Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.
На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:
Содержание
- 1 Гидрокомпенсаторы и их работа
- 1.1 Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
- 1.2 Приспособление
- 2 Заключение
Гидрокомпенсаторы и их работа
Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.
Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112
Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.
Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров
Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.
Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!
Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.
Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.
Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:
- Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
- Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
- Запустить мотор.
Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.
Приспособление
Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор
Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.
Заключение
Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:
- Загрязненное масло.
- Низкий уровень масла в моторе.
Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.
Стук в двигателе | Причины шума мотора
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора.
Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Причины стука ДВС
Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:
- поршень в цилиндре;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал в головке блока;
- непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
- так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).
Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.
Наиболее опасные причины стука
1. Стучат поршни в цилиндрах
Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцыЗвук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала
Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
4. Стучат вкладыши шатунов
Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Советы по ремонту двигателя
При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:
- топливная система;
- приводы;
- шкивы навесного оборудования.
Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.
Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании.
Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.
Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.
Исправление для шумных гидравлических подъемников
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссияКогда дело доходит до сборки двигателей, двигатели, оснащенные гидравлическими роликовыми подъемниками, предлагают значительные преимущества экономным автопроизводителям. Начиная с 1987 года с малоблоками легковых автомобилей, включая Corvette и Camaro, Chevrolet начала оснащать двигатели гидравлическими роликовыми подъемниками и кулачками. Форд фактически на год опередил Шевроле, впервые оснастив 5,0-литровые Мустанги гидравлическими роликовыми кулачками в 1919 году.86. Нам не нужно вдаваться здесь во все преимущества роликовых подъемников, поскольку нас больше интересует их адаптация к высокопроизводительному двигателю. Большим плюсом роликовых подъемников является то, что, в отличие от их предшественников с плоской поверхностью, их можно повторно использовать как на новых, так и на бывших в употреблении роликовых кулачках, практически не опасаясь выхода из строя. Но хотя может показаться, что вы можете безнаказанно использовать гидравлические роликовые подъемники неоднократно, мы обнаружили, что это не совсем так. Большинство дискуссий о поиске бывших в употреблении роликовых подъемников концентрируются на подшипниках качения и шуме гидравлического подъемника, что важно, но внутренний обратный клапан подъемника — это область, которая также подвержена отказам.
Застегивая недавний бюджетный малоблочный двигатель Chevy, мы попробовали набор бывших в употреблении гидравлических роликовых подъемников, которые оказались в хорошем состоянии. Мы разобрали все 16 и почистили внутренние поршни, стараясь делать это только по одному за раз. Но после запуска двигателя по громкому стуку стало ясно, что у нас проблема — шум гидрокомпенсатора. Сразу после остановки двигателя мы дернули крышки клапанов и обнаружили, что шесть толкателей можно очень легко продавить (остальные толкатели оказались в порядке). Первоначально мы думали, что проблема заключается в чрезмерном зазоре между поршнем подъемника и корпусом, но после разговора с Майком Голдингом из Gaterman Products, который продает высококачественные роликовые подъемники, мы узнали, что грязь или мусор в обратном клапане внутри гидравлического поршня скорее всего виновник. Иногда запорный шар в клетке можно очистить с помощью очистителя карбюратора и воздуха под высоким давлением, чтобы восстановить его надлежащее уплотнение. Если вы подключите верхнюю часть поршня к источнику вакуума, вы увидите, что любой подъемник, который не может поддерживать вакуум, имеет очевидную утечку контрольного шарика и, вероятно, будет вызывать шум гидравлического подъемника. Конечно, выполнение этого теста требует разборки каждого подъемника, что делает покупку бывших в употреблении гидравлических роликовых подъемников неизвестного происхождения чем-то вроде дерьма. Проблемы с обратным клапаном обычно связаны с двигателями, которые не обслуживались должным образом. Хотя вы можете поэкспериментировать с несколькими наборами толкателей, чтобы найти 16 подходящих, это требует большой работы, особенно когда задача включает в себя снятие впускного коллектора. Голдинг также предупреждает, что размеры поршней, используемых внутри гидравлического подъемника, тщательно подобраны с точностью до 50 миллионных (0,000050) дюйма. Это означает, что вы не должны смешивать корпуса толкателей и внутренние поршни. Если вы разбираете гидравлический подъемник, вы всегда должны держать его внутренние части вместе для повторной сборки.
Шум гидроподъемника также может усиливаться из-за чрезмерного давления пружины клапана. Головки Dart на нашем маленьком блоке используют одинарные пружины диаметром 1,250 дюйма с нагрузкой на сиденье 110 фунтов и около 280 фунтов на нос. Это давление в седле примерно на 20-30 фунтов выше, чем у серийных пружин, и может способствовать созданию шумных подъемников. Суть в том, что качественный толкатель с более точными зазорами и чистыми обратными клапанами позволит увеличить нагрузку на пружину без дополнительного шума. Но также имейте в виду, что высокопроизводительные распределительные валы часто создают некоторый шум, что является прямым результатом более агрессивной конструкции кулачков, а не ошибкой подъемника. Мы включили несколько источников информации о гидравлических роликовых подъемниках, а также некоторые другие рекомендации по подъемникам с высокими характеристиками, чтобы помочь вам найти то, что подходит для вашей области применения.
Список деталей
ОПИСАНИЕ | Номер детали | ИСТОЧНИК | ЦЕНА |
Замена гидр. ролик SBC | НТ-214 | Гонки на высшем уровне | 7,50 долл. США шт. ($120.00 / 16) |
Замена гидр. ролик SBF | НТ-220 | Гонки на высшем уровне | 6,95 долл. США шт. (111,20/16) |
GM OE заменить гидр. ролик SBC | 12499225 | Гонки на высшем уровне | 132,95 |
Компрессионные кулачки заменяют гидр. СБК | 850-16 | Гонки на высшем уровне | 216,95 |
Gaterman LS высокопроизводительный. гидр. роликовый подъемник, LS | ГП-1012 | Продукция Gaterman | Звоните |
Кран заменить OE гидр. ролик SBC | 10530-16 | Гонки на высшем уровне | 209,6 |
Комп Обкатка 10w30 | 1 590 | Гонки на высшем уровне | 5,95/кварт. |