Почему не работает вентилятор охлаждения
- ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
- УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА
- СМ. ВИДЕО
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.
Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.
В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.
Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения.
Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.
Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.
Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.
Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:
РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.
Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.
Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:
РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.
1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.
Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.
С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.
Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:
РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.
Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.
Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.
Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:
РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.
Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…
ЗАМЕНА ДАТЧИКА
Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.
- Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
- Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
- Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
- Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
- Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.
См. видео:
На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.
Можно еще почитать:
Подбор сальников по размерам и каталожным номерам
Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Андрей Гагарин
Двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет большое количество тепловой энергии. Чтобы силовой агрегат продолжал работать в штатном режиме, цилиндры омываются охлаждающей жидкостью, которая посредством водяной помпы направляется в радиатор. В этом устройстве происходит отдача тепла в атмосферу, но при движении автомобиля с небольшой скоростью этот процесс не может быть эффективным. Поднять «ветер» в радиаторе позволяет специальный вентилятор, включение которого осуществляется автоматически.
Содержание:
- Что такое вентилятор радиатора
- Как включается вентилятор
- Возможные неисправности вентилятора
- Проверяем электродвигатель
- Проверяем проводку
- Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
- Тестируем датчик включения вентилятора
- Меняем предохранительный клапан
Что такое вентилятор радиатора
Основным элементом вентилятора радиатора является электродвигатель. Чтобы обеспечивать должный объем воздуха, это устройство имеет значительные показатели мощности. Кроме того, частота вращения рабочего вала этого устройства достигает нескольких тысяч оборотов в минуту.
Для нагнетания воздуха с электродвигателем жестко соединены лопасти, которые вращаются с большой угловой скоростью. Эти элементы обеспечивают значительное давление воздушной массы. Форма и количество лопастей вентилятора могут существенно различаться, но эти изделия изготовлены таким образом, чтобы обеспечить при минимальных расходах электрической энергии максимальный воздушный поток.
Как включается вентилятор
Чтобы водителю не отвлекаться от управления транспортным средством, включение вентилятора радиатора осуществляется посредством специального термодатчика. При достижении определенного уровня температуры ОЖ контакты такого устройства смыкаются, и становится возможной передача электрического тока. Учитывая высокую мощность электродвигателя, для сохранности электропроводки датчика и его внутренних контактов в цепи включения электровентилятора устанавливается электромагнитное реле. Именно этот прибор соединяет контакты, которые подают электрический ток непосредственно на обмотку электродвигателя.
Многие владельцы машин отечественного производства для обеспечения произвольного включения вентилятора двигателя дублируют включение устройства небольшим рубильником на приборной панели. Таким образом можно обеспечить быстрое решение проблемы, когда вентилятор не в состоянии охлаждать радиатор, если термодатчик выходит из строя.
В процессе эксплуатации транспортного средства возможны разные поломки вентилятора двигателя. Наиболее частой причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя, является обрыв проводки. Могут встречаться и другие более сложные неисправности, при наличии которых потребуется заменять вышедшие из строя элементы, если не срабатывает вентилятор двигателя.
Проверяем электродвигатель
Электродвигатель вентилятора имеет высокие значения защищенности от попадания влаги, но в процессе эксплуатации уплотнители могут терять эффективность, и внутрь мотора может попасть вода или грязь. Износ щеток – естественный процесс для двигателей этого типа. При такой технической патологии также греется двигатель, а вентилятор не включается.
Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, то включение принудительной вентиляции радиатора происходит очень часто. Этот факт также может быть причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Если щетки изношены, то можно относительно недорого отремонтировать двигатель. В любом специализированном магазине можно приобрести и самостоятельно установить щеточный узел в сборе, если вентилятор двигателя не включается по этой причине.
Если перегорела обмотка мотора, то в этом случае также не работает двигатель вентилятора. Самостоятельно перемотать этот узел может только высококвалифицированный специалист. В такой ситуации рекомендуется приобрести новый вентилятор двигателя и установить его на автомобиль. Убедиться в неисправности внутренней проводки, когда вентилятор двигателя не включается, можно с помощью мультиметра. Для этой цели на приборе активируется режим измерения сопротивления, а затем поочередно измеряется этот параметр по каждому контуру.
Проверяем проводку
Во многих случаях самым простым способом узнать, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя, является обжим клемм термодатчика. Эта деталь чаще всего вмонтирована в радиатор, и ее несложно найти по выходящим из нее электрическим проводам. Если причина неработоспособности заключается в отсутствии контакта в этом узле, то рекомендуется отсоединить клеммы и зачистить контакты. Аналогичным образом могут наблюдаться недостаточно качественное присоединение проводов к электромагнитному реле, отвечающему за подачу электроэнергии к двигателю вентилятора.
Обрыв проводки случается крайне редко, но полностью исключать эту причину неработоспособности вентилятора не стоит. Если все контакты хорошо соединены между собой, то следует взять мультиметр и проверить провода на обрыв. Как и при проверке обмотки электродвигателя, на приборе следует активировать режим измерения сопротивления и прозвонить проводку, идущую от термодатчика к электромагнитному реле и от реле – к обмотке электродвигателя.
Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
Если перегорел предохранитель, то греется двигатель, а вентилятор не включается. Эта проблема также может быть решена очень быстро. Следует только понимать, что элемент, служащий для защиты электрической сети, вышел из строя не просто так, а по причине значительной перегрузки. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо разобраться.
Если применяется самовосстанавливающийся предохранитель, то после однократного выключения работоспособность основного прибора может восстановиться, и каких-либо дополнительных действий не потребуется. Плавкий элемент нужно будет заменить. Если защита снова сработает, то необходимо будет дополнительно искать причину, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя. Как правило, виной этому может быть короткое замыкание в цепи электровентилятора.
Не работает двигатель вентилятора и по причине выхода из строя реле включения. Самый простой способ причину, по которой не работает вентилятор охлаждения двигателя, заключается в демонтаже его из блока реле и подача на контакты электромагнита напряжения 12 В.
Дополнительно включение реле можно определить по замыканию контактов. Для этой цели можно просто подключить лампочку к выходу из реле и подать на контакты напряжение. Если при проверке будет отсутствовать щелчок, либо по второй паре контактов не будет проходить электрический ток, то реле потребуется заменить.
Тестируем датчик включения вентилятора
Если есть подозрение в том, что не включается вентилятор системы охлаждения двигателя из-за датчика, то эту деталь можно очень легко проверить. Для этой цели необходимо выполнить следующие действия:
- Снять датчик, предварительно отсоединив провода и подставив под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
- Поместить датчик в небольшую металлическую емкость, заполненную водой.
- Поставить емкость на газовую плиту.
- После закипания жидкости следует аккуратно достать датчик и замерить сопротивление на его контактах.
Если мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, то датчик потребуется заменить, если греется двигатель, и не срабатывает вентилятор.
Меняем предохранительный клапан
Предохранительный клапан системы охлаждения, как правило, конструктивно объединен с крышкой расширительного бачка. Этот элемент позволяет поддерживать оптимальные показатели давления охлаждающей жидкости. Если работа клапана нарушена, то кипение тосола может наступить ранее, чем сработает датчик включения вентилятора.
При поломке предохранительного клапана эту деталь невозможно восстановить в гаражных условиях, поэтому рекомендуется приобрести и установить новое изделие, если есть сомнение в его работоспособности.
Полезные советы
Эти советы позволят оптимизировать ремонтные операции и не допустить возникновения причины, по которой не будет работать вентилятор охлаждения двигателя:
- Проверочные работы следует начинать с самых простых операций.
- При проверке всех деталей необходимо руководствоваться электрической схемой автомобиля.
- При отсутствии включения электродвигателя в зимнее время следует обязательно проверить работоспособность термостата.
- Чтобы избежать проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
- Необходимо регулярно очищать лопасти вентилятора и радиатор от пыли и других механических загрязнений.
Своевременно выполняемое ТО позволит избежать проблем с обеспечением качественного охлаждения двигателя автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
18 октября 2022
Вернуться к списку
Читайте также
Иммобилайзер не видит ключ машины
Как прикурить аккумулятор от другой машины?
Что делать, если вашу машину эвакуировали
Что делать, если вы попали в яму на дороге? Советы эксперта
Вентилятор радиатора в вашем автомобиле не работает? Вот почему и что с этим делать
Вентилятор радиатора в вашем автомобиле выполняет очень важную работу. Это ключевой элемент вашего автомобиля. система охлаждения, предназначенная для отвода избыточного тепла, образующегося при сгорании процесс в цилиндрах вашего двигателя. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля вышел из строя и не подлежит немедленному ремонту, существует реальная вероятность того, что ваш двигатель может перегреться, что дорого и катастрофично. последствия.
Причин, по которым не работает вентилятор радиатора вашего автомобиля, может быть много. Исправить это можно где-то между очень простым и чрезвычайно сложным. Как только вы поймете, как ваш вентилятор радиатора работает и как его починить, вы можете вернуться в дорогу с вашей системой охлаждения в надлежащее рабочее состояние, готовое обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля!
Вот наше руководство по проблемам с вентилятором радиатора, их причинам и способам их устранения.
Принцип работы вентилятора радиатора
Вентилятор радиатора вашего автомобиля расположен под капотом, непосредственно за радиатором. первичный вентилятор Функция состоит в том, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор. Увеличенный поток воздуха снижает температура охлаждающей жидкости (комбинация антифриза и воды), протекающей через охлаждающую система. Поскольку двигателю не всегда требуется помощь вентилятора радиатора (например, когда он запускается в холодную погоду, работает в зимних условиях или едет на высокой скорости), вентилятор не нужно работать постоянно.
В зависимости от типа вентилятора радиатора вашего автомобиля, он может приводиться в действие встроенным электродвигателем. двигателем или непосредственно двигателем вашего автомобиля. В любом случае, он использует устройство с термостатическим управлением. который включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигает своей безопасной максимальной температуры. Однажды этот вентилятор работает достаточно долго, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости до безопасного уровня, он выключается до тех пор, пока в следующий раз, когда температура повысится настолько, что потребуется снова использовать вентилятор. Во время вождения Вентилятор автоматически включается и выключается по мере необходимости, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля в пределах допустимого диапазона. безопасный рабочий диапазон.
Как понять, что вентилятор радиатора работает неправильно
Если вентилятор радиатора не включается, когда должен, или остается включенным, когда не должен, определенно проблема. Вот несколько способов узнать это:
Показания вашего датчика температуры слишком высоки или загорелась сигнальная лампа? (Если да, то заткнись сними машину, как только сможешь)
Вентилятор радиатора остается выключенным, когда вы включаете кондиционер автомобиля на максимум холодная установка?
Вентилятор радиатора работает постоянно и никогда не выключается?
Причины, по которым не работает вентилятор радиатора
Проблема в системе вентилятора радиатора обычно связана с:
Предохранителем
Реле
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Двигатель, сцепление или ремень
Проводка
Термостат
Совет RepairPal: Выявление причины неисправности вентилятора радиатора, простой перегоревший предохранитель, неисправное реле или низкий уровень охлаждающей жидкости требуют глубоких знаний автомобильной техники. диагностика электрооборудования и системы охлаждения. Если у вас нет такого опыта или вы в противном случае неудобно иметь дело со схемой в электрической системе вашего автомобиля, а также очень горячая охлаждающая жидкость, обратитесь к механику, который будет рад диагностировать и отремонтировать ваш проблема с вентилятором радиатора.
Проблемы с предохранителем
Перегорел предохранитель: Это наиболее вероятная причина неработающего электровентилятора радиатора. Как с во многих системах вашего автомобиля с электроприводом цепь вентилятора радиатора включает предохранитель. Этот предохранитель сгорит, если его цепь перегружена, закорочена или имеет какую-либо другую проблему. Предохранитель в основном дает свою «жизнь», чтобы предотвратить серьезное повреждение системы вентилятора.
Решение: Сначала проверьте в руководстве пользователя местонахождение блока предохранителей вашего автомобиля. Следующий, определить расположение предохранителя вентилятора радиатора в блоке предохранителей, а также правильный номинал тот предохранитель. При выключенном автомобиле откройте блок предохранителей и извлеките предохранитель вентилятора радиатора (используйте небольшой пластиковый пинцет или другой инструмент для этой задачи, если таковой имеется). Теперь проверьте предохранитель и посмотрите, не оборван ли провод внутри него. Также убедитесь, что предохранитель имеет правильный номинал в соответствии с информацию в руководстве по эксплуатации.
Если предохранитель перегорел, замените его новым соответствующего номинала (никогда не устанавливайте предохранитель выше или ниже рейтинга). Закройте все, заведите машину и проверьте, работает ли вентилятор радиатора. теперь работает (включил кондиционер на полную мощность). Если это так, вы решили проблему! Если вентилятор не работу, проверьте новый предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если он взорвался, обратитесь к механику для ремонт. Если предохранитель в порядке, но вентилятор не работает, продолжайте читать…
Проблемы с реле
Неисправное реле: Реле системы вентилятора радиатора также находится в блоке предохранителей. Вентилятор радиатора реле управляет подачей питания на сам вентилятор. Неисправное реле не позволит вентилятору работает должным образом. Если реле неисправно, вы можете услышать щелкающий звук, исходящий от реле. когда вентилятор пытается включиться.
Решение: Найдите в руководстве пользователя расположение реле, которые часто являются частью основной блок предохранителей. Определите, где находится реле вентилятора радиатора. При выключенном питании автомобиля найдите реле и снимите его.
Если есть другое реле с такими же характеристиками и номиналом, можно попробовать переключить его с помощью реле вентилятора. Если нет, вам нужно будет купить сменное реле и установить его. Теперь заведите машину и включить вентилятор (поставив кондиционер на максимальную холодную температуру) — если он работает, вы решили вашу проблему с вентилятором. Если у вас было идентичное реле для переключения, верните его на место. оригинальное расположение и купить реле для замены цепи вентилятора. Вставьте его, закройте все, и вы можете идти. Если у вас все еще есть проблема, попробуйте следующую возможность…
Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
Недостаточное количество охлаждающей жидкости: Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле становится слишком низким, охлаждающей жидкости будет недостаточно. систему охлаждения, чтобы должным образом отводить тепло, выделяемое двигателем. Кроме того, низкий уровень охлаждающей жидкости может позволить воздуху циркулировать вместе с охлаждающей жидкостью, что еще больше ухудшит охлаждение эффективность. Результатом может стать катастрофический отказ двигателя. Вы можете заметить, что ваш датчик температуры работает высоко или вы видите низкий уровень охлаждающей жидкости или перегрев двигателя загорается контрольная лампа на приборной панели.
Решение: Если вы видите какой-либо из этих знаков во время вождения, как можно скорее остановитесь. и заглуши машину. Подождите, пока автомобиль полностью остынет, затем откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в прозрачном бачке (точное значение см. в руководстве пользователя). расположение). Уровень должен быть где-то между «MIN» и «MAX», отмеченными на резервуар. Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающей жидкости до отметки «MAX».
Обязательно используйте охлаждающую жидкость, одобренную для вашего автомобиля и разбавленную до соотношения антифриз/вода 50/50. смешивать. Заведите машину с открытым капотом и посмотрите, падает ли уровень охлаждающей жидкости. дальше. Если это так, это может быть избыток воздуха, который выходит из системы. Выключи автомобиля и долейте достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы вернуть уровень к отметке «MAX». Запустите его еще раз и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости из бачка, радиатора, шлангов охлаждающей жидкости и под машина. Если уровень охлаждающей жидкости стабилен, сигнальные лампы не горят, указатель температуры показывает нормально, и нет утечек охлаждающей жидкости, можно продолжать движение. Если у вас все еще есть проблема, немедленно свяжитесь с вашим механиком.
Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости
Неисправный датчик: Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) — это устройство, которое посылает сигнал о том, что вентилятор радиатора должен включаться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, которая циркулирует через ваш двигатель. CTS может быть встроен в компьютер управления двигателем или может быть отдельным модуль. Если CTS неисправен, вентилятор не включится для охлаждения двигателя, когда должен. Результат может быть перегрев двигателя. Другие симптомы могут включать плохую экономию топлива, черный выхлоп. дым или загорание индикатора Check Engine (CEL) на приборной панели.
Решение: Это работа для вашего механика, который может устранить неполадки CTS, чтобы определить, работает правильно. В противном случае его можно заменить относительно недорого.
Проблемы с двигателем вентилятора, сцеплением или ремнем
Неисправные компоненты вентилятора: Вентилятор радиатора вашего автомобиля по сути не слишком отличается от бытового вентилятор с электроприводом, в котором двигатель приводит в движение лопасти вентилятора для обеспечения охлаждающего эффекта. В то время как многие Вентиляторы радиатора используют электродвигатели с термостатическим управлением, другие приводятся в действие двигателем автомобиля. двигатель. В старых автомобилях есть вентиляторы, которые приводятся в действие ремнем, установленным на двигателе, и работают непрерывно. В новых автомобилях с вентиляторами с приводом от двигателя имеется муфта, которая подключает вентилятор, когда он работает. необходим для охлаждения двигателя и отключается, когда он не нужен. Это означает, что проблема с самим вентилятором может включать:
Двигатель электровентилятора
Ремень вентилятора на более старых автомобилях
Ремень вентилятора и/или сцепление на более новых автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя
Какой бы тип вентилятора ни был в вашем автомобиле, если он перестанет работать, ваш двигатель не будет работать адекватно охлаждение.
Решение: Ваш механик может определить точный тип двигателя, сцепления или ремонта вентилятора, связанного с ремнем. что вам нужно и позаботиться об этом для вас. Замена прямого ремня вентилятора будет наименьшим дорогой вариант, с последующей заменой электродвигателя вентилятора, а потом делать муфту вентилятора (который часто сочетается с водяным насосом). После ремонта ваш автомобиль должен беги нормально.
Проблемы с проводкой
Плохая проводка: Поскольку в вашей системе вентилятора радиатора используются управляемые двигатели, предохранители и реле от компьютера вашего двигателя требуется множество проводов для подключения всех этих компонентов. вместе. Любая поврежденная, оборванная или отсоединенная проводка может помешать работе вентилятора радиатора. когда это необходимо, угрожая здоровью вашего двигателя, если он перегреется.
Решение: Ваш механик может устранить неполадки в системе электропроводки вашего вентилятора радиатора, найти любую проводку неисправности и устранять их по мере необходимости.
Проблемы с термостатом
Неисправный термостат: Термостат вашего двигателя представляет собой клапан с регулируемой температурой, который открывается и закрывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через систему охлаждения. Со временем термостат может выйти из строя и зафиксируйте в открытом или закрытом положении. Когда это происходит, ваш двигатель может работать слишком прохладно (если он залипает в открытом положении) или слишком сильно нагревается и перегревается (если он залипает в закрытом состоянии).
Решение: Хотя термостат не является строго частью системы вентилятора радиатора, неисправный может определенно вызовет проблемы для вашей системы охлаждения. В зависимости от симптомов ваш автомобиль отображается, ваш механик может захотеть проверить термостат и исключить его как причину. Замена термостата при необходимости может быть произведена по разумной цене.
Можно ли ездить без вентилятора радиатора?
Абсолютно нет! Вождение в течение длительного времени без работающего вентилятора радиатора весьма вероятно. перегреть двигатель и привести к чрезвычайно дорогому счету за ремонт двигателя. Это значит, что Отбуксировать машину к механику — это разумный шаг, как только вы осознаете, что у вас есть этот тип проблемы. Просто не стоит рисковать катастрофическим отказом двигателя. Если у тебя есть Если у вас возникнут вопросы, немедленно обратитесь к своему механику — и не садитесь за руль, пока вы этого не сделаете!
Причины, способы проверки и исправления
Итак, вы едете по дороге на малой скорости и замечаете, как указатель температуры медленно поднимается вверх и ваша машина начинает перегреваться. Вы, наверное, удивляетесь, почему это происходит с вами. Вы уверены, что все в порядке, и последнее, о чем вы думаете, это то, что ваш вентилятор радиатора не работает.
- Как работает вентилятор радиатора
- Как проверить, работает ли вентилятор?
- Причины, по которым это не работает
- Перейти на вторичный рынок?
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Это может быть облом. Вентиляторы существуют для определенной цели, и они должны включаться, когда для этого есть причина. И эта причина заключается в том, чтобы охладить радиатор (чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством о том, сколько времени требуется машине, чтобы остыть). Неработающий вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя, особенно если это происходит в жаркий летний день.
Лето может быть очень суровым для автомобилей. Система охлаждения спасает ваш автомобиль от перегрева в течение всего лета. Наиболее важной частью системы охлаждения являются вентиляторы. Я говорю это, потому что, когда в вашем двигателе все закипает.
Ваш автомобиль не справляется с охлаждением теплым воздухом. Ваш автомобиль видит опасность при повышении температуры и включает вентилятор радиатора. Затем этот вентилятор будет нагнетать дополнительный холодный воздух в радиатор. Это в основном экономит ваш двигатель, а также ваш кошелек.
Если ваш двигатель перегреется, все может стать довольно дорого. Новый двигатель может стоить тысячи долларов, а его установка доставляет немало хлопот. Итак, имейте это в виду.
Новый потолочный вентилятор не работает — Ульти…
Пожалуйста, включите JavaScript
Новый потолочный вентилятор не работает — Полное руководство
Если вентилятор радиатора перестал работать, следуйте инструкциям. Потому что нам нужно кое-что объяснить, почему это раздражение происходит с вами прямо сейчас. И поверьте мне, есть много причин, почему вентилятор радиатора не работает.
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора работает очень просто. Он включается, когда видит, что система охлаждения не справляется с жарой. Это тепло обычно вызвано жаркими условиями или подъемом в гору, что создает большую нагрузку на двигатель. Это заставляет водяной насос вращаться намного быстрее и очень быстро перемещает воду через двигатель.
И, к сожалению, в таких ситуациях не хватает холодного воздуха для охлаждения. Радиатор, расположенный впереди за решеткой, не получает достаточного количества прохладного воздуха, чтобы продолжать работать должным образом и поддерживать нужную температуру в автомобиле. Здесь вентилятор охлаждения встает на место.
Вентилятор охлаждения вращается с высокой скоростью, при этом охлаждая воздух на радиатор. Этот холодный воздух охлаждает радиатор и снижает температуру в двигателе. В результате улучшается производительность, и двигатель не перегревается.
Этот вентилятор много раз спасал жизнь вашему двигателю. Если бы не этот вентилятор радиатора, ваш двигатель, вероятно, перегрелся бы в таких ситуациях. Таким образом, разумно держать радиатор под контролем и всегда следить за датчиком температуры. Особенно, если вы едете в гору и ваш двигатель подвергается высокой нагрузке.
Если ваш вентилятор радиатора не работает, у вас могут быть большие проблемы, и ваш двигатель может перегреться. Так что будьте бдительны и всегда помните, если вы видите, что ваш автомобиль перегревается, лучше остановитесь и дайте ему остыть в течение нескольких минут. Потому что никогда не знаешь, что может случиться.
Признаки неработающего вентилятора радиатора
Перегрев — единственный симптом, который вы сразу заметите. Вы увидите, как указатель температуры начнет лезть в красную зону.
Это явный признак того, что ваш вентилятор не работает или что-то еще не так с вашей системой охлаждения. Нужно остановить машину, если вы заметили, что она начинает перегреваться.
Не прикасайтесь к крышке охлаждающей жидкости, так как она может выплеснуть горячую охлаждающую жидкость и обжечь кожу. Оставьте так, чтобы остыть, и продолжайте движение. После того, как вы вернетесь домой, запишитесь на прием к местному механику.
Или, если вы разбираетесь в механике, вы можете самостоятельно протестировать вентилятор радиатора. И в следующей главе мы собираемся объяснить, как вы можете выполнить эту проверку.
Как проверить, работает ли вентилятор радиатора
1. Включите кондиционер
Простой способ проверить, работает ли вентилятор радиатора, — запустить двигатель и включить систему кондиционирования воздуха (A/C). до максимальной скорости. Если вентилятор вращается, это означает, что двигатель вентилятора, предохранитель, проводка и реле исправны.
Единственным недостатком этого теста является то, что он не показывает, включают ли датчик температуры охлаждающей жидкости, температурный выключатель и ЭБУ питание вентилятора, когда температура достигает кипения.
В некоторых автомобилях с переменной скоростью вращения вентилятора. ECU принимает большое количество информации от множества различных датчиков при принятии решения о том, как быстро и как часто он должен запускать вентилятор. Если некоторые из этих входов неисправны, они отправят неправильные данные в PCM. Тогда PCM будет давать неправильные инструкции вентилятору о том, когда он должен вращаться и с какой скоростью.
В этом случае вы должны проверить свои датчики и убедиться, что они работают правильно. Если какой-то из этих датчиков неисправен, вы также увидите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Этот свет означает, что пришло время устранить неполадки.
2. Сканирование автомобиля на наличие кодов
Подключите сканер OBD к порту и просканируйте автомобиль на наличие возможных ошибок. Если эти датчики плохие, вы получите некоторые ошибки. Инструмент точно скажет вам, какие датчики неисправны и как их заменить. Обычно к этому вопросу подключаются два датчика, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры.
Если вы хотите проверить, при какой температуре включается вентилятор. Вам нужно будет выключить кондиционер и запустить двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Большинство вентиляторов включаются, когда охлаждающая жидкость достигает отметки в 200 градусов.
В этом случае, если вентилятор не включается, это означает, что что-то не так с цепью вашего вентилятора. Вы должны выполнить проверку сопротивления с помощью омметра и посмотреть, исправна ли цепь вентилятора.
3. Проверка двигателя вентилятора
Вы также можете проверить двигатель вентилятора с помощью перемычек. Чтобы выполнить эту задачу, просто отсоедините разъем проводки, идущий к вентилятору, и используйте перемычки, которые будут брать питание непосредственно от аккумулятора, а затем включите вентилятор.
Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с нормальной скоростью, когда вы подаете на него питание 12 вольт. Если подшипники шумят и из вентилятора слышен какой-то неприятный звук, или если вентилятор работает медленно, то это явный признак изношенного мотора. В этом случае потребуется заменить блок вентилятора на новый.
Почему мой вентилятор перестал работать
Существует множество причин, по которым ваш радиатор не работает. Мы собираемся перечислить их все с их соответствующими исправлениями. И мы также собираемся дать вам несколько советов по устранению неполадок о том, как вы можете сделать эти вещи дома на подъездной дорожке (забавный факт, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как убрать масло с подъездной дорожки). Не выполняя всю работу в мастерской и не тратя много денег на труд в процессе. Итак, следуйте за нами, пока мы углубляемся в эту проблему.
1. Плохая проводка
При устранении этой проблемы важно проверить проводку, которая идет к вентилятору радиатора. Убедитесь, что все провода в порядке и не перепутаны.
Существует множество факторов, которые могут повредить электропроводку вентилятора радиатора, например, возраст, жара и грызуны. Да, грызуны могут съесть ваши провода и вызвать некоторые проблемы с электричеством, такие как пожары в худшем случае. Поэтому может быть полезно узнать, как не пускать мышей в машину.
Итак, если вы припарковали машину в месте, где водятся крысы или мыши, разумно будет проверить провода. Кроме того, тепло может быть важным фактором, когда дело доходит до проводов, и может расплавить их.
Если вы хотите проверить свои провода, просто отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора. Проверьте провода вольтметром и посмотрите, сколько электричества они передают. Если они передают 12 вольт.
Это означает, что все в порядке. Если меньше, значит, провода надо проверить на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Если провода в порядке, то можно и реле осмотреть. Реле обеспечивает провода электричеством. Это реле может изнашиваться с возрастом и вызывать эти проблемы. Так что проверьте еще и вольтметром.
Если реле неисправно, вам необходимо правильно заменить его новым рабочим реле, которое без проблем будет питать вентилятор радиатора электричеством.
2. Сломанный термостат
Известно, что термостаты выходят из строя и вызывают всевозможные проблемы с охлаждением. Они могут умереть внезапно. Особенно недавно замененный термостат, который, как вы не ожидаете, вызовет у вас серьезные проблемы.
Термостат — это важный инструмент, который используется для правильного охлаждения вашего автомобиля. Термостат открывается и закрывается, когда это необходимо. Как это работает, просто. Когда на улице холодно, термостат остается закрытым, а охлаждающая жидкость остается в двигателе. Когда охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения.
Если этот термостат не откроется, когда двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость останется внутри блока цилиндров, и двигатель начнет перегреваться. Это приведет к тому, что вентилятор радиатора не будет работать. ЭБУ решит, что нет необходимости включать вентилятор радиатора, потому что термостат закрыт, а температура радиатора, скорее всего, ниже температуры охлаждения.
После того, как вы заметите эту проблему, ваш датчик температуры, вероятно, начнет расти, и появятся некоторые проблемы с перегревом. Двигатель начнет плохо себя чувствовать и в конечном итоге умрет. Если слишком много тепла, это может привести к растрескиванию блока или деформации головок двигателя.
Это произойдет с вами, если вы не замените термостат, когда обнаружите проблему. Когда ваш двигатель перегревается, значит, что-то не так. Проверьте вентилятор радиатора, как мы описали выше, а также проверьте, открывается и закрывается ли ваш термостат, когда это необходимо. Это поможет вам убедиться, что это термостат, и вы можете правильно заменить его.
Когда придет время заменить термостат, рекомендуется выбрать проверенную марку, которая вас не подведет. Вы можете сделать эту работу самостоятельно или отдать свою машину в местную мастерскую. Если вы любите делать что-то своими руками, заменить термостат и водяной насос самостоятельно — несложная задача.
3.
Перегорел предохранительПерегоревший предохранитель, вероятно, является одной из наиболее распространенных причин, по которой вентилятор радиатора не работает должным образом. Предохранители предназначены для перегорания, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя, вызванные плохой электрической установкой. Иногда они взрываются случайно, никогда не знаешь, что может случиться.
Чтобы проверить предохранители, откройте капот, и там вы найдете блок предохранителей. Найдите предохранитель, который подходит для вентилятора радиатора. Вытащите его и посмотрите. Если металлический провод внутри все еще подключен, это означает, что предохранитель в порядке. Если металл внутри сгорел или нет соединения между двумя разъемами, то пора заменить предохранитель.
Предохранители относительно дешевы, и вы можете найти их в местном магазине запчастей. Замените предохранитель на новый, и вы готовы к работе. Просто как тот. Если вы все еще видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, пришло время удалить коды с помощью сканера OBD. Если предохранитель перегорает вскоре после этого, возможно, проблема связана с чем-то другим.
4. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Из-за сломанного датчика температуры охлаждающей жидкости может также не работать вентилятор радиатора. Когда этот датчик выходит из строя, это может привести к перегреву в процессе. Этот датчик может также относиться к другим различным симптомам. Некоторые из них могут быть действительно опасными для ваших двигателей, например, плохая экономия топлива, черный дым, неравномерная работа двигателя и индикатор проверки двигателя.
Принцип работы этого датчика довольно прост. Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и отправляет эти данные в ЭБУ. Затем ЭБУ на основе этих данных принимает решение о том, какие будут дальнейшие действия, включать вентилятор радиатора или нет?
Поломка этого датчика может вызвать постоянный холодный или горячий сигнал. Этот сигнал заставит ваш двигатель думать, что он не нуждается в дополнительном охлаждении от вентиляторов, и заставит вентилятор радиатора не включаться, когда это необходимо. А это может привести к перегреву.
5. Уровень охлаждающей жидкости
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если вы используете свой автомобиль на низком уровне охлаждающей жидкости, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно и преждевременно выйдет из строя. Вентилятор радиатора не должен работать постоянно, так что имейте это в виду.
Заправьте свой автомобиль охлаждающей жидкостью, и все будет готово. И всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости. Убедитесь, что оно всегда ниже максимального и выше минимального.
6. Повреждена муфта вентилятора или ремень вентилятора
Также известно, что муфты и ремни вентилятора ломаются. Эти две важные части головоломки, когда дело доходит до охлаждения. Муфта связана с двигателем и заставляет вентилятор работать, когда это необходимо.
При поломке муфты вентилятор не будет вращаться. Обычно это имеет место на старых двигателях V8 с толкателями. Итак, если он у вас есть. Я думаю, вы могли бы взглянуть на это сцепление и его ремень и посмотреть, правильно ли они работают.
7. Неисправный двигатель вентилятора радиатора
Если ничего не работает, пора проверить, исправен ли двигатель вентилятора радиатора и правильно ли он вращается. Вы можете проверить это, подключив другой источник питания к вентилятору радиатора.
Отсоедините разъем, который подает питание на вентилятор радиатора, и подключите его к аккумулятору. Если вентилятор крутится, то вентилятор в порядке. Если он не вращается или вращается с большим количеством проблем, то проблема, вероятно, заключается в двигателе вентилятора, который находится внутри.
Вы можете решить эту проблему, заменив старый вентилятор радиатора на новый, и ваш вентилятор радиатора должен работать правильно и включаться при необходимости.
Можно ли ездить со сломанным вентилятором радиатора
Да, вы можете водить машину. Но для того, чтобы сохранить его в безопасности, вы не должны запускать его слишком сильно. Будьте осторожны с педалью газа. Потому что ваша машина не в идеальном состоянии. Небольшое нажатие на газ может вызвать повышение уровня температуры и, возможно, перегрев двигателя. Также не рекомендуется ехать на машине в гору, если у вас не работает вентилятор радиатора.
Не води машину так долго. Запишитесь на прием к местному механику вовремя, или, если вы увлекаетесь автомобилями, вы можете заменить их самостоятельно.
Стоимость замены вентилятора радиатора
Стоимость замены вентилятора радиатора может варьироваться. В зависимости от того, что вы заменяете. Например, если вы заменяете только сломанный вентилятор, это может стоить вам от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик будет взимать плату за работу. В зависимости от того, сколько часов необходимо, чтобы правильно выполнить эту работу.
Если вы хотите поменять вентилятор самостоятельно, то вы будете платить только за вентилятор. Но если ваш вентилятор сломался, это, вероятно, из-за двигателя вентилятора. Эта работа будет стоить немного больше денег, чтобы быть сделанным должным образом.
Около 600 долларов, если быть точнее. Не считая денег, необходимых для работы. С теми деньгами, которые вы платите за механика, они быстро складываются! В конце концов, это может стоить вам около 900 долларов за всю работу.
Но наберитесь смелости и попробуйте что-нибудь новое. Особенно простые вещи, такие как радиаторы и вентиляторы, которые можно заменить без каких-либо предварительных знаний в области механики. Единственное, что вам нужно, это желание и небольшое исследование в Интернете о том, как выполняется работа.
Вентилятор радиатора вторичного рынка
Вы также можете сделать шаг вперед и выйти на рынок запчастей. Особенно, если у вас старый классический мотор. Ищите лучшие решения и меняйте всю систему охлаждения. Раньше системы были хламом по сравнению с новыми.
Нормальный можно купить менее чем за 600 долларов. Если монтируете сами, то еще лучше. Но имейте в виду, чтобы быть осторожным, потому что эти радиаторы и вентиляторы, как известно, очень подвержены повреждениям.
Факты: общие причины, по которым не работает вентилятор радиатора
- Радиатор и система охлаждения жизненно важны для предотвращения перегрева автомобиля, а неисправный вентилятор радиатора может вызвать серьезные проблемы, включая возгорание двигателя.
- Вентилятор радиатора необходим, когда автомобиль движется с низкой скоростью, потому что ветер не продувает радиатор и охлаждает охлаждающую жидкость, предотвращая перегрев.
- В современных автомобилях есть индикатор, указывающий на перегрев двигателя, а желтый или красный индикатор может указывать на неисправность вентилятора радиатора.
- Перегоревший предохранитель, неисправное реле, оборванный провод или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости являются распространенными причинами неисправности вентилятора радиатора.
- Если перегорел предохранитель вентилятора радиатора, его замена стоит недорого, а найти предохранитель вентилятора радиатора можно в руководстве пользователя.
- Датчик температуры используется для определения момента запуска вентилятора, неисправность которого может привести к неисправности блока управления.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, а ремонт заклинившего двигателя может быть дорогостоящим.
- Электродвигатель вентилятора радиатора может изнашиваться после регулярного использования, и если были проверены все остальные факторы, это может быть причиной неисправности вентилятора радиатора.
- Реле вентилятора, электромагнитный переключатель, который управляет подачей питания на вентилятор охлаждения, со временем может выйти из строя, что приведет к неисправности вентилятора радиатора.
- Модуль управления вентилятором радиатора в моторном отсеке чувствителен к теплу и пыли, вызывая коррозию и в конечном итоге выходя из строя.
Вентилятор радиатора не работает: в заключение…
В этой статье мы обсудили все, что вам нужно знать, если у вас возникла проблема с неработающим вентилятором радиатора. Мы поделились всеми симптомами, связанными с этим, и их правильными исправлениями.
Если у вас не работает вентилятор радиатора, то пришло время записаться на прием к вашему механику, чтобы узнать, что с ним. Вы можете заплатить много денег, но в конечном итоге вы сэкономите еще больше. Представьте, если ваш двигатель перегревается и взрывается. Вы не хотите, чтобы это случилось с вами.
Если вы пользуетесь классическим автомобилем, неплохо было бы ознакомиться с предложениями вторичного рынка и приобрести современную систему охлаждения. Это будет намного лучше, чем те старые системы, которые были сделаны в те времена.
Часто задаваемые вопросы о неработающем вентиляторе радиатора
Если вам все еще интересно узнать, не работает ли вентилятор радиатора, вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы…
Как работает автомобильный радиатор создают и излучают много тепла. Чтобы противостоять этому, первой линией защиты системы охлаждения автомобиля является термостат.
Термостат автомобиля предназначен для определения того, слишком ли много тепла. Если это так, он позволит и выпустит охлаждающую жидкость из радиатора и заставит ее циркулировать вокруг вашего двигателя, чтобы попытаться его охладить. По мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает избыточное тепло двигателя, прежде чем вернуться к радиатору. Затем охлаждающая жидкость протекает через множество небольших каналов и проходов радиатора. Здесь происходит теплообмен, так как охлаждающий воздух, устремляющийся из атмосферы, поглощает тепло от теплоносителя. Эта охлаждающая жидкость теперь охлаждена и будет течь обратно в двигатель, продолжая поглощать больше тепла.Как определить неисправность муфты вентилятора
Если муфта вентилятора вашего автомобиля вышла из строя, это можно определить несколькими способами. Во-первых, ваш двигатель имеет тенденцию работать немного горячее, чем обычно, или просто перегреваться, особенно когда вы едете на низких скоростях или работаете на холостом ходу. Это связано с тем, что муфта вентилятора не задействует сами вентиляторы, что не позволяет воздуху проходить через радиатор. Кроме того, еще одним распространенным признаком неисправной муфты вентилятора является переохлаждение двигателя. В зимнее время неисправная муфта вентилятора может работать постоянно (а не периодически), что приводит к слишком сильному охлаждению двигателя. Кроме того, вы можете заметить, как сильно шумят и вибрируют вентиляторы радиатора. Настолько, что это могло даже заставить лопасти вентилятора изгибаться и ломаться с течением времени.
Должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера
Короче говоря, да. Вентилятор радиатора автомобиля всегда должен начинать вращаться после включения кондиционера. Это необходимо, поскольку блок переменного тока вашего автомобиля зависит от вентиляторов радиатора, работающих в процессе теплообмена. По сути, он заставляет воздух проходить через конденсатор переменного тока, избавляясь от избыточного тепла от конденсатора. Это позволяет вашему сердечнику переменного тока охлаждаться, позволяя вам наслаждаться холодным воздухом из салона. Если бы вентиляторы радиатора не вращались, вместо этого блок переменного тока оставался бы теплым. В некоторых автомобилях блок конденсатора кондиционера может иметь специальный вентилятор, отдельный от вентилятора радиатора. Часто вентилятор радиатора включается, когда компрессор кондиционера циркулирует хладагент/фреон по системе кондиционирования вашего автомобиля.
Что заставляет машину греться
Существует множество причин, по которым ваша машина греется или явно перегревается. Обычно вина лежит на системе охлаждения вашего автомобиля. Например, если термостат вышел из строя, он не сможет сработать и позволить охлаждающей жидкости течь и охлаждать двигатель. В других местах неисправный водяной насос также может привести к чрезмерному нагреву автомобиля. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя, поэтому, если насос выходит из строя, охлаждающая жидкость не может течь. Кстати говоря, загрязненная охлаждающая жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или даже избыточные пузырьки воздуха в потоке охлаждающей жидкости могут нарушить ее способность поглощать тепло от двигателя. Точно так же негерметичные или плохие шланги радиатора, неисправный радиатор или неработающий вентилятор радиатора также могут ухудшить способность системы охлаждения охлаждать горячий двигатель.
Что произойдет, если перестанет работать вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора является жизненно важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Это не будет иметь большого значения, когда вы движетесь на скорости, поскольку воздух, проносящийся мимо вашего автомобиля, сможет легко обмениваться теплом с горячей охлаждающей жидкостью в радиаторе. Но что, если ваш автомобиль стоит на месте или движется с меньшей скоростью? В таких случаях вентилятор радиатора обычно включается и начинает вращаться, заставляя воздух проходить через радиатор, тем самым запуская процесс теплообмена.