Тюнинг кузова ВАЗ-2101
Содержание
- Введение
- Модернизация кузова, заключающаяся в его усилении
- Распорка передней подвески
- Растяжка задней подвески
- Накладки и косынки
- Классическое усиление кузовной части авто
- Заключение
Введение
Вне зависимости от тех причины, которые подтолкнули владельца отечественного ВАЗ-2101 на доработку и модернизацию кузова машины, хозяин движимого имущества должен знать обо всех существующих способах тюнинга, помогающих улучшить внешние характеристики авто. Чаще всего тюнинг кузова ВАЗ-2101 проводится из-за наличия деформаций после столкновений и ударов. Хотя многие автомобилисты решаются на модификацию ВАЗа только из-за того, что его экстерьер далёк от идеала. Стоит отметить, что проведённый своими руками тюнинг поможет не только сэкономить огромную сумму средств, но и создать уникальный дизайн.
Кузов практически любого российского автомобиля, в том числе и ВАЗ-2101, представляет собой жёсткую стальную форму, состоящую из нескольких неразборных деталей, среди которых есть днище транспортного средства, взаимодействующее в тесной связке с передней и задней частями авто, переднее и заднее основание, две боковины, «оперение» и крыша.
Модернизация кузова, заключающаяся в его усилении
Сделать уникальное усиление кузова ВАЗ-2101 может любой заинтересованный автовладелец, причём способ модернизации и выделяемый для этой задачи бюджет должны стать главными критериями предстоящей манипуляции. Дальнейшее предназначение транспортного средства поможет автомобилисту выбрать правильный курс действий и избавит от лишних затрат.
Распорка передней подвески
Усиление кузова ВАЗ-2101 можно начать с распорки передних стоек, эта манипуляция позволит сохранить изначальное расположение точек подвески, находящейся в передней части машины, в момент динамического движения транспортного средства.
Многие специалисты сервисных центров заостряют внимание именно на эту манипуляцию, так как благодаря ей усиливаются стойки брызговиков, деформируемые в процессе длительной эксплуатации и при наличии «дыр» в переднем элементе конструкции. Вместе с этим можно избавиться от процесса, влияющего на выдавливание лонжеронов.
Максимизируя усиление поперечной жёсткости конструкции, нет необходимости проводить множество дополнительных операций, так как распорка инсталлируется в заводские отверстия, которые предусмотрены в горизонтальных верхних опорах.
Распорки помогают снизить до нижнего предела риск заноса, который может произойти в результате бокового скольжения транспортного средства.
Растяжка задней подвески
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 можно продолжить с помощью усовершенствований в задней части подвески. Актуальным «средством» для решения такой задачи можно назвать тягу Парнара. Посредством этого устройства можно предотвратить перемещение заднего моста. Стоит отметить, что это явление не будет наблюдаться в поперечном конструкции направлении, при этом автомобиль не будет испытывать ограничений в момент вертикального движения. Тяга Парнара представляет собой устройство, которое располагается между кузовом, имея на нём одно крепление, и мостом (на котором расположен второй закреплённый конец конструкции).
Боковые усилия влияют на деформацию «домика» тяги Парнара, ввиду чего его можно модернизировать посредством приварки заплатки, которую автомобилист может заранее изготовить из железа толщиной не более 3 мм.
Усиление кузова ВАЗ-2101 можно произвести посредством внедрения механизма Уатта, который является альтернативой ранее описанного метода. Преимуществом такого устройства можно назвать отсутствие «увода» моста заднего элемента подвески.
Третьим способом модернизации немаловажной составляющей транспортного средства можно назвать инсталляцию стабилизатора поперечной устойчивости, а также А-образного рычага. Внедрение такого устройства позволяет уменьшить крены при прохождении поворотов, кроме этого, автомобилист получит более жёсткую заднюю подвеску.
Несмотря на кажущуюся сложность процесса инсталлировать стабилизатор поперечной устойчивости может даже человек, не обладающий определёнными техническими познаниями. Задача заключается в креплении агрегата в задней части моста и стойки стабилизатора, которая должна идти к продольным реактивным тягам.
Что касается тяги Парнара и А-образного рычага, которые будут установлены в центральной части заднего моста, — после инсталляции автомобиль перестанет смещаться в продольном и поперечном управлении. Такой незамысловатый элемент конструкции можно приобрести практически в любом автомагазине или изготовить самостоятельно. В результате необходимо будет только приспособить конструкцию под шаровой опорой на задний мост в центре площадки.
Накладки и косынки
Тюнингованный кузов отечественного ВАЗа улучшает характеристики транспортного средства, причём из-за того, что жёсткие распорки способны работать исключительно на сжатие, то посредством выполнения специальных накладок и косынок конструкция может функционировать даже на кручение. Накладки и костюмы устанавливаются на чашки и углы нагрузок, посредством их использования происходит усиление колёсных арок, стоек подвески и рёбер жёсткости.
Стоит отметить, что косынки и накладки помогают избавиться от проблем, возникающих в центральной стойке конструкции, верхнем усилителе и стыках между боковиной и стойкой лобового стекла.
Участки кузова, в которых появляются трещины и отверстия, можно обработать приваркой специальных накладок, которые автомобилист может самостоятельно вырезать из тонкой листовой стали.
Классическое усиление кузовной части авто
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 не может быть полным без усиления лонжерона в области маятника и рулевого редуктора. Произвести модернизацию поможет 15 мм пластина.
Не будет лишней модификация, которая поможет максимизировать возможности заводских сварочных швов. Кроме этого, можно сделать втулки, которые будут находиться внутри коробчатой полости.
Заключение
Тюнинг кузова ВАЗ-2101 требует затрат как временных, так и денежных, хотя, в конце концов, потраченные силы оправдают все ожидания владельца. В статье рассмотрены наиболее подходящие и доступные процедуры, которые помогут автомобилисту сориентироваться и произвести модернизацию авто.
Строение и рестайлинг кузова автомобиля ВАЗ 2106
Кузов ВАЗ 2106 — это основа автомобиля, его каркас, который и содержит внутреннее наполнение, и дает внешнюю эстетическую стилистику авто. Этот элемент первым поддается воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей, различным механическим и физическим контактам. От его прочности и цельности зависит не только состояние внутренних узлов и деталей автомобиля, но и комфорт, и безопасность пассажиров и водителя.
Автомобильный корпус отражает характер своего владельца, ведь именно он несет цветовой окрас машины, и чаще всего подвергается переделке и перекрашиванию. Сколько раз подвергать рестайлингу свою машину — каждый автовладелец решает сам. Вес корпуса авто 2106 в чистом виде невелик, для устойчивости на дороге его часто утяжеляют, проводя его усиление.
Содержание
- Корпус автомашины и его основные неисправности
- Рестайлинг «шестерки»
Вернуться к оглавлению
Корпус автомашины и его основные неисправности
«Шестерка» оборудована корпусом «седан», с четырьмя дверями, цельнометаллическим, несущей конструкции (сварной). Основа его — центральный скелет, на который навешивают узлы: двери, крышку багажника, капот. Его выполняют жестко и в четкой конструкции. Корпус весит около 280 кг. Он также состоит из отдельных частей. Автомобильные двери складываются также из нескольких деталей: листы стали, соединенные по всей границе, с зафиксированной изнутри картой, которая крепится к корпусу двери пистонами.
В передней части автомашины к корпусу навешивается капот. Его запирание проводит специальный тросовый механизм, который проведен в салон и заканчивается рукояткой. Открывают капот из салона. Крышка отсека для багажа располагается сзади и крепится там к скелету конструкции по примеру капота. Ее оборудуют торсионами, закрепленными к крышке петлями. Это помогает открывать и фиксировать крышку в открытом виде.
Как и у любого автотранспорта или механизма, существуют неисправности, присущие только «шестеркам». Заменить неисправные элементы всегда дешевле, чем менять корпус полностью. Наиболее распространенными проблемами, связанными с автокузовом, считаются следующие.
youtube.com/embed/jYQeJh9zf9w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Проблемы | Причины |
Поломки замков дверей. | Не закрывается, или не работает кнопка. |
Сложности с открытием — закрытием двери. | Сломана ручка. |
Неисправности у замка капота. | Не замыкается либо невозможно открыть из салона. |
Наличие влаги в салоне машины. | Возможными причинами этого бывают засоренные сточные отверстия, разгерметизация уплотнителей либо наличие нарушений в целостности металлического покрытия. |
Грязь или влага в отделении для багажа. | Это свидетельствует о смещении либо деформации крышки, также необходимо проверить состояние уплотнителей. |
Появление «пятнистости» на поверхности кузова. | Излишне горячая вода приведет к темным следам на поверхности кузова, а светлый характер пятен говорит о влажности под чехлом, которым накрывается автомобиль при длительном периоде хранения. |
Своевременный ремонт кузова ВАЗ 2106 позволит устранить все эти неисправности. Самой неприятной проблемой становится обнаружение коррозийных пятен по поверхности. Своевременная обработка их специальным средством может оттянуть момент серьезного ремонта (замены) испорченных элементов или участков поверхности кузова.
Более сложные изъяны и неисправности потребуют капитального ремонта или замены кузова полностью. К таким случаям относят полное изменение геометрии корпуса машины (после ДТП), смещение основных элементов со своих мест, значительные коррозийные разрушения поверхности корпуса и прочие, включая усиление автомобиля, наваривание элементов, добавляющих его вес.
Основные работы по капитальному восстановлению кузова — рихтовку, сварку, шпаклевку — стараются провести таким образом, чтобы не повредить стандартный вин-код автомашины.
Вернуться к оглавлению
Рестайлинг «шестерки»
Сколько прослужит любимое авто, во многом зависит от обслуживания и внимания к нему. Поспособствует этому и тюнинг кузова ВАЗ 2106 в части технических новаций. Как и у многих вазовских моделей, перед владельцем модели 2106 назревает необходимость провести усиление корпуса автомобиля. Это придаст дополнительный вес машине и поможет укрепить ее кузов.
Усиление кузовной части для вазовских моделей — не прихоть, а необходимость, ведь сколько раз водители сталкиваются с экстремальной ездой по отечественным трассам. Дополнительный вес позволит уравновешивать автомобиль, подготовив его к возможным аварийным ситуациям.
Существует несколько испытанных способов провести усиление машины, не слишком увеличивая ее вес:
- установка распорок снизу и спереди;
- утяжеление днища.
Сколько преимуществ несет в себе первый способ: выполнить несложно, стоимость работ невысока, жесткость корпуса передней части машины увеличена! На вес авто этот способ не влияет.
Усиление передними распорками способен произвести даже неопытный автолюбитель. Это самый излюбленный способ, обуславливающий усиление транспортного средства. С нижними распорками неопытный владелец не справится, понадобятся профессиональные навыки, хотя этот метод повышает управляемость автомобиля, его устойчивость на трассе. Следует помнить, что распорки не только укрепляют корпус, но и нарушают его вентилируемость, что может усилить вероятность появления коррозии.Утяжеление днища — этот бюджетный по затратам вариант сможет выполнить владелец без опыта и умения пользоваться сварочным аппаратом. Сколько понадобится материалов — рассчитывают заранее, но вполне хватит двух квадратных метров оцинковки, пары банок битумной мастики, крепеж, новые лонжероны. Авто после этой процедуры весит немного больше. Из инструментов берут дрель и болгарку.
Разобрав салон, удаляют с пола всю мастику. Прогнившие участки удаляются болгаркой, ею же полируется пол. Затем с внутренней и внешней стороны укладывают листовую жесть, густо покрывая мастикой (желательно два раза, просушивая каждый слой). Оцинковку, также покрытую мастикой, с внешней стороны фиксируют с помощью саморезов, а в салоне автомашины производят ее крепеж болтами. Поставив лонжероны, намечают, сколько отверстий просверлить под крепеж. Обработав мастикой, крепят их к полу. Вес авто несколько увеличится, зато такое днище прослужит дольше переваренного.
Изменить внешний вид кузова 2106 возможно, проведя рестайлинг такой сложности, сколько позволят средства владельца автомобиля. В перечень входит перекрашивание корпуса современными автоэмалями, установка хромированных или тюнингованных бамперов, современной оптики или дисков и другое.
Панель задняя наружная 2101-5601082 на автомобиль ВАЗ-2101
2101-5701012
#2101-5701012
Панель крыши
2103-5701062
№ 2103-5701062
Уплотнитель коробки
2103-5701062
№ 2103-5701062
Коробочное уплотнение
2103-5701062
Коробочное уплотнение
2103-5701035
#2103-5701035
Вентиляционная коробка левая
2103-5701036
#2103-5701036
Вентиляционная коробка правая
2103-5701036
№ 2103-5701036
Вентиляционная коробка правая
2103-5701036
#2103-5701036
Вентиляционная коробка правая
2101-5701116
#2101-5701116
Усилитель задней крышки
2103-5701037
#2103-5701037
Вентиляционная коробка левая
2103-5701037
#2103-5701037
2103-5701037
#2103-5701037
Вентиляционная коробка левая
2103-5701034
#2103-5701034
Вентиляционная коробка правая
2101-5701098
#2101-5701098
Усилитель центральной крышки
2101-5701110
#2101-5701110
Передний усилитель крыши
2101-5701013
#2101-5701013
Панель крыши левая
2101-5401200
#2101-5401200
Вырез правый
2101-5701014
№ 2101-5701014
Панель крыши правая
2101-5401201
#2101-5401201
Вырез левый
2103-5701013
№ 2103-5701013
Панель крыши левая
2103-5701014
#2103-5701014
Панель крыши правая
2101-5201012
#2101-5201012
Панель оконной рамы
21012-5201012
#21012-5201012
Панель
2101-5201425
#2101-5201425
Панель рамы заднего стекла
2101-5201390
#2101-5201390
Правый усилитель
2101-8404030
№ 2101-8404030
Правый усилитель
2101-5201391
#2101-5201391
Левый усилитель
2101-8404031
№ 2101-8404031
Левый усилитель
2101-5401097
#2101-5401097
Молдинг внешний
2101-5601082 21011-5601082
#21011-5601082
Нижняя панель
2101-5401096
#2101-5401096
Внутренняя обшивка
2101-5201388
#2101-5201388
Нижний паз
2101-8404010
#2101-8404010
Крыло заднее правое
2101-8403010
№ 2101-8403010
Накладка передняя правая
2101-8404011
№ 2101-8404011
Крыло заднее левое
2101-5401154
#2101-5401154
Накладка стойки
2101-5401128
#2101-5401128
Стойка правая сторона
2101-5401129
№ 2101-5401129
Стойка левая
2101-6206123
№ 2101-6206123
Усилитель верхнего контура
2101-5301240
#2101-5301240
Передняя панель
2101-6106128
№ 2101-6106128
Нижний контурный усилитель
2101-5301250
#2101-5301250
Крышка фары
21011-5301240
#21011-5301240
Передняя панель
2101-5401184
№ 2101-5401184
Боковой молдинг правый
2101-8403011
2101-5401185
№ 2101-5401185
Боковой молдинг левый
2101-5401060
#2101-5401060
Правая сторона кузова
2101-5401061
#2101-5401061
Боковая левая часть кузова
2101-5401180
№ 2101-5401180
Правый усилитель стойки
2101-5401060-10
№ 2101-5401060-10
Правая нижняя часть борта
2101-5401181
№ 2101-5401181
Левый усилитель стойки
2101-5401061-10
№ 2101-5401061-10
Нижняя левая часть борта
ВАЗ (Lada) Арона 2101 «Жигули» (1979)
ВАЗ 2101 (более известный на западе как Lada 1300) можно назвать только русским народным автомобилем!
Сам автомобиль был основан на чрезвычайно успешном Fiat 124 (ВАЗ получил лицензию на дизайн от Fiat), но с некоторыми ключевыми изменениями, чтобы автомобиль мог выжить на российских дорогах и сибирских зимах!
Эти изменения включали создание автомобиля из более толстой стали, усиление частей шасси и увеличение дорожного просвета. Бодрый (но сложный) двигатель Fiat также был заменен на более простой двигатель российской разработки с верхним расположением распредвала (производства компании, известной как НАМИ). Большинство автомобилей были оснащены 1,3-литровым двигателем мощностью около 65 л.с.
Основным рынком сбыта автомобиля, конечно же, была Россия, однако он также продавался на Западе как «Лада», где позиционировался как экономичный автомобиль начального уровня, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Ford, Renault и Volkswagen.
Этот автомобиль действительно был рабочей лошадкой, способной выжить в самых суровых условиях на родном рынке. Он продавался с 1970 по 1982 год, и за это время его дизайн практически не изменился. По оценкам, за время его существования было продано около 1,5 миллиона единиц!
Владелец: Аарон, 29 лет, живет в Слайго, Ирландия.
Автомобиль мечты: Автомобиль моей мечты должен быть Mercedes Benz 280SE 1970-х годов, и он должен быть черным!
Просмотреть профиль владельца
Когда мы увидели ВАЗ/Ладу Аарона, она сразу же привлекла наше внимание. Мало того, что вы их просто не видите, это еще и очень привлекательная маленькая машинка. Нам нравится, как Аарон добавил к нему свои личные штрихи, сохранив при этом сильные стороны автомобиля (в частности, его квадратный, ретро-красивый вид).
Заинтригованы? Да, мы были! Поэтому мы связались с Аароном и спросили его, не расскажет ли он нам больше! К счастью, он обязан! Прочитайте интервью ниже, чтобы узнать больше об этой классике Восточного блока!
Год выпуска 1979
Модель 2101 Жигули
Марка Лада, ВАЗ
Ключевые слова классический автомобиль, лада, Заниженная, Модифицированная
Этот автомобиль был импортирован из России, у него была целая история внутри, как и у оригинального набора инструментов и несколько старых топливных карт!
Когда Аарон заметил машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта». Когда он пришел разобрать двигатель, он обнаружил, что клапан попал в поршень, так что после снятия головки остался хороший беспорядок!
Аарон и его отец полностью разобрали двигатель и переделали его, они также сделали все модификации и кузовные работы самостоятельно!
Поиск компонентов двигателя для российского автомобиля был немного беспокойным, но благодаря чудесам Интернета Аарону удалось получить необходимые детали, и по пути он завел несколько русских друзей!
- Двигатель был сохранен как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятный небольшой эффект под капотом.
- Автомобиль был занижен по кругу на 90 мм. Он был бы еще ниже, если бы не передний сплиттер, а также возможность использовать его на неумолимых ирландских дорогах.
- Кузов снова сохранился в основном оригинальным. Аарон разгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и получилось очень хорошо. Единственная модификация здесь — установка переднего сплиттера спереди и нового номерного знака сзади.
- Автомобиль стоит на оригинальных колесах, но они были отремонтированы, окрашены в белый цвет, оснащены хромированными колпаками и шинами с белыми стенками.
- В салоне установлено новое деревянно-хромированное рулевое колесо. Как видите, Аарон также «установил» стакан и подставку для бутылок, предназначенных для виски, и, конечно же, вы не можете забыть сигару «это для свиданий»!
- Противотуманные фары также были установлены на передний бампер, а автомобиль получил прямой выхлоп и свежий задний короб.
Что ж, мы не часто их видим – когда вы впервые купили машину?
Май 2019
А что заставило купить ВАЗ/Жигули?
Мне всегда нравилась форма 2101 «Жигули» (более известная в этой части света как Лада) с тех пор, как я увидел ее несколько лет назад.
Мне нравится квадратная форма, я полагаю, для меня это хороший пример формы старой школы 70-х и 80-х годов.
Кроме того, это был российский импорт, у которого была целая история внутри, например, оригинальный набор инструментов и несколько старых топливных карт, так что для меня это действительно было чем-то другим.
Это был большой риск после того, как я купил его, беспокоясь «могу ли я вернуть двигатель к жизни?» но, если честно, это был один из лучших проектов, которые я когда-либо делал в отношении изучения двигателей, и это была идеальная возможность учиться у моего отца.
Мой папа очень помог мне с этим проектом и, честно говоря, всегда пытался передать мне свои знания, чтобы я мог уверенно продвигаться вперед с любыми проектами!
Каково водить машину?
Ездить приятно, это была моя первая машина, которую мне пришлось водить, так что пришлось немного привыкнуть!
Теперь он ведет себя совершенно по-другому с тех пор, как впервые появился на дороге – теперь, когда он опущен и ближе к земле, но в целом он действительно классный и приятный в управлении.
Автомобиль реставрирован/перестроен?
Когда я увидел машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта».
Чем больше мы узнали о машине, тем больше выяснилось, что у предыдущего владельца клапан попал в поршень, поэтому после снятия головки остался хороший беспорядок, поэтому он был выставлен на продажу.
Мой папа и я пошли посмотреть на него и встретили прекрасного джентльмена здесь, на юге Ирландии. Он владел ею пару лет, и из короткой прогулки по машине мы узнали, что он очень любит ее, кузов был в хорошем состоянии, а внутри хорошо ухаживали, больше всего внимания требовал только двигатель.
В общем, мы с папой разобрали весь двигатель и переделали его, я сделал несколько работ по кузову, но да, все было сделано нами самими!
Меня больше всего беспокоило, когда я покупал машину: «Как, черт возьми, я буду закупать детали двигателя для автомобиля, произведенного в России?» но, к счастью, через Интернет это оказалось проще, чем я ожидал – я также завел много хороших контактов и друзей за границей в Европе и даже в России!
Итак, давайте поговорим о модификациях – что вы с ним сделали?
Я выполнил работы по двигателю, подвеске, кузову, колесам и шинам и интерьеру!
Что ты сделал с двигателем?
В двигателе было сделано очень мало модификаций, так как мы хотели сохранить все как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятное небольшое замечание под капотом.
Двигатель был разобран и перестроен с использованием новых деталей от российского и украинского поставщиков, так что он определенно получил новую жизнь.
Что ты сделал с подвеской?
Автомобиль был занижен по периметру на 90 мм. Он был бы ниже, если бы не передний сплиттер, который был установлен позже, а также сохранял некоторый уровень управляемости на наших неумолимых ирландских дорогах.
Что ты сделал с кузовом?
Кузов был в очень хорошем состоянии, если честно, несколько небольших участков с признаками старения, за которыми я ухаживал сам, я сгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и все получилось очень хорошо. .
Кроме установки переднего сплиттера и нового номерного знака сзади, это все, что было сделано с кузовом.
Что ты сделал с колесами и шинами?
Это оригинальные заводские колеса, поэтому я отремонтировал их, сам покрасил их в белый цвет, купил новые хромированные колпаки и установил белые боковые шины. Цвет автомобиля довольно ярко-зеленый, как вы можете видеть, поэтому я хотел ввести белый цвет в качестве хорошего контраста, чтобы он выглядел по-настоящему ретро/историческим.
Что ты сделал с салоном?
Снова несколько мелких модификаций самого интерьера, таких как новый деревянный и хромированный руль. Оригинальное рулевое колесо было довольно большим, если честно, но все равно было очень круто. Я сохранил это, так что он может вернуться к нему снова на каком-то этапе!
Как видите, у меня есть подставка для стакана и бутылки для виски, и, конечно же, я не могу забыть сигару, это для «Вечера свиданий», ха-ха!
А какие еще моды делали?
У него есть противотуманные фары на переднем бампере, что мне показалось очень крутым, мы также установили прямой выхлоп и свежий задний короб, так что это звучит тихо и сердито.
Планируете ли вы делать какие-либо дальнейшие модификации?
Да! Багажник на крыше автомобиля следующий на картах для автомобиля, но после этого он в значительной степени находится в том месте, куда я хотел доставить его, когда покупал, и я был бы очень доволен этим.
Автомобиль «хранитель» или вы его когда-нибудь продадите?
Она хранительница!
У вас есть другие интересные автомобили?
Да, в настоящее время я восстанавливаю Ford Cortina 1600E, который раньше был первой машиной моего папы, так что с нетерпением жду возможности получить его на дороге. Следите за нашей страницей в Instagram @duncanbros_1978, чтобы быть в курсе обновлений этого проекта и всех других проектов, связанных с семьей….