Вибрация двигателя причины: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Содержание

Как устранить вибрацию электродвигателя — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Вибрация электродвигателя приводит к быстрому износу подшипников и снижает надежность агрегата. Вибрирующий ротор подвергает подшипники ударным и толчковым нагрузкам, следствием чего могут быть:
  • нарушение масляной пленки;
  • подплавление баббита;
  • появление сколов и трещин на баббите;
  • разрыв сепараторов подшипников качения;
  • снижение технологических свойств металла;
  • излом/изгиб вала;
  • повреждение фундамента и опорной рамы;
  • отрыв бочки ротора от вала;
  • появление трещин в торцовой крышке и станине статора;
  • преждевременный износ изоляции обмоток.

Причины вибрации двигателей

Специалисты условно делят причины вибрации на 2 группы. К первой относятся:
  • Некорректная центровка механизма и движка.
  • Дефекты подшипников рабочего устройства.
  • Дефекты соединительной муфты (износ частей, несоосность отверстий под пальцы, дисбаланс пальцев и полумуфты).
  • Дисбаланс ротора рабочего механизма, чаще всего спровоцированный износом лопаток.
  • Недостатки фундамента – разрушенный бетон, обрыв сварки на жесткой раме, ошибки при креплении двигателя.
Во вторую группу входят:
  • Дисбаланс ротора и двигателя.
  • Излом/изгиб вала ротора.
  • Трещины в короткозамкнутой обмотке ротора.
  • Обрыв стержней обмотки ротора.
  • Отделение бочки ротора от вала.
  • Слишком большой зазор в подшипниках скольжения.
  • Разрушение подшипников качения.
  • Слабое крепление узлов двигателя.
Обычно причиной вибрации становятся сразу несколько пунктов из вышеперечисленных. Величина вибрации замеряется вибрографом или виброметром.

Как устранить вибрацию электродвигателя

Прежде чем решать, как устранить вибрацию электродвигателя, необходимо точно установить ее причину. Проверьте, надежно ли закреплен агрегат, не нарушена ли сварка частей фундаментной рамы, не разрушен ли бетон фундамента.
При включенном движке определите на ощупь и сравните вибрацию лап, болтов крепления и рамы около лап. Положите палец на стык лапы и болта. Если вы чувствуете, что лапа двигателя вибрирует сильно, а болт вибрирует незначительно или совсем не вибрирует, а при работе они смещаются относительно друг друга, причина – недостаточная затяжка болта. При вибрации лапы и болта проверьте тем же способом разницу вибрации на стыках:
  • рамы и лапы;
  • вертикальной части рамы и верхней полки;
  • верхней и нижней полок и ребра жесткости;
  • фундамента и нижней полки рамы.
Также на нарушение прочного сопряжения деталей указывают брызги масла или пузыри в местах стыков. Разъедание бетона маслом является причиной нарушения сопряжения между фундаментом и рамой. В этом случае остановите движок и удалите весь пропитанный бетон (даже тот, что на вид сохраняет прочность), затем замените его свежим. При отсутствии видимых дефектов крепления агрегата и рабочего устройства, рамы, фундамента, рассоедините муфту между рабочим механизмом и двигателем и запустите движок на холостом ходу.
Если вибрации нет, причина может быть в нарушении центровки, износе полумуфт и/или пальцев, дисбалансе приводного устройства. Вибрация на холостом ходу указывает на дефекты электродвигателя. Отключите его от сети и посмотрите, исчезнет ли вибрация сразу после этого. Если она исчезла – зазор между статором и ротором неравномерен, и его нужно выровнять. Когда двигатель, запущенный на холостом ходу, вибрирует очень сильно, причины могут быть две – либо неравномерный зазор, либо (если зазор равномерен) обрыв стержня ротора. Во втором случае обмотку ротора необходимо отремонтировать. Если после отключения от сети вибрация пропадает не сразу, а постепенно снижается, проверьте баланс ротора. К его неправильному балансу могут привести:
  • неуравновешенность полумуфты;
  • смещение обмотки;
  • изгиб вала или трещины на нем;
  • отрыв бочки ротора от вала.
Снимите полумуфту и запустите двигатель без нее. Если после этого он работает нормально, значит, полумуфта не сбалансирована. Установите ее на оправку и проточите на токарном станке по всей наружной поверхности. При вибрации агрегата со снятой полумуфтой выньте ротор и проверьте его на предмет отсутствия дефектов на валу и надежности крепления роторной бочки. Если дефектов не обнаружено, отбалансируйте ротор на станке. Дефекты подшипников качения определяются по уровню производимого ими шума и нагреву. Проблема решается заменой подшипников. Дефекты соединительной муфты, являющиеся причиной вибрации, чаще всего вызваны:
  • неуравновешенностью полумуфт;
  • разным весом пальцев;
  • несоосностью отверстий полумуфт;
  • неравномерным износом пальцев;
  • сильным износом мягких шайб.
Взвесьте пальцы и пару, имеющую одинаковый вес, установите в противоположные отверстия полумуфт. На сработавшихся пальцах замените кожу или резину. Замените полумуфты с несоосными отверстиями.

Почему возникает сильная вибрация двигателя? Оптимальные способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала.

Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно.
    Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Причины вибрации двигателя Статьи

Нередко работа силового агрегата автомобиля, в особенности старого, сопровождается вибрацией, которая доставляет огромный дискомфорт пассажирам машины. Если автовладелец будет в курсе основных причин, которые вызывают вибрацию двигателя, он запросто сможет объяснить работнику СТО симптомы неисправности для скорейшего ее устранения. Итак, выход из строя каких узлов может привести к вибрации мотора авто?

К тряске силового агрегата могут привести неисправные либо изношенные свечи зажигания. В случае образования нагара на электродах свечи возникает пропуск либо задержка искрообразования, что неизбежно приводит к детонации в цилиндрах. В этом случае приемистость двигателя заметно снижается и он не в состоянии больше развивать свою полную мощность. В этом случае желательно произвести диагностику всех элементов системы зажигания, включая высоковольтную катушку и бронеровода.

Вероятным источником тряски могут служить отсоединенные либо потерявшие герметичность патрубки и шланги. К примеру, шланги вакуума либо воздуха при отсоединении приводят к вибрации мотора, вызывая принудительную тряску. Чтобы устранить подобный дефект, следует искать любые нарушения герметичности в этих системах, производя замену шланг в случае необходимости.

Вполне вероятно, что причиной вибрации служит повреждение крепления двигателя к лонжерону либо износ его подушек. В этом случае тряска особенно сильно будет чувствоваться при работе мотора на холостых оборотах, когда авто стоит на месте. Повреждение опоры силового агрегата могут стать причиной куда более серьезных повреждений. Автовладелец и вовсе рискует остаться без двигателя при наезде на кочку либо яму на большой скорости. Чтобы предупредить подобную поломку, важно при каждом регламентном ремонте делать визуальный осмотр креплений двигателя, а при появлении первых признаков «надрыва» металла – незамедлительно производить сварочные работы.

Следующая причина вибрации – плохо отрегулированный холостой ход. Как и в случае со старыми свечами, двигатель будет непрерывно дергаться и трястись. Если речь идет о карбюраторной машине, то здесь может помочь продувка жиклера холостого хода. В инжекторной же машине, скорее всего, придется менять датчик холостого хода.

Еще одной распространенной проблемой, вызывающей повышенную вибрацию, может быть ослабленный ремень газораспределительного механизма либо ремень вспомогательных агрегатов. Во избежание подобной неисправности важно периодически проверять натяжку ремней, следить за отсутствием на них растяжений и надрывов, а также производить их замену согласно рекомендаций производителя, да бы избежать ремонта двигателя.

Вибрация двигателя на холостом ходу

На исправном автомобиле уровень вибрации двигателя в режиме холостого хода незначительный. Его увеличение указывает на появлении неисправности, которую необходимо исключать, чтобы она не привела к последующему дорогостоящему ремонту двигателя. Это может выражаться не только в колебании мотора, но и присутствию шума и из-под капота.

Причины и их устранение

Основные причины вибрации двигателя состоят в следующих неисправностях:

  • не работает один из цилиндров;
  • силовой агрегат ненадежно закреплен;
  • топливная система загрязнена.

Не работает один из цилиндров

Если среди всех цилиндров не работает, хотя бы один, происходит настолько явная вибрация, что уловить ее может даже неопытный водитель. Причины следующие:

  1. Нагар или загрязнение свечей зажигания. Для проверки выкручивается по отдельности каждый элемент и прочищается.
  2. Плохой контакт между проводом и свечей. Это место находится и стык восстанавливается.
  3. Отработавший свой срок топливный фильтр. Проводится его замена.
  4. Неисправность впускного клапана. Для проведения ремонта необходима небольшая разборка двигателя.

Неисправность цилиндра требуется устранять своевременно. В этом месте идет не сгорание смеси, а со стенок цилиндров убирается смазка, что увеличивает истирание металла.

Силовой агрегат ненадежно закреплен

Силовой агрегат закреплен на подушках. С течением времени они проседают. Это может сопровождаться вибрацией двигателя на холостом ходу. Для проверки нужно 2 человека.

  1. Один садится в кабину и переключает скорости коробки передач.
  2. Второй человек ведет наблюдение за перемещением двигателя. Оно должно быть небольшим и равномерным. В случае увеличенных колебаний проверяется затяжка крепежа или степень проседания подушек.
  3. Осматриваются расположенные рядом приборы. Их отклонение может стать причиной касания корпусом мотора и появления постороннего стука. После выявления причин они устраняются.

Топливная система загрязнена

Для того чтобы засорение топливной системы повлияло на вибрацию двигателя оно должно быть значительным. Наличие остатков масел, воды и грязи приводит к неустойчивой работе силового агрегата. Для устранения неисправности необходимо провести очистку всей системы подачи топлива. Убрать с внутренних поверхностей присутствующие там наросты.

Иные причины

Среди иных причин отмечаются две:

  1. Плохая балансировка коленчатого вала. Делается она сразу в период проведения капитального ремонта двигателя. Некачественная регулировка является следствием такого явления.
  2. Неравномерный износ деталей в каждой поршневой группе цилиндров. Это приводит к разнобою в работе двигателя, что сопровождается его вибрацией на холостом ходу.

Процесс вибрации двигателя отрицательно сказывается на автомобиле. Кроме износа силового агрегата ослабляется крепеж в соединениях. Колебательные движения передаются на корпус. В результате на поверхности металла появляются трещины. Ухудшается общее состояние покрытия.

вибрация двигателя на холостых

Вибрация двигателя на холостых оборотах может возникнуть по нескольким причинам и она естественно не добавит здоровья автомобилю и его владельцу. От такой неисправности разумеется нужно избавляться и в этой статье будут рассмотрены основные причины повышенной вибрации мотора и как их устранить своими руками.

Исправный современный двигатель оснащён балансирными валами, успокоителями и к тому же висит на специальных резиновых опорах (подушках) и в принципе не должен вибрировать, по крайней мере эта вибрация минимальна и почти не чувствуется водителем и пассажирами. Если же водитель чувствует повышенную вибрацию, значит с мотором что то не в порядке и нужно найти и устранить неисправность.

Неисправности, приводящие к повышенной вибрации двигателя, бывают разные, а какие они бывают, мы и рассмотрим ниже. Но перед тем как искать причину повышенной вибрации на вашей машине, будет полезно вспомнить как она возникла: внезапно или постепенно.

Если вибрация возникла внезапно,

то не исключено, что какая то свеча зажигания или топливная форсунка вышла из строя и один из четырёх цилиндров двигателя перестал работать. Мотор начал троить (работает только 3 цилиндра) и от этого возникла повышенная вибрация. Как определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания и как проверить свечу, советую почитать вот тут.

Но бывает и так, что виновником пропажи искры на какой то свече зажигания является трамблёр и если при замене свечи новой она не работает, то проверьте распределитель зажигания (трамблёр — возможно его контакты неравномерно подгорели и их следует зачистить) и высоковольтный провод.

На некоторых современных автомобилях имеются отдельные катушки зажигания, которые расположены в свечном колпачке, как на фото слева, и если на вашем двигателе отказал какой то цилиндр (мотор троит), то не исключено, что катушка зажигания этого цилиндра вышла из строя.

А как почистить форсунку мотора с системой впрыска топлива читаем здесь. Ну а как определить какая форсунка вышла из строя на дизельном двигателе, владельцам дизилей советую почитать вот в этой статье. После устранения неисправностей со свечами или с форсунками, внезапная вибрация исчезнет.

Ещё следует иметь в виду, что на некоторых машинах с системой впрыска топлива, к системе впрыска четвёртого цилиндра может быть подсоединён шланг вакуумного усилителя тормозов. И при разрывах (трещинах) на шланге, или при неплотной его посадке, будет подсасывать воздух в четвёртый цилиндр, он не будет нормально работать и двигатель при этом будет троить и вибрировать (при нажатии на педаль тормоза, мотор может затрясти ещё больше). Разумеется после замены шланга всё нормализуется и вибрация исчезнет.

И на карбюраторных машинах вакуумный усилитель тоже влияет на работу третьего и четвёртого цилиндра двигателя и деже если вакуумный шланг целый, но вакуумный усилитель неисправен, то нормальная работа третьего и четвёртого цилиндра нарушается и мотор имеет повышенную вибрацию. Наглядно это можно посмотреть в видеоролике под статьёй. После замены вакуумного усилителя всё приходит в норму.

Внезапно (сразу после пуска двигателя) вибрация может возникнуть после некачественного ремонта мотора. Например если была сделана замена поршней, колец, пальцев, или шатунов и они отличаются по весу, то мотор будет вибрировать, особенно на больших оборотах. Тоже самое случится, если не сделать балансировку коленвала после его ремонта или замены маховика, (или корзины сцепления).

Если при ремонте все детали были взвешены и установлены, а коленвал отбалансирован, то возникновение вибрации возможно при неправильной установки ремня ГРМ. Многие двигатели, при ошибке в установке ремня всего на 1 зуб, способны завестись и работать без встречи клапанов и поршней, только вот при работе мотора будет вибрация двигателя, так как фазы мотора смещены на несколько градусов.

Внезапно вибрация может появиться после заправки некачественным бензином. При этом возникает неравномерная работа двигателя. Если вибрация возникла сразу после заправки, то виноват в этом бензин плохого качества. Как проверить бензин самостоятельно, без химлаборатории, советую почитать вот тут.

Если причина вибрации и плохой работы мотора в некачественном бензине, то следует полностью слить его и желательно промыть топливный бак. Иначе вибрация двигателя может сопровождаться детонацией, которая вредна для двигателя. Как предотвратить детонацию на более старых отечественных машинах, которые не имеют датчика детонации, можно почитать вот в этой статье.

Ещё один пример: машина стоит с работающим двигателем и при любых оборотах всё в порядке и вибрации нет, но стоит тронуться с места и начать движение, как тут же появляется вибрация, а с увеличением скорости она усиливается. В таком случае двигатель здесь не причём, лучше вспомните, не меняли ли вы или не ремонтировали карданный вал. Это такой узел машины, который обязательно должен быть отбалансирован. Если что то делалось с карданом и после этого появилась вибрация, то причина только в нём.

Если с карданным валом ничего не делали, то вспомните, не меняли ли вы колёса. Если установить неотбалансированные колёса, то в движении возникнет вибрация, которая при увеличении скорости будет ещё больше.

Если вибрация возникла постепенно,

то есть усиливалась в течении нескольких дней или даже недель, то скорей всего это связано с износом резиновых опор двигателя или амортизатора успокоителя. То, что мотор подвешен на резиновых подушках знают многие, но на некоторых автомобилях имеется ещё и телескопический амортизатор успокоитель, и его шток с поршнем работает так же как и шток амортизатора, и успокаивает вибрацию мотора.

Следует осмотреть мотор и узнать, если на вашей машине успокоитель, если есть, то снять и проверить этот амортизатор — его шток должен не позволить сделать резкое движение рукой при попытке его быстро вытянуть или вдавить в гидро-цилиндр амортизатора. То есть при приложении усилия (рукой) к штоку, втягивание или вытягивание штока исправного амортизатора возможно только медленно, а не резко.

Если на вашей машине нет амортизатора успокоителя, то проверьте все резиновые опоры двигателя на целостность резины и если подушки пришли в негодность, например как на фото слева, замените их новыми и вибрация исчезнет. Но бывает так, что резиновая подушка (подушки) целая (без трещин и разрывов), а просто открутилась гайка её крепления. Если гайка опоры открутилась, затяните её, при этом полезно обезжирить резьбу и использовать фиксатор резьбы (чтобы исключить повторное откручивание) или гровер.

Кстати, есть такое понятие как усталость резины. И резиновая подушка внешне может выглядеть без разрывов, но резина со временем становится не такой упругой как раньше (слишком мягкой, особенно если она постоянно в масле). Убедиться в том, что резиновые подушки стали слишком мягкими, можно если покачать руками мотор, и если он довольно легко качается на подушках-опорах (можно сравнить (покачать) двигатель на машине у соседа по гаражу), то опоры подлежат замене.

Следует учесть ещё вот что: часто бывает, что после установки новых опор вибрация не исчезает, а наоборот ещё больше усиливается. Тут всё просто — покупайте только оригинальные запчасти, которые дороже, но проблем с ними не возникнет. Ведь сейчас можно нарваться на такие подвальные изделия, материал из которых они изготовлены и резиной то не назовёшь. Мало того что они рассыплются через пару сотен км, так ещё и упругости нормальной резины они вообще не имеют.

Особо быстро изнашиваются даже качественные резиновые опоры двигателя, если водитель часто резко трогается, или резко тормозит. В таком случае задняя опора двигателя (она рвётся в первую очередь) может протянуть всего пару зим и к весне на ней могут появиться разрывы, и появится вибрация двигателя на холостых оборотах.

На некоторых машинах имеется ещё подрамник под двигателем, а он крепится к силовым элементам кузова через сайлентблоки. И если эти сайлентблоки изношены (см. фото слева), то разумеется тоже возникнет вибрация.

И ещё: на некоторых автомобилях выпускная система довольно тяжёлая и имеется специальная пластина, которая приварена одним концом к выпускной трубе, а вторым концом с отверстием крепится болтом к двигателю. И бывает, что эта пластина из-за усталости металла лопается, при этом возникает вибрация при определённых оборотах мотора. И если на вашей машине ничего не помогает устранить вибрацию, то внимательно осмотрите двигатель в районе выпускной системы. И если обнаружите лопнувшую пластину, то заварите её, или изготовьте новую.

Так же уточните в мануале вашего двигателя, какие точно должны быть холостые обороты у вашей модели машины. На многих автомобилях, к примеру, на предназначенных заводом холостых 800 об/мин. мотор работает нормально, но если обороты понизятся со временем, или понизить винтом регулировки холостого хода обороты до 730-750 об/мин. и тут же возникает вибрация, и при таких малых оборотах мотор не глохнет, но работает с вибрацией.

Ну и последнее довольно редкое явление но всё же бывает: на довольно подержанных машинах, вибрация может возникнуть из-за усталостных трещин на лонжеронах кузова, на которых закреплён двигатель. При этом можно наблюдать под капотом, как двигатель трясётся на холостых с довольно большой амплитудой. Следует с помощью фонарика осмотреть кузовные элементы, особенно в районе крепления двигателя и при обнаружении трещин их разумеется следует зачистить и заварить.

Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину вибрации двигателя на холостых оборотах и не только, то обязательно допишу, успехов всем.

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

В отличие от дисбаланса при наборе скорости, вибрация двигателя на холостых оборотах не может быть вызвана карданным валом, приводами, колесами и многими другими элементами трансмиссии. Поскольку ДВС работает на холостом ходу, а КПП в нейтральном положении, перечень причин, из-за которых вибрация передается на кузов и салон, значительно уменьшается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?

  • Визуально осмотрите сайлентблоки крепления двигателя. Резиновый демпфер не должен отслаиваться от металлических элементов, иметь глубокие трещины.
  • Используя подкатной домкрат и небольшую резиновую проставку, поочередно поддомкратьте двигатель со всех сторон установки подушек (точка опоры должна быть как можно ближе к месту расположения демпфера). После каждой смены положения точки опоры наблюдайте за работой мотора. Вибрация должна заметно уменьшиться при поддомкрачивании двигателя вблизи порванной подушки.

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.

ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Причиной повышенных вибраций вполне может быть и сам топливный насос высокого давления. Если вибрация на кузов передается только первые минуты после холодного запуска, скорее всего, причина в неисправности свечи накаливания. Также не стоит исключать проблемы с потерей компрессии.

ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

На автомобилях с механической КПП вибрации на холостых и средних оборотах появляются после установки некачественного комплекта сцепления. Передающийся на кузов дисбаланс усилится, если после неоднократного перегрева маховик не был проточен и отбалансирован. При излишнем облегчении маховика и уменьшении инерционной массы, сглаживающей неравномерной вращения коленвала, двигатель будет неустойчиво работать на холостых оборотах.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

1 781 просмотров ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ В отличие от дисбаланса при наборе скорости, вибрация двигателя на холостых оборотах не может быть вызвана карданным валом, приводами, колесами и многими другими элементами трансмиссии. Поскольку ДВС работает на холостом ходу, а КПП в нейтральном положении, перечень причин, из-за которых вибрация передается на кузов и салон, значительно уменьшается. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода. Пропуски зажигания в 1 либо сразу…

Graphics

Gameplay

Design

Sounds

Camera

82

Good !

Итог: Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae,

Рейтинг пользователей 3.63 ( 232 голосов)

Вибрации двигателя — причины и способы устранения

На этот раз поговорим о вибрациях двигателя — еще об одной из тех неприятностей, которые в процессе эксплуатации Вашей машины могут Вас поджидать. Когда появляются вибрации, то ощущения людей от их нахождения в автомобиле становятся отнюдь не самыми приятным и невыносимыми, ведь кому понравится сидеть в автомобиле, который дрожит постоянно и дёргается так, как будто помрет сейчас. Вообще-то появление вибрации ни с того ни с сего в двигателе авто, как правило свидетельствует о выходе из строя каких либо узлов, деталей, то есть вибрация — является одним из последствий, которые создаются вышедшим из строя каким-нибудь узлом или агрегатом мотора.

Бывают также и вибрации, которые могут быть непостоянной, они на определенном режиме работы «дрыгателя» проявляться, к примеру, вибрация на «холостых», или наоборот, на высоких оборотах, или вибрации на ещё непрогретом, холодном двигателе, и все они исчезают по мере прогрева или же на горячем моторе. Хотя причины появления вибрации в двигателях иногда довольно таинственны, однако все-таки объяснимы, и мы попытаемся здесь разобраться.

Итак, ниже описываются некоторые причины появления вибрации при некоторых режимах работы двигателей

Начнём:

*  Если появились вибрации после замены коленвала, то здесь все очень просто, как правило, при сборке моторов на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производят его балансировку с маховиком и корзиной сцепления, которая происходит на специальном аппарате, или стенде, можете называть, как хотите. Наверно все обращались к услугам  шиномонтажников, и наблюдали за тем, как производят балансировку колес, так вот, в принципе балансировка коленвала аналогичная процедура, только в этом случае специалист уже грузики не добавляет, а наоборот, лишнее высверливает.

*  Далее, если вибрации в двигателе появляются, когда он троит, и почему он троит это уже другая, отдельная история – можно найти у нас соответствующую тему, а вот вибрации возникают из-за возникновения дисбаланса, который вызывается нерабочим цилиндром или цилиндрами. После устранения причин отказа цилиндра и возвращения работы мотора в норму, как правило, вибрации такого типа пропадают.

*  Ещё одна причина, опять же – это последствия корявого, полевого ремонта. К примеру, Вы находитесь где-то на трассе или в поле, и пусть у нас будет «подопытный» КамАЗ. Так вот, спокойно едем мы себе, и тут раз, моторчик застучал, мы его быстро глушим, надеясь на шанс на месте отремонтировать мотор или хотя бы скромные последствия. Итак, двигатель разобрали, теранули наждачкой вал, поменяли шатуны да вкладыши, вроде доехать до дома хватит, но ничего делать дома не стали, а со временем начали замечать — появились вибрации. Разный вес деталей ЦПГ может стать причиной дрожания мотора и разница чем больше в весе, тем вероятность появления очагов вибраций в двигателе становится больше.

*  Некорректно выставленные метки ГРМ запросто могут стать причиной вибраций, ибо нарушение фаз газообмена за собой влечет нестабильную работу цилиндров, однако этот вариант стоит опять же занести в тему, почему троит двигатель.

*  Сломанный коленвал – в состоянии вызвать такую вибрацию, до невозможности, правда, такое случается редко довольно.

*  Ещё одна причина, это дополнительные балансировочные валы – те самые, которые производители устанавливают на двигатели, у которых есть предрасположенность к появлению вибраций, с целью их устранить или хотя бы их интенсивность снижать. Например, четырёхцилиндровый, неважно легкосплавный или тем более тяжёлый дизель, когда имеет объём больше, чем 2 или 2,1литра, то в силу особенностей их конструкции хочешь того или нет, когда больше 6.000-6.500 оборотов в минуту, а у дизелей более 4.000-4.300  на тахометре, то начнутся вибрации! И поэтому, например, например Тойота или Мазда гордо и почти хвастливо заявляют, что скажем у 2,4литрового Авенсиса, или 2,5литровой Мазды-Шесть ход почти как у рядного  шестицилиндрового! То есть, работа мотора почти без вибраций, ни на холостых, ни на «верхах» мотора, и они почти правы! А про трёх- и тем более двухцилиндровой техники вообще промолчу, там уже неважно какой объём, тип, количество оборотов — по любому эти валы необходимы – ибо такие моторчики без подобных валов работают как «вибратор» на мобильном, только в роли телефона выступает вся машина…

Так что, такие валы начали когда-то применять, и ныне с успехом применяют множество авто-производителей. Это и впрямь, иной раз вполне оправданный ход, однако, всё же в определённых случаях их «нужность» сомнительна — об этом почитайте в статье на сайте, где мастер делится своим опытом ремонта мотора Мицубиси Эл300. Там балансирвалы вышли из строя  и поразбивали заодно свои постели, однако в результате их устранения из мотора, как ни странно, с двигателем ничего страшного не случилось, и он по сей день работает без всяких там вибраций. И всё же они помогают, когда на больших оборотах и скоростях машины мчатся на трассе, но тот Эл300 и многие подобные машины в таких режимах не гоняют, так что ход с удалением балансирвалов в этом случае сойдёт. Еще как пример стоит отметить балансир.валы на двухцилиндровом моторчике Оки объёмом 649 или 749 кубиков — они являются своеобразными половинками-производными от восьмёрочных 1,3 и 1,5литровых моторов, соответственно. Так вот, там они соединяются с коленвалом по меткам посредством шестеренчатой передачи, и там они действительно нужны – ибо два цилиндра это далеко не четыре, как на Эл300. Интересный факт, самое малое количество цилиндров стабильно работающего мотора – четыре, а дальше, чем больше, тем лучше. Правда, всё же десяти- и тем более пятицилиндровые нуждаются в таких валах, в отличие от отлично сбалансированных по умолчанию «шестёрок», тем более «восьмёрок», не говоря уж про шикарную работу «Ви-Двенадцать»!

*  Подушки и кронштейны двигательных креплений — выполняют функции, как фиксаторов мотора, так и гасителя вибраций, издаваемых самим двигателем. Подушки двигателя, как правило, изготавливаются из резины, которые выполняют роль поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, чтобы соединять корпуса двигателя  и машины. Бывает, порой случается и так, когда в какой-то момент, при определённых обстоятельствах, подушка может из строя выйти, то есть резина рвется или еще что-нибудь в этом роде. В таком случае мотор теряет с корпусом мягкое соединение и его начинает жутко потряхивать, и как следствие — появляются вибрации. Диагностируется данная причина появления вибрации легко, да и его устранение стоит недорого.

*  Как говорилось ранее, особенности строения двигателя и тем более количество его цилиндров – прямо влияют на уровень вибрации. О количестве цилиндров мы говорили, а теперь рассмотрим их конфигурации, типы. К примеру, возьмем оппозитные двигатели, хот они сами по себе изначально подвержены довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на почти все модели Субару, которые снабжаются оппозитники, то в их салоне уровень вибрации не сильно отличается от авто с «рядниками» или «V-образниками». В чём же дело? Это достигается при умелом подходе субарувцев и наличии необходимых высоких технологий. Также, как говорилось, оптимальным количеством цилиндров считается 6, 12 и 16 (восьмёрки лишь ненамного уступают им). Так вот при таком количестве поршней мотор будет уравновешен максимально, как это возможно, по крайней мере, так гарантируют дяди производители и инженеры, которые людей учат в вузах. Хотя, кто хоть раз ездил, скажем на любом шестицилиндровом БэЭмВэ, Ауди, или на Шестисотом с V12, сразу увидят – вот это работа – и спортивности хватает, и благородности в их звучании, а на низах почти вибрации полностью устранены!

*  И последнее, также с целю уменьшения вибраций мотора производителями моторов на коленвал устанавливается гаситель крутильных колебаний (или же сокр. ГКК). Они применяются в основном на огромных сверхмощных дизелях, скажем как ЯМЗ-240, Мерседес D422, а сейчас ещё стали ставится на КамАЗы.

В общем, суть данного рассказа состоит в том, что сначала необходимо «вычислить» сам источник вибрации, и если мотор троит, то причину устранять, а если оторвалась подушка то менять её. Так что, искать и устранять причину. Здесь вероятно описаны не все потенциальные причины появления вибраций в двигателях, и если у Вас есть что добавить, или что-то хотите спросить, то пишите ниже, в комментариях. Удачи.

  • < Назад
  • Вперёд >

5 причин вибрации двигателя

Существует несколько распространенных причин вибрации двигателя в автомобиле, и все они приводят к тряске и шумам, которые могут быть весьма тревожными, а иногда и пугающими. Однако, если вы знаете, какие из наиболее частых причин вибрации двигателя являются наиболее частыми, вы можете не только избежать чрезмерного стресса и беспокойства, но и узнать, как объяснить проблему и симптомы автомеханику, когда придет время исправить проблему. . Итак, вот список некоторых из наиболее распространенных причин, по которым двигатель вашего автомобиля может трястись или вибрировать.

Изношенные свечи зажигания

Во многих автомобилях распространенной причиной вибрации двигателя является износ или неисправные свечи зажигания. Изношенные или грязные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе автомобиля или неправильному срабатыванию каждого цилиндра. Когда это происходит, обычно говорят, что двигатель не работает или работает не на всех цилиндрах. Обычно это можно исправить, установив новые свечи зажигания или исправив другие проблемы, связанные с искрой или сжатием.

Ослабленные или отсоединенные шланги

Ослабленные или отсоединенные шланги также могут быть частой причиной многих типов вибрации двигателя.Ослабленный или отсоединенный воздушный шланг или вакуумный шланг может вызвать сильную тряску и вибрацию в двигателе вашего автомобиля. Чтобы устранить проблему, просто найдите все незакрепленные или отсоединенные шланги, снова подсоедините их и при необходимости замените.

Проблемы с двигателем? Ознакомьтесь с этими советами по ремонту двигателя

Сломанные опоры двигателя

Если автомобиль сильно трясется или двигатель сильно вибрирует при остановке на красный свет или при парковке с включенным двигателем, это может быть хорошим индикатором того, что опоры двигателя или опоры трансмиссии на транспортном средстве повреждены или сломаны.Хороший способ определить, является ли это проблемой, — просто поставить автомобиль на нейтраль и посмотреть, уменьшатся ли немного вибрация или тряска. Если это так, это хороший признак того, что могут быть проблемы с опорой двигателя вашего двигателя, и вам следует обратиться к квалифицированной ремонтной мастерской или профессиональному механику для проверки двигателя.

Неисправная или плохо отрегулированная система впуска топлива

Другая распространенная проблема, вызывающая вибрацию двигателя и неприятную тряску, — это плохо отрегулированная система впуска топлива.Иногда проблемы холостого хода, вызывающие вибрацию двигателя, могут быть столь же простыми, как регулировка холостого хода карбюратора или чистка компонентов в системе впуска топлива, чтобы топливо легче проходило через двигатель, создавая более чистое и эффективное сгорание двигателя вашего автомобиля.

Неисправный ремень привода ГРМ

Проблемы с ремнем ГРМ вашего автомобиля или другими принадлежностями с ременным приводом — еще одна частая причина вибрации двигателя в транспортных средствах. Ремни ГРМ и другие ремни, которые ослаблены или повреждены, приведут к тому, что компоненты, управляемые ремнями, такие как вентиляторы и другие части, не будут вращаться или вращаться с постоянной скоростью, что приведет к странным звукам и вибрации двигателя вашего автомобиля.Чтобы избежать подобных проблем, вам следует часто проверять все ремни в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что они не имеют трещин и ребер, а также убедитесь, что ремни натянуты и работают должным образом.

Что я могу сделать, чтобы уменьшить чрезмерную вибрацию двигателя?


ИЗОБРАЖЕНИЕ Джои Бернардес

Вибрация двигателя может быть довольно раздражающей, но есть способы заставить вашу трансмиссию чувствовать себя новой и снова работать плавно, независимо от ее возраста.Первым шагом в устранении чрезмерной вибрации двигателя является определение причины. Как только причина будет определена, мы рассмотрим, как ее минимизировать. Вот частые причины этой проблемы:

Читать ниже ↓

1) Слабая искра

Слабая искра может быть вызвана неисправной или загрязненной свечой зажигания, плохими кабелями зажигания или изношенными катушками. Слабая искра в одном или нескольких цилиндрах может вызвать пропуски зажигания. Этот пропуск зажигания приведет к грубой работе двигателя, потому что цилиндры будут работать неравномерно .Это одна из простейших причин чрезмерной вибрации двигателя. Вам нужно будет изучить систему зажигания двигателя, чтобы определить причину неисправности. Свечи зажигания необходимо проверять, если они изношены и нуждаются в замене, или если они нуждаются в очистке и зазоре.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

Кабели зажигания необходимо проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что сопротивление провода соответствует техническим характеристикам. Катушки зажигания также необходимо проверить, чтобы убедиться, что их сопротивление находится в пределах спецификаций, предписанных производителем.Вы можете свести к минимуму чрезмерную вибрацию двигателя от слабой искры, регулярно настраивая свой автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя и проверяя вышеупомянутые точки в системе зажигания.

Читать ниже ↓

2) Забиты форсунки

Форсунки подают топливо в двигатель, распыляя топливо через отверстие в камере сгорания. Если распыление затруднено из-за грязи в системе, это может вызвать пропуски зажигания, и это приведет к неравномерному срабатыванию цилиндров, что приведет к чрезмерной вибрации двигателя.Неисправную форсунку можно проверить, поменяв форсунки на другие цилиндры, чтобы убедиться, что пропуски зажигания включаются соответствующим образом. Вы можете свести к минимуму или предотвратить это, регулярно меняя топливный фильтр в соответствии с рекомендованными производителем интервалами обслуживания.

3) Изношены подушки двигателя

Подушки двигателя прикрепляют двигатель болтами к шасси / раме автомобиля. Они также предназначены для минимизации вибрации двигателя, передаваемой на автомобиль. Когда опоры двигателя изнашиваются, обычно изнашиваются резиновые или жидкие детали в нем, и одним из симптомов является повышенная вибрация в вашем автомобиле.Вы можете проверить это, поставив автомобиль на подъемник и проверив опоры двигателя на предмет люфт . Вы можете избежать этого, проверив опоры двигателя, когда почувствуете, что вибрация двигателя усиливается в точках контакта с автомобилем, то есть в сиденьях брюк, рулевом колесе и рукоятке переключения передач.

Читать ниже ↓

4) Негерметичность выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля подавляет звук, издаваемый горящим топливом внутри цилиндров.Каждое возгорание похоже на взрыв, и в двигателе внутреннего сгорания несколько таких взрывов происходят последовательно во время работы двигателя. Глушители в выхлопной системе несут ответственность за подавление взрывов от воспламененного топлива.

Теперь, если трубы или глушители изношены или имеют отверстия, они не смогут выполнять свою работу, и ваш двигатель будет слышать больше шума. Шум изношенной выхлопной системы может вызвать резонанс вибрации от двигателя и выхлопной системы до вашего автомобиля.Чтобы свести к минимуму это, лучше всего проверять выхлопную систему вашего автомобиля на предмет утечек в трубах и глушителях или дребезжания в глушителях, когда вы поднимаете ее на подъемник для обслуживания.

Это далеко не полный и исчерпывающий список причин чрезмерной вибрации двигателя. Но если вы испытаете эти ужасные тряски, лучше всего начать поиск с упомянутых нами вещей.

Читать ниже ↓

Также читают


Читать далее

Оставить комментарий

Почему моя машина трясется при включении?

Автомобиль, который трясется при включении, не внушает доверия, однако нередко можно почувствовать легкую (или, возможно, не очень легкую) вибрацию после включения зажигания.Вот основные причины, по которым автомобиль может трястись при запуске.

Неисправность двигателя

Неисправный двигатель может вызвать массу проблем, в том числе и трясущуюся машину. Возможно, ему не хватает воздуха, топлива или искры для эффективной работы. Грязные фильтры и неисправные свечи зажигания часто могут запустить двигатель при движении вниз.

Демпфер коленчатого вала также может вызывать вибрацию двигателя. Поскольку основная функция этой детали заключается в предотвращении тряски, неисправная деталь может вызвать тревогу.Чем дольше вы не устраните неисправность, тем интенсивнее станут вибрации.

Если вы чувствуете другие симптомы неисправности двигателя, например рывок при разгоне или тряску после плавного движения автомобиля, немедленно обратитесь к профессионалу. Двигатель — это спасательный круг вашего автомобиля. Вы не хотите рисковать.

Проблемы с тормозом

Покоробленные тормозные диски могут сотрясать автомобиль при запуске. Ротор, круглый серебряный компонент тормозной системы, может начать терять свою первоначальную форму из-за износа.Когда это происходит, он сплющивается и может вызвать сильную вибрацию в автомобиле. Комплексная проверка тормозов может помочь выявить проблему и устранить ее.

Колесный дисбаланс

Хотя многие люди предполагают, что из-за проблем с шинами автомобиль обычно вибрирует, причиной могут быть и колеса. Например, прилипание глины или грязи к колесам может вызвать дисбаланс и привести к вибрации. Регулярная чистка шин и колес может предотвратить такое накопление.

Проблемы Акселя

Большинство автомобилей имеют две оси: одна соединяется с передними колесами, а другая — с задними.Если на нем появятся вмятины или изгибы (что может произойти после дорожно-транспортного происшествия или аварии), это может вызвать вибрацию. Как правило, если виноват аксель, то с ускорением вибрации будут усиливаться.

Если ваша машина трясется после столкновения, немедленно обратитесь к механику.

Холодная погода

Знаете ли вы, что морозная погода может вызвать сильную вибрацию двигателя? Поскольку холодный воздух заставляет двигатель работать ниже оптимального уровня, повышенная тряска является обычным явлением. К счастью, никаких радикальных мер принимать не приходится; проблема исчезнет сама собой, как только условия нагреются.

Если ваша машина трясется при включении, не ждите, чтобы позвонить и попросить специалистов CAR FIX Crossville взглянуть на нее. Наши обученные специалисты могут вернуть вас на дорогу Кроссвилля, штат Теннесси, и вернуть вам душевное спокойствие.

Позвоните в CAR FIX Crossville по телефону 931-456-6569, чтобы записаться на прием сегодня!

Пять причин, по которым ваш автомобиль вибрирует

Автомобиль, грузовик или внедорожник не должны вибрировать; что-то не так, если это так. Независимо от того, вибрирует ли автомобиль на холостом ходу, на низких или высоких скоростях, доставьте его в центр авторемонта Primary Care для проверки.Мы выясним, что вызывает тряску, дребезжание и перекатывание, и исправим это, чтобы вы снова могли плавно ездить. Вот пять причин, по которым ваш автомобиль вибрирует, и все они имеют решение, так что не беспокойтесь.

Проблемы в двигателе

Вибрация — один из признаков неисправности двигателя вашего автомобиля. Обычно ваш автомобиль, грузовик или внедорожник вибрирует, когда вы набираете скорость или когда вы набираете желаемую скорость и включаете круиз-контроль. Проблема может быть вызвана забитым фильтром или изношенными свечами зажигания, но есть много причин, по которым неисправность двигателя вызывает вибрацию вашего автомобиля.

ДТП Повреждение

Если вы недавно попали в автомобильную аварию, ваш автомобиль мог быть поврежден до точки вибрации. Подвески двигателя, рулевое управление и колеса вашего автомобиля — все это подвергается ударам в результате автомобильной аварии. Даже незначительное происшествие может нанести достаточно вреда, чтобы вы заметили разницу в том, как ваш автомобиль едет и управляется.

Старые шины

Ваш автомобиль также будет кататься по ухабам, если шины старые, изношенные или если имеется дефект производителя.Протектор шины обеспечивает сцепление с дорогой и помогает поглощать некоторые удары и дорожный шум. Старые, изношенные шины не имеют протектора, способного удерживать дорогу и удерживать вас от нее. Шины будут вибрировать, и они могут заставить вибрировать ваш автомобиль.

Изношенные тормоза

Тормоза будут сотрясать вашу машину, если они изношены или что-то застряло в суппортах или роторах. Часто тормозные колодки, изношенные до стальной основы, будут скрежетать и вибрировать, когда вы останавливаете автомобиль. Если в одном из суппортов застрял камень или ваши роторы изношены, вы также можете почувствовать вибрацию при замедлении.

Несбалансированные колеса

Наконец, если колеса вашего автомобиля не сбалансированы с шинами должным образом, вы заметите, что ваш автомобиль вибрирует, когда вы набираете скорость. Чем быстрее вращаются неуравновешенные колеса, тем сильнее они вибрируют. Хорошее практическое правило — балансировать колеса при каждой второй замене масла или каждые 4000-6000 миль, чтобы они не вибрировали.

Primary Care Auto Repair в Уорике, Род-Айленд, выяснит, почему ваш автомобиль, грузовик или внедорожник вибрирует. Назначьте встречу по телефону 401-320-4640.

Основные причины, по которым ваш двигатель Mercedes вибрирует

Все мы любим, чтобы наши машины работали плавно и тихо. Однако двигатель вибрация — это то, что может постепенно подкрасться к вам, пока не станет действительно заметная проблема. Итак, почему у вашего двигателя Mercedes вибрирует? И делает это происходит только тогда, когда ваша машина простаивает, или может случиться, когда ваша машина двигается? Давайте посмотрим на основные причины, по которым ваш двигатель может вибрировать.

Изношенные или неисправные свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания перестают правильно зажигаться.Это приведет к одновременному прекращению воспламенения моторного топлива в каждом поршне. Это может привести к пропуску зажигания, что приведет к вибрации двигателя. Засоренные клапаны также могут вызывать тот же эффект, поскольку это приводит к неравномерной подаче топлива в двигатель. Имейте в виду, что пропуски зажигания могут происходить как на холостом ходу, так и на рабочих скоростях. Часто вибрацию легче заметить, когда автомобиль находится на холостом ходу, так как дорожный шум снижается. Простое решение этой проблемы — установка новых свечей зажигания.Существуют и другие симптомы неисправности свечей зажигания, которые могут помочь вам определить проблему со свечой зажигания, помимо вибрации двигателя.

Ослабленные или отсоединенные шланги

Другая проблема с вибрацией двигателя может быть связана с ослабленными шлангами в ваш двигатель. У всех автомобилей есть так называемые вакуумные шланги, которые подключаются к разным точкам. в вашем двигателе. Эти шланги удаляют газы и пары из двигателя, и если они расшатываются или отсоединяются, это может привести к вибрации. А явным признаком ослабленного шланга является дрожь вашего двигателя.Если вы подозреваете что это может быть проблемой, лучше всего проверить это у надежного механик.

Изношенный ремень ГРМ

Любые проблемы с ремнем ГРМ могут вызвать вибрацию двигателя. Определенный такие компоненты, как вентиляторы, приводятся в движение ремнем ГРМ. Когда эти ремни ослаблены или изношен, это может привести к вибрации двигателя вашего Mercedes. Получение вашего Ремни ГРМ проверены и при необходимости заменены, помогут устранить эти колебания.

Поврежденные опоры двигателя

Крепления двигателя важны тем, что они удерживают двигатель прикрепленным. к машине.Если вы заметили дрожь или вибрацию двигателя, особенно когда на холостом ходу, то это может быть проблема с креплением двигателя. Другой способ подтвердить это — поставить машину на нейтраль и посмотреть, уменьшится ли вибрация или прекратится все вместе. Если это так, то есть большая вероятность, что ваш мотор крепления требуют внимания.

Плохо отрегулированная система забора воздуха

Неправильно отрегулированная система впуска воздуха может вызвать вибрация двигателя. Это потому, что, когда настройка не оптимальна, это означает это топливо может проходить через ваш двигатель не так легко и эффективно, как он должен быть таким, который может вызвать вибрацию двигателя.Понимание того, как ваш Воздухозаборник Mercedes система работы помогут вам узнать, есть ли проблема. Исправить это можно как просто как регулировка холостого хода на карбюраторе. Хорошая чистка воздуха система впуска также может решить эту проблему.

Не оставляйте двигатель Mercedes вибрации

Важно не оставлять вибрацию двигателя Мерседес на длинный. Это может создать для вас дополнительные расходы. Например, если ваш мотор крепления ослаблены, со временем они будут расшатываться, что может создать повреждение вашего двигателя и окружающих деталей.Вибрирующий двигатель — предупреждение подписать, что что-то не так, поэтому лучше проверить это. Ключ полностью избежать этой проблемы — значит заняться профилактическими техническое обслуживание автомобиля. Это поможет полностью предотвратить проблему вибрации двигателя. В конце дня обязательно попросите надежного механика взглянуть на вашу двигатель для выявления проблемы.


Добро пожаловать в Aquadrive

«NoVibes Хорошие флюиды «
Как устранить чрезмерную вибрацию двигателя и трансмиссии.
Капитан Алан Росс Хугенот

Август 2002 Море

The Beach Boys отметили «Хорошо» Вибрации »в песне. Но для яхтсменов такого вещь как «хорошая» вибрация.

Не только чрезмерная вибрация раздражает (никому не нравится опыт неконтролируемого стучать зубами), но это также указывает на проблемы с вашим двигательная установка или ходовая часть.Избавляемся от этого нежелательного тряска так важна для яхтсменов, что многие компании открыли вверх, которые специализируются на антивибрационных системах — и ничего не продают еще.

Первое, что вам нужно сделать устранить вибрацию — значит точно определить, что вызывает Это. Мы можем делать все, что угодно внутри корпуса, чтобы вниз двигатель и вал. Мы можем добавить упругие крепления, шарниры равных угловых скоростей, гибкие ножки и муфты — но если «стук» исходит от винта неправильного размера, мы не избавимся от этих проблем с вибрацией, пока мы не выйдем на улицу лодку и поменять колесо.

Выяснение причин вибрация предполагает простой процесс устранения. Вибрация почти всегда вызвано одной из четырех причин: двигатель, вал, опоры вала или гребной винт. По моему опыту, Я обнаружил, что проблемы с вибрацией большинства лодок возникают из-за пропеллер — но легче смотреть на другие области первый.

Шейк и не Шимми больше

Получение корня от вибрации Проблема часто требует детективной работы.Возможно, вы проверили ваш винт и ваши двигатели — но смотрели ли вы под ними?

Старые или изношенные подушки двигателя просто может быть ваша проблема. Новые гибкие опоры двигателя (доступны от Vetus, Aquadrive, R&D и других производителей) разработан, чтобы быть достаточно жестким, чтобы поглощать движение вперед и назад тяга винта, но достаточно мягкая, чтобы изолировать трансмиссию и вибрация двигателя от корпуса.

Затем посмотрите мимо пропеллера, на карданном валу. Муфты гибких валов, например сделано R&D, устанавливается между фланцем выходного вала коробки передач и существующая муфта вала, помогающая устранить вибрацию. Гибкий соединительный диск создает барьер, поглощающий вибрацию. и компенсирует временное смещение вала и двигатель.

Оси шарниров постоянной скорости (ШРУС), такие как те, что используются в антивибрационной системе Aquadrive, также может использоваться для гашения вибрации двигателя. Они также устраняют необходимость абсолютно точной центровки. Aquadrive использует упор на несущей части корпуса для снижения напряжения на опорах трансмиссии и двигателя, чтобы винт действие толкает лодку вместо двигателя.

Производители сообщают, что эти Тактика может дать замечательные результаты. N.A. D’Arcy Co., который продает антивибрационную систему Aquadrive, утверждает, что большинство установок приводят к снижению на 50% или больше шум и вибрация в кабине или кабине.

Вибрация двигателя

Это где ваша проблема? Вот как это узнать.Во-первых, проведите тест в доке. С надежно завязаны стропы пружин, после прогрева двигателя при частичном нагрузки, снизьте скорость и переключитесь на нейтраль. Затем запустите разогнать двигатель до максимальных оборотов на нейтрали и проверить вибрацию.

К настоящему времени вы уже узнали работает ли ваш двигатель с перебоями. Если он пропускает зажигание, это означает, что он нуждается в доработке (это бензиновый двигатель) или он нужно прочистить форсунки (если это дизель).

Крепления двигателя следующие места смотреть. Даже одна незакрепленная опора двигателя может вызвать вибрацию двигателя, поэтому вы должны убедиться, что все они затянуты. Если они болтаются, крепления двигателя обычно не там, где вибрация проблема ложь.

Если двигатель завибрировал при его находился под нагрузкой и не вибрировал в нейтральном положении, проблема вибрации исходит не от двигателя.Там это только три другие причины, которые могут его вызвать: двигатель несоосность карданного вала или гребного винта.

Двигатель и центровка вала

Чтобы проверить центровку двигателя, запустите двигатель на холостом ходу и включите и выключите передачу. Пока при этом следите за вращающейся муфтой вала.

Вы должны увидеть плавный поворот, без «раскачивания».»Если он качается, когда вы включаете передачу при любом виде движения «вне круга» нужен профессиональный центровка двигателя и валов.

Выравнивание обычно с точностью до 0,003 дюйма. Если ваша лодка с годами «осела», вы могут потребоваться гибкие муфты, шарнир равных угловых скоростей или даже установка упорного подшипника, чтобы преодолеть новая форма.

Для дальнейшей проверки ослабьте стяжные болты. Если фланец муфты вала не появляется параллельно фланцу трансмиссионной муфты, то это однозначно вне выравнивания.

Гнутые валы и неисправные подшипники

При выключенном двигателе провернуть вал рукой. Если вы видите колебание более 1/4 дюйма, вал согнут.

С современными установками с коротким валом, у большинства лодок больше нет упорных подшипников. Если у вас есть упорные подшипники, вот как узнать, все ли они в порядке: Если вал имеет «люфт» более 1/16 дюйма, он пора для нового подшипника.

По моему опыту, если подшипник изношен, обычно это происходит из-за деформации вала. я обычно Измерьте гнутый вал с помощью фонарика.Когда вал крутится под нагрузкой, смотрю, сколько там шатаний в нем.

Если подшипник поглощает больше чем на 1/16 дюйма вал погнут — и подшипник вероятно, также нуждается в замене. Если коленчатый вал указанном, снимите стяжные болты и надрежьте муфту. от трансмиссии — достаточно вставить щуп.Проверните вал и измерьте зазор с помощью щупа. датчик через каждые 90 градусов.

Обязательно перепроверьте оригинал местоположение, как только вы обойдете все вокруг, чтобы убедиться, что Вы не отодвигали вал дальше во время вращения. Если вы обнаружили, что какое-либо из тестовых мест было более жестким или более свободным, у вас гнутый вал.

Подшипники

Cutlass можно проверить когда лодка находится в воде или вне воды.Просто отжимайся вал и посмотрите, какой у него люфт. Если он движется больше, чем 1/16 дюйма, необходимо заменить подшипник режущего механизма.

Износ подшипников саблицы приводит к вибрация, которая может вызвать повреждение самого вала, муфта вала и шпоночный паз.

Вибрация гребного винта

Опора — это то место, где 80 процентов возникают все проблемы с вибрацией.Вибрация на стойке может быть вызвано одной из нескольких различных проблем. Пропеллер может выходить из равновесия, иметь изношенную ступицу, иметь несоответствующее лезвие области или имеют недостаточный зазор для наконечника.

Несбалансированные гребные винты и пропеллеры с изношенными ступицами качается на валу при вращении. Простейший способ наблюдать это под водой — с маской для дайвинга и ласты — пока лодка находится в относительно чистой воде.Будь осторожен держаться подальше от винта, пока он вращается.

Еще один хороший тест — удалить пропеллер, затем дайте двигателю разогнаться до полных оборотов. Если исчезает вибрация, проблема определенно с вашим пропеллер.

Возьмите свою некачественную опору в профессиональную мастерскую по производству гребных винтов, где он может сбалансировать и да, он может перестроить в соответствии с оригинальными спецификациями.если ты есть винт с оперением, единственный способ его проверить — это снять и отнести в магазин гребных винтов.

Кавитация — еще одна частая причина вибрации. Самая недооцененная область конструкции пропеллера достаточная площадь лезвия. Если площади слишком мало, пропеллер лезвия перегружаются — вызывая кавитацию, эрозию лезвия и вибрация.

Шум от наконечника пропеллера также является обычным явлением — а также шум вала из-за подшипников и плохая центровка.

Шум наконечника в основном возникает из-за того, что недостаточный зазор кончика лезвия. Пропеллер действительно работает как парус, создавая подъемную силу на передней кромке, которая «тянет» пропеллер вперед. Наконечник лезвия имеет кончик вихря, как любой аэродинамический профиль или судно на подводных крыльях — и это Избыточная энергия уносится протекающей водой.Тем не мение, если наконечник находится слишком близко к корпусу, энергия будет «хлопать» корпус и произвести настоящий «стук».

Расстояние от кончика лезвие к корпусу должно быть от 0,15 до 0,2 диаметра лезвия. Если меньше, вы почти всегда будете испытывать стук и вибрация. Зубы перестали стучать? Хорошо.

5 причин вибрации двигателя автомобиля

Вибрация двигателя вашего автомобиля на оптимальном уровне во время работы является нормальным явлением.

Вращение коленчатого вала, шестерни трансмиссии и другие важные компоненты внутри двигателя автомобиля могут вызывать легкие вибрации.

Однако в некоторых случаях вибрация двигателя может превышать нормальный уровень и приводить к дребезжащим шумам из моторного отсека.

Обычно эти вибрации двигателя возникают при неисправности любого из компонентов двигателя.

Выявление причин этих вибраций поможет вам указать на эти проблемы при доставке автомобиля в автосервис.

Ниже приведены пять причин аномальной вибрации двигателя.

Изношенные или неисправные свечи зажигания

Изношенная или неисправная свеча зажигания является основной причиной неконтролируемой вибрации или тряски двигателя вашего автомобиля.

Изношенная свеча зажигания может помешать правильному воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приведет к пропускам зажигания.

Это может привести к вибрации двигателя, так как цилиндры могут пропускать зажигание на холостом ходу или на рабочих скоростях.

Установка новых свечей зажигания — лучший способ решить такие проблемы, связанные с вибрацией.


Свечи зажигания и свечи накаливания: в чем разница?

Неправильный ремень привода ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает безупречную работу многих критических компонентов двигателя.

Любые проблемы с ремнем ГРМ могут вызвать вибрацию двигателя вашего автомобиля.

Вентиляторы и другие компоненты с ременным приводом не будут работать должным образом, если ремень ГРМ поврежден или ослаблен, что приведет к сотрясениям и дребезжащим звукам.

Проверка тросовых ремней, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не повреждены, и замена изношенных может решить проблему.


Функция зубчатых ремней

Ослабленные или отсоединенные шланги

Другая причина, по которой двигатель вашего автомобиля вибрирует, связана с ослабленными или отсоединенными шлангами к двигателю.

Эти шланги переносят топливно-воздушную смесь, охлаждающую жидкость радиатора, разрежение и т. Д., И их выход из строя означает, что двигатель не соответствует этим важным требованиям.

Может вызывать вибрацию на холостом ходу и на рабочих скоростях.

Повторное подсоединение ослабленных шлангов или замена поврежденных может решить эту проблему.


Как сделать временный ремонт для верхнего шланга радиатора?

Неправильная регулировка впуска топлива

Если система впуска топлива неправильно отрегулирована и откалибрована, она может создавать вибрацию.

Это может произойти даже при работе двигателя на холостом ходу и происходит из-за того, что двигатель не получает правильную топливно-воздушную смесь из-за неправильной регулировки.

Регулировка холостого хода карбюратора и очистка системы впуска топлива могут решить эту проблему.


Как ухаживать за автомобилем: топливные форсунки

Поврежденные опоры двигателя

Любое повреждение опор двигателя может вызвать вибрацию и тряску двигателя на холостом ходу или при остановке.

Этот компонент поддерживает двигатель в своем отсеке и поглощает вибрации двигателя и удары дороги.

Если опоры двигателя вызывают вибрацию, обратитесь в специализированную службу ремонта автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *