Колодка | № штекера | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | БГ | кнопки управления стеклоподъемников |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГЧ | реле зажигания | |
4 | ЖГ | переключатель двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания | |
7 | Р | блок управления блокировкой дверей | |
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | П | включатель стоп-сигналов | |
4 | БК | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | — | резерв | |
8 | ЗЧ | контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | резерв | |
10 | ОЧ | включатель задних противотуманных огней | |
11 | ГП | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | КГ | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | ГЧ | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | — | резерв | |
17 | Ч | масса » — « | |
Ш3 | 1 | Ж | датчик скорости |
2 | ЧП | включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГК | переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | масса | |
6 | РБ | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РЧ | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | З | выключатель наружного освещения | |
9 | ЖЗ | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
10 | ПГ | патрон подключения переносной лампы | |
11 | ЖБ | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
| 12 | РК | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 13 | ЖП | переключатель наружного освещения |
| 14 | Ж | контрольная лампа противотуманных фар |
| 15 | — | резерв |
| 16 | СГ | указатель давления масла |
| 17 | — | резерв |
| 18 | Р | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 19 | СО | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 20 | С | переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла |
| 21 | — | резерв |
Ш4 | 1 | ЗП | вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
| 2 | ГБ | переключатель света фар (дальний свет) |
| 3 | ОГ | стеклоочиститель, комбинация приборов |
| 4 | ЖП | включатель наружного освещения, переключатель стояночного света |
| 5 | К | реостат освещения приборов |
| 6 | — | резерв |
| 7 | ЧБ | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
| 8 | О | клемма Ш4 — 3 |
| 9 | СЧ | включатель звуковых сигналов |
| 10 | Б | включатель стоп-сигналов |
| 11 | — | резерв |
| 12 | СП | переключатель света фар (ближний свет) |
| 13 | ЖП | подрулевой переключатель света |
| 14 | — | резерв |
| 15 | Б | выкл. очистителя фар |
| 16 | РГ | контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
| 17 | ЗБ | указатель температуры охлаждающей жидкости |
| 18 | КБ | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
| 19 | С | включатель противотуманных фар |
| 20 | ГО | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости |
| 21 | КП | тахометр |
Ш5 | 1 | З | дальний свет (правый) |
| 2 | ЗЧ | дальний свет (левый) |
| 3 | СЧ | ближний свет (левый) |
| 4 | ГП | стартер (кл. 50) |
| 5 | Г | электровентилятор охлаждения радиатора |
| 6 | С | ближний свет (правый) |
Ш6 | 1 | — | резерв |
2 | З | включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | резерв | |
5 | — | резерв | |
6 | — | резерв | |
7 | З | реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар | |
8 | Ж | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | выкл. подкапотной лампы | |
10 | ЖЧ | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | О | включатель света заднего хода | |
13 | РГ | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | резерв |
2 | ЖГ | эл. двигатель ф р очистителя | |
3 | Б | эл. двигатель фар очистителя | |
4 | — | резерв | |
5 | СБ | датчик уровня масла | |
6 | СЧ | звуковые сигналы | |
7 | С | датчик скор ости | |
8 | ЗБ | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | Ф | генератор (кл. 61) | |
10 | З | БУЭМ (кл.5) | |
11 | БЧ | включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | датчик износа тормозных накладок | |
14 | СП | БУЭМ (кл.6) | |
15 | КП | катушка зажигания | |
16 | РЗ | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | СЧ | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | ЖП | реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | катушка зажигания, БУЭМ (кл.4) | |
5 | Р | генератор (кл. 30) | |
6 | Р | генератор (кл. 30) | |
7 | Р | реле стартера | |
8 | РЧ | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | — | резерв |
| 2 | Г | указатель поворота (правый задний и боковой) |
| 3 | БГ | эл. двигатель очистителя заднего стекла |
| 4 | ОЧ | задние противотуманные фонари |
| 5 | СЧ | концевой выключатель задней двери |
| 6 | ПЧ | концевой выключатель передней правой двери |
| 7 | БЧ | плафон освещения салона |
| 8 | КГ | выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
| 9 | ГЧ | указатель поворота (левый задний и боковой) |
| 10 | С | элементы обогрева заднего стекла |
| 11 | С | фонарь освещения номерного знака |
| 12 | ГБ | дверь передняя левая |
| 13 | Б | плафон освещения салона |
| 14 | П | стоп-сигналы |
| 15 | Ж | габаритный огонь (правый задний) |
| 16 | З | фонарь заднего хода |
| 17 | ЖЧ | габаритный огонь (левый задний) |
| 18 | ЖГ | очиститель заднего стекла |
| 19 | С | элемент обогрева заднего стекла |
Ш11 | 1 | РБ | насос омывателя |
| 2 | РЧ | клапан омыватель заднего стекла |
| 3 | — | резерв |
| 4 | З | концевой выключатель карбюратора |
| 5 | БЧ | подкапотная лампа |
| 6 | СП | электро клапан карбюратора |
| 7 | — | резерв |
| 8 | К | подкапотная лампа |
| 9 | Б | двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
| 10 | О | двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
| 11 | — | резерв |
| 12 | СГ | датчик аварийного давления масла |
| 13 | — | резерв |
| 14 | Р | клапан омыватель ветрового стекла |
| 15 | СО | двигатель стеклоочистителя |
| 16 | С | двигатель стеклоочистителя |
| 17 | — | резерв |
| 18 | ЖБ | двигатель стеклоочистителя |
| 19 | — | резерв |
Схема предохранителей ваз 2114 блок предохранителей устройство
Расположение предохранителей и реле
Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.
Описание реле:К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов.
Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей
Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.
№ предохранителя | Сила тока, A | Защищаемая цепь |
Fl | 20 | Задние противотуманные фары |
F2 | 10 | Аварийная сигнализация |
F3 | 10 | Датчик света |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F5 | 20 | Звуковой сигнал |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя |
F8 | 7.5 | Левая передняя противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Правая передняя противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Левые габаритные огни |
Fll | 7.5 | Правые габаритные огни |
F12 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
F13 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
F14 | 7.5 | Левая фара дальнего света |
F15 | 7.5 | Правая фара дальнего света |
F16 | 20 | Поворотники |
F17,F18, F19.F20 | Запасные |
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока
Схема монтажного блока
Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;Увеличить схемуРаспиновка разъёмов монтажного блока
Увеличить схемуКомплектация монтажных блоков ваз 2114
Номер монтажного блока | Наличие реле | ||||||||
K1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | |
2114-3722010 | – | + | + | + | – | + | + | + | + |
2114-3722010-08 | – | + | + | + | – | + | + | + | + |
2114-3722010-10 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2114-3722010-18 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2114-3722010-30 | – | + | + | + | + | + | + | + | + |
2114-3722010-38 | – | + | + | + | + | + | + | + | + |
2114-3722010-40 | + | + | + | + | – | + | + | + | + |
2114-3722010-48 | + | + | + | + | – | + | + | + | + |
2114-3722010-00 | – | + | + | перем | – | + | + | + | + |
2114-3722010-68 | – | + | + | перем | + | + | + | + | + |
Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114
Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.
Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114Где находится блок предохранителей на ваз 2114
Где находится блок предохранителей на ваз 2114Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113. Предохранитель на спидометр ваз 2114
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, под дворниками увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители. На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей. Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113
Цепи защищаемые предохранителями
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
www.vazdriver.ru
Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.
Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар.Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников.Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) | Предохранитель прикуривателя ваз 2114.Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. |
F5(20A) | Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты), Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.Монтажный блок 2114-3722010
№ |
А |
Назначение |
1 |
10 |
Лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
1* |
10 |
Электродвигатель очистителя фар и реле очистителя фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
2 |
10 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 |
7.5 |
Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Плафон освещения багажного отделения Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер (если установлен) |
3* |
7.5 |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова |
4 |
20 |
Патрон подключения переносной лампы Реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла |
4* |
20 |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
5 |
20 |
Звуковой сигнал Реле включения звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 |
30 |
Электростеклоподъемники Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
7 |
30 |
Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель Лампа освещения вещевого ящика Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
7* |
30 |
Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
8* |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9 |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9* |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
10 |
7.5 |
Лампы габаритного света по левому борту Лампа сигнализатора включения габаритного света Лампы освещения номерного знака Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Табло подсветки рычагов отопителя |
11 |
7.5 |
Лампы габаритного света по правому борту |
12 |
7.5 |
Правая фара (ближний свет) |
13 |
7.5 |
Левая фара (ближний свет) |
14 |
7.5 |
Левая фара (дальний свет) Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
15 |
7.5 |
Правая фара (дальний свет) |
16 |
15 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Лампы света заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Лампа сигнализатора недостаточного давления масла Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи Маршрутный компьютер (если установлен) Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
17 |
— |
Запасной |
18 |
— |
Запасной |
19 |
— |
Запасной |
20 |
— |
Запасной |
Реле |
||
К1 |
Реле включения очистителей фар |
|
К2 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
|
К3 |
Реле-прерыватель стеклоочистителя |
|
К4 |
Реле контроля целостности ламп |
|
К5 |
Реле включения стеклоподъемников |
|
К6 |
Реле включения звуковых сигналов |
|
К7 |
Реле включения обогрева заднего стекла |
|
К8 |
Реле включения дальнего света фар |
|
К9 |
Реле включения ближнего света фар |
* Ранние выпуски
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
№ |
А |
Назначение |
1 |
15 |
Главное реле |
2 |
15 |
Постоянное питание контроллера |
3 |
15 |
Топливный насос |
Реле |
||
К4 |
Реле топливного насоса |
|
К5 |
Реле вентилятора системы охлаждения |
|
К6 |
Главное реле |
Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Реле передних противотуманных фар
Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.Колодка | № штекера | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | БГ | Кнопки управления стеклоподъемников |
2 | Г | Выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГЧ | Реле зажигания | |
4 | ЖГ | Переключатель двигателя отопителя | |
5 | Р | Выключатель зажигания (кл. 30) | |
6 | КР | Выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания | |
7 | Р | Блок управления блокировкой дверей | |
8 | П | Выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | Переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | Переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | П | Включатель стоп-сигналов | |
4 | БК | Контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | Включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | Дверь левая передняя | |
7 | — | Резерв | |
8 | ЗЧ | Контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | Резерв | |
10 | ОЧ | Включатель задних противотуманных огней | |
11 | ГП | Контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | Контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | Плафон освещения салона | |
14 | КГ | Контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | ГЧ | Переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | — | Резерв | |
17 | Ч | Масса » — « | |
Ш3 | 1 | Ж | Датчик скорости |
2 | ЧП | Включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГК | Переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | Контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | Масса | |
6 | РБ | Контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РЧ | Контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | З | Выключатель наружного освещения | |
9 | ЖЗ | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
10 | ПГ | Патрон подключения переносной лампы | |
11 | ЖБ | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
12 | РК | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
13 | ЖП | Переключатель наружного освещения | |
14 | Ж | Контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | — | Резерв | |
16 | СГ | Указатель давления масла | |
17 | — | Резерв | |
18 | Р | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
19 | СО | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
20 | С | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
21 | — | Резерв | |
Ш4 | 1 | ЗП | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ | Переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | ОГ | Стеклоочиститель, комбинация приборов | |
4 | ЖП | Включатель наружного освещения, переключатель стояночного света | |
5 | К | Реостат освещения приборов | |
6 | — | Резерв | |
7 | ЧБ | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | О | Клемма Ш4 — 3 | |
9 | СЧ | Включатель звуковых сигналов | |
10 | Б | Включатель стоп-сигналов | |
11 | — | Резерв | |
12 | СП | Переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | ЖП | Подрулевой переключатель света | |
14 | — | Резерв | |
15 | Б | Выкл. очистителя фар | |
16 | РГ | Контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | ЗБ | Указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | КБ | Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | С | Включатель противотуманных фар | |
20 | ГО | Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | КП | Тахометр | |
Ш5 | 1 | З | Дальний свет (правый) |
2 | ЗЧ | Дальний свет (левый) | |
3 | СЧ | Ближний свет (левый) | |
4 | ГП | Стартер (кл. 50) | |
5 | Г | Электровентилятор охлаждения радиатора | |
6 | С | Ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | Резерв |
2 | З | Включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | Указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | Резерв | |
5 | — | Резерв | |
6 | — | Резерв | |
7 | З | Реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар | |
8 | Ж | Габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | Выкл. подкапотной лампы | |
10 | ЖЧ | Габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | Указатель поворота (правый передний) | |
12 | О | Включатель света заднего хода | |
13 | РГ | Датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | Резерв |
2 | ЖГ | Эл. двигатель ф р очистителя | |
3 | Б | Эл. двигатель фар очистителя | |
4 | — | Резерв | |
5 | СБ | Датчик уровня масла | |
6 | СЧ | Звуковые сигналы | |
7 | С | Датчик скор ости | |
8 | ЗБ | Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | Ф | Генератор (кл. 61) | |
10 | З | БУЭМ (кл.5) | |
11 | БЧ | Включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | Датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | Датчик износа тормозных накладок | |
14 | СП | БУЭМ (кл.6) | |
15 | КП | Катушка зажигания | |
16 | РЗ | Датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | СЧ | Реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | ЖП | Реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | Катушка зажигания, БУЭМ (кл.4) | |
5 | Р | Генератор (кл. 30) | |
6 | Р | Генератор (кл. 30) | |
7 | Р | Реле стартера | |
8 | РЧ | Реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | — | Резерв |
2 | Г | Указатель поворота (правый задний и боковой) | |
3 | БГ | Эл. двигатель очистителя заднего стекла | |
4 | ОЧ | Задние противотуманные фонари | |
5 | СЧ | Концевой выключатель задней двери | |
6 | ПЧ | Концевой выключатель передней правой двери | |
7 | БЧ | Плафон освещения салона | |
8 | КГ | Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза | |
9 | ГЧ | Указатель поворота (левый задний и боковой) | |
10 | С | Элементы обогрева заднего стекла | |
11 | С | Фонарь освещения номерного знака | |
12 | ГБ | Дверь передняя левая | |
13 | Б | Плафон освещения салона | |
14 | П | Стоп-сигналы | |
15 | Ж | Габаритный огонь (правый задний) | |
16 | З | Фонарь заднего хода | |
17 | ЖЧ | Габаритный огонь (левый задний) | |
18 | ЖГ | Очиститель заднего стекла | |
19 | С | Элемент обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | РБ | Насос омывателя |
2 | РЧ | Клапан омыватель заднего стекла | |
3 | — | Резерв | |
4 | З | Концевой выключатель карбюратора | |
5 | БЧ | Подкапотная лампа | |
6 | СП | Электро клапан карбюратора | |
7 | — | Резерв | |
8 | К | Подкапотная лампа | |
9 | Б | Двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
10 | О | Двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | — | Резерв | |
12 | СГ | Датчик аварийного давления масла | |
13 | — | Резерв | |
14 | Р | Клапан омыватель ветрового стекла | |
15 | СО | Двигатель стеклоочистителя | |
16 | С | Двигатель стеклоочистителя | |
17 | — | Резерв | |
18 | ЖБ | Двигатель стеклоочистителя | |
19 | — | Резерв |
Ваз 2114 не работает тахометр и спидометр — Защита имущества
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Содержание
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация чуть посложнее
Ее признаки очень характерны:
- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.
Диагностика работы спидометра на четырнадцатой
Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.
Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».
Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.
В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.
Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.
Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.
В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Самая распространенная поломка
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация чуть посложнее
Ее признаки очень характерны:
- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости ;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
- Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
- Где находится предохранитель бензонасоса на Приоре? Это нужно знать
- Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Элементарный ремонт
- Не работает стартер ВАЗ 2109? Основные причины
Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Не работают приборы ваз 2114
Не работают приборы ваз 2114
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Поделитесь статьей с друзьями:
4 комментария
Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!
человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..
Машина заводится, но приборы не реагируют!
+ не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)
Не работает панель приборов ВАЗ 2114: типовые и индивидуальные случаи
Найти возможную причину, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, можно попытаться самостоятельно. Однако, для этого может понадобиться снять её, а после этого установить на место. Если вы не готовы к этому – обратитесь к специалисту. Но, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется проверить элементарные места, в которых может скрываться решение возникшей проблемы.
Не работает панель приборов ВАЗ 2114, причём эта поломка застала вас в дороге и нет ни желания, ни возможности капитально зарываться внутрь автомобиля. Изначально нужно проверить, как хорошо закреплён плюсовой провод, идущий на исходный объект. Довольно часто, пассажир переднего сидения задевает его и выдёргивает из клеммы. В этом случае нужно закрепить его на место и надёжно зафиксировать таким образом, чтобы ситуация не повторилась.
После этого, рекомендуется проверить целостность предохранителя F3. При обнаружении сгоревшего вставить новый и доехать до дома или гаража. Останавливаться на этом не стоит, если он перегорел, значит ситуация может повториться, потому желательно найти причину, приведшую к этому. В большинстве случаев, это происходит из-за того, что машина побывала на автомойке, а внутрь попала вода, которая закоротила систему. Такая ситуация случается на машинах, прошедших не одну сотню километров.
Обнаружив целый, не перегоревший предохранитель, не нужно вставлять его на место. Прежде всего проверьте контакты. Вполне возможно, его седло окислилось от времени и влаги и превратилось в так называемый диэлектрик. Элементарная чистка окиси решает возникшую проблему. Найдя следы окисления, рекомендуется проверить остальные посадочные гнёзда, вполне возможно вы уже давно ездите без зажигающихся стоп-сигналов или поворотников.
Полезно! Есть такое понятие «усталость металла», под которым подразумевается потеря состава своих стандартных характеристик. Потому, на старых машинах может потребоваться полная замена монтажного блока предохранителей.
Если все описанные методы проверки можно выполнить в дороге, то следующие действия подразумевают углублённый поиск решения проблемы. Прежде всего следует обратить внимание на замок зажигания. В нём могут перегореть контакты. Хотя такое случается нечасто, исключать не стоит. В этом случае элемент снимается, выполняется проверка, обнаруженные плохие контакты зачищаются. Иногда может потребоваться установка нового замка зажигания.
Кроме этого, можно назвать ещё пару случаев, когда для ремонта может понадобиться некоторое время:
- Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонтопригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
- Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мультиметра. Нужный провод прозванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.
Полезно! Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.
При обнаружении неполадок в работе одного из датчиков или приборов, нужно учитывать, что причина может скрываться внутри панели, в самом указателе. Например, трещина в шестерёнке приведёт к тому, что одометр перестаёт показывать пройденное расстояние. В этом случае, всё решается элементарной заменой пластиковой детали, пришедшей в негодность, на новую. Частая неисправность марки, связанная с тем, что стрелка указателя уровня топлива живёт своей жизнью, объясняется тем, что поплавок, находящийся в бензобаке неправильно расположен и периодически прилипает к стенке. Таким образом, он может показывать полный бак, при залитых 5 литрах и наоборот.
Важно! Причин неисправностей может быть очень много, поэтому поиск нужно выполнять последовательно, тщательно проанализировав свои действия.
При обнаружении неполадок, связанных с приборной доской, рекомендуется попытаться выявить и устранить их. В любом случае, такая поломка не только негативно сказывается на управлении автомобилем, так как нет возможности контролировать работу многочисленных датчиков и систем, но и опасна с точки зрения безопасности. Когда не работает панель приборов ВАЗ 2114, вы не сможете определить уровень охлаждающей или тормозной жидкости, наблюдать за её температурой, своевременно выявить неработающий датчик или перегоревшую лампочку в повторителях поворотников или стоп-сигнале. Такие неполадки могут привести к провоцированию или попаданию в ДТП или серьёзным последствиям для технического состояния машины.
- Не работает стеклоподъемник ВАЗ 2114? Мы поможем решить проблему!
- Не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Воспользуйтесь нашими советами
- ВАЗ 2114 на ходу глохнет. Почему это происходит?
- Замена ШРУСа (гранаты) ВАЗ 2114. Как это сделать?