Замена масла в коробке (МКПП) ВАЗ 2114 своими руками видео
Многие автомобилисты знакомы с тем, как обслуживать популярный автомобиль ВАЗ-2114, широко востребованный на постсоветском пространстве. Машина имеет хорошо изученную конструкцию, является недорогой в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Многие ремонтные процедуры можно провести самостоятельно, например произвести замену масла в коробке передач. Понятное дело, что многие начинающие владельцы до сих пор не знают, как это правильно сделать. Рассмотрим эту процедуру подробнее.
Через сколько менять
Инструкция по эксплуатации гласит, что периодичность замены масла в КПП ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров. Но здесь еще надо обращать на климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если повезет, масло вообще можно не менять. Но увы, не везет практически никому. Поэтому следует придерживаться трех элементарных правил:
- своевременно проверять состояние трансмиссионного масла
- заливать определенный объем масла, указанный изготовителем
- приобретать только качественное и оригинальное масло, одобренное заводом
Сколько заливать масла в механику ВАЗ 2114
Считается, что оптимальным объемом для замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2114 является 3,3 литра объема жидкости. Здесь еще надо выбрать подходящую расфасовку. Как известно, в продаже есть в основном емкости на 1.3 и 5 литров масла. В любом случае, брать можно сколько угодно бутылок, но должно быть не меньше 3-3,5 литра.
Какие нужны инструменты
- Набор ключей или головка на 17
- Пластиковая емкость
- Поддон для слива старой жидкости
- Рабочая одежда, перчатки и полотенце
- Нож
- Эстакада, подъемник или домкрат
- Новое масло
- Щетка с металлической щетиной
Подготовка к работе
Перед обслуживанием КПП, необходимо прогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем непродолжительные поездки по городу. Чем горячее будет масло, тем больше шансов того, что из коробки передач вытечет полностью вся смазка вместе с грязевыми отложениями. Чтобы получить доступ к сливной пробке (под днищем), необходимо открутить моторную защиту, если таковая имеется. Итак, автомобиль с прогретым мотором следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу подставить поддон для слива старого масла.
Порядок действий
- Автомобиль находится на подъемнике. Доступ к днищу автомобиля обеспечен, емкость для слива на месте. Открыть капот, вытащить щуп для слива масла. Захватить с собой ключ на 17 и отправиться в яму под автомобиль
- Найти сливную пробку, снять с нее крышку гаечным ключом. В этот момент вытечет определенное количество жидкости. После этого отверстие закрутить обратно пробкой
- Выйти из ямы, подойти к капоту. В заливное отверстие, откуда был вынут мерный щуп, вставить шланг с воронкой. Ее можно изготовить вручную – для этого разрезать пластиковую бутылку вдоль пополам
- Залить в отверстие около 3,3 литра оригинального трансмиссионного масла. Количество залитого масла следует контролировать щупом, на котором есть отметка Max.
- Как только масло залито, необходимо подождать 10 минут, пока масло стечет вниз в коробку передач.
- Повторно проверить уровень масла щупом. Желательно его предварительно протереть салфеткой, затем всунуть в отверстие, подождать несколько секунд и вытащить. На щупе останется масляный след, который не должен превышать отметку Max.
Нюансы замены в трансмиссии старого образца
Выше была описана процедура замены в обновленной коробке передач ВАЗ-2114. Что касается коробок старого образца, у них менять масло надо немного по-другому – хотя бы потому, что заливное отверстие у таких КПП расположено в другом месте, а именно внизу, над пробкой сливного отверстия. Масло следует заливать в него до тех пор, пока не начнет выливаться жидкость. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться шлангом с воронкой, либо подойдет специальный большой шприц.
Как проверить состояние масла
Обратим внимание, что в слитом старом масле могут быть грязевые отложения и металлическая стружка – все это следствие механического износа внутренних компонентов КПП. Наличие всех этих отложений говорит, что замена масла была необходима в срочном порядке, без малейших промедлений. В противном случае дело могло бы дойти до капитального ремонта КПП – в лучшем случае, или полной замены коробки передач – в худшем случае. Вот почему рекомендуется регулярно менять масло, и не ждать официально заявленных 60 или 70 тысяч км. Соблюдение вышеуказанных процедур поможет сохранить коробку в течение всего периода эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114.
Видео
какую смазочную жидкость заливать в КПП и как самостоятельно произвести замену (видео)
Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?
По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.
Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.
Какое смазочное вещество выбрать?
Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.
Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.
Допускается использование масел:
- на минеральной основе;
- с синтетической базой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
- Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.
Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:
- конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
- климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
- время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
- воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.
Как часто надо менять масло?
Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.
По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.
Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:
- Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
- Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
- Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
- Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.
Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.
Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».
Виды коробок передач ВАЗ 2114
Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.
В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.
Проверка количества масла в КПП
Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.
Проверка при помощи щупа
Диагностика выполняется так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
- Открывается капот автомобиля.
- Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
- Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
- Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.
Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.
Проверка без щупа
На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:
- Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
- Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
- С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
- Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
- В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?
Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.
Необходимые инструменты
Материалы, которые понадобятся для проведения замены:
- Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
- Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
- Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
- Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
- Перчатки.
- Щуп для диагностики уровня.
- Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.
Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.
Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца
Процедура смены производится так:
- Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
- Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
- Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
- Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
- Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
- Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
- Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
- Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
- Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
- После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
- Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
- Пробка слива закручивается до упора.
- Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
- На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.
Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца
Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.
Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.
Загрузка …Видео «Наглядное руководство по замене масла»
Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены
- Масло — основа работы КПП
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Замена
- Золотые правила
В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.
Масло — основа работы КПП
В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.
Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.
Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.
Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.
Щуп
Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
- Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
- Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
- Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
- При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
- Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
- Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.
Проверка без щупа
Через пробкуЕсли так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:
- Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
- Демонтируйте защиту с коробки передач;
- Снимите заливную пробку;
- В отверстие поместите свой палец;
- Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
- Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
- Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.
Замена
Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.
Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.
Различия пробок
Замена выполняется следующим образом:
- Поставьте машину на смотровую яму.
- Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
- С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
- Выкрутите щуп.
- Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
- Закрутите пробку слива.
- Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
- Поставьте щуп на место.
- Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.
Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.
Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
- Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
- Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
- Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.
Золотые правила
Виды масел
Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.
- Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
- Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
- Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
- Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.
Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.
Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.
Загрузка …Через сколько нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114
Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.
Ресурс трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км
В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.
Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.
Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.
Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.
Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.
Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.
Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.
Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км.
Свойства масел
Вязкость разных типов масла
Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:
- Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
- Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.
Таблица технических свойств масел ТНК
Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.
Выводы
Ресурс масла в коробке передач ВАЗ-2114 разный, поскольку на это влияют многие факторы. Так, согласно техническим рекомендациям, замену смазочной жидкости стоит производить каждые 60 тыс. км для старого поколения автомобилей, и каждые 100 000 км пробега – для нового. Также, стоит учесть и то, какое масло залито, физические и химические свойства жидкости. Не стоит забывать и о состоянии узла в целом.
Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото
Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.
На видео приспособление для доливки масла в КПП
Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.
Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114
Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.
Механизм выбора передач снятый с КПП
В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.
Все шестерни демонтированы из корпуса.
Масло в КПП
Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.
Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.
Порядок долива масла в коробку передач
Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
- Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
- По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
- Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.
Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его
- Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.
Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.
Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.
Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.
Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа
Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
- Демонтируем защиту картера.
- Откручиваем заливную пробку.
Главное не перепутать заливную и сливную пробку.
- Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).
Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.
При необходимости, также долейте необходимое количество масла.
Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?
Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.
Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2115: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене
Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах и периодах замены масла в коробке передач ВАЗ 2115. Рассмотрим пошагово сам процесс замены, а так же разберемся какое масло лить в коробку «пятнашки»
Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2115
Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:
- КПП;
- Редукторе (задний мост).
Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ВАЗ 2115 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ВАЗ 2115. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в КПП.
Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:
- падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
- наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
- изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).
Периодичность замены трансмиссионного масла
Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки)
По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:
- тяжёлое и неточное переключение передач;
- посторонние шумы;
- вибрации.
Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2115
Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2115 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров.
Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость.
Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:
- Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
- В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
- Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
- Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.
Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115
Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
Рекомендуется доливать масло в коробку передач чуть выше (на 5 мм) метки «МАХ» на щупе для улучшения условий работы подшипника шестерни пятой передачи, но не более этого количества.
- Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
- Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.
- Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).
- Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками
Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом.
Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.
Пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 выполняем следующие действия:
- Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионного масла
- Далее протерев пробку сливного отверстия от грязи, заверните ее обратно.
- Для начала извлеките из отверстия картера коробки передач, щуп проверки уровня масла.
- Затем в отверстие из которого вы извлекли щуп, вставьте кончик тонкого шланга, а другой кончик этого шланга вставьте в воронку, и после чего залейте новое масло в коробку.
- В коробку передач входит около 3.0-3.5 литров масла. Не начинайте заменять масло в коробке, не разогрев его!
Видео: Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками
Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114
Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она может быть от 4-х до 7-ми ступеней. В автомобилях Волжского завода, и в частности в модели ВАЗ 2114 – 5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом, выполняющим двойную задачу:
- с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
- с другой, обеспечивает охлаждение деталей.
Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.
Горловина для масла и щуп в КППИз этой статьи вы узнаете, как проверить масло в коробке передач ваз 2114
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В МКПП АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЬИ «САМАРА»
Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает переднюю часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.
В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо. Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец. Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.
КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.
Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.
Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.
- Возьмите воронку со шлангом,
- нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
- из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
- Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
- Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.
Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО
Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от
- Качества применяемого нефтепродукта.
- пробега;
- Манеры вождения,
- Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
- Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.
При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.
Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.
Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.