек, а EGT повышаться со скоростью 15 ° C / сек, продолжаясь в течение 8 секунд (пик) после того, как рычаг тяги снова переведен в режим холостого хода. N1 и N2 должны распадаться со скоростью, соответствующей отключению подачи топлива, при этом расход топлива упадет до 25% от своего значения до всплеска за 2 секунды, сужаясь до 10% в течение следующих 6 секунд.

Flameout

Перегорание пламени — это состояние, при котором процесс горения в горелке остановился. Возгорание будет сопровождаться падением EGT, основной частоты вращения двигателя и степени сжатия двигателя.Как только частота вращения двигателя упадет ниже холостого хода, могут появиться другие симптомы, такие как предупреждения о низком давлении масла и отключение электрических генераторов, многие сбои пламени при низких начальных настройках мощности впервые замечаются, когда генераторы отключаются, и могут быть изначально ошибочными. для электрических проблем. Возгорание может произойти из-за того, что в двигателе закончилось топливо, в суровую ненастную погоду, столкновение с вулканическим пеплом, неисправность системы управления или нестабильная работа двигателя (например, остановка компрессора).Множественные сбои в работе двигателей могут привести к появлению самых разнообразных симптомов в кабине экипажа, так как в двигателях не работают электрические, пневматические и гидравлические системы. Эти ситуации привели к тому, что пилоты выявляли неисправности систем самолета, не распознавая и не устраняя основную причину отсутствия мощности двигателя. На некоторых самолетах есть специальные сообщения EICAS / ECAM для предупреждения летного экипажа о том, что в полете двигатель откатывается ниже скорости холостого хода; как правило, сообщение ENG FAIL или ENG THRUST.

Срыв пламени на взлетной мощности является необычным, только около 10% срывов пламени происходит на взлетной мощности.Чаще всего срывы возникают при средних или низких настройках мощности, таких как крейсерский полет и спуск. Во время этих режимов полета, вероятно, используется автопилот. Автопилот будет до предела компенсировать асимметричную тягу и затем может отключиться. В этом случае отключение автопилота должно сопровождаться быстрыми соответствующими управляющими сигналами от летного экипажа, если самолет должен сохранять нормальное положение. Если внешние визуальные ориентиры недоступны, например, при полете над океаном ночью или в IMC, вероятность расстройства увеличивается.Это состояние отказа двигателя малой мощности при включенном автопилоте вызвало несколько поломок самолета, некоторые из которых не удалось устранить. Смещение управления полетом может быть единственным очевидным признаком. Требуется бдительность для обнаружения этих незаметных отказов двигателя и поддержания безопасного положения в полете, пока ситуацию еще можно исправить.

После возобновления подачи топлива в двигатель, двигатель может быть перезапущен в порядке, предписанном применимыми Руководством по летной эксплуатации или эксплуатации самолета. Удовлетворительный перезапуск двигателя должен быть подтвержден ссылкой на все основные параметры с использованием только N1, например, это привело к путанице во время некоторых перезапусков в полете. В некоторых условиях полета N1 может быть очень похожим для ветряного двигателя и двигателя, работающего на холостом ходу.

Огонь

Под возгоранием двигателя почти всегда понимается возгорание вне двигателя, но внутри гондолы. О возгорании вблизи двигателя летному экипажу следует сообщать пожарной сигнализацией в кабине экипажа.Маловероятно, что летный экипаж увидит, услышит или сразу почувствует пожар двигателя. Иногда летные экипажи извещаются о возгорании по связи с диспетчерской.

Важно знать, что, учитывая пожар в гондоле, есть достаточно времени, чтобы в первую очередь «полететь на самолете», прежде чем заняться пожаром. Было показано, что даже в случае обнаружения пожара сразу после взлета есть достаточно времени, чтобы продолжить набор высоты до безопасной высоты, прежде чем приступить к работе с двигателем. Гондоле может быть нанесен экономический ущерб, но первоочередной задачей летного экипажа должно быть обеспечение безопасного полета самолета.

Летные экипажи должны рассматривать любое предупреждение о пожаре как пожар, даже если индикация исчезает, когда рычаг тяги переводится в положение холостого хода. Индикация может быть результатом пневматической утечки горячего воздуха в гондолу. Индикация возгорания также может быть связана с небольшим возгоранием или вдали от извещателя, так что возгорание не проявляется при низкой мощности.Индикация пожара также может быть результатом неисправных систем обнаружения. Некоторые пожарные извещатели позволяют идентифицировать ложную индикацию (тестирование пожарных контуров), что позволяет избежать необходимости использования IFSD. Были случаи, когда диспетчерская вышка ошибочно сообщала о пламени, связанном с помпажем компрессора, как о «возгорании» двигателя.

В случае предупреждения о пожаре летный экипаж должен обратиться к контрольным спискам и процедурам, относящимся к самолету, на котором выполняется полет. Как правило, после того, как принято решение о наличии пожара и стабилизации самолета, необходимо немедленно отключить двигатель, отключив подачу топлива в двигатель, как при отключении подачи топлива в двигатель, так и при клапане лонжерона крыла / пилона.Весь отбираемый воздух, электрическая и гидравлическая части поврежденного двигателя будут отключены или изолированы от систем самолета, чтобы предотвратить распространение пожара на связанные системы самолета или их загрязнение. Это достигается одной общей «ручкой огня» двигателя. Это контролирует возгорание за счет значительного уменьшения количества топлива, доступного для сгорания, за счет уменьшения доступности сжатого воздуха для любого пожара в отстойнике, за счет временного прекращения подачи воздуха в огонь за счет выпуска огнетушащего вещества и путем удаления источников повторного возгорания, таких как электрическая проводка под напряжением и горячие кожухи.Следует отметить, что некоторые из этих мер контроля могут быть менее эффективными, если пожар возник в результате серьезного ущерба, тушение пожара в этих обстоятельствах может занять немного больше времени. В случае отключения после возгорания двигателя в полете не следует предпринимать попыток перезапуска двигателя, если только это не критично для продолжения безопасного полета, поскольку существует вероятность повторного возгорания огня после перезапуска двигателя.

Выхлопная труба Fires

Одним из наиболее тревожных событий для пассажиров, бортпроводников, наземного персонала и даже органов управления воздушным движением (УВД) является пожар выхлопной трубы.Топливо может образовывать лужу в корпусах турбины и выхлопных газов во время запуска или остановки, а затем воспламениться. Это может привести к появлению хорошо видимой струи пламени из задней части двигателя, которая может достигать десятков футов в длину. Пассажиры инициировали в этих случаях экстренная эвакуация, приводящая к серьезным травмам.

У летного экипажа может не быть индикации аномалии до тех пор, пока бортпроводник или диспетчерская не обратят внимание на проблему. Они могут описать это как «Пожар двигателя», но пожар выхлопной трубы НЕ приведет к предупреждению о пожаре в кабине экипажа.

При извещении о возгорании двигателя без каких-либо признаков в кабине экипажа следует выполнить процедуру возгорания выхлопной трубы. Это будет включать в себя управление двигателем, чтобы помочь погасить пламя, в то время как большинство других нештатных процедур двигателя не будут.

Поскольку огонь горит внутри корпуса турбины и выхлопного сопла, потянуть за рукоятку пожаротушения для выпуска огнетушащего вещества в пространство между корпусами и кожухами будет неэффективным. Если потянуть за рукоятку пожаротушения, осушить двигатель может также невозможно, что является самым быстрым способом тушения большинства пожаров в выхлопной трубе.

Горячие старты

Как уже говорилось, во время запуска двигателя компрессор очень неэффективен. Если двигатель испытывает больше, чем обычно, трудности с ускорением (из-за таких проблем, как преждевременное отключение стартера, неправильное расписание подачи топлива или сильный попутный ветер), двигатель может длительное время работать на очень низких оборотах (суб-холостых оборотах). Нормальные охлаждающие потоки двигателя не будут эффективными во время работы на малом холостом ходу, а температура турбины может оказаться относительно высокой. Это называется горячим пуском (или, если двигатель полностью перестает разгоняться до холостого хода, зависанием).AFM показывает приемлемые пределы времени / температуры для EGT во время горячего старта. В последнее время двигатели, управляемые FADEC, могут включать логику автозапуска для обнаружения горячего запуска и управления им.

Заглатывание птиц / FOD

Двигатели самолетов чаще всего заглатывают птиц в окрестностях аэропортов, во время взлета или при посадке. Встречи с птицами происходят как во время дневных, так и ночных полетов.

Безусловно, большинство встреч с птицами не влияют на безопасный исход полета.Более чем в половине случаев попадания птиц в двигатели летный экипаж даже не подозревает, что это произошло.

Когда внутрь попадает крупная птица, летный экипаж может заметить стук, хлопок или вибрацию. Если птица попадет в активную зону двигателя, от отбираемого воздуха в кабине экипажа или пассажирском салоне может появиться запах сгоревшего мяса.

Удары птиц могут повредить двигатель. На фотографии на следующей странице показаны лопасти вентилятора, погнутые из-за проглатывания птицы. Двигатель продолжал развивать тягу с таким уровнем повреждений.Повреждение посторонними предметами (FOD) из других источников, таких как осколки шин, обломки взлетно-посадочной полосы или животные, также может встречаться с аналогичными результатами.

Заглатывание птицы также может привести к скачку мощности двигателя. Помпаж может иметь любую из характеристик, перечисленных в разделе помпажа. Двигатель может один раз взорваться и восстановиться; он может непрерывно колебаться, пока летный экипаж не примет меры; или он может один раз вспыхнуть и не восстановиться, что приведет к потере мощности этого двигателя. Заглатывание птицы может привести к поломке одной или нескольких лопастей вентилятора, и в этом случае двигатель, скорее всего, один раз взорвется и не восстановится.

Несмотря на то, что проглатывание птицы привело к скачку двигателя, первоочередная задача летного экипажа — «управлять самолетом». Когда самолет находится в стабильном полете на безопасной высоте, можно выполнить соответствующие процедуры, указанные в соответствующем Руководстве по летной эксплуатации самолета.

В редких случаях несколько двигателей могут заглотить средних или крупных птиц. В случае подозрения на повреждение нескольких двигателей принятие мер по стабилизации двигателей становится гораздо более приоритетным, чем при использовании только одного двигателя, но по-прежнему важно сначала управлять самолетом.

Серьезное повреждение двигателя

Тяжелое повреждение двигателя может быть трудно определить. С точки зрения летного экипажа, серьезное повреждение двигателя — это механическое повреждение двигателя, которое выглядит «плохо и некрасиво». Для производителей двигателей и самолетов серьезное повреждение двигателя может включать в себя симптомы, такие очевидные, как большие дыры в корпусе двигателя и гондоле, или такие незаметные, как отсутствие реакции двигателя на движение рычага тяги.

Летным экипажам важно знать, что серьезное повреждение двигателя может сопровождаться такими симптомами, как предупреждение о возгорании (из-за утечки горячего воздуха) или помпаж двигателя, поскольку ступени компрессора, сдерживающие давление, могут быть повреждены или находиться в нерабочем состоянии из-за неисправности. повреждение двигателя.

В этом случае симптомы серьезного повреждения двигателя будут такими же, как и помпаж без восстановления. Будет громкий шум. EPR быстро упадет; N1, N2 и расход топлива упадут. EGT может мгновенно повыситься. В результате серьезного повреждения двигателя самолет потеряет мощность. Изначально не важно различать невозвратный помпаж с серьезным повреждением двигателя или без него, или между пожаром и предупреждением о пожаре с серьезным повреждением двигателя. Приоритетом летного экипажа по-прежнему остается «управлять самолетом».«Как только самолет стабилизируется, летный экипаж может диагностировать ситуацию.

Захват двигателя

Заклинивание двигателя описывает ситуацию, когда роторы двигателя перестают вращаться в полете, возможно, очень внезапно. Статические и вращающиеся части сцепляются друг с другом, в результате чего ротор останавливается. На практике это может произойти только при низких оборотах ротора после выключения двигателя и практически никогда не происходит для вентилятора большого двигателя: вентилятор имеет слишком большую инерцию, а ротор слишком сильно толкает набегающий воздух, чтобы его остановлен статической структурой.Ротор высокого давления с большей вероятностью заклинивает после остановки в полете, если характер неисправности двигателя — механическое повреждение в системе высокого давления. В случае заклинивания ротора LP возникнет некоторое заметное сопротивление, которое летный экипаж должен компенсировать; однако заклинивание ротора высокого давления окажет незначительное влияние на управляемость самолета.

Задиры не могут произойти без очень серьезного повреждения двигателя, вплоть до того, что лопатки и лопатки компрессора и турбины в основном разрушаются.Это не мгновенный процесс, поскольку вращающийся ротор обладает большой инерцией по сравнению с энергией, необходимой для разрушения взаимосвязанных вращающихся и статических компонентов.

После того, как самолет приземлился и ротор больше не приводится в движение набегающим воздухом, после серьезных повреждений часто наблюдается заклинивание.

Симптомы заклинивания двигателя в полете могут включать вибрацию, нулевую скорость ротора, легкий рыскание самолета и, возможно, необычные шумы (в случае заклинивания вентилятора). В остальных двигателях может быть повышенный расход топлива из-за автоматической компенсации самолета; никаких специальных действий не требуется, кроме тех, которые подходят для отказа двигателя с серьезным повреждением.

Разделение двигателя

Отрыв двигателя — явление крайне редкое. Это будет сопровождаться потерей всех основных и второстепенных параметров затронутого двигателя, шумами и рысканием самолета (особенно на высоких настройках мощности). Разделение, скорее всего, произойдет во время взлета / набора высоты или при разбеге. Это может повлиять на управляемость самолета. Важно использовать пожарную рукоятку для закрытия клапана лонжерона и предотвращения массивной утечки топлива за борт; конкретные процедуры см. в руководстве по полетам или эксплуатации самолета.

Проблемы топливной системы

Утечки

Значительные утечки в топливной системе беспокоят летный экипаж, поскольку они могут привести к возгоранию двигателя или, в конечном итоге, к истощению топлива. Очень большая утечка может вызвать загорание двигателя.

Приборы двигателя покажут утечку только в том случае, если она находится за расходомером топлива. Утечку между баками и расходомером топлива можно распознать только путем сравнения расхода топлива разными двигателями, сравнения фактического использования с запланированным или путем визуального осмотра топлива, вытекающего из пилона или кожухов.В конечном итоге утечка может привести к дисбалансу бака.

В случае серьезной утечки экипаж должен решить, нужно ли изолировать утечку, чтобы предотвратить истощение топлива.

Следует отметить, что вероятность возгорания в результате такой утечки выше на малой высоте или когда самолет неподвижен; даже если в полете не наблюдается пожара, рекомендуется, чтобы аварийные службы были доступны при посадке.

Невозможность выключения двигателя

Если двигатель топливо отсечной неисправности клапана, оно не может быть возможным, чтобы закрыть вниз двигатель с помощью обычной процедуры, так как двигатель продолжает работать после того, как переключатель топлива переведен в положение отключения.Закрытие лонжеронного клапана путем вытягивания пожарной рукоятки гарантирует, что двигатель остановится, как только он израсходует топливо в линии от лонжеронного клапана до впускного отверстия топливного насоса. Это может занять пару минут.

Засорение топливного фильтра

Засорение топливного фильтра может быть вызвано отказом одного из подкачивающих насосов топливного бака (насос образует мусор, который уносится вниз по потоку к топливному фильтру), сильному загрязнению топливных баков во время технического обслуживания (обрывки тряпки, герметика и т. Д.), которые уносятся вниз по потоку к топливному фильтру), или, что более серьезно, из-за сильного загрязнения топлива. Засорение топливного фильтра обычно наблюдается при высоких настройках мощности, когда поток топлива через фильтр (и измеряемый перепад давления на фильтре) наибольший. Если видны несколько индикаций перепуска топливного фильтра, топливо может быть сильно загрязнено водой, ржавчиной, водорослями и т. Д. После того, как перепускные фильтры попадают прямо в топливную систему двигателя, контроль подачи топлива в двигателе может больше не работать должным образом.Существует вероятность возгорания нескольких двигателей. Руководство по полету или эксплуатации самолета содержит необходимые рекомендации.

Проблемы масляной системы

Масляная система двигателя имеет относительно большое количество индикационных параметров, требуемых правилами (давление, температура, количество, засорение фильтра). Многие из используемых датчиков могут давать ложные показания, особенно на более ранних моделях двигателей. Множественные ненормальные системные сообщения подтверждают истинный отказ; единичный ненормальный индикатор может быть, а может и не быть действительным признаком неисправности.

Степень отказа масляной системы значительно различается, поэтому приведенные ниже симптомы могут отличаться от случая к случаю.

Проблемы масляной системы могут появиться на любом этапе полета и, как правило, постепенно прогрессируют. Они могут в конечном итоге привести к серьезному повреждению двигателя, если его не остановить.

Утечки

Утечки приведут к устойчивому снижению количества масла до нуля (хотя на этом этапе в системе все еще будет некоторое количество масла, которое можно использовать).Как только масло полностью истощится, давление масла упадет до нуля, после чего загорится световой индикатор низкого давления масла. Были случаи, когда ошибка обслуживания приводила к утечкам на нескольких двигателях; Поэтому рекомендуется тщательно контролировать количество масла и на исправных двигателях. Быстрое изменение количества нефти после того, как движение тяги рычага не может указывать на утечку оно может быть связано с маслом «глотая» или «сокрытие», как больше нефти поступает в отстойники.

Неисправности подшипников

Выход из строя подшипников будет сопровождаться повышением температуры масла и появлением вибрации.Могут последовать звуковые шумы и сообщения о засорении фильтра; если неисправность перерастет в серьезное повреждение двигателя, это может сопровождаться показаниями низкого количества масла и давления.

Неисправности масляного насоса

Неисправность масляного насоса будет сопровождаться индикатором низкого давления масла и световой сигнализацией низкого давления масла или сообщением о засорении масляного фильтра.

Загрязнение

Загрязнение масляной системы углеродными отложениями, хлопковыми отходами, неподходящими жидкостями и т. Д. Обычно приводит к индикации засорения масляного фильтра или приближающемуся сигналу перепуска.Эта индикация может исчезнуть при уменьшении тяги, поскольку поток масла и падение давления на фильтре также уменьшатся.

Нет реакции рычага тяги

Тип неисправности «Нет реакции рычага тяги» является более тонким, чем другие неисправности, обсуждавшиеся ранее, настолько незаметными, что их можно полностью упустить из виду, что может иметь серьезные последствия для самолета.

Если двигатель медленно теряет мощность или если при перемещении рычага тяги двигатель не реагирует, самолет будет испытывать асимметричную тягу.Это может быть частично скрыто усилиями автопилота по поддержанию требуемых условий полета.

Как и в случае с пламенем, если отсутствуют внешние визуальные ориентиры, например, при полете над океаном ночью или в IMC, асимметричная тяга может сохраняться в течение некоторого времени, и летный экипаж не распознает или не исправит ее. В некоторых случаях это приводило к поломке самолета, которую не всегда можно было устранить. Как уже говорилось, это состояние незаметно, и его нелегко обнаружить.

Симптомы могут включать:

  1. Множественные системные проблемы, такие как отключение генераторов или низкое давление моторного масла.
  2. Необъяснимые изменения ориентации самолета.
  3. Большие необъяснимые отклонения поверхности управления полетом (автопилот включен) или необходимость в больших усилиях управления полетом без видимой причины (автопилот выключен).
  4. Значительные различия между основными параметрами от одного двигателя к другому.

Если подозревается асимметричная тяга, первая реакция должна заключаться в том, чтобы сделать соответствующий триммер или руль направления. Отключение автопилота без предварительного ввода соответствующего управляющего сигнала или дифферента может привести к быстрому маневру по крену.

Неисправности реверсора

Как правило, сбои реверсора тяги ограничиваются условиями отказа, когда система реверса не срабатывает по команде и не укладывается по команде. Невыполнение развертывания или укладки во время разбега приведет к значительной асимметричной тяге и может потребовать быстрого реагирования для сохранения управляемости самолета по курсу.

Произошло несанкционированное развертывание современных систем реверса тяги, что привело к Директивам по летной годности для добавления дополнительных систем блокировки к реверсору.Вследствие этого действия вероятность непреднамеренного развертывания чрезвычайно мала. Руководство по полету или эксплуатации самолета предоставляет необходимую системную информацию и типы сообщений, предоставляемых типом самолета.

Без выключателя для стартера

Как правило, это состояние возникает, когда селектор запуска остается в исходном положении или пусковой клапан двигателя открыт по команде на закрытие. Поскольку стартер предназначен для работы только на низких оборотах в течение нескольких минут, стартер может полностью выйти из строя (лопнуть) и вызвать дальнейшее повреждение двигателя, если стартер не отключится.

Вибрация

Вибрация является признаком самых разных состояний двигателя, от очень легких до серьезных. Ниже приведены некоторые причины тактильной или индикационной вибрации:

  1. Дисбаланс вентилятора при сборке
  2. Трение или галька лопастей вентилятора
  3. Накопление воды в роторе вентилятора
  4. Лезвие обледенения
  5. Заглатывание птиц / FOD
  6. Неисправность подшипника
  7. Деформация или отказ лезвия
  8. Чрезмерные зазоры между наконечниками ротора вентилятора.

При отсутствии других необычных признаков выявить причину вибрации непросто. Хотя вибрация от некоторых отказов может ощущаться в кабине экипажа очень сильной, она не повредит самолет. Нет необходимости предпринимать действия только на основании индикации вибрации, но это может быть очень полезно для подтверждения проблемы, выявленной другими способами.

Вибрация двигателя может быть вызвана дисбалансом вентилятора (скопление льда, потеря материала лопастей вентилятора из-за проглоченного материала или деформация лопастей вентилятора из-за повреждения посторонними предметами) или внутренней неисправностью двигателя.Ссылка на другие параметры двигателя поможет установить, существует ли неисправность.

Вибрация, ощущаемая в кабине экипажа, может не отображаться на приборах. В случае отказа некоторых двигателей на кабине летного экипажа может возникнуть сильная вибрация либо во время отказа двигателя, либо, возможно, после того, как двигатель был остановлен, что затрудняет считывание показаний приборов. Эта вибрация с большой амплитудой вызвана неуравновешенным вращением вентилятора, вращающимся вблизи собственной частоты планера, что может усилить вибрацию.Изменение воздушной скорости и / или высоты изменит скорость вращения ветряной мельницы вентилятора, и можно найти скорость самолета, при которой будет намного меньше вибрации. Между тем, нет риска разрушение конструкции самолета из-за вибрационных нагрузок двигателя.

Заключение

Приведенная ниже таблица состояний двигателя и их симптомов показывает, что многие отказы имеют схожие симптомы и что может оказаться невозможным диагностировать природу проблемы с двигателем с помощью приборов кабины экипажа. Тем не менее, нет необходимости точно понимать, что не так с двигателем. Выбор «неправильного» контрольного списка может привести к дополнительному экономическому ущербу для двигателя, но при условии, что действия будут предприняты с правильным двигателем, и управление самолетом останется первым. приоритет, самолет все равно будет в безопасности.

Состояние двигателя:

  1. Разделение двигателя
  2. Серьезные повреждения
  3. Скачок
  4. Заглатывание птиц / FOD
  5. Изъятие
  6. Flameout
  7. Проблемы с контролем топлива
  8. Пожар
  9. Пожары из выхлопной трубы
  10. Горячий старт
  11. Обледенение
  12. Неуправляемое развертывание реверсора
  13. Утечка топлива
Состояние двигателя
Признак 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Банг O Х Х O O O
Пожарная сигнализация O O O Х
Видимое пламя O O O O O Х O
Вибрация Х O Х O Х Х
Рыскание O O O O O O O Х
Высокая EGT Х Х O O Х O Х O
N1 изменить Х Х O O Х Х Х Х
N2 изменить Х Х O O Х Х Х Х
Замена EPR Х Х Х O Х Х Х Х
FF изменение Х O O O Х O O Х
Замена масла Х O O O Х O
Видимое повреждение кожуха Х Х O Х
Дым / запах в кабине / стравливаемый воздух O O O

X = Симптом очень вероятен.

O = возможен симптом.

Примечание: пустые поля означают, что симптом маловероятен.

Это страница была взято из ан оригинал документ в http://fromtheflightdeck.com/Stories/turbofan/

ВИБРАЦИЯ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Презентация на тему: «ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ» — стенограмма презентации:

0 ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОЛОГИИ NVH
4 ДЕКАБРЯ 2006 Стандартный шаблон Detroit Diesel.ppt

1 ВИБРАЦИЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВЫБОР ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ УСТАНОВИТЕ ТРЕХОСНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР НА АКТИВНУЮ (ДВИГАТЕЛЬ) СТОРОНУ И ПАССИВНУЮ (РАМУ) СТОРОНУ КАЖДОЙ ОПОРА НАСТРОЙКА ГРУЗОВИКА НА ШАССИ КРЕПЛЕНИЕ ДИНАМИКА БЕЗ ПОДЪЕМНИКА НАГРУЗКА РАЗМЕР ХОЛОСТОГО ХОДА 1200 об / мин WOT 1500 об / мин WOT 1800 об / мин WOT 2100 об / мин WOT СОБИРАТЬ ДАННЫЕ УСКОРЕНИЯ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ ОТКЛИКА В НАПРАВЛЕНИЯХ X, Y, Z ДЛЯ КАЖДОГО МОНТАЖА РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ: РАЗДЕЛИТЬ УСКОРЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ РАМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПО УПРАВЛЕНИЮ Y , НАПРАВЛЕНИЯ Z ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ X, Y, Z) КАК ФУНКЦИЯ ЧАСТОТЫ (0-500 Гц) ДА ИЗОЛЯТОРЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИ ПОНИЖЕНИИ ВИБРАЦИИ ПЕРЕНОС.> 0,5 ВЫШЕ 1,4 x NAT. ЧАСТОТА. ИЗОЛЯТОРА? ИЗМЕНИТЬ: -ЖЕСТКОСТЬ ГАРНИТУРЫ (т.е. НИЖНИЙ ДЮРОМЕТР) -ЗАДНУЮ КОНСТРУКЦИЮ (СЖАТИЕ И СДВИГ) ПЕРЕУСТАНОВИТЬ НА ТРАНСПОРТ Detroit Diesel Standard Template.ppt

2 ШУМ В КАБИНЕ ГРУЗОВИКА ОЦЕНКА УРОВНЯ ШУМА ПРИ РАБОТЕ ГРУЗОВИКА
ВЫБОР ТЕСТОВОГО АВТОМОБИЛЯ УСТАНОВИТЕ МИКРОФОН С ПРАВОГО УХА ВОДИТЕЛЯ НАСТРОЙКА ПОГРУЗЧИКА НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ ПЕРЕВОЗКА АВТОМОБИЛЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ ДВИЖЕНИИ С ПОМОЩЬЮ С ПОМОЩЬЮ С ПОМОЩЬЮ С ПОМОЩЬЮ 7 МУЛЬТ. УСКОРЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 1000 ОБ / МИН — 2100 ОБ / МИН СТАЦИОНАРНОЕ (ХОЛОСТОЙ ХОД, 1200 ОБ / МИН, 1800 ОБ / МИН, 2100 ОБ / МИН) СБОР УРОВНЯ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ ВСЕГО А В КАЖДОМ УСЛОВИИ ДЛЯ КАЖДОГО УСЛОВИЯ РАСЧЕТ: — ОДНА ТРЕТЬЯ ОКТАВА — СПЕКТРАЛЬНОСТЬ — ЗВУК SPL -ТРЕТЬЯ ОКТАВА -SQ METRICS VS.ЦЕЛЕВЫЕ КРИВЫЕ FTL НАИЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ДА УРОВНИ ЗВУКА ВНУТРИ СООТВЕТСТВУЮТ ИЛИ ПРЕВЫШАЮТ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ И / ИЛИ НАИЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ИЗМЕНИТЬ: -НЕЖЕСТКОСТЬ (т. ПРОЦЕДУРЫ, БАРЬЕРЫ ПРЕВЫШАЮТ ЛЮБЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИЛИ B.I.C? НЕТ Detroit Diesel Standard Template.ppt

3 ВИБРАЦИЯ КАБИНЫ ГРУЗОВИКА ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ГРУЗОВИКА
ВЫБЕРИТЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1200 УСТАНОВИТЕ ТРЕХОСИАЛЬНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И НАСТРОЙКА РАМЫ ПОГРУЗЧИКА НА ШАССИ SWATING 1800 об / мин WOT 2100 об / мин WOT СОБИРАТЬ ДАННЫЕ УСКОРЕНИЯ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ РЕАГИРОВАНИЯ В НАПРАВЛЕНИЯХ X, Y, Z ДЛЯ КАЖДОГО МЕСТА ИЗМЕРЕНИЯ, РАССЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ СРЕДНЕКОМПЛЕКТУАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ БЕЗ ПЕРЕСЕЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА УСКОРЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В ОТНОШЕНИИ СКО.КРИВЫЕ ISO 5349 И РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ СКОРОСТЬ СИДЕНЬЯ УСКОРЕНИЯ VS. ISO 2631 КРИВЫЕ ДА ВИБРАЦИЯ В САЛОНЕ ДОПУСТИМА ДА RMS ST. КОЛЕСО УСКОРЕНИЕ. ЛОЖЬ НИЖЕ 8-ЧАСОВОЙ КРИВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ISO 5349? ИЗМЕНИТЬ: — ЖЕСТКОСТЬ ГОРЫ (т.е. НИЖНИЙ ДЮРОМЕТР) — УВЕЛИЧЕНИЕ ТОЛЩИНЫ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ — УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЕЙ ВИБРАЦИИ КОНСТРУКЦИИ УКОРЕНИЕ СИДЕНЬЯ RMS. ЛОЖЬ НИЖЕ 8-ЧАСОВОЙ КРИВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ISO 2631? Стандартный шаблон Detroit Diesel Template.ppt

4 УРОВЕНЬ ПРОХОДНОГО ШУМА АВТОМОБИЛЯ ПРОВОДНАЯ ОЦЕНКА ШУМА ГРУЗОВИКА
ВЫБЕРИТЕ ТЕСТ АВТОМОБИЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С SAE J366 НАСТРОЙКА ПРОЦЕДУРЫ АВТОМОБИЛЯ НА УТВЕРЖДЕННО EPA САЙТЕ ПРОХОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ EPA НЕТ ДА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ГРУЗОВИКА ДА ДА УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ CF ИЗМЕНИТЬ: — МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (ШЕСТЕРНИ, УПЛОТНИТЕЛИ, КРЫШКИ, ОБРАБОТКИ) — ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЛИБРОВКИ (ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА / СКОРОСТЬ УСКОРЕНИЯ) Стандартный шаблон Detroit Diesel.ppt

5 АВТОМОБИЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА НЕЙТРАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОЦЕНКА ШУМА ЗАПУСКА
ВЫБЕРИТЕ ТЕСТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ В СООТВ. ИЗМЕНИТЬ: — МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (ШЕСТЕРНИ, УПЛОТНИТЕЛИ, КРЫШКИ, ОБРАБОТКИ) — ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЛИБРОВКИ (ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА / СКОРОСТЬ УСКОРЕНИЯ) Стандартный шаблон Detroit Diesel.ppt


6 ДВИГАТЕЛЬ DYNO STAND RADIATED RADIATED NOISE OPERATING ENGINE ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗВУКА
ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПРОБНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЬ В соответствии с SAE J1074 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДСТАВКЕ DYNO В ПОЛУАХОЧНОЙ КАМЕРЕ NO DYNO STAND / УРОВЕНЬ ЗВУКА ИЛИ ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ В КЛАССЕ DYNO STAND ИЛИ ЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ЕСТЬ ЛЮБОЙ МИКРОФОН. ПОЛОЖЕНИЕ SPL ИЛИ СРЕДНИЙ SPL для 4 микрофонов> ЛУЧШИЙ В КЛАССЕ? ИЗМЕНИТЬ: — УМЕНЬШИТЬ УРОВНИ ВИБРАЦИИ КОНСТРУКЦИИ — ДОБАВИТЬ ЖЕСТКОСТЬ К БЛОКУ — УМЕНЬШИТЬ ГРЕХИ ШЕСТЕРНИ — ДОБАВИТЬ C.Л.Д. ПРОЦЕДУРЫ, БАРЬЕРЫ — СНИЖЕНИЕ ШУМА СГОРАНИЯ ДА Detroit Diesel Standard Template.ppt

7 ВИБРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ СТАТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ВЫБРАТЬ КОМПОНЕНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЫБРАТЬ ТОЧКИ ОТВЕТА АКСЕЛЕРОМЕТРА ВЫБРАТЬ ТОЧКУ (И) ВОЗБУЖДЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО МОЛОТА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТОЧКУ (S) ВОЗБУЖДЕНИЯ, 5 РАЗ (КАЖДЫЙ ДЛИННЫЙ) В КАЖДОМ НАПРЯДКЕ ТОЧКА ОТВЕТА, СРЕДНЕЕ ИЗ 5 ВОЗДЕЙСТВИЙ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ (X, Y, Z) ЧАСТОТА ФУНКЦИИ ОТВЕТА (FRF) ДЛЯ КАЖДОЙ ТОЧКИ ОТВЕТА.ЧАСТОТА. НИЖЕ 210 Гц? ЗАПОМНИТЕ ЭТИ КАК КРИТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЧАСТОТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО АНАЛИЗА ДА РЕЗОНАНСЫ ВЫШЕ 6-го ПОРЯДКА ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОТСУТСТВИЕ ПРОВЕРКИ КОМПОНЕНТОВ В ДАННЫХ РАБОЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВЫСОКАЯ АМПЛИТУДНОСТЬ ПРИ КРИТЕ. ЧАСТОТА. КОМП? ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАНСОВ ИЗМЕНЕНИЕ КОМП. ОСОБЕННОСТИ ИЛИ ДОБАВИТЬ ПОДДЕРЖКУ (КРОНШТЕЙН, ЗАЖИМ) ДОБАВИТЬ ИЗОЛЯЦИЮ МЕНЯЕТ СДВИГ NAT. ЧАСТОТА. > 210 Гц? ИСПЫТАНИЕ НА САМЫЙ НИЗКИЙ NAT. ЧАСТОТА. И ПИКОВОЕ СМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ЦИКЛОВ 10E06 ВЫПОЛНЯЕТ ЛИ КОМПОНЕНТ УСТАЛОСТЬ? КОМПОНЕНТ, НЕ ВЕРОЯТНЫЙ ОТКАЗ ИЗ-ЗА ВЫСОКОЙ ВИБРАЦИИ Стандартный шаблон Detroit Diesel.ppt

8 ВИБРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ ВЫБОР ТОЧКА (И) РЕАГИРОВАНИЯ АКСЕЛЕРОМЕТРА (ТАКЖЕ, КАК ИЗМЕРЕНИЕ FRF.) ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ПОДНИМАЙТЕ РАБОЧУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА, ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 10 МИН. 90 СЕКУНД СОБИРАТЬ ТРЕХОСНЫЕ (X, Y, Z) ДАННЫЕ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ РЕАГИРОВАНИЯ НЕ ПРОВОДИТЬ НАГРУЗКУ (0% ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) ОБОРУДОВАНИЕ, ХОЛОСТОЙ ХОД ДО 2100 ОБ / МИН, 90 СЕКУНД ЛИНИЙ ПОСТОЯННОГО ПОРЯДКА С ВЫСОКИМ АМПЕР? ЛИНИИ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ.С ВЫСОКИМ УСИЛИЕМ? ВЫСОКИЙ АМПЛ. <210 Гц? КОМПОНЕНТ ВЕРОЯТНО НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ-ЗА ВЫСОКОЙ ВИБРАЦИИ НЕТ ДА АНАЛИЗ ДАННЫХ: 3D КЭМПБЕЛЛ СЮЖЕТ 1. PK ACCEL. (0-500 Гц) 2. ПК-ТО-ПК ДИСПЛ. (0–250 Гц) 2D PK HOLD SPECTRUM *** NO Detroit Diesel Standard Template.ppt

9 ВИБРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
CHANGE COMP. ОСОБЕННОСТИ ИЛИ ДОБАВИТЬ ПОДДЕРЖКУ (КРОНШТЕЙН, ЗАЖИМ) ДОБАВИТЬ ЗАКАЗ ИЗОЛЯЦИИ AMPL.УРОВНИ НОРМАЛЬНЫЕ? ДА НЕТ ВЫЯВИТЕ И УСТРАНИТЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКАЗОМ ДВИГАТЕЛЯ, ПОВТОРНО ИЗМЕРИТЕ ТЕСТ ВИБРАЦИИ КОМПОНЕНТОВ НА САМОЙ НИЗКОЙ NAT. ЧАСТОТА. И ПИКОВОЕ СМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ЦИКЛОВ 10E06 ИЗМЕНЯЕТСЯ УМЕНЬШИТЬ АМПЛ. ИЛИ ПЕРЕМЕСТИТЬ ЧАСТОТУ? УСТАЛОСЬ ЛИ КОМПОНЕНТ? *** КОМПОНЕНТ, НЕ ВЕРОЯТНЫЙ ОТКАЗ ИЗ-ЗА ВЫСОКОЙ ВИБРАЦИИ Detroit Diesel Standard Template.ppt

10 КРУТИЧНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ВЫБЕРИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАГНИТНОГО ПРИЕМНИКА В КОРПУСЕ МАХОВИКА И ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ DYNO (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ RM.ИЛИ ДОЛГОВЕЧНЫЙ СТЕНД) ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ КРУЧЕНИЯ УГЛОВОЕ СМЕЩЕНИЕ НА МАХОВИКЕ> 5 ГРАДУСОВ? ИЗМЕНИТЬ: — МАССУ, ДЕМПФИРОВАНИЕ ИЛИ ЖЕСТКОСТЬ ВРАЩАЮЩИХСЯ КОМПОНЕНТОВ — ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖЕСТКОСТЬ КАРТУРА ДА, ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ И БЕЗ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЬ РАЗВИГАЕТСЯ Detroit Diesel Standard Template.ppt

Внутренние вибрации (внутренние треморы): причины, лечение и перспективы

Внутренние вибрации, также известные как внутренние треморы, могут влиять на людей с болезнью Паркинсона, рассеянным склерозом или эссенциальным тремором.Внутренний тремор не опасен, но может беспокоить и мешать повседневной жизни человека.

Внутренний тремор — это ощущение дрожи внутри тела. Они возникают без видимого движения, которое вызывает внешний тремор.

Человек может испытывать внутренний тремор в туловище, руках, ногах или внутренних органах.

В этой статье мы рассмотрим причины и методы лечения внутреннего тремора.

Люди с болезнью Паркинсона (БП), рассеянным склерозом (РС) или эссенциальным тремором (ЭТ) могут испытывать внутренний и внешний тремор.

Причины внутреннего тремора недостаточно изучены, и текущие исследования ограничены. Однако врачи склонны полагать, что эти треморы происходят от тех же неврологических причин, что и внешний тремор.

Исследование, опубликованное в 2017 году, обнаружило связь между тремором и социальной тревожностью. Некоторые исследователи также предположили, что внутренний тремор может вызывать физическое движение, которое невозможно обнаружить.

Авторы исследования 2016 года предположили, что внутренний тремор является ранним необычным симптомом двигательных расстройств, таких как БП.Другие исследователи предположили, что любой может испытать внутренний тремор, но он более выражен у людей с БП, РС и ЭТ.

Ниже вы найдете дополнительную информацию о PD, MS и ET, трех наиболее распространенных причинах внутреннего тремора.

PD — это неврологическое заболевание, которое возникает в результате потери клеток мозга, продуцирующих дофамин. Обычно возникает у людей старше 60 лет.

Люди с БП могут испытывать некоторые из следующих симптомов:

  • медлительность движений
  • внешний тремор, включая видимое дрожание рук, конечностей, лица и челюсти
  • внутренний тремор
  • жесткость рук, ног, и туловище
  • плохая координация и равновесие

Эти симптомы могут прогрессировать быстро или медленно, и они могут затруднять повседневную деятельность.Тремор не всегда является наиболее очевидным признаком БП, хотя у многих людей с этим заболеванием есть тремор.

Первоначально человек может испытывать тремор только в одной конечности. По мере прогрессирования состояния тремор может распространяться на обе стороны тела. Сильные эмоции и стресс могут усилить тремор.

Лечение PD

Лекарства от PD не существует. Это хроническое заболевание, которое со временем прогрессирует. Однако есть несколько вариантов лечения.

Врач может прописать комбинацию леводопы и карбидопы для восполнения запасов дофамина в мозге.Это может помочь в лечении запущенного БП.

К другим лекарственным препаратам относятся бромокриптин, прамипексол и ропинирол.

Врач может порекомендовать операцию людям, которые не реагируют на лекарства. Первичный тип называется глубокой стимуляцией мозга (DBS).

Во время процедуры хирург вживляет электроды в мозг человека. Они стимулируют целевые области, чтобы облегчить некоторые симптомы болезни Паркинсона. DBS также может снизить потребность в некоторых лекарствах, и это может быть особенно полезно для людей, испытывающих неприятные побочные эффекты.

РС — хроническое заболевание, поражающее центральную нервную систему.

Многие эксперты считают, что у человека с РС иммунная система атакует и повреждает нервы тела.

Это может повлиять на многие части тела и может оказать значительное влияние на качество жизни человека.

Симптомы рассеянного склероза обычно развиваются в возрасте от 20 до 40 лет. Они могут включать:

  • помутнение зрения или двоение в глазах
  • дальтонизм
  • слепоту на один глаз
  • мышечную слабость
  • нарушение координации и равновесия
  • ощущение онемения или булавок и игл
  • боли
  • трудности речи
  • внутренний и внешний тремор
  • головокружение

Примерно половина людей с РС также испытывают трудности с:

  • памятью
  • вниманием
  • суждением о концентрации

Человек также может испытывать тремор.

Лечение рассеянного склероза

В настоящее время нет лекарства от рассеянного склероза, и его степень тяжести варьируется от человека к человеку.

Терапия, изменяющая болезнь (DMT)

В прошлом врачи считали рассеянный склероз неизлечимым, но новые лекарства и варианты лечения меняют мировоззрение.

Текущие рекомендации Американской академии неврологии (AAN) рекомендуют врачам начинать прописывать лекарство, известное как терапия, модифицирующая болезнь (DMT), как можно скорее после постановки диагноза.

При раннем применении эти препараты, по-видимому, уменьшают количество обострений, возникающих у человека при ремиттирующемся РС (РРС), и могут замедлять прогрессирование заболевания.

Примеры включают:

  • инъекционный интерферон бета-1a и 1-b, такой как Avonex и Extavia
  • инъекционный глатирамера ацетат, например, Copaxone и Glatopa
  • пероральные препараты, такие как сипонимод (Майзент) и филениолимод. )
  • инфузий, включая алемтузумаб (Lemtrada) и окрелизумаб (Ocrevus)

Митоксантрон — это старый DMT, который может иметь серьезные побочные эффекты.Врач назначит его только в том случае, если у человека есть серьезные симптомы и если возможные преимущества перевешивают риски для человека.

Любой, кто использовал митоксантрон в течение некоторого времени, должен спросить своего врача о новых лекарствах, которые могут быть более безопасными и эффективными.

Обострения и симптомы

Человек будет регулярно принимать ДМТ, независимо от того, переживает ли он рецидив или нет.

При возникновении обострения врач может назначить:

  • инъекций стероидов для уменьшения воспаления и облегчения тяжелых симптомов
  • специальных лекарств, помогающих с конкретными симптомами, такими как слабость и мышечные спазмы

Врач может назначить расслабляющие мышцы транквилизаторы для людей с устойчивой ригидностью и спастичностью мышц.

Лечение тремора

К лекарственным средствам, помогающим облегчить тремор, относятся:

  • изониазид, например, ланиазид или нидразид
  • клоназепам, например, клонопин, ривотрил или син-клоназепам 90 -0006

    Также могут помочь упражнения, трудотерапия и физиотерапия. Врач может посоветовать план упражнений, соответствующий индивидуальным потребностям.

    Они также могут посоветовать вспомогательные устройства, которые могут помочь, например трость.

    Симптомы и прогрессирование рассеянного склероза у разных людей сильно различаются. Каждый человек вместе со своим врачом составит план лечения в соответствии со своими потребностями.

    ET — наиболее распространенный тип патологического тремора.

    Заболевание иногда связано с умеренной дегенерацией части мозжечка. Это часть мозга, которая получает информацию, необходимую для регулирования качества движений человека.

    Мозжечок получает эту информацию от других частей головного мозга, спинного мозга и сенсорных систем организма.

    Люди с ЭТ могут испытывать непреднамеренные ритмичные движения, чаще всего тремор рук. Тремор также может влиять на голову, язык, конечности, туловище и способность говорить.

    Симптомы могут развиться в любом возрасте, но обычно они становятся заметными у людей старше 40 лет. Триггеры ET могут включать:

    • стресс и тревогу
    • повышенные эмоции
    • лихорадка
    • чувство физической усталости
    • низкий уровень крови сахар

    Тремор обычно появляется на обеих сторонах тела, но часто более заметен в доминирующей руке.

    Лечение ET

    Хотя нет лекарства от ET, лекарства могут помочь уменьшить симптомы. Они могут включать бета-адреноблокаторы или противосудорожные препараты.

    Некоторым людям с ЭТ полезны физиотерапия, трудотерапия и DBS. Планы лечения часто включают уменьшение триггеров, таких как кофеин и другие стимуляторы.

    Поделиться на PinterestВрач пропишет лечение внутреннего тремора в зависимости от причины.

    В настоящее время диагностических тестов на внутренний тремор нет.Тем не менее, любой, кто испытывает покалывание, дрожь, мышечную слабость или плохую координацию, должен поговорить с врачом.

    Людям с внутренним тремором врачи могут порекомендовать лечение, аналогичное лечению других двигательных или неврологических расстройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *