не заводится на холодную и в мороз
Владельцы ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нередко сталкиваются с тем, что двигатель не желает запускаться. Это может быть связано с тем, что свечи заливает бензином или маслом. В данной статье мы расскажем, как определить и устранить эту неисправность.
Содержание:
- 1 Признаки неисправности
- 2 Основные причины заливания свечей топливом или маслом
- 3 Действия при заливании свечей
Признаки неисправности
При заливании свечей топливом или моторным маслом двигатель обычно не запускается вовсе. При этом стартер крутит и присутствует запах бензина. Распознать данную проблему можно только, выкрутив эти элементы. На них обязательно будут заметны следы бензина, смазки или нагар. Выполнить диагностику свечей необходимо, если причина не запуска неясна. Особенно актуально это зимой, ранней весной или поздней осенью.
Основные причины заливания свечей топливом или маслом
Причины, по которым свечи на ВАЗ 2110 и аналогичных моделях автомобилей заливает маслом или топливом, являются типовыми и присущими практически всем современным машинам. Основными из них считаются:
- Слабый заряд аккумулятора. При сильном разряде АКБ мотор запускается с трудом или перестаёт запускаться вовсе, что сопровождается загрязнением элементов накаливания топливом. Проблема особенно часто встречается в прохладную или морозную погоду. Решается она заменой или подзарядкой батареи.
- Конденсат в топливе или низкое качество бензина. При наличии конденсата или низком качестве топлива может происходить заливание. Эта неполадка часто возникает во влажную или прохладную погоду. Иногда конденсат не в топливе, а в баке. Удалить его помогают специальные химические средства – вытеснители влаги.
- Слишком вязкое масло. Для автомобилей данной модели лучше использовать синтетическое или полусинтетическое масло, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Применять смазку с другими параметрами не следует, особенно в зимнее время. Замена автомасла поможет избавиться от проблемы.
- Несвоевременная замена свечей зажигания. Менять их рекомендуется не реже, чем каждые 30 000 километров пробега, а при наличии дефектов на элементах – и чаще. После замены неполадки должны исчезнуть.
- Поломки системы зажигания. Неисправности катушки зажигания, высоковольтных проводов и других составляющих. Определяют поломку по внешнему виду или с помощью проверки мультиметром. Обычно опытным автомобилистам не составляет труда провести такую диагностику. Но, если самостоятельная проверка затруднительна, следует обратиться на СТО.
- Нагар в камере сгорания. Он нередко образуется у водителей, которые часто ездят по городу на небольшой скорости и на малые расстояния. Избавиться от него позволяет езда по трассе или промывка системы, сделать которую можно своими руками или в автосервисе.
- Износ прокладки крышки клапана. При этой неисправности на свечах появляется не топливо, а моторное масло. Замена элемента позволяет решить данную проблему. А определяется она при визуальном осмотре детали.
- Неисправности двигателя. Они характерны для многих автомобилей с большим пробегом. При этом на свечах может обнаруживаться как бензин, так и смазка. Для устранения проблемы рекомендуется обратиться к опытному мотористу. Он определит степень износа силового агрегата, измерит компрессию и проведёт капитальный ремонт мотора. Чтобы предотвратить возникновение столь серьёзных поломок, рекомендуется своевременно проводить плановое техническое обслуживание с заменой масла и масляного фильтра, а также вовремя устранять мелкие неполадки. Владельцам возрастных авто желательно регулярно проходить профессиональную диагностику двигателя в автосервисе.
Заливает свечи и при иных поломках. Но они чрезвычайно редки для этой модели машины. Обнаруживают их только в условиях СТО.
Действия при заливании свечей
Если свечи залило топливом или маслом, необходимо найти и устранить причину неполадки своими руками или в автосервисе. Но попробовать запустить мотор можно и до решения проблемы. Для этого необходимо:
- выкрутить элементы;
- высушить их феном или прокалить горелкой;
- прокрутить силовой агрегат примерно 10 секунд без установки деталей;
- установить просушенные или новые элементы;
- попробовать запустить мотор.
Если двигатель запустился нормально, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но при повторении проблемы или появлении других признаков неисправности следует в разумные сроки провести диагностику авто для выявления причины такого поведения. Опытные автовладельцы зачастую решают проблему самостоятельно. Но при возникновении сложностей с проверкой или устранением поломки необходимо в кратчайшие сроки посетить автосервис.
Рубрики Проблемы и поломкиЗаливает свечи на инжекторе ваз 2110 зимой. Почему заливает свечи на инжекторе. Что делать в этом случае
Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.
Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания
— Пуск горячего двигателя на «подсосе».
Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.
— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.
В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было . Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.
видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс — Неисправны свечи зажигания.
«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.
— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.
Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.
проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс
— Перекачивает бензонасос.
Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо его привод.
выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса
— Засорены воздушные жиклеры ГДС.
Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для уверенного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. .
воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
— Плохая испаряемость паров топлива в мороз.
В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.
Примечания и дополнения
— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.
Современный водитель просто обязан быть готов к различным неожиданностям со стороны своего автомобиля и должен правильно на них реагировать, особенно в зимнее время. В статье рассмотрено причины заливания свеч на инжекторном двигателе, причины возникновения данного явления, а также способы решения.
Основные причины
Как показывает практика, распространителем проблем со свечами является электронный блок управления и его прошивка.
Залитые свечи моторным маслом.
При отрицательной температуре воздуха, система пытается создать необходимые условия для топливовоздушной смеси. Поскольку в морозном воздухе выше доля кислорода, то форсунки получают приказ от ЭБУ подавать больше бензина. При этих условиях пытается сработать и свеча, но качество смеси не соответствует необходимой. В последствии уровень сжатия слишком низок, зажигание не срабатывает и как итог — залитые свечи.
Способы решения
Существует два пути устранения данной неполадки.
Суть первого заключается в следующем. Для начала выкручиваются и высушиваются свечи. После этого крутят стартером около 8-12 секунд. По завершению операции свечи устанавливаются обратно и совершается попытка завести мотор.
Второй метод представляет собой запуск двигателя в «режиме продувки».Порядок действий следующий:
- нажатие педали газа до упора
- поворот ключа в замке зажигания
- проворот стартера на протяжении 8-10 секунд.
- возвращение педали в исходное положение.
Суть метода заключается в том, что когда педаль газа нажата до упора то подача бензина перекрывается, а свечи проходят обдувку только воздухом.
Если после выполнения вышеописанных действий двигателя всё равно не заводится — необходимо сушить свечи.
Для просушки свечей обычно используют зубную щетку и фен. Иногда можно встретить такой вариант решения проблемы как прокалывание свечи на комфорке.
Если свечи заливаются ежедневно, то нужно проверить наличие выхода искры, её качество, форсунки и пр.
Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов — на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.
Чтобы не столкнуться с заливанием свечей в инжекторном силовом агрегате, необходимо соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за мотором:
Состояние залитой и новой свечи.
- контроль заряда аккумулятора
- контроль исправности стартера и своевременный ремонт при необходимости
- использование масла высшего качества для применения в зимнее время
- своевременная замена свечей зажигания
- регулярный осмотр высоковольтных проводов
- регулировка и чистка форсунок инжектора
- использование топлива высокого качества
- при возможности раз в месяц совершать поездки в минимум 50 км за раз.
Стартер крутит, а авто не заводится, многие автомобилисты начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда не в нём дело. В зимний или осенний период, когда воздух влажный или холодный, пуск машины с утра может стать настоящей проблемой. Оказывается, что довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте разберёмся, почему же это случается. И как с эти можно бороться.
Почему заливает свечи
Прежде чем приступить к активным действиям, необходимо хоть немного разобраться, что происходит со свечами во время поворота ключа в Когда стартер начинает двигать клапана цилиндров мотора, то есть пытается завести двигатель, в камере цилиндров смешивается бензин с воздухом, после чего он возгорается от искры со свечи.
Следовательно, можно сделать вывод, что без искры не произойдёт микровзрыв в камере сгорания двигателя, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина и воздуха, не происходят химические реакции, и смесь не воспламеняется, вследствие чего свечи заливаются топливом и прекращают свою работу. А сейчас давайте разберёмся, что делать, если залило свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.
Самостоятельно устраняем неполадку
Чтобы собственными руками устранить проблему, необходимо, по меньшей мере, знать, где находятся свечи зажигания. Существует несколько способов решения. Первый, это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Желательно не выкидывать старые, а просто положить их в гараже. Для того чтобы снять свечи, понадобится специальный который есть практически у каждого автомобилиста. Тем не менее, способ подходит далеко не всем, что обусловлено отсутствием нового комплекта.
А сейчас рассмотрим способ, в котором предусматривается использование старых свечей. Дело в том, что они не испорчены, а просто залиты бензином, но и одной лишь сушки тоже недостаточно. Поэтому нам потребуется печь, в которой мы сможет разогреть свечу до высокой температуры и изменения цвета на красный. Такое мероприятие выполняется для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшегося нагара. Но тут нужно помнить, что при этом, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, потребуется полировка перед установкой.
Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение
Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок — сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.
Проблема со свечами на инжекторе
Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному
В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.
Как предотвратить заливание свечей
Как было отмечено выше, на новых авто не возникает вопрос: что делать если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но от этого можно избавиться на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не загустевает при низких температурах, это позволяет запускать мотор без особых усилий и нагрузок на АКБ и стартер.
Во-вторых, качественное топливо не позволит, чтобы у вас залило свечу. Что делать, если хороший бензин сложно найти? Это уже другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать АЗС с минимальными расценками, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Инжекторные форсунки должны всегда быть отрегулированы и очищены, это повлияет на момент пуска положительным образом.
Подведём итоги
В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготавливать к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключать фильтр из режима «лето» в зимний режим. Также рекомендуется полностью заряжать аккумуляторную батарею, что позволит облегчить старт. Что касается непосредственно свечей, то желательно всегда иметь с собой запасной комплект, ведь неизвестно, где их может залить и что потом делать.
Это же касается и моторного масла: его нужно подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не лить вместо синтетики минеральные масла. Еще хотелось бы отметить, что если не удался с первого раза, то перед началом второго желательно подождать секунд 20-25. Нужно помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может случиться в любой момент, даже тогда, когда всё исправно. Но после прочтения данной статьи вы уже знаете, что делать, если залило свечи, поэтому будете всегда готовы к возникновению такой проблемы и её устранению.
Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».
Диагностика свечей зажигания
Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.
Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:
- хорошая компрессия в цилиндре;
- быстрое сжатие топливной смеси;
- хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
- достаточно .
Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах
Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.
Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.
В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:
- падает энергия АКБ;
- моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.
Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.
Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.
Проверка компрессии в цилиндре компрессометром
Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.
Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.
Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.
Что делать, если залило свечи и как заводить машину?
Замена свечей зажигания
Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.
Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.
Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.
Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:
Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.
Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.
Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.
Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда они залиты и как избежать того, чтобы их в инжекторе не заливало бензином.
Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.
А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.
В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.
Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.
Вот и ответ на вопрос, — почему их заливает на инжекторе.
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно и запустить двигатель. Это действия по производителю.
Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Двигатель не запустился. Попробуйте тогда их просушить. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.
В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
Итак, основными условиями являются:
- хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
- качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
- свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
- своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
- качественный бензин
Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.
Заливает свечи при холодном пуске ВАЗ 2110. Залитые свечи на инжектор
Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска — эта ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. В то же время запустить двигатель с залитыми свечами зажигания весьма проблематично. Если в этот момент выкрутить свечи зажигания, то они будут мокрыми, залитыми бензином, что в большинстве случаев является результатом очень сильного обогащения топливной смеси на пусковом режиме.
Естественно, ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при запуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины залива свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Перечень основных причин залива свечей зажигания
— Запуск горячего двигателя на «подсос».
Запуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и, как следствие, заливанию свечей.
Открыта воздушная заслонка при горячем пуске
— Стартер карбюратора неисправен или не отрегулирован.
В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы пусковые зазоры «А» и «В» были выставлены точно, то есть имелось пусковое устройство. Кроме того, мембранный механизм ПУ должен иметь неповрежденную непроколотую мембрану и герметичный корпус. В противном случае при запуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора не будет приоткрываться на определенный угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого незначительного открытия приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси в режиме холодного пуска и зальют свечи.
видимые элементы системы запуска карбюратора Солекс
— Дефектные свечи зажигания.
«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечей зажигания, не смогут воспламенить богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры в режиме пуска, и будут сразу заправлены бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы при необходимости быстро поменять их. может быть заполнен топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.
— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.
Игольчатый клапан поплавковой камеры может подтекать (как от износа, так и от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на пусковом режиме . Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут наливаться как при холодном пуске, так и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и подтекание топлива на карбюратор. Рекомендуется использовать игольчатый клапан, который при необходимости заменяется новым.
проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс
— Прокачивает бензонасос.
Бензонасос может качать из-за неправильно отрегулированного привода. Создаваемое им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой чрезмерное обогащение топливной смеси. Нужен драйв.
выступ толкателя необходимый для корректной работы топливного насоса
— Забиты воздушные жиклеры ГДС.
Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь правильное соотношение (бензин/воздух), необходимое для уверенного запуска двигателя. Уменьшение количества поступающего воздуха или его полное отсутствие из-за забитых воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливанию свечей. См. .
Карбюратор Солекс Жиклеры ГДС
— Плохая испаряемость паров топлива на морозе.
В сильный мороз значительно снижается летучесть топлива (пары топлива воспламеняются при пуске). Топливо оседает на стенках впускного коллектора и, попадая в камеры сгорания, заполняет свечи. Перед запуском рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и подождать 15-20 секунд и только после этого запускать двигатель. Некоторые водители проливают кипяток на внешнюю сторону впускного коллектора и только после этого запускают двигатель автомобиля.
Примечания и дополнения
— Если свечи зажигания залиты топливом, но запустить двигатель все равно нужно прямо сейчас, причем без устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Топим «подсос», нажимаем педаль газа до упора и крутим двигатель стартером несколько секунд. При этом дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергнутся сильному обдуву, а свечи быстро высохнут. Можно повторить эту «продувку» пару раз с интервалом в минуту (если позволяет аккумулятор) и затем снова попытаться запустить двигатель.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. С подобной проблемой сталкиваются многие автолюбители: приехал вчера, оставил машину в гараже, все нормально. Утром начал заводить двигатель, но он не заводится.
Этому может быть много причин. Но в этой статье мы обсудим самое распространенное – заправку свечей зажигания бензином вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор.
Характерно, что в теплое время года свечи заливают не так часто, как при минусовой температуре. Поэтому попробуем разобраться по порядку: почему заливает свечи в инжектор и как завести двигатель. Скачать фильмы dle 10.3 бесплатно
Причины залива свечей бензином
В общем причина залива свечей на форсунке проста. А заключается она в особой работе «электронных мозгов» вашей машины.
При минусовых температурах требуются определенные усилия для перемешивания топливовоздушной смеси: много кислорода в холодном воздухе требует много топлива. Соответственно ЭБУ ставит перед форсунками задачу увеличить подачу топлива, которую они добросовестно выполняют.
А вот двигатель делает следующее, особенно если в вашем автомобиле стоит старый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, а стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, и одновременно старается дать искру для зажигания. Не забываем и о качестве топлива, которое не отличается хорошими параметрами.
Конечный результат, при идеальной компрессии свечи зажигания в форсунке способны запустить двигатель с минимальным импульсом, а идеальная компрессия доступна только на новом автомобиле. Именно поэтому он не заливает инжекторные свечи зажигания на новом автомобиле.
Искра слабая, компрессия в морозы не соответствует параметрам, а форсунки подают топливо в камеру сгорания, которое наполняет свечи, а они в свою очередь просто перестают подавать признаки жизни.
Это ответ на вопрос — почему заливает свечи на форсунке.
Что делать при заливе свечей
Есть два варианта решения проблемы. В эксплуатационной книжке написано: если свечи на форсунке залиты бензином, их надо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер секунд 10-15. Вставьте свечи зажигания обратно и запустите двигатель. Такие действия рекомендуются производителем.
Но есть и проверенный народный метод вождения. Если ваши свечи зажигания залиты бензином, перед их выкручиванием и просушкой попробуйте запустить двигатель следующим образом: режим продувки.
На форсунке: нажать педаль газа до упора. С помощью стартера проворачиваем двигатель 10-12 секунд, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись. Это потому, что таким образом вы перекрываете подачу топлива и струей воздуха задуваете свечи.
Если двигатель не запускается, попробуйте просушить свечи зажигания. У инжектора они ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на карбюраторные двигатели. Поэтому снова воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и чистим их от нагара металлической щеткой, или зубной щеткой, сушим феном, либо на газовой плите, либо в духовке. Проверим зазор, а потом вкручиваем свечи на место. После этого двигатель должен запуститься.
Но если история при заправке свечей продолжает повторяться каждое утро, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры из замка зажигания катушка и датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будут заправлены бензином
Конечно, эти условия идеальны, но большинство из них вы имеете возможность контролировать, чтобы утром машина заводилась и вы могли двигаться по своим делам.
Ну и основные условия следующие:
— аккумулятор должен быть хорошо заряжен, а стартер должен быть исправен
— масло должно соответствовать параметрам для холодного времени года
— высоковольтные провода со свечами зажигания должны быть качественного и исправного
— необходимо своевременно чистить и регулировать форсунки форсунок. Лучше не с помощью различных присадок в топливный бак, а с помощью оборудования, которое используется для очистки форсунок
— бензин хорошего качества
Народный совет: для того, чтобы двигатель нормально запускался в холодное время года, и не заливал свечи топливом, двигатель необходимо «крутить» примерно 1 раз в месяц, преодолев расстояние 50-100 км при скорости 100-200 км/ч на качественном топливе.
Или один раз в два дня, при движении, на 10 секунд нагружать двигатель до 4500-5000 об/мин, для самоочистки от нагара и отложений в камере.
Как вы понимаете, эти состояния можно контролировать без помощи мастеров из автосервиса.
Стартер крутит, но машина не заводится, многие автолюбители начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда это не главное. Зимой или осенью, когда воздух влажный или холодный, завести машину утром может стать настоящей проблемой. Оказывается, довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте посмотрим, почему это происходит. И как с этим бороться.
Почему заливает свечи
Прежде чем приступить к активным действиям, нужно хоть немного понять, что происходит со свечами при повороте ключа на свечи.
Следовательно, можно сделать вывод, что без искры микровзрыва в камере сгорания двигателя не произойдет, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина и воздуха химических реакций не происходит, и смесь не воспламеняется, в результате чего свечи наполняются топливом и прекрати работать. Теперь разберемся, что делать, если залили свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.
Устраняем проблему сами
Чтобы устранить проблему своими руками, надо как минимум знать, где находятся свечи зажигания. Есть несколько решений. Первый — это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Старые желательно не выбрасывать, а просто поставить в гараж. Для того чтобы снять свечи понадобится специальная, которая есть практически у каждого автолюбителя. Однако способ подходит не всем из-за отсутствия нового комплекта.
Теперь давайте рассмотрим, каким образом обеспечивается использование старых свечей. Дело в том, что их не портят, а просто заливают бензином, но одной сушки тоже недостаточно. Поэтому нам нужна печь, в которой мы сможем нагреть свечу до высокой температуры и изменить цвет на красный. Такое мероприятие проводится для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшейся сажи. Но тут нужно помнить, что, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, перед установкой потребуется полировка.
Что делать если залили свечи, или Другое решение
Этот способ используют почти все автолюбители, ввиду высокой эффективности и простоты метода. Для этого нам не нужно выходить из машины, потому что мы будем проводить так называемое задувание свечи. Полностью выдавливаем акселерометрическую (газовую) часть, одновременно крутя стартер, в это время в цилиндры и свечи будет поступать большое количество воздуха, который подсыхает. При этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
Следует отметить, что этот метод применим как к инжекторным, так и к карбюраторным двигателям. Единственное, чего стоит бояться, так это того, что ваша батарея не выдержит таких нагрузок – сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того, что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает в камеры сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залили свечи, но нужно рассмотреть последовательность действий на инжекторных автомобилях отдельным пунктом.
Проблема со свечой зажигания форсунки
Вы, наверное, знаете, что у новых автомобилей нет этой проблемы. Это происходит из-за достаточного сжатия. Конечно, играет роль и качество топлива: оно, к сожалению, не первоклассное, часто разбавленное, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязненные форсунки
мешают нормальной эксплуатации В принципе, ситуация быстро решается. Для этого снимите свечи, высушите их, установите обратно, проверьте зазоры и заведите двигатель. Так как инжекторные свечи практически не отличаются от карбюраторных, то и процесс их чистки точно такой же. Их можно открутить, а затем почистить металлической щеткой, никакого нагрева в этом случае не требуется. Но иногда нагар бывает настолько сильным, что без него не обойтись. Как правило, полностью заряженный аккумулятор и полностью исправный стартер позволяют запустить двигатель без особых проблем.
Как предотвратить залитие свечей
Как уже отмечалось выше, на новых автомобилях не возникает вопрос: что делать, если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но избавиться от этого можно на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не густеет при низких температурах, это позволяет запустить двигатель без особых усилий и нагрузки на аккумулятор и стартер.
Во-вторых, качественное топливо не позволит залить вашу свечу. Что делать, если хороший бензин трудно найти? Это другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать заправку с минимальными ценами, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Форсунки необходимо всегда регулировать и очищать, это положительно скажется на времени запуска.
Подведем итоги
В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготовить к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключить фильтр из режима «лето» в режим «зима». Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор, чтобы облегчить запуск. Что касается самих свечей, то желательно всегда иметь при себе запасной комплект, ведь неизвестно, куда их можно залить и что потом делать.
То же самое относится и к моторному маслу: его необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями производителя. И не лейте минеральные масла вместо синтетики. Также хотелось бы отметить, что если с первого раза не получилось, то перед запуском второго желательно подождать секунд 20-25. Необходимо помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может произойти в любой момент, даже когда все в порядке. Но прочитав эту статью, вы уже знаете, что делать, если залили свечи, поэтому всегда будете готовы к такой проблеме и ее устранению.
Машина не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести становится все проблематичнее? В холодную зиму после морозной ночи такая ситуация встречается довольно часто. И, как правило, виноват не недостаток топлива, не севший аккумулятор и не стартер.
Виновниками являются автомобильные свечи, предназначенные для формирования искрового разряда, которые по каким-то причинам перестали искрить. — Свечи залиты? — язвительно спрашивают соседи по парковке, успевшие завести машину с первого раза. Так что же значит заправить свечи зажигания?
Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Стартер запускает двигатель автомобиля. Это электродвигатель, который вращает двигатель.
Именно он запускает двигатель автомобиля — стартер
Стартер приводит впускные клапаны, которые подают в камеру сгорания. Свеча в это время посылает искру от катушки зажигания по высоковольтным проводам, от которых воспламеняется ТВС. Получается своего рода микровзрыв, от которого запускается двигатель, по цепи приходят в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля. Если где-то в этой области возникнет неисправность, то и расход топлива увеличится.
Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Lifan
Кто дал «душ» свечам
Для штатного запуска системы необходим хороший стартер, мощный аккумулятор и адекватная температура окружающей среды. Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов нельзя назвать адекватной даже для человека, только что вышедшего из теплого дома. Он слишком холоден для топливно-воздушной смеси: бензин плохо смешивается с воздухом, в котором в морозы содержится много кислорода.
При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается смешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И электроника автомобиля дает команду форсункам: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается провернуть стартер, создать компрессию в цилиндрах и даже дать энергию для образования искры, прошить катушки зажигания.
Бензин!
Если бы компрессия была достаточной, то хватило бы и самой маленькой искры, но ее, как правило, недостаточно. А форсунки продолжают лить бензин. С каждым оборотом двигателя в камеру сгорания поступает все больше бензина, все вокруг заполняется им. А свечи, попав «под бензиновый душ», уже не способны искрить.
Провокаторы затопления
Спровоцировать затопление свечи могут несколько факторов. К ним относится крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создать необходимое давление.
Поршни этого двигателя от Lifan Smiley больше не могли запустить двигатель в мороз
Поэтому двигатель не заводится в мороз. Свечи заливают и в авто со старым карбюратором. Хотя их система впрыска считается простой, она устарела. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он заливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. При этом, если машина не заводится, карбюратор продолжает подавать топливо, как будто завелся. У карбюратора нет «чувства меры».
Карбюратор и система управления впрыском
Поэтому перед наступлением холодов карбюратор необходимо отрегулировать. Автомобили с системой впрыска топлива также не отличаются вежливостью в обращении со свечами зажигания. В мороз бортовой компьютер дает команду форсункам подать больше топлива в воздушную смесь, но при слабом аккумуляторе искры тоже не хватает для воспламенения топлива, в результате свечи залиты. И хотя специальные датчики следят за подачей топлива и работой двигателя на форсунке, машина все равно может не завестись. Если не получается запустить двигатель с первого раза, нужно подождать и повторить попытку.
Некачественный бензин и масло
Некачественный бензин и масло также являются провокаторами заправки свечей.
И если ситуация с заправкой свечей зажигания повторяется почти каждое утро, да еще и в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей зажигания и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может произойти в зимний период времени, готовятся к этому заранее. Как правило, устанавливается мощная батарея и со временем необходимо следить за уровнем ее заряда.
Слабый аккумулятор
Зимой плохой (дохлый) аккумулятор обязательно покажет себя
В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не зажигает топливо. И если летом можно завести и ездить со слабо заряженным аккумулятором, то зимой такой «номер» не пройдет.
Плохое топливо
Также свечи заливаются из-за некачественного топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, особенно зимой. Сами свечи необходимо контролировать, а при необходимости приобретать новые.
Чтобы свечи не заливались в мороз, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала включить ближний свет фар на несколько секунд. Это даст аккумулятору легкую нагрузку. Затем нужно выключить фары и, выждав 1 – 2 минуты, попытаться провернуть стартер, а затем запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, можно повторить ее через 5 – 7 минут. Если все-таки мощности аккумулятора не хватает, то его следует вынуть и убрать в теплое место на ночь.
Выход есть всегда!
Залитые свечи, как следует из вышеизложенного, являются одной из самых частых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать автомобиль зимой.
Но даже неопытные водители найдут выход из любой ситуации: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», почистить и просушить или купить новые. При этом стоимость свечей небольшая.
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после непродолжительного простоя машина вдруг отказывалась заводиться. И тому может быть с десяток причин. Скорее всего, это разрядившийся аккумулятор. Однако может случиться и другое – например, машина перестала заводиться из-за попадания топлива на свечи зажигания. И не только на карбюраторные авто заливает свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие автомобили также не застрахованы от этой беды.
Даже иномарки не исключение. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заливает свечи на форсунке и как устранить эту проблему.
Причины
Наиболее частая из них – неисправность электронного блока автомобиля. Что самое интересное, зимой при отрицательных температурах заправляет свечи на инжектор чаще, чем летом. И это не аномалия. На это есть объективные причины. При понижении температуры перемешивание воздушно-топливной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина в холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это основная причина, по которой заливает свечу.
А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания двигателя, при этом стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь выдать искру для генерации вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива – множество примесей и грязи значительно усложняют работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.
При идеальной компрессии свечи могут завестись даже с минимального импульса, но это бывает только на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжектор чаще всего на автомобилях старше 3-5 лет.
Что происходит?
В итоге получаем слабую искру, компрессия на морозе не соответствует нормальным параметрам. А форсунки в это время продолжают подавать в камеру сгорания бензин, который наполняет свечи, а те, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, автомобиль перестает нормально заводиться, а при выкручивании свечей хорошо видно скопление посторонней жидкости на их поверхности.
Решение задач
Как решить эту проблему? В инструкции по эксплуатации современных автомобилей сказано примерно следующее: «Если заливаете свечи на инжектор, то нужно их выкрутить и хорошенько просушить». При этом стартер необходимо прокрутить в течение 10-15 секунд после снятия этих элементов. Затем высохшие свечи вставляются обратно на прежнее место, после чего заводится двигатель. Таким способом автопроизводитель предлагает нам устранить проблему.
Но есть и другой, популярный, способ устранить эту беду. Если льет свечи на холодную (инжектор), перед тем, как их выкрутить и просушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для инжекторных двигателей внутреннего сгорания педаль газа вдавливается в пол до упора, двигатель прокручивается стартером примерно 10-15 секунд, затем педаль отпускают. В большинстве случаев это поможет завести машину. Суть этих манипуляций заключается в продувании «мокрых» свечей воздухом (при этом подача топлива полностью перекрывается).
Что делать, если после этого двигатель не заводится?
В этом случае высушите эти элементы. В целом свечи, которые идут на инжекторные двигатели, ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на карбюраторные, поэтому описанный ниже способ можно считать универсально используемым.
Этот метод заключается в следующем. После выкручивания свечей их очищают специальной металлической щеткой от скопившегося нагара, затем просушивают обычным феном. Кроме того, вы можете держать их над горелками газовой плиты. Далее проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В этом случае двигатель будет заводиться ровно при любой температуре.
на форсунку каждый день?
Бывает, каждое утро туда попадает бензин. Конечно, даже самый терпеливый автолюбитель быстро устанет ежедневно проводить такие работы по просушке, поэтому в такой ситуации мы отправляем автомобиль на диагностику. Вы можете заказать данную услугу на СТО, а можете сделать ее самостоятельно. В последнем случае следует продиагностировать свечи на качество искрообразования, проверить ее выход на чистоту форсунок и работу. Возможно проблема кроется в одной из этих деталей.
При каких условиях свечи не будут заправлены бензином?
Чтобы вдруг не столкнуться с подобной проблемой утром в гараже, следует всегда поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии. Условия, исключающие возникновение данной проблемы:
Напоследок отметим еще один популярный способ профилактики. Согласно ему, он должен регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 10 секунд увеличиваться до красной шкалы (4,5-5 тысяч оборотов), чтобы в камере сгорания ДВС происходило самоочищение от нагара. .
Итак, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали, как решить эту проблему.
Почему заливает свечи инжектор на ваз 2110. Семь причин почему заливает свечи. Что делать? Видео «Неожиданно зажженные свечи.
Что делать в этом случае?Каждый автолюбитель знает, что если машина не завелась с первого раза, то второй и третий раз ей будет сделать это гораздо сложнее, но не все знают, что проблема в такие минуты зачастую кроется не в севший аккумулятор, но в залитых свечах Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет данная статья.
Определяем, что это значит и почему это происходит?
Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложное устройство, в котором происходит несколько последовательных процессов. Первый процесс – подача топливно-воздушной смеси, в ходе которой топливо смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами путем поднятия поршня как можно выше при закрытых клапанах. Третье – воспламенение: в цилиндры, где топливно-воздушная смесь находится под давлением, подается искра, вызывающая мини-взрыв, воспламеняющий указанную смесь и перемещающий поршень вниз. Четвертый процесс – сброс выхлопных газов через поршень и клапаны в газоотводную систему.
Так работает ДВС в нормальных условиях, однако зимой (в мороз) в этом последовательном цикле могут возникать сбои.
Из-за того, что холодный воздух намного больше обогащен кислородом, чем теплый, для его воспламенения требуется больше топлива. ЭБУ знает об этом и дает соответствующую команду форсункам. Они, в свою очередь, направляют отрегулированное количество топлива вверх в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для создания вспышки. С учетом некачественного бензина на наших заправках и наличия некоторого износа деталей (о новых автомобилях здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальная, поэтому вопрос: свечи залиты, что делать? – просто не стоит), не всегда у него это хорошо получается. В результате смесь не воспламеняется, а топливо, подаваемое для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Это может произойти только по 2-м причинам:
- из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных двигателях, в которой нет меры подачи топлива (даже если машина не завелась, система будет продолжать «лить бензин в количестве, «прописанном» в настройках), а также его неправильные настройки; 903:00
- (встречается на карбюраторном автомобиле и на инжекторном) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать необходимое напряжение для зажигания искры.
В эксплуатации с каждым днем появляется все больше машин, оснащенных инжектором. Эффективность применения доказана многолетним опытом. Повышаются динамические показатели автомобиля, снижается «аппетит», улучшается экологичность транспортных средств. Но иногда даже для таких систем наступают моменты, когда заливает свечи на форсунку. Нельзя утверждать, что с этим сталкиваются все водители, но о беде знают многие.
Такие детали не могут дать полноценной искры воспламенения топливовоздушной смеси.
Карбюраторные модели подвержены этому явлению намного чаще, так как виновником может быть карбюратор, в котором нарушены регулировки. В инжекторных моторах процессами управляет электронный блок управления; не требует вмешательства водителя при работе машины. Возникает вопрос, почему заливаются свечи инжектора. Причин может быть несколько, они ничем не отличаются от тех, что свойственны карбюраторным моделям двигателей.
Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают проявляться с наступлением холодов. При подготовке автомобиля тщательно подготовьте аккумулятор, систему зажигания, систему подачи топлива к зиме, залейте соответствующее моторное масло. Во многих случаях это убережет вас от подобных неприятностей.
При вращении коленчатого вала двигателя стартером «мозги» автомобиля посылают управляющие импульсы в топливную систему, система зажигания и другие блоки их принимают. Для воспламенения топливовоздушной смеси ее необходимо сжать в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых двигателях проблем нет, смесь сжата, легко воспламеняется от свечи зажигания. После длительной эксплуатации происходит постепенный износ поршневых колец и стенки цилиндра, что снижает степень сжатия в цилиндрах.
В морозы электроника при запуске двигателя дает сигнал об увеличении объема топлива в рабочей смеси. Система подачи топлива и форсунки следуют командам, что может привести к заливанию свечей зажигания.
Какие еще могут быть причины? Виновником вполне может быть плохо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемой эффективности вращения коленчатого вала. Если есть возможность подзарядить аккумулятор или «прикурить» от другого автомобиля, проблема будет решена. Вращению вала препятствует моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону. Система зажигания подает импульс на свечи зажигания, стартер вращается медленно, поэтому воспламенения не происходит.
Следует обратить внимание на качество используемого топлива, не на всех автозаправочных станциях оно соответствует требуемым нормам. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает заправлять бак 95 бензином, лучше так и делать. Топливо с низким октановым числом может быть приемлемым летом, но испаряемость ухудшается зимой. На двигателях с пониженной компрессией это может привести к заливанию свечей зажигания.
Если обобщить причины заливки свечей, то они будут следующими:
- Слабо заряженный аккумулятор;
- Низкое качество используемого бензина;
- Износ поршневой группы мотора;
- Состояние свечи;
- Правильная работа форсунок.
Как решить проблему
Если силовой агрегат не завелся с первого раза, инструкция рекомендует сделать «продувку» двигателя. Для этого при полностью выжатой педали газа двигатель прокручивают стартером примерно 10-15 секунд. Если это не поможет, придется выкручивать свечи и сушить их.
Когда свечи вывернуты, цилиндры нужно продуть. На инжекторных двигателях желательно исключить подачу бензина в топливную рампу; для этого достаточно вынуть предохранитель бензонасоса. Свечи можно сушить разными способами, это могут быть механические, ручные или химические способы очистки свечей. Какой-то из них рекомендовать нет смысла, так как если это произошло далеко от гаража, прогреть на газовой плите не получится.
Опытные водители на автомобилях с солидным пробегом имеют запасной комплект свечей зажигания для замены в нужный момент. Если проблема повторяется с постоянной частотой, следует провести диагностику систем двигателя. Свечи на качество воспроизводимой искры, катушка на высоковольтное значение, форсунки на качество распыления топлива.
Что делается для устранения этого
Самое главное в данном случае — обеспечить надлежащее техническое состояние систем двигателя. В первую очередь обратите внимание на состояние аккумулятора. На этом доливка дистиллированной воды не заканчивается. Его следует заряжать и регулярно проверять состояние заряда. Для районов с низкими температурами в зимнее время рекомендуется использовать изолирующие кожухи батарей. Их можно приобрести в автомобильных магазинах или сделать самостоятельно. В очень сильные морозы аккумулятор лучше всего снять с автомобиля и занести в теплое помещение.
Стартер должен быть в идеальном состоянии. Если в нем проблемы, то даже при полностью заряженном аккумуляторе невозможно запустить двигатель. Энергию аккумулятора будет забирать неисправный стартер, поэтому для образования качественной искры ее будет недостаточно.
На бывших в употреблении инжекторных двигателях необходимо регулярно очищать форсунки. Специалисты не рекомендуют делать операцию с присадками, добавляемыми в бензин. Должный эффект получается после использования соответствующего оборудования, которое некоторые мастера изготавливают самостоятельно.
Напоследок хотелось бы дать совет от опытных водителей. Периодически очищайте свечи зажигания, двигаясь на высокой скорости. Достаточно проехать некоторое расстояние со скоростью 110-120 км/ч, чтобы произошло самоочищение.
Представьте ситуацию, которую часто можно наблюдать зимой: водитель, оставив машину в гараже, утром не может завести двигатель, даже с заряженным аккумулятором. Такие случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе практически непредсказуемы. Топливо может воспламениться не полностью, и тогда свечи заливаются бензином, несмотря на то, что образуется искра. Допустим, смесь слишком богатая, а компрессия недостаточная. Тогда в любом случае процесс горения не может продолжаться. Причины таких явлений давно известны, а о том, как с ними бороться, рассказано далее.
Почему так происходит
Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объеме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Рассматриваемый блок управления также называется «ЭБУ»:
Инжекторный двигатель не запустится без ЭБУ
Программа, установленная в памяти блока, всегда определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем богаче образуется смесь. А зимой при низких температурах контроллер стремится максимально обогатить смесь. И тогда происходит следующее:
- Концентрация бензина в смеси максимальна, но температура топлива и воздуха остается ниже типичной для летнего периода;
- Компрессия в цилиндре из-за изношенных деталей может быть недостаточной;
- При наличии нагара на контактах штекера искрообразование не происходит, как ожидали разработчики. 903:00
В сумме эти три фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, а попадает на контакты свечи зажигания. В результате искрообразование прекращается, а затем при попытке запуска двигателя в цилиндр нагнетается бензин. Затем в определенный момент топливо детонирует.
При заправке свечей топливом можно наблюдать одинаковые симптомы на любом автомобиле. Запуска при работе стартера не происходит, но водитель услышит характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).
Причины проблемы и комплекс решений
Если свечи действительно залиты бензином при запуске двигателя, то нужно проверить насколько хорошо образуется искра в двигателе. Возможно, придется последовательно выкручивать каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъемы. В этом случае зажигание необходимо выключить. Желательно также отключить одну из клемм аккумулятора.
Для разборки используйте накидной ключ
Что проверять:
- На контактах вилки не должно быть нагара;
- Расстояние между контактами должно соответствовать «паспортному значению».
Плохо то, что причиной нестабильного образования искры может быть как плохое качество проводки, так и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причины занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях сложно обойтись без помощи профессионалов. Не переоценивайте свои силы.
Кстати, можешь попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси в зависимости от значений температуры воздуха. И эти значения определяются по показаниям единственного датчика — ДТОЖ.
Любой датчик температуры является термистором
Это, конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Показания датчика температуры антифриза действительно могут быть занижены. Тогда не удивляйтесь, если смесь окажется слишком богатой топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиальной. Датчик нужно заменить.
Обратите внимание, что в современных двигателях для расчета концентрации смеси используется не один датчик температуры, а несколько. Также можно использовать датчик нагрева воздуха, установленный во впускном коллекторе. А вот наличие моторного масла в коллекторе не редкость. И представьте, что будет, если на корпус такого датчика попадет жидкость.
Программа контроллера устроена так, что основным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. Это справедливо и для современных двигателей, в которых используется множество элементов контроля температуры.
Если свечи уже залиты, как действовать
Если есть подозрение, что хотя бы в одном из цилиндров свеча зажигания залита бензином, действуйте следующим образом:
- Остановите стартер, отключите электропитание проводка, демонтировать свечу зажигания;
- Хорошо закройте свечу, чтобы в нее не попала пыль. Вал проворачивают стартером на 10-15 оборотов;
- Свеча просушена и заменена.
- Свечи зажигания можно просушить в самом двигателе перед выполнением шага 1, описанного выше. При работе стартера педаль газа утоплена «в пол» и через рампу подсасывается воздух;
- Для удаления нагара можно использовать металлическую щетку. Подойдет и обычная зубная щетка;
- При недостаточной компрессии в цилиндре менять или чистить свечи будет бесполезно. Здесь поможет только капитальный ремонт.
При замене или переустановке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время незакрученная пробка приведет к повреждению всех систем двигателя.
Большое количество автомобилистов в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями при запуске силового агрегата. При этом довольно часто отсутствуют явные предпосылки в виде ярко выраженных неисправностей. Непредвиденный отказ двигателя от запуска может произойти как при холодном запуске, так и при попытке запуска ранее прогретого. В таких случаях одна из наиболее распространенных причин, по которой двигатель автомобиля не запускается, заключается в том, что двигатель заливает свечи зажигания бензином или маслом.
В том случае, если свечи залиты или , запуск двигателя будет очень затруднен или вовсе невозможен. Это свидетельствует о наличии определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если машина не заводится, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. д.
Читайте в этой статье
Почему заливает свечи при запуске двигателя на морозе
Начнем с того, что в теплое время года проблема залива свечей не так актуальна по сравнению с холодом. В результате у автомобиля все чаще в мороз заливается свечи. Основные признаки залитых свечей:
- неисправность проявляется таким образом, что она прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»; Из выхлопной трубы пахнет бензином
- , на данный момент запах отчетливый; 903:00
- после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, внизу свечи также темный нагар;
Добавим, что заправка топливом происходит вне зависимости от того, какая система питания установлена на конкретном автомобиле (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, чуть реже заливает свечи на инжектор в мороз. Также некоторые особенности затопления могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности конкретной энергосистемы.
Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что топливо попадает в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования становится невозможным, то есть запустить двигатель не получится.
Как показывает практика, список причин залива свечей на холодном инжекторе, или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле, включает несколько основных пунктов:
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик двигателя внутреннего сгорания. Как доработать свечи самостоятельно.
Автомобиль не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести становится все проблематичнее? В холодную зиму после морозной ночи такая ситуация встречается довольно часто. И, как правило, виноват не недостаток топлива, не севший аккумулятор и не стартер.
Виновниками являются автомобильные свечи, предназначенные для формирования искрового разряда, которые по каким-то причинам перестали давать искру. — Свечи залиты? — язвительно спрашивают соседи по парковке, успевшие завести машину с первого раза. Так что же значит заправить свечи зажигания?
Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Стартер запускает двигатель автомобиля. Это электродвигатель, который вращает двигатель.
Именно он запускает двигатель автомобиля — стартер
Стартер приводит впускные клапаны, которые поступают в камеру сгорания. Свеча в это время посылает искру от катушки зажигания по высоковольтным проводам, от которых воспламеняется ТВС. Получается своего рода микровзрыв, от которого запускается двигатель, по цепи приходят в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля. Если где-то в этой области возникнет неисправность, то и расход топлива увеличится.
Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Lifan
Кто дал «душ» свечам
Для стандартного запуска системы необходим хороший стартер, мощная батарея и соответствующая температура окружающей среды. Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов нельзя назвать адекватной даже для человека, только что вышедшего из теплого дома. Он слишком холоден для топливно-воздушной смеси: бензин плохо смешивается с воздухом, в котором в морозы содержится много кислорода.
При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается смешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И электроника автомобиля дает команду форсункам: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается прокрутить стартер, создать компрессию в цилиндрах и даже дать энергию для выработки искры, прошить катушки зажигания.
Бензин!
Если бы компрессия была достаточной, то хватило бы и самой маленькой искры, но ее, как правило, недостаточно. А форсунки продолжают лить бензин. С каждым оборотом двигателя в камеру сгорания поступает все больше бензина, все вокруг заполняется им. А свечи, попав «под бензиновый душ», уже не способны искрить.
Провокаторы затопления
Спровоцировать затопление свечи могут несколько факторов. К ним относится крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создать необходимое давление.
Поршни этого двигателя от Lifan Smiley больше не могли запустить двигатель в мороз
Поэтому двигатель не заводится в мороз. Свечи заливают и в авто со старым карбюратором. Хотя их система впрыска считается простой, она устарела. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он заливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. При этом, если машина не заводится, карбюратор продолжает подавать топливо, как будто завелся. У карбюратора нет «чувства меры».
Карбюратор и система управления впрыском
Поэтому перед наступлением холодов карбюратор необходимо отрегулировать. Автомобили с системой впрыска топлива также не отличаются вежливостью в обращении со свечами зажигания. Бортовой компьютер в мороз дает команду форсункам подать больше топлива в воздушную смесь, но при слабом аккумуляторе искры тоже не хватает для воспламенения топлива, в результате свечи залиты. И хотя специальные датчики следят за подачей топлива и работой двигателя на форсунке, машина все равно может не завестись. Если не получается запустить двигатель с первого раза, нужно подождать и повторить попытку.
Некачественный бензин и масло
Некачественный бензин и масло также являются провокаторами заправки свечей.
И если ситуация с заправкой свечей зажигания повторяется почти каждое утро, да еще и в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей зажигания и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может произойти в зимний период, готовятся к этому заранее. Как правило, устанавливается мощная батарея и со временем необходимо следить за уровнем ее заряда.
Слабый аккумулятор
Зимой плохой (дохлый) аккумулятор обязательно покажет себя
В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не зажигает топливо. И если летом можно завести и ездить со слабо заряженным аккумулятором, то зимой такой «номер» не пройдет.
Плохое топливо
Также свечи заливаются из-за некачественного топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, особенно зимой. За самими свечами необходимо следить, а при необходимости приобретать новые.
Чтобы свечи не заливались в мороз, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала включить ближний свет фар на несколько секунд. Это даст аккумулятору легкую нагрузку. Затем нужно выключить фары и, выждав 1 – 2 минуты, попытаться провернуть стартер, а затем запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, можно повторить ее через 5 – 7 минут. Если все же емкости батареи не хватает, то ее следует вынуть и убрать в теплое место на ночь.