Причины, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, обслуживание и ремонт своими руками
02.03.20236 645 1 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Стартерное устройство представляет собой один из самых важных узлов в электросхеме запуска силового агрегата. Но как и любой другой механизм, этот элемент может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2114 и как можно решить эту проблему.
Содержание
- 1 Устройство и схема подключения стартера
- 2 Диагностика и причины неисправностей
- 3 Инструкция по демонтажу и монтажу
- 4 Видео «Ремонт стартера на ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и схема подключения стартера
Устройство стартерного механизма 2114Если стартер щелкает, но не крутит или не срабатывает при повороте ключа на ВАЗ 2114, в первую очередь нужно произвести диагностику узла. Но для начала рекомендуем ознакомиться с его устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электромотор постоянного тока, при этом его конструкция довольно сложная. На четырнадцатых моделях ВАЗ монтируются узлы модели 5712.3708.
Ниже перечислены основные элементы конструкции:
- Одной из основных составляющих является подвижная часть. Она состоит из якоря, который вращается на валу.
- Втягивающее реле. Стартер крутит благодаря реле, передающему соответствующий импульс якорю.
- Обгонная муфта или бендикс. Основная функция устройства заключается в зацеплении маховика мотора.
- Корпус. В нем установлены все рабочие части и компоненты электростартера. На корпусе монтируется реле, сама конструкция закрывается двумя крышками.
Основным предназначением является раскрутка маховика мотора, что происходит, когда стартер крутит. Активация механизма происходит в результате включения зажигания. При повороте ключа аккумулятор передает импульс на втягивающее реле. После того, как контактны замкнутся и раздастся щелчок, импульс передается на якорь. Чтобы стартер на ВАЗ всегда был в рабочем состоянии, время от времени нужно проводить его обслуживание на предмет выявления неисправностей.
Электросхема соединения узлаДиагностика и причины неисправностей
В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.
Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:
- Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
- Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
- Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
- Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
- Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
- Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.
Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:
- Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
- Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
- Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
- Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
- Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.
Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:
- происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
- причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.
Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:
- при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
- причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
- проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
- скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
- сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
- выход из строя бендикса.
Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).
Инструкция по демонтажу и монтажу
Итак, если не крутит стартер ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед тем, как снять стартер, бортовую сеть нужно обесточить, для этого отключается аккумулятор.
Как снимать и как произвести ремонт стартера ВАЗ 2114, читайте далее:
- Гаечным ключом на 13 выкрутите два болта фиксации механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатые ВАЗы не оснащаются третьим винтом, но если он есть, то вам необходимо будет залезть под днище авто для его откручивания. Сделав это, вы можете демонтировать провод 1 на реле, при этом подвигая механизм немного вперед.
- Тем же ключом выкрутите гайку фиксации провода, соединяющего вывод реле с положительной клеммой аккумулятора. Проведите визуальный осмотр зубчиков маховика, если есть необходимость — замените их.
- Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два болта фиксации на крышке устройства. Затем выкрутите гайку, которая фиксирует выход обмотки узла на втягивающее реле и демонтируйте так называемую шайбу-скобку.
- С помощью гаечного ключа на 10 необходимо выкрутить два длинных стяжных винта и демонтировать их, после чего можно визуально проверить, в каком состоянии находятся втулки.
- Для разъединения корпуса механизма вам потребуется несколько раз несильно ударить по его нижней части, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв корпус, осмотрите щетки, если нужно — поменяйте их.
- Используя отвертку, извлеките бендикс из вилки, после чего с помощью молотка выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно демонтировать, если есть необходимость, замените его. Процедура сборки устройства осуществляется в обратном порядке.
Загрузка …
Видео «Ремонт стартера на ВАЗ 2114»
Подробная информация касательно ремонта узла на этой модели авто представлена на видео ниже (автор видео — Greevoos TV).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Стартер щелкает, но не крутит – как быть?
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Система запуска автомобиля играет ключевую роль в его устройстве, что и не удивительно, поскольку если мотор не завести, то авто не поедет. Но нередко возникают ситуации довольно неприятные – при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Попробовав несколько раз, он таки «схватывает» и двигатель удается запустить. Но все равно хорошего в этом мало, особенно, если времени в обрез. Так что лучше не ждать, пока такая ситуация произойдет.
Причины отказа работы стартера
Нет такого водителя, которого бы не раздражало молчание стартера после поворота ключа зажигания. Но и в том, когда он щелкает, а крутить не хочет, приятного нет. И причин здесь может быть несколько.
Первое, что приходит в голову – банальное отсоединение контактов. Но может быть и такое, что сам стартер вышел из строя. Внешне поломка может быть и не видна, но они бывают разные, так что если владелец автомобиля хотя бы немного знаком с обслуживанием генераторов и стартеров, то уязвимое место можно обнаружить самостоятельно. Кстати, если после попытки запустить двигатель стартер щелкает и далее не происходит ничего, то есть, крутить он отказывается, это существенно увеличивает шансы быстро обнаружить неполадку.
Если под капотом что-то щелкает, то это делает втягивающее реле, именно оно ответственно за вхождение в зацепление с венцом маховика рабочей шестерни бендекса. Неопытным водителя кажется, что когда стартер не крутит, но при этом щелкает, виновато в этом втягивающее реле. Однако это совсем не так — если бы реле не работало (ток на него не поступал бы), то звуков совсем не было бы. Даже исправное реле при поступлении на него электричества щелкает, но если при этом шестерня бендекса начинает вращаться, то щелчка просто не слышно.
Если же звуков вообще нет никаких, то первое, что нужно сделать, это проверить клеммы аккумулятора – они могут отсоединиться, так что напряжение будет отсутствовать. Если же с клеммами все в порядке, аккумулятор исправный и заряженный, никаких видимых повреждений не наблюдается, то надо обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров.
Но если стартер щелкает, но не крутит, то наиболее вероятной причиной при исправном аккумуляторе будет неплотный контакт клемм втягивающего реле (пригорание). По утверждениям многих автовладельцев это самая распространенная причина. В процессе работы стартера приходит время, когда на месте прилегания контактов появляется нагар, в результате чего нарушается подача электроэнергии.
Как быть?
Как же поступить в такой ситуации? Прежде всего, следует вспомнить, что многое зависит от источника питания, коим в автомобиле является аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать – проверить его состояние и уровень зарядки. Нередко бывает так, что ему банально не достает мощности, чтобы крутить стартер. Здесь все просто – зарядить его или попробовать подключить пусковое устройство.
Если причина в самом стартере, дело сложнее – придется его снимать и проводить проверку работоспособности на работающем аккумуляторе. Для этого на корпус подключить минус, а плюс – на шпильку стартера, минуя втягивающее реле. Если крутит – неисправно реле. Если же нет, то причина в стартере.
Разобраться самостоятельно с поломкой стартера достаточно сложно. Но даже если вы обнаружили ее, устранить также удается далеко не всегда – например, в случае, когда «пробита» обмотка статора. Здесь потребуется специальное оборудование и вмешательство специалиста. Поэтому, если на вашем авто стартер щелкает, но не крутит, лучше всего обратиться в автосервис – там непременно помогут.
Двигатель газонокосилки щелкает, но не вращается видео
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра веб-сайта. Lyle Weischwill
Если двигатель вашей газонокосилки щелкает при повороте ключа, но не заводится, вполне вероятно, что у вашей косилки неисправен соленоид стартера. Другие проблемы, хотя и не столь частые, включают неисправный стартер, неисправность проводки, слабый аккумулятор или заклинивший двигатель.
В этом видеоролике показано, как устранить наиболее вероятные причины, чтобы вы могли выяснить, в чем проблема, и вернуться к скашиванию. Для получения дополнительной помощи по ремонту, включая общие симптомы и советы по устранению неполадок, а также пошаговые руководства и статьи по ремонту самоходных газонокосилок, ознакомьтесь с нашим разделом помощи по ремонту.
Привет, это Уэйн из Sears PartsDirect. Сегодня мы поговорим об устранении неполадок двигателя самоходной газонокосилки, который щелкает при повороте ключа, но не заводится.
Неисправный соленоид стартера часто вызывает эту проблему, но не всегда. Косилка может иметь неисправный стартер, неисправность проводки, слабый аккумулятор или заклинивший двигатель. Мы покажем вам, как узнать, что не так.
Поставки вам могут понадобиться
Рабочие перчатки и защитные очки
Multimeter
- 23
- CLEALSEN
.
.
.
- .0003
Проверка на слабый аккумулятор
Сначала проверим на слабый аккумулятор. Щелчок, который вы слышите при повороте ключа, означает, что на катушку соленоида стартера подается питание.
Соленоиду стартера требуется лишь небольшой ток, чтобы вызвать щелчок катушки соленоида, но стартеру требуется большой ток, чтобы вращать двигатель. Таким образом, у слабой батареи может быть достаточно тока, чтобы отключить катушку соленоида, но недостаточно тока, чтобы запустить двигатель.
Чтобы проверить батарею, используйте мультиметр, чтобы измерить напряжение постоянного тока на клеммах батареи.
Выключите зажигание.
Доступ к аккумулятору — в газонокосилках этого типа нужно поднять сиденье, чтобы добраться до аккумулятора.
Когда мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока, прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительной или красной клемме аккумулятора, а черным щупом – к отрицательной или черной клемме аккумулятора.
Полностью заряженная батарея измеряет более 12 вольт постоянного тока. Чтобы обеспечить достаточный ток для вращения стартера, батарея обычно должна быть заряжена не менее чем на 75 процентов.
Зарядите аккумулятор, если он разряжен или разряжен. Стартер должен вращать двигатель после подзарядки аккумулятора. Если нет, то следующим шагом будет проверка кабелей.
Проверьте кабели аккумулятора
Если аккумулятор в порядке, коррозия или оборванные кабели могут помешать поступлению питания на стартер.
Удаление коррозии. Если вы обнаружите коррозию на клеммах аккумулятора и концах кабеля, вот как ее безопасно удалить:
Наденьте рабочие перчатки и защитные очки.
Отсоедините отрицательный, а затем положительный кабель от аккумуляторной батареи.
Проволочной щеткой очистите концы кабелей и клеммы аккумулятора. Если чистка щеткой не удаляет все это, посыпьте пищевой содой клеммы и концы кабелей, а затем смочите пищевую соду. Пищевая сода и вода будут активно пузыриться и растворять коррозию. Когда пузырьки прекратятся, используйте зубную щетку, чтобы удалить оставшуюся коррозию.
Протрите клеммы и концы кабелей ветошью.
С помощью тряпки нанесите тонкий слой вазелина на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию.
Проверка кабелей. Если вы не обнаружили коррозии или если двигатель по-прежнему не запускается после удаления коррозии, проверьте, подает ли красный кабель аккумулятора питание на клемму соленоида, измерив напряжение на красной клемме.
Когда мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока, прикоснитесь красным щупом к красному штырю на соленоиде стартера, а черным щупом к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Он должен измерять более 12 вольт. Если это не так, замените красный кабель аккумулятора.
Предупреждение: не позволяйте проводу расходомера касаться обоих контактов соленоида одновременно, иначе вы увидите сильную искру.
Если двигатель все еще не крутится с хорошим красным кабелем, соленоид является следующим в списке вероятных подозреваемых.
Проверка соленоида стартера
Далее мы проверим соленоид стартера, измерив напряжение на черном штыре одновременно со щелчками соленоида.
Вам потребуются пристегивающиеся измерительные щупы, чтобы удерживать щупы на проводах при повороте ключа зажигания, если только у вас нет помощника, который будет поворачивать ключ, пока вы держите щупы на проводах.
Отсоедините черный пусковой кабель от стойки соленоида и прикрепите к стойке красный измерительный щуп.
Закрепите черный измерительный щуп на отрицательной клемме аккумулятора.
Держите ключ зажигания в положении запуска — вы должны услышать щелчок катушки соленоида.
Проверьте показания напряжения и затем поверните ключ в положение «выключено».
Когда катушка соленоида щелкнула, мультиметр измерил более 12 вольт, если на черный штырь подается питание. Если он не измерил напряжения, когда катушка соленоида щелкнула, замените соленоид стартера. Вот видео, в котором показано, как это сделать.
Проверка кабеля стартера
Если мультиметр измерил более 12 вольт на черном штыре соленоида после щелчка соленоида, вы знаете, что соленоид стартера работает. Теперь проверим пусковой трос, соединяющий соленоид со стартером.
Чтобы проверить пусковой кабель, мы используем испытание на падение напряжения для измерения сопротивления пускового кабеля. Использование теста падения напряжения является более точным, чем простой тест сопротивления для большого кабеля с большим количеством медных жил, потому что простая проверка сопротивления просто определяет любой ток; он не может определить, может ли кабель нести достаточно тока для вращения стартера.
Мы измеряем напряжение, также называемое падением напряжения, от клеммы соленоида до шпильки стартера. В идеале мы должны измерить менее 1 вольта во время этого теста, что указывает на то, что напряжение почти одинаково на клемме соленоида и шпильке стартера. Если оно больше 1 вольта, это означает, что жилы внутри кабеля оборваны.
Чтобы начать проверку, подсоедините черный пусковой кабель к разъему соленоида и прикрепите красный щуп к черному разъему.
Поднимите капот газонокосилки и отсоедините провод свечи зажигания, чтобы двигатель не запустился.
Закрепите черный провод счетчика на шпильке стартера, которая соединяет черный кабель со стартером.
Держите ключ зажигания в положении запуска и проверьте показания напряжения после щелчка. Поверните ключ в выключенное положение после проверки напряжения.
Если падение напряжения на пусковом кабеле превышает 1 В, замените пусковой кабель.
Проверка двигателя на предмет заедания
Если кабель стартера в порядке, значит, на стартер подается питание.
Поскольку двигатель не вращается, мы сузили список неисправностей до заклинившего двигателя или отказавшего стартера.
Мы проверим заклинивший двигатель, и если он не заблокирован, мы будем знать, что стартер неисправен.
Чтобы проверить, вращается ли двигатель, снимите заглушку с экрана над маховиком, чтобы получить доступ к болту маховика. С помощью торцевого ключа поверните болт маховика по часовой стрелке и попробуйте прокрутить двигатель. Если двигатель не вращается из-за блокировки, обратитесь к специалисту по обслуживанию для диагностики и устранения проблемы.
Если вы можете вращать двигатель, замените стартер, потому что он не вращает двигатель при активации.
Если вы выполните следующие шаги по устранению неполадок, вы сможете запустить двигатель газонокосилки, чтобы вы могли вернуться к скашиванию.
Надеюсь, это видео помогло вам сегодня. Посмотрите наши другие видео на канале Sears PartsDirect YouTube и подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых публикациях.
Симптомы, общие для всех самоходных косилок и тракторов
Выберите симптом, чтобы просмотреть информацию о ремонте самоходной косилки и газонокосилки.
Как исправить спущенное колесо на самоходной газонокосилке?
Основные причины: проколотая шина или камера, негерметичный шток клапана, поврежденный обод колеса
ПодробнееПочему косилка не движется?
Основные причины: изношенный или порванный ремень ходового привода, плохой переключатель сиденья, включен контроль свободного хода трансмиссии, неисправность трансмиссии, грязный карбюратор
ПодробнееПочему моя самоходная косилка ползет в нейтральном положении?
Основные причины: требуется регулировка рычага переключения передач, регулировка нейтрального положения
ПодробнееПочему косилка не косит траву?
Основные причины: изношенный или сломанный ремень ножей, сломанный натяжной шкив ремня, выход из строя троса муфты ножа, неисправный переключатель отбора мощности, поврежденные шкивы шпинделя
ПодробнееПочему дека самоходной косилки вибрирует?
Основные причины: поврежденный режущий диск, изношенный шкив деки, поврежденный шкив оправки, ослабленные крепления на компонентах деки косилки
ПодробнееПочему из самоходной газонокосилки вытекает масло или бензин?
Основные причины: двигатель переполнен маслом, негерметичная прокладка ГБЦ или прокладка поддона, поврежденные уплотнения карбюратора, треснувший топливный насос, сломанный топливопровод.
Основные причины: засоренный карбюратор, поврежденная шпонка маховика, грязная свеча зажигания, несвежее топливо, неправильная зазор в клапанах, двигатель нуждается в регулировке
ПодробнееКак зарядить разряженный аккумулятор на самоходной газонокосилке?
Основные причины: неисправный аккумулятор, неисправный генератор
ПодробнееПочему мой самоходный газонокосилка косит неравномерно?
Основные причины: неровная дека косилки, затупившиеся или поврежденные режущие лезвия, изношенные шкивы шпинделя, погнутая дека косилки, двигатель нуждается в настройке Пошаговые руководства по ремонту помогут вам безопасно починить то, что сломалось на вашей самоходной косилке или газонокосилке.
1 января 2015 г.
Как заменить заднее колесо газонокосилки
Lyle Weischwill
Ваша косилка не может работать с поврежденным задним колесом. Вот как установить новый.
Сложность ремонта
Требуется
60 минут или меньше
Подробнее1 января 2015
Как заменить катание на газонокосилках
Lyle Weischwill
Если у вас блайд на вашем косилок. погнулся, замените его, следуя указаниям данного руководства по ремонту.
Сложность ремонта
Требуется
30 минут или меньше
Подробнее1 января 2015
Как заменить газонокосильный фильтр для газонокосилки
Lyle Weischwill
Получите Dower BELE BETRE, заменив заменить The Lyle Weischwill
. Помощь. топливный фильтр во время ежегодной настройки косилки.
Сложность ремонта
Необходимое время
15 минут или менее
ПодробнееСтатьи и видео, общие для всех самоходных косилок и тракторов
Воспользуйтесь советами и советами из этих статей и видеороликов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей самоходной косилки или газонокосилки.
6 августа 2020 г.
Как снять лезвие газонокосилки с помощью инструмента для снятия
Lyle Weischwill
Узнайте, как инструмент для снятия лезвия делает замену лезвия проще и безопаснее
Подробнее9 апреля
Запчасти и расходные материалы для самоходной косилки, чтобы запастись видео
Ким Хиллегасс
Держите эти 6 вещей под рукой, чтобы сезон косилок прошел гладко.
Подробнее1 марта 2016 г.
Зарядка аккумулятора в самоходной газонокосилке видео
Lyle Weischwill
Узнайте, как использовать зарядное устройство, если аккумулятор газонокосилки разрядился.
ПодробнееЗапчасти и другое
Насадка-аэратор
Craftsman 48624326 Детали насадки-аэратора
Холодильник с нижним креплением
Maytag MFI2569VEM0 в нижней части холодильника
Camping
Winnebago Camping Deports
морозильник для сундука
Kenmore 25519502010 Deber Mreatzer
Electric Wainsaw
MCCULLOCH ELECTRACEMAC EMERAC EMELCIND ELECTRICIND
MCCULLOCH ELECTRACIND EMELCIND 9000.